Китай сбрасывает свои МиГ-21 в кювет
Китай официально вывел свой клон МиГ-21 (J-7) из первой линии эксплуатации. Это не вызывает никакого удивления. В течение последних четырех лет Китай более чем в два раза увеличил количество современных боевых самолетов (J-10, J-11, Су-27, Су-30 и J-8F) с 500 до более чем 1,200. Четыре года назад Китай опирался в основном на около 2,000 копий местного производства российских МиГ-19 (J-6) и МиГ-21 (J-7). Есть еще несколько сотен бомбардировщиков, в основном это подделки российских самолетов. Как правило, реальное число китайских самолетов является государственной тайной. Однако благодаря возможности китайцев свободно перемещаться по всей стране и доступу в интернет можно найти и сосчитать все единицы военно-воздушных сил в стране. Это свидетельствует о нынешней силе, которая быстро переходит от основанной на МиГ-21 и МиГ-19 к гораздо более способным самолетам. Китай покупает и строит много российских Су-27 и Су-30. Но также появляются новые доморощенные конструкции, такие как J-20.
Еще одной причиной для перевода J-7 во второстепенные регионы (где современные истребители вряд ли можно встретить) является невозможность использовать J-7 для массовой учебно-боевой подготовки. Это важно потому, что Китай пересматривает свои боевые летные учебные программы. Существующая система занимает десять лет теоретической и летной подготовки. Новая сокращенная программа занимает 5-7 лет при увеличении налёта часов более чем на 40 процентов. Это больше соответствует западным методам, в то время как существующая система больше основана на советской, разработанной в ходе холодной войны. Новая система делает больший акцент на привитии курсантам боевых летных навыков, прежде чем они могут получить высшее образование. Советские самолеты эпохи холодной войны, такие как МиГ-21, не были предназначены для интенсивного использования для подготовки пилотов в западном стиле.
Новая программа обучения на самом деле - это эволюция в потребности в новых методах обучения и подготовки пилотов для управления более современными самолетами. Обучение пилотов для новых истребителей было более интенсивным, чем для всех предыдущих самолетов. Кроме того, Китай также проводит учебные бои, направленные на борьбу с другими современными истребителями, такими как у Тайваня, Японии и Соединенных Штатов. Китай не держит это в большом секрете, тем самым, очевидно, давая это понять и своим потенциальным врагам.
Китай в течение длительного промежутка времени был крупнейшим пользователем МиГ-21 в форме их клонов J-7. Китай по-прежнему экспортирует J-7, но сам стремительно снимает их с вооружения. J-7 был во многих отношениях наиболее продвинутой версией МиГ-21, так как китайцы продолжали трудиться над улучшением конструкции J-7. Более 10,000 МиГ-21 и J-7 были произведены за последние пятьдесят лет, что делает его наиболее массовым реактивным истребителем прошлого века (во время Второй мировой войны было несколько винтовых истребителей, произведенных в больших количествах). МиГ-21 выглядел грозной машиной, но оказался слабым в бою, будучи чаще сбиваем, чем наоборот. На момент распада Советского Союза в 1991 году у России состояли на вооружении 186 МиГ-21. Эти МиГ-21 были официально списаны несколько лет спустя. Индия является последним крупным пользователем МиГ-21 и находится в процессе их вывода из эксплуатации.
Информация