Military Review

"Tell me that I loved the Motherland very much. Farewell, my children ..." (about Marina Marutaeva)

23
Marina Alexandrovna Shafrov-Marutaeva in Belgium is called the second Jeanne d'Arc. The bold, sacrificial act of this young woman was such a challenge to fascism that Marina was engaged in the work of Hitler. He, eager to intimidate people, gave an atrocious order to guilty Marina Alexandrovna. And he, trying to hide the memory of the heroine, ordered to hide her remains in an unknown tomb. However, it was not possible to destroy the memory.


... Marina was born in the town of Revel (Tallinn) into a military family, captain I rank Alexander Alexandrovich Shafrov, and Lyudmila Pavlovna's sister of mercy. When Marina was small, the family moved to Brussels. However, in the 1930 year, Aleksandr Aleksandrovich submitted documents to the USSR Embassy with a request to allow him and his family (by that time Marina was already married, she had two sons growing up) to return to their homeland, and this permission was obtained. But the war began.

"Tell me that I loved the Motherland very much. Farewell, my children ..." (about Marina Marutaeva)In May 1940, the Nazis occupied Belgium. The occupation government was headed by General Alexander von Falkenhausen. Marina and her husband Yuri joined the resistance movement.

The fascists banned civilians from keeping radio sets in their possession, for which they were threatened with immediate execution. However, Marina did not execute the order of the Germans, listened to Sovinformburo reports daily, translated them into French, printed or copied many times by hand and pasted the resulting leaflets on the streets of Brussels. “Moscow Says” - this was the title of all of Marina’s leaflets. She was a coherent commander of the corps of the Belgian partisans and often carried out tasks related to reconnaissance and sabotage. And in August, 1941 of the year began to operate independently: set up roadblocks on the roads, scattered nails and broken glass, set fire to tanks with fuel. The obedience of the Belgians to the invaders surprised and angered the woman: “Is there really no person in Brussels who could sabotage or kill at least one German? she said. - It will serve as a push for many. Someone would be ashamed of his humility and inaction ... "

In the evening of December 8. 1941, Marina entered the square of Port de Namur. Not far from the building of the military commandant's office was Major Kruge, deputy German military commandant. Marina stole a kitchen knife, walked over to the fascist and punched him in the heart.

She did not expect salvation, because it was in the very center of the city, in front of policemen and civilians. The woman saw the task in a friend: she fought against the invaders as best she could. And I wanted to show the fascists that sooner or later retribution would catch them. And civilians - that you can not always be in fear and obey the invaders.

So, Marina at that time did not expect to slip away. But slipped away. There was such a panic among the policemen that the woman managed to jump into the tram and escape.

She didn't tell anyone at home. And even her husband Yuri, the closest person, did not know that it was his wife that committed the act that shook the whole city that day. At first the Germans decided that the saboteurs committed the murder. But soon they guessed that the resident of Brussels did it. To seize the impudent invaders decided by all means: the terrorist act had to be reported to Hitler, and he went berserk. “You have killers walking around the city, and you are not scratching yourself!” Shouted the Fuhrer. "Killers" ... This is after what the fascists were doing in a foreign land ...

Mass searches, raids, and arrests began in the city, but they also resulted in nothing. In search of the criminal, the forces of the Gestapo, the military gendarmerie, the police were thrown - and it was found out that the killer was a woman. And then the fascists they took hostage sixty civilians. Announced: if the murderer of Major Kruge does not appear on December 15 in 20-00, all the hostages will be executed ...

15 December 1941 Marina Alexandrovna, a young woman who dreamed of returning to Russia, walked the streets of Brussels for several hours. She did not doubt the loyalty of her decision to come to the commandant's office. No, she was gathering strength, because her husband and two sons, Nikita and Vadim, six, who were just three years old, were waiting for her at home.

... I'll leave the story for a minute. Describing the distant December 15, I try to imagine the state of Marina Alexandrovna. The natural course of human life: we do not know the date of our death, and therefore, as a rule, we do not prepare ourselves for the eternal separation from our relatives. And here - terrible scales: sixty lives of strangers and two - the most expensive, who only know this world. Hard to make a choice. But it is even harder not to retreat from him and not to betray anything.

Marina Alexandrovna returned home around six in the evening. I embraced Nikita, for a long time I couldn’t open my arms, I stroked his hair over his curly head. She went to the crib, where Vadik slept with a cloudless children's sleep, who did not know that from tomorrow she would be left without a mother. The last Marina Alexandrovna hugged and kissed her husband. And in her desperation, he realized, he guessed everything. He began to dissuade and convince that the hostages were shot, even if she came - the Nazis are too angry. But the woman was adamant.
How, where did she get the strength to leave home? ..

Only Marina Alexandrovna came to the commandant's office with a confession. Just as some time ago, she approached the Wehrmacht captain in a crowded block and hit him with a kitchen knife. I killed.

Marina Alexandrovna was sent to Saint-Gilles prison, and the hostages were released. A court was appointed to which the fascists ordered to bring Nikita and Vadim. How happy the boys were! The poor ... They thought they would leave this unfamiliar building with their mother ...

“I am Russian,” said Marina Alexandrovna at the trial. “The Russians are suffering now, and under these conditions we must do something to help them in the struggle.” With all I can, I want to help my Motherland. ”

The court sentenced Shafrov-Marutaev to be shot. But von Falkenhausen refused to approve the verdict: he was afraid of revenge. After all, inspired by the feat of the Russian woman, many Belgians joined the ranks of the Resistance, joined the partisans. The movement, which was initiated by Marina, was gaining momentum. And to the prison building where the heroine languished, they brought flowers every day. At night, the fascists threw them away, and in the morning new ones appeared. And the letters went - hundreds ...

The Nazis were very afraid of revenge. And they tried to reverse the incident in another way: they say, Marina Alexandrovna was Krug's mistress and killed him in a fit of jealousy. She was offered to confess this - and the death penalty would be abolished. But Marina Aleksandrovna did not agree. Shafrov-Marutaeva was sent to Germany. From it did not achieve recognition in collaboration with the guerrillas. And Hitler, who followed the process, gave the order ... “Beheading. Adolf Hitler "- it was written in the resolution. Shortly before, Queen Elizabeth appealed to the Fuhrer, asking for mercy from the mother of two young children. But she refused.

3 January 1942, on the eve of the execution, Priest Gerges came to Marina Alexandrovna to confess. Marina Alexandrovna said that she helped, as she could, to her Homeland, and her conscience was clear before the Fatherland and God. She asked me to give the last letter to the children. Here are his lines: “My dear boys, Vadik and Nick. Years will pass, you will become adults and, I hope, will understand me. I feel that this is the last night when I'm still with you. I am executed in the morning. This is my last letter to you. I am not afraid of death, and God will send me the strength to accept her calmly and proudly. I have fulfilled my duty to my homeland, Belgium, my family and you. Over the years, you will become adults, but do not forget that Russian blood flows in you. She will call you to the homeland of your parents. Bow to Russia from me with a low bow, tell me that I loved her very much. Goodbye my children. Love each other. Your mother"...
Author:
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. strelets
    strelets 13 May 2016 06: 50
    +24
    Thank you for the article. There are no words...
  2. tux
    tux 13 May 2016 07: 03
    +18
    The article really breaks into tears. Low bow to the heroine of the article. Thanks to people like her, we live today.
  3. parusnik
    parusnik 13 May 2016 07: 34
    +12
    She fought for the Motherland .. Thank you ... Sophia ..
  4. Reptiloid
    Reptiloid 13 May 2016 08: 09
    +8
    I bow. Thank you Sophia what you told us.
  5. RuslanD36
    RuslanD36 13 May 2016 08: 09
    +9
    Sophia, tell me, is there any information about what happened to the family?
    1. Sofia
      13 May 2016 08: 30
      +21
      Ruslan, I have found very little. I know that my father died shortly before Marina's execution - he could not stand it. She was informed about this during interrogation. The husband survived, continued to fight against fascism and lived to the beginning of this century. And once on the Internet I saw a photo of an adult Vadim Marutaev, the youngest son. He was visiting some artist, but the face is very recognizable. That's all ... There is also the book "Decapitate. Adolf Hitler" - this is about Marina in detail. It is impossible to read without tears.
    2. demo
      demo 13 May 2016 19: 41
      0
      Where are her sons?
      Very important question.
  6. lwxx
    lwxx 13 May 2016 08: 44
    +10
    It seems to me that on the blackboard it would be more correct to write "participant of the Russian resistance in Belgium." As such, there was no Belgian resistance, however, as well as European.
  7. Web
    Web 13 May 2016 08: 47
    +10
    Do not forget that Russian blood flows in you.

    This appeal is relevant at all times and especially today.
  8. troyan
    troyan 13 May 2016 09: 04
    +9
    Not everyone can.
  9. EvgNik
    EvgNik 13 May 2016 09: 07
    +9
    Marina Alexandrovna said that she helped her Motherland as best she could, and her conscience before the Fatherland and God is clear.

    If each of the Russian living now could say this breed death ... How much better our country would become. Thanks, Sophia. love
  10. Archikah
    Archikah 13 May 2016 09: 22
    +7
    It is more like the Samurai Path. The principles of Bushido. And here is a woman. It seems to me that only Slavic women are capable of this.
  11. koralvit
    koralvit 13 May 2016 11: 08
    +10
    Russian character. Modern youth should know about such people, thanks to the author.
  12. Bashibuzuk
    Bashibuzuk 13 May 2016 13: 05
    +6
    Scary.
    Dear Sophia, where do you get such materials that your hair stands on end from it.
    Even from just one penetration into the words - "Decapitate. Adolf ..."
    It is to what extent frenzy Marina brought this abnormal, so that in the 20th century to write and indicate.
    ...
    Peerless stuff.
    ...
    A small clarification:
    date of death on the tablet - 03.01.1942/XNUMX/XNUMX.
    In the text of the article - "January 30 1942 years, on the eve of the execution, the priest Gerges came to Marina Alexandrovna to confess. "
    There is a discrepancy.
    Sincerely.
    1. Sofia
      13 May 2016 15: 58
      +7
      Thank you!
      Similarly, the discrepancy. Thank you for noticing, but I did not match.
      I have everything in my soul turns over. Especially when I think that the fascists took hostages and announced the decision, for Marina time went differently. Look at your children - and count the days and hours ...
  13. Starik72
    Starik72 13 May 2016 15: 44
    +8
    Dear Sofya Batkovna, sorry I don’t know YOUR middle name, therefore I turned to YOU ​​like that. I read YOUR article about the EXIT OF THE RUSSIAN WOMAN MARIA and tears came to my eyes. Thank you very much for YOU revealing to us yet another name of the RUSSIAN HERO OF A WOMAN, who wholeheartedly loved her MOTHERLAND and gave her LIFE for her! Amazed by Her courage and RESISTANCE! Sincerely . Old Man 72.
    1. Sofia
      13 May 2016 15: 59
      +3
      Thank you, thank you very much! Very grateful!
  14. Malayan
    Malayan 13 May 2016 16: 22
    +5
    The main thing is not to forget the Heroes! All who contributed to the fight against fascism, Heroes!
  15. Приговор
    Приговор 13 May 2016 19: 17
    +5
    So much for the difference between the little-cold Europeans, who agree to everything and are submissive to anyone, and Russian people with a warm heart and great love for their homeland. Without tears in his eyes about this feat is not possible to read. Eternal Memory and the Kingdom of Heaven, such people, of course, go to heaven. Otherwise it is not possible, otherwise there is no justice.
  16. and why
    and why 14 May 2016 01: 20
    +4
    Such a Man is courageous and whole, because she could calmly stand aside, like most Belgians. Apparently parents were honest people and they raised the same daughter.
  17. sergo42
    sergo42 17 May 2016 09: 29
    +1
    Correctly, the husband dissuaded - to change the life of a PRESENT MAN for 60 CARCES OF SUBMISSIBLE PIGS? What for?
  18. Monarchist
    Monarchist 1 June 2016 13: 14
    +1
    Thank you for such a job! I wish you success!
  19. Sever086
    Sever086 2 June 2016 15: 03
    +1
    A feat is the fate of a strong-willed person ...
  20. Cruel beaver
    Cruel beaver 31 December 2016 01: 34
    0
    Question into space: And which of the Geyropeytsev capable of such?
    Which of them is able to repeat the actions (I deliberately do not write "feat") A. Matrosov, Z. Kosmodemyanskaya and thousands of other unknown defenders of our country?
    The answer is NOBODY!
    And they will never understand what moves us, what makes us go to certain death ....

Военное обозрение

"Передайте, что я очень любила Родину. Прощайте, дети мои..." (о Марине Марутаевой)

23
Марину Александровну Шафрову-Марутаеву в Бельгии называют второй Жанной д'Арк. Смелый, жертвенный поступок этой молодой женщины был таким вызовом фашизму, что делом Марины занимался Гитлер. Он же, горя желанием запугать людей, отдал зверский приказ гильотировать Марину Александровну. И он же, стремясь скрыть память о героине, приказал скрыть её останки в безвестной могиле. Однако уничтожить память не удалось.


...Марина родилась в городе Ревель (Таллин) в семье военного, капитана I ранга Александра Александровича Шафрова, и сестры милосердия Людмилы Павловны. Когда Марина была маленькой, семья переехали в Брюссель. Однако в 1930-м году Александр Александрович подал документы в посольство СССР с просьбой разрешить ему с семейством (к тому времени Марина уже была замужем, у неё подрастали двое сыновей) вернуться на свою родину, и это разрешение было получено. Но началась война.

"Передайте, что я очень любила Родину. Прощайте, дети мои..." (о Марине Марутаевой)В мае 1940 года фашисты оккупировали Бельгию. Оккупационное правительство возглавил генерал Александр фон Фалькенхаузен. Марина и её муж Юрий вступили в движение Сопротивления.

Фашисты запретили мирным гражданам хранить у себя радиоприёмники — за это грозил немедленный расстрел. Однако Марина не выполнила приказ немцев, ежедневно прослушивала сводки Совинформбюро, переводила их на французский язык, распечатывала или переписывала много раз от руки и расклеивала получившиеся листовки на улицах Брюсселя. «Говорит Москва» - такой заголовок имели все листовки Марины. Она была связной командира корпуса бельгийских партизан и часто выполняла задания, связанные с разведкой и диверсиями. А в августе 1941 года стала действовать самостоятельно: устанавливала заграждения на дорогах, разбрасывала гвозди и битое стекло, поджигала цистерны с горючим. Покорность бельгийцев захватчикам удивляла и возмущала женщину: «Неужели во всём Брюсселе не найдётся человек, который бы совершил диверсию или убил хотя бы одного немца? - говорила она. - Это послужит толчком для многих. Кому-то стало бы стыдно за своё смирение и бездействие...»

Вечером 8 декабря 1941 года Марина вышла на площадь Порт-де-Намюр. Неподалёку от здания военной комендатуры стоял майор Крюге, заместитель германского военного коменданта. Марина украдкой достала кухонный нож, подошла к фашисту и ударила его в сердце.

Она не рассчитывала на спасение, ведь дело было в самом центре города, на глазах у полицаев и мирных жителей. Задачу свою женщина видела в другом: она боролась с захватчиками, как могла. И хотела показать фашистам, что возмездие рано или поздно их настигнет. А мирным жителям — что нельзя постоянно находиться в страхе и подчиняться оккупантам.

Итак, Марина в тот час не рассчитывала ускользнуть. Но ускользнула. Среди полицаев поднялась такая паника, что женщина успела вскочить в трамвай и скрыться.

Дома она никому ничего не сказала. И даже муж Юрий, самый близкий человек, не знал, что в тот день именно его жена совершила поступок, потрясший весь город. Немцы поначалу решили, что убийство совершили английские диверсанты. Но вскоре догадались, что это сделал житель Брюсселя. Схватить дерзкого оккупанты решили во что бы то ни стало: о теракте пришлось доложить Гитлеру, и он пришёл в бешенство. «У вас по городу разгуливают убийцы, а вы и не чешетесь!» - кричал фюрер. «Убийцы»... Это после того, что творили на чужой земле фашисты...

В городе начались массовые обыски, облавы, аресты, но и они ни к чему не привели. На поиски преступника были брошены силы гестапо, военно-полевой жандармерии, полиции — и было выяснено, что убийца - женщина. И тогда фашисты они взяли в заложники шестьдесят мирных жителей. Объявили: если убийца майора Крюге не явится 15 декабря в 20-00 с повинной, все заложники будут казнены...

15 декабря 1941 года Марина Александровна, молодая женщина, мечтавшая вернуться в Россию, несколько часов ходила по улицам Брюсселя. Она не сомневалась в верности своего решения — прийти в комендатуру. Нет, она собиралась с силами, ведь дома её ждали муж и двое сыновей — шестилетний Никита и Вадим, которому исполнилось всего-то три года.

...На минуту оставлю повествование. Описывая то далёкое 15 декабря, я пытаюсь представить себе состояние Марины Александровны. Естественный ход человеческой жизни: мы не знаем дату своей смерти, и потому, как правило, не готовим себя к вечному расставанию с родными. А здесь — страшные весы: шестьдесят жизней чужих людей и две — самых дорогих, которые только узнают этот мир. Тяжело сделать выбор. Но ещё тяжелее от него не отступиться и ничем себя не выдать.

Марина Александровна вернулась домой около шести вечера. Обняла Никиту, долго не могла разжать руки, всё гладила его по кудрявой голове. Подошла к кроватке, где безоблачным детским сном спал Вадик, который не знал, что с завтрашнего дня останется без матери. Последним Марина Александровна обняла и поцеловала мужа. И по её отчаянию он понял, догадался обо всём. Стал отговаривать и убеждать в том, что заложников расстреляют, даже если она придёт — фашисты слишком разъярены. Но женщина была непреклонна.
Как, где она взяла силы, чтобы уйти из дома?..

Только не с повинной пришла Марина Александровна в комендатуру. Точно так же, как некоторое время назад, она в многолюдном квартале подошла к капитану вермахта и ударила его кухонным ножом. Убила.

Марину Александровну отправили в тюрьму Сен-Жиль, а заложников выпустили. Был назначен суд, на который фашисты приказали привести Никиту и Вадима. Как обрадовались мальчишки! Бедные... Они-то думали, что уйдут из этого незнакомого здания вместе с мамой...

«Я русская, - сказала на суде Марина Александровна. - Русские сейчас страдают, и в этих условиях мы должны что-то сделать, чтобы помочь им в борьбе. Всем, чем могу, я хочу помогать своей Родине».

Суд приговорил Шафрову-Марутаеву к расстрелу. Но фон Фалькенхаузен отказался утверждать приговор: он боялся мести. Ведь, вдохновлённые подвигом русской женщины, многие бельгийцы влились в ряды Сопротивления, примкнули к партизанам. Движение, начало которому положила Марина, приобретало всё больший размах. А к зданию тюрьмы, где томилась героиня, каждый день приносили цветы. Ночью фашисты их выбрасывали, а утром появлялись новые. И письма шли — сотнями...

Очень боялись фашисты мести. И пытались вывернуть произошедшее иначе: мол, Марина Александровна была любовницей Крюге и убила его в припадке ревности. Ей предлагали признаться в этом — и смертная казнь будет отменена. Но Марина Александровна не согласилась. Шафрову-Марутаеву отправили в Германию. От неё так и не добились признания в сотрудничестве с партизанами. И Гитлер, который следил на процессом, отдал приказ... «Обезглавить. Адольф Гитлер» - так было написано в резолюции. Незадолго до этого к фюреру обратилась королева Елизавета, просила помиловать мать двух маленьких детей. Но ей отказали.

3 января 1942 года, накануне казни, к Марине Александровне пришёл священник Герджес — исповедовать. Марина Александровна сказала, что помогала, как могла, своей Родине, и совесть её перед Отечеством и Богом чиста. И попросила передать детям последнее письмо. Вот его строки: «Дорогие мои мальчики, Вадик и Ника. Пройдут годы, вы станете взрослыми и, надеюсь, поймёте меня. Чувствую, что это последняя ночь, когда я ещё с вами. Утром меня казнят. Это последнее моё письмо к вам. Я не боюсь смерти, и Бог пошлёт мне силы принять её спокойно и гордо. Я выполнила долг перед Родиной, Бельгией, семьёй и вами. С годами вы станете взрослыми, но не забывайте, что в вас течёт русская кровь. Она позовёт вас на Родину ваших родителей. Поклонитесь же России от меня низким поклоном, передайте, что я её очень любила. Прощайте, дети мои. Любите друг друга. Ваша мама»...
Автор:
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. strelets
    strelets 13 мая 2016 06:50 Новый
    +24
    Спасибо за статью. Просто нет слов...
  2. tux
    tux 13 мая 2016 07:03 Новый
    +18
    Статья реально на слезы пробивает. Низкий поклон героине статьи. Благодаря таким как она мы сегодня живем.
  3. parusnik
    parusnik 13 мая 2016 07:34 Новый
    +12
    Она сражалась за Родину..Спасибо...Софья..
  4. Reptiloid
    Reptiloid 13 мая 2016 08:09 Новый
    +8
    Преклоняюсь .Благодарен Вам Софья,что Вы нам рассказали.
  5. RuslanD36
    RuslanD36 13 мая 2016 08:09 Новый
    +9
    Софья, скажите, нет ли информации что стало с семьей?
    1. Софья
      13 мая 2016 08:30 Новый
      +21
      Руслан, я отыскала очень мало. Знаю, что отец умер незадолго до казни Марины - не выдержал. Ей сообщили об этом на допросе. Муж остался жив, продолжал бороться с фашизмом и дожил до начала нынешнего века. И однажды в интернете я увидела фотографию уже взрослого Вадима Марутаева, младшего сына. Он был в гостях у какой-то художницы, но лицо очень узнаваемо. Вот и все... Есть ещё книга "Обезглавить. Адольф Гитлер" - это уже о Марине подробно. Читать без слез невозможно.
    2. demo
      demo 13 мая 2016 19:41 Новый
      0
      Где ее сыновья?
      Очень важный вопрос.
  6. lwxx
    lwxx 13 мая 2016 08:44 Новый
    +10
    Мне кажется, на доске правильнее было бы написать" участница русского сопротивления в Бельгии". Как такового бельгийского сопротивления не было, впрочем как и европейского.
  7. Паутина
    Паутина 13 мая 2016 08:47 Новый
    +10
    не забывайте, что в вас течёт русская кровь.

    Это обращение актуально во все времена и сегодня особенно.
  8. troyan
    troyan 13 мая 2016 09:04 Новый
    +9
    Не каждый сможет.
  9. EvgNik
    EvgNik 13 мая 2016 09:07 Новый
    +9
    Марина Александровна сказала, что помогала, как могла, своей Родине, и совесть её перед Отечеством и Богом чиста.

    Если бы каждый из Русских живущих сейчас смог это сказать пород смертью... Насколько лучше стала бы наша страна. Спасибо Софья. love
  10. Арчиках
    Арчиках 13 мая 2016 09:22 Новый
    +7
    Это больше похоже на Путь Самурая. Принципы Бусидо. А тут женщина. Мне кажется, что только славянские женщины на это способны.
  11. koralvit
    koralvit 13 мая 2016 11:08 Новый
    +10
    Русский характер. О таких людях современная молодёжь должна знать, спасибо автору.
  12. Башибузук
    Башибузук 13 мая 2016 13:05 Новый
    +6
    Жуть.
    Милая Софья, где же вы такие материалы берете, что от них волосы дыбом встают.
    Даже от одного только вникания в слова - "Обезглавить. Адольф..."
    Это до какой же степени исступления довела Марина этого ненормального, чтобы такое в 20-м веке написать и указать.
    ...
    Бесподобный материал.
    ...
    Маленькое уточнение:
    дата смерти на табличке - 03.01.1942.
    В тексте статьи - "30 января 1942 года, накануне казни, к Марине Александровне пришёл священник Герджес — исповедовать."
    Тут нестыковка.
    С уважением.
    1. Софья
      13 мая 2016 15:58 Новый
      +7
      Спасибо!
      Точно, нестыковка. Спасибо, что заметили, а я не сопоставила.
      у меня самой всё в душе переворачивается. Особенно когда думаю о том, что едва фашисты заложников взяли и решение объявили, для Марины счёт времени пошёл иначе. Смотреть на своих детей - и считать дни и часы...
  13. Starik72
    Starik72 13 мая 2016 15:44 Новый
    +8
    Уважаемая Софья Батьковна,извините не знаю ВАШЕГО отчества,по этому обратился к ВАМ так. Прочитал ВАШУ статью о ПОДВИГЕ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ МАРИИ и на глазах навернулись слёзы. Огромное ВАМ спасибо,что ВЫ нам открыли ещё одно имя РУССКОГО ГЕРОЯ ЖЕНЩИНЫ,беззаветно любившую свою РОДИНУ и отдавшую за НЕЁ СВОЮ ЖИЗНЬ !Поражён ЕЁ МУЖЕСТВОМ и СТОЙКОСТЬЮ ! С уважением . Старик 72.
    1. Софья
      13 мая 2016 15:59 Новый
      +3
      Спасибо, спасибо огромное Вам! Очень признательна!
  14. Малайка
    Малайка 13 мая 2016 16:22 Новый
    +5
    Главное не забывать Героев! Все кто внес свою лепту в борьбу с фашизмом, Герои!
  15. Приговор
    Приговор 13 мая 2016 19:17 Новый
    +5
    Вот вам и разница между малохольными европейцами, согласными на всё и покорными перед кем угодно, и Русскими людьми с горячим сердцем и с великой любовью к Родине. Без слёз на глазах про этот подвиг читать не возможно. Вечная Память и Царствие Небесное, такие люди, несомненно, попадают именно в рай. Иначе не возможно, иначе нет справедливости.
  16. апочему
    апочему 14 мая 2016 01:20 Новый
    +4
    Такой Человек мужественный и цельный, ведь могла бы спокойно в стороне стоять, как большинство бельгийцев. Видно родители честные люди были и дочь такую же вырастили.
  17. sergo42
    sergo42 17 мая 2016 09:29 Новый
    +1
    Правильно муж отговаривал - поменять жизнь НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА НА 60 ТУШЕК ПОКОРНЫХ СВИНЕЙ? Зачем?
  18. Монархист
    Монархист 1 июня 2016 13:14 Новый
    +1
    Спасибо за подобную работу! Успехов Вам!
  19. Sever086
    Sever086 2 июня 2016 15:03 Новый
    +1
    Подвиг - это судьба сильного духом человека...
  20. Злюка Бобёр
    Злюка Бобёр 31 декабря 2016 01:34 Новый
    0
    Вопрос в пространство:А кто из Гейропейцев способен на ТАКОЕ?
    Кто способен из них повторить действия(я умышленно не пишу "подвиг")А.Матросова,З.Космодемьянской и тысяч других безвестных защитников нашей страны?
    Ответ-НИКТО!
    И никогда им не понять,что двигает нами,что побуждает идти на верную смерть....