Хорошие новости о дальней авиации

40
Хорошие новости о дальней авиации


Последние несколько дней оказались очень плодовитыми на хорошие новости о нашей дальней авиации. 18 декабря исполнилось 30 лет со дня первого полета ракетоносца Ту-160. 19-го состоялось торжественное мероприятие, посвященное юбилею. 20-го командующий дальней авиацией генерал-майор А. Жихарев на пресс-конференции рассказал о том, что ждет его «вотчину».

По его словам, уже имеющиеся в ВВС бомбардировщики будут оставаться в строю еще не один год, для чего они будут время от времени проходить капитальный ремонт и модернизацию. В частности, самолеты Ту-22М3 пройдут два этапа доработки: в ходе первого часть бортовой аппаратуры будет заменена на новую, совместимую со старым оборудованием. Во время второго этапа модернизации планируется полностью заменить авионику машин, от РЛС до оборудования кабины. Также, впервые за несколько лет, будет произведен капитальный ремонт полусотни двигателей НК-25, устанавливаемых на Ту-22М3. Получит ли этот самолет новые двигатели и новое название, например, Ту-22М4 (так уже назывался проект глубокой модернизации, созданный в конце 80-х) – пока не уточнялось. Аналогичная судьба ждет и стратегические Ту-95МС и Ту-160. После ряда изысканий было решено больше не дорабатывать самолеты с серьезным изменением конструкции. Инженеры и военные решили, что выгоднее будет иногда обновлять бортовую электронику, стараясь держать ее на уровне лучших мировых образцов.

Возможно, одним из поводов для такого решения стал очередной шаг в создании нового бомбардировщика ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). В этот вторник А. Жихарев обрадовал авиационную общественность, сообщив, что на днях соответствующие оборонные предприятия получили техническое задание на ПАК ДА. Аванпроект нового самолета будет представлен в Минобороны уже в следующем году. По понятным причинам технические подробности задания не назывались, но командующий дальней авиацией вкратце описал, что военные хотят от нового самолета: «Мы бы хотели этот самолет видеть с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы». Также военные хотят, чтобы ПАК ДА имел возможность применять все существующее ракетно-бомбовое вооружение, свойственное дальним бомбардировщикам, а также перспективное, которое поступит на вооружение в течение нескольких следующих десятков лет.

В 2009 году проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ было поручено фирме «Туполев». Контракт на НИОКР был рассчитан на три года. Таким образом, похоже, все необходимые изыскания по теме уже проведены, и теперь конструкторы могут заняться собственно созданием нового бомбардировщика-ракетоносца. Окончательный проект ПАК ДА должен быть создан ориентировочно к 2015 году, после чего начнется строительство опытного образца. Его испытания сейчас намечены на 2020 год, а принять на вооружения самолет, созданный по программе, собираются через пять лет после этого. Как он будет называться - еще неизвестно. Может быть, даже конструкторы пока не определились с названием будущего самолета и сами пользуются кодом «ПАК ДА».



Примерно в это же время, году в 2025-м, начнется постепенный вывод из состава дальней авиации физически устаревших самолетов. Однако старыми Ту-95МС или Ту-22М3 к тому времени будут только физически и вряд ли морально. Причем, как говорит Жихарев, наша стратегическая авиация сейчас по качеству не уступает американской. Дело в том, что основной американский бомбардировщик B-52, регулярно проходящий капремонты и обновления авионики, уже не молод даже по человеческим меркам – самый новый борт этой модели был выпущен еще в конце 60-х. В свою очередь, самому старому из основных наших дальних ракетоносцев Ту-95МС всего тридцать с небольшим. Что же до целевой аппаратуры, то здесь в целом наблюдается паритет. В основном он достигается косвенным образом - американское оборудование, ощутимо превосходящее по характеристикам российское, слишком сильно «лидирует» в плане цены, а те зарубежные образцы, которые сравнимы по стоимости, проигрывают нашим по качеству. Правда, у такого паритета есть много разных сторон, в том числе и спорных. Смена американским B-52 и B-2 вряд ли появится раньше нашего нового «стратега». Во-первых, разработка нового самолета сама по себе дело нелегкое, а во-вторых, проект NGB вызывает немало споров различного характера на всех уровнях американского военного ведомства.

Пока об облике ПАК ДА нет почти никакой информации. Тем не менее, как и ранее, сейчас должен начаться настоящий бум размышлений и предположений относительно нового самолета. Уже сейчас есть версия о наличии десятка вариантов эскизных проектов, от «классического» сверхзвукового самолета со стреловидным крылом, до дозвукового летающего крыла, наподобие американского B-2. Кроме того, есть мнение, что ПАК ДА будет объединять в себе черты обоих проектов. Возможные черты нового самолета уже рассматривались на нашем сайте в статье Перспективы Перспективного Авиационного Комплекса Дальней Авиации.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. dred
    0
    22 декабря 2011 08:37
    Будем ждать новых разработок.
    1. +8
      22 декабря 2011 21:12
      Россия может себе позволить содержание Ту-160 минимум до 2027 года, за это время ПАК ДА планируется начать поставлять в войска , но темп темп сдачи новых машин должен достигать 10 - 12 шт. в год новые самолеты самолеты будут вооружены стратегическими неядерными крылатыми ракетами (КР) Х-101 HПО "Радуга", а также их ядерным вариантом Х-102.

      Самолет создается не пустом месте, работа начата еще еще в 1981 году, ОКБ Сухого предложило во такой вариант Т-60 (объект 54) на Новосибирском авиазаводе, в 1985 году были построены стенд топливной системы и несколько стендов "объект 54" для отработки других систем. Позже проект закрыт, а стенды демонтированы.

      Тема "объект 54" была прекращена приказом Ельцина в 1992 году. Официально ее фиаско было представлено как очередная мирная инициатива в рамках переговоров по ограничению вооружений...

      Однако опытный образец "объект 54С" всё же начинал строится на Новосибирском авиационном заводе и возможно ждет своего часа когда станет если не бомбардировщиком то хотя бы "прототипом".



      Известно что ПАК ДА является ответом на создание (The 2018 Bomber: The Case for Accelerating the Next Generation Long Range Strike System) "Бомбардировщик 2018: создание системы дальних ударов нового поколения"

      Нортроп предложила New Generation Long Range Strike, его облик очень напоминает беспилотники, хотя это один из эскизов

      1. 0
        22 декабря 2011 21:36
        Какая красота,блин!Изделие 54 имеется в виду!
        1. +5
          22 декабря 2011 22:15
          И заметьте, были еще наработки других КБ

          Ту-202 сделали натурный макет, но проект был приостановлен в середине 90-х.

          1. 0
            22 декабря 2011 22:40
            Цитата: Vadivak
            Ту-202 сделали натурный макет, но проект был приостановлен в середине 90-х.

            Точнее Ельцин его просто закрыл!Верно?
            1. +1
              23 декабря 2011 13:36
              Цитата: Snake831
              Верно?


              Верно, по просьбе американских друзей
      2. +3
        22 декабря 2011 22:30
        Испытания сопла для "объекта 54С" на самолете-летающей лаборатории на базе Су-27

    2. Artemka
      +1
      23 декабря 2011 15:44
      Хотя по идее они уже должны быть в армии, не воровали бы то может и было.
  2. ytqnhfk
    +6
    22 декабря 2011 08:44
    Впрочем пора бы давно уже а то т-50 уже летные испытания проходит а этого в проекте нет еще ! БЫСТРЕЕ НУЖНО СРОКИ СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ!
    1. +3
      22 декабря 2011 09:52
      Ну иди в МО, посмеши их своими предложениями, безусловно скореллированными с возможностями ВПК страны, разработкой самой концепции и сравнением с планами амеров. Думаю, хорошее настроение у них будет обеспеченно на весь день.
      1. ytqnhfk
        +1
        22 декабря 2011 10:01
        Ну вообще то сроки всегда ставили сами вояки да и самолет не с нуля наработки есть уже и возможности можно тоже скорректировать!
    2. Tjumenec72
      0
      22 декабря 2011 17:19
      Сроки вполне адекватные (даже через чур оптемистичные), не пылесос же делают!
  3. 0
    22 декабря 2011 08:50
    Вот это правильно.Давно пора.
  4. shmack
    -1
    22 декабря 2011 09:46
    А что это за чертеж? 36м длина фюзеляжа? Надеюсь, это шутка, да?
    1. +1
      22 декабря 2011 09:59
      Вы что реально сейчас надедетесь размеры самолета где то получить;))) ПАК ФА уже летал, а на форумах все пытались его длинну вычислитЬ;)))
    2. -1
      22 декабря 2011 10:39
      А что тебя не устраивает в длине ?
      1. -1
        22 декабря 2011 10:44
        Ну ему видимо в сравнении с Ту-160 с его 54метров мало кажеться
        1. ytqnhfk
          +1
          22 декабря 2011 10:51
          Может и маловат но опять таки радарозаметность тоже снизить хотелось бы но по мне лучше плазменную оболочку для этих целей использовать!а не уменьшение ракето-бомбовой нагрузки!
          1. kos
            kos
            -1
            22 декабря 2011 21:50
            Цитата: ytqnhfk
            по мне лучше плазменную оболочку для этих целей использовать

            Кстати, кто нибудь знает как идут работы в этом направлении(использовании плазмы для уменьшения заметности и снижения сопротивления воздуха). Если кто то в курсе дайте ссылку пожалуйста.
      2. shmack
        -1
        22 декабря 2011 10:48
        Не столько сама длина, сколько ограниченное пространство для топливных баков.
  5. Игорек
    -4
    22 декабря 2011 10:43
    Старые самолеты не могут в нормальное состояние привести,так взялись за новые.
    1. SSR
      0
      22 декабря 2011 19:40
      Цитата: Игорек
      Старые самолеты не могут в нормальное состояние привести,так взялись за новые.

      Игорек, доведите старую копейку, девятку до ума....
      ну или танк Т-80 до "ума".
      доводить всё надо до ума.... но не с таким "апломбом". скепсис хорош в меру.... не для всех стакан пуст.
  6. +2
    22 декабря 2011 10:46
    Зря чертежи выложили! У китайцев завтра же появится такой самолет под названием J-22 или J-23)))
    1. ytqnhfk
      0
      22 декабря 2011 10:52
      Устанут китайцы пыль глотать это не игрушки подделывать!
      1. Одесситка
        0
        22 декабря 2011 23:25
        Как в том анегдоте,китайцы в свое время пытались наладить выпуск паяльников по российской технологии,чертеж не верно прочитали и получились электро-щипцы для завивки волос. wink
        1. ytqnhfk
          +2
          22 декабря 2011 23:34
          Точно в этом случае может получится утюг для ландшавта!
    2. Ягуар
      +1
      22 декабря 2011 11:52
      Они о Ту-22(не М) даже не мечтают, все мучают Ту-16
    3. snek
      +1
      22 декабря 2011 17:29
      Да никакие это не настоящие чертежи - просто наброски, сделанные более-менее знающим как чертить человеком.
  7. +2
    22 декабря 2011 10:50
    Блин, как радостно и приятно слышать и читать такие новости! Я горд, что живу в такой стране!
  8. -1
    22 декабря 2011 11:37
    Где то я читал,что наиболее перспективной для ПАК ДА видится схема-летающее крыло.
  9. Игорек
    +1
    22 декабря 2011 11:44
    Цитата: huginn
    Где то я читал,что наиболее перспективной для ПАК ДА видится схема-летающее крыло.

    Стоить будет как АПЛ,если не дороже,вон даже пиндосы не потянули такую вундервафлю,да и летать будет как черепаха.
  10. Capt.Stryker
    0
    22 декабря 2011 13:14
    Цитата: shmack
    А что это за чертеж? 36м длина фюзеляжа? Надеюсь, это шутка, да?

    Это всего лишь фантазия какого-то, далёкого от авиации художника. На этом недорозумении он попытался скрестить в одном "проекте" и Су-34; и Су-27; и Ту-160; и даже ...Б-2А. Так что не берите во внимание это "художество".
    Будущий ПАК ДА не будет иметь крыла изменяемой стреловидности, - сегодня в 21-ом веке, это уже анахронизм. Перспективный бомбер - это летающее крыло, - в этом я уверен почти на 100%.

    Цитата: Mujahiddin777
    Зря чертежи выложили! У китайцев завтра же появится такой самолет под названием J-22 или J-23)))

    Такое "художество" не появится, ихние конструктора умнее того фантазёра который это намаливал.


    Цитата: huginn
    Где то я читал,что наиболее перспективной для ПАК ДА видится схема-летающее крыло.

    Об этом я и говорю. Даже у китаёзов уже есть свой проект "ПАК-ДА" по схеме "летающее крыло".
    1. snek
      0
      22 декабря 2011 17:31
      У летающего крыла есть как плюсы, например, экономичность и грузоподьемность, так и минусы - дозвуковая скорость полета. У нас по традиции акцент делается на скорости. Правильно ли это - время покажет.
      1. -1
        22 декабря 2011 19:11
        Стратегическая авиация это последний аргумент, когда ракеты отлетали и надо добить врага и она должна уметь летать в любых условиях...
        Особенно при ЭМИ...

        То, что янки сделали Spirit - возможно и интересно, но преднозначен для войны с какими нибудь "арабами"...
        Нортроп скорее тянет на очень дорогой тактический бомбардировщик... smile
        С теми задачами, что америкосы выполняют пока, то с этим сможет справится и старый добрый «Белый лебедь»...

        Для прогресса в стратегической авиации нужен другой уровень, типа выход для стратегической авиации в космос, но это еще вроде(?) проблематично для серийного производства...
    2. Tjumenec72
      +1
      22 декабря 2011 17:48
      Вот не надо пургу гнать) человек таки имеет о авиации представление)
      взято картинка от сюда - http://paralay.iboards.ru/
      А вот ваша слепая вера в летающее крыло абсурдна. Если оно есть у пиндосов, то не значит что это правильный путь эволюции.
      Ибо даже свехнавороченный Б2 не имеет ни каких шансов на успех в воздушном пространстве «серьёзного» противника. Это противо-папуасный агрегат, что подтверждается совсем «свежим» случаем в небе Ирана (а там как раз было «крыло»). Те же пиндосы сменили идеологию бомберов – теперь ставки делаются на скоростной прорыв (гиперзвуковой).
      По гиперхвуку мы их кстати опережаем, у нас уже есть реальные образцы (Х-90 "Коала")

      А вообще облик машины будет завесить от поставленной задачи!
      1. SSR
        -1
        22 декабря 2011 19:46
        хе хе.... вот ведь... каждый стратег и конструктор )))
        я с Вами согласен в том... что ни кто не знает требований к будущему бомберу..
        но ИМХА.. сверхзвук...так вкусно звучит )))(но давно известно что хотят адаптировать и для более простых задач).
    3. -3
      22 декабря 2011 18:48
      Цитата: Capt.Stryker
      Будущий ПАК ДА не будет иметь крыла изменяемой стреловидности, - сегодня в 21-ом веке, это уже анахронизм

      Изменяющаяся стреловидность продиктована законами физики!Всё таки будущее за ней, а не за летающим крылом!
  11. Capt.Stryker
    +2
    22 декабря 2011 20:10
    Цитата: Tjumenec72
    Вот не надо пургу гнать) человек таки имеет о авиации представление)
    взято картинка от сюда - http://paralay.iboards.ru/

    Паралай всего лишь фантазёр, и гонят пургу именно его невменяемые фантазии, а вы в эти глупости слепо верите.
    Цитата: Tjumenec72
    А вот ваша слепая вера в летающее крыло абсурдна. Если оно есть у пиндосов, то не значит что это правильный путь эволюции.

    Ваши заблуждения абсурдны.

    Цитата: Tjumenec72
    Ибо даже свехнавороченный Б2 не имеет ни каких шансов на успех в воздушном пространстве «серьёзного» противника.

    Как это не прискорбно, но шансов на выживание у дозвукового Б-2 на порядок выше, чем у сверхзвукового Ту-160.
    Цитата: Tjumenec72
    Те же пиндосы сменили идеологию бомберов

    Не надо гнать пургу - ничего они не сменили, - следующий бомбер то-же будет "летающее крыло".

    Цитата: Tjumenec72
    По гиперхвуку мы их кстати опережаем, у нас уже есть реальные образцы (Х-90 "Коала")

    Насчёт опережаем - заблуждаетесь.
    Я понимаю, что патриотизм ослепляет, но надо, всё-же трезво смотреть на вещи, и объективно оценивать происходящее.
    Кстати: - откуда вы взяли, что эту муть нарисовал гуру-паралай? Туда свои фантазии суют все кому не лень.
    Цитата: Snake831
    Изменяющаяся стреловидность продиктована законами физики!Всё таки будущее за ней, а не за летающим крылом!

    Мы живём во втором десятилетии 21-го века, а не в начале 60-х годов 20-го, и поэтому фразы типа "будущее за крылом изменяемой стреловидности" звучат нелепо.
    1. -5
      22 декабря 2011 20:59
      Цитата: Capt.Stryker
      Мы живём во втором десятилетии 21-го века, а не в начале 60-х годов 20-го, и поэтому фразы типа "будущее за крылом изменяемой стреловидности" звучат нелепо.

      На основании чего такие заявления?Для чего вообще изменяемая стреловидность,знаете?
    2. snek
      -1
      23 декабря 2011 00:15
      По поводу того, что изменяемая стреловидность крыла устарела - согласен: усложнение конструкции, увеличение веса, снижение надежности. На истребителях полностью вытеснена интегральной схемой. А вот по поводу того, что будущее обязательно за летающим крылом - поспорю. Низкая скорость делает приемлимым только в качестве платформы для сверхдальних ракет, ведь так как "убежать" он не может, то ему прийдется держаться очень далеко от районов где может действовать авиация противника. Как вариант - а почему бы не сделать и бомбардировщик по интегральной схеме. Только вот лично я вообще сомневаюсь в необходимости нового поколения "стратегов".
      1. Tjumenec72
        -1
        23 декабря 2011 15:54
        Согласен, даже медведя хватит. Главное по моему в воздухе дольше висеть (патрулировать).
    3. Tjumenec72
      -1
      23 декабря 2011 15:50
      я таки говорил шо это паралай?)))
      взято картинка от сюда - http://paralay.iboards.ru/

      Как это не прискорбно, но шансов на выживание у дозвукового Б-2 на порядок выше, чем у сверхзвукового Ту-160.

      В том то и дело что сожгут обоих. Ну, ДОПУСТИМ спирит пролетит незамеченным немного дольше, но «бомбометание» (без потерь оного) ему не дадут совершить. Так же и 160-й на "форсаже" может ворваться «зону». А если нет разницы зачем платить больше?

      Не надо гнать пургу - ничего они не сменили, - следующий бомбер то-же будет "летающее крыло".

      Кто NGP? во-первых это не стратег, во-вторых не факт что будет.
      А вот гиперзвук они осваивают активно.
    4. +1
      29 января 2012 17:56
      Короче страйк пофлудил, и ни одного конкретного аргумента ни привёл.
      Не убедил!
  12. +1
    22 декабря 2011 21:24
    Новость хороша.

    НО!!!

    Государство занимается проблемой ТОЛЬКО, когда она приобретает государственные масштабы!

    Где нас жаренный петух терзает, что чиновники взялись за ТАКОЙ проект?
  13. Capt.Stryker
    -1
    22 декабря 2011 22:04
    Цитата: Snake831
    На основании чего такие заявления?Для чего вообще изменяемая стреловидность,знаете?

    На основании прогресса в аэродинамике - это во-первых.
    Во-вторых: НИ ОДНОГО (!!!) нового самолёта с начала 70-х годов не было спроектировано и построено, - все серийные и опытные самолёты с таким крылом, создавались на рубеже с конца 50-х до начала 70-х годов, в том числе и Ту-160 - он был последним.
    1. -2
      22 декабря 2011 22:48
      Цитата: Capt.Stryker
      На основании прогресса в аэродинамике

      Отсюда подробнее пожалуйста!
      Цитата: Capt.Stryker
      НИ ОДНОГО (!!!) нового самолёта с начала 70-х годов не было спроектировано и построено, - все серийные и опытные самолёты с таким крылом, создавались на рубеже с конца 50-х до начала 70-х годов, в том числе и Ту-160 - он был последним.

      Он в серию был запущен в 1984
  14. Capt.Stryker
    -2
    22 декабря 2011 23:14
    Цитата: Snake831
    Отсюда подробнее пожалуйста!

    Идите учится в МАИ, ХАИ, или ещё в кокой-нибудь колледж, университет, - там вам ПОДРОБНО разъяснят почему КИС - это даже не вчерашний день, это позавчерашний день. Мне вам подробно объяснять не хватит ни времени, ни ресурса, ни желания.

    Цитата: Snake831
    Он в серию был запущен в 1984

    Ну и что? Если-бы вы знали историю создания этого самолёта, а кроме того, внимательно читали что персонально ВАМ написАли, вы бы не "умничали"-бы про 84-й год.
    1. -1
      22 декабря 2011 23:32
      Цитата: Snake831
      с начала 70-х годов не было спроектировано и ПОСТРОЕННО
      -это вы пишите!Ту-160 запущен в серию в 1984 году!
      Цитата: Capt.Stryker
      там вам ПОДРОБНО разъяснят почему КИС - это даже не вчерашний день, это позавчерашний день. Мне вам подробно объяснять не хватит ни времени, ни ресурса, ни желания.

      И аргументов тоже!Короче отдыхай умник!Блин как вас много!"КОКОЙ"-не кудахтай сердешный! wink Раскудахтался!
      Ты сам то что нибудь из вышеперечисленного закончил?
  15. Capt.Stryker
    -2
    22 декабря 2011 23:54
    Цитата: Snake831
    И аргументов тоже!Короче отдыхай умник!Блин как вас много!"КОКОЙ"-не кудахтай сердешный! Раскудахтался!


    Что! Аргументы закончились! Парировать нечем? Начал хамить!!!?
    Хами своей мамаше, юноша! А кудахтать иди сам ...в питушатник!
    1. -4
      23 декабря 2011 02:18
      О!Ещё один!Жаль что тебя рядом нет гoвнo!Я бы устроил тебе подробный анатомический разбор!Был бы ты нормальным,мать бы не трогал,cyка позoрнaя!А так твоим языком только сартиры вытирать!Тля!Такие как ты только и могут что на расстоянии шипеть!Через монитор в бороду ж не получишь!Во ты гнидa!

      Цитата: Capt.Stryker
      Что! Аргументы закончились! Парировать нечем?

      Больной!!!!!
  16. Freedom Eagle
    +7
    23 декабря 2011 00:04
    Цитата: Capt.Stryker
    Во-вторых: НИ ОДНОГО (!!!) нового самолёта с начала 70-х годов не было спроектировано и построено

    Вы не правы, Ту-160 строился до самого последнего времени. B-1B тоже строился все 80е года. Да и Миг-23 и МиГ-27 выпускался в 80х годах.
  17. Capt.Stryker
    -1
    23 декабря 2011 00:14
    Цитата: Freedom Eagle
    Вы не правы, Ту-160 строился до самого последнего времени. B-1B тоже строился все 80е года. Да и Миг-23 и МиГ-27 выпускался в 80х годах.

    Всё это действительно так. Я малость не правильно выразил свою мысль. Имелось в виду, что со второй половины 70-х, ниодного нового самолёта с КИС уже не разрабатывалось, а те, что строились, были начаты разработкой, самое позжее, до 75 года. Вот это я и имел сказать.
    1. -4
      23 декабря 2011 02:23
      Одному отвечаешь что типа умничать не надо тому подобную ахинею несёшь,а другому в таком же случае
      Цитата: Capt.Stryker
      Всё это действительно так. Я малость не правильно выразил свою мысль. Имелось в виду, что со второй половины 70-х, ниодного нового самолёта с КИС уже не разрабатывалось, а те, что строились, были начаты разработкой, самое позжее, до 75 года. Вот это я и имел сказать.

      Ну и почему ты так ответил,обезьяна?
  18. Capt.Stryker
    -2
    23 декабря 2011 03:32
    Цитата: Snake831
    О!Ещё один!Жаль что тебя рядом нет гoвнo!Я бы устроил тебе подробный анатомический разбор!Был бы ты нормальным,мать бы не трогал,cyка позoрнaя!А так твоим языком только сартиры вытирать!Тля!Такие как ты только и могут что на расстоянии шипеть!Через монитор в бороду ж не получишь!Во ты гнидa!

    Ну чтож, - уровень интелекта этой особи, по манере аргументировано что либо излагать, мне теперь ясен - он ниже плинтуса.
    Кстати: особь, ты зря тратил время на письмо в личку, я его даже не открывал. О, ещё один вопрос. Всё что-ты тут напечатал, это твоя автобиография? wink
    1. -5
      23 декабря 2011 11:04
      У тебя не хватило мозгов за мать извиниться,о каком уровне ителлекта ты там мычишь?Писать правильно научись,а потом мекай про интеллект!Противно от мысли что дышу одним воздухом с такими как ты!
  19. L. Konstantin
    -3
    23 декабря 2011 03:38
    я смотрю из темы в тему из пустой в порожню льете! мереетесь х..!) делать вам не...11!!!

    не будет вам к 2020 бомбардировщика! все это пиар политический да и откуда ему взяться! когда путин у руля! я эти сказки в 2004году слышал про золотой 2007г. а в итоге!!!??? 2008кризис) этих программ перевооружения уже с десяток! 2022 выборы там новый курс 2030)))))))))))))))))))))))))))))))))))
  20. Capt.Stryker
    -3
    23 декабря 2011 12:46
    Цитата: Snake831
    Противно от мысли что дыши одним воздухом с такими как ты!

    Ну тогда иди дыши воздухом смрада в питушатнике.
    А извинятся перед хамлом, которое раздуло этот срач, не будет ни один нормальный, уважающий себя человек.
  21. +2
    24 декабря 2011 02:50
    Для Snake831 и Capt. Stryker - если захотелось попикироваться, то переходите на другой сайт. Здесь попрошу не поливать друг друга грязью.
  22. bereg
    -1
    4 января 2012 20:57
    да и правда много поникеров у нас , жду не дождусь когда они все с россии срулят. а тогда и пак да будет к 2020
  23. -1
    29 января 2012 17:58
    Страйк: Цитата: Tjumenec72
    Вот не надо пургу гнать) человек таки имеет о авиации представление)
    взято картинка от сюда - http://paralay.iboards.ru/

    Паралай всего лишь фантазёр, и гонят пургу именно его невменяемые фантазии, а вы в эти глупости слепо верите.
    Цитата: Tjumenec72
    А вот ваша слепая вера в летающее крыло абсурдна. Если оно есть у пиндосов, то не значит что это правильный путь эволюции.

    Ваши заблуждения абсурдны.

    Цитата: Tjumenec72
    Ибо даже свехнавороченный Б2 не имеет ни каких шансов на успех в воздушном пространстве «серьёзного» противника.

    Как это не прискорбно, но шансов на выживание у дозвукового Б-2 на порядок выше, чем у сверхзвукового Ту-160.
    Цитата: Tjumenec72
    Те же пиндосы сменили идеологию бомберов

    Не надо гнать пургу - ничего они не сменили, - следующий бомбер то-же будет "летающее крыло".

    Цитата: Tjumenec72
    По гиперхвуку мы их кстати опережаем, у нас уже есть реальные образцы (Х-90 "Коала")

    Насчёт опережаем - заблуждаетесь.
    Я понимаю, что патриотизм ослепляет, но надо, всё-же трезво смотреть на вещи, и объективно оценивать происходящее.
    Кстати: - откуда вы взяли, что эту муть нарисовал гуру-паралай? Туда свои фантазии суют все кому не лень.
    Цитата: Snake831
    Изменяющаяся стреловидность продиктована законами физики!Всё таки будущее за ней, а не за летающим крылом!

    Мы живём во втором десятилетии 21-го века, а не в начале 60-х годов 20-го, и поэтому фразы типа "будущее за крылом изменяемой стреловидности" звучат нелепо.


    Короче страйк пофлудил, и ни одного конкретного аргумента ни привёл.
    Не убедил!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»