ФСБ приобретает 2 разведывательных самолёта DA42M-NG

Согласно появившемуся на сайте госзакупок сообщению, ФСБ РФ закупает «у единственного поставщика» 2 лёгких самолёта DA42M-NG разработки компании Diamond Aircraft (Австрия) и дополнительное оборудование в разведывательном варианте, сообщает блог bmpd.

ФСБ приобретает 2 разведывательных самолёта DA42M-NG
Легкий самолет Diamond DA42 NG cборки АО «Уральский завод гражданской авиации», являющийся частью аэромобильного сегмента системы комплексного мониторинга разработки ООО «РТИ Аэрокосмические системы», во время демонстрационных полетов на Московском авиасалоне МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года

Максимальная стоимость контракта определена в 758,28 млн руб. Заказ должен быть выполнен до конца ноября 2017 г. Самолёты надлежит поставить в Ставропольский край (точное место не указывается).


«О том, кто определен единственным поставщиком, в извещении не говорится, но легко догадаться, что это АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург), организовавший с 2013 года сборку легких самолетов DA40 (однодвигательных) и DA42 (двухдвигательных) из машинокомплектов компании Diamond Aircraft», – комментирует блогер.

ФСБ приобретает 2 разведывательных самолёта DA42M-NG
Фирменный самолет-демонстратор Diamond DA42М-NG Guardian в разведывательном варианте (регистрация OE-VRX) в экспозиции авиасалона Фарнборо, 09.07.2012

Справка bmpd: «Двухмоторные легкие самолёты Diamond DA42 в вариантах для разведки и наблюдения с оснащением различными вариантами целевой нагрузки, воплощая своего рода концепцию "пилотируемого БЛА", пользуются широкой популярностью во всем мире. Согласно данным самой компании Diamond Aircraft, только на июль 2014 года в 27 странах мира частными компаниями, правоохранительными органами, спецслужбами и вооруженными силами эксплуатировалось 130 самолетов DA42 в "специальных" вариантах».

Использованы фотографии: igor113.livejournal.com, NTG's pictures

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 79
  1. злой партизан 12 мая 2016 11:37
    Я так понимаю, что у нас с движками для лёгких самолётов полная засада, раз таки е простенькие самолётики покупаем...Или я не прав?
    1. Michael67 12 мая 2016 11:39
      Раз надо, значит и зарубежное можно приобрести.
      Хорошо, что развиваемся и деньги на развитие выделяются.
      1. cniza 12 мая 2016 11:56
        В данном случае это выгодней и дешевле , да и сборка наша...хоть что то.
    2. РУСС 12 мая 2016 11:43
      Цитата: злой партизан
      раз таки е простенькие самолётики покупаем

      Скорее дело в том ,что необходимость в них минимальная поэтому не нужно своё разрабатывать по крайне мере сейчас, а проще штучно приобрести у австрийцев, ну и будем надеется на то ,что в обозримом будущем увидим свои новые разведчики-беспилотники.
      1. Лопатов 12 мая 2016 11:47
        Цитата: РУСС
        Скорее дело в том ,что необходимость в них минимальная

        Необходимость в таких самолётах огромна. Одной "Авиалесоохране" требуются сотни лёгких самолётов
        1. Комментарий был удален.
        2. РУСС 12 мая 2016 12:05
          Цитата: Лопатов
          Необходимость в таких самолётах огромна. Одной "Авиалесоохране" требуются сотни лёгких самолётов

          Сейчас и с спутников видны и вырубки и пожары.
          Система космического мониторинга МЧС организована не только в Москве, где аккумулируется вся информация, но и в Вологде, Красноярске и Владивостоке. Четыре раза в сутки информация со спутников о термических точках в лесах обрабатывается и доводится до территориальных подразделений МЧС России в виде графиков. Если облачность не сильная над проблемной территорией, то порядка 70-75 процентов пожаров выявляется из космоса.Те объекты, которые находятся на расстоянии пяти километров от очага, считаются находящимися в опасной зоне и подлежат дальнейшему контролю. Особое внимание спасателями уделено не только населенным пунктам, но и газо- и нефтепроводам, автотрассам, железнодорожным веткам и приграничным зонам. Лесоохрана страны тоже занимается ежедневным космическим мониторингом.
          1. yehat 12 мая 2016 12:20
            сколько времени нужно, чтобы получить кадры нужного места со спутника?
            я думаю, не мало! А пожары - это не просто объекты, они активно меняются
            и самолет через час-два после запроса может выдать информацию в реальном времени,
            что важно.
            1. Комментарий был удален.
            2. РУСС 12 мая 2016 13:26
              Цитата: yehat
              А пожары - это не просто объекты, они активно меняютсяи самолет через час-два после запроса может выдать информацию в реальном времени,что важно.

              В настоящий момент в МЧС России созданы 143 подразделения по использованию беспилотных летательных аппаратов (в каждом - от 3 до 5 специалистов), на оснащении которых находятся 285 беспилотников (из них 38 самолетного типа, остальные – вертолетного).

              В 2015 году были закуплены 200 беспилотных аппаратов «Фантом-3» (весом 1,3 кг), которые поступили в Центр проведения операций особого риска «Лидер», отряд «Центроспас», спасательные воинские формирования, авиационно-спасательные центры, региональные поисково-спасательные отряды, 85 Центров беспилотной авиации, созданные в каждом Главном управлении МЧС по субъекту РФ, специализированные пожарно-спасательные части.
          2. BARKAS 12 мая 2016 12:23
            Начало возгорания или тем более просто костер сс спутника не заметишь а с самолета запросто, мы именно так и работаем у дежурного постоянная радиосвязь с пилотами если дым замечен то сразу выезжаем на место, часто удается потушить пожар в самом начале без привлечения крупных сил!
          3. evgenii67 12 мая 2016 12:57
            Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
            Цитата: РУСС
            Лесоохрана страны тоже занимается ежедневным космическим мониторингом.

            это да, но эта птаха очень интересна со своими ЛТХ.
            Но меня до сих пор убивает мнение генерала, который на селекторной раз..бывал по моему Орловскую область. Мол готовы к пожароопасному? С Орловской области полкан заявляет, что СиС в области достаточно для ликвидации природных пожаров, да и леса всего 8% от территории области занимают)))
            А генерал: вы нихрена не готовы... Есть у вас Ми-8 с ВСУ?
            полковник из Орлорвской области: да есть...2
            генерал: а Бе-200????
            полковник: у нас нет подходящих водоемов для принятия Бе-200
            генерал: договаривайтесь с соседней областью, вон у Курска есть.
            полковник: есть. понял.


            теперь вопрос, генерал адекват вообще????
            это машине надо пролететь около 200км для того чтобы сбросить 12т воды, всего 12т Карл wassat и обратно 200 км чесать за очередной заправкой... ох уж эти генералы.
            1. Комментарий был удален.
            2. evgenii67 12 мая 2016 13:58
              картакарта
              вот примерно так выглядит карта работы Бе-200 взлетающий с Курской обл. чтоб ликвидировать пожар в Орловской. Генерал - и.д.и.о.т.
            3. ism_ek 12 мая 2016 15:46
              200 км для Бе-200 это ничтожно мало. Больше топлива на взлет и посадку уходит. Ну и 12 тонн воды, при грамотном использовании - это не мало. Лесные пожары не тушат. Их останавливают.
            4. evgenii67 12 мая 2016 17:13
              Цитата: ism_ek
              00 км для Бе-200 это ничтожно мало. Больше топлива на взлет и посадку уходит. Ну и 12 тонн воды, при грамотном использовании - это не мало. Лесные пожары не тушат. Их останавливают.

              возможно, но на карту глянь))) в Орловской обл. лесов почти нет, а значит до любого места можно добраться по суше и от АЦешек проложить рукавные линии и спокойно обеспечить подвоз воды в объеме необходимом для тушения природного пожара. Что касается 12т воды- это мало, тем более, что сброс может быть не точным. Использование в этом случае стандартных пожарных автоцистерн АЦ 3.0-40 (КАМАЗ, ЗиЛ...) намного эффективнее и дешевле Бе-200.

              Бе-200 при заправке топливом 7200 кг может пролететь 1800км, т.е 1км =4кг топлива (как-то маловат расход, но даже пусть так, другой инфы не нашел), а значит, что до Орловского леса (400км туда-обратно) самолет израсходует 400(км) х 4(кг)= 1600 кг + ВЗЛЕТ, ПОСАДКА, ЗАБОР ВОДЫ, израсходует этот самолет и это ради того чтоб сбросить 12 тон воды laughing и то попадет не попадет. И да, лесные пожары ТУШАТ. я не знаю, что ты там останавливаешь feel
            5. ism_ek 12 мая 2016 18:55
              Цитата: evgenii67
              и это ради того чтоб сбросить 12 тон воды

              Эти 12 тонн сбрасываются единовременно. Применение авиации стоит дорого. Применять её следует после тщательной разведки и подготовки.
              Автоцистерны бесполезны для тушения лесного пожара.
            6. evgenii67 12 мая 2016 19:25
              Цитата: ism_ek
              Автоцистерны бесполезны для тушения лесного пожара.

              ну все с вами ясно.Вы, простите, где работаете? Не, конечно понятно, что без трактора, который сделает нормальную мин.полосу на лесном пожаре делать некуй(хотя смотря какой пожар), может даже встречный пал необходим, но то АЦ -бесполезны laughing , ну в кривых руках любая техника бесполезна, а вот если организовать бесперебойный подвоз воды, да пару км рукавов размотать (если расстояния большие, а техника не пройдет)...эээх весело было.
            7. evgenii67 12 мая 2016 19:54
              забыл добавить, что Бе-200 та же автоцистерна, только может брать в 4 раза больше воды, чем например АЦ 3.0-40, но с АЦешки непосредственно воду в очаг можно подавать и этими тремя тоннами можно сотни метров кромки протушить, а с Бе-200 12т воды выливается моментом и то попадет или не попадет ведь скорость при сбросе около 200км/ч и например пожар низовой, а лес очень плотный, много до земли воды долетит?! вода обламывая верхушки деревьев будет падать вниз вместе с ветками, что для огня не так уж плохо+ риск на земле есть попасть под водяную атаку с неба.
          4. ism_ek 12 мая 2016 15:39
            Цитата: РУСС
            Сейчас и с спутников видны и вырубки и пожары

            Спутник дает разрешение максимум 1 метр. Для нужд ФСБ нужна большая точность.
          5. v.yegorov 12 мая 2016 16:19
            Самое простое - звонок очевидца. Но когда народ перестал
            быть владельцем лесов, полей и недр, он не будет спасать
            добро капиталиста, наоборот, поспособствует пожару. И тому есть немало примеров. А что, если принимают закон,
            запрещающий сбор валежника, это не напоминает о феодальных временах?
        3. Механик 12 мая 2016 12:36
          В легких самолетах потребность действительно огромная, но не в таких, какие закупила Контора.
          1. potroshenko 12 мая 2016 13:22
            воплощая своего рода концепцию "пилотируемого БЛА", пользуются широкой популярностью во всем мире

            что это за "концепция взаимоисключающих параграфов"?
          2. Владимир61 12 мая 2016 13:37
            Цитата: Механик
            В легких самолетах потребность действительно огромная, но не в таких, какие закупила Контора.
            Т.е. нужно было не 2, а один?
            ФСБ приобретает 2 разведывательных самолёта
        4. zadorin1974 12 мая 2016 12:52
          Необходимость в сверх легких самолетах у России огромная.Тут и лесоохрана,мониторинг водоемов,газо и нефтепроводов,санавиация да много где.Эксплуатация самолетов в разы дешевле вертолетов.Если взять за образец Канаду,то там в сельской местности количество малой авиации может догнать количество автомобилей в недалеком будущем.
      2. slovak007 12 мая 2016 12:15
        Товарищи/гопода!(кому как) hi Мало знаете и плохо ищите, вот вам пример Рысачок (более подробно на http://www.samspace.ru/multimedia/images/selected_images/155/):
        1. Механик 12 мая 2016 12:39
          Вот, ведь можем сами! Так почему же не развиваем производство? Злой партизан прав.
          1. donavi49 12 мая 2016 13:23
            Нет.

            1) Рысачка нет, нет сертификата = нет самолета.
            2) Двигатели там маде ин США. А их пропихивать сложнее чем австрийский борт целиком.
            3) Проект помер, все подписавшие намерение и вообще заинтереснованные заказчики от него отказались еще 2 года назад, как увидели что вышло. Производственной площадки нет. КБ разбежалось еще в 2015.
            1. Комментарий был удален.
            2. РУСС 12 мая 2016 13:29
              Цитата: donavi49
              маде ин США.

              Правильно звучит "мейд ин Ю С Н" laughing
            3. slovak007 12 мая 2016 15:24
              1) Сертификационные работы уже идут, для испытаний уже изготовлено 5 штук.
              2) В изначальной версии да - импортные, сейчас будут наши ставить
              3) Проект не помер, предприятие (ракетно космический центр) стоит и работает, и даже прибыль приносит хоть и не большую. А про КБ, так там собственное в структуре и спецы не плохие.
              Так что вы не паникуйте!
    3. майор Юрик 12 мая 2016 11:45
      Мдя,интересно успеет ли застегнуть ширинку,дух вышедший поутру пописать из схрона где-нибудь под Махачкалой,увидя в небе вместо парящих орлов этот полезный разведсамолет? winked
      1. ovod84 12 мая 2016 12:10
        Хорошо сказал , поднял настроение.
    4. Scoun 12 мая 2016 11:59
      Цитата: злой партизан
      Я так понимаю, что у нас с движками для лёгких самолётов полная засада, раз таки е простенькие самолётики покупаем...Или я не прав?

      Я так думаю тут совокупность и ключевая фраза тут.
      Справка bmpd: «Двухмоторные легкие самолёты Diamond DA42 в вариантах для разведки и наблюдения с оснащением различными вариантами целевой нагрузки, воплощая своего рода концепцию "пилотируемого БЛА",
    5. макс702 12 мая 2016 12:48
      Цитата: злой партизан
      Я так понимаю, что у нас с движками для лёгких самолётов полная засада, раз таки е простенькие самолётики покупаем...Или я не прав?

      У нас со всеми двигателями малой размерности лютая засада, что с автомобильными что с авиационными.. Дизеля 1.9-3л как не было так и нет, двигателей для малой механизации от мотоблоков до погрузчиков тоже нет..Да и в грузовом сегменте пожалуй боле менее современный это семейство ЯМЗ-536/534 но там все ответственно важное( впрыск, турбина и др.) импорт.. На автобусы ставят двигатель от "Белоруса" то то они трясутся на холостом как припадочные.. Увы в моторостроении отставание от мировых лидеров весьма велико.. Что даже странно, имея лучшие ракетные двигателя, авиационные для военных нужд вполне на уровне для гражданки , умеем делать атомные реакторы для всего и вся, а вот простейшие на этом фоне моторы для автомобилей в глубочайшем загоне ,что изрядно печалит..
      1. 25ru 12 мая 2016 13:14
        Цитата: макс702
        На автобусы ставят двигатель от "Белоруса" то то они трясутся на холостом как припадочные..

        Где такое извращение придумали?
    6. Ros 56 12 мая 2016 13:15
      Цитата: злой партизан
      .Или я не прав?


      У нас всегда была засада с двигателями для легкой техники, и авиа, и судо, и авто с мото. Все самоделкины или сами делали(и неплохие образцы) или покупали импортные.
  2. Арон Заави 12 мая 2016 11:37
    Молодцы . Все таки ФСБ в силу своих возможностей, не стесняется в случае отсутствия отечественного аналога, купить лучшее на рынке, для наиболее эфективного решения имеющихся задач.
    1. yehat 12 мая 2016 12:23
      ФСБ просто показали другим - мы бабки вложим как хотим и сколько захотим, а вы крутитесь как знаете. Это просто другой вариант "хата с краю". И ничего хорошего в этом нет.
      Если бы был конкурс на эти аппараты и не узко ведомственный, а с учетом других ведомств,это было бы честно. Потому что правильно говорят - потребность не в 2 машинах.
  3. Wild_Grey_Wolf 12 мая 2016 11:41
    Страшненький какой то, главное чтоб не во вред все это было . . . государству. Понимаю самолетик это не Десантный корабль . . . но все равно плохо усвоили урок.
  4. ССИ 12 мая 2016 11:43
    Импортозамещение, блин, в действии...Причем, из машинокомплектов, т.е. наши только отвертки...
    1. Makk 12 мая 2016 12:24
      Отвёртки вряд ли, руки-да.
    2. 25ru 12 мая 2016 13:24
      Цитата: ССИ
      Импортозамещение, блин, в действии...Причем, из машинокомплектов, т.е. наши только отвертки...

      Да ладно. Отверточная сборка она то-же разная. Сейчас попытаюсь найти разъяснение на примере автопрома. Вот. Это на примере групп компаний южнокорейская Daewoo Bus Global и китайская Dongfeng
      "... использование технологии сборки автомобилей SKD или CKD (литера KD означает Knocked Down, то есть «разобранный»).
      CKD (Completely Knocked Down) – это сборка полностью разобранных машинокомплектов, по сути полноценное производство со сваркой и окраской кузовов, которое сейчас существует на АвтоВАЗе, ГАЗе, УАЗе, ТагАЗе, на заводах Ford, Toyota.
      SKD (Semi Knocked Down, в Приморье называют «конструктором») – более простое производство, которое часто называют «отверточным» или крупноузловым. На завод из-за границы в специальных металлических конвейерах поставляются детали автомобиля в сборе. Это кузов автомобиля, двигатель, элементы подвески, трансмиссия и другие детали. По этому пути пошло ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР), совместное предприятие японского автопроизводителя Mazda и российского ОАО «Соллерс».
      Но если сравнить методику сборки автомобилей за границей и как собирают машины в России - это две большие разницы. Качество сборки зависит не от передовых решений на заводе и высокотехнологичного оборудования, а от тех, кто задействован непосредственно в технологическом процессе на конвейере. Это относится и к отверточной сборке автомобилей SKD.
      Самая простая технология - SKD 0, которую иногда еще называют DKD (Disassembled Knock Down): с уже готового автомобиля снимают двигатель, коробку передач, подвеску и некоторые более мелкие узлы (зеркала, фары, бамперы и т.д.), чтобы провести через таможню в качестве машинокомплекта. По такой технологии работал, например, завод Volkswagen в Калуге.
      Технологии SKD 1, 2 и 3 предусматривают увеличение числа операций на сборочном производстве, а наиболее «продвинутый» уровень - это мелкоузловая сборка SKD 4, которую также именуют MKD (Medium Knocked Down). В этом случае на завод приходят «голые» окрашенные кузова и полный набор комплектующих. Конечно, сборка автомобилей из таких комплектов занимает гораздо больше времени и ресурсов, чем крупноузловая, но в итоге стоимость машины должна оказаться ниже, а степень локализации производства - соответственно, выше. Пример такого подхода к сборке автомобилей - площадка BMW на калининградском «Автоторе»...."
  5. ЯК-15 12 мая 2016 11:44
    Как говорил Верещагин: " За державу обидно". Странно, могучая космическая и авиационная держава, а наладить выпуск лёгких ЛА не можем. Просто не понятно.
    1. NordUral 12 мая 2016 11:49
      Почему непонятно? Все понятно делается, чтобы и дальше не могли ничего выпускать. Есть у нас такие руководящие ребята для которых собственное производство - как серпом по причинному месту.
      1. ЯК-15 12 мая 2016 11:56
        Согласен. Если раньше говорилось: "Кадры решают всё", то теперь: "Деньги решают всё". Такая вот загогулина.
        1. yehat 12 мая 2016 12:24
          просто такие кадры решают "ВСЕ"
      2. Комментарий был удален.
    2. ism_ek 12 мая 2016 15:25
      Цитата: ЯК-15
      Как говорил Верещагин: " За державу обидно". Странно, могучая космическая и авиационная держава, а наладить выпуск лёгких ЛА не можем. Просто не понятно.
      При СССР
      Ан-2 в Польше производили. Л-39 в Чехии покупали. Фирма Антонова в Киеве осталась.
  6. tiredwithall 12 мая 2016 11:44
    А беспилотниками не обойтись?
    1. Механик 12 мая 2016 12:45
      Никак. Сам посуди: ни баб не покатать, ни отдохнуть не слетать.
  7. iliya87 12 мая 2016 11:45
    Не удивлюсь если в 2018-2019 у нас, что появится по данной тематике но с Российскими ноу-хао ))
  8. x.andvlad 12 мая 2016 11:45
    Че за хрень, своего сделать не можем?!
    Может денег жалко для разработки отечественных аналогов?
    Свой может и покрасивше получился бы. И скорее всего подешевле.
    1. nazar_0753 12 мая 2016 11:46
      Либо не можем, либо кто-то не хочет, чтоб могли
  9. Тот же ЛЕХА 12 мая 2016 11:48
    Кабина Diamond DA42 Twin Star
    Подробнее на: http://avia.pro/blog/diamond-da42-twin-star-tehnicheskie-harakteristiki-foto
    Однако приятно глазу...но куда сюда можно воткнуть еще разведовательную аппаратуру...
    наверно к пилоту еще добавят оператора для управления этой техникой.
    1. Лт. запаса ВВС 12 мая 2016 11:57
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Кабина Diamond DA42 Twin Star
      Подробнее на: http://avia.pro/blog/diamond-da42-twin-star-tehnicheskie-harakteristiki-foto
      Однако приятно глазу...но куда сюда можно воткнуть еще разведовательную аппаратуру...
      наверно к пилоту еще добавят оператора для управления этой техникой.

      Ноутбук или планшет и отпадает необходимость в стационарных экранах для вывода информации.
      1. Комментарий был удален.
    2. Leto 12 мая 2016 12:12
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      но куда сюда можно воткнуть еще разведовательную аппаратуру...

      под фюзеляж, куда ещё...
    3. 1vlad19 12 мая 2016 12:24
      Так там их и так двое сидит, пилот и пилот-оператор.
  10. bbss 12 мая 2016 11:55
    Уродливый какой. Почему нельзя своих понаделать? Разведывательные самолёты и легкие штурмовики разве не нужны никому?
  11. Dwarfik 12 мая 2016 11:55
    Ну судя по заказу товар штучный, и требования предъявлены к изделию, значит под наши аналоги требования не подошли. Вообще а нас как-то больше вертолетное сообщение используется больше, может по этому и аналогов нет. Может еще какие причины.
  12. Скифотавр 12 мая 2016 11:56
    Украинская госпогранслужба такие эксплуатировала. Один такой разбился в Закарпатской области в 2012 году, экипаж погиб. Отличается низкой тяговооружённостью и посредственными лётными характеристиками.
    1. askort154 12 мая 2016 15:33
      Скифотавр.... Один такой разбился в Закарпатской области в 2012 году, экипаж погиб. Отличается низкой тяговооружённостью и посредственными лётными.

      7 мая 2014г. южнее Ульяновска, на полевом учебном аэродроме Ульяновской ШВЛП,
      произошла катастрофа учебного самолёта DA-40(предыдущая модель DA-42). Пилот инструктор и курсант погибли. При наборе высоты после взлёта, свалился на правое полукрыло.
  13. Zaurbek 12 мая 2016 12:00
    Красивый и функциональный аппарат, в полном фарше еще и опционально беспилотник. Купили бы лицензию полную. И самолет и база для среднего БПЛА.
    1. Механик 12 мая 2016 12:50
      Купил лицензию на производство, нужно налаживать производство. А так, что, солить из что ли эти лицензии? А с производством у нас засада, как сказал Злой партизан.
  14. uskrabut 12 мая 2016 12:04
    Будем надеяться, что для дела купили, а не чью-то важную опу возить
  15. капрал 12 мая 2016 12:11
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Кабина Diamond DA42 Twin Star

    Итить твою налево belay В сушках однако попроще будет.
    Перегрузка информацией ведет к нарастающим ошибкам(С) Не помню где вычитал.
  16. пеллеты 12 мая 2016 12:12
    Скорей всего берут на "пробу", а дальше как китайцы, разберут технику по винтикам, прикинут чертёж на свой лад, далее доведут под наши стандарты и в путь.
  17. Верден 12 мая 2016 12:14
    Цитата: злой партизан
    Я так понимаю, что у нас с движками для лёгких самолётов полная засада, раз таки е простенькие самолётики покупаем...Или я не прав?
    У нас не только с движками, но и с малой авиацией - полная засада. Сколько не говорят о необходимости возрождения малой авиации и создания сети аэродромов для междугороднего сообщения, толку пока нет. В сельхозавиации тоже сплошной аут. Простой пример. Раньше авиация занималась регулярным опрыскиванием лесов для превентивного уничтожения насекомых. А теперь, видимо вместо этого, в новостях рассказывают о заболеваниях, которые разносят расплодившиеся клещи и комары.
    1. Тот же ЛЕХА 12 мая 2016 12:46
      А теперь, видимо вместо этого, в новостях рассказывают о заболеваниях, которые разносят расплодившиеся клещи и комары.


      А не говорите sad у меня в доме клопы откуда то выползли...тараканы вымерли на смену им пришли более хитрозадые насекомые crying
  18. Zaurbek 12 мая 2016 12:18
    Чем, интересно, закончилась истрия с лицензией на производство авиа-дизелей 500л.с.. Австрийских, кажется. На Як-152 и на беспилотники должны были ставиться.
  19. Mama_Cholli 12 мая 2016 12:31
    Самолет страшненький конечно...навеял песню-
    "Ты ненакрашенная страшная И накрашенная"
  20. Русфанер 12 мая 2016 12:37
    Цитата: злой партизан
    Я так понимаю, что у нас с движками для лёгких самолётов полная засада, раз таки е простенькие самолётики покупаем...Или я не прав?

    Самолёт - очень дорогое гамно. В частности, из-за движков. На нём стоят два мерсовских двухлитровых дизеля (Центурион), переделанных под авиацию. Ресурс мизерный. Капремонт (overhaul) - путём полной замены двигла. "Даймонд" пытается наладить другой дизель, но пока неудачно. Планер пластмассовый и соответствующая ремонтопригодность. Тяговооружённость низкая - пример: у какловских погранцов не так давно такой аппарат в Карпатах рухнул. Итог - четыре трупа.
  21. Паштет 12 мая 2016 12:50
    А почему не отечественные,чем они хуже австрийских ?
    1. Механик 12 мая 2016 12:56
      Ничем. Но есть одна загвоздка: наши уж больно дешевенькие по деньгам. Заказчику, как правило, это невыгодно.
      1. Верден 12 мая 2016 13:21
        А почему не отечественные,чем они хуже австрийских ?
        Очень часто причина лежит на поверхности. Для закупок импортной продукции и запасных частей к ней людям, ведущим переговоры о поставках, приходится ездить за рубеж, такая, понимаете ли, засада! Причём, не за собственный счёт... А австрийский город Фризах, где находится компания Diamond Aircraft, это не какой нибудь Урюпинск.
    2. Alexey RA 12 мая 2016 13:30
      Цитата: Паштет
      А почему не отечественные,чем они хуже австрийских ?

      А какие есть отечественные самолёты данного класса с аналогичным составом БРЭО?
      1. 25ru 12 мая 2016 13:42
        В промышленном выпуске - нет и не мыслиться. Может, чистые авиаторы и нароют разработки, но от разработки до малосерийного выпуска ... crying
  22. Zomanus 12 мая 2016 13:19
    Да писали уже, что не выпускаются у нас мелкие движки винтовые.
    А так бы можно было наладить кучу маршрутом сверхмалой и малой авиации тем же аналогом "кукурузника".
    Так что пока только зарубежное пользовать...
  23. татарин 174 12 мая 2016 14:37
    В стране сейчас установлено огромное количество вышек мобильной связи. Так вот, на каждой вышке если установить четыре широкоугольных видеокамеры наблюдения, то огромные территории будут под постоянным наблюдением... Это так, к слову. А насчёт самолётов - это правильно. Надо.
  24. Капитан Зеленый 12 мая 2016 15:44
    Цитата: zadorin1974
    Необходимость в сверх легких самолетах у России огромная.Тут и лесоохрана,мониторинг водоемов,газо и нефтепроводов,санавиация да много где.Эксплуатация самолетов в разы дешевле вертолетов.Если взять за образец Канаду,то там в сельской местности количество малой авиации может догнать количество автомобилей в недалеком будущем.

    Авиация, пусть даже и сверхлегкая, подразумевает наличие развитой сети аэродромов. А они у нас все похренены напрочь. Имхо...
  25. Капитан Зеленый 12 мая 2016 15:48
    Цитата: татарин 174
    В стране сейчас установлено огромное количество вышек мобильной связи. Так вот, на каждой вышке если установить четыре широкоугольных видеокамеры наблюдения, то огромные территории будут под постоянным наблюдением... Это так, к слову. А насчёт самолётов - это правильно. Надо.

    А чего только 4 камеры? Давайте 8! smile Как Вы будете сигнал передавать? Куда? Сколько понадобится операторов?
    Имхо,маниловщина это, чистой воды...
    1. татарин 174 12 мая 2016 17:56
      Цитата: Капитан Зеленый
      А чего только 4 камеры? Давайте 8!

      Этого достаточно, если камеры широкоугольные. А как сигнал передавать? Так они же на вышках связи будут, вот через эту связь и передавать. Вы не поняли смысла и это не маниловщина... Начался сезон пожаров в лесах и такая система наблюдения очень может помочь в оперативном выявлении очага возгорания. А следить за вами могут и другими методами, если вы это имели ввиду. Насчёт операторов, капитан Зеленый (погранец наверно, но тогда был-бы Зелёный))), тоже не волнуйтесь, есть много вариантов для мониторинга и анализа. Понимаю, что тема не о лесных пожарах, но ведь никто почему-то о них не пишет, не думает и ничего не предлагает, пока этот пожар не случится...
  26. SEERs 14 мая 2016 06:21
    Цитата: 25ru
    Цитата: макс702
    На автобусы ставят двигатель от "Белоруса" то то они трясутся на холостом как припадочные..

    Где такое извращение придумали?

    нет подбора по весу деталей ГРМ, нет балансировки "колена" вот и трясёт безбожно как макс702 сказал.
    да и ресурс падает сильно.
    я в 2011г приятелю помогал в закупках з/ч.
    подбор поршнекомплектов в магазине занял 3 часа.
    разница достигала 400(!!) граммов.
  27. БУКа 1972 16 мая 2016 21:12
    Весь "сол" тут в не в том что Австрийская компания Diamond Aircraft Industries иностранный производитель, а в том что она давно работает совместно над реализацией авиационных проектов с госкорпорацией "Ростех". Вот например сейчас они совместно реализуют ещё один проект, по производству легких машин из композитных материалов на 9-19 мест.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня