Мантуров предложил несколько вариантов создания регионального самолёта

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обнародовал несколько вариантов возрождения региональной авиации, сообщает Коммерсантъ.




В четверг на совещании по вопросам развития авиастроения Владимир Путин назвал «абсолютно неприемлемым» тот факт, что «доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов происходит через близлежащие соседние регионы, Москву или Петербург». Поэтому «нужно создать собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос».

В ответ на критику Мантуров доложил, что в настоящее время «рассматриваются три основных варианта создания проекта ближнемагистрального самолёта».

По его мнению, наиболее быстро можно запустить производство Ил-114. По расчётам ОАК, «это займет несколько лет с выходом в 2022 году на полномасштабную серию в 12 машин в год». Реализация этого проекта обсуждается с 2014 г.

«Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета — 1,5 тыс. км), разработанный в 1980-х годах, в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин, большинство из которых сейчас не эксплуатируется. Согласно предварительным расчетам ОАК, общая стоимость проекта составляет 34,8 млрд. руб.», – пишет «Ъ».

Другой вариант – «производящиеся в небольшом количестве Ан-140 на 50 мест, которые пока поставляются Минобороны». Но «основным препятствием развития производства» Мантуров назвал «зависимость от украинского разработчика и производителя "Антонов"».

«В середине 2015 года самарский завод "Авиакор" приостановил сборку самолетов Ан-140, из-за того, что 34 завода-поставщика, расположенные на Украине, прекратили поставлять компоненты. Заменить их на аналоги российского производства в ближайшее время не представляется возможным, поскольку головное КБ находится на Украине. Оставшиеся самолеты были собраны из деталей, имеющихся на заводе», – поясняет газета.

Однако Мантуров заявил о готовности «обсуждать с украинскими коллегами вариант покупки лицензии с дальнейшей полной локализацией производства на территории России».

Кроме того, министр не исключил, что российские авиастроители могут поучаствовать «в проекте локализации и консолидации российско-китайского турбовинтового самолета МА700, рассчитанного на 83 пассажиров». Китайцы начнут испытания самолёта в следующем году с тем, чтобы получить сертификат летной годности в 2019 г. Мантуров пояснил, что для этого проекта «предлагается использовать мощности Арсеньевского предприятия, расположенного в 250 км от Владивостока».
Использованы фотографии:
ОАО "Авиакор"
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

108 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти