Military Review

The Washington Post: the battle for "the most valuable real estate in space"

20
Spacecraft groupings have long become an essential element of the armed forces of different countries. In addition, concerns about the possible expansion of hostilities to outer space with the use of appropriate anti-satellite systems began to be expressed long ago. For obvious reasons, such prospects are a serious cause for concern for specialists and the general public who are interested in the future of armaments and equipment.


9 in May, the American edition of The Washington Post published an article by Christian Davenport “A fight to protect the most valuable real estate in space” (“Battle for“ the most valuable real estate in space ”). The American journalist studied the topic of anti-satellite combat systems and made some conclusions about the prospects of such weapons, as well as its impact on the strategic situation.

His material K. Davenport began with a reminder of the most famous case of using anti-satellite weapons. In 2007, the Chinese military launched a new type of special rocket that hit an inactive satellite, destroying it and creating a large cloud of debris. Later, China conducted another similar test of new weapons. As a result of these events, the Pentagon began to pay increased attention to new weapons that could lead the war into space.



The reason for this concern is related to the characteristics of the Chinese interceptor missile. The purpose of the second interception was in a geostationary orbit at an altitude of about 22 thousand miles (about 35 thousand km). It is at this altitude that the main spacecraft of the military grouping of various countries, including the United States, are located. As a result, a successful attack of a target in a remote orbit was cause for concern.

The second test launch did not lead to the defeat of the target, since the interceptor passed next to it. Nevertheless, this was enough to start a new program. The US Department of Defense and Intelligence was forced to envisage significant expenditures to study new topics. The purpose of the new works, according to the head of the US Air Force Space Command, General John Heithen, is to “protect the most valuable real estate in space,” namely, the numerous satellites for various purposes used by the military and other security forces.

The emergence of the risk of the destruction of spacecraft in different orbits has led to the emergence of several new ideas concerning the protection of satellite constellation for reconnaissance purposes. First of all, this is a decrease in the sensitivity of satellite equipment to electronic warfare systems. In addition, there was a proposal to use not small large and complex devices, but to put into orbit groups of small satellites. It is assumed that such intelligence systems will become a much more difficult target for enemy interceptors.

Administrative measures are also being taken. The US Secretary of the Air Force is now also responsible for the actions of the armed forces in outer space and can coordinate with various other agencies. The Air Force and other structures conduct research and exercises aimed at testing the main features of prospective conflicts in outer space.

K. Davenport notes that the intensification of the current activities of countries in space may be a sign of a new arms race, since it is space technology that can now be considered one of the most important. For example, the Pentagon is currently developing a Space Fence system, the task of which will be to track space debris with enhanced characteristics in comparison with existing tracking systems.

Specialists of law enforcement agencies and intelligence services are now worried not only about the withdrawal of their spacecraft into orbit, but also about preserving their performance in terms of the use of countermeasures by the likely adversary. There are risks of using various types of systems that can blind the satellites. In addition, it is possible to deploy "parasitic satellites", the task of which will be the deterioration of the working conditions of reconnaissance vehicles. The author believes that such actions by opponents will not allow soldiers to properly navigate and work on the battlefield, and high-precision weapons will lose the ability to correctly search for targets.

C. Davenport quotes Robert O. Work, Deputy Secretary of Defense. According to the latter, for a long time, space was considered as a kind of safe reserve. As a result, most spacecraft have large dimensions, are distinguished by a high price and can do a lot, but this technique is extremely vulnerable to various threats. The most striking feature of the current situation in the field of space weapons, according to the author, is the fact that US officials are openly talking about existing problems, but the information about work in this area is still not subject to disclosure.

In recent years, active development of promising anti-satellite systems could be underway. American experts believe that while the United States was engaged in the fight against terrorists in Afghanistan and Iraq, Russia and China developed promising systems for attacking American spacecraft.

Commenting on the risks associated with space weapons, General J. Heiten argued that, at present, any military operation in the world is critically dependent on various satellite systems. Whether specialists of the United States understand this or not - the whole world will follow them.

The Washington Post author recalls that since 1991, after the Gulf War, the United States military has become increasingly dependent on spacecraft for various purposes. Satellites of various models are used to obtain images of the terrain, communications with remote areas and navigation, which can be used both for the movement of ships or aircraft, and for targeting high-precision weapons. In addition, satellite navigation, as well as some other "space" technologies, have long entered the life of the civilian population and are widely used in various fields.

New opportunities provided by the operation of the satellite constellation, gave the US troops significant advantages over various opponents. In this regard, the army and security forces regularly carried out launches of new satellites of one purpose or another.

The possible emergence of Russia and China of some promising means capable of disabling the space infrastructure is a cause for serious concern to American officials. The Pentagon is seriously afraid of such a scenario, in which its satellites will have to "hide" from a potential enemy. However, some evidence of the existence of such threats have already been found.

Not so long ago, the head of the US strategic command, Admiral Cecil Haney, said that the DPRK specialists had succeeded in drowning out the GPS satellite signal. Iran, in turn, is engaged in its own space program. Also, the command has information about falling into the hands of some terrorist organizations of special encrypted communication technologies used in the space industry. The admiral was forced to admit that, despite all efforts, the future conflict could begin in space or, starting on Earth, go into outer space.

The leaders of the US military began to show concern for a long time, associated with promising systems of foreign countries, but until a certain time did not express it. All claims of urgent action began to be made only after the Chinese 2013 trials of the year. General J. Heiten recalls that at that time there was a serious disappointment in the near-cosmic circles of the United States. To solve the existing problems a certain push was required. The impetus to the beginning of work in the new direction became the statements of R.O. Wark In 2014, during one of the meetings, he asked a simple and straightforward question: if the conflict really goes in space, what will the armed forces do?

According to K. Davenport, the Pentagon currently spends 22 billion dollars on space industry projects. In addition, this year 5 billions were additionally allocated for such developments, and 2 billion was planned to be spent on so-called. space control: a program that includes a number of classified weapons projects. Are there any anti-satellite systems among the new developments - the official representatives of the armed forces do not specify. Nevertheless, it is known that in 1985, the American specialists managed to shoot down an old satellite with the help of a special air-based missile. Consequently, the US has the technology necessary to deal with objects in orbit.

New plans for the protection of satellite constellation are approved by experts. For example, Elbridge Colby, a senior fellow at the New American Security Center, believes that the Pentagon is moving in the right direction. If the United States could conflict with Russia or China, then the risks associated with critical and vulnerable space systems should be taken into account.

About six months ago, the United States military commissioned a new operations center for the space group. According to General J. Heiten, the start of operation of this facility was very slow - for a long time the military simply did not think about the need for such a center. However, the staff of the new center has already begun work. It is assumed that the operational center will improve the interaction of various structures of the armed forces.

J. Heiten notes that there has been a significant change in attitudes towards work. Previously, space was considered as a relatively safe environment, but now it looks different. Thus, now specialists working in the space industry must remember that they are military personnel and have corresponding tasks. Nevertheless, it is noted that the Pentagon does not intend to incite the war, but takes measures aimed at its exclusion.

In the context of promising anti-satellite weapons, the author of The Washington Post recalls recent statements by US Undersecretary of State for Arms Control Frank Rose. This official openly expressed concern about the development of Russian and Chinese anti-satellite weapons. He also noted that the United States is trying to prevent conflicts from entering outer space and intend to use available diplomatic means for this. According to F. Rose, no one is interested in the transition of war into space.

According to K. Davenport, the very fact of the appearance of the statements of the Deputy Secretary of State indicates the seriousness of the problem. E. Colby, in turn, notes that the loud, consistent and to some extent dramatic statements by the Pentagon also confirm the importance of the topic.

To date, China has demonstrated its potential in the fight against satellites, having completed two test interceptions. These activities have become a cause for serious concern. Brian Weeden, technical advisor to the Secure World Foundation, recalls that the interceptor missile flight at a minimum distance from the satellite in geostationary orbit, where a large number of critical devices are located, very much frightened American specialists.

After this test launch, official Beijing announced testing of a ground-based interceptor missile. It is noteworthy that Chinese officials denied the anti-satellite mission of the new development.

Russian developments in the space industry are also worrying the US military. In the 2014 year, Russia put a satellite into orbit, which can pose a certain danger. This device gained fame after it passed between two commercial satellites of the Intelsat series, and then approached the third. B. Weeden argues that there was no danger of a collision, but the distance between the vehicles was reduced too much. Unfortunately for an American journalist, the Russian embassy declined to comment on the incident.

General J. Heiten believes that without the modern satellite constellation, the United States will have to return to the “industrial era” of the war. The army will have to fight using the technologies of the Second World War, the Korean and Vietnamese wars, while high-precision missiles and smart bombs will be simply inaccessible. As a result, losses will increase, and collateral damage will be higher. J. Heiten does not intend to conduct combat operations in this way, since this is not the “American way” of war.


The article “A fight to protect the most valuable real estate in space”:
https://washingtonpost.com/business/economy/a-fight-to-protect-the-most-valuable-real-estate-in-space/2016/05/09/df590af2-1144-11e6-8967-7ac733c56f12_story.html
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. inkass_98
    inkass_98 12 May 2016 07: 29
    +11
    Yes, the nightmare of an American general - you will have to fight "like everyone else", and not surreptitiously, remotely and carpet strikes against satellite guidance.
    1. sa-ag
      sa-ag 12 May 2016 08: 45
      0
      Quote: inkass_98
      not slyly, remotely

      And what do you dislike when a piece of iron dies, and not a person?
      1. Lt. Air Force stock
        Lt. Air Force stock 12 May 2016 14: 05
        +5
        Quote: sa-ag

        And what do you dislike when a piece of iron dies, and not a person?

        When you risk nothing, it’s much easier to start a war; war becomes not such a terrible task as before.
    2. The comment was deleted.
    3. siberalt
      siberalt 12 May 2016 09: 45
      +1
      Littering in outer space is not permissible! Already for what China did it was necessary to land all its satellites. Well, there are, for sure, such technologies.
      I remember, back in the days of Khrushchev, when the space race was just beginning, the Americans said they would launch millions of copper needles into space to interfere with our satellites. To which Khrushchev replied that we would thread a thread into the eye of each needle. So anti-space methods of struggle were developed in the middle of the last century and are unlikely to stop until today.
    4. Vadim237
      Vadim237 12 May 2016 12: 51
      +1
      And why should they be afraid - they have X 37, it will do just fine to destroy or damage the satellites.
    5. Dimontius
      Dimontius 12 May 2016 13: 47
      +2
      That would be fun if our satellite kicked an American and then flewlaughing They would have generally put it in their pants, because without GPS they are like a machine without a control panel. yes
    6. max702
      max702 12 May 2016 14: 42
      0
      Well, what are the sellers of the RD-180? Are you right? Let’s sell a couple of hundred US engines to the USA, otherwise all of a sudden the Chinese will beat everything and they will have to fight in the old fashioned way with the map ..
      RS: To be honest, I don’t really believe in the threat of the satellite constellation, it’s more like an application for the participation of a defense pie .. If there was a real threat, we would never know about it, and the United States would take appropriate measures in quiet .. Very reminds SOI with the motto give money!
      1. Vadim237
        Vadim237 12 May 2016 20: 05
        0
        If there is a need for foreign buyers, then Russia will sell rocket engines - for the country this is not a small additional profit.
  2. Alex_T
    Alex_T 12 May 2016 07: 50
    0
    It is easier and cheaper to bring the enemy down to your technological level than to catch up. A variant of cheap electronic warfare against satellites. At the disposal of the state there are many satellite transmitters (from scientific radio telescopes to satellite communication systems), if you combine all the transmitters into a single network, then at hour "H" it will be possible to clog the selected enemy satellite target with interference, and if you are lucky, disable the receiving satellite chains. You can also create a ground constellation of specialized jammers for satellites, where each module can track and jam its target or work in a group of one target. Advantages of the method of suppression, relative to knocking down: reusability, fast reaction time, the possibility of dispersal over a wide area.
  3. lotar
    lotar 12 May 2016 08: 20
    +1
    One of the cheapest methods for combating satellites and other objects was developed at the dawn of near space exploration, when several tons of nails were blown up in the required orbits, then no one would seem to anyone. Yes, for decades, the orbit will be closed for future use, but how the asymmetric answer option is quite suitable.
  4. RomanS
    RomanS 12 May 2016 11: 40
    +2
    That's right, fighting on the battlefield is not the American way. What is the "nation", so are the methods.
    1. Anglorussian
      Anglorussian 12 May 2016 23: 40
      0
      If you are on an equal footing with the enemy, your tactical skill sucks. This translates the American statement that they are guided by.
      What is the "nation", so are the methods. yes
  5. 31rus2
    31rus2 12 May 2016 12: 33
    +1
    Dear, American programs today are the most expensive and ambitious, although they are very poorly covered, but the "expert" is disingenuous, the development of program elements began long before the launch of the PRC interceptor missile and it would be more correct to do exactly what the United States did in space, forcing both Russia and China to respond to new threats, just at the end of 2015, the Aerospace Forces reported on the discovery of a new space constellation, namely the United States, so the "expert" deliberately distorts information, and the answer is invented a long time ago and lies in the museum, this is an automatic cannon the only one in the world that is shoots in space (caliber and name, sorry don't remember)
    1. Vadim237
      Vadim237 12 May 2016 12: 53
      0
      The United States may unfreeze its anti-satellite missile program.
  6. Holsten
    Holsten 12 May 2016 13: 35
    0
    "J. Hayten does not intend to conduct hostilities in this way, since this is not the 'American way' of war."
    A very wise and timely statement: Left without a satellite constellation, the American army will sabotage hostilities in the event of war - like nothing more is needed. And if you still leave them without toilet paper, then in general you can take it with bare hands.
  7. Denis Skiff
    Denis Skiff 12 May 2016 15: 11
    0
    right. it's time to come off to the full fellow
  8. thinker
    thinker 12 May 2016 15: 52
    0
    Real estate in space? The original term. what
    1. Anglorussian
      Anglorussian 12 May 2016 23: 42
      0
      Legally, property in near-earth orbit-real estate. (More precisely, it is equal to real estate)
      Real estate in space? Original term
  9. Rostislav
    Rostislav 12 May 2016 15: 56
    0
    For the most extreme case - a small nuclear explosion in orbit, which will solve many problems.
    In the end, the dependence of the Russian Armed Forces on outer space is much less than that of the Yankees.
    1. Vadim237
      Vadim237 12 May 2016 20: 06
      0
      "In the end, the dependence of the Russian Armed Forces on space is much less than that of the Yankes" - Did the Defense Ministry tell you this?
  10. RedBaron
    RedBaron 14 May 2016 01: 46
    -2
    Quote: RomanS
    That's right, fighting on the battlefield is not the American way. What is the "nation", so are the methods.

    You still remember the year 1812, the problems of the Papuans of the sheriff are not interested fool

The Washington Post: сражение за «самую ценную недвижимость в космосе»

Группировки космических аппаратов уже давно стали важнейшим элементом вооруженных сил разных стран. Кроме того, достаточно давно начали высказываться опасения о возможном расширении боевых действий на космическое пространство с применением соответствующих противоспутниковых систем. По понятным причинам, подобные перспективы являются серьезным поводом для беспокойства специалистов и широкой общественности, интересующейся будущим вооружений и техники.

9 мая американское издание The Washington Post опубликовало статью Кристиана Дэвенпорта «A fight to protect ‘the most valuable real estate in space’» («Сражение за «самую ценную недвижимость в космосе»). Американский журналист изучил тему противоспутниковых боевых систем и сделал некоторые выводы о перспективах такого оружия, а также о его влиянии на стратегическую обстановку.

Свой материал К. Дэвенпорт начал с напоминания о самом известном случае использования противоспутникового оружия. В 2007 году китайские военные запустили специальную ракету нового типа, которая поразила неработающий спутник, уничтожив его и создав крупное облако обломков. В дальнейшем Китай провел еще одно подобное испытание нового оружия. По результатам этих событий Пентагон стал обращать повышенное внимание на новые вооружения, способные вывести войну в космос.


The Washington Post: сражение за «самую ценную недвижимость в космосе»


Причина такого беспокойства связана с характеристиками китайской ракеты-перехватчика. Цель второго перехвата находилась на геостационарной орбите высотой около 22 тыс. миль (порядка 35 тыс. км). Именно на такой высоте располагаются основные космические аппараты военной группировки разных стран, в том числе Соединенных Штатов. Как следствие, успешная атака цели на удаленной орбите стала поводом для беспокойства.

Второй испытательный пуск не привел к поражению цели, поскольку перехватчик прошел рядом с ней. Тем не менее, и этого было достаточно для начала новой программы. Министерство обороны и разведка США были вынуждены предусмотреть значительные траты для изучения новой тематике. Целью новых работ, по словам главы космического командования ВВС США генерала Джона Хайтена, является «защита самой ценной недвижимости в космосе», а именно многочисленных спутников различного назначения, используемых военным ведомством и другими силовыми структурами.

Появление риска уничтожения космических аппаратов на разных орбитах привело к появлению нескольких новых идей, касающихся защиты спутниковых группировок разведывательного назначения. Прежде всего, это снижение чувствительности аппаратуры спутников к системам радиоэлектронной борьбы. Кроме того, появилось предложение использовать не малочисленные крупные и сложные аппараты, но выводить на орбиту группировки малых спутников. Предполагается, что такие системы разведки станут гораздо более сложной целью для перехватчиков противника.

Также принимаются меры административного характера. Министр военно-воздушных сил США теперь также отвечает за действия вооруженных сил в космосе и может осуществлять координацию действий с различными другими ведомствами. ВВС и другие структуры проводят исследования и учения, направленные на отработку основных особенностей перспективных конфликтов в космическом пространстве.

К. Дэвенпорт отмечает, что активизация текущей деятельности стран в космосе может быть признаком новой гонки вооружений, поскольку именно космические технологии сейчас могут считаться одними из самых важных. К примеру, Пентагон в настоящее время разрабатывает систему Space Fence, задачей которой будет отслеживание космического мусора с повышенными характеристиками в сравнении с существующими комплексами слежения.

Специалисты силовых структур и разведывательных служб теперь беспокоятся не только о выводе своих космических аппаратов на орбиту, но и о сохранении их работоспособности в условиях применения вероятным противником средств противодействия. Существуют риски применения систем различных типов, способных «ослепить» спутники. Кроме того, возможно развертывание «паразитных спутников», задачей которых станет ухудшение условий работы разведывательных аппаратов. Автор полагает, что такие действия противников не позволят солдатам правильно ориентироваться и работать на поле боя, а высокоточные вооружения потеряют возможности правильного поиска целей.

К. Дэвенпорт цитирует заместителя министра обороны Роберта О. Уорка. По словам последнего, в течение длительного времени космос рассматривался в качестве некоего безопасного заповедника. Как следствие, большинство космических аппаратов имеет крупные габариты, отличается высокой ценой и многое умеет, однако эта техника чрезвычайно уязвима для различных угроз. Самой поразительной особенностью текущей ситуации в области космических вооружений, по мнению автора, является тот факт, что чиновники США открыто говорят о существующих проблемах, но при этом сведения о работах в этой сфере по-прежнему не подлежат разглашению.

В последние годы могло идти активное развитие перспективных противоспутниковых систем. Американские специалисты полагают, что пока США занимались борьбой с террористами в Афганистане и Ираке, Россия и Китай разрабатывали перспективные системы для атаки американских космических аппаратов.

Комментируя риски, связанные с космическими вооружениями, генерал Дж. Хайтен утверждал, что в настоящее время любая военная операция в мире критически зависит от тех или иных спутниковых систем. Понимают ли это специалисты Соединенных Штатов или нет – весь мир будет за ними следить.

Автор The Washington Post напоминает, что с 1991 года, после войны в Персидском заливе, вооруженные силы Соединенных Штатов становятся все более зависимыми от космических аппаратов разного назначения. Спутники различных моделей применяются для получения изображений местности, связи с отдаленными районами и навигации, которая может использоваться как для движения кораблей или воздушных судов, так и для наведения высокоточного вооружения. Кроме того, спутниковая навигация, как и некоторые другие «космические» технологии, давно вошли в жизнь гражданского населения и широко используются в тех или иных сферах.

Новые возможности, обеспечиваемые эксплуатацией спутниковой группировки, дали американским войскам значительные преимущества перед различными противниками. В связи с этим армия и силовые структуры регулярно осуществляли запуски новых спутников того или иного назначения.

Возможное появление у России и Китая неких перспективных средств, способных выводить из строя космическую инфраструктуру, является поводом для серьезного беспокойства американских должностных лиц. Пентагон серьезно опасается такого варианта развития событий, при котором его спутникам придется «прятаться» от вероятного противника. При этом некоторые свидетельства существования подобных угроз уже найдены.

Не так давно глава стратегического командования США адмирал Сесил Хейни рассказал, что специалистам КНДР удалось успешно заглушить сигнал спутников системы GPS. Иран, в свою очередь, занимается собственной космической программой. Также командование располагает данными о попадании в руки неких террористических организаций особых технологий шифрованной связи, используемых в космической отрасли. Адмирал был вынужден признать, что, несмотря на все усилия, будущий конфликт может начаться в космосе или, стартовав на Земле, выйти в космическое пространство.

Руководители американского военного ведомства достаточно давно начали проявлять беспокойство, связанное с перспективными системами зарубежных стран, однако до определенного времени не выражали его. Все заявления о необходимости срочного принятия мер начали делаться только после китайских испытаний 2013 года. Генерал Дж. Хайтен вспоминает, что в то время в околокосмических кругах США наблюдалось серьезное разочарование. Для решения имеющихся задач требовался некий толчок. Толчком к началу работ в новом направлении стали заявления Р.О. Уорка. В 2014 году в ходе одного из совещаний он задал простой и прямой вопрос: если конфликт действительно будет идти в космосе, что будут делать вооруженные силы?

По данным К. Дэвенпорта, в настоящее время Пентагон тратит на проекты космической отрасли 22 миллиарда долларов. Кроме того, в этом году на подобные разработки дополнительно было выделено 5 миллиардов, причем 2 миллиарда планировалось потратить на т.н. космический контроль: программу, включающую в себя ряд засекреченных проектов вооружения. Есть ли среди новых разработок некие противоспутниковые системы – официальные представители вооруженных сил не уточняют. Тем не менее, известно, что в 1985 году американским специалистам удалось сбить старый спутник при помощи специальной ракеты воздушного базирования. Следовательно, США располагают технологиями, необходимыми для борьбы с объектами на орбите.

Новые планы в области защиты спутниковой группировки получают одобрение со стороны экспертов. Так, старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности Элбридж Колби считает, что Пентагон движется в правильном направлении. Если США могут вступить в конфликт с Россией или Китаем, то следует учитывать риски, связанные с критически важными и уязвимыми космическими системами.

Примерно полгода назад военное ведомство Соединенных Штатов ввело в эксплуатацию новый операционный центр космической группировки. По мнению генерала Дж. Хайтена, старт работы этого объекта был очень медленным – военные в течение длительного времени просто не думали о необходимости такого центра. Тем не менее, сотрудники нового центра уже начали работу. Предполагается, что операционный центр позволит улучшить взаимодействие различных структур вооруженных сил.

Дж. Хайтен отмечает, что произошло значительное изменение взглядов на работу. Ранее космос рассматривался в качестве относительно безопасного окружения, но теперь он выглядит иначе. Таким образом, теперь специалисты, работающие в космической отрасли, должны помнить, что они являются военнослужащими и имеют соответствующие задачи. Тем не менее, отмечается, что Пентагон не намерен разжигать войну, но принимает меры, направленные на ее исключение.

В контексте перспективных противоспутниковых вооружений автор The Washington Post вспоминает недавние заявления заместителя госсекретаря США по контролю за вооружениями Фрэнка Роуза. Этот чиновник открыто выразил беспокойство, связанное с развитием российского и китайского противоспутникового оружия. Также он отметил, что Соединенные Штаты стремятся предотвратить выход конфликтов в космическое пространство и намерены использовать для этого имеющиеся дипломатические средства. По словам Ф. Роуза, никто не заинтересован в переходе войны в космос.

По мнению К. Дэвенпорта, сам факт появления заявлений заместителя госсекретаря говорит о серьезности сложившейся проблемы. Э. Колби, в свою очередь, отмечает, что громкие, последовательные и в определенной мере драматические заявления Пентагона так же подтверждают важность темы.

К настоящему времени свой потенциал в борьбе со спутниками продемонстрировал Китай, выполнивший два испытательных перехвата. Эти мероприятия стали поводом для серьезных опасений. Брайан Уиден, технический советник Secure World Foundation, напоминает, что пролет ракеты-перехватчика на минимальном расстоянии от спутника на геостационарной орбите, где находится большое количество важнейших аппаратов, очень и очень сильно напугало американских специалистов.

После этого тестового запуска официальный Пекин заявил о проведении испытаний ракеты-перехватчика наземного базирования. Примечательно, что китайские чиновники отрицали противоспутниковое предназначение новой разработки.

Российские разработки в космической отрасли также беспокоят американских военных. В 2014 году Россия вывела на орбиту спутник, который может представлять определенную опасность. Известность этот аппарат приобрел после того, как прошел между двумя коммерческими спутниками серии Intelsat, а затем приблизился к третьему. Б. Уиден утверждает, что опасность столкновения отсутствовала, но расстояние между аппаратами сократилось слишком сильно. К сожалению для американского журналиста, российское посольство отказалось комментировать данный инцидент.

Генерал Дж. Хайтен считает, что без современной спутниковой группировки Соединенным Штатам придется вернуться в «индустриальную эпоху» войны. Армии придется воевать с использованием технологий времен Второй мировой, Корейской и Вьетнамской войны, тогда как высокоточные ракеты и «умные» бомбы будут попросту недоступны. Как следствие, увеличатся потери, и будет выше сопутствующий ущерб. Дж. Хайтен не намерен вести боевые действия таким образом, поскольку это не «американский путь» войны.


Статья «A fight to protect ‘the most valuable real estate in space’»:
https://washingtonpost.com/business/economy/a-fight-to-protect-the-most-valuable-real-estate-in-space/2016/05/09/df590af2-1144-11e6-8967-7ac733c56f12_story.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. inkass_98 12 мая 2016 07:29
    Да уж, страшный сон американского генерала - придется воевать "как все", а не исподтишка, дистанционно и ковровыми ударами по спутниковому наведению.
    1. sa-ag 12 мая 2016 08:45
      Цитата: inkass_98
      а не исподтишка, дистанционно

      А чем вам не нравится, когда гибнет железяка, а не человек?
      1. Лт. запаса ВВС 12 мая 2016 14:05
        Цитата: sa-ag

        А чем вам не нравится, когда гибнет железяка, а не человек?

        Когда ни чем не рискуешь, начинать войну гораздо проще, война становится не таким ужасным занятием как раньше.
    2. Комментарий был удален.
    3. сибиралт 12 мая 2016 09:45
      Мусорить в ближнем космосе не допустимо! Уже за то, что сделал Китай нужно было все его спутники приземлить. Ну есть же, наверняка, такие технологии.
      Помнится, еще во времена Хрущева, когда только начиналась космическая гонка, американцы заявили, что запустят в космос миллионы медных иголок для помехи нашим спутникам. На что Хрущев ответил, что мы проденем нитку в ушко каждой иголки. Так что противокосмические методы борьбы разрабатывались в середине прошлого века и вряд ли прекращались до нынешних дней.
    4. Вадим237 12 мая 2016 12:51
      А чего им бояться - у них есть X 37, для уничтожения или повреждения спутников вполне сойдёт.
    5. Dimontius 12 мая 2016 13:47
      Вот была бы забава,если бы наш спутник пнул американский и дальше полетелlaughing Они бы вообще в штаны наложили,ведь без GPS они как машинка без пульта управления. yes
    6. макс702 12 мая 2016 14:42
      Ну что продавцы РД-180 ? Все верно вы сделали? Давайте еще пару сотен двигателей США продадим , а то вдруг у них китайцы все посбивают и придется тем по старинке с картой воевать..
      РС: Если честно как то не очень верится в угрозу спутниковой группировки, больше похоже на заявку в участии попила оборонного пирога.. Если была-бы угроза реальной мы бы о ней никогда не узнали, а США в тихую приняли бы соответствующие меры.. Очень напоминает СОИ с девизом дайте денег!
      1. Вадим237 12 мая 2016 20:05
        Если будет потребность у зарубежных покупателей, то Россия ракетные двигатели продавать будет - для страны это не малая дополнительная прибыль.
  2. Alex_T 12 мая 2016 07:50
    Опустить противника до своего технологического уровня проще и дешевле, чем догонять. Вариант дешевого РЭБ против спутников. В распоряжении государства есть множество спутниковых передатчиков (от научных радиотелескопов до спутниковых систем связи), если объединить все передатчики в единую сеть, то в час "Ч" можно будет забивать помехами выбранную цель-спутник противника, а если повезет, то выводить из строя приемные цепи спутника. Также можно создать наземную группировку специализированных постановщиков помех для спутников, где каждый модуль может следить и забивать помехами свою цель или работать в группе по одной цели. Достоинства метода подавления, относительно сбивания: многоразовость, быстрое время реакции, возможность рассредоточения по обширной территории.
  3. lotar 12 мая 2016 08:20
    Один из самых дешёвых методов по борьбе со спутниками и другими объектами был разработан ещё на заре освоения ближнего космоса,когда на нужные орбитах взрывают несколько тонн гвоздей,тогда мало ни кому не покажется.Да на десятки лет орбита будет закрыта для дальнейшего использования,но как вариант ассиметричного ответа вполне подходит.
  4. RomanS 12 мая 2016 11:40
    Да верно, воевать на поле боя это не американский способ. Какова "нация", таковы и методы.
    1. Anglorussian 12 мая 2016 23:40
      Если вы с противником на равных условиях,ваше тактическое мастерство-сосет. Так переводитса американское утверждение которым они руководствуютса.
      Какова "нация", таковы и методы. yes
  5. 31rus2 12 мая 2016 12:33
    Уважаемые,американская программ на сегодяшний день самая дорогая и амбициозная,хотя освещается весьма слабо ,а вот "эксперт"лукавит,разработка элементов программы начались за долго до пуска КНР ракеты-перехватчика и правильнее будет именно действия США в космосе,вынуждают и Россию и Китай реагировать на новые угрозы,только что в конце 2015года ВКС доложили о обнаружении новой космической группировки и именно США,так что "эксперт"умышленно искажает информацию,а ответ так он давно изобретен и лежит в музее,это автоматическая пушка единственная в мире,которая эффективно стреляет в космосе(калибр и название извините не помню)
    1. Вадим237 12 мая 2016 12:53
      США могут разморозить свою программу противоспутниковых ракет воздушного базирования.
  6. Holsten 12 мая 2016 13:35
    "Дж. Хайтен не намерен вести боевые действия таким образом, поскольку это не «американский путь» войны."
    Очень мудрое и своевременное заявление : Оставшись без спутниковой группировки , американская армия в случае войны будет саботировать военные действия - вроде больше ничего и не нужно . А если их ещё оставить без туалетной бумаги , то вообще можно брать голыми руками .
  7. Денис-Скиф 12 мая 2016 15:11
    правильно. давно уже пора оторваться по полной fellow
  8. мыслитель 12 мая 2016 15:52
    Недвижимость в космосе? Оригинальный термин. what
    1. Anglorussian 12 мая 2016 23:42
      Юридически имушество на околоземной орбите-недвижимост.( точнее приравниваетса к недвижимости)
      Недвижимость в космосе? Оригинальный термин
  9. Rostislav 12 мая 2016 15:56
    На самый крайний случай - маленький ядерный взрыв на орбите, который решит много вопросов.
    В конце-концов, зависимость ВС России от космоса значительно меньше, чем у янкесов.
    1. Вадим237 12 мая 2016 20:06
      "В конце-концов, зависимость ВС России от космоса значительно меньше, чем у янкесов" - Это вам в Министерстве обороны сказали?
  10. RedBaron 14 мая 2016 01:46
    Цитата: RomanS
    Да верно, воевать на поле боя это не американский способ. Какова "нация", таковы и методы.

    Вы еще 1812 год вспомните, проблемы папуасов шерифа не интересуют fool
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня