Выйдут ли планы на Севморпуть за пределы бумажного листа?

В министерстве по развитию Дальнего Востока сообщили о том, что менее двух месяцев остаётся до создания полноценной модели развития Северного морского пути (СМП). Окончательный свой вид такая модель обретёт в конце июня текущего года и будет направлена на активизацию использования СМП различными компаниями (в том числе зарубежными) для увеличения грузового трафика по этому маршруту. При этом сегодняшняя статистика Севморпути в плане транзита грузов из стран ЕС в Юго-Восточную Азию и наоборот оставляет желать лучшего. Если в 2013 году объёмы транзитных грузоперевозок по рассматриваемому маршруту превысили 1,1 млн тонн, то уже в 2014 этот показатель упал более чем в 4 раза. Сегодня он едва дотягивает до 0,3 млн тонн.

Основная проблема Севморпути на сегодняшний день связана с короткими сроками навигации. Грузы без риска для судов оказаться затёртыми в арктических льдах можно транспортировать по СМП в лучшем случае 3-3,5 месяца в году, в то время как навигация, к примеру, через Суэцкий канал круглогодичная.

Казалось бы, все заявления представителей российского правительства о том, что развитие Северного морского пути способно привести к появлению хоть какой-то ощутимой конкуренции для южного транзитного направления (через упомянутый Суэцкий канал), смехотворны. «Суэцкий» транзит сегодня таков, что по каналу ежесуточно проходит больше сухогрузов и танкеров, чем через СМП за весь год. Транзит через Суэцкий канал – это до 9% всей морской торговли мира в отличие от того же СМП, на который приходится значение в десятки, а то и сотни раз меньшее статистической погрешности. Однако погрешность погрешностью, Суэцкий канал Суэцким каналом, а развитие СМП – это масштабный проект, способный придать огромный импульс развитию всей транспортной инфраструктуры самой России, а также развитию Русской Арктики.


Выйдут ли планы на Севморпуть за пределы бумажного листа?


Несмотря на невразумительные объёмы грузоперевозок через Севморпуть, у этого транспортного направления есть немалое число очевидных плюсов: во-первых, это протяжённость маршрута, которая почти вдвое короче упомянутого южного – «суэцкого» (а это уменьшение времени при транспортировке груза (часто свыше 20 суток только в одном направлении), экономия на топливе, снижение затрат на содержание экипажа и фрахт судна на время транспортного перехода и т.п.), во-вторых, это отсутствие какого-либо риска, связанного с нападением пиратов. Если при прохождении по южному маршруту торговые суда могут стать мишенями для пиратов как минимум на двух отрезках маршрута – в Малаккском проливе и при следовании в Аравийском море, то на СМП такая проблема для мировой торговли полностью отсутствует. Мало того, при переходе через Севморпуть нет тех внушительных очередей судов, которые наблюдаются в районе Суэцкого канала.

Плюсов, как видно, немало, но всё же одно дело объявить о наличии таких плюсов и совсем другое дело – на высоком уровне добиться привлекательности Северного морского пути для использования бизнесом. Бизнес консервативен, а потому чтобы предлагать альтернативу в виде СМП российскому правительству придётся не просто декларативно составить программу развития Севморпути, но и действительно таким развитием заниматься.
Основа для такого развития – расширение возможностей СМП посредством увеличения периода навигации. Добиться этого сегодня возможно посредством строительства новых единиц ледокольного флота страны. И здесь есть вполне определённые успехи. По уровню развития ледокольного флота Россия входит в число основных лидеров.

На днях министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил о ходе выполнении программы строительства трёх новых российских ледоколов мощность по 60 МВт каждый. Строительство этих судов идёт на верфях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, в строительстве участвует Балтийский завод.

На этом судостроительном предприятии был заложен самый крупный ледокол в мире. Речь идёт о ледоколе «Арктика» (головное судно) проекта 22220 (ЛК-60Я). Это атомный ледокол водоизмещением 33,5 тыс. тонн, имеющий два атомных реактора. Плановая перезагрузка топлива на ледоколах такого проекта должна будет осуществляться примерно 1 раз в 7 лет, что даёт дополнительную экономию при использовании таких судов для увеличения длительности навигации по Севморпути.

Готовность головного ледокола проекта 22220 на сегодня приближается к 40%.

Выйдут ли планы на Севморпуть за пределы бумажного листа?


В министерстве промышленности и торговли отмечают, что ледокольные технологии сегодня активно осваивает Финляндия. Именно эта страна вместе с РФ считается ведущим строителей кораблей ледокольного флота.

Свою заинтересованность в развитии Севморпути и его инфраструктуры высказывает и главное оборонное ведомство страны. Учитывая то, что в последнее время Минобороны недвусмысленно даёт понять, что Арктика – зона российских интересов, понятен и интерес ведомства к СМП.

ТАСС цитирует Дениса Мантурова, рассказывающего о планах по развитию Северного морского пути:
Мы исходим из того, что программа Минтранса и Минобороны будет обеспечивать провод судов коммерческих по Севморпути. Это обеспечит дополнительные экономические стимулы в целом и для операторов, которые будут возить грузы. Это, естественно, выгодно за счет сокращения морского пути.


Планы у российского правительства действительно амбициозные – довести уровень грузооборота через СМП до 65 млн тонн к 2020 году (советские показатели 80-х годов – около 7,5 млн тонн в год). Задача эта может быть выполнима лишь в том случае, если к тому времени состав ледокольного флота за счёт поступления новых судов будет расширен, а до представителей бизнеса будет донесена идея о существенной экономии и 100%-ной безопасности северного маршрута. Выход на столь внушительное значение объёмов грузового трафика через СМП возможен ещё и потому, что к Севморпути полноценно могут «подключиться» маршруты навигации по крупным рекам, впадающим в Северный Ледовитый океан. Ведь у России есть в арсенале единицы ледокольного флота и класса «река-море».

А потому если программа развития СМП к концу июня 2016 года действительно будет создана, то главное здесь не остановиться на бумажном варианте. Ведь, как часто показывает практика, если в нашей стране за дело не взяться, что называется, с системным подходом и контролем, то любой амбициознейший и перспективнейший проект может так и остаться на стадии рассуждений и перейти в формат зарытых в землю (в данном случае, скорее, в вечную мерзлоту) наполеоновских планов.
Автор: Володин Алексей

Использованы фотографии: http://www.bz.ru, http://www.proektnoegosudarstvo.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. dmi.pris 11 мая 2016 06:27
    Тут всё загвоздка в политике.Прикажут заштатники-судовые компании возить не будут.На китайцев рассчитывать-я думаю не резон.90%процентов перевозок там останутся наши- внутренние.Отсюда вывод-развивать Арктику,и не надеяться на "дядю"который повезет или не повезет грузы..
    1. KIND 11 мая 2016 07:27
      ...СМП нужен прежде всего нам самим....лед отходит...и по ходу дальше ,больше)))...иностранцы все равно полезут...уж очень хорошо они логистику знают...контроль важен,иного выбора нет)))
      1. Starover_Z 11 мая 2016 09:31
        Цитата: KIND
        ...СМП нужен прежде всего нам самим....лед отходит...и по ходу дальше ,больше)))

        Льды, это вопрос на СМП один из важнейших, но при тех погодных условиях и условиях плавания нужны (а здесь в различных статьях всё это уже обсуждалось!):
        1. Ледоколы, и не один, два.
        2. Развитая береговая инфраструктура - порта, в которых можно было бы обслуживать крупнотоннажные суда. А это и причалы с мощными кранами, склады, склады ГСМ и прочее.
        С учётом условий Крайнего Севера всё вновь построенное должно обогреваться, а это не материк !
        Значит нужны стабильные мощные энергогенераторы.
        Да и кроме технического обеспечения нужно и создать нормальные бытовые условия для людей.
        А с учётом использования СМП другими государствами, для получения валюты необходимо создать приемлемые условия и для моряков иностранных судов.
        А это всё деньги и довольно немалые.
        Ну вот, где-то так, личные раздумья на Северную проблему ...
        1. Ин100грамм 11 мая 2016 09:59
          Цитата: Starover_Z
          Значит нужны стабильные мощные энергогенераторы.

          Плавучие атомные электростанции для этого и делают. Всё для этого проекта делается, и всё получится
        2. макс702 11 мая 2016 12:04
          Цитата: Starover_Z
          А это всё деньги и довольно немалые.

          Деньги есть 96млрд в зеленых бумажках это подтверждают.. Другой вопрос позволят ли агенты влияния буржуинов вложить их во что то путное.. И это основная проблема! Именно проявление политической ВОЛИ , а не количество денежных средств, пока не решим эту задачу на что то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезное ( а не олимпиада и ЧМ что приносят единовременные вложения в экономику с последующей проблемной эксплуатации сделанного) денег выделятся не будет, так как очень сие не выгодно мировым заправилам..
      2. Роман 11 11 мая 2016 11:46
        Цитата: KIND
        иного выбора нет)))

        Считаю альтернатива ЕСТЬ - высокоскоростная транспортная железнодорожная ветка со скоростью составов до 300-350 км/ч. Будет проходить севернее Байкала (БАМ) ..... 1.Скорость перемещения меньше 2. Возможность проталкивания ее в Азию (Китай, Япония,Ю.Корея) и тем самым использовать Россию как транспортный (транзитный) мост между Европой и Азией и в перспективе с Америками, тем самым существенно сократив морской товарооборот между континентами (триллионы долларов) и совершив транспортную революцию.
    2. dmi.pris 11 мая 2016 08:23
      Заметьте,что в обсуждении НАШИХ проблем и вопросов строительства и восстановления комментариев,а значит интереса меньше чем в статьях про пьяного украинского военнослужащего и ранения двух прибалтов..Наводит на грустную мысль-то ли деградируем и становимся подобными русофобам,то ли собственные интересы перестали волновать..
      1. кеп 11 мая 2016 09:30
        Цитата: dmi.pris
        Заметьте,что в обсуждении НАШИХ проблем и вопросов строительства и восстановления комментариев,а значит интереса меньше чем в статьях про пьяного украинского военнослужащего и ранения двух прибалтов..Наводит на грустную мысль-то ли деградируем и становимся подобными русофобам,то ли собственные интересы перестали волновать..


        Наши проблемы,к великому сожалению,решать надо не на сайте.
        А к ещё большему, их есть кому решать.
        Прочел- обсуждать нет желания.
        Моё почтение hi
    3. конёк-горбунок 11 мая 2016 09:37
      Цитата: dmi.pris
      Тут всё загвоздка в политике.Прикажут заштатники-судовые компании возить не будут


      Да причём здесь США.Основные грузоперевозки идут из Китая огромными контейнеровозами.Эти контейнеровозы строятся для беспроблемной эксплуатации лет на 7-10,то есть толщина стали корпуса по минимуму,плюс днище у них окрашено специальной скользящей краской для скорости.Ну и какой смысл гнать их через льды,чтобы угробить корпус и винторулевую группу из за нескольких дней выигрыша во времени,впоследствии ремонт встанет в немалые деньги,а уж деньги считать на западе умеют,и вкладываться в сомнительную авантюру не будут
    4. Ин100грамм 11 мая 2016 09:52
      Цитата: dmi.pris
      На китайцев рассчитывать-я думаю не резон

      Будет выгодно-повезут. Прежде всего СМП нужен нам самим для развития территорий.
      1. mav1971 11 мая 2016 10:54
        Цитата: Ин100грамм
        Цитата: dmi.pris
        На китайцев рассчитывать-я думаю не резон

        Будет выгодно-повезут. Прежде всего СМП нужен нам самим для развития территорий.


        Вот давайте вместе подумаем, что там развивать?

        1. Зима 11 месяцев в году.
        2. Тундра и вечная мерзлота.
        3. Никаких условий для нормальной жизни.
        4. Только полезные ископаемые - которые в 95% случаев разрабатывать невыгодно.
        5. Сельского хозяйства нет.

        Даже если будет сотня атомных ледоколов - представляете какие затраты будут на себестоимость грузов и пассажирские перевозки?
        А что бы туда люди поехали - там нужны хорошие деньги на оплату труда.
        Хорошие деньги - только при низкой себестоимости и высокой прибавочной стоимости.
        А этого не будет потому что "рупь перевоз". и не просто "рупь", а "стольник".

        Простейший пример из сферы которую поймет каждый.
        Вот дают вам 2 поля по 5 гектар.
        Но на одном можно использовать все, что хочешь (технику, удобрения, полив и т.д.)
        а на втором поле - только мотыга и природа. И все. Ни трактора, ни удобрения. Копать мотыгой, убирать руками, выносить с поля урожай только руками.
        Ничего, кроме ручной мотыги.
        И через год любой поймет, что первое поле будет давать 100Ц с ГА, а второе 1Ц с 5 ГА. При колоссальных трудовых и временных затратах. И здоровье убьешь и урожая не получишь.
        И бросит второе абсолютно каждый. С лозунгами и без.
        Ибо смысла нет.
        1. Комментарий был удален.
        2. сибиралт 11 мая 2016 15:07
          А ничего что к нам на Алтай первые помидоры идут из Абакана, когда у нас своя рассада еще дома на подоконниках зеленеет? Какое там сельское хозяйство? Мало там рыбы или тюленей? По берегам олени пасутся. Проведут газ и будут тепличные комплексы хоть под ананасы. Или в Сибири газ уже весь распродан на сотню лет вперед?
        3. Ин100грамм 11 мая 2016 15:40
          А не надо заниматься сельским хозяйством на севере. И поля засаживать там не стоит. Нефти и других ископаемых там много. Согласен что по рентабельности добычи с Аравией не сравнить, но это ограниченный ресурс, не возобновляемый. Как и Норникель. До поры до времени это может быть не выгодно, как сейчас умирает сланцевая нефть (точнее её убивают). Придет время всё будет востребовано. А при наличии инфраструктуры (СМП) жизнь на южном побережье Северного ледовитого океана, и прилегающих морей, будет только лучше. Природа не терпит пустоты. Если не мы, то другой. hi
        4. ism_ek 11 мая 2016 15:49
          Цитата: mav1971
          4. Только полезные ископаемые - которые в 95% случаев разрабатывать невыгодно.

          Выгодно, но нужны инвестиции. Большие инвестиции. Царское правительство потратило на строительство Трансиба сумму равную всему бюджету страны. Результат - удвоение ВВП за 10 лет.
          1. mav1971 11 мая 2016 16:30
            Цитата: ism_ek
            Цитата: mav1971
            4. Только полезные ископаемые - которые в 95% случаев разрабатывать невыгодно.

            Выгодно, но нужны инвестиции. Большие инвестиции. Царское правительство потратило на строительство Трансиба сумму равную всему бюджету страны. Результат - удвоение ВВП за 10 лет.


            Не подменяйте понятия.
            Строительство трансиба шло пару десятков лет в годы технической революции.
            Попытка подтянуть к общемировому тренду - локальный признак, как основополагающий - признак подтасовки.
            1. ism_ek 11 мая 2016 17:24
              Цитата: mav1971
              Попытка подтянуть к общемировому тренду - локальный признак, как основополагающий - признак подтасовки.

              С 1905 по 1913 года Россия росла существенно быстрее всего мира.
              ВВП на душу населения в России в % к США, 1885-2006
        5. леликас 11 мая 2016 18:44
          Цитата: mav1971
          1. Зима 11 месяцев в году.
          2. Тундра и вечная мерзлота.
          3. Никаких условий для нормальной жизни.
          4. Только полезные ископаемые - которые в 95% случаев разрабатывать невыгодно.
          5. Сельского хозяйства нет.

          1 - никому не мешало , и не 11 а 9 .
          2- никому не мешало
          3 - в свое время , было все а сейчас , устроить вообще не проблема .
          4- вот тут и кроется , необходимость СМП - т.к. все что разрабатывалось , шло кораблями , а это - золото , олово , уран .
          5 - нету , опять же , все продукты - привозные , но стоимость доставки морем и авиа - в несколько раз разнятся .
        6. kondrat13 12 мая 2016 00:42
          С такой логикой и Норильск не стоило бы развивать - а сейчас там пол таблицы Менделеева добывают
      2. ism_ek 11 мая 2016 15:43
        Цитата: Ин100грамм
        Будет выгодно-повезут. Прежде всего СМП нужен нам самим для развития территорий.

        Есть у нас атомный лихтеровоз (контейнеровоз) Севморпуть. Больше 10 лет не эксплуатируется. Нет заказов.
    5. g1v2 11 мая 2016 11:33
      Юго-восточная азия уже сосредоточила в себе до 50 процентов мирового производства. Другой крупнейший очаг - ес. Маршрут Шанхай-Ротердам один из самых популярных. Большинство сильных стран поднялось с помощью морской торговли. Тч если хоть часть того же торгового пути Шанхай- Ротердам пойдет через наши воды , то это будет мощный толчок для развития нашего севера . Так же неплохо пустить через себя торговлю Японии с ЕС. В конце концов Русь поднялась на торговле - путь из Варяг в Греки. good
      Для обывателя поясню - это не значит, что чиновник перережет красную ленточку и тысячи кораблей разом ломанутся по севморпути. Так не будет и можете заранее приготовиться к очередным причитаниям , что очередной план правительства не работает. Севморпуть - на десятилетия и поток грузов по нему будет расти по мере развития инфраструктуры и освоения нашего северного побережья. Сейчас главное - дать хороший толчок и повысить привлекательность этого пути в глазах перевозчиков. Ну а дальше - дело коммерческой выгоды.
      Здесь нет пиратов и воюющих регионов - значит выше безопасность и можно сэкономить на страховке и охране ибо страховые риски меньше. Здесь короче путь - значит он быстрее и дешевле . Здесь нет узких мест типа Суэцкого канала - значит меньше простои . Плюсов много и задача - выгодно их преподнести. И тогда на наших северах появятся новые города , а самое главное - деньги и инфраструктура. hi
      1. fivanec 11 мая 2016 12:32
        Поддерживаю комментарий, очень разумно и дальновидно!
      2. mav1971 11 мая 2016 13:23
        Цитата: g1v2

        Здесь нет пиратов и воюющих регионов - значит выше безопасность и можно сэкономить на страховке и охране ибо страховые риски меньше. Здесь короче путь - значит он быстрее и дешевле . Здесь нет узких мест типа Суэцкого канала - значит меньше простои . Плюсов много и задача - выгодно их преподнести. И тогда на наших северах появятся новые города , а самое главное - деньги и инфраструктура. hi


        Посмотрите на
        Просто ответьте сами себе на 2 вопроса:
        1. Что делать с огромными (зимой практически полностью закрывающими акваторию северного Ледовитого Океана) ледяными полями и вечными морозами?
        2. Сколько стоит атомный ледокол сам по себе и сколько стоит его эксплуатация за год?

        Может проще построить второй Транссиб?
        1. Со спаренной (Российской и Европейской) колеей...
        2. С Нормальной транзитной диспетчеризацией и сортировкой... (и что бы не как сейчас - каждые 300 км узловая станция, на которой все составы переформировываются)
        Высокоскоростной, что бы средняя скорость движения была не менее 100 км\час.
        3. Вот тогда действительно все контейнеры в Европу пойдут через нас.
        И стоить это будет столько же сколько обе "силы сибири" - а дохода будет давать много больше.
        Независимо от того, что и куда будет отправлять товары и как сменится производственная база.
        1. g1v2 11 мая 2016 13:54
          Одно другому не мешает. Пропускная способность любой железной дороги ограничена, а морской путь - нет. Плюс есть габаритные грузы, которые по жд особо не поперевозишь. Но скоропортящиеся грузы конечно лучше по жд перевозить. Ну и не стоит забывать что та же Япония - остров и жд к ней подвести пока не получится. А перегружать в порту Владика или Находки и вести по жд выгодно далеко не каждый груз. Но это конечно не отменяет развития системы жд страны.
          Климат меняется и зоны многолетних льдов у берегов РФ уменьшаются . То есть севморпуть становится более проходим. Ледоколы строятся . Дизельныз несколько уже построились , 2 атомных строятся сейчас. Плюс разрабатывается проект суперледокола. Насчет стоимости - ну так если не покупать машину, то ее и бензином кормить не надо, но ведь люди то зачем-то покупают? Развитие регионов РФ это затратное дело , но необходимое . Как это дело поставить на коммерческие рельсы - задача рук-ва страны и конкретных регионов. Север развивать тоже надо , да и ресурсы там добывать тоже. Ну и мы же сейчас строим Сабетту , как часть единого проекта Ямал -спг на который уже потрачено более 12 млрд долларов, а это примерно годовой доход страны от экспорта оружия. Тч нефтегазовые проекты окупят развитие региона.
          А вообще то если к слову , малолетние интеллектуалы и старые маразматики это не понимают , но сейчас нефте и газовые компании РФ типа Газпрома и Роснефти это локомотивы развития страны. Они развивают инфраструктуру в отдаленных регионах и осваивают территории, где раньше только мишки срали . Они распределяют нефте и газоденьги металлургам, строителям , судостроителям , машиностроителям и тд . Они приносят цивилизацию и инфраструктуру в забытые уголки нашей страны , как это не пафосно звучит. И севморпуть во многом оплачивают тоже они, в надежде окупить все это поставками сжиженного газа из Сабетты по этому самому севморпути. hi
          1. mav1971 11 мая 2016 14:11
            Все, что вы написали - было в СОвСоюзе.
            И все пришло к "Вахтовикам".
            "Постоянка" там никому не нужна.
            Почему Нефтянка и Газ - да потому что "выхлоп" сразу и колоссальный".
            Но - по меркам жизни городов - совсем непродолжительный.
            12 миллиардов на газе окупится быстро - а дальше что делать с этим городом?


            Что даст суперледокол? Ничего. Это все равно что на один грузовик из тысячи повесить сверхмощный двигатель и считать, что вся тысяча теперь поедет гораздо быстрее и с большим грузом. Не поедет!

            Япония - страна потребитель. Уже. Вы много видели ГТД со страной Япония? Я не видел уже лет 15 наверно.
            Но если наши сделают перевалку контейнеров в течени суток с момента поступления - а это технически реально сейчас на современных терминалах - то прибегут как миленькие, если поймут, что срок поставки сквозь Россию до любой точки Европы - 8-12 дней. С учетом всех перевалок.
            1. g1v2 11 мая 2016 15:18
              Как то у вас все смешано и безсистемно. Последние годы в Союзе было мягко говоря рук-во , которое надо было к рук-ву на километр не подпускать. Тч сравнивать с поздним союзом не стоит. Ну и социалистическую систему и капиталистическую сравнивать странно . Системы разные, цели и задачи разные , средства соответственно тоже. request А что с городом делать? Получать прибыль и дальше , создавая рабочие места и инфраструктуру. Плюс туда строят дорогу с Урала , чтобы продукцию уральских предприятий к морю доставлять. У морских перевозок немало плюсов - многие страны поднялись на них. request
              Япония страна -потребитель ? Отчасти и искусственно , но ведь потребляемое тоже надо вести и в том числе из ес. Неважно будут ли грузы из Японии в ес или в Японию из ес - важно , чтобы через нас. wink Кораблям нужны периодические остановки . Если по пути есть удобный порт , где можно пополнить припасы или отдохнуть - почему нет? В тот же кабак сходить или сувенир какой купить? Все это развитие экономики региона. Понятно. что сравнивать это с экономикой Москвы не приходится , но это уже шаг вперед и для севера это неплохо. hi
              1. mav1971 11 мая 2016 16:24
                Цитата: g1v2
                Как то у вас все смешано и безсистемно. Последние годы в Союзе было мягко говоря рук-во , которое надо было к рук-ву на километр не подпускать. Тч сравнивать с поздним союзом не стоит. Ну и социалистическую систему и капиталистическую сравнивать странно . Системы разные, цели и задачи разные , средства соответственно тоже. request А что с городом делать? Получать прибыль и дальше , создавая рабочие места и инфраструктуру. Плюс туда строят дорогу с Урала , чтобы продукцию уральских предприятий к морю доставлять. У морских перевозок немало плюсов - многие страны поднялись на них. request
                Япония страна -потребитель ? Отчасти и искусственно , но ведь потребляемое тоже надо вести и в том числе из ес. Неважно будут ли грузы из Японии в ес или в Японию из ес - важно , чтобы через нас. wink Кораблям нужны периодические остановки . Если по пути есть удобный порт , где можно пополнить припасы или отдохнуть - почему нет? В тот же кабак сходить или сувенир какой купить? Все это развитие экономики региона. Понятно. что сравнивать это с экономикой Москвы не приходится , но это уже шаг вперед и для севера это неплохо. hi


                Еще раз.
                Что по вашему можно будет производить на севере, что бы люди могли получать очень высокую зарплату (а иначе никто туда не поедет)?

                Что будете делать со льдами?
                только не надо говорить, что они расстаяли - поищите последние отчеты о проводках судов.

                Как только вы найдете применение рукам десятков тысяч людей - давайте продолжим развивать тему.
    6. макс702 11 мая 2016 13:21
      Основа для такого развития – расширение возможностей СМП посредством увеличения периода навигации. Добиться этого сегодня возможно посредством строительства новых единиц ледокольного флота страны.
      Типа ледоколов не хватает? Вот ссылка http://oleg-ivanov.livejournal.com/265914.html на репортаж с базы ледоколов, и исходя из информации там предоставленной как раз с этим проблем то и нет! В резерве как минимум ТРИ ледокола класса "Арктика".. Вся проблема в целесообразности их использования , а именно отсутствие заказов по проводки судов по СМП... Так что дело скорей всего с отсутствием инфраструктуры как портовой так и чисто бытовой..
  2. валерий валерий 11 мая 2016 06:36
    Служу на Севере и могу утверждать, что любое развитие или возрождение конкретных населенных пунктов или целых районов начинается после прихода туда военных.
  3. inkass_98 11 мая 2016 06:58
    Как бы то ни было, а Арктику развивать надо. И даже если не будет больших потоков транзитных грузов, то уж свои города и поселки надо обеспечивать бесперебойно. Будет транспортная артерия - будут и новые поселения, появится смысл в разработке новых месторождений. Как говорится, "Vita est via" - причем перевод верен в обоих смыслах.
  4. Идиот 11 мая 2016 07:55
    СМП должен работать прежде всего на геополитические интересы РФ, а если и коммерческие интересы появятся, то тоже хорошо. Но, на мой взгляд, бизнес здесь даже не вторичен...Развивая русский север, вкладываясь в инфраструктуру СМП, мы обречены сделать его привлекательным и для бизнеса. Но самое главное,запустив СМП РФ покусилась на святая святых англо-саксов, - монополию глобального морского перевозчика. Зачем им такой всемогущий флот, если русские, БЕЗ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ И БЕЗНАКАЗАННО, тянут на себя часть одеяла? Что подумают вассалы? Как нам Чехов завещал "выдавливать из себя раба по капле", надо ежедневно, пусть "по капле", пусть по одному-два судна, но протягивать по СМП. Много капель - ручеек, а там и страшно подумать, во что может вылиться.
    1. Басарев 11 мая 2016 09:22
      Вот только наш экономический блок никогда на это не пойдёт. Бессмысленно ожидать серьёзных инфраструктурных проектов от тех, кто живёт лишь надеждами на возвращение ненормально высоких нефтяных цен.
    2. ФАНТОМ-АС 11 мая 2016 12:39
      Цитата: pft,fkb
      СМП должен работать прежде всего на геополитические интересы РФ, а если и коммерческие интересы появятся, то тоже хорошо.

      Все интересы правящей верхушки заключаются лишь в освоении месторождений полезных ископаемых, всё остальное для них мало интересно, отсюда и делайте выводы быть СМП,али нет.
  5. bocsman 11 мая 2016 07:56
    Россия должна быть абсолютно самодостаточная страна и она ею может быть вполне ! А "Севморпуть" одно из слагающих этого . И это прекрасно понимали наши предки с незапамятных времен исследуя и осваивая эти земли и воды . И по моему речь должна идти о востановлении и реконструкции ведь был же "Севморпуть" !
  6. IrbenWolf 11 мая 2016 08:13
    Читаю о всех новых экономических проектах и... не перестаю удивляться. И северный морской путь и северную железную дорогу задумывал и реализовывал еще тов. Сталин. Насколько прозорливым может быть один человек, выделяя из кучи фантастических проектов ложащихся на стол, те самые, что должны дать толчок экономике.
  7. беспредел 11 мая 2016 08:15
    Шикарная идея , главное довести до конца ее, потом запустить масштабную пропагандистскую компанию на весь мир пару раз и люди посчитают по маленьку и сами по плывут экономия сушественная все таки получается
  8. 31rus2 11 мая 2016 09:11
    Уважаемые,всегда и везде главный критерий безопасность и выгода,сейчас Россия уже создает мощную инфраструктуру и в Арктике и на северном континенте,все это дает возможность на серьезные проекты,нужно идти дальше,т.е с координировать перевозки по Сев мор пути с ж/д перевозками,во время навигации везем морем,остальное по ж/д,главное создать сервис:страховки,четкое выполнение графика,сезонные скидки и т.д
  9. Dionis2019 11 мая 2016 09:13
    если мысли по созданию СМП реализуются в материальном плане, то дивиденды от этого для России будут выше самых смелых ожиданий и по сути это даст толчок созданию мощнейшей инфраструктуры, которая будет охватывать все регионы. Вот здесь то и начнётся настоящее освоение Сибири и Дальнего Востока.
    А бояться каких-то ....ых санкционеров не стоит, здесь как раз брать и делать нужно, не смотря ни на что!
    1. Басарев 11 мая 2016 09:32
      Цитата: Dionis2019
      А бояться каких-то ....ых санкционеров не стоит

      Только настоящие санкционеры - это наше правительство. Санкции были введены не из-за Крыма и не из-за якобы независимой внешней политики, и введены были не против России как страны. Просто наш правящий класс поверг в ужас даже запад своей безграничной безнаказанностью, алчностью и высокомерием. И потому против самых одиозных фигур были введены санкции. Эти фигуры, не желая вести себя хоть как-то в рамках приличий, наговорили чепухи про ужасающее воздействие санкций на экономику - и запустили руку в карман трудового народа. Просто переключили источник личного обогащения с финансовых фокусов (на которые теперь запад не ведётся, пытаясь урезонить этих господ) на работяг.
      1. Dionis2019 11 мая 2016 09:38
        было бы здорово узнать о каких-то конкретных примерах...
      2. Dionis2019 11 мая 2016 09:42
        а вообще данная моя фраза - это, как ответ на один из комментариев выше про внешних санкционеров
      3. свой1970 11 мая 2016 10:08
        Т.е. по вашему санкции не сказываются???изумительно- вы хотябы про полигон в мулино немцами не завершенный из-за санкций вспомните для начала...
        1. Dionis2019 11 мая 2016 10:20
          То есть, по моему: всё что нас не убивает - делает сильнее!
    2. mav1971 11 мая 2016 10:55
      Цитата: Dionis2019
      если мысли по созданию СМП реализуются в материальном плане, то дивиденды от этого для России будут выше самых смелых ожиданий и по сути это даст толчок созданию мощнейшей инфраструктуры, которая будет охватывать все регионы. Вот здесь то и начнётся настоящее освоение Сибири и Дальнего Востока.
      А бояться каких-то ....ых санкционеров не стоит, здесь как раз брать и делать нужно, не смотря ни на что!


      Расскажите нам про потенциальные дивиденды плиз...
      Ну хотя бы парочку развернутых примеров по вашему видению...
  10. сурож 11 мая 2016 10:03
    Посмотрим. А пока самая холодная в мире страна ожесточенно борется с потеплением.
  11. mav1971 11 мая 2016 11:11
    Как бы прожектерство не было красивым и патриотичным, но надо четко понимать - СевМорПуть как самодостаточный и самообеспечивающий процесс в ближайшие годы - нереален!
    Развитие городов на северах - так же фикция.

    1. Много нормальных людей поедет в зиму длящуюся 10-11 месяцев в году?
    Совсем немного. Очень немного.
    Это сильнейшие потрясения для организма. Ему нужно солнце и тепло - регулярно.
    Физиологию не обманешь.

    2. Нужно много платить - что бы люди в погоне за "длинным рублем" все таки смогли заставить себя поехать туда.
    А с чего платить?
    Хорошая зарплата идет только с низкой себестоимости производства и очень высокой прибавочной стоимости на товар.
    Какой товар можно производить на севере, что бы он был выгоднее континентального?
    А такого на севере нет.
    Затраты на отопление, освещение, высокие зарплаты рабочим, запредельно дорогие доставки ресурсов для производства и вывоза готовой продукции - все это сделает готовую продукцию по себестоимости в десятки и сотни раз дороже континентальной. Вы купите Ладу Калину за 3 миллиона рублей, только из-за того, что она собрана в Дудинке ил Певеке?
    Думаю, ответ очевиден.
    И во всем остальном также.

    3. Сельского хозяйства нет и не будет - в теплицах выращивать?
    С континента возить...

    4. Атомоходов нужны десятки и сотни.
    Если кто-то думает, что атомоход взял и "потянул" караван аки посуху, рекомендую все же прочитать хотя бы блогерские репортажи. Напряжнейший труд, скорости проводок минимальные, размеры кораблей четко ограничены шириной атомохода, постоянные замерзания даже в караване и ледокол останавливает караван, возвращается, и освобождает застрявшего. И так постоянно.
    Какова будет себестоимость в итоге грузов?

    5. И за все это кто-то должен платить.
    СевМорПуть и серверные города никогда не смогут выйти на самоокупаемость.
    Затраты будут ежегодно такие, что Олимпиады и ЧМ - просто как "милостыню подать".

    Итог.
    Слишком рано.
    Пока вода не очистится от льда на "круглогодично" - ничего глобального там никто делать не будет. Разумные люди еще остались слава богу.
    1. 31rus2 11 мая 2016 11:29
      Уважаемый ,вы не правы ,сейчас деньги решают почти все,хорошая зарплата,хорошая пенсия в будущем,как раньше "завербовался"на Север отработал контракт ,а на большой Земле купил дом,землю,обучение детей,так счто это уже проверенно временем
      1. конёк-горбунок 11 мая 2016 12:02
        Цитата: 31rus2
        сейчас деньги решают почти все,хорошая зарплата,хорошая пенсия в будущем,как раньше "завербовался"на Север


        Вы о чём,какие сейчас деньги на северах,тут люди думают как с голоду не помереть

        В Мурманской области есть посёлок МЕЖДУРЕЧЬЕ там находится ферма «Полярная Звезда», на ней находятся более 1000 коров и тёлок ,также там трудятся люди которые работают по несколько лет, есть и по 12 лет, есть и на много больше! ТАК ВОТ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА!!!!

        Некоторое время назад ферма начала относится к Чечне и с тех пор началось самое ужасное: коров и телят кормить нечем почти, 12 тачек силоса на 200 голов это ведь им на пару минут. Комбикорм привозят редко очень и если привезут то давать по совку одному не больше! Сейчас им привозят хлеб для коров но и это не спасение для них.


        https://bloger51.com/2015/11/58719
      2. Dimon19661 11 мая 2016 12:53
        А вы бывали на северах?Работали?А вы знаете что после десяти лет на северах ваш организм уже НИКОГДА не адаптируется к теплому климату,и пожизненные болячки вам обеспечены.И именно поэтому предпочтение сегодня отдается вахтовому методу работы.А вахта-это только добыча.И правильно пишет mav1971-что это обычное прожекторство.Не будут страны АТР строить суда ледового класса,с небольшим водоизмещением для прохода северным путем.Большие суда там не пройдут(сравните ширину Суэцкого канала и ширину ледокола).Да и есть печальный опыт эксплуатации контейнеровоза СЕВМОРПУТЬ.
        1. ism_ek 11 мая 2016 16:20
          Цитата: Dimon19661
          Да и есть печальный опыт эксплуатации контейнеровоза СЕВМОРПУТЬ.

          Севморпуть активно эксплуатировался на маршруте Мурманск-Дудинка, пока Норникель не решил построить собственный флот. Сейчас Севморпуть восстановлен и будет перевозить Свинцово-цинковую руду с Новой Земли
  12. uskrabut 11 мая 2016 11:13
    А может для начала надо свои торговые суда по СМП запустить, чтобы буржуины почуяли разницу в стоимости перевозок по традиционному маршруту и СМП. А там и другие подтянутся, когда денюжка зазвенит.
  13. кедр 11 мая 2016 18:31
    В прошлом году из России "утекло" за рубеж 151 000 000 000 долларов, а точнее говоря это англо-американский капитал захвативший большую часть "нашей" экономики сделал очередной гешефт за нас счёт! Это сколько СМП можно было оборудовать всем необходимым, проплатить и прокормить на эти баксы ?!
    Пока Россия не восстановит в ПОЛНОМ объёме политический и экономический СУВЕРЕНИТЕТ, забудьте об эффективности ЛЮБЫХ НАЧИНАНИЙ для страны и её народов ! Будь это СМП или второй скоростной Трансиб,или освоение Космоса, без строительства мощного, суверенного государства, подобного СССР нам Север, шельф, Космос , НЕ ОСВОИТЬ! Конкуренты не дадут! Самые слепые должны были давно это увидеть, самые тупые понять! Мы господа-товарищи на сайте ВО, т.е. ВОЕННОМ обозрении, поэтому старайтесь не превращать коментарии в глухаринный ток (без обид), т.е. помните о "холодной" войне ,которую разгромно проиграл Союз, помните о конкурентных, санкционных войнах, которые сейчас ведут против России наши заклятые партнёры и помните, что в любой момент враги, а они были у России не только в 1941 году, могут начать третью мировую войну!
    Выступая с этих позиций вы будете давать более взвешенные комментарии, что на мой взгляд требуется и ценно.
    А СМП был, есть и будет! Потому что были Дежнев, Русанов, Седов, Сибиряков, Челюскин,Беринг и ещё тысячи и тысячи достойных нашего уважения первопроходцев Русской Арктики и самое главное они есть сейчас. Они готовы и осваивать, и изучать, и защищать её, и жить там. А новые технологии и научные открытия помогут им, т.е. НАМ, в этом крайне важном и нужном для нашей страны деле, каковым является организация Северного Морского Пути в будущее Российской Арктики!
  14. kig 11 мая 2016 23:07
    В статье пишут о ледоколах, и думают что этого достаточно. Однако, чтобы плавать по СМП, нужны не только ледоколы, но и особые суда, так называемого ледового класса. Такие пароходы гораздо дороже обычных, и что-то не просматривается причин, по которым иностранные судовладельцы вдруг решили бы их строить. А потому обустраивать СМП надо для себя, как это и было раньше, во времена СССР. Захочет кто-то из буржуев проехаться по северам - на здоровье, но сильно рассчитывать на это не надо.
    kig

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня