Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

ВМС Германии на Чёрном море

К вопросам строительства военного флота любая уважающая себя страна, а не банановая республика, всегда относится особенно щепетильно, с оглядкой на вероятного противника и долговременные задачи для него. И процесс этот весьма небыстрый и затратный. Война 08.08.08 г., воссоединение с Крымом, операция ВКС в Сирии, обострение отношений с Украиной и Турцией наглядно подчеркнули значимость Черноморского флота для защиты и продвижения интересов России в регионе его ответственности. Откровенно говоря, все без исключения причерноморские страны в настоящее время находятся в лагере наших противников, так или иначе относятся к Североатлантическому альянсу, и, что более опасно в ближайшей и среднесрочной перспективе, нарастает тенденция к усилению их сотрудничества именно на антироссийской политической платформе.

После 01.09.1939 года в похожей ситуации оказалась гитлеровская Германия. Единственный союзник — Италия. ВМС находятся на этапе выполнения долгосрочного плана строительства после поражения в Первой мировой войне. Выход в океан блокируется англо-французским флотом.

У нас единственный союзник в Европе — Белоруссия. Из сорока пяти боевых кораблей Черноморского флота тридцать три построены ещё в СССР и только за последние два года получены пять новых боевых единиц не самого большого водоизмещения. В случае конфликта черноморские проливы будут надёжно заперты.


Флот Германии в двадцатом веке не раз демонстрировал возможность ведения небезнадёжной войны на море с многократно превосходящими силами противника. И в настоящее время ВМС Германии представляют собой хорошо сбалансированные по составу и оптимально заточенные под выполнение задач в составе объединённых союзнических сил как на ТВД, так и за пределами ответственности НАТО.

Аналогии на этом не заканчиваются. Береговая черта и морская граница Германии сравнимы по протяжённости с таковыми же России на Чёрном и Азовском морях, только до 2014 года у них было превышение в абсолютном значении, а после присоединения Крыма несколько уступают. Есть и свои сложности: береговую черту Германии разделяет на два региона полуостров Ютландия, а полуостров Крым не имеет сухопутной связи с материковой Россией. И даже, как это ни странно, суммарное водоизмещение боевых кораблей Черноморского флота отличается от такового же показателя ВМС Германии не более чем на 10% в меньшую сторону.

Конечно же, некорректно сравнивать напрямую ВМС Германии и Черноморский флот РФ, тем не менее, пользу из такого анализа можно было бы извлечь для устранения недостатков из прошлого и наметить правильные тенденции развития на будущее.

Корабельный состав

Если пересчитать количество проектов боевых кораблей немецкого флота на сегодняшний день, оно не превысит девяти. Тральщики типов «Энсдорф» и «Кульмбах» до модернизации представляли единый тип «Хамельн» (проект 343), строившийся в 1989—1991 годах. Третий тип, «Франкенталь» (проект 322), строился в 1992—1998 годах как тральщики — искатели мин (по корпусу, силовой установке, артиллерийскому и зенитному вооружению практически однотипны с тральщиками типа «Хамельн»). Подобное долголетие и постоянство минно-тральных сил говорит о изначальной глубокой и тщательной проработке проекта корабля и заложенных возможностях дальнейших модернизаций, позволяющих до сих пор отвечать требованиям времени. Фрегаты типа «Бранденбург» (проект 123) можно было бы объединить с более ранними типа «Бремен» (проект 122). Их роднит одинаковая силовая установка и вооружение, но увеличение размеров корпуса и смена ударного комплекса противокорабельных ракет на более современном «Бранденбурге» обусловили их выделение в отдельный проект.

На Черноморском флоте я насчитал 17 проектов боевых кораблей, и это без учёта различных «А», «Б», «М», «Э» и прочих отличий. Пять официально зачисленных в состав ЧФ подводных лодок принадлежат к трём различным проектам, тогда как в Германии все шесть ПЛ одного проекта. В одной части ЧФ объединены три абсолютно различных проекта ракетных кораблей (пр. 1239; пр. 12341; пр. 21631) по две боевых единицы каждого. Не забудем и пять ракетных катеров проекта 12411. А вот ВМС Германии скромно решают схожие задачи десятью ракетными катерами одного типа «Гепард». Можно много говорить о возможной гибкости управления, спецификах решаемых задач, оптимизации наряда сил, универсальности и тому подобным аргументам, но экономическая составляющая и логистика содержания, обслуживания, ремонта, подготовки кадров и боевая подготовка экипажей столь различных кораблей ложится непосильной ношей на инфраструктуру флота и промышленность страны, или, если хотите, региона.

События в Сирии поставили вопрос ребром перед амфибийно-десантными силами ЧФ и флота страны в целом. Для доставки техники, боеприпасов, грузов снабжения возможностей семи больших десантных кораблей Черноморского флота оказалось явно недостаточно. Помогали и Балтийский, и Северный, и всё же пришлось покупать разношёрстные суда гражданского флота на стороне. Надо заметить, что в немецком флоте в настоящее время нет танко-десантных кораблей, каковыми по сути являются наши десантники проектов 1171 и 775. Там планируются к постройке пара универсальных десантных кораблей водоизмещением раза в три больше любого из черноморских и с наличием транспортно-десантных вертолётов. Концепция холодной войны, подразумевавшая высадку на необорудованное побережье до батальона морской пехоты непосредственно с кораблей, несколько устарела. Корабли проекта 1171, каждому из которых уже за сорок лет, морально и физически устарели. Более свежие, проекта 775, подлежат замене просто потому, что построены в Польской Народной Республике, и их содержание и ремонт затруднены. Оппоненты пусть ответят честно: сколько кораблей советской постройки и Германской Демократической Республики осталось в ВМС ФРГ?

А теперь — самое интересное! До прихода в Чёрное море сторожевого корабля «Адмирал Григорович» все корабли ЧФ дальней морской зоны имеют за кормой тридцать пять лет службы в не самые благоприятные периоды как для страны, так и для флота. Пять кораблей принадлежат четырём совершенно различным проектам, иными словами, ядро флота собрано с миру по нитке. Такого не было никогда и не должно быть впредь!

Ракетному крейсеру «Москва» не место в Чёрном море, ну не заходят сюда авианосцы! И реальных противников нет в причерноморских странах! Наведается в гости «Дональд Кук» — справятся Су-34 и береговые противокорабельные комплексы. А вот в паре с «Варягом» например, корабельная ударная группа смотрелась бы лучше на Тихом океане.

Большие противолодочные корабли «Керчь» и «Сметливый» (в составе флота с 1974 и 1969 года соответственно) вообще являются единственными представителями своих проектов не только на Черноморском флоте, но и в стране. Два «поющих фрегата» в возрасте 35 лет наконец-то дождутся замены в виде адмиральской серии сторожевиков для Чёрного моря.

Справедливости ради замечу, что немецкие фрегаты типа «Бремен» — ровесники наших сторожевиков «Ладный» и «Пытливый», и с 2017 года будут постепенно заменены на фрегаты проекта F125 «Баден-Вюртемберг», которые вдвое превосходят по водоизмещению СКР «Адмирал Григорович».

Пушки и ракеты

Информация к размышлению: весь немецкий современный флот оснащен орудиями только двух калибров. Это 76-мм/62 одноствольная орудийная установка «ОТО Мелара» Мк-75 и 27-мм автоматическая пушка MLG 27. И только на новейших кораблях планируется вернуть орудия калибром в 127-мм.

А теперь перечислим только калибры черноморских кораблей: 130 мм (одна орудийная установка на весь флот); 100 мм (четыре орудийных установки); 76,2 мм; 57 мм; 30 мм. Не буду считать салютные пушки, которые тоже числятся в таблице артиллерийского вооружения некоторых кораблей, наверное, для устрашения сомалийских пиратов. Если мысли российских и немецких конструкторов-оружейников практически совпадают в необходимости иметь на каждом корабле орудия калибра 27-30 мм, то почему никто не остановил буйную фантазию россиян в четырёх оставшихся калибрах? Подобное разнообразие было на второй тихоокеанской эскадре в 1905 году, и оно не помогло. Зато появление «Дредноута» для всех стало озарением!

Примерно то же самое и с ракетным вооружением. «Вулкан», «Уран», «Москит», «Малахит», «Термит» на российских кораблях — и только «Гарпун» и «Экзосет» на немецких. Списки можно и расширить за счёт поступающих на вооружение новых образцов примерно в такой же пропорции. Напрашивается вопрос: зачем и как сложилось подобное разнообразие артиллерии и ракет на отдельно взятом флоте? Оправдано ли оно требованиями времени и стоящими перед флотом задачами? Даже сторонний обыватель ответит отрицательно. А специалисты добавят, что за каждым из перечисленных наименований артиллерийского и ракетного вооружения тянется перечень наименований не менее разнообразных радиоэлектронных систем разведки, управления, наведения. Мы перенапрягаем свою промышленность, считая, что можем сделать и построить всё. А это не совсем так. Введённые Западом санкции, к которым примкнули, кстати, и Германия, и Украина, оставили флот без дизелей и турбин для построенных и строящихся кораблей российского флота. Сама Германия обходится газотурбинными двигателями LM 2500 и дизелями MTU различных модификаций, о чём нашим морякам остаётся только мечтать. Наша промышленность справится с импортозамещением, но почему опять путём неоправданного разнообразия проектов?

Последний пример. На Черноморском флоте уже есть два корабля проекта 21631 водоизмещением 949 тонн, с вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14 УКСК на 8 крылатых ракет «Калибр» или «Оникс» и 100-мм орудием. Уже в серии из девяти единиц будут разные ходовые двигатели (вынужденная и оправданная мера). И тут же сообщается о начале строительства кораблей проекта 22800 водоизмещением 800 тонн с такой же вертикальной пусковой установкой, только расположенной не вдоль а поперёк корпуса корабля, и 76-мм орудием. Наверное, мы намного богаче бюргеров и далеко обогнали экономический локомотив Западной Европы, раз позволяем себе подобные «гастрономические изыски».

И всё же есть оптимистичные факты в строительстве европейского Черноморского флота. Две однотипные подводные лодки проекта 06363 и два малых ракетных корабля проекта 21631 уже вошли в состав флота и успели продемонстрировать боевые возможности своего ракетного вооружения в применении по реальным целям в Сирии. Несмотря на четырёхкратную разницу в водоизмещении сторожевого корабля «Адмирал Григорович» и малых ракетных кораблей «Зелёный Дол» и «Серпухов», у них одинаковый 100-мм главный артиллерийский калибр и 30-мм зенитная артиллерия. Количество новейших сторожевиков, МРК и подводных лодок вышеперечисленных проектов планируется довести до шести штук каждого в составе Черноморского флота, что позволит сформировать части с однотипным вооружением. Так что у России есть надежда получить «ВМС Германии на Чёрном море».

P. S. В качестве флагманского корабля перевести на Чёрное море эскадренный миноносец проекта 956 «Адмирал Ушаков», кстати, единственный в строю на КСФ. На Балтике и Чёрном море будут однотипные флагманы. Всё-таки Фёдор Фёдорович Ушаков, причисленный к лику святых Русской православной церковью, очень многое сделал для Черноморского флота!
Автор: Андрей Кононов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. ava09 17 мая 2016 10:03
    Хорошо бы многие из аргументов автора в голову "стратегам". Да "пильщиков" бюджетов разных уровней поменьше...
    1. ГШ-18 17 мая 2016 10:56
      ВМС Германии на Чёрном море

      Что они тут забыли?
      1. Ruswolf 17 мая 2016 11:31
        ГШ-18
        ВМС Германии на Чёрном море


        Что они тут забыли?


        ИСТОРИЮ!

        Они уже были на Чёрном море..... hi
      2. Комментарий был удален.
    2. g1v2 17 мая 2016 12:55
      Аргументов автор почти не привел . Скорее всего просто с памятью плохо. До 2014 года Севастополь принадлежал украине и она нам ЗАПРЕЩАЛА МЕНЯТЬ КОРАБЛИ ЧФ И ВВОДИТЬ В СТРОЙ НОВЫЕ. Даже менять вместо выбывших, даже бтр запрещала менять. Тч естественно ЧФ стал складом старья . Но украина нас крепко держала за яйца 25 лет тремя вещами - базой ЧФ , угрозой вступления в нато и газовым транзитом. Тч рыпнуться возможности не было , тк в случае чего нас бы выгнали из Крыма и пришлось бы перемещаться в Новороссийск , который был не готов и это поставило бы на нем крест как на торговом порте . request
      Сейчас ситуация другая и шантажировать братья украинцы нас больше не могут . И ЧФ стал обновляться . Это сейчас флот номер1 . И естественно он будет получать новые корабли первым. Еще бы проблему с гтд для второй тройки 11356 решить и вообще все хорошо было бы. Но и так до конца года должны еще 2 фрегата и 2 дэпл для чф сдать. Плюс уже сданные Григорович и пара дэпл перейдут на место базирования уже в этом году. request В следующем на ЧФ ожидается один мрк , один корвет 22160 ( а может и 2). Тч ЧФ сейчас занимаются.
  2. guzik007 17 мая 2016 10:03
    Ничему нас история не учит. а ведь еще Петр 1 ,просравши первую военную компанию из-за великого разнообразия артстволов,додумался во введения стандартов в литье пушек.
  3. avvg 17 мая 2016 10:06
    Раньше у нас руки были связанные ,а сегодня Крым находится в составе России идет планомерное модернизация Черноморского Флота России. Когда "враг у ворот" России, у нас как всегда, время не хватает. В этот раз мы должны успеть!
  4. Abbra 17 мая 2016 10:07
    Всё верно. Задача оптимизации всех видов вооружения сейчас стоит во всем мире. И нам не помешало бы быть впереди всех.
  5. Kibernes 17 мая 2016 10:16
    Автор передергивает. Пусть сравнит года принятия на службу кораблей Черноморского флота и ВМС Германии.
    А сравнение ракетного вооружения вообще непонятно. Когда в СССР изобрели ракеты "Малахит",то и корабли строили под них, когда изобрели ракеты "Гарпун", то новые корабля стали проектировать уже под них. Но переделывать корабли с "Малахитом",которые еще не отслужили и половину своего срока службы никто не будет. Так никаких денег в бюджете не хватит.
    1. Abbra 17 мая 2016 10:57
      Здесь задача конструкторов. Есть такое понятие - огромные возможности для модернизации. Взять, к примеру, тот же "Мессершмидт". Его переделывали и совершенствовали не один раз. Но в основе был первый "костяк", первый "хребет". Кстати, если посмотреть на развитие схемы нашей "сушки", то мы уже идем по этому пути.
  6. Mixweb 17 мая 2016 10:19
    У нас, как всегда... Такое чувство, что понятие "унификации" в принципе не известно нашим конструкторам и флотскому начальству. Да и не только в ВМС такая канитель... Жаль, что такое происходит...
    1. Abbra 17 мая 2016 11:42
      Понятно, что каптерщику выгоднее, чтобы было пять разновидностей берцев и десять разных видов пороха. Есть возможности для импровизац feel ий...
  7. user 17 мая 2016 10:24
    Автор передергивает.


    Да ничего он не передёргивает. Такое разнообразие вооружения и оборудования это не только головная боль служб обеспечения, ремонта, боепитания и т.д. На содержание всей этой структуры уходят такие деньги (эту сумму навряд ли когда-нибудь кто то озвучит, по причине её величины). Поэтому если сейчас взялись за модернизацию и постройку новых кораблей этот вопрос стоит даже впереди количественного состава ВМФ. Потому как общая сэкономленная сумма позволит НУ ОЧЕНЬ увеличить количество новых кораблей, если они будут однотипные.

    Это Вам подтвердит любой инженер занимающийся реальным производством, да даже если считать это обычной стандартизацией оборудования и вооружения, а успешному топ-менеджеру этот вопрос не интересен, по причине уменьшения распиленной части бюджета (опять же за счёт уменьшения смежных организаций).
    1. кеп 17 мая 2016 11:43
      Цитата: user
      Это Вам подтвердит любой инженер занимающийся реальным производством, да даже если считать это обычной стандартизацией оборудования и вооружения, а успешному топ-менеджеру этот вопрос не интересен, по причине уменьшения распиленной части бюджета (опять же за счёт уменьшения смежных организаций).


      По поводу Вашего вывода согласен. "Зри в корень",писал кажется Козьма Прутков,только некоторые корень понимают как нечто смотрящее в клозет,и исключительно свой.
      Вот как о так.
  8. АЛАБАЙ45 17 мая 2016 10:27
    "...ВМС Германии на Чёрном море...У нас единственный союзник в Европе — Белоруссия.."
    Либо я, с кедровочкой, намедни, переборщил...либо, Псаки из декретного отпуска вернулась! Взаимосвязь?!... feel
  9. weksha50 17 мая 2016 10:31
    Статья и ее выводы своевременны...

    Только зря автор удивляется "многоплановости" вооружения флота в советские времена... Страна была другая, и деньги, и возможности...
    И, вдобавок, огромную роль играли подковерные, закулисные игры (ну как же без них !!!)...
    Кто сумел просунуть свой проект - тот и откусил от пирога, получил почести... А вот как реально это способствовало эффективности того-же флота, по моему, никто и не задумывался... Главное - побольше, помощнее и пострашнее (для супостата, разумеется)...

    Правильно автором подмечено, что так называемый малый флот уже практически доказал свою боевую эффективность...
    И зря многие форумчане обзывают его "москитным" и ненужным, и требуют корабли океанской зоны... Задачи то у них - разные...
    Для того, чтобы сделать Черное море истинно Русским озером, хватит и этих кораблей вкупе с Варшавянками, плюс силы береговой обороны...

    А там, дай Бог, дойдет дело и до кораблей океанской зоны...

    А в условиях современной экономики оптимизация и унификация - естественно - крайне необходимы...
    1. Верден 17 мая 2016 12:51
      Правильно автором подмечено, что так называемый малый флот уже практически доказал свою боевую эффективность...
      Это в каких же, позвольте вас спросить, сражениях? Атака наземных целей по данным наружного наведения, пусть и на большом удалении? Так это совсем не основная задача флота.
  10. lex locis 17 мая 2016 10:42
    Унитарность вооружения резко снижает нагрузку на интендантские службы ....
    Такая вот загогулина.....
  11. нае76 17 мая 2016 11:08
    Ракетному крейсеру «Москва» не место в Чёрном море, ну не заходят сюда авианосцы!

    А в средиземное море они заходят? Автор забыл что в СССР черноморский флот был ядром средиземноморской эскадры? И наверное снова будет...
    1. 31rus2 17 мая 2016 11:33
      Вы правы ,автор не видит ,что ЧФ это основа уже сейчас для создания группировки в Средиземноморье
    2. Верден 17 мая 2016 15:46
      втор забыл что в СССР черноморский флот был ядром средиземноморской эскадры? И наверное снова будет...
      Так тогда имелись необходимые силы в случае сопротивления пройти Босфор, а сейчас они где? Только не отвечайте, что "наверное будут".
      1. Талгат 18 мая 2016 21:12
        Цитата: Верден
        тогда имелись необходимые силы в случае сопротивления пройти Босфор, а сейчас они где?

        Да, вы к сожалению правы. РФ не СССР и ЕАС еще не "дорос"

        Но, все равно, пока нет открытой войны с Турцией и НАТО - черноморский флот может проходить и создавать группировки с Средиземном море.

        Крупные корабли на самом ЧФ конечно же не в тему (писали здесь же - в моменты конфликта крейсер был совершенно излишним) - они выполнят роль только в Средиземном

        На самом же Черном море НАТО (нарушив к Монтре)может создавать какие угодно крупные группировки кораблей - но они все будут уязвимы со стороны береговых ракетных комплексов и авиации - которые РФ может нарастить в случае чего очень быстро
  12. megadeth 17 мая 2016 11:22
    Господа вопрос решается просто. Искандеры на Кубе! soldier
  13. avg-mgn 17 мая 2016 11:26
    Цитата: weksha50
    А в условиях современной экономики оптимизация и унификация - естественно - крайне необходимы...

    Верно конечно, ни кто и не спорит, но как добиться той унификации при достаточно сложной потребности флотов в кораблях различного класса и назначения, да еще при разнице в возрасте судов в десятки лет. КБ наверняка над этим головы ломают, но задача все же не из простых.
  14. 31rus2 17 мая 2016 11:31
    Уважаемые,а в чем собственно прав автор?написал о состоянии кстати не только ЧФ ,молодец,но именно эта группировка должна и будет решать поставленные задачи,да разно калиберная ,да с многими недостатками,а что есть альтернатива?Что сразу появятся и современные корабли и пл?,увы это не сказка,это жизнь,добавлю лишь одно нужно уметь воевать и побеждать тем,что имеем,а не ныть,с расклада и сил,вот давайте скинемся всей страной и купим хотя бы буксир,вот это реальная помощь
  15. Комментарий был удален.
  16. silver169 17 мая 2016 11:33
    Побольше бы таких радеющих о России как адмирал Федор Федорович Ушаков и генералиссимус Александр Васильевич Суворов, глядишь и был бы у России сильный флот и непобедимая армия.
  17. Вольнопёр 17 мая 2016 11:33
    Ракетному крейсеру «Москва» не место в Чёрном море, ну не заходят сюда авианосцы! И реальных противников нет в причерноморских странах!

    Ну так и строили его во времена, когда КЧФ не болтался у "стенки", а ходил в Средиземное море, где действовал 6-й флот ВМС США. А в его составе хватало "достойных" целей.

    А нынешняя "разномастность" связана с развалом в "девяностые и нулевые" - что смогло "выжить", то и имеем. Так же и с пополнением - что есть, то и дают. Во времена СССР флот был более сбалансирован и однотипен.
  18. Галоперидол 17 мая 2016 11:44
    Статья по своему интересная,но отчасти поверхностная и не совсем объективная.1)Начнем с подводных лодок ЧФ РФ.Все боеспособные лодки ЧФ относятся к типа Варшавянка,двух разных модификаций,все прочее в составе флота только числится,не боеспособно,находится в долгосрочном ремонте,который,наиболее вероятно,закончится утилизацией,или передачей в музей,потому что едва ли кто то в здравом уме,считает нужным ремонтировать старую подлодку типа Сом....ФРГ имеет подлодки типа 212А,продав все свои типа 209...и пр. 2)Новые корабли ЧФ РФ имеют два калибра артиллерии,100 и 30мм,а заменить все старые корабли ЧФ пока нет возможности и еще больше желания ,у тех,кто считает висильника Чубайса честным человеком...3)Ракеты Экзосет и прочие заграничные ПКР,не так одинаковы,как кажется автору и например Экзосет МК40,МК-39,МК38 не только имеют очень разные возможности,но и вообще не взаимозаменяемы...
  19. Per se. 17 мая 2016 12:22
    Так что у России есть надежда получить «ВМС Германии на Чёрном море».
    Лихо автор притянул тему! Может уже хватит всего, как у них, Германия не на Черном море, решает свои задачи, в своей географии, и, немцы давно в НАТО, под колпаком США. Россия не Германия, и Черноморский флот не брат немецкому. Вся беда России, что наши силы на море исторически раздроблены по флотам, и исторически же доказано, что Балтика и Черное море на военный период наглухо блокируются. Весь фасад России, это Север, Арктика. И если мы говорим о флоте России, как едином организме, боевой системе обороны, войны на море, надо развивать наш флот не от регионального видения отдельных флотов, а как единого флота, с ядром на Севере. Разумеется, удобнее и ближе ходить в Средиземное море с Черного, но и Средиземное при желании блокируется по Гибралтару и Суэцу, нет никакой современной аналогии, вообще логики, оглядываться с Черного моря на флот Германии (и почему, собственно, не Италии?). Похвально, что автор пытался анализировать, жаль, что под таким необычным-странным углом к немцам.
  20. Верден 17 мая 2016 12:26
    Флот германии состоит из кораблей хорошего качества, и близких по типу, что упрощает не только обслуживание, но и боевое применение. Более того, Германия строит для своего флота весьма достойное обновление, делая упор не на москитный флот, а на флот открытого моря, вполне приспособленный к действиям на значительном удалении от баз. Противодействовать такому флоту МРК и прочими "Рапторами" крайне затруднительно. России нужно срочно выравнивать ситуацию. Сделать это за счёт строительства боевых кораблей малого водоизмещения и размещения различных береговых комплексов на мой взгляд невозможно.
    1. морпрепод 17 мая 2016 13:36
      Флот германии состоит из кораблей хорошего качества, и близких по типу, что упрощает не только обслуживание, но и боевое применение.
      - имеется в виду перевернутый горшок, когда рогами вниз?
      1. Верден 17 мая 2016 16:07
        имеется в виду перевернутый горшок, когда рогами вниз?
        Горшок рогами в низ - это, возможно, у кого-то под кроватью, на тот случай, если до гальюна не успевает добежать. А у немцев - фрегаты серии "Бремен", "Саксония", "Бранденбург", корветы серии "Брауншвейг", лодки 212 проекта, новые фрегаты, первый из которых, Баден-Вюртемберг, уже вступил в строй и ещё два на подходе... Смешного мало.
  21. red_october 17 мая 2016 16:46
    1. Ракетному крейсеру «Москва» не место в Чёрном море, ну не заходят сюда авианосцы! И реальных противников нет в причерноморских странах!

    2. В качестве флагманского корабля перевести на Чёрное море эскадренный миноносец проекта 956 «Адмирал Ушаков», кстати, единственный в строю на КСФ. На Балтике и Чёрном море будут однотипные флагманы.


    1. Зато заходят с Средиземное море.
    2. Главный калибр "Ушакова" - 8 П-270 "Москит"с дальностью пуска 120-250 км. Главный калибр "Москвы" - 16 П-1000 "Вулкан" с дальностью не менее 500 км. То есть действующий флагман пр. 1164 на голову эффективнее эсминца, что в Средиземном море, где дислоцируется и 6 флот ВМС США, является не лишним.
    То, что сейчас американский флот не видно не слышно в этом регионе, ничего не значит. У нас там была и остается серьезная наземная группировка с ПВО и истребителями и при нынешнем президенте предпочитают не рисковать. Неизвестно что будет, когда выберут Хиллари или Трампа. Последний вообще предлагает сбивать наши военные самолеты

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня