Мантуров предложил несколько вариантов создания регионального самолёта

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обнародовал несколько вариантов возрождения региональной авиации, сообщает Коммерсантъ.

Мантуров предложил несколько вариантов  создания регионального самолёта


В четверг на совещании по вопросам развития авиастроения Владимир Путин назвал «абсолютно неприемлемым» тот факт, что «доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов происходит через близлежащие соседние регионы, Москву или Петербург». Поэтому «нужно создать собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос».


В ответ на критику Мантуров доложил, что в настоящее время «рассматриваются три основных варианта создания проекта ближнемагистрального самолёта».

По его мнению, наиболее быстро можно запустить производство Ил-114. По расчётам ОАК, «это займет несколько лет с выходом в 2022 году на полномасштабную серию в 12 машин в год». Реализация этого проекта обсуждается с 2014 г.

«Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета — 1,5 тыс. км), разработанный в 1980-х годах, в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин, большинство из которых сейчас не эксплуатируется. Согласно предварительным расчетам ОАК, общая стоимость проекта составляет 34,8 млрд. руб.», – пишет «Ъ».

Другой вариант – «производящиеся в небольшом количестве Ан-140 на 50 мест, которые пока поставляются Минобороны». Но «основным препятствием развития производства» Мантуров назвал «зависимость от украинского разработчика и производителя "Антонов"».

«В середине 2015 года самарский завод "Авиакор" приостановил сборку самолетов Ан-140, из-за того, что 34 завода-поставщика, расположенные на Украине, прекратили поставлять компоненты. Заменить их на аналоги российского производства в ближайшее время не представляется возможным, поскольку головное КБ находится на Украине. Оставшиеся самолеты были собраны из деталей, имеющихся на заводе», – поясняет газета.

Однако Мантуров заявил о готовности «обсуждать с украинскими коллегами вариант покупки лицензии с дальнейшей полной локализацией производства на территории России».

Кроме того, министр не исключил, что российские авиастроители могут поучаствовать «в проекте локализации и консолидации российско-китайского турбовинтового самолета МА700, рассчитанного на 83 пассажиров». Китайцы начнут испытания самолёта в следующем году с тем, чтобы получить сертификат летной годности в 2019 г. Мантуров пояснил, что для этого проекта «предлагается использовать мощности Арсеньевского предприятия, расположенного в 250 км от Владивостока».

Использованы фотографии: ОАО "Авиакор"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 108
  1. Лт. запаса ВВС 13 мая 2016 12:28
    Ещё Мантуров предложил самолёт Ту-324. Мне кажется про Ан-140 лучше забыть, на фоне отношений Украины и России, никакую лицензию они нам не продадут.
    Нужно выбирать между Ил-114 и Ту-324.
    Ту-324 предпочтительнее ввиду большей скорости, у Ил-114 максимальная скорость 500 километров в час, лететь 3 часа с такой скоростью 1500 километров слишком долго. Поэтому лучше остановиться на Ту-324, у которого скорость 850-950 километров в час.
    1. tiredwithall 13 мая 2016 12:29
      И делать это в сжатые сроки.
      1. cniza 13 мая 2016 12:36
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Ещё Мантуров предложил самолёт Ту-324. Мне кажется про Ан-140 лучше забыть, на фоне отношений Украины и России, никакую лицензию они нам не продадут.
        Нужно выбирать между Ил-114 и Ту-324.
        Ту-324 предпочтительнее ввиду большей скорости, у Ил-114 максимальная скорость 500 километров в час, лететь 3 часа с такой скоростью 1500 километров слишком долго. Поэтому лучше остановиться на Ту-324, у которого скорость 850-950 километров в час.


        Поддерживаю , надо продвигать Ту - 324 и не искать причин почему не делаем.
        1. просто экспл 13 мая 2016 12:53
          продвигать нужно не Ту-324 . а тот самолет у которого полет обойдется существенно дешевле . ибо если разница в цене будет в 30-40 процентов то 99 процентов население согласится лететь на 0.5-1 часа дольше , чем платить сверху 3-5 тыс .
          1. Лт. запаса ВВС 13 мая 2016 13:00
            Цитата: просто экспл
            продвигать нужно не Ту-324 . а тот самолет у которого полет обойдется существенно дешевле . ибо если разница в цене будет в 30-40 процентов то 99 процентов население согласится лететь на 0.5-1 часа дольше , чем платить сверху 3-5 тыс .

            Стоимость полёта не отражается на цене билетов. Например билет на Ан-2 порой стоит 5-7 тысяч рублей. Что существенно дороже регулярных рейсов больших самолётов.
            То же с аирбасом и боингом продвигают новые модели под предлогом топливной экономичности, но это выгодно только авиакомпаниям, на цене билета это не отражается. Что билет на боинг-787 что на какой нибудь боинг-757 цена одна и та же.
            Ту-324 это по сути замена Ту-134, а вы предлагаете опять к турбовинтовым самолётам вернуться.
            1. monah10 13 мая 2016 14:10
              Турбовинтовые саиолёты тоже нужны, тем более для региональных авиаперелётов. Не везде ВПП имеются подготовленные, много грунтовок.
              1. Лт. запаса ВВС 13 мая 2016 14:16
                Цитата: monah10
                Турбовинтовые саиолёты тоже нужны, тем более для региональных авиаперелётов. Не везде ВПП имеются подготовленные, много грунтовок.

                А что турбореактивные самолёты не способны садиться на грунтовки? Самолёт Ту-324 по любому будут дорабатывать и модернизировать если всё таки примут решение о производстве. Усилить конструкцию шасси не проблема для взлёта и посадки с грунтовых аэродромов.
                Правда для взлёта с грунтовой ВПП предпочтительнее высокоплан, из представленных на выбор самолётов только Ан-148 имеет подобную компоновку, но его по понятным причинам производить скорее всего не будут.
                1. Genry 13 мая 2016 16:14
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  А что турбореактивные самолёты не способны садиться на грунтовки?

                  Грунтовики предполагают малую длину и скорость взлёта и посадки, соответственно они с большей площадью крыла и с хорошей тяговитостью турбовинтового двигателя (скоростной турбореактивный двигатель малопригоден).
            2. mav1971 13 мая 2016 14:17
              Цитата: Лт. запаса ВВС

              Стоимость полёта не отражается на цене билетов.


              Зато очень отражается на желании авиакомпаний приобретать и содержать такие самолеты.

              Пример.
              Таксисты одной таксомоторной компании имеют один, единый тариф.
              Один будет ездить на бензине.
              Второй переведет машину на газ.

              Вопрос - кто будет продолжать ездить в такси с уверенностью в завтрашнем дне?
              1. Лт. запаса ВВС 13 мая 2016 14:25
                Цитата: mav1971
                Зато очень отражается на желании авиакомпаний приобретать и содержать такие самолеты.

                Пример.
                Таксисты одной таксомоторной компании имеют один, единый тариф.
                Один будет ездить на бензине.
                Второй переведет машину на газ.

                Вопрос - кто будет продолжать ездить в такси с уверенностью в завтрашнем дне?

                Для авиакомпании топливная экономичность может оказаться не главным критерием. Например Ту-324 имея большую крейсерскую скорость может совершать рейсы в 2 раза быстрее Ил-114, больше рейсов больше денег, на загруженных направлениях между городами миллионниками и не только, это играет большую роль.
                1. Genry 13 мая 2016 16:00
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  Для авиакомпании топливная экономичность может оказаться не главным критерием.

                  Да что вы говорите? Топливо, чем дальше от центров цивилизации, тем дороже.
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  Например Ту-324 имея большую крейсерскую скорость может совершать рейсы в 2 раза быстрее Ил-114, больше рейсов больше денег, на загруженных направлениях между городами миллионниками и не только, это играет большую роль.

                  Между городами миллиониками, с ихними аэродромами, нужны самолёты класса Суперджет100НГ или МС-21, а не этот зомби из Ту-134.
                  1. Лт. запаса ВВС 13 мая 2016 16:15
                    Цитата: Genry
                    Между городами миллиониками, с ихними аэродромами, нужны самолёты класса Суперджет100НГ или МС-21, а не этот зомби из Ту-134.

                    Не всегда нужен крупный самолёт. Например город миллионник расположен до 1000 км от Москвы в день в Москву летает 5 рейсов. Нет смысла гонять 5 раз в день полупустой большой самолёт, просто не наберётся столько пассажиров. Небольшой же самолёт эксплуатировать значительно дешевле, он потребляет меньше топлива и практически на 100% загружен пассажирами.
                    Цитата: Genry
                    Да что вы говорите? Топливо, чем дальше от центров цивилизации, тем дороже.

                    Речь насколько известно идёт об региональном самолёте, а не о самолёте для перелёта внутри области, в России зачастую между региональными центрами расстояние не превышает 1000-1500 километров, для таких перелётов и нужен такой самолёт. Как правило полёты осуществляются из областных аэропортов, а это довольно хорошо развитые аэропорты способные принимать большие самолёты вроде 777 боинга.
                    1. Штык 13 мая 2016 16:25
                      Цитата: Лт. запаса ВВС
                      Не всегда нужен крупный самолёт. Например город миллионник расположен до 1000 км от Москвы в день в Москву летает 5 рейсов. Нет смысла гонять 5 раз в день полупустой большой самолёт, просто не наберётся столько пассажиров

                      А может не надо 5 рейсов в день гонять полупустых, а оставить 2 ? smile Не кажется, что это будет более разумным?
                      1. Лт. запаса ВВС 13 мая 2016 16:36
                        Цитата: Штык
                        А может не надо 5 рейсов в день гонять полупустых, а оставить 2 ? Не кажется, что это будет более разумным?

                        Некоторые летают в командировки не на полный день, для деловых людей так удобнее. Да и у многих есть стыковые рейсы для полёта например за границу, утром прилетели, а рейс в 2-3 часа дня, что им в аэропорту столько времени делать?
                    2. Genry 13 мая 2016 18:24
                      Цитата: Лт. запаса ВВС
                      Не всегда нужен крупный самолёт. Например город миллионник расположен до 1000 км от Москвы

                      Сколько городов миллионников в России, если всё население около 150 миллионов?
                      Это очень крупные транспортные узлы!
                      Самолёт не используется тупо только на одном направлении, он летает в разные рейсы.
                      И чем больше самолёт, тем дешевле перевозка одного пассажира. Выше топливная эффективность.
                      И вообще, региональная тема про другие населённые пункты, где есть только короткая насыпная ВПП, число которых измеряется тысячами.
        2. ФенХ 13 мая 2016 13:03
          Цитата: cniza
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Ещё Мантуров предложил самолёт Ту-324. Мне кажется про Ан-140 лучше забыть, на фоне отношений Украины и России, никакую лицензию они нам не продадут.
          Нужно выбирать между Ил-114 и Ту-324.
          Ту-324 предпочтительнее ввиду большей скорости, у Ил-114 максимальная скорость 500 километров в час, лететь 3 часа с такой скоростью 1500 километров слишком долго. Поэтому лучше остановиться на Ту-324, у которого скорость 850-950 километров в час.


          Поддерживаю , надо продвигать Ту - 324 и не искать причин почему не делаем.

          Скорее всего ПД-14 на него ждут
          1. vladimirZ 13 мая 2016 13:57
            ... факт, что «доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов происходит через близлежащие соседние регионы, Москву или Петербург». Поэтому «нужно создать собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос».
            - из статьи

            Скоро четверть века будет после того как прекратились, в основном, региональные полеты из области в область, внутри областей, пассажирские перевозки, а власть только сейчас вспомнила о людях. Не поздно?

            Авиазаводы гражданского самолетостроения, способные МАССОВО выпускать пассажирские самолеты, давно закрыты, растащены на металлолом, высококлассные специалисты разогнаны.
            Кем и чем будем строить гражданскую авиацию? "На коленке" у военных авиазаводов? Так у них мощности ограничены.
            Провал в гражданском самолетостроении, устроенный либеральной ельцинско-путинской властью (после 16 лет власти Путина В.В. уже можно так говорить), стал критическим.
            Чтобы восстановить всё то что разрушено, обучить и воспитать кадры тысяч специалистов нужно: во первых огромнейшие госвложения в эту отрасль, которых нет; во-вторых плановое ведение данной отрасли, от которой эта власть открещивается и неприемлет; в-третьих подготовить, обучить, воспитать высококлассных специалистов для подготовки которых нужно не менее 10-15 лет.
            И самое главное, нужна политическая воля руководства страны на возрождение государственной авиастроительной отрасли, так как самолетов таких нужно построить сотни, если не тысячи, и причем самых разнообразных с разной пассажиро-вместимостью.
            На коленке всё это не построишь.
            1. алексеев 13 мая 2016 16:14
              Цитата: vladimirZ
              Авиазаводы гражданского самолетостроения, способные МАССОВО выпускать пассажирские самолеты, давно закрыты, растащены на металлолом, высококлассные специалисты разогнаны.

              Не все закрыты и растащены.
              Не стоит посыпать голову пеплом - ещё к нам люди потянуться. wink
              Есть ВАСО, Авиастар, Казанский авиазавод, Самара где вполне можно наладить производство тех же Ил-114 и других машин.
              Пример возрождения из пепла - вертолеты России.
              Вот сформировать платёже способный спрос, организовать эксплуатацию...
              Для этого, наверное, нужна разумная централизация, министерство авиации и политическая воля, конечно, тоже. yes
          2. mav1971 13 мая 2016 14:20
            Цитата: ФенХ

            Скорее всего ПД-14 на него ждут


            А ничего, что у ПД-14 диаметр вентилятора просто огромен для такого самолетика???
            В 2 раза перед типовым макетным движком
      2. Комментарий был удален.
      3. Штык 13 мая 2016 16:20
        Цитата: tiredwithall
        И делать это в сжатые сроки.

        " По расчётам ОАК, «это займет несколько лет с выходом в 2022 году на полномасштабную серию в 12 машин в год». Реализация этого проекта обсуждается с 2014 г." - Офигеть !!! Какие сроки, а какие масштабы (...полномасштабную серию в 12 машин в год) для огромной страны !!!
        Я плакаль crying
    2. vodolaz 13 мая 2016 12:38
      Да, провал у нас конечно большой произошёл в плане гражданского авиастроения. А с антоновскими самолётами думаю надо попрощаться и делать своё, опять же для безопасности страны.
    3. ягуар 13 мая 2016 12:50
      Ещё Мантуров предложил самолёт Ту-324. К сведению Мантуров один из тех кто загубил проект прекрасного самолета Ту-334 в угоду Суперджета. Да его в месте с Яковлевым и Погосяном при Сталине давно бы уже к стенке поставили!!!! am
    4. Игорь В 13 мая 2016 13:20
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Ещё Мантуров предложил самолёт Ту-324. Мне кажется про Ан-140 лучше забыть, на фоне отношений Украины и России, никакую лицензию они нам не продадут.
      Нужно выбирать между Ил-114 и Ту-324.
      Ту-324 предпочтительнее ввиду большей скорости, у Ил-114 максимальная скорость 500 километров в час, лететь 3 часа с такой скоростью 1500 километров слишком долго. Поэтому лучше остановиться на Ту-324, у которого скорость 850-950 километров в час.

      Скорость здесь не главное. Главное - возможность использования грунтовых аэродромов с минимумом навигационных и метео средств и автономность - возможность силами экипажа подготовить самолёт к полёту, собственный трап на борту.
      1. Лт. запаса ВВС 13 мая 2016 13:33
        Цитата: Игорь В
        Скорость здесь не главное. Главное - возможность использования грунтовых аэродромов с минимумом навигационных и метео средств и автономность - возможность силами экипажа подготовить самолёт к полёту, собственный трап на борту.

        Региональный самолёт не в смысле для полёта по области, а для перелёта в соседние регионы. Замена Ту-134.
        Макет Ту-324:
        1. Игорь В 13 мая 2016 15:17
          Раз речь пошла про грунтовку, значит это будет определяющим. А области у нас есть разные, например Красноярский край what . Но всё это наверняка разобъётся о заоблачные цены на билеты, если не навести порядок, может дотации дать.
        2. Genry 13 мая 2016 15:51
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Региональный самолёт не в смысле для полёта по области, а для перелёта в соседние регионы. Замена Ту-134.

          Что Ту-134, что 324 - это очень ущербная конструкция. Двигатели сзади (подхватывают грязь из под передней стойки шасси), с неудобным обслуживанием (высокое расположение), с топливопроводом через половину салона (почти полное выгорание пассажиров при аварии), плохой центровкой (невозможность выхода из плоского штопора), желание самолёта "клюнуть" при увеличении газа(за что поменяли расположение двигателей в Ту-22).
          1. С Удмуртии 13 мая 2016 21:01
            Здравствуйте! Хотелось бы спросить: насколько Вы близки к авиастроительной отрасли, чтобы так рассуждать?
    5. Edvagan 13 мая 2016 15:17
      думаю, что для региональных перевозок важна не столько скорость, сколько экономичность,а следовательно дешевизна билета. И тут Ил-114 может иметь свои козыри.
      1. Басарев 13 мая 2016 18:15
        А совсем было бы идеально строить нормальные аэродромы, а не подыскивать самолёт под грунтовки. Я читал, что в советские годы в каждом райцентре было по аэродрому.
  2. tiredwithall 13 мая 2016 12:28
    При таком подходе, приведенном в статье, ощущается не желание наладить производство довольно простеньких самолетов, а прицеливание к выбиванию средств по максимуму, прикрываясь раздуванием вполне решаемых проблем.
  3. sever.56 13 мая 2016 12:29
    Никаких АН-140...!!!
    Производить только свои самолеты, или совместную разработку с Китаем.
    Пусть Украина в доску зашибется со своими АНами. Мы уже знаем, каково "сотрудничать" с ними. Сколько проектов приостановилось из-за того, что Украина отказалась поставлять те же двигатели для судов и вертолетов. Нужна максимальная независимость производства от иностранных "партнеров", особенно таких как Украина и страны Запада!
    1. Басарев 13 мая 2016 18:21
      Никакой совместной разработки с Китаем!
      Самолёт насквозь не наш, не знаю, что нашего в этом Сиане. Нужно давать рабочие места русским. Да и вообще насчёт этих якобы совместных разработок - обожглись уже раз с Индией. Хочет, прикрываясь FGFA, на халяву выудить двигатель пятого поколения для ПАК ФА. И, самое главное, наши чиновные рожи вполне готовы его отдать. Так что я - сторонник только собственных разработок. А все эти совместники - дармоеды, подбирающиеся к нашим критическим технологиям. Нужно сказать всего один раз, но зато предельно ясно и доходчиво: "Нет пути!"
  4. Ромин 13 мая 2016 12:30
    Что что ?
    2022 год- 12 бортов!
    Круто! Это прорыв !
    Вы ма.. Вашу чем там занимаетесь?
    Шувалов, Мантуров?
    Путин вы вообще... Я с Вас просто;) только заметили сей факт отсутствия региональной авиации и собственных самолетов!?
    Пять баллов!!!
    А не пора ли правительство Ваше в отставку, вместе с Медведевым!
    Надоело кумовство! И непрофессионализм !
    Мы тут все про распил евро и амеровских бюджетов, да мне на них.
    Что вообще происходит у нас!?
    А! Точно! Новая схема распила! Давайте теперь не у украинцев, а у китайцев самолеты покупать! Там кстати ещё может арабы подтянуться, что нибудь выпустят . Ну как с беспилотниками, так мы у них купим.
    Владимир Владимирович, мне , как коренному жителю Лениграда и Санкт-Птербурга, уже начинает быть Стыдно за Вас!
    Одумайтесь! Что Вы делаете!?
    Завязывайте со свои кооперативом и кумовством ! Это уже не смешно!
    1. Наемник 13 мая 2016 12:43
      "только заметили сей факт отсутствия региональной авиации и собственных самолетов!?
      Пять баллов!!!"

      Ни один из них на таких типах самолётов не летает по статусу не престижно ! в крайняк на вертолёте. И откуда им знать?
    2. bober1982 13 мая 2016 12:58
      Ромин :Ну вы и нагородили чепухи,прямо ...уже начинает быть Стыдно за Вас!
    3. Старый 13 мая 2016 13:06
      Петиция за отставку правительства за два месяца не набрала 10000 подписей. Глазьев, Катасонов, Губанов ... все что можно уже сказано. На пальцах показано что дальше так жить нельзя. Глупо. А ВВП подтягивает кудрина. Нельзя систему личного обогащения ломать! Тошно от всего этого.
    4. ФАНТОМ-АС 13 мая 2016 13:16
      мдяяя, опомнились....,когда региональная авиация уже практически исчезла ,как класс.
      А ведь всё было для производства региональных самолётов.

    5. DenZ 13 мая 2016 15:01
      Цитата: Ромин
      Владимир Владимирович, мне , как коренному жителю Лениграда и Санкт-Птербурга, уже начинает быть Стыдно за Вас!Одумайтесь! Что Вы делаете!?Завязывайте со свои кооперативом и кумовством ! Это уже не смешно

      Ну да ладно. Пусть с опозданием но проблему ВВП обозначил. А вот как решение этой проблемы будет проделано- вот здесь уже посмотрим на того- же Мантурова (он насчет китайцев кстати предложил а не Путин).
    6. Комментарий был удален.
  5. svp67 13 мая 2016 12:31
    Да...иногда,чтобы сделать шаг вперед надо получить хороший пендель. Надеюсь пендель был достаточен и в России появиться свой самолет региональной авиации
    1. ССИ 13 мая 2016 14:30
      На этом фоне очень хорошо читаются новости, что, мол, на УЗГА будут собирать австрийские Даймонды и чешские Л-410... Свежо читаются, очень...
      1. DenZ 13 мая 2016 15:05
        Цитата: ССИ
        На этом фоне очень хорошо читаются новости, что, мол, на УЗГА будут собирать австрийские Даймонды и чешские Л-410... Свежо читаются, очень...

        Завод по производству L-410 принадлежит холдингу УГМК (уральская горно-металлургическая компания)
        http://www.e1.ru/news/spool/news_id-441745.html
        Так что тут как раз не все так плохо, а вот с Даймондами... У УЗГА есть только договор о их отверточной сборке.
        1. Hrad 13 мая 2016 16:24
          И этот завод, который принадлежит УГМК, находится на территории Чехии в городе Куновице. Двигатели на L-410 сооовсем не Российские. А новый L 410 NG, вообще с двигателями GE H80-200. В России эти самолёты собирать не будут.
          А этот Китайско-Российский "прожект" - МА700, это вообще скопированный и собранный на более дешёвом технологическом уровне, европейский ATR-72.
      2. Комментарий был удален.
      3. ФАНТОМ-АС 13 мая 2016 15:25
        А ведь есть же ещё ЯК-42 !!! отличная машина!
        1. АВП 518 13 мая 2016 15:43
          Цитата: ФАНТОМ-АС
          А ведь есть же ещё ЯК-42 !!! отличная машина!

          Но нет Саратовского Авиационного Завода. Там теперь ИКЕЯ, и жилой комплекс.
          1. ФАНТОМ-АС 13 мая 2016 16:07
            Цитата: АВП 518
            Но нет Саратовского Авиационного Завода. Там теперь ИКЕЯ, и жилой комплекс.

            Вот именно об этом я и хотел сказать!
            А болтовня на тему возрождения отечественной авиации -это для урря-патриотов.
            А вот конкретики от президента и правительства не слыхать,одни сказки о намерениях в 12-ть бортов в год к 2000-лохматому году.

            Зы. Вот этой фоткой "икеи" Вы подтвердили реальное положение дел в авиации. Спасибо. hi
        2. Hrad 13 мая 2016 16:26
          Последний ЯК-42 сдали в эксплуатацию в 2003 году.
          1. Басарев 13 мая 2016 18:26
            Да, припоминаю. Теперь из него пытаются вылепить МС-21 и с гордостью называют его самым передовым самолётом. Хотя подлинный уровень его новизны ясно виден в цифре. Удосужились лишь двойку приписать. Так и зовётся этот якобы ультрасовременный суперсамолёт - Як-242.
  6. Наемник 13 мая 2016 12:39
    Коклов надо привлекать, а то они перебесятся где деньги возьмут нам долг отдавать?
  7. БРУТАЛ 13 мая 2016 12:40
    "... происходит через близлежащие соседние регионы, Москву или Петербург..."
    Вот-вот! У меня жена вылетает в командировку из ХМАО в Хабаровск через Москву...Это -самый "быстрый" маршрут,а, самый "короткий" занимает трое суток! belay Может всё дело не только в новом самолете, но и в логистике авиационных сообщений?! Или для нашей авиации это понятие ругательное и они просят его не применять?! fool
  8. Горный стрелок 13 мая 2016 12:41
    Надо замену АН-2 начать выпускать. Да с турбовинтовым движком, современной авионикой. Этот на любой полянке садиться мог. И выпускать их можно сотнями. А по 12 шт в год, мы что, до конца века региональную авиацию возрождать будем?
    1. Игорь В 13 мая 2016 13:12
      Речь шла не об АН-2, а о ЯК-40, по типу, грунтовым полосам, автономности в обслуживании. А замена АН-2 безусловно нужна - огромные территории России остались без транспортной связи.
      1. Басарев 13 мая 2016 18:30
        Нужно что-то вроде большого автожира - он с любого пятачка взлетит, а в аварийных условиях мягко сядет на авторотации.
  9. kervin78 13 мая 2016 12:41
    Реализация проекта осуществляется с 2014 года.За это время насчитали 38 млрд,до 2022 года думаю сумма вырастет многократно.Во время войны за год самолеты вводили в строй.Интересно, а что бы сказал тов.Сталин Мантурову?Мне на ум кроме как "расстрелять" ничего не приходит.Ведь многие твердят что у нас идет гибридная война,так и должны применяться законы военного времени.
    1. Старый 13 мая 2016 13:12
      И в самом деле, такой человек как Сталин сейчас бы России не помешал. Первым делом надо КПРФ очистить.
      1. Басарев 13 мая 2016 18:32
        Да не один ли бес? Что КПРФ, что Справедливая Россия - разницы ноль. Даже самые маститые знатоки не могут ответить, в чём принципиальная разница между представленными в парламенте партиями.
    2. С Удмуртии 13 мая 2016 21:23
      Так ведь и не было-бы при Сталине таких предателей в высшем руководстве.
  10. Rostislav 13 мая 2016 12:45
    Мантуров заявил о готовности «обсуждать с украинскими коллегами вариант покупки лицензии

    Какую он лицензию покупать собрался?!
    КБ "Антонов" в СССР было создано. С каких это пор хохлы стали владельцами интеллектуальной собственности, созданной в Союзе?
    Нужно ставить вопрос о получении тех.документации, и это вполне решаемая задача для соответствующих специалистов.
  11. Leto 13 мая 2016 12:47
    Владимир Путин назвал «абсолютно неприемлемым» тот факт, что «доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов происходит через близлежащие соседние регионы, Москву или Петербург

    Он что, в летаргическом сне 15 лет "руководил"? Только сейчас узнал? Так то давно люди с Новосибирска до Улан-Удэ на пример летают через Москву, ведь так ближе...
  12. mav1971 13 мая 2016 12:50
    Ил-114.
    Решение о необходимости создания - 1982 год.
    Решение СовМина СССР о производстве - 1986 год.
    Первый полет - 1990 год.
    И все.
    И тишина.
    Почти 30 лет понадобилось на то, что бы кто-то но задумался о возвращении на местный рынок.
    Но и так я понимаю, даже авиапроизводители особо не хотят делать этот самолет.
    Не видят они в нем своей выгоды.
    35-40 млрд рублей нужно только на переоснащение производственных площадок для выпуска этого самолета.

    Я все время удивляюсь, почему враги частенько умудряются тратить на подготовку техпроцесса в 2-3 раза меньше денег и времени, чем у нас, с нашей очень малой зарплатой и командной вертикалью...
    Ну не должно же быть так.
    В чем подвох то... Риторический вопрос - отвечать не нужно.
    1. Штык 13 мая 2016 16:42
      Цитата: mav1971
      Я все время удивляюсь, почему враги частенько умудряются тратить на подготовку техпроцесса в 2-3 раза меньше денег и времени, чем у нас,

      Может поэтому они и враги?wink
  13. jetfors_84 13 мая 2016 12:56
    А про суперджет чего не вспоминают?
    1. ССИ 13 мая 2016 13:19
      60% безотказность супера... Это во-первых, во-вторых - он может летать только с хороших аэродромов...
      1. Leto 13 мая 2016 13:31
        Цитата: ССИ
        во-вторых - он может летать только с хороших аэродромов...

        Ну так то основная потребность направления Красноярск, Омск, Иркустк, Улан-Удэ, Чита, Кемерово и т.д. где и боинги и аэрбасы нормально садятся и взлетают.
        1. Alex_59 13 мая 2016 14:04
          Цитата: Leto
          Ну так то основная потребность направления Красноярск, Омск, Иркустк, Улан-Удэ, Чита, Кемерово и т.д. где и боинги и аэрбасы нормально садятся и взлетают.

          Не только. Я бы посмотрел как Боинги или SSJ сядут в Тарко-Сале, например. smile
          А дальше вопрос - у нас есть средства на создание сразу двух аэропланов (один для бетонных Красноярсков, второй для грунтовых Тарко-Сале)? Нет. Тогда надо делать тот, который сядет и туда и туда. А это что-то типа Ан-24/Ил-114.
          1. Штык 13 мая 2016 16:53
            Цитата: Alex_59
            Не только. Я бы посмотрел как Боинги или SSJ сядут в Тарко-Сале, например.

            Ну да, это из серии - "Россиянам проще построить вездеход, чем дороги" smile
  14. askort154 13 мая 2016 12:59
    Как же надоело слушать одно и тоже из года в год:
    А - "пора слезть с нефтяной трубы",
    Б - "нужны региональные самолёты".
    Каждый год принимаются "решения", и каждый год по новой "обсуждаются".
    Десятилетие не можем определиться, какой же региональный самолёт нам нужен.
    Не нытик, но это уже не смешно.
    1. jetfors_84 13 мая 2016 13:02
      Госплан в союзе и то эффективнее работал. А сейчас только и рассказывают про процесс обсуждения, а реально когда делать будут? Все инвесторов ищут? Не пора ли самому государству стать инвестором?
  15. exo 13 мая 2016 13:02
    Самолёт должен быть турбовинтовым.С учётом его двойного назначения.Поэтому,альтернативы Ил-114,нет.Надо доводить не очень удачные двигатели ТВ 7-117 и воздушные винты.
    exo
  16. mishchenko-19 13 мая 2016 13:16
    Мантуров в своем стиле, продолжает прикалываться над всей страной, Суперджет-100 изначально планировался как раз на 50-100-120 мест что выдумывать просто покороче сделать и двигатели на фюзеляж как у канадцев а ил-114 на грунтовые аэродромы.
  17. Sotnik77s 13 мая 2016 13:18
    медленно очень медленно все развивается все там в Москве,дождутся пока весь народ уедет,потом пустят самолет,когда перевозить уже будет некого
  18. x.andvlad 13 мая 2016 13:25
    наиболее быстро можно запустить производство Ил-114. По расчётам ОАК, «это займет несколько лет с выходом в 2022 году на полномасштабную серию в 12 машин в год». Реализация этого проекта обсуждается с 2014 г.

    Вот читаешь это, и понимаешь какая у нас печальная безнадега в гражданском авиапроме. Такое впечатление, что мы уже отстали навсегда.
    Для общей информации:
    Американский авиастроитель Boeing сообщил об изменении темпов выпуска узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 и широкофюзеляжных Boeing 777. Как пишет издание Aviation Week, компания с 2019 г. нарастит производство первой модели до 57 бортов в месяц, тогда как объемы сборки машин второго типа с 2017 г. будут уменьшены до семи в месяц.
    В Boeing сообщают, что ускорить производство Boeing 737 позволило формирование большого портфеля заказов, выросшего примерно до 4400 ед. Сегодня компания собирает 42 борта в месяц, а в 2017 г. этот показатель увеличится до 47 воздушных судов (на 2017 г. также намечена первая поставка ремоторизованного Boeing 737MAX). В 2018 г. предприятие будет выпускать 52 самолета в месяц.
    http://www.ato.ru/content/tempy-proizvodstva-boeing-737-i-boeing-777-snova-skorr


    ektiruyut
    1. Вадим237 13 мая 2016 13:42
      Да, в гражданской авиации мы отстали от таких производителей как BOING и Airbus - навсегда.
      1. kagorta 13 мая 2016 13:51
        Один раз мы уже отставали на всю жизнь, нужна только воля.
      2. Лт. запаса ВВС 13 мая 2016 14:06
        Цитата: Вадим237
        Да, в гражданской авиации мы отстали от таких производителей как BOING и Airbus - навсегда.

        Технически мы не сильно отстали, может быть только в применении композитных материалов и в мощных двигателях. Боинг и Аирбас ещё и хорошо преуспели в маркетинге своей продукции. Даже если бы Россия выпускала аналоги или даже лучшие самолёты чем боинг и аирбас, всё равно их не покупали бы в таком же количестве как американские и европейские.
        1. Вадим237 13 мая 2016 20:56
          Они в год раз в 140 большем самолётов выпускают чем Россия и в отличии от Российских производителей, эти фирмы создали глобальную сервисную базу за рубежом, для своих самолётов - вот по этому их самолёты и покупают в отличии от наших.
  19. exo 13 мая 2016 13:39
    По части гражданской авиации-мы,в каменном веке.И это,очень надолго.В военной-получше,но не по темпу выпуска,а по характеристикам.Кстати,та же беда и в области кораблестроения.
    exo
  20. Паштет 13 мая 2016 13:40
    Помимо Ил-114 есть ещё С-80ГП и Бе-32К,которые спроектированы были в советское время и не раз демонстрировались на МАКС,так что же их не запустить в серию,они прекрасно подходят для региональных авиаперевозок.
  21. yahont 13 мая 2016 13:52
    В ответ на критику Мантуров доложил, что в настоящее время «рассматриваются три основных варианта создания проекта ближнемагистрального самолёта».

    По его мнению, наиболее быстро можно запустить производство Ил-114. По расчётам ОАК, «это займет несколько лет с выходом в 2022 году на полномасштабную серию в 12 машин в год». Реализация этого проекта обсуждается с 2014 г.

    Это сколько времени нужно рассматривать, делать нужно не когда нибудь ,а вчера . А так одни слова , бла-бла-бла.
    У Дениски ума хватает, завод "Росвертол" втихаря продать на сторону,гнать таких в шею нужно. Извините накипело.
  22. Zaurbek 13 мая 2016 13:53
    Вся беда в двигателях. И у Ту и Сухого и у Ильюшина и у Л-410 они импортные. Нужно вкладывать деньги в свой турбовинтовой с электронным управлением двигатель. С запуском серии ПД блоки управления будут отечественные и их можно унифицировать.
    1. С Удмуртии 13 мая 2016 21:38
      На доводку НК-93 два года назад нужно было всего 2 млрд. рублей. Не пустили.
  23. Верден 13 мая 2016 15:56
    По расчётам ОАК, «это займет несколько лет с выходом в 2022 году на полномасштабную серию в 12 машин в год». Реализация этого проекта обсуждается с 2014 г.
    Если каждый проект обсуждать по два года... А самолёты такого типа нужны, что называется, вчера. sad Полностью согласен в этом отношении с yahont. Оно, конечно, понятно, что большинство из тех, кто обсуждает, летает другими самолётами и маршрутами. Но что делать остальным?
  24. Паштет 13 мая 2016 16:08
    Вот один из тех отечественных самолётов,которые прекрасно подойдут для регионального воздушного сообщения.
    1. Hrad 13 мая 2016 16:29
      Подойдут, только где их взять?
    2. Genry 13 мая 2016 17:02
      Бе-32К хороший и нужный самолёт, но его ниша малых перевозок или административно-делового использования. Есть Л-410 аналогичный и очень удачный.
      В статье речь идет о самолётах, с вместимостью около 50 пассажиров.
    3. x.andvlad 13 мая 2016 17:51
      Замечательная машинка. А Мантуров в курсе? У меня складывается впечатление, что он не совсем "копенгаген" по заданной теме.
      1. С Удмуртии 13 мая 2016 21:41
        По нему же видно - управляемая фигура.
  25. Паштет 13 мая 2016 16:22
    А это Суховская машина,которая тоже прекрасно подойдёт для региональных авиалиний.
    1. Верден 13 мая 2016 16:45
      Вот один из тех отечественных самолётов,которые прекрасно подойдут для регионального воздушного сообщения.
      Дело в том, что создать опытны образцы у России на текущий момент возможностей худо-бедно хватает, а вот наладить их серийное производство, поставки деталей и комплектующих для сборки - увы... Сказывается развал производства в девяностые. И даже если местами и сохранилось, пусть и несколько устаревшее, оборудование, то подготовка рабочих занимает не один день. Плюс специфика нашего законодательства, согласно которой владельцем предприятия проще сдать имеющиеся площади в аренду, под склады и офисы, чем забивать себе голову такой ерундой, как производство.((
    2. x.andvlad 13 мая 2016 18:57
      Тоже шикарная машинка. А мы все "велосипед" изобрести хотим.
      У нас слабое место - это организация массового производства и отсутствие квалифицированного персонала для этого. Но надо с чего то начинать и обеспечить страну своей авиа техникой. У нас полстраны без железных дорог.
  26. ланс 13 мая 2016 16:24
    А как насчёт планета ан-74 с двигунами пд?
    1. Штык 13 мая 2016 17:34
      Цитата: ланс
      А как насчёт планета ан-74 с двигунами пд?

      Сравните тягу, массу и габариты родного двигателя Д-36 и ПД-14, думаю всё станет ясно! fellow laughing
  27. kervin78 13 мая 2016 17:23
    Цитата: kagorta
    Один раз мы уже отставали на всю жизнь, нужна только воля.

    Или огромный пендаль нашему правительству
  28. andrewkor 14 мая 2016 07:38
    6 шт.Ил114-100 с движками Пратт-Уитни вовсю летают в Узбекистане!
    1. exo 14 мая 2016 19:36
      На этом самолёте,двигатели ТВ7-117 и винты,основное слабое место.Поэтому,их замена привела к тому,что Узбекистан имеет неплохой аэроплан.
      exo
  29. iouris 14 мая 2016 17:33
    Мне кажется несколько странным, что правительство, которое 25 лет занималось "сдерживанием" экономики страны вдруг генерирует некие планы по созданию чего-то. Если политика изменилась, то сначала должно измениться само правительство.
    1. Ту-214Р 14 мая 2016 19:19
      Так не по своей воле правительство стало планы генерировать, а потому что президент об этом сказал. А мантуров года два назад в госдуме выступал и ему вопрос задали про отечественное авиастроение, типа почему свои не строим, а покупаем, про ТУ-334 спросили. Его ответ был такой, давайте говорить о насущных проблемах, а не об овощебазах - ответил дерзко и без объяснений.
      1. Ту-214Р 14 мая 2016 19:45
        Вот как он ответил: "Я бы рекомендовал этим летчикам лучше не заниматься поддержанием овощебаз и рынков, которые они спонсируют, а заниматься действительно развитием авиации"
        http://военный-пенсионер.рф/voennie-novosti-mo-i-mvd-pf/9478-manturov_letchiki_k
        ritikujushie_aviaprom_dolzhni_rabotat_a_ne_sponsirovat_rinki.html
        ps капец, что за движок у этого сайта, firefox чуть ли не зависает когда ВО открываешь. Хотел отредактировать сообщение выше, выскочила ошибка и всё, коммент не удалить и не отредактировать.
  30. avg-mgn 16 мая 2016 09:43
    Глава Минпромторга РФ Мантуров конечно дока в делах купит - продать, но среди компетентных специалистов занимающихся вопросами создания и эксплуатации воздушных судов его номер шестой.
  31. Юстас 20 мая 2016 10:26
    Решение по производству в РФ самолетов Ил-114 принято на совещании у Президента РФ.
    Рекомендую ознакомиться с интервью Генерального конструктора ОАО "Ил" Таликовым Николаем Дмитриевичем, опубликованным в Военно-промышленном курьере №18 за 2016 г. soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня