Китай сбрасывает свои МиГ-21 в кювет

11


Китай официально вывел свой клон МиГ-21 (J-7) из первой линии эксплуатации. Это не вызывает никакого удивления. В течение последних четырех лет Китай более чем в два раза увеличил количество современных боевых самолетов (J-10, J-11, Су-27, Су-30 и J-8F) с 500 до более чем 1,200. Четыре года назад Китай опирался в основном на около 2,000 копий местного производства российских МиГ-19 (J-6) и МиГ-21 (J-7). Есть еще несколько сотен бомбардировщиков, в основном это подделки российских самолетов. Как правило, реальное число китайских самолетов является государственной тайной. Однако благодаря возможности китайцев свободно перемещаться по всей стране и доступу в интернет можно найти и сосчитать все единицы военно-воздушных сил в стране. Это свидетельствует о нынешней силе, которая быстро переходит от основанной на МиГ-21 и МиГ-19 к гораздо более способным самолетам. Китай покупает и строит много российских Су-27 и Су-30. Но также появляются новые доморощенные конструкции, такие как J-20.

Еще одной причиной для перевода J-7 во второстепенные регионы (где современные истребители вряд ли можно встретить) является невозможность использовать J-7 для массовой учебно-боевой подготовки. Это важно потому, что Китай пересматривает свои боевые летные учебные программы. Существующая система занимает десять лет теоретической и летной подготовки. Новая сокращенная программа занимает 5-7 лет при увеличении налёта часов более чем на 40 процентов. Это больше соответствует западным методам, в то время как существующая система больше основана на советской, разработанной в ходе холодной войны. Новая система делает больший акцент на привитии курсантам боевых летных навыков, прежде чем они могут получить высшее образование. Советские самолеты эпохи холодной войны, такие как МиГ-21, не были предназначены для интенсивного использования для подготовки пилотов в западном стиле.

Новая программа обучения на самом деле - это эволюция в потребности в новых методах обучения и подготовки пилотов для управления более современными самолетами. Обучение пилотов для новых истребителей было более интенсивным, чем для всех предыдущих самолетов. Кроме того, Китай также проводит учебные бои, направленные на борьбу с другими современными истребителями, такими как у Тайваня, Японии и Соединенных Штатов. Китай не держит это в большом секрете, тем самым, очевидно, давая это понять и своим потенциальным врагам.



Китай в течение длительного промежутка времени был крупнейшим пользователем МиГ-21 в форме их клонов J-7. Китай по-прежнему экспортирует J-7, но сам стремительно снимает их с вооружения. J-7 был во многих отношениях наиболее продвинутой версией МиГ-21, так как китайцы продолжали трудиться над улучшением конструкции J-7. Более 10,000 МиГ-21 и J-7 были произведены за последние пятьдесят лет, что делает его наиболее массовым реактивным истребителем прошлого века (во время Второй мировой войны было несколько винтовых истребителей, произведенных в больших количествах). МиГ-21 выглядел грозной машиной, но оказался слабым в бою, будучи чаще сбиваем, чем наоборот. На момент распада Советского Союза в 1991 году у России состояли на вооружении 186 МиГ-21. Эти МиГ-21 были официально списаны несколько лет спустя. Индия является последним крупным пользователем МиГ-21 и находится в процессе их вывода из эксплуатации.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. dred
    +4
    22 декабря 2011 08:29
    Давно пора.вот бы и мы с такими темпами перевооружали свой ВвС
    1. Artemka
      -2
      23 декабря 2011 19:59
      Да если бы мы всю армию так перевооружали то уже давно бы всем показали...
  2. Maroder
    0
    22 декабря 2011 10:13
    Китайский J-20
    гибрид F22 и F35 с двигателем от Су-35С.

    Китайцы только срисовывать умеют. Похоже если что они будут количеством брать.
    1. Splin
      +1
      22 декабря 2011 11:26
      J-10 и JF-17 сделали сами. Подобные образцы на вооружении, нигде не стоят. Израильтяне и СССР отказались по ряду причин в пользу F-16 и МиГ-29 соответсвенно, а китайцы купили чертежы и довели их до ума.
    2. snek
      +1
      22 декабря 2011 11:57
      Вообще заблуждение, что китайцы ничего сами придумывать не умеют - только копировать работает на руку самим китайцам - их не так серьезно воспринимают как угрозу.
  3. +5
    22 декабря 2011 13:45
    Цитата: snek
    Вообще заблуждение, что китайцы ничего сами придумывать не умеют


    С этим не поспоришь, порох, компас, бумажные деньги.....
  4. +1
    22 декабря 2011 13:55
    "МиГ-21 выглядел грозной машиной, но оказался слабым в бою, будучи чаще сбиваем, чем наоборот"

    можете эти слова подтвердить фактами?http://www.airforce.ru/history/localwars/lokalwar3.htm
    тут по другому говорят...
    1. 0
      22 декабря 2011 14:48
      В течение 18 суток войны над Голанскими высотами и Ливаном сирийскими летчиками было проведено 260 воздушных боев, в результате которых потери противника составили 105 самолетов, а собственные - 57

      Про Вьетнам спорить не стану, слабо знаю тему, но про арабо-израильские войны информация на ресурсе не верная. Наибольшие потери ЦАХАЛ понес от ПВО. В 1982 году вообще не потерял в воздушных боях практически ни одного самолета.
      1. +3
        23 декабря 2011 00:50
        Случается, что встречаются две хоккейные дворовые команды. У одной форма с иголочки, клюшки и коньки фирменные. А другая в поношенной, застиранной, с чужого плеча, задрипанной форме. И вот вторая в пух и прах обыгрывает первую. Мораль - сила не в форме, сила - в духе. Так и здесь - сирийские лётчики для меня не пример самоотверженности и умения.
  5. Capt.Stryker
    +4
    22 декабря 2011 21:49
    Цитата: Splin
    J-10 и JF-17 сделали сами. Подобные образцы на вооружении, нигде не стоят.

    J-10 создан с помощью евреев на основе израильского "Лави", только признавать это по взаимо-выгодной договорённости ни евреи, ни китаёзы не хотят, ...и не признают. Ну а JF-17, это очень дальний клон J-7 (МиГ-21).
    Кстати: откуда вы взяли что эти самолёты на вооружении нигде не состоят?


    Цитата: профессор
    Наибольшие потери ЦАХАЛ понес от ПВО. В 1982 году вообще не потерял в воздушных боях практически ни одного самолета.

    Это всё правда! Израильские "Мистеры", "Миражи", "Фантомы" всегда сбивали больше чем сами были сбиты, ну а Ф-15 и Ф-16 вообще не имели ни одной потери в воздушных боях.
    1. Splin
      0
      22 декабря 2011 22:28
      А что и писано ранее. Китайцы купили чертежы, и им построили опытный образец, но остальное они делали сами. Укрупняли самолет, ведь он намного больше. Кроме них его то евреи не приняли на вооружение. Поэтому он не копия, а законченный проект пусть и израильского розлива. А JF-17 это микояновская разработка "проект 33" середины 80-х, именно как замена легкого МиГ-21 для борьбы с F-16. Но мы тогда были страна богатая для армии. Керосина дохре..., поэтому легкие истребители убрали и оставили только интергальную пару (МиГ-29 и Су-27) .
      1. Ягуар
        0
        22 декабря 2011 23:58
        Цитата: Splin
        А JF-17 это микояновская разработка "проект 33" середины 80-х
        и одновременно пишите что сделали сами
  6. NickitaDembelnulsa
    0
    23 декабря 2011 06:54
    Как бы то ни было, нам нужно брать пример с Китайцев, они соей обороной занимаются не щадя ни денег ни себя, нам бы так.
  7. sania275
    0
    1 июля 2012 20:34
    Китайцы свою перестройку начали в 1979 году , после неудачной войны с Вьетнамом. Им хватило всего 10 лет , чтобы реформировать экономику. Мы свои реформы начали в 1985 году , но конца и края не видно . Где теперь Китай и где мы .