Прерванный полет американского "Баклана"

Прерванный полет американского "Баклана"


В процессе создания атомной подводной лодки – носителя крылатых ракет морского базирования и групп спецназа (ПЛАРК), в которую переоборудовались первые четыре ПЛАРБ типа «Огайо», а также литоральных боевых кораблей (ЛБК, недавно в соответствии с изменениями в классификации они стали фрегатами) на повестке дня встал вопрос о необходимости включения в состав их вооружения летательных аппаратов (ЛА), способных оперативно обеспечивать эффективную авиаподдержку их действиям. В первую очередь речь шла о ведении всесуточной и всепогодной разведки и наблюдения, выдаче целеуказания и оценке нанесенного противнику ущерба, а в качестве второстепенных задач были определены ударная и обеспечение действий сил спецназа, включая доставку припасов.

При этом малые объемы полезного пространства, имевшиеся на относительно небольших ЛБК, и особенности боевой работы ПЛАРК не позволяли применить для означенных целей ни пилотируемые ЛА, ни крупные беспилотники типа MQ-8 «Файр Скаут». Единственный оставшийся вариант – применение беспилотных летательных аппаратов (БЛА), способных осуществлять старт с палубы корабля или с поверхности воды (в последнем случае обеспечивалась возможность и вывода аппарата с подводной лодки с последующим стартом с воды), а также садиться на воду после выполнения задания.


В этой связи американские военные специалисты предложили рассмотреть возможность создания многоцелевого беспилотного летательного аппарата (Multi-Purpose UAV или MPUAV) с надводным/подводным стартом, которым в первую очередь предполагалось вооружить ПЛАРК типа «Огайо». Перспективный БЛА получил название по одной из самых распространенных морских птиц – баклана, который в транслитерации с английского звучит более гордо – «корморан» (Cormorant).

DARPA НАЧИНАЕТ

В 2003 году специалисты Агентства по перспективным оборонным разработкам Минобороны США (DARPA – Defense Advanced Research Projects Agency) приступили к выполнению шестимесячного «нулевого» этапа данной программы, в рамках которого провели предварительное изучение возможности создания БЛА, способного самостоятельно выполнять старт с подводного или надводного носителя, и определения тактико-технических требований к нему.

Руководителем проекта был назначен доктор Томас Бютнер, который работал в отделении «Тактические технологии» агентства и также руководил работами по программам Friction Drag Reduction («Снижение сопротивления трения») и Oblique Flying Wing («Косое летающее крыло»). В рамках данных программ соответственно предполагалась разработка модели оценки величины сопротивления трения в отношении надводных кораблей ВМС США и выработка технических решений по его снижению (это позволяло сократить расход топлива и повысить скорость, дальность и автономность плавания кораблей), а также создание экспериментальной модели высокоскоростного ЛА типа «летающее крыло», стреловидность крыла которого менялась за счет «перекоса» его плоскостей (одна плоскость выдвигалась вперед (отрицательная стреловидность), а другая – назад (положительная стреловидность).

По заявлению официального представителя DARPA Жанны Уолкер, перспективный БЛА предназначался для «обеспечения непосредственной авиационной поддержки таким боевым кораблям, как литоральные боевые корабли и ПЛАРК». В соответствии с данными карточки проекта, опубликованной DARPA, в рамках программы надлежало решить следующие задачи:

– разработать концепцию применения БЛА с надводным и подводным стартом;

– изучить поведение БЛА на границе водной и воздушной сред;

– отработать на практике новые композиционные материалы;

– обеспечить прочность и герметичность конструкции БЛА, требуемые при пуске с назначенных глубин или с борта надводного корабля;

– отработать силовую установку БЛА, способную выдерживать агрессивные условия внешней среды на подводном участке, а также продемонстрировать возможность быстрого запуска маршевого двигателя БЛА для старта с воды;

– отработать все элементы практического применения БЛА – от старта с надводного и подводного носителя до приводнения и эвакуации.

Через два года Пентагон одобрил переход к первому этапу программы, Фазе 1, в рамках которого финансирование разработки, постройки и испытания прототипа БЛА, а также финансирование работ по отдельным бортовым системам осуществлялось DARPA, а непосредственная разработка аппарата была поручена подразделению «Сканк Уоркс» компании «Локхид Мартин». Компания также взяла на себя часть расходов по проекту.

«Многоцелевой БЛА войдет в состав единой уникальной сетецентрической системы, которая позволит существенно расширить боевые возможности новой ПЛАРК, создаваемой на базе системы «Трайдент», – подчеркивалось в пресс-релизе «Локхид Мартин». – Обладая возможностью подводного старта и отличаясь высокой скрытностью действий, БЛА сможет эффективно действовать из-под воды, обеспечивая необходимую авиационную поддержку. Комбинация системы «Трайдент» и многоцелевого БЛА предоставит командующим войсками на ТВД поистине уникальные возможности – как в предвоенный период, так и в ходе полномасштабных боевых действий».

КРЫЛАТЫЙ ТРАНСФОРМЕР

После изучения различных способов размещения БЛА на борту ПЛАРК типа «Огайо» специалисты «Сканк Уоркс» приняли решение использовать «естественные пусковые установки» – ракетные шахты БРПЛ, которые имели длину (высоту) 13 м и диаметр 2,2 м. В шахте БЛА размещался со сложенным крылом – крыло типа «чайка» крепилось к фюзеляжу на шарнирах и в сложенном виде как бы «обнимало» его. После открытия крышки шахты БЛА выдвигался за внешние обводы корпуса ПЛ-носителя на специальном «седле», после чего раскрывал крыло (плоскости поднимались в стороны вверх на угол 120 градусов), освобождался от захватов и за счет положительной плавучести самостоятельно всплывал на поверхность воды.

По достижении поверхности воды в работу включались два твердотопливных стартовых ускорителя – модифицированные РДТТ типа Mk 135, применяемые на КРМБ «Томахок». Двигатели имели время работы 10–12 с. За это время они поднимали БЛА с воды вертикально вверх и выводили его на расчетную траекторию, где в работу включался маршевый двигатель, а сами РДТТ сбрасывались. В качестве маршевого двигателя планировалось использовать малогабаритный двухконтурный ТРД тягой 13,3 кН, созданный на базе двигателя Honeywell AS903.

Пуск БЛА планировалось выполнять с глубины около 150 футов (46 м), что потребовало применения в его конструкции высокопрочных материалов. Корпус БЛА – из титана, все пустоты в конструкции и стыковочные узлы тщательно герметизировались специальными материалами (силиконовые герметики и синтактовые пеноматериалы), а внутреннее пространство фюзеляжа заполнялось инертным газом под давлением.

Масса аппарата – 4082 кг, масса полезной нагрузки – 454 кг, масса реактивного топлива марки JP-5 для маршевого двигателя – 1135 кг, длина аппарата – 5,8 м, размах крыла типа «чайка» – 4,8 м, а его стреловидность по передней кромке – 40 градусов. В состав полезной нагрузки включались мини-РЛС, оптико-электронная система, средства связи, а также малогабаритные средства поражения, такие как авиабомба малого калибра SDB компании «Боинг» или малогабаритная УР с автономной системой наведения LOCAAS (LOw-Cost Autonomous Attack System) разработки «Локхид Мартин». Боевой радиус «Корморана» – порядка 1100–1300 км, практический потолок – 10,7 км, продолжительность полета – 3 часа, крейсерская скорость – М=0,5, а максимальная – М=0,8.

В целях повышения скрытности действий сразу после пуска БЛА субмарина-носитель должна была немедленно покинуть район, отойдя на максимально возможное расстояние. После того как беспилотный летательный аппарат выполнил задачу, с подводной лодки на него подавались команда на возвращение и координаты места приводнения. В назначенной точке бортовая система управления БЛА выключала двигатель, складывала крыло и выпускала парашют, а после приводнения «Корморан» выпускал специальный трос и ожидал эвакуации.

«Задача безопасного приводнения аппарата массой 9000 фунтов при посадочной скорости порядка 230–240 км/ч – весьма непростая, – подчеркивал тогда старший инженер проекта Роберт Ружковски. – Решить ее можно было несколькими путями. Один из них заключался в резком сбросе скорости и выполнении заранее заложенного в бортовую систему управления маневра «кобра», а другой, более реальный с практической точки зрения вариант заключался в применении парашютной системы, в результате чего аппарат приводнялся носом вперед. При этом необходимо было обеспечить безопасность самого БЛА и его аппаратуры в диапазоне перегрузок 5–10 g, что требовало применения парашюта с куполом диаметром 4,5–5,5 м».

Приводнившийся БЛА обнаруживали при помощи гидролокатора, а затем его подбирал дистанционно-управляемый необитаемый подводный аппарат. Последний выпускался из той же ракетной шахты, где ранее находился «беспилотник», и тянул за собой длинный трос, который стыковался с тросом, выпущенным БЛА, и с его помощью «беспилотник» заводился на «седло», убиравшееся затем в ракетную шахту ПЛ.

В случае применения «Корморана» с надводного корабля, в частности ЛБК, аппарат размещался на специальном поддоне-лодке, при помощи которого выводился за борт. После приводнения БЛА все действия повторялись в той же последовательности, как и при пуске из подводного положения: запуск стартовых двигателей, включение маршевого двигателя, полет по заданному маршруту, возвращение и приводнение, после чего следовало просто подобрать аппарат и вернуть его на корабль.

РАБОТЫ НЕ ЗАЛАДИЛИСЬ

Первый этап работ, в рамках которого подрядчику надлежало выполнить проектирование аппарата и ряда сопутствующих систем, а также продемонстрировать возможность интеграции их в единый комплекс, был рассчитан на 16 месяцев. 9 мая 2005 года соответствующий контракт стоимостью 4,2 млн долл. был подписан с подразделением «Локхид Мартин Аэронотикс», определенным главным подрядчиком по программе. Кроме того, в число исполнителей вошли компании «Дженерал Дайнэмикс Электрик Боат», «Локхид Мартин Перри Текнолоджис» и «Теледайн Турбайн Энджин Компани», с которыми были подписаны соответствующие контракты на общую сумму 2,9 млн долл. Сам же заказчик, агентство DARPA, получил в 2005 финансовом году из бюджета МО США на данную программу 6,7 млн долл. и запросил на 2006 финансовый год еще 9,6 млн долл.

Результатом работ по первому этапу должны были стать два главных испытания: подводные испытания полноразмерной, но не летающей модели БЛА, которая должна была оснащаться основными бортовыми системами, а также испытания макета «седла», на котором аппарат должен был находиться в ракетной шахте атомохода (макет устанавливался на морском дне). Также необходимо было продемонстрировать возможность безопасного приводнения БЛА «носом вперед» и способность его бортовой аппаратуры выдержать возникающие при этом перегрузки. Кроме того, разработчик должен был провести демонстрацию эвакуации приводнившегося макета БЛА при помощи дистанционно-управляемого необитаемого подводного аппарата и продемонстрировать возможность обеспечения запуска маршевого двухконтурного турбореактивного двигателя посредством подачи газа под высоким давлением.

По результатам первого этапа руководству DARPA и Пентагона надлежало принять решение о дальнейшей судьбе программы, хотя уже в 2005 году представители DARPA заявляли о том, что ожидают поступления БЛА «Корморан» на вооружение ВМС США в 2010 финансовом году – после завершения Фазы 3.

Первый этап испытаний был завершен к сентябрю 2006 года (демонстрационные испытания проводились в районе пункта базирования подводных сил ВМС США Китсап-Бангор), после чего заказчику надлежало принять решение по вопросу финансирования постройки полноценного летного прототипа. Однако в 2008 году руководство DARPA окончательно прекратило финансирование проекта. Официальная причина – сокращение бюджета и выбор в качестве «подводного» БЛА аппарата «Скан Игл» компании «Боинг». Впрочем, пока подводные лодки с крылатыми ракетами типа «Огайо» и базирующиеся на них группы спецназа ВМС США остаются без БЛА с подводным стартом, а литоральные боевые корабли, ставшие фрегатами, могут применять лишь более крупные беспилотные летательные аппараты типа «Файр Скаут» и более простые «беспилотники» мини-класса.
Автор: Владимир Щербаков
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2016-05-13/8_baklan.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. godofwar6699 14 мая 2016 06:29
    скоро у нас будет железный человек tongue
    1. viktor_ui 14 мая 2016 07:26
      godofwar6699 - долго возлежать на сих лаврах вам придется ( я за здоровую конкуренцию между нашими странами ) drinks
      1. pimen 14 мая 2016 07:42
        а ноги ему реактивной струёй не оторвёт?
      2. godofwar6699 14 мая 2016 07:52
        to viktor_ui

        тоже самое .. drinks
        1. jjj 14 мая 2016 10:12
          Вот смотрите каковы процессы. Американцы переделывают под "Томагавки" стратегические лодки большого водоизмещения. Про носителей пловцов из них говорить все же не стоит, только представьте как такая громада приближается к неприятельскому берегу, чтобы высадить десант...
          А что у нас? Под "Калибры" мы отвели лодки пр. 636, тихие, небольшого водоизмещения, небольшие опять-таки надводные корабли. Еще кое-что. Налицо увеличение количества платформ-носителей и размещение их на большой площади - рассредоточение. Как думается, в нашем варианте эффективность выше
          jjj
    2. kugelblitz 14 мая 2016 16:27
      Еще с 60х годов пытаются, думаю железочеловеки не скоро летать начнут! wassat

    3. dima mzk 16 мая 2016 05:44
      У нас был бы военный бюджет сопоставимый с США у нас бы уже трансформеры летали бы по небу и ходили по земле wink
    4. Евгений РС 16 мая 2016 15:54
      Мы же знаем, что горючки ему хватит только на несколько минут))
  2. lpd1 14 мая 2016 06:54
    Идеальная мишень wink
    1. viktor_ui 14 мая 2016 07:18
      сам ты мишень, а что по мне , то очень даж не хилый демонстратор ибо что хорошо, то хорошо и не имеет значение хто афтур сего изделия. wassat
      1. Горный стрелок 14 мая 2016 07:54
        Здоровская игрушка, но жутко опасная - для пользователя. Не стоит забывать, что 10 метров - это три этажа. Никакой парашют ничего не успеет, ни крыльев, ни винта - нет - при пропадании тяги - падаешь камнем. Не даром демонстратор над водой летал - хоть какой то шанс! Уцелеть в случае отказа техники. Нет, в таких аппаратах заложен именно этот методический дефект - пока средств спасения от падения с высоты 5 - 50 метров не будет - не пойдут такие аппараты в дело, как бы красиво не смотрелись они на видео.
        1. godofwar6699 14 мая 2016 08:09
          Цитата: Горный стрелок
          Здоровская игрушка, но жутко опасная - для пользователя. Не стоит забывать, что 10 метров - это три этажа. Никакой парашют ничего не успеет, ни крыльев, ни винта - нет - при пропадании тяги - падаешь камнем. Не даром демонстратор над водой летал - хоть какой то шанс! Уцелеть в случае отказа техники. Нет, в таких аппаратах заложен именно этот методический дефект - пока средств спасения от падения с высоты 5 - 50 метров не будет - не пойдут такие аппараты в дело, как бы красиво не смотрелись они на видео.


          1. nesvobodnye 15 мая 2016 01:34
            А какая дальность и грузоподъёмность?
      2. godofwar6699 14 мая 2016 07:57
        Я бы хотел попробовать good
        1. viktor_ui 14 мая 2016 08:27
          Все это да под музон AC/DC ... я тоже бы не отказался попробовать ( классный концерт конца 90-х, если не ошибаюсь, сей группы на фоне здоровенной шины Michelin )
    2. kukan913 14 мая 2016 14:35
      такого из карабина за милую душу wink
  3. chunga-changa 14 мая 2016 08:50
    Цитата: godofwar6699
    скоро у нас будет железный человек

    Это не у нас, это у них. У нас кроме нанотолика с его "у нас реально много денег" на корпоративах, других достижений нет.
    1. godofwar6699 14 мая 2016 09:39
      Цитата: chunga-changa
      Цитата: godofwar6699
      скоро у нас будет железный человек

      Это не у нас, это у них. У нас кроме нанотолика с его "у нас реально много денег" на корпоративах, других достижений нет.


      я из U.S. я думаю, что Россия делает хорошо в секторе оружия hi
      1. NordUral 14 мая 2016 15:19
        Это СССР наделал на много лет вперед, не обольщайтесь особенно. Обидно, но старые мозги разбежались, кто куда. Хорошо, что хоть не все, а у молодых нет преемственности школы в нужном объеме. Обидно и страшно. У страны нет своего станкостроения, только к 80-м вышли на мировой уровень и на второе место в мире по выпуску и вот тебе, меченый и К все угробили вместе с Союзом. А либеральная сволочь никак не хочет уступить место патриотам во власти. Делаем много, но через не могу, с надрывом. Нужно смотреть в глаза правде и принимать меры всем народом.Впереди выборы, наш единственный мирный способ изменить ситуацию к лучшему. И нельзя их игнорировать.
      2. Асадулла 15 мая 2016 00:08
        я из U.S. я думаю, что Россия делает хорошо в секторе оружия


        Нам бы скооперироваться и на Марс, и в ж0пу оружие.....
        1. godofwar6699 15 мая 2016 00:36
          Цитата: Асадулла


          Нам бы скооперироваться и на Марс, и в ж0пу оружие.....


          тупые политики на нашем пути. моя мечта что Россия и U.S будут работать вместе drinks
    2. Асадулла 15 мая 2016 00:12
      У нас кроме нанотолика с его "у нас реально много денег"


      От чего же, работает завод литиевых батарей. Который Анатолий привычным методом банкротит, и потом выкупит по "остаточной" стоимости на свои фирмы.Загадочная личность, что же он все таки такого знает, что все ему сходит с рук???
  4. avg-mgn 14 мая 2016 09:43
    Цитата: godofwar6699
    скоро у нас будет железный человек

    Вообще то красиво, наверняка очень не дешево. Вопрос - для чего? Для заброски одиночки диверсанта? Так имеются альтернативные и более надежные и дешевые варианты.
    1. godofwar6699 14 мая 2016 10:22
      демонстратор технологий
  5. Романенко 14 мая 2016 10:15
    Здорово, вот бы попробовать!
  6. godofwar6699 14 мая 2016 10:42
    Цитата: Романенко
    Здорово, вот бы попробовать!

    согласен с вами хороший выброс адреналина good
  7. voyaka uh 14 мая 2016 11:14
    Они замахнулись сразу на очень крупный аппарат. Начали бы с небольшого
    БПЛА для отработки выброса в воздух-разведки-возврата на лодку.
    1. godofwar6699 14 мая 2016 11:42
      как это было бы
    2. Асадулла 15 мая 2016 00:47
      Они замахнулись сразу на очень крупный аппарат.


      А вот тут ошибаетесь уважаемый. Скорее всего, именно недостаточная боевая эффективность стала причиной свертывания программы. По идее, те затраты предполагали более мощную ударную нагрузку. От того денег дали кот наплакал, сумма отражает разработку какого не самого дорогого узла в "Абраше". Видимо что бы было на бумаге, на всякий случай. По сути, дорого-хлопотно-неэффективно. Но красиво. Подобную задачу выполнит крылатая ракета, без заморочек на возвращение.
      1. alex-defensor 15 мая 2016 21:37
        Согласен абсолютно!
        А на практике Дональд Кук пол часа "гастролировал" по Черному Морю в роли консервной банки
        Да и вообще, американцам не нужно ничего создавать, достаточно в Голливуде снять фильм о том, что у них это уже есть!
      2. dauria 16 мая 2016 02:13
        Подобную задачу выполнит крылатая ракета, без заморочек на возвращение.


        Да, но куда запустить её? "Ты там полетай в округе, погляди, увидишь что- шарахни. Ну, покедова, прощай..." smile

        Целеуказание , целеуказание....ахиллесова пята многих мощнейших систем оружия. Вот эту задачку и хотели возложить на птичку.
  8. alauda1038 14 мая 2016 11:26
    гитлер тоже перед своим концом возлагал надежды на вундёр вафлю итог известен а амерам уже не чего не поможет
  9. Иван Иваныч 14 мая 2016 14:08
    Автору + за информацию. Вопрос нахрена такой аппарат? Негров и арабов мочить можно и с А-10 . Полезная нагрузка какая?
    1. iouris 14 мая 2016 14:23
      Вероятный противник для такого комплекса ещё не создан, но работа идёт...
  10. 1234567 14 мая 2016 14:55
    Игрушка... Для стрелков
  11. Пито 14 мая 2016 15:40
    Баклан? .... У нас в свое время так называли тех, кто любит подраться ..... как правило получали по сусалам .....
  12. Комментарий был удален.
  13. Вольнопёр 14 мая 2016 22:44
    Романенко RU Сегодня, 10:15
    Здорово, вот бы попробовать!


    Вот Вам похожая "приблуда". Уже доступна в России.

  14. MooH 14 мая 2016 22:52
    Вот сильно мне интересно, в портфеле у DARPA есть хоть одна разработка пошедшая в серию? Все о чем пишут - либо пшик, либо швах. Или все удачное сразу секретят?
    1. godofwar6699 15 мая 2016 00:40
      Похоже, что вы не имеет ни малейшего понятия, что является DARPA
    2. voyaka uh 15 мая 2016 11:59
      Полно, самые известные : интернет (!) , ракеты вроде КР "LRASM (Long Range Anti-Ship Missile)", БПЛА "MQ-1 Predator"...
      1. Лт. запаса ВВС 15 мая 2016 18:00
        Цитата: voyaka uh
        ракеты вроде КР "LRASM

        ПРКТ LRASM спроектировали ни с нуля, а на базе JASSM-ER. А при проектировании JASSM-ER отталкивались от AGM-129 ACM. Это я всё к тому что ничего передового в прямом смысле слова DARPA не изобрело. Где гиперзвуковые ракеты, где гиперзвуковые самолёты, где лазерные установки стоящие на боевом дежурстве, где щиты ПВО(в сети есть и такая информация о разработках, прямо стар трек), где рельсотроны???
        В крылатой дозвуковой противокорабельной ракете и в турбовинтовом беспилотнике нет ничего прорывного инновационного.
        1. godofwar6699 16 мая 2016 02:56
          в ближайшее время
      2. godofwar6699 16 мая 2016 03:02
        Past projects
        Project AGILE, a Vietnam War-era investigation into methods of remote, asymmetric warfare for use in conflicts with Communist insurgents.
        ALASA: (Airborne Launch Assist Space Access): A rocket capable of launching a 100-pound satellite into low Earth orbit for less than $1 million.
        ARPANET, earliest predecessor of the Internet
        Adaptive Vehicle Make: Revolutionary approaches to the design, verification, and manufacturing of complex defense systems and vehicles.
        ArcLight: Ship-based weapon system capable of striking targets nearly anywhere on the globe, based on the Standard Missile 3.
        The Aspen Movie Map allowed one to virtually tour the streets of Aspen, Colorado. Developed in 1978, it is the earliest predecessor to products like Google Street View.
        ASTOVL, precursor of the Joint Strike Fighter Program[66]
        BigDog/Legged Squad Support System: legged robots.[67]
        The Boeing X-45 unmanned combat air vehicle refers to a mid-2000s concept demonstrator for autonomous military aircraft.
        CALO or "Cognitive Assistant that Learns and Organizes": software
        CPOF: the command post of the future—networked information system for Command control.
        DAML
        DARPA Grand Challenge: driverless car competition
        DARPA Network Challenge[68]
        DARPA Spectrum Challenge[69]
        DEFENDER
        EATR
        FALCON
        High Performance Knowledge Bases
        HISSS
        Hypersonic Research Program
        I3 (Intelligent Integration of Information),[70] supported the Digital Library research effort through NSF
        Project MAC
        Luke Arm, a DEKA creation
        MOSIS
        MQ-1 Predator
        Multics
        NLS/Augment: the origin of the canonical contemporary computer user interface
        Northrop Grumman Switchblade: an unmanned oblique-wing flying aircraft for high speed, long range and long endurance flight
        Onion routing, a technique developed in the mid-1990s and later employed by Tor to anonymize communications over a computer network.
        Passive radar
        Policy Analysis Market
        POSSE
        Rapid Knowledge Formation
        Sea Shadow
        DARPA Shredder Challenge 2011[71] – Reconstruction of shredded documents
        SIMNET: Wide area network with vehicle simulators and displays for real-time distributed combat simulation: tanks, helicopters and airplanes in a virtual battlefield.
        Strategic Computing Program
        Synthetic Aperture Ladar for Tactical Applications (SALTI)
        System F6—Future, Fast, Flexible, Fractionated Free-flying Spacecraft United by Information Exchange—technology demonstrator: a 2006–2012 US$226 million technology development program. Cancelled in 2013 before the notionally planned 2015 launch date.[50][52]
        SURAN (1983–87)
        Project Vela (1963)
  15. Оператор 15 мая 2016 13:23
    "Баклан" - как аппарат назовешь, так он и полетит: горе-разработчики забыли предусмотреть способ управления БПЛА и передачи картинки местности на борт подводной лодки laughing
  16. Belimbai 16 мая 2016 08:31
    В это хай-теке....есть еще одна проблема, трудно совместимая с подводным флотом....штука довольно шумная.
  17. Инжeнeр 16 мая 2016 08:56
    Обсуждаем неудачи американцев, а у самих в этом плане поле непаханное.
    1. Aviagr 16 мая 2016 10:20
      Так тем, кто "пашет" денег как раз и не дают!
      Например, все эти изыски можно проще и дешевле реализовать с помощью подводных глайдеров-ракетоносцев, где вместо ракеты - подобный БПЛА. Причем, сам глайдер уже будет являться ретранслятором данных с БПЛА на ПЛ и с ПЛ на БПЛА.
      Единственный недостаток данной схемы: необходимость размещения подобных глайдеров-БПЛА_носцев ЗАРАНЕЕ в нужных акваториях. Точнее - везде, где может возникнуть такая необходимость (а это именно - ВЕЗДЕ!), что означает потребность в большом их количестве, а следовательно - проработанности конструкции для снижения себестоимости. Но у нас, как и у ДАРПА, очень любят пилить бюджет на единичные экземпляры с заоблачной ценой.
      А глайдеры должны быть совсем другие, чем сейчас. Но оптимальной конструкции, к счастью, иностранцы еще не знают. А наши - к сожалению - пока выделяют средства только на копирование их старых образцов. Вот так дилетанты дилетантов поддерживают...
  18. gridasov 8 октября 2016 12:10
    Подобные статьи читаются с заключительной части . Работы и не могут заладиться потому , что нет фундаментальных решений в области физики и ее прикладного применения , чтобы понимать как организовать физический процесс в движителе. А именно в том устройстве которое может работать в любой по плотности среде.Т.е воде и воздухе . И разница состоит только в том , что различные скорости вращения ротора в разных средах. Поэтому винты и пропеллеры не могут этого обеспечить тем более потому , что существует математическая закономерность изменения масштабности движителя и полезной нагрузки . которая может быть использована. И эту закономерность нужно нивелировать понимая как это сделать и за счет чего -теоретически и как это воплотить в практику.
    В общем ситуация такова. что существует баланс теоретических знаний как уровней развития у противников, которые не могут ни опередить друг -друга ни отстать. А желание потратить деньги остаются только желанием поскольку без прорыва в понимании того как подвергнуть анализу комплексные процессы, невозможно понять как должен работать движитель .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня