Military Review

The project of a light reconnaissance tank Daimler-Benz VK 1602 Leopard (Germany)

9
At the initial stage of World War II, German troops used various light wheeled and semi-tracked armored vehicles for reconnaissance, the characteristics of which were sufficient for solving the assigned tasks. After the attack on the Soviet Union, the Nazis had to face a fairly powerful anti-tank defense, which did not allow light and poorly protected armored vehicles to remain safe. In addition, the advancing troops were faced with bad roads, which negatively affected the mobility of vehicles. The troops urgently needed a reconnaissance armored vehicle with good protection. The answer to this challenge were two projects, collectively known as VK 1602 Leopard.


At the end of 1941, the command ordered the development of a promising lung tankintended for reconnaissance in the rear of the enemy. The list of technical requirements for such a machine was handed over to Daimler-Benz and MAN, who had extensive experience in creating various armored vehicles. Despite the use of a common technical task, the two design bureaus ultimately created completely different projects with only limited similarities.

The project of the new light tank received the designation VK 1602 and the additional name Leopard, as a result of which this development was one of the first to receive the “cat name”. It is noteworthy that the projects of the two firms did not receive their own designations and were named the same. This may cause some confusion, since not all publications make a distinction between two different projects. In addition, for these reasons, it is possible to mix data on one tank with information about its competitor. Let's try to deal with all the misunderstandings and begin to consider the project "Leopard" with the development of the company "Daimler-Benz."

The project of a light reconnaissance tank Daimler-Benz VK 1602 Leopard (Germany)
A variant of the reconstruction of the appearance of the tank Daimler-Benz VK 1602. Photo Aviarmor.net


Analysis of the experience in the development of tanks and technical requirements for the new project showed that the use of ideas and solutions traditional for that time would not allow achieving the required characteristics. Thus, it was necessary to build a new project on the basis of some non-standard ideas that are not widely used in existing developments. This approach led to the fact that VK 1602 from Daimler-Benz was significantly different from the competing development of the MAN company both in appearance and in various design features.

In order to reduce the weight of the structure and ensure an acceptable level of protection, the new tank was to receive an armored hull consisting of inclined sheets. Thus, the frontal part of the body was formed by two sheets 50 mm thick, installed at different angles to the vertical. Boards and sterns were also inclined inward and had a thickness of 30 mm. A characteristic feature of the Daimler-Benz VK 1602 project was the use of developed onboard housing niches that perform the functions of the fenced shelves. It was proposed to manufacture the roof and the bottom of the hull from 20-mm armor plates.

The authors of the new project came to the conclusion that the classical layout of the classic layout with the front transmission is traditional for German tanks. For this reason, the tank "Leopard" in the version from Daimler-Benz received a layout more characteristic of armored vehicles from other countries. In front of the hull was placed the control compartment with seats for two crew members. Behind them there was a fighting compartment with mechanisms for installing a rotating tower. The hull feed was completely relegated to the engine compartment.

In the aft compartment, it was proposed to mount a Maybach HL 12P 157-cylinder carburetor engine with 550 horsepower. With the engine mated hydraulic clutch, manual gearbox, main clutch and final drives. The transmission allowed the driver to choose one of eight forward gears or switch to a single rear gear. Due to the stern placement of all units of the power plant and transmission, engine torque was transmitted to the rear drive wheels - a rare occurrence for German tank design of the Second World War.

Initially, it was proposed to use chassis aggregates from the light tank VK 1602 in the VK 1601 project, which by then was released for testing. Nevertheless, Daimler-Benz experts came to the conclusion that the operating characteristics of the existing undercarriage with Knipkamp suspension were low, after which they began to develop all the necessary units on their own.

The undercarriage of the Daimler-Benz Leopard tank was based on five support rollers of medium diameter with an individual suspension on each side. In front of the hull were placed the guide wheels in the stern - leading. Support rollers are not provided. To ensure the required pressure on the ground, it was decided to use a steel fine-cutting caterpillar with a width of 650 mm. The length of the support surface reached 3475 mm.


5 cm KwK 39 L / 60 cannon against the chassis of one of its carriers, the Sd.Kfz.234 / 2 Puma armored car. Photo of Wikimedia Commons


A rotating turret with armament and workplaces of several tankers was to be installed on the roof of the hull. According to reports, the tower was developed, based on mastered solutions. According to other sources, the finished turret of one of the existing tanks was used. The used tower had a rectangular frontal sheet, and the sides and the stern were formed by a common curved part. The maximum reservation of the tower was 50 mm, its thinnest elements had a thickness of 20 mm. The defense of the gun mount was proposed to be carried out using a cast mask like Saukopf.

As the main weapons The new tank was proposed gun 5 cm KwK 39 L / 60 caliber 50 mm with a barrel length 60 caliber. This weapon could use armor-piercing and fragmentation shells of several types. The maximum velocity of the projectile (armor-piercing Pz.Gr.40) reached 1180 m / s. At a distance of 100, such ammunition could penetrate up to 130 mm of homogeneous armor. When using fragmentation shells it was possible to shoot at a distance of up to several kilometers.

In one installation with a gun, a twin MG 34 machine gun of 7,92 mm caliber with tape ammunition was to be mounted. Aiming a cannon and machine gun was proposed using a common telescopic sight. The use of a second machine gun was not envisaged, but the crew could have personal weapons.

The crew of the Daimler-Benz VK 1602 tank was to consist of four people: a driver, a radio operator, a gunner-commander and a loader. The driver and commander were placed in front of the case. To gain access to their seats, these tankers had to use hatches in the roof of the hull. There were also periscope instruments on the hatches. Another inspection hatch was located in the front plate, in front of the driver's seat.

The commander, who is also in charge of weapons control, and the loader were to be in the tower. The commander-gunner's place was placed on the left side, the loader was on the right. In the roof of the tower there were two hatches, with the double commander housed on the turret with a set of viewing devices. Charger had only one periscope in the manhole cover.

One of the main tasks of the tank VK 1602 was reconnaissance. To monitor the situation, the crew had to use the available viewing devices, and in order to transmit intelligence data it was proposed to equip the vehicle with a FuG 2 or FuG 5 radio station. The space for the radio station was located in the front of the hull, obviously, in the niche of the right side.


Projections of the VK 1602 tank. Figure Baryatinsky M. "Scouts of battle"


By its size, the development of the company Daimler-Benz was not supposed to differ from other light tanks of the German design, but surpassed them in terms of combat mass. The total length of the Leopard tank (with a cannon forward) did not exceed 6,5 m, the width was 3,27 m, height - 2,8 m. The clearance was determined at the level of 510 mm. The estimated combat weight of the tank was 26 t (according to other data, no more than 21-22 t).

Due to the use of a powerful 550-strong engine, the tank had to have a high power density, at least 21 hp. per ton. Due to this, he had the opportunity to accelerate on the highway to 60 km / h, the maximum speed on rough terrain was half as much. Cruising on the highway was determined in 300 km, on the ground - 150 km.

The plans for 1941 of the year implied the completion of design work by the autumn of 42, followed by testing and preparation for serial production. Thus, the assembly of serial tanks VK 1602 of one of two projects was planned to begin in April 1943 of the year. Until the end of the year, the troops were to receive 105 of such vehicles, and in the plan for the first half of 44, they installed another assembly of 150 tanks. Nevertheless, the mass production of tanks "Leopard" has not begun.

In the case of the project of the company Daimler-Benz, all work stopped at the design stage. By the end of the summer 1942, the Daimler-Benz design bureau did not have time to complete the development of the new tank, while competitors were already ready to present a chassis prototype. Because of this, and because of the persistence of some difficulties, the project was not brought to its logical conclusion. At some point, it was decided to abandon even the assembly and testing of an experienced reconnaissance tank.

Daimler-Benz VK 1602 Leopard light reconnaissance tank remained in the form of an incomplete set of drawings. The work was not continued, and the documentation soon went to the archive. It is quite possible that the modern confusion with the data on the two tanks of the same name arose, among other things, due to the unsuccessful completion of the Daimler-Benz project against the background of some success in developing a competitor. So, sometimes referred to the tests of the tank from the "Daimler-Benz", but in reality this machine was not even built.

Confusion with the two projects, among other things, led to the emergence of different data on the appearance of a promising armored vehicles. For example, the image-reconstruction of the appearance of the Daimler-Benz VK 1602 tank is known, which differs from the existing drawings. This version of the tank has a different shape of the side of the hull, which is formed not by inclined armor plates, but by rectangular boxes. Other materials on the VK 1602 project suggest that there are some errors and inconsistencies in reality in this reconstruction.

All doubts related to the reconstruction of the appearance are connected with the unsuccessful completion of the project. The Daimler-Benz tank was not implemented in the metal, and the amount of data available on this project leaves much to be desired. The competing project VK 1602 Leopard from the company MAN turned out to be more successful. He managed to reach the stage of construction and testing of the prototype, however, this time the machine was not able to enter mass production.


Based on:
http://achtungpanzer.com/
http://aviarmor.net/
http://alternathistory.com/
Baryatinsky M. Scouts battle // Model-designer. 2001. No.11. C.32.
Chamberlain P., Doyle H. Complete reference book of German tanks and self-propelled guns of the Second World War. - M .: AST: Astrel, 2008.
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. kugelblitz
    kugelblitz 16 May 2016 07: 02
    +4
    It turned out to be an analogue of the T-34, and the suspension of its design, and high power density, and wide tracks, and the rear location of the transmission with a drive sprocket, which gave theoretically better behavior on uneven terrain, and therefore high speeds. A dangerous machine could turn out, and even with a low price, which could again in theory replace the fours as the main tank.
    1. smart ass
      smart ass 16 May 2016 10: 52
      -1
      He is 41 years old
      1. svp67
        svp67 16 May 2016 13: 58
        0
        Quote: Clever man
        He is 41 years old

        "He" is WHO?
      2. kugelblitz
        kugelblitz 16 May 2016 14: 29
        +1
        He had a reserve for increasing the diameter of the epaulet, which means that with time to put a 75 mm gun, even a Panther gun would calmly overpower the chassis. It was such a massive tank that the Wehrmacht did not have.
        On the contrary, it’s even good that the Daimler-Benz projects did not go into series, otherwise the Germans would have received twice as many tanks, moreover, more reliable and easy to repair. It’s good that they didn’t use the Porsche suspension on heavy ones, throwing them when they were detonated by a mine, since at the Porsche suspension, the balancer changed on average for 3 hours on Elephant.
    2. The comment was deleted.
  2. svp67
    svp67 16 May 2016 07: 12
    0
    German tank Daimler-Benz VK 1602.
    - German variation of the Russian T-34
    1. troyan
      troyan 16 May 2016 10: 04
      0
      Yes, the overall dimensions are similar, and the mass is the same.
  3. smart ass
    smart ass 16 May 2016 10: 49
    -3
    Again Word of Tanks dough was rummaging for an article, well done
  4. Charlemagne
    Charlemagne 16 May 2016 13: 21
    +1
    Another waste of time, money, and scientific and industrial potential by gloomy Teutonic geniuses. A caliber of 5 cm has already exhausted itself for that period, and what would they do with this tank? Thanks to the Germans for the fact that instead of improving existing models, as well as bringing to mind future Tigers, they spent their time working on the implementation of fruitless fantasies. At least some of the lives of the Red Army were saved.
  5. Captain45
    Captain45 16 May 2016 13: 40
    0
    I thought, judging by the appearance of the tank in the photo, that this was the predecessor of the "Panther", similar in silhouette, but it turns out that it did not go beyond the drawings.
  6. viacheslav77
    viacheslav77 17 May 2016 05: 26
    0
    The article is superficial, in the photo of reconstruction and sketches there are different tanks, the sketch from the article is very old and not accurate. It is not clear about the chess arrangement of the rollers, the topic is not disclosed in any way.
    As for the panther - it will not work. Armor maximum 50 mm. The commander combines the gunner, this is not promising. With an increase in epaulettes, we immediately get the tightness of the seats of the radio operator and driver, at best they will be without hatches. At worst, an increase in the size of the hull and immediately an increase in mass. There are questions about transmission failures and other issues related to tank growth.
  7. the47th
    the47th 17 May 2016 13: 57
    0
    Light tank weighing 26 tons.

Проект легкого разведывательного танка Daimler-Benz VK 1602 Leopard (Германия)

На начальном этапе Второй мировой войны немецкие войска использовали для разведки различные легкие колесные и полугусеничные бронемашины, характеристики которых были достаточны для решения поставленных задач. После нападения на Советский Союз гитлеровцам пришлось столкнуться с достаточно мощной противотанковой обороной, которая не позволяла легким и слабо защищенным бронемашинам оставаться в безопасности. Кроме того, наступающие войска столкнулись с бездорожьем, негативно сказывавшимся на подвижности техники. Войскам срочно требовалась разведывательная бронемашина с хорошей защитой. Ответом на такой вызов стали два проекта, известные под общим названием VK 1602 Leopard.

В конце 1941 года командование заказало разработку перспективного легкого танка, предназначенного для ведения разведки в тылах противника. Список технических требований к такой машине передали фирмам Daimler-Benz и MAN, имевшим большой опыт создания различной бронетехники. Несмотря на использование общего технического задания, два конструкторских бюро в итоге создали совершенно разные проекты, имеющие лишь ограниченное сходство.

Проект нового легкого танка получил обозначение VK 1602 и дополнительное имя Leopard, в результате чего эта разработка стала одной из первых, получивших «кошачье название». Примечательно, что проекты двух фирм не получали собственных обозначений и именовались одинаково. Из-за этого может возникать некоторая путаница, поскольку далеко не во всех публикациях делается различие между двумя разными проектами. Кроме того, по этим причинам возможно смешение данных об одном танке со сведениями о его конкуренте. Попробуем разобраться со всеми недоразумениями и начнем рассмотрение проекта «Леопард» с разработки фирмы «Даймлер-Бенц».


Проект легкого разведывательного танка Daimler-Benz VK 1602 Leopard (Германия)
Вариант реконструкции облика танка Daimler-Benz VK 1602. Фото Aviarmor.net


Анализ опыта разработки танков и технических требований к новому проекту показал, что использование традиционных для того времени идей и решений не позволит достичь требуемых характеристик. Таким образом, следовало строить новый проект на базе неких нестандартных идей, не имеющих большого распространения в существующих разработках. Такой подход привел к тому, что VK 1602 от Daimler-Benz значительно отличался от конкурирующей разработки фирмы MAN как внешним видом, так и различными особенностями конструкции.

С целью снижения веса конструкции и обеспечения приемлемого уровня защиты новый танк должен был получить броневой корпус, состоящий из наклонных листов. Так, лобовая часть корпуса образовывалась двумя листами толщиной по 50 мм, установленными под разными углами к вертикали. Борта и корма так же располагались с наклоном внутрь и имели толщину 30 мм. Характерной особенностью проекта Daimler-Benz VK 1602 было использование развитых бортовых ниш корпуса, выполняющих функции надгусеничных полок. Крышу и днище корпуса предлагалось изготавливать из 20-мм броневых листов.

Авторы нового проекта пришли к выводу о невыгодности традиционной для немецких танков классической компоновки с передним расположением трансмиссии. По этой причине танк «Леопард» в версии от Daimler-Benz получил компоновку, более характерную для бронетехники других стран. В передней части корпуса помещалось отделение управления с местами для двух членов экипажа. За ними имелось боевое отделение с механизмами для установки вращающейся башни. Корма корпуса полностью отдавалась под моторно-трансмиссионное отделение.

В кормовом отсеке предлагалось монтировать 12-цилиндровый карбюраторный двигатель Maybach HL 157P мощностью 550 л.с. С двигателем сопрягались гидромуфта, механическая коробка передач, главный фрикцион и бортовые передачи. Трансмиссия позволяла механику-водителю выбрать одну из восьми передач переднего хода или переключиться на единственную заднюю. Из-за кормового размещения всех агрегатов силовой установки и трансмиссии крутящий момент двигателя передавался на задние ведущие колеса – достаточно редкое явление для немецкого танкостроения Второй мировой войны.

Изначально предлагалось использовать в проекте VK 1602 агрегаты ходовой части от легкого танка VK 1601, к тому времени вышедшего на испытания. Тем не менее, специалисты фирмы «Даймлер-Бенц» пришли к выводу о невысоких эксплуатационных характеристиках имеющейся ходовой части с подвеской Книпкампа, после чего начали разрабатывать все необходимые агрегаты самостоятельно.

Ходовая часть танка Daimler-Benz Leopard основывалась на пяти опорных катках среднего диаметра с индивидуальной подвеской на каждом борту. В передней части корпуса помещались направляющие колеса, в корме – ведущие. Поддерживающие ролики не предусматривались. Для обеспечения требуемых показателей давления на грунт было решено использовать стальную мелкозвенчатую гусеницу шириной 650 мм. Длина опорной поверхности достигала 3475 мм.

Проект легкого разведывательного танка Daimler-Benz VK 1602 Leopard (Германия)
Пушка 5 cm KwK 39 L/60 на фоне ходовой части одного из своих носителей, броневика Sd.Kfz.234/2 Puma. Фото Wikimedia Commons


На крыше корпуса должна была устанавливаться вращающаяся башня с вооружением и рабочими местами нескольких танкистов. По имеющимся данным, была разработана башня, основывавшаяся на освоенных решениях. Согласно иным источникам, была применена готовая башня одного из существующих танков. Использованная башня имела прямоугольный лобовой лист, а борта и корма образовывались общей изогнутой деталью. Максимальное бронирование башни составляло 50 мм, наиболее тонкие ее элементы имели толщину 20 мм. Защиту орудийной установки предлагалось осуществлять при помощи литой маски типа Saukopf.

В качестве главного оружия нового танка была предложена пушка 5 cm KwK 39 L/60 калибра 50 мм со стволом длиной 60 калибров. Это орудие могло использовать бронебойные и осколочные снаряды нескольких типов. Максимальная скорость снаряда (бронебойный Pz.Gr.40) достигала 1180 м/с. На дистанции 100 м такой боеприпас мог пробить до 130 мм гомогенной брони. При использовании осколочных снарядов имелась возможность стрельбы на дистанции до нескольких километров.

В одной установке с орудием должен был монтироваться спаренный пулемет MG 34 калибра 7,92 мм с ленточным боепитанием. Наводить пушку и пулемет предлагалось при помощи общего телескопического прицела. Использование второго пулемета не предусматривалось, но экипаж мог располагать личным оружием.

Экипаж танка Daimler-Benz VK 1602 должен был состоять из четырех человек: механика-водителя, радиста, командира-наводчика и заряжающего. Места водителя и командира помещались в передней части корпуса. Для доступа на свои места эти танкисты должны были использовать люки в крыше корпуса. На люках также имелись перископические приборы. Еще один смотровой лючок находился в лобовом листе, перед местом водителя.

Командир, также отвечающий за управление вооружением, и заряжающий должны были находиться в башне. Место командира-наводчика помещалось у левого борта, заряжающего – у правого. В крыше башни находились два люка, причем двустворчатый командирский размещался на башенке с набором смотровых приборов. Заряжающий имел только один перископ в крышке люка.

Одной из главных задач танка VK 1602 было ведение разведки. Для наблюдения за обстановкой экипаж должен был применять имеющиеся смотровые приборы, а с целью передачи данных разведки машину предлагалось оснащать радиостанцией FuG 2 или FuG 5. Место для радиостанции располагалось в передней части корпуса, очевидно, в нише правого борта.

Проект легкого разведывательного танка Daimler-Benz VK 1602 Leopard (Германия)
Проекции танка VK 1602. Рисунок Барятинский М. "Разведчики боем"


По своим размерам разработка фирмы Daimler-Benz не должен был отличаться от других легких танков немецкой разработки, однако превосходил их с точки зрения боевой массы. Общая длина танка Leopard (с пушкой вперед) не превышала 6,5 м, ширина составляла 3,27 м, высота – 2,8 м. Клиренс определялся на уровне 510 мм. Расчетная боевая масса танка составляла 26 т (по другим данным, не более 21-22 т).

Благодаря использованию мощного 550-сильного двигателя, танк должен был иметь высокую удельную мощность, не менее 21 л.с. на тонну. За счет этого он имел возможность разгоняться на шоссе до 60 км/ч, максимальная скорость на пересеченной местности была вдвое меньше. Запас хода по шоссе определялся в 300 км, на местности – 150 км.

Планы 1941 года подразумевали завершение проектных работ к осени 42-го с последующими испытаниями и подготовкой к серийному производству. Так, сборку серийных танков VK 1602 одного из двух проектов планировалось начать в апреле 1943 года. До конца года войска должны были получить 105 таких машин, а в план на первую половину 44-го поставили сборку еще 150 танков. Тем не менее, серийное производство танков «Леопард» так и не началось.

В случае с проектом фирмы Daimler-Benz все работы остановились на стадии проектирования. К концу лета 1942 года конструкторское бюро «Даймлер-Бенц» не успело завершить разработку нового танка, тогда как конкуренты уже были готовы представить шасси-прототип. Из-за этого и по причине сохранения некоторых трудностей проект не был доведен до логического конца. В определенный момент было решено отказаться даже от сборки и испытаний опытного разведывательного танка.

Легкий разведывательный танк Daimler-Benz VK 1602 Leopard так и остался в виде неполного комплекта чертежей. Работы не были продолжены, а документация вскоре отправилась в архив. Вполне возможно, что современная путаница с данными по двум одноименным танкам возникла, в том числе, и из-за неудачного завершения проекта Daimler-Benz на фоне определенных успехов разработки конкурента. Так, иногда упоминаются испытания танка от «Даймлер-Бенц», однако в действительности эта машина даже не строилась.

Путаница с двумя проектами, среди прочего, привела к появлению разных данных относительно облика перспективной бронемашины. К примеру, известно изображение-реконструкция облика танка Daimler-Benz VK 1602, отличающееся от имеющихся чертежей. Такой вариант танка отличается иной формой бортовой части корпуса, которая образовывается не наклонными бронелистами, а прямоугольными коробами. Прочие материалы по проекту VK 1602 позволяют предположить, что в этой реконструкции имеются некие ошибки и несоответствия действительности.

Все сомнения, связанные с реконструкцией облика, связаны с неудачным завершением проекта. Танк фирмы Daimler-Benz не был реализован в металле, а количество имеющихся данных об этом проекте все же оставляет желать лучшего. Конкурирующий проект VK 1602 Leopard от фирмы MAN оказался более удачливым. Ему удалось дойти до стадии строительства и испытаний прототипа, однако и на этот раз машина не смогла поступить в серийное производство.


По материалам:
http://achtungpanzer.com/
http://aviarmor.net/
http://alternathistory.com/
Барятинский М. Разведчики боем // Моделист-конструктор. 2001. №11. С.32.
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. kugelblitz 16 мая 2016 07:02
    Вполне себе аналог Т-34 получался, и подвеска своей конструкции, и высокая удельная мощность, и широченные гусеницы, и заднее расположение трансмиссии с ведущей звездочкой, что давало теоретически лучшее поведение на неровном рельефе, а следовательно высокие скорости. Опасная машинка могла получится, да еще и с невысокой ценой, которая могла опять же в теории заменить четверки как основной танк.
    1. Умник 16 мая 2016 10:52
      Устарел он на 41 год
      1. svp67 16 мая 2016 13:58
        Цитата: Умник
        Устарел он на 41 год

        "Он" это КТО?
      2. kugelblitz 16 мая 2016 14:29
        У него был резерв по увеличению диаметра погона, а значит со временем поставить 75 мм пушку, даже пантеровскую спокойно осилило бы шасси. Именно такого массового танка и не хватало вермахту.
        Наоборот даже хорошо, что проекты Даймлер-Бенца не пошли в серию, иначе немцы получили бы в раза два больше танков, к тому же более надежных и простых в ремонте. Как и хорошо, что не стали использовать подвеску Порше на тяжелых, бросая их при подрыве на мине, так как у поршевской подвески балансир менялся в среднем за 3 часа на Элефанте.
    2. Комментарий был удален.
  2. svp67 16 мая 2016 07:12
    немецкий танк Daimler-Benz VK 1602.
    - немецкая вариация русского Т-34
    1. troyan 16 мая 2016 10:04
      Да, габаритные размеры сходные, да и масса - тоже.
  3. Умник 16 мая 2016 10:49
    Опять Ворд оф танкс бабла забошляли за статейку, молодцы
  4. Charlemagne 16 мая 2016 13:21
    Очередная трата времени, денег, и научно-промышленного потенциала сумрачными тевтонскими гениями. Калибр в 5 см уже исчерпал себя на тот период, и что бы они делали с этим танком ? Спасибо немцам за то, что вместо того чтобы совершенствовать существующие модели, а так же доводить до ума будущие Тигры, они тратили рабочее время на реализацию бесплодных фантазиий. Хоть сколько-то жизней красноармейцев сэкономили.
  5. Кэптен45 16 мая 2016 13:40
    Я было подумал,судя по внешнему виду танка на фото,что это предшественник "Пантеры",похожи по силуэту,а он оказывается дальше чертежей не пошёл.
  6. viacheslav77 17 мая 2016 05:26
    Статья поверхностная, на фото реконструкции и эскизах разные танки, эскиз из статьи очень старые и не точный. Непонятно насчет шахматного расположения катков, тема не раскрыта никак.
    Насчет пантеры - не получится. Броня максимум 50 мм. Командир совмещает наводчика, это не перспективно. При увеличении погона получим сразу стеснение мест радиста и водителя, в лучшем случае они будут без люков. В худшем - увеличение размеров корпуса и сразу увеличение массы. Остаются вопросы по поломкам трансмиссии и прочие сопутствующие росту танка вопросы.
  7. the47th 17 мая 2016 13:57
    Лёгкий танк в 26 тонн массой.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня