Заказ на подлодки «Варшавянка» для ТОФ может быть разделён между двумя предприятиями

51
Заказ на строительство 6-ти подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота может быть поделён между Амурским заводом и Адмиралтейским верфями, передаёт ТАСС сообщение начальника управления кораблестроения ВМФ Владимира Тряпичникова.

Заказ на подлодки «Варшавянка» для ТОФ может быть разделён между двумя предприятиями


«Оба предприятия готовы к строительству кораблей такого класса, окончательное решение не принято. Возможно, серия будет разделена на части и будет передана обоим предприятиям»,
сказал Тряпичников.

Этот вопрос сейчас прорабатывается.

«Решение будет принято, как только будет проработан вопрос о соответствии мощностей, сроков строительства данных кораблей», – пояснил он.

Напомним, в составе ВМФ уже имеются 4 «Варшавянки», несущие службу на Черноморском флоте. Пятая и шестая подлодки должны быть переданы черноморцам в этом году.

Вся серия подводных лодок была построена на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург).
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 мая 2016 17:35
    Хорошо, если по планам на каждый флот поставить по 6 таких подлодок, 24 штуки - это уже сила.
    1. +1
      11 мая 2016 17:38
      Угу. Учитывая, что теперь и дизелюхи могут вдарить Калибрами, то побольше их надо!
      1. +7
        11 мая 2016 17:50
        Вот он какой, наш мирный дизель love
        1. jjj
          -1
          11 мая 2016 18:29
          Но, посмотрите, каков масштаб востребованности вроде бы уже устаревшего проекта. Фактически речь идет о десятках новых вымпелов
          1. +4
            11 мая 2016 18:46
            Цитата: jjj
            Но, посмотрите, каков масштаб востребованности вроде бы уже устаревшего проекта. Фактически речь идет о десятках новых вымпелов


            Калибров на этих лодках ЕМНИП всего 4. И летят они на 1500 км всего в отличии от надводных. Но лучше с ними чем без них, конечно. Что касается того, где строить - то часть надо на месте делать. Иначе никогда не научатся ни строить, ни ремонтировать.
            1. 0
              12 мая 2016 11:43
              Если Амурскому заводу не дадут хотя бы часть заказа он окончательно загнется а когда то лодки штамповал как пирожки
          2. +2
            11 мая 2016 20:27
            Цитата: jjj
            Но, посмотрите, каков масштаб востребованности вроде бы уже устаревшего проекта. Фактически речь идет о десятках новых вымпелов

            с новыми проектами не вышло, вот и приходится обновлять флот по старым..тут скорее можно только вздохнуть
            1. +2
              11 мая 2016 22:53
              Только со старыми общего ничего не имеют ,и вздыхать надо про другое, "Амурский завод" вряд ли построит свои лодки в срок!
    2. +11
      11 мая 2016 17:41
      Заказ на строительство 6-ти подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота может быть поделён между Амурским заводом и Адмиралтейским верфями


      У меня одного возникает желание высадить десант чекистов в кожаных плащах с наганами на Амурский завод? Почему нужно делить то, что делается рядом с ТФ? Не успевает? Причина какая? Коррупция? Может пора написать научную работу, как разница в часовых поясах влияет на качество производства и строительства!? Почему мы который год слышим о проблемах верфей на Дальнем Востоке?
      1. 0
        11 мая 2016 17:55
        Цитата: Невский_ЗУ
        Причина какая?

        Загрузка большая, что касается Адмиралтейских верфей то там строят Варшавянки на экспорт так же. На Амурском заводе вроде ремонтируют и модернизируют атомные подлодки Щука-Б, Антей(могу ошибаться).
        1. 0
          11 мая 2016 19:20
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          ремонтируют и модернизируют атомные подлодки Щука-Б

          Нет на севере, Звёздочка рядом с Севмашем.
        2. Комментарий был удален.
          1. +5
            11 мая 2016 20:25
            Всего за историю своей деятельности Амурский завод выпустил более 300 кораблей и судов различного назначения. Для военно-морского флота было построено 57 единиц атомных подводных лодок, 41 единица дизель-электрических подводных лодок, 56 единиц боевых надводных кораблей
      2. +9
        11 мая 2016 17:55
        Амурский завод:
        а) Делает брак.
        б) Срывает сроки на годы и им норм.
        в) Один из самых дорогих, на корветы они цену на 30% больше СВ ломят например, при еще больших сроках и браке.

        То есть заказать 3 лодки Адмиралтейке - это получить гарантированно в срок +/- полгода на форсмажор 3 лодки, по фиксированной цене. Плюс заказать на Амурский, но без всяких гарантий.

        Вот свежий Совершенный кстати в достройке.
        1. +3
          11 мая 2016 20:14
          Цитата: donavi49
          в) Один из самых дорогих, на корветы они цену на 30% больше СВ ломят например, при еще больших сроках и браке.

          Вот, говорю же, что без Максима болезнь не излечивается!
        2. 0
          12 мая 2016 06:04
          Ваши обвинения носят поверхностный характер, сразу видно, что вы далеко от Комсомольска, не стоит забывать об экономически невыгодных условиях в которых находится АСЗ с 25 летним перерывом в модернизации.
          А что касается брака, так это вообще огульное обвинение
      3. +13
        11 мая 2016 18:08
        А ты знаешь где этот завод? Комсомольск на Амуре. Сколько он стоял без дела? Нерпа в цехах 3-4 года простояла, пока индусам не впихнули. Там людей сокращали пачками, выживали как могли, катера строили. А сейчас ещё спецов нужно принять. И не равняйте центр и ДВ России.
        1. jjj
          +1
          11 мая 2016 18:27
          Цитата: 1vlad19
          А сейчас ещё спецов нужно принять. И не равняйте центр и ДВ России.

          В советское время туда с Севмаша бригадами в командировки ездили. Бывало и снег лопатами на территории чистили. Так что ничего нового
          1. +1
            11 мая 2016 23:50
            Так что ничего нового


            Есть кое что новое. В наше время самому Севмашу людей не хватает.
        2. +4
          11 мая 2016 20:40
          Цитата: 1vlad19
          А сейчас ещё спецов нужно принять. И не равняйте центр и ДВ России.

          Цитата: 1vlad19

          А откуда им взяться спецам, из космоса что ли ...... еще раз нас (сопливых) в Союзе (1988)только по 14 исполнилось к станкам поставили в первый же день появления на производстве - 4 часа теории и час тех.безопасности ....... ВСЕ! Нам так и сказали - тыл фронта обеспечили бабы и ребятишки.

          А здесь как по замкнутому кругу - нигде никак, вроде образование у людей (технарь закончили), но опыта нет 5 лет, все свободен. И откуда он спецом станет? В лучшем случае таким подходом какое-то время менять ушедших на пенсию, в худшем отрасль обработки металлов будет сужаться К тому же новшества появляются - 3д принтеры разные, может еще что накумекают.
      4. +5
        11 мая 2016 20:09
        Цитата: Невский_ЗУ
        Почему мы который год слышим о проблемах верфей на Дальнем Востоке?

        А на Шикотане и вовсе рабы обитали до прямой линии с президентом! Чему удивляться, чем дальше тем больше саботаж и тяжелей деньги проходят - мордовороты в галстуках жрут не за десятерых, а за сотню. Поэтому десант чекистов в кожаных плащах не с наганами надо на Амурский завод, а с Максимами laughing
      5. 0
        11 мая 2016 23:46
        Почему мы который год слышим о проблемах верфей на Дальнем Востоке?

        Потому, что они там реально есть, и дальний восток в реальном упадке. Предположу что заводу не хватает квалифицированных кадров по любым направлениям. И взять их негде.

        Мой тесть в 80-х служил в ЗВО, рассказывал о том какой там царил.... какая там была разруха.
    3. +1
      11 мая 2016 22:41
      Цитата: кобальт
      Хорошо, если по планам на каждый флот поставить по 6 таких подлодок, 24 штуки - это уже сила.

      А Ладу все мурыжат.И во всю идет треп о Калине,которую обещают в ближайшее время выстругать в железе.
      Варшавянки дело хорошее,но Лады то лучше.А тут у нас пока темный лес.Я уж про Калину молчу.
  2. +3
    11 мая 2016 17:37
    "Заказ на подлодки «Варшавянка» для ТФ может быть разделён между двумя предприятиями"
    Заказы это деньги.Деньги прежде всего в регион.Где завод.Хотя всё равно всё бабло в Москве окажется laughing
    А вообще нужно Дальний восток развивать.
    1. avt
      +5
      11 мая 2016 17:48
      Цитата: Наблюдатель2014
      Заказы это деньги.Деньги прежде всего в регион.Где завод.Хотя всё равно всё бабло в Москве окажется
      А вообще нужно Дальний восток развивать.

      Старая песня о главном , только потом ,как на Сахалине в кладовке миллиард налом , или бедный ,,выпускник" Менатепа коллекцию швейцарских часов ...из китайских копий в Сыктывкаре собирает ,но виновата конечно Москва в которой они представительства отгрохали - иные государства такие посольства себе позволить не могут . А на Дальний Восток ВВП триллион в рублях давеча отрядил.
    2. 0
      11 мая 2016 17:51
      Цитата: Наблюдатель2014
      Заказы это деньги.Деньги прежде всего в регион.Где завод.Хотя всё равно всё бабло в Москве окажется
      А вообще нужно Дальний восток развивать.

      Проблема ещё и в том что Амурский завод последние годы в основном ремонтировал и модернизировал подлодки, а не строил. Могут возникнуть проблемы и задержки в связи с отладкой процесса производства.
      1. +4
        11 мая 2016 17:58
        Лт. запаса ВВС Проблема ещё и в том что Амурский завод последние годы в основном ремонтировал и модернизировал подлодки, а не строил. Могут возникнуть проблемы и задержки в связи с отладкой процесса производства.

        Вот это и хорошо ,пусть тренируются.Логистику отрабатывают.Питер далеко.На Дальнем востоке полный цикл строительства кораблей и подводных лодок нужен.
  3. 0
    11 мая 2016 17:46
    Отлично, скорость постройки должна возрасти вдвое(если на Амурском заводе получится быстро наладить производство подлодок).
    1. 0
      11 мая 2016 17:53
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Отлично, скорость постройки должна возрасти вдвое.

      С чего вдруг?Поставщики комплектующих расширяться вроде не планировали и не факт что не будет сбоев в поставках no Скорее всего решили заказами с дальним востоком поделиться
      1. +5
        11 мая 2016 20:18
        вроде бы логично при таких размерах страны выпускать лодки (да и вообще корабли) как можно ближе к "родному" флоту ? и ремонт, и ТО тоже на месте, тем более что мощности имеются. раньше вон вся цепочка поставщиков была локализована на ДВ - начиная со сталелитейных производств, судостроительных заводов, силовых установок (реакторы для лодок выпускал завод им.Горького в Хабаровске, дизельные силовые установки - Дальдизель) и т.д. Теперь склады на территориях многих заводов, часть держится (Амурский завод, Хабаровский судостроительный). А дизеля для ВМФ закупать в Китае...как то стыдно даже.Такая школа была на Дальдизеле, факультет в Политехническом институте и т.д.
    2. +3
      11 мая 2016 20:10
      скорее восстановить, поскольку исключительно ремонтом завод занялся после перестройки. до этого выпускали лодки, в т.ч. атомные.
  4. +1
    11 мая 2016 18:06
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Проблема ещё и в том что Амурский завод последние годы в основном ремонтировал и модернизировал подлодки, а не строил. Могут возникнуть проблемы и задержки в связи с отладкой процесса производства.

    Возможно, хотят на Амурском заводе освоить и выпуск ПЛ? Так сказать "пробный шар". А то ведь "Вся серия подводных лодок была построена на Адмиралтейских верфях (Снкт-Петербург)". Сроки поджимают, производственных мощностей не хватает, вот и опробуют судоремонтный в качестве судостроительного.
    1. 0
      11 мая 2016 18:18
      Цитата: LÄRZ
      Сроки поджимают, производственных мощностей не хватает, вот и опробуют судоремонтный в качестве судостроительного.

      Очень надеюсь , что мощности , отводятся под кое что другое . wink
  5. +3
    11 мая 2016 18:19
    Цитата: Наблюдатель2014
    На Дальнем востоке полный цикл строительства кораблей и подводных лодок нужен.

    Он был, пока не развалили.
    Цитата: donavi49
    Амурский завод:
    а) Делает брак.
    б) Срывает сроки на годы и им норм.
    в) Один из самых дорогих, на корветы они цену на 30% больше СВ ломят например, при еще больших сроках и браке.

    а) Это по Нерпе судим?
    б) Полная чушь.
    в) А как Вы хотели? У нас здесь вся промышленность убитая или предынфарктном состоянии, везти нужно в лучшем случаи через полстраны. А стоимость не поднимать? Завод еще восстанавливать нужно, людям платить, приглашать спецов, давать им квартиры, а иначе ни кто не поедет работать на ДВ.
  6. 0
    11 мая 2016 18:25
    Посмотрите мой комментарий, когда вопрос о строительстве ПЛ для КТОФ только возник - именно такое решение я и предлагал! Правда, не всем Вам оно пришлось по нутру, но "хлюзда правду выказала"? Напомню, что на К-на Амуре строились экспортные "Амур - 1650", так что все у них нормально и с кадрами, и с производством - было бы желание и деньги, а амурчане не подведут: "Партия сказала "НАДО!", комсомол ответил "ЕСТЬ"!!!
    1. +2
      11 мая 2016 19:08
      Напомню, что на К-на Амуре строились экспортные "Амур - 1650"

      М-да?! К Вашему сведению, не было построено ни одной подлодки проекта Амур-1650 hi
  7. +2
    11 мая 2016 18:43
    Цитата: KudrevKN
    Напомню, что на К-на Амуре строились экспортные "Амур - 1650",

    Это когда они там строились? Последняя Нерпа 2009 год.
    1. -1
      11 мая 2016 18:58
      В "хреновые" годы строились с помощью логарифмических линеек и циркулей, а уж в "сытые" годы амурчане построят - технология и алгоритм обкатали на ЛАО! Не бзди, Маша, будешь наша!
  8. +1
    11 мая 2016 19:00
    А у нас уже так принято, подлодки со стороны винтов снимать?Недавно по-моему англичкую апл представляли, так там винты зашторенные были.
    1. +3
      11 мая 2016 19:12
      А что там прятать? Уже столько Варшавянок на экспорт поставлено...
  9. +2
    11 мая 2016 19:03
    Я бы литиевые АКБ установил в качестве альтернативы воздухо-независимой ЭУ.
  10. +3
    11 мая 2016 19:11
    Заказ на подлодки «Варшавянка» для ТФ может быть разделён между двумя предприятиями
    ..да ради Бога..лишь бе не в ущерб обороне! good
  11. +6
    11 мая 2016 19:54
    Строить надо на всех верфях РФ.
    Развивать и модернизировать необходимо весь судовой и кораблестроительный кластер и заново обучать персонал.
    Не будет заказов, не будет и специалистов.
    Такая вот простая арифметика. yes
    1. +2
      11 мая 2016 20:21
      100% за. Интересно как дела в Большом Камне (там вроде строилась большая верфь) продвигаются ?
    2. +1
      11 мая 2016 20:53
      Цитата: Valter1364
      Строить надо на всех верфях РФ.

      Не, ну как минимум на Востоке 1 верфь нужно держать на ходу всегда! И так на каждом море ..... а другие мощности подключать по ситуации.
      В любом случае К-Н-А должен быть промышленным центром ДВ, остальные производства цепочкой расходятся по близлежащим городам и весям.
  12. +1
    11 мая 2016 21:18
    В Б. Камне (п. Темп, Чажма) дела пока не охти - воруют -с! Как на Восточном? За 5 лет 6 директоров сменилось, причем большая их часть переехала "работать" в Магадан! Предпоследний вместе с 5 "ярдами" рублей где - то осел то ли в Макао, то ли в Гонконге? Корейские партнеры вышли из консорциума по строительству супер - верфи, стройка практически встала! Последняя "вводная" вроде такая - зачем нам супер - верфь с сухими доками и километровой достроечной стенкой, лучше нефтеналивной причал для экспорта нефти и газа в Азию! поживем - увидим, чем эта затея с Дальневосточным судостроительным дивизионом ОСК закончится?
  13. +2
    12 мая 2016 00:59
    ТОФ ,а не ТФ.
  14. +1
    12 мая 2016 05:00
    На оставшемся ОДНОМ стапеле Комсомольск будет строить эти лодки до Второго пришествия..Но завод поднимать НАДО и это бесспорно..
    1. +2
      12 мая 2016 06:05
      Один стапель с 9 доками, мало?
  15. 0
    12 мая 2016 07:09
    Вообще мысль хорошая, делать на двух заводах. Во первых в два раза быстрее построят, во вторых, у людей будет работа и зарплата, в третьих восстановят навыки и приобретут опыт.
  16. 0
    14 мая 2016 16:33
    Цитата: Роман 11
    А на Шикотане и вовсе рабы обитали до прямой линии с президентом! Чему удивляться, чем дальше тем больше саботаж и тяжелей деньги проходят - мордовороты в галстуках жрут не за десятерых, а за сотню. Поэтому десант чекистов в кожаных плащах не с наганами надо на Амурский завод, а с Максимами
    ///Тогда уж сразу с "Буратинами" или "Солнцепеками". Но порядок наводить действительно нужно. Ибо запущенный либералами и прочими "астами" механизм самоуничтожения, до сих пор работает.