Military Review

Do not go to "Astrologer"

10
Russian tactical missile systems in Syria are especially useful in the spring


March 27 in the program “I Serve Russia”, one of the subjects of which was devoted to our military grouping at the Hmeimim airbase, the 9P78-1 launcher of the operational-tactical complex Iskander-M hit the shot. But the first information about the deployment in Syria OTRK 9K720 appeared at the end of last year.

Recently, “Iskander” in the eyes of ordinary people has found the aura of the “long arm of the Kremlin”, capable of destroying NATO troops in Europe in a matter of minutes and in one gulp to pull down the entire missile defense system created by the United States in the Czech Republic and Poland.

The Russian military department is actively re-equipping the missile brigades of the Ground Forces with the latest 9K720 complexes. Do not stand still and the developer OTRK - Kolomna engineering design bureau, part of the holding "High-precision complexes". In just two or three years, the Iskander’s ammunition included not only new types of airballistic missiles, but also the winged P-500 developed by the Novator Design Bureau.

Let's try to figure out what tasks the latest missile systems in Syria are capable of solving and what new items are being tested in real combat conditions.

"Elbrus"? Take it higher


From the very beginning of the Civil War, forces loyal to Assad actively used operational-tactical missile systems against militants, which have become a fairly cheap, but very effective substitute for combat aviation. At the beginning of the conflict, according to the Stockholm Institute for the Study of Peace (SIPRI), the Syrian Arab Army had several dozen OTRK 9K720 Elbrus (Scud - according to NATO classification), in the arsenal of which, according to the Military Balance directory for 2010 (p. 272), even R-17VTO missiles with an optical photo-etched homing head were included. In addition to the obsolete “Scuds”, the SAA could boast 18 more more modern shopping malls, “Tochka”, delivered by the Soviet Union in the mid-80s.

The peak of the use of PTRK by the government forces was in the 2013 – 2014 years. During this time, the CAA shot virtually the entire missile stockpile and lost part of the launchers, which were replaced by Fateh family complexes supplied by Iran as military aid.

At first glance, the use of operational-tactical missile systems in conditions of a civil war looks somewhat excessive. "Points" and "Elbrus" compensate for the relatively low accuracy of the power of the combat units installed on them, especially when it comes to so-called cluster warheads. OTRK depending on the type can hit targets at a distance of up to 300 kilometers and do not depend on weather conditions, which is especially important in Syria during the spring and autumn periods with sandstorms and strong winds that prevent the use of combat aircraft. It takes less time to prepare and launch a rocket than to fly, thereby achieving high operational efficiency.

In fact, OTRK allowed the CAA in 2013 – 2014 not only to stop the attack of the militants, but also to keep in their hands a large number of settlements, even those who were surrounded. It is noteworthy that since the beginning of this year, the Syrian government forces have again actively used the Tochka Broadcasting Company, including the more modern Tochka-U 9М79-1 missiles.

Visible compartment

In fact, the only evidence of the presence in Syria of Russian operational tactical complexes 9K720 Iskander-M is the above-mentioned footage from the TV program Zvezda, which shows a machine resembling MZKT-7903 Astrologer, produced at the Minsk wheel tractor plant.

Do not go to "Astrologer"Currently, as a base chassis for launchers, "Astrologers" are used in two missile systems. In addition to the "Iskander" - in the K-300 "Bastion".

It should be noted that at least two sets (according to other data - batteries) of the "Bastion" in export version, the CAA received from Russia in several batches under the 2007 contract of the year. According to reports, all products ordered by Syria were delivered at the start of 2011, shortly before a civil war broke out in the country.

In the transport position, the launchers of both complexes are similar, but the Iskander can be distinguished by the APK-40T (TM) power supply unit installed in the front of the missile compartment behind the chassis, which is used as an autonomous energy source.

The compartment of the launcher that has entered the frame ends immediately after the last pair of wheels, which is typical of the Iskander complex 9P78-1. Whereas the self-propelled launcher K-340P complex "Bastion" compartment is much larger in size and with a characteristic long protrusion in the rear part of the machine.

According to one of the versions, the 9P78-1 launcher itself got into the “Stars” plot, but the 9Т250 transport-charging machine, which differs from the PU by a closed tarpaulin transport compartment, where two missiles and a special crane are located, with which the reload occurs combat vehicles of the complex. The dimensions of the missile launcher of the launcher and the transport compartment of TZM are identical. Moreover, the power supply unit APK-40 was also mounted on the transport-charging vehicle.

But because of the quality of the video, it is difficult to say that it is 9P78-1 or 9Т250 in the frame. Although by and large such a dispute is unprincipled: the presence of Iskander in Syria can be considered proven.

Parse the wreckage

It can be assumed that the Russian operational-tactical complexes deployed in Syria perform the same tasks as their younger brothers from the Syrian armed forces: they carry out lightning strikes on the positions and targets of the militants.

Probably, target designation of the Iskander missiles is issued by fighter-gunners from the Russian command of special operations forces, information also comes from the UAV. We can safely say that in both cases, combat work is carried out in real time.

Let's try to figure out which missiles the Iskander can use in Syria. As already mentioned, there are currently two types in the OTRK arsenal: winged and aero-ballistic in several versions. Beginning with 2014, almost all official videos from the Iskander missile brigades of the Ground Forces launch exactly P-500 (9М728).

The cruise missile developed by the Novator design bureau is capable of hitting targets at a distance of up to 500 kilometers. The tests of the 9М728 as part of the Iskander complex began in 2007, but the rocket itself, according to the available data, was put into service only in the 2013 year.

It can be assumed that the P-500 is equipped with an inertial guidance system with trajectory correction by comparing the terrain map with radio altimeter data. The rocket control, in our opinion, is based on a gyro-stabilized platform (GSP) and a digital computer. The control and guidance systems installed onboard the 9М728 ensure guaranteed destruction of even small targets: according to the “MIC”, the circular probable deviation does not exceed one meter.

As already mentioned, the Iskander installations can launch several variants of airballistic missiles of the 9М723 family. But in the conditions of the Syrian operation, where the first place is not the damage radius, but the accuracy, most likely, missiles with correlating homing heads, in particular optical ones, are used, which are guided on the target target image in the final segment of the trajectory.

The 9М723 rockets with optical correlation seeker passed tests at the Kapustin Yar test site at the end of the 2011. It was expected that the products would begin to be produced in series and enter the rocket brigades of the Ground Forces no later than next year.

In addition to the missiles with optical homing heads, the Engineering Design Bureau, in collaboration with the research and production enterprise Radar-MMS, developed the 9М723, but already with the radar seeker which received the 9B918 index.

True, reliable confirmation that the new missiles enlarged the arsenal of "Iskander" has not been received. Moreover, in 2014-m it became known that the KBM began developing a new rocket.

Note that in numerous photographs and video clips from the combat zones in Syria, the characteristic remnants of the 9М723 missiles are not yet imprinted. Although there are quite a few frames with fragments of 9М79 and 9М79-1 missiles launched by the Tochka and Tochka-U TV and Radio Company, and not only product details, but even technical inscriptions are readily considered.

It can be assumed that the Iskanders do not launch as often as the Syrian fuel dispensers. Therefore, the wreckage of the newest Russian aeroballistic missiles have not yet hit the lenses. But another version is more likely: in Syria, the “main caliber” of the “Iskander” were not airballistic missiles, but cruise P-500. It is possible that part of the wreckage included in the photo and video chronicles from the battle sites and identified as remnants of X-101, Caliber or X-555CM missiles, belongs to 9М728, launched by Iskander.

How many are there under the olives?

If we assume that the operational tactical complexes 9K720 operate only in the Khmeimim airbase area, then in this case such hot zones as Aleppo, the suburbs of Damascus, Kesab, Jisr al-Shugur, even Raqqa and Deir- ez-zor In fact, both the aeroballistic and Iskander cruise missiles cover the entire territory of Syria from the Mediterranean coast.

With the reduction of part of the Russian group, the withdrawal of part of the front bombers Su-24 and Su-34, all attack aircraft Su-25, as well as the deterioration of weather conditions characteristic of the Syrian spring, Iskanders guarantee fast-precision strikes even on small targets.

The exact number of deployed OTRK 9K720 is unknown. But judging by the fact that for the entire time of the Russian military operation, only one launcher hit the camera lens, we can assume: no more than a rocket battery is operating in Syria now. These are two or three 9P78-1 launchers, one transport-loading and one command and control vehicle. However, it is possible that the launch in the plot of “Stars” is the only one.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/30570
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alex_Rarog
    Alex_Rarog 14 May 2016 09: 59
    +1
    By the way, there was no news about the use of the Iskanders in Syria ?! Yes, and the video did not come across!
    1. fox21h
      fox21h 14 May 2016 11: 57
      +1
      Quote: Alex_Rarog
      By the way, there was no news about the use of the Iskanders in Syria ?! Yes, and the video did not come across!

      It can be assumed that the Iskanders do not launch as often as the Syrian fuel dispensers. Therefore, the wreckage of the newest Russian aeroballistic missiles have not yet hit the lenses. But another version is more likely: in Syria, the “main caliber” of the “Iskander” were not airballistic missiles, but cruise P-500. It is possible that part of the wreckage included in the photo and video chronicles from the battle sites and identified as remnants of X-101, Caliber or X-555CM missiles, belongs to 9М728, launched by Iskander.
  2. Sergey333
    Sergey333 14 May 2016 11: 02
    +2
    Most likely they are not used, but kept as a deterrent for Turkey, hinting that there are missiles with a special warhead. winked
    1. Alekseev
      Alekseev 15 May 2016 09: 56
      0
      Quote: Sergey333
      held as a deterrent to Turkey,

      Likely.
      In fact, modern OTRKs (Iskander, and Tochka-U, even Tornado-S) are considered weapons that could well end active hostilities in local conflicts.
      I understand that no one wants escalation, but for the "eternal peace" in Donbass, this is exactly what is needed.
      And if the Svidomites and those who joined them do not stop "jerking", and the soldiers of the Armed Forces of Ukraine will humbly go to slaughter at the behest of the Kiev puppets, then they have every chance to experience the power of this weapon on their own skin.
      And in Syria you need to practice. yes
  3. Bongo
    Bongo 14 May 2016 13: 08
    +2
    The authors again operate with false information negative It is clear that there is no way to check which seeker is equipped with Iskander OTRK, and the very fact of their combat use in the SAR has not been confirmed, to put it mildly. But why should I write:
    according to the Military Balance directory for the 2010 year (p. 272), even the P-17WTO rockets with an optical homing photo-etalon head were included.
    How many 8K14-1F missiles with an optical seeker were produced is well known, as well as where they were used. In 1990, the complex created within the framework of the Aerofon design and development project was accepted into experimental military operation, but was not serially built.
  4. iouris
    iouris 14 May 2016 14: 43
    +3
    Information like "very likely, although unlikely". It seems that the real purpose of the publication is to manage the "collective unconscious".
  5. Arktidianets
    Arktidianets 14 May 2016 15: 28
    +10
    Iskander is a worthy replacement for the treacherously chopped Oka. Mikhail Sergeyevich, burn in hell Judah!
    1. mult-65
      mult-65 14 May 2016 21: 06
      +3
      M.S. Gorbachev lived (and continues in the same vein) a long, eventful, prosperous VIP-life. Eats tasty and sleeps sweetly. Rich, respected in the world, laureate, etc. etc. And the fact that this is all achieved by the betrayal of the motherland - he does not give a shit.
  6. Gomel
    Gomel 14 May 2016 23: 30
    0
    In this case (Syria), it’s not the number of missiles that is important, but the total number of missiles
  7. Professor
    Professor 15 May 2016 19: 24
    -4
    From the very beginning of the civil war, forces loyal to Assad actively used operational-tactical missile systems against militants, which have become a fairly cheap, but very effective substitute for military aviation.

    Rave. How can you compare a 450 kg warhead with accuracy at best plus / minus tens of meters with the same Su-24 with a combat load of 10! times more? Where did the Assad rocketeers go? Nowhere.

    In fact, the OTRK allowed the SAA in 2013-2014 not only to suspend the militants' offensive, but also to hold in their hands a large number of settlements, even those who were surrounded

    The author is burning. These complexes, in addition to laughter, did not cause anything at the Oplchenians.

    The control and guidance systems installed on board the 9M728 provide guaranteed destruction of even small targets: according to the military-industrial complex, the probable circular deviation does not exceed one meter.

    Guaranteed is only death. More warranty does not apply to anything else.

К «Астрологу» не ходи

Российские оперативно-тактические ракетные комплексы в Сирии особенно полезны весной

27 марта в передаче «Служу России», один из сюжетов которой был посвящен нашей военной группировке на авиабазе «Хмеймим», в кадр попала пусковая установка 9П78-1 оперативно-тактического комплекса «Искандер-М». Но первые сведения о развертывании в Сирии ОТРК 9К720 появились еще в конце прошлого года.

За последнее время «Искандер» в глазах обывателей обрел ореол «длинной руки Кремля», способной за считаные минуты уничтожить войска НАТО в Европе и одним залпом снести всю ПРО, создаваемую Соединенными Штатами в Чехии и Польше.


Российское военное ведомство активно перевооружает ракетные бригады Сухопутных войск на новейшие комплексы 9К720. Не стоит на месте и разработчик ОТРК – Коломенское конструкторское бюро машиностроения, входящее в холдинг «Высокоточные комплексы». Буквально за два-три года в боекомплект «Искандера» вошли не только новые типы аэробаллистических ракет, но и разработанная ОКБ «Новатор» крылатая Р-500.

Попробуем разобраться, какие задачи способны решать новейшие ракетные комплексы в Сирии и что за новинки испытываются в реальных боевых условиях.

«Эльбрус»? Бери выше


Верные Асаду силы с самого начала гражданской войны активно применяли против боевиков оперативно-тактические ракетные комплексы, ставшие достаточно дешевым, но очень эффективным заменителем боевой авиации. На начало конфликта, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), на вооружении Сирийской арабской армии числилось несколько десятков ОТРК 9К720 «Эльбрус» («Скад» – по классификации НАТО), в арсенал которых, по сведениям справочника Military Balance за 2010 год (p. 272), входили даже ракеты Р-17ВТО c оптической фотоэталонной головкой самонаведения. Помимо устаревших «Скадов» САА могла похвастаться еще 18 более современными ТРК «Точка», поставленными Советским Союзом в середине 80-х.

Пик применения правительственными войсками ОТРК пришелся на 2013–2014 годы. За это время САА расстреляла практически весь ракетный запас и потеряла часть пусковых установок, заменить которые были призваны комплексы семейства «Фатех» (Fateh), поставляемые Ираном в качестве военной помощи.

На первый взгляд применение оперативно-тактических ракетных комплексов в условиях гражданской войны выглядит несколько чрезмерным. «Точки» и «Эльбрусы» компенсируют относительно низкую точность могуществом установленных на них боевых частей, особенно если речь идет о так называемых кассетных БЧ. ОТРК в зависимости от типа могут поражать цели на дальности до 300 километров и не зависят от погодных условий, что особенно важно в Сирии в весенний и осенний периоды с песчаными бурями и сильными ветрами, препятствующими применению боевой авиации. Времени на подготовку и пуск ракеты требуется меньше, чем для вылета, благодаря чему достигается высокая оперативность применения.

Фактически ОТРК позволили САА в 2013–2014 годах не только приостановить наступление боевиков, но и удержать в своих руках большое количество населенных пунктов, даже попавших в окружение. Примечательно, что с начала нынешнего года сирийские правительственные силы снова активно применяют ТРК «Точка», в том числе и с более современными ракетами 9М79-1 «Точка-У».

Приметный отсек

Фактически единственным доказательством наличия в Сирии российских оперативно-тактических комплексов 9К720 «Искандер-М» являются упомянутые кадры из передачи телеканала «Звезда», на которых видна машина, напоминающая МЗКТ-7903 «Астролог», выпускающийся на Минском заводе колесных тягачей.

К «Астрологу» не ходиВ настоящее время в качестве базового шасси для пусковых установок «Астрологи» используются в двух ракетных комплексах. Помимо «Искандера» – в К-300 «Бастион».

Следует отметить, что не менее двух комплектов (по другим данным – батарей) «Бастиона» в экспортном исполнении САА получила от России несколькими партиями по контракту 2007 года. По имеющимся данным, все заказанные Сирией изделия были поставлены в начале 2011-го, незадолго до того, как в стране вспыхнула гражданская война.

В транспортном положении пусковые установки обоих комплексов похожи, но отличить «Искандер» можно по установленному в передней части ракетного отсека за двигательной установкой шасси агрегату питания АПК-40Т(ТМ), применяющемуся в качестве автономного источника энергии.

Отсек попавшей в кадр пусковой установки заканчивается сразу же за последней парой колес, что характерно именно для ПУ 9П78-1 комплекса «Искандер». Тогда как у самоходной пусковой установки К-340П комплекса «Бастион» отсек значительно больше по габаритам и с характерным длинным выступом в кормовой части машины.

По одной из версий, в сюжет «Звезды» попала не сама пусковая установка 9П78-1, а транспортно-заряжающая машина 9Т250, отличающаяся от ПУ закрытым обычным брезентом транспортным отсеком, где располагаются две ракеты и специальный подъемный кран, с помощью которого и происходит перезарядка боевых машин комплекса. По габаритам ракетный отсек пусковой установки и транспортный отсек ТЗМ идентичны. Более того, на транспортно-заряжающей машине также смонтирован агрегат питания АПК-40.

Но из-за качества видео трудно утверждать, что в кадре именно 9П78-1 или 9Т250. Хотя по большему счету такой спор непринципиален: наличие «Искандеров» в Сирии можно считать доказанным.

Разбираем обломки

Можно предположить, что развернутые в Сирии российские оперативно-тактические комплексы выполняют те же задачи, что и их младшие братья из сирийских вооруженных сил: наносят молниеносные удары по позициям и объектам боевиков.

Вероятно, целеуказание ракетам «Искандеров» выдают бойцы-наводчики из состава российского командования сил специальных операций, информация также поступает с БЛА. Можно смело утверждать, что в обоих случаях боевая работа идет в режиме реального времени.

Попробуем разобраться, какие ракеты в Сирии могут применять «Искандеры». Как уже было сказано, в настоящее время в арсенале ОТРК два типа: крылатые и аэро-баллистические в нескольких вариантах. Начиная с 2014 года почти на всех официальных видео с учений ракетных бригад Сухопутных войск «Искандеры» запускают именно Р-500 (9М728).

Разработанная ОКБ «Новатор» крылатая ракета способна поражать цели на дальности до 500 километров. Испытания 9М728 в составе комплекса «Искандер» начались в 2007-м, но сама ракета, по имеющимся данным, была принята на вооружение только в 2013 году.

Можно предположить, что на Р-500 установлена инерциальная система наведения с коррекцией траектории методом сравнения карты местности с данными радиовысотомера. Управление ракетой, по нашему мнению, построено на базе гиростабилизированной платформы (ГСП) и цифровой ЭВМ. Установленные на борту 9М728 системы управления и наведения обеспечивают гарантированное уничтожение даже малоразмерных целей: по данным «ВПК», круговое вероятное отклонение не превышает одного метра.

Как уже было сказано, установки «Искандера» могут запускать несколько вариантов аэробаллистических ракет семейства 9М723. Но в условиях сирийской операции, где на первое место выходит не радиус поражения, а точность, вероятнее всего, используются ракеты с корреляционными головками самонаведения, в частности оптические, которые на конечном участке траектории наводятся по эталонному изображению цели.

Ракеты 9М723 с оптическими корреляционными ГСН прошли испытания на полигоне Капустин Яр еще в конце 2011-го. Ожидалось, что изделия начнут производиться серийно и поступать в ракетные бригады Сухопутных войск не позднее следующего года.

Помимо ракет с оптическими головками самонаведения Конструкторское бюро машиностроения в сотрудничестве с научно-производственным предприятием «Радар-ММС» разрабатывало 9М723, но уже с радиолокационной ГСН, получившей индекс 9Б918.

Правда, достоверного подтверждения того, что новые ракеты пополнили арсенал «Искандеров», так и не поступило. Более того, в 2014-м стало известно, что КБМ начало разработку новой ракеты.

Отметим, что на многочисленных фотографиях и видеосюжетах из зон боевых действий в Сирии пока не запечатлены характерные остатки ракет 9М723. Хотя кадров с обломками ракет 9М79 и 9М79-1, запущенных ТРК «Точка» и «Точка-У», достаточно много, и на них легко рассматриваются не только детали изделий, но даже технические надписи.

Можно предположить, что «Искандеры» производят пуски не так часто, как сирийские ТРК. Поэтому обломки новейших российских аэробаллистических ракет еще не попали в объективы. Но более вероятна другая версия: в Сирии «главным калибром» «Искандеров» стали не аэробаллистические ракеты, а крылатые Р-500. Не исключено, что часть обломков, вошедших в фото- и видеохронику с мест боев и идентифицированных как остатки ракет Х-101, «Калибр» или Х-555СМ, как раз и принадлежит 9М728, запущенных «Искандерами».

Сколько их под оливами?

Если предположить, что оперативно-тактические комплексы 9К720 действуют только в районе авиабазы «Хмеймим», то и в этом случае в пределах досягаемости находятся такие горячие зоны, как Алеппо, пригороды Дамаска, Кесаб, Джиср-эш-Шугур, даже Ракка и Дейр-эз-Зор. Фактически как аэробаллистические, так и крылатые ракеты «Искандеров» накрывают со средиземноморского побережья всю территорию Сирии.

В условиях сокращения части российской группировки, вывода части фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34, всех штурмовиков Су-25, а также характерного для сирийской весны ухудшения погодных условий «Искандеры» гарантированно обеспечивают быстрое нанесение высокоточных ударов даже по малоразмерным целям.

Точное количество развернутых ОТРК 9К720 неизвестно. Но судя по тому, что за все время проведения российской военной операции в объектив камеры попала только одна пусковая установка, можно предположить: сейчас в Сирии действует не более ракетной батареи. Это две-три пусковые установки 9П78-1, одна транспортно-заряжающая и одна командно-штабная машины. Впрочем, не исключено, что засветившаяся в сюжете «Звезды» пусковая установка пока единственная.
Автор: Алексей Рамм, Дмитрий Корнев
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/30570


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. Alex_Rarog 14 мая 2016 09:59
    Кстати так и небыло не одной новости про использование Искандеров в сирии?! да и видео не попадалось!
    1. fox21h 14 мая 2016 11:57
      Цитата: Alex_Rarog
      Кстати так и небыло не одной новости про использование Искандеров в сирии?! да и видео не попадалось!

      Можно предположить, что «Искандеры» производят пуски не так часто, как сирийские ТРК. Поэтому обломки новейших российских аэробаллистических ракет еще не попали в объективы. Но более вероятна другая версия: в Сирии «главным калибром» «Искандеров» стали не аэробаллистические ракеты, а крылатые Р-500. Не исключено, что часть обломков, вошедших в фото- и видеохронику с мест боев и идентифицированных как остатки ракет Х-101, «Калибр» или Х-555СМ, как раз и принадлежит 9М728, запущенных «Искандерами».
  2. Сергей333 14 мая 2016 11:02
    Скорее всего их и не используют, а держат как сдерживающий фактор для Турции, намекая что там есть ракеты со специальной боевой частью. winked
    1. алексеев 15 мая 2016 09:56
      Цитата: Сергей333
      держат как сдерживающий фактор для Турции,

      Скорее всего.
      Вообще-то, современные ОТРК (Искандеры, да и Точки-У, даже Торнадо-С) считаются оружием, которое вполне может прекращать активные боевые действия в локальных конфликтах.
      Понимаю, что никто не хочет эскалации, но для "вечного мира " в Донбассе это как раз то что надо.
      И если свидомиты и к ним примкнувшие громадяне не прекратят "дрыгаться", а вояки ВСУ будут смиренно идти на убой по воле киевских марионеток, то все шансы испытать на своей шкуре мощь этого оружия у них есть.
      А в Сирии надо потренироваться. yes
  3. Bongo 14 мая 2016 13:08
    Авторы опять оперируют недостоверными сведениями negative Понятно, что проверить какой ГСН оснащаются ОТРК "Искандер" нет возможности, да и сам факт их боевого применения в САР мягко говоря не подтверждён. Но такое-то зачем писать:
    по сведениям справочника Military Balance за 2010 год (p. 272), входили даже ракеты Р-17ВТО c оптической фотоэталонной головкой самонаведения.
    Сколько было произведено ракет 8К14-1Ф с оптической ГСН прекрасно известно, так же как и то где они использовались. В 1990 году комплекс созданный в рамках ОКР "Аэрофон" был принят в опытно-войсковую эксплуатацию, но серийно не строился.
  4. iouris 14 мая 2016 14:43
    Информация типа "очень может быть, хотя и маловероятно". Похоже, настоящая цель публикации - управление "коллективным бессознательным".
  5. Арктидианец 14 мая 2016 15:28
    Искандер достойная замена предательски порезаной Оке. Михаил Сергеевич, гори в аду Иуда!
    1. mult-65 14 мая 2016 21:06
      М.С.Горбачёв прожил (и продолжает в том же духе)долгую,насыщенную,благополучную VIP-жизнь. Вкусно ест и сладко спит. Богат,уважаем в мире,лауреат и т.д. и т.п. А на то,что это всё достигнуто предательством Родины - ему глубоко насрать.
  6. Гомель 14 мая 2016 23:30
    в данном случае (ТВД Сирия) важно не количество пусковых а количество ракет всего
  7. профессор 15 мая 2016 19:24
    Верные Асаду силы с самого начала гражданской войны активно применяли против боевиков оперативно-тактические ракетные комплексы, ставшие достаточно дешевым, но очень эффективным заменителем боевой авиации.

    Бред. Как можно сравнивать 450 кг боеголовку с точностью в лучшем случае плюс/минус десятки метров с тем же самым Су-24 с боевой нагрузкой в 10! раз больше? Куда попали асадовские ракетчики? Никуда.

    Фактически ОТРК позволили САА в 2013–2014 годах не только приостановить наступление боевиков, но и удержать в своих руках большое количество населенных пунктов, даже попавших в окружение

    Автор жжет. Эти комплексы кроме смеха у оплченцев ничего не вызывали.

    Установленные на борту 9М728 системы управления и наведения обеспечивают гарантированное уничтожение даже малоразмерных целей: по данным «ВПК», круговое вероятное отклонение не превышает одного метра.

    Гарантированной является только смерть. Более гарантия ни на что другое не распространяется.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня