Прекратите панику! Америка всех сильней!

51
Недавно в США возникла лёгкая паника. Её спровоцировал доклад мозгового треста «RAND». Аналитики предположили, что русские способны захватить страны Балтии с целью «вбить клин» в НАТО. Западу противопоставить «планам Путина» нечего. Трезвомыслящие люди в США призывают панику остановить: ведь русские вовсе не собираются захватывать Литву, Латвию и Эстонию. Мало того, в ведении «гибридной» войны превосходством обладает не Москва, а Запад. Да и вообще, у Запада есть чем ответить Путину!

Прекратите панику! Америка всех сильней!


Марк Галеотти (Mark Galeotti) — профессор международной политики Нью-йоркского университета. На днях вышла его статья в издании «Vox».

Профессор отмечает, что Москва не имеет никаких планов насчёт «захвата» прибалтийских государств. Да если б и хотела — США и НАТО наказали бы её за это, средств для ответа более чем достаточно. К тому же, несмотря на некоторую панику в рядах, а также несмотря на успешное применение Россией методов «гибридной» войны, истина в том, что превосходством в области подобных войн обладает Запад.

Споры о том, что может и что сделает Россия, получили новый импульс после обнародования в начале 2016 года доклада мозгового треста «RAND». Документ базировался на итогах «военных игр», в процессе которых оценивалась «форма и вероятные результаты интервенции России в страны Балтии в ближайшем будущем».

Сотрудники корпорации «RAND» сделали примечательный вывод: сейчас НАТО «не в состоянии эффективно защищать территорию наиболее уязвимых членов альянса», в особенности стран Балтии. Эксперты убеждены, что Россия завоюет Литву, Латвию и Эстонию часов за шестьдесят.

Столь короткое время серьёзно удивило Марка Галеотти. Удивила его и заявленная экспертами неожиданность русского «вторжения». Нельзя скрыть вторжение «от глаз Запада», считает он.

Но главное в другом: разве русские собираются захватывать страны Балтии? Зачем Путину эта «головная боль»?

Галеотти не верит, что русские пойдут на такую авантюру, потому как их Путин — это не «тронувшийся умом империалист», стремящийся «возродить Советский Союз». Кроме того, захват стран Балтии принёс бы Путину ещё более враждебное отношение Запада и три маленьких территории с возмущёнными жителями. Возможно, последние стали бы партизанить.

Да и что бы дал русским этот захват? В странах Балтии нет таких ресурсов, которые Россия могла бы реально использовать.

Наконец, стратегический эффект вышел бы обратным задуманному: вместо раскола НАТО захват консолидировал бы альянс.

Ну, и финансовые меры. Если уж Путин напал бы на страны Балтии, Запад ответил бы полным закрытием своих рынков для России. Были бы использованы все экономические и политические рычаги для «изоляции России от её торговых партнёров». Между прочим, Россия импортирует почти 40% потребляемого продовольствия. Наконец, Запад мог бы пойти и на выдавливание России из SWIFT.

И не важно, что бы там хотел Путин, простые россияне в условиях падения курса рубля едва ли стали бы терпеть подобное. Стереотипы, согласно которым русские «крестьяне-фаталисты» способы выносить тяготы и лишения ради Родины, не соответствуют реалиям путинской России, считает автор. Популярность Путина зиждется лишь на его способности добиваться лёгких побед — вроде Крыма и Сирии.

Есть и серьёзное компьютерное средство противодействия Путину: хакерские атаки Запада могут вывести из строя сети мобильной связи в России. Русские останутся без сотовой связи. Будут повреждены компьютерные программы, управляющие железнодорожным транспортом, банковские системы и др. Платёжные карты функционировать не будут, поезда остановятся, и так далее.

Затем НАТО может закрыть Дарданеллы для российских военных и гражданских судов. Запад, контролирующий морские пути, может блокировать перемещение грузовых судов противника и помешать торговать с Россией третьим странам.

«День, когда Запад решит вести себя столь же беспощадно, как и Россия, окажется чёрным днём для Кремля», — вещает профессор.

Поэтому паниковать не нужно: ведь риск для Запада вовсе не в реальной его слабости, а в том, что он только выглядит слабым.

На тему возможной войны США с Россией высказался и историк, известный специалист по России Стивен Коэн (Stephen F. Cohen). Публикация появилась в журнале «Nation».

Как отмечает учёный, НАТО, ведомая Америкой, продолжает наращивать военное присутствие на земле, в море и в воздухе близ границ Российской Федерации. Москва в ответ посылает авиацию для облёта военного корабля США. Нелепость в том, что Вашингтон и Брюссель, два десятилетия перемещавшие военные силы к границам России, из-за этого инцидента стали обвинять Москву в «провокациях против НАТО».

Это кто кого тут провоцирует? Ведь наращивание сил НАТО у границ РФ очень похоже на подготовку немцев ко вторжению в июне 1941 года. Некоторые политики в России указывают, отмечает историк, что Запад во главе с США намеревается развязать горячую войну против России. Есть даже мнение в России, что следует сменить либеральное правительство и срочно принять программу мобилизационной экономики (по советскому образцу) с целью подготовиться к войне с Западом.

Сам мистер Коэн не знает ответа на вопрос: зачем политики США и НАТО ведут дело к войне с Россией — делают ли они этого по скудоумию или реально готовятся напасть на русских?

* * *


Итак, историк Коэн намекает на скудоумие Вашингтона и Брюсселя, провоцирующих Россию на демонстрацию силы. Профессор международной политики Марк Галеотти это скудоумие раскладывает по полочкам.

По мнению последнего, превосходством в области гибридных войн обладает Запад, а не Москва. Захват Путиным стран Балтии (с которого и начнётся ожидаемая корпорацией «RAND» война НАТО с Россией) приведёт к партизанскому движению в Литве, Латвии и Эстонии: исторический опыт у местных жителей имеется, считает профессор. Захват приведёт и к консолидации Североатлантического альянса, который найдёт чем ответить России.

Ответит и весь Запад — для начала финансовыми мерами: полным закрытием своих рынков для России и выдавливанием её из SWIFT. Другой ответ — хакерские атаки, разрушающие в России платёжные системы, системы связи, ж/д транспорта и т. д.

В результате против Путина поднимутся все, включая крестьян. Этот день «окажется чёрным днём для Кремля».

Профессору осталось только крикнуть: «Путин, сдавайся!»

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 мая 2016 06:16
    Прибалты даже клещей особой породы выращивают,которые набрасываются на военных.Правда иногда они путают и набрасываются на литовских партизан.правда пока их мало всего по 200 штук на каждого.
    1. +12
      13 мая 2016 07:03
      Прочитал статью. Интересная! Я подумал - а может, страны Балтии - это только прикрытие? Дезинформация Запада? Может, отвлекают? А удар нанесут в другом месте.

      И место это - внутри страны. Пятая колонна.
      1. +11
        13 мая 2016 07:39
        Понять давно пора, что этот бред на счёт Прибалтики нужен американцам только для выколачивания денег для военного бюджета. А РФ если и надо что-то менять, - так это американский режим в самих штатах. Пора Гергиеву готовить концерт в Вашингтоне
      2. +2
        13 мая 2016 10:52
        А если в ответ на отключение жахнуть по серверам SWIFT, а товарищ прапорщик? Вся финансовая система Запада в труху... Жахнем, но не сейчас...
      3. -3
        13 мая 2016 19:19
        Цитата: Enot-poloskun
        И место это - внутри страны. Пятая колонна.

        А кто такая 5 колонна? Те, кто голосуют против Путина и его партии? Так это больше половины населения страны.
    2. +3
      13 мая 2016 07:05
      В результате против Путина поднимутся все, включая крестьян. Этот день «окажется чёрным днём для Кремля».
      Профессору осталось только крикнуть: «Путин, сдавайся!»

      Да, да, уже потихоньку начинаем. Ждите... smile laughing wassat
    3. Комментарий был удален.
    4. +4
      13 мая 2016 08:30
      Да кому они нафиг нужны, эти лимитрофы? Но, если совсем без свинячьего визга, то их вообще никто даже и не услышит. laughing Кроме как - "мы ненавидим рашу", они ни чем более для Запада не ценны. Уж, таков удел шавок - тявкать по указке хозяина. Иначе косточку на обед не получишь.
    5. +4
      13 мая 2016 09:35
      Профессор отмечает, что Москва не имеет никаких планов насчёт «захвата» прибалтийских государств. Да если б и хотела — США и НАТО наказали бы её за это, средств для ответа более чем достаточно.

      Касательно первого, нищие прибалты России ни к чему. Опять восстанавливать им промышленность и всю экономику, а они ответят черной злобой и неблагодарностью. Лучше уж деньги на российские нужды пустить.
      Касательно второго, да НАТО есть чем ответить: не летающими самолетами, застревающими в прибрежном песке бронемашинами, старой техникой, трусливыми военными и тд
      1. kvm
        0
        13 мая 2016 10:57
        Сама прибалтика в том виде как сейчас России не нужна. Единственно территория без находящегося там человеческого мусора
        1. +2
          13 мая 2016 13:40
          Ты подумал чё написал?
        2. +1
          14 мая 2016 11:23
          Не надо называть население Прибалтики мусором!Да там есть кучка болванов которые заправляют всей политикой ,но это не значит что там все поголовно фашисты и нацики,поверьте там много адекватный людей даже среди латышей,литовцев,эстонцев,не говоря уже о русскоязычном населении этих республик,и таких людей большинство.
  2. +22
    13 мая 2016 06:19
    Данунах! "Нельзя скрыть вторжение «от глаз Запада»". Это про прослушку союзников и своих граждан? "Легкая победа в Крыму и Сирии"? Это он от зависти, наверное. В чужих руках все всегда и толще и легче. И чего эту Россию бояться-опасаться? В случчего прекратить поставки ГМкартошки и гормонального мяса и сами передохнут, варвары северные. А в качестве "контрольного" - перерезать Главный Кабель мобильной связи. Тогда точняк - Капец. Черный капец!!!
    Похоже рекомый Марк недавно в Киев погостить ездил. Ну и отравился чем-то.
    1. +3
      13 мая 2016 09:05
      покусали майданутые laughing
  3. +15
    13 мая 2016 06:26
    Заимел хозяин трёх брехливых собак. laughing
    1. +3
      13 мая 2016 06:44
      Заимел хозяин трёх брехливых собак.

      не надо оскоПЛЯТЬ Собак laughing
    2. 0
      13 мая 2016 13:25
      Да ладно Эстония нормальная! Да же в прошлом году на Евровидение нашей Гагариной максимальный бал поставили!
  4. +3
    13 мая 2016 06:31
    Да и что бы дал русским этот захват? В странах Балтии нет таких ресурсов, которые Россия могла бы реально использовать.

    Экономических ресурсов ни каких. Удобные порты - эта тема уже не актуальна.
    Только военно-политический ресурс. Для России - предполье, для предотвращения нападения в уязвимом районе. Для НАТО, противоположно - плацдарм для нападения в уязвимом районе.
    1. mihasik
      +3
      13 мая 2016 09:51
      Цитата: igordok
      Да и что бы дал русским этот захват? В странах Балтии нет таких ресурсов, которые Россия могла бы реально использовать.

      Экономических ресурсов ни каких. Удобные порты - эта тема уже не актуальна.
      Только военно-политический ресурс. Для России - предполье, для предотвращения нападения в уязвимом районе. Для НАТО, противоположно - плацдарм для нападения в уязвимом районе.

      Да все повторяется по шаблону, только с перевесом на сторону Запада.
      Если начнется заваруха НАТО-РФ, то США надеются что все будет происходить на территории ЕС, а еще лучше на территориях бывших республик СССР, то есть на наших бывших территориях, то есть чтобы мы завязли в своей собственной клоаке бывших республик, пока США не нанесут решающий удар. Для этого и ЕвроПРО и базы вокруг РФ. Стратегически США сейчас в "шоколаде", потому что РФ сейчас в окружении баз НАТО, а не наоборот. А надо наоборот, тогда не только мы бы вздохнули свободней.
  5. +8
    13 мая 2016 06:35
    Право слово: Больные людишки. Заколебалтийские "тигры" вместе с НАТОй сами себя сожрут от руссофобии... Зачем напрягаться.
    1. +6
      13 мая 2016 06:59
      Так и жмутся друг к дружке. То-ли греются, то-ли боятся. Не строй, а толпа. А как известно - разум толпы неизменно ниже, чем у образующих ее индивидов. Разве, что пастух в нужную сторону погонит. Кнутом-ли, пряником...
    2. +3
      13 мая 2016 10:48
      педераст парад?
  6. +3
    13 мая 2016 06:41
    В одном соглашусь с профессором: не нужна нам Прибалтика. Нам чужого не надо, но и своего не отдадим.
  7. +4
    13 мая 2016 06:42
    Прибалтика и даром не нать и с деньгами не нать...Время придёт сами приползут....с криком: Ваня! Мы ваши навеки....наблудовались..возьми обратно...
  8. +4
    13 мая 2016 06:43
    а вообще-то за них золотом плачено, или тут не работает "КАПИТАЛИЗМУС" am
    1. +2
      13 мая 2016 09:19
      Цитата: spech
      а вообще-то за них золотом плачено, или тут не работает "КАПИТАЛИЗМУС"

      Здесь работает другой принцип: А на хрена нам эта головная боль? А денежки не мешало бы вернуть.
  9. +2
    13 мая 2016 06:54
    По моему Галлеоти там единственый разумный человек, на самом деле, нахрена нам Прибалтика, у нас что острейший дефицит шпрот, что жить без них не можем, пора прибалтийским политикам и их друзьям из за океана новопассита попить что ли, чтобы злой медведь им перестал мерещится.
  10. +4
    13 мая 2016 07:03
    Возможно, последние стали бы партизанить.

    Чуть чаем не подавился. Кто там партизанить будет и, главное, где? Дееспособные "партизаны" уже давно в Еуропах партизанят, старые недобитки уже не смогут этим заниматься, русская часть населения вряд ли додумается против своих освободителей выступать. Остаются только агрессивно-гавкучие политики этих недотигров. Но эта публика первой ломанется места в эмиграцию занимать.
    З.Ы. Но нам-то на кой эта головная боль? Сами загнутся, а нам торопиться некуда.
  11. 0
    13 мая 2016 07:18
    Первый вывод этого профессора верный - "Москва не имеет никаких планов насчёт «захвата» прибалтийских государств", а вот второй - "США и НАТО наказали бы её за это, средств для ответа более чем достаточно"... Ну, ну. Уже были прецеденты. Милости просим, "желающих".
  12. +2
    13 мая 2016 07:27
    Профессор курит нормально..не знаю ,что там отключат западные хакеры в России, но лучшие хакеры на сколько мне известно живут в РФ и Китае.......Не знаю как они там Босфор закроют и поезда остановят...Знаю только ,что тогда европы и Прибалтики к этому времени точно не будет.......
  13. +2
    13 мая 2016 07:44
    А ни кто и не думает,в реальности,что наша страна начнёт вторжение в Прибалтику,на самом деле ни к чему. Прибалтика лишь ягнёнок на заклание,некая зона для будущих провокаций. И эрдоган не просто так,от нечего делать,наш самолет сбил. А ведь в реалиях Прибалтики провокация может быть похлеще. Самое паршивое что американцы как обычно подставляют хоть кого но только не себя. Расхлебывать будет гипотетическое нато,островитяне как обычно хотят отсидеться в сторонке...сцуки
  14. +2
    13 мая 2016 07:55
    И вообще собраться бы давно босотой в несколько стран,благо зуб на матрасников многие имеют,расхерачить весь их флот под ноль и установить бесполетную зону над всем побережьем "цитадели" демократии. Пусть посидят подумают пару десятков лет над своим поведением. Тогда уж простые обыватели и белый дом и пентагон с гов ном скушают точно.Извиняюсь за эмоции
  15. Комментарий был удален.
  16. +2
    13 мая 2016 08:27
    Сотрудники корпорации «RAND» сделали примечательный вывод: сейчас НАТО «не в состоянии эффективно защищать территорию наиболее уязвимых членов альянса»

    Теперь-то точно...
  17. 0
    13 мая 2016 08:34
    У Марка с мозгами напряг, он наверное на пляже в Юрмале отдыхал, вот и боится, что больше не придется. Ну кому нужно захватывать трибалтов, они наверное сами хотят этого, но не хотят их захватывать хоть тресни. А какой бы рынок сбыта был, живи и радуйся, а тут такой облом.
  18. 0
    13 мая 2016 08:38
    Alarm!!! Вооолкиии! Воолкиии идут!
    Скоро уже никто не поверит в эту чушь, и сильней других те кто действительно верили о неминуемой оккупации.
  19. +1
    13 мая 2016 08:42
    Мечта идиотов хахаха.
  20. 0
    13 мая 2016 08:43
    Цитата: strelets
    В одном соглашусь с профессором: не нужна нам Прибалтика.

    Прибалтика не нужна. Нужна территория с целью отодвинуть подальше от границ миролюбивое НАТО.
  21. +1
    13 мая 2016 08:58
    "Россия экспортирует почти 40% потребляемого продовольствия".
    Это как? Или автор перепутал импорт и экспорт?
    1. 0
      13 мая 2016 10:17
      Да, прошу прощения, описка. Импортирует, проверил в оригинале и исправил.
  22. 0
    13 мая 2016 09:43
    Популярность Путина зиждется лишь на его способности добиваться лёгких побед — вроде Крыма и Сирии.

    Это лёгкие победы? интересно, а какие тогда тяжёлые по мнению "учёного"
  23. +1
    13 мая 2016 10:09
    Прогрессирующий воинственный идиотизм на взлёте! Этот бред даже комментировать не охота.
  24. 0
    13 мая 2016 10:15
    Да, прибалты нам не нужны, ну уж больно хороший плацдарм там, с мощной военной инфраструктурой бывшего СССР. Этот плацдарм идеален как против России, так и против Запада если бы он был наш.
  25. 0
    13 мая 2016 10:42
    Интересно как насчитаны 40% продовольствия, по количеству наименований что-ли?
    Я тут посчитал что на завтрак, обед и ужин все из отечественных продуктов потребляю
    А вот! вспомнил, вчера детям бананы купил, а в понедельник были импортные апельсины. правда словом "продовольствие" я бы это не назвал
  26. 0
    13 мая 2016 10:43
    Статье + только за одно
    Профессору осталось только крикнуть: «Путин, сдавайся!»
  27. -4
    13 мая 2016 10:45
    Война как средство решения проблем (типа, маленькая победоносная...) ничего не могла изменить в лучшую сторону. Страна (любая) может выиграть войну только тогда, когда это реально понимает и поддерживает народ. А наш народ неготов воевать за эту власть. Именно как народ - наемники (т.н., контрактники) эти да, так эт о их работа,а для остальных нужны стимулы посерьезнее. НЕ стоит забывать историю вообще и столетнюю в частности
  28. 0
    13 мая 2016 11:02
    да уж, Марка Галеотти типичной овощь, косящий под политолога и стратега!
  29. +1
    13 мая 2016 11:35
    Запад ещё более стереотипен чем мы. Они ещё лелеют надежду на какую-нибудь революцию, чтобы потом реально лишить нашу страну суверенитета, разделить на части и ввести войска для подавления в случае чего. Короче говоря "Барбаросса" в гибридном виде. Скудоумие в этом и заключается не в том, что они надеются всё это провернуть. А то, что мы все прививки от революций получили, они не понимают.
  30. 0
    13 мая 2016 11:36
    Ну вааааще.... один дурнее другого! fool
  31. 0
    13 мая 2016 16:17
    Очень умные люди эти аналитики..университеты заканчивали видно....)) любой здравомыслящий человек..который хоть немного волокет в военной тактике это понимает и не надо заканчивать университеты))
  32. 0
    13 мая 2016 16:39
    Вся Прибалтика вместе взятая меньше моего края, а вони сколько...
    1. 0
      13 мая 2016 17:13
      Дело не в размере..дело в географическом расположении.Прибалтика это клин между анклавом России Калининградом..и Санкт-Петербургом...плюс незамерзающие порты..так что..с военной точки зрения..эта территория уже разыграна..
  33. +1
    13 мая 2016 18:19
    ЗАДОЛБАЛИ!!!!ПРИЧЁМ ВСЕ!!!!!!
  34. 0
    13 мая 2016 21:57
    Все эти базы НАТО вокруг России создаются в бедных странах нуждающихся в постоянных денежных вливаниях и строительство военных баз один из способов пополнить бюджет. При этом политические изыски в виде "Русские хотят нас захватить" не более чем реклама "Постройте у нас военную базу, ну постройте... ну пожалуйста!!!! Нам деньги же нужны!!!" При этом эти базы сами по себе не являются серьезной военной силой, единственный бонус от них основным игрокам НАТО это возможность сосредоточить достаточное кол-во боеприпасов и топлива для быстрого развертывания более широкого контингента в случае обострения ситуации, что мало вероятно. Да и уязвимы такие базы от ударов банальных крылатых ракет.
    В общем вся это шумиха это по большей части политика, и в гораздо меньшей части хоть в малой мере реальные действия противника hi
  35. 0
    13 мая 2016 22:42
    а меж тем радиолюбители отмечают с осени прошлого года активизацию номерных радиостанций кв диапазона, вещающих на западе и в асашай.
    к чему бы это...
  36. 0
    13 мая 2016 23:40
    Цитата: SashOK
    а меж тем радиолюбители отмечают с осени прошлого года активизацию номерных радиостанций кв диапазона, вещающих на западе и в асашай.
    к чему бы это...

    А почему бы и нет? Радио любители вообще много чего замечают. Вон говорят что засекли катастрофу ракет с человеком на борту еще до Юрия Гагарина, аж человек семь. Стоит ли им верить? Я думаю к такой информации надо подходить очень настороженно, а уж о доверии и говорить не приходится.
  37. 0
    15 мая 2016 12:56
    Вот именно!На кой черт России Прибалтика сдалась?Снова им промышленность строить,что ли...