Military Review

The fate of "Watch"

16


Not so long ago, information appeared in the press that the Ministry of Defense of Ukraine was considering the possibility of suspending the adoption of the tactical wheeled vehicle Dozor-B by the Ukrainian army. Such a decision can be made in connection with a number of problems that have become known in the process of preparing for the transfer of the first batch of “Dozorov”. Recall that a contract was signed between the military department and the state enterprise Lviv Armored Plant, according to which the transfer of the first batch of vehicles to the armament was to take place no later than April 30 of the current year. But the "Watches" were not transmitted.

The development of a tactical vehicle was begun in 2006 year as an initiative project. Specialists of the state enterprise “A. Morozov Kharkiv Design Bureau of Mechanical Engineering” worked on the project. Despite the fact that it was just a mock-up model, it was repeatedly demonstrated at international and Ukrainian arms exhibitions. However, the Ukrainian military did not show much interest in him.

When hostilities began in the east of Ukraine, and in the armed forces there was a need for a new armored vehicle, the Lviv armored plant was elected as an enterprise that was supposed to start mass production of new technology. When the first prototype of Dozor was ready at the enterprise, the car was sent for state tests that were carried out from August 17 to November 20 2015.

According to the results of these tests, it was announced that the prototype was tested successfully. At the same time, it was stressed that the start of mass production of tactical machines and their adoption by the Armed Forces of Ukraine is possible only after correcting all the shortcomings: both in the documentation and in the machine itself.

Part of the shortcomings was supposed to be corrected by adjusting the design documentation. In particular, we are talking about fixing the replacement of radio stations on Ukrainian "Lybid" and American Harris. In addition, the final document stated that there are discrepancies between the prototype and the requirements of the working documentation. So, on the “Patrol” there are other bridges, other than the ones indicated in the documents, other wheel reducers, heating of side and stern windows, filtering unit and winch of the wrong brand, other radiators are not installed.

By and large, all these differences are insignificant. Since all installed equipment is not worse than indicated by the documents, just different. But at the same time, the military department insisted on full compliance of the working documentation. Part of the changes planned to be introduced after the first series - with the 11 machine.

Another, but more significant difference - the use of Polish steel Armstall 500 instead of the Ukrainian "71" for the manufacture of the machine body. Meanwhile, all calculations regarding the strength of the hull, its bullet and anti-mine resistance were made on the basis of the characteristics of Ukrainian steel.

As of June 2015, a list of differences was compiled that dealt with component materials, in particular, the anti-shatter “tamping” of armored glass and the above-mentioned armor.

“Ukroboronprom” argued the discrepancy of the declared materials by the fact that Ukrainian steel is not being manufactured at the moment, and it is quite problematic to resume its production in small quantities for the first batch of machines. The Ministry of Defense, in turn, demanded that studies of Polish steel be carried out in order to determine the possibilities of its use - the anti-bullet resistance of welds of the structure.

In addition to the above, the discrepancy was in the components for tactical machines. Some units and components were purchased from different suppliers. The leadership of the Lviv enterprise argued this with the realities of the modern market.

All these inconsistencies led to the fact that the representatives of the military department, who were responsible for the quality control of the “Dozorov” assembly, announced the occurrence of certain risks in several areas. In particular, enterprises refuse to supply components, parts, assemblies for machines with quality control and cost verification by military representatives, and in general, the constant change of suppliers makes it impossible to implement quality manufacturing of components.

Tensions between the customer and the machine manufacturer remained until the beginning of the state tests in 2015. Some of the shortcomings were eliminated with the assistance of the Kharkov Engineering Design Bureau. In fact, there was a process of finalizing the equipment to the maximum possible ideal.

In accordance with the contract, the production of the first ten “Dozorov” was to be completed by March 31 of the current year, and the transfer to the customer - by April 30. However, as of April 25, the situation was as follows: Lviv enterprise presented the Dozor tactical vehicles 10 to the military department for testing. But in the course of these tests, the next defects and shortcomings were revealed, which were repeated on several machines at once. In particular, this concerned faults in the braking system, fire-fighting system, steering, control panel, wheel gearboxes, as well as hull cracks in three “Patrols” at once.

In addition, certain requirements of the Ministry of Defense were not met. We are talking about the non-fulfillment of the conditions for ensuring the boundary noise level, poor thermal insulation and ventilation systems to ensure comfortable conditions in the temperature range from –40 to + 50 degrees.

In addition, the causes of cracks on the cases of cars, the mileage of which was only 120-400 km, have not been established, therefore, according to representatives of the Ukrainian MO, it is possible that similar defects may appear on other machines.

Also, some comments related to the fact that the Lviv enterprise installed instead of the combat modules of the production of the Kharkov Tractor Plant stipulated by the contract, the turntables of its own design, which failed to provide the necessary accuracy of fire.

All these shortcomings and shortcomings ultimately led to the fact that on the day of the transfer of the “Dozorov” to the military department the customer decided to temporarily suspend the acceptance of tactical vehicles into service until the causes of defects were detected, prevented and eliminated.

It should also be noted that the “Dozor” model, which was sent to the international arms exhibition, was significantly different from those machines that were ordered for the Ukrainian army. All this raises a lot of questions. So, why in the tactical vehicles provided for the Armed Forces of Ukraine, is not installed a combat module with remote control (unlike the export sample) to ensure firing at 360 degrees? Why are these machines not equipped with thermal imagers? One more question that cannot fail to arise - why, during the state tests, the level of ballistic and mine protection of Dozorov was not checked? Of course, if the cars are transferred to educational institutions for training cadets (this is one of the scenarios), then this characteristic is not so important. But after all, these machines were originally planned to be sent to the combat zone ...

All these questions require immediate answers, which so far cannot or do not want to give either to the military department or to the enterprise. Anyway, it is obvious that it’s still very early to put an end to “Patrols”. Hurry, everything is just beginning.

Today, according to analysts, it is not known whether these machines will go into service with the Ukrainian army, and if they do, then in what status. "Ukroboronprom" assures that even with such inconsistencies "Dozors" fully meet the tactical and technical characteristics, but the military department is not in a hurry to accept the ordered equipment.

Materials used:
http://defence-ua.com/index.php/statti/940-dozor-b-biy-z-tinnyu
http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=36031
http://svpressa.ru/war21/article/148336/?rss=1
http://www.0412.ua/news/1221783
Author:
16 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Evgesh91
    Evgesh91 17 May 2016 06: 57
    +2
    Ukroboronprom assures that even with such inconsistencies, the Dozors fully meet the tactical and technical characteristics
    not even funny already. If you turn the wheels off, will it also fit? smile
    1. inkass_98
      inkass_98 17 May 2016 07: 28
      +3
      Without wheels, it will be even better - fewer cracks from vibrations of the body when moving laughing .
    2. self-propelled
      self-propelled 17 May 2016 09: 40
      +9
      I dare to assume that the point is not that "the car is bad" (with the proper approach to business, you can fix all these "jambs"). The Mariupol Azovmash (under the Tyazhmash Union) once produced an extensive range of defense products (including armored hulls and tank turrets). now practically idle. even when everyone in Ukraine rushed to build armored vehicles for the army, Azovmash never received orders from the Ministry of Defense. on the other hand, the presidential "Bogdan" (who had never heard of armor) was "in chocolate" with defense orders. or, as an example, the "Ukrainian armored vehicles" which came out of nowhere (formerly called "Ukrglavpak" and produced plastic containers (!!!) and was engaged in wholesale trade ... request ) with his "Warta" (1,2). they say that people at the helm of the company are close to the Minister of the Ministry of Internal Affairs Avakov ...
      I repeat, but nevertheless ... the very idea of ​​the "Patrols" as a whole family (and in addition to the armored car it was supposed to produce a tactical car (similar to the American "Hummer")) was not bad at all. only the impression is created that someone is deliberately "drowning" some manufacturers for the sake of others (their own, if you like). just business, nothing personal ... what
      on the photo "Varta-2" for the Ministry of Internal Affairs of Ukraine
      1. aba
        aba 17 May 2016 18: 42
        +1
        I dare to guess, it's not that "the car is bad"

        Maybe so, but the trouble is: in Ukraine, something is not visible to the new cars in the series, apparently it is already beyond her power.
        And to rivet exhibition samples, so it is possible without well-established production.
        1. self-propelled
          self-propelled 17 May 2016 20: 27
          +1
          Quote: aba
          Maybe so, but the trouble is: in Ukraine, something is not visible to the new cars in the series, apparently it is already beyond her power.
          And to rivet exhibition samples, so it is possible without well-established production.

          most interestingly, there are still opportunities to produce armored vehicles on an industrial scale. I focus on there is still. for a little more time (considering "support and assistance from the state") and from all these possibilities there will be nothing left ...
  2. spech
    spech 17 May 2016 07: 49
    0
    but the military department is in no hurry to accept the ordered equipment.

    As children small laughing , where you should and ALL problems are solved fool
  3. Voha_krim
    Voha_krim 17 May 2016 08: 25
    0
    During the two years of the war in the Donbass, the Ukrainian army lost 50% of self-propelled artillery systems, 52% of towed artillery, 37% of multiple launch rocket systems, 29% of tanks and 56% BMP of various modifications.

    Such data, referring to sources in the power structures, was published on his page on the social network by ex-deputy of the Verkhovna Rada Alexey Zhuravko. (Cry)

    Air casualties during the armed conflict in eastern Ukraine
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B0%D0%B2%
    D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%BE
    %D1%80%D1%83%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%
    D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%
    D0%B5_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B
    1. Lens
      Lens 18 May 2016 18: 43
      0
      This table has already been argued on the pages of VO. All the same, it is believed that either it is overestimated, or written off "Potemkin" units are inserted into it. Don't fall for fakes. Even if Poroshenko starts throwing them around, it’s not like an offended ex-deputy.
  4. volodya
    volodya 17 May 2016 08: 43
    +3
    Again, this Shame B.Nu collapsed, turn into scrap!
  5. Mountain shooter
    Mountain shooter 17 May 2016 09: 59
    +1
    The key information is that armored steel is no longer produced in Maidania! Not to mention small arms barrels, artillery barrels, cartridges, shells, etc.
    1. Lens
      Lens 18 May 2016 18: 46
      0
      Information is not perceived correctly. Mariupol Iron and Steel Works is ready to produce bulletproof steel. But volumes for the sake of which it would be necessary to reconfigure the conveyor were not needed by the Ministry of Defense of Ukraine, due to surpluses. The party is experienced.
  6. avt
    avt 17 May 2016 10: 03
    +2
    ,, This is some kind of Shame. "But not from Shvonder, but from Pig .... Herring Curd! Even somehow discussing what happened to the highly industrialized part of the USSR in which EVERYTHING was produced from aircraft carriers to missiles, now calculate and make a motorized cart stupidly can’t ... request Hemorrhoids pissed!
  7. iliya87
    iliya87 17 May 2016 10: 13
    0
    So they themselves destroyed the defense industry, why be surprised. The fate of engineers from factories that have been closed or will be closed in the near future is interesting, they cannot leave according to their status "possess secret information" will they go to work as loaders? Don't they feel sorry for their own?
  8. sa-zz
    sa-zz 17 May 2016 10: 40
    -1
    Is there an assembly in the garage?
  9. Verdun
    Verdun 17 May 2016 12: 16
    +1
    In addition, the causes of cracks on the cases of cars, the mileage of which was only 120-400 km, have not been established, therefore, according to representatives of the Ukrainian MO, it is possible that similar defects may appear on other machines.
    As a person who took part in the development of machines of this kind, I can name this reason with 100% certainty. When welding hardened armor plates, excessive stresses arise in the places of welded seams, due to which cracks are formed as a result of vibration and mechanical loads. It is necessary either to temper the armor plate in the welding places before applying the seams, followed by restoring the hardening, or to release the entire sheet and harden the entire body after the end of welding. There is no "Newton binomial" in this, and it is extremely strange that the Ukrainian creators of the Dozor do not know the obvious facts.
    1. kotvov
      kotvov 17 May 2016 18: 39
      0
      that the Ukrainian founders of Dozor do not know the obvious facts.
      I know they, I think, know, but this is all the rise in price of production. So why bother, it will burn anyway.
  10. abc_alex
    abc_alex 17 May 2016 12: 19
    +2
    Tactical car?

    So is there an operational-tactical, operational and strategic car? Dumb copying of Americanisms in which even field toilets can have the name of a tactical utilizer causes a feeling of inferiority of the creators.
  11. erik cartman
    erik cartman 17 May 2016 20: 24
    0
    Most likely the main reason is no money. And all the links to the mismatch of the sample TK
    a simple excuse. Let the old BRDM upgrade, it will turn out cheaper.

Судьба «Дозора»

Судьба «Дозора»


Не так давно в прессе появилась информация о том, что Министерство обороны Украины рассматривает возможность приостановления процесса принятия на вооружение украинской армии тактической боевой колесной машины «Дозор-Б». Подобное решение может быть принято в связи с рядом проблем, о которых стало известно в процессе подготовки к передаче первой партии «Дозоров». Напомним, между военным ведомством и государственным предприятием «Львовский бронетанковый завод» был подписан контракт, согласно которому передача на вооружение первой партии машин должна была состояться не позже 30 апреля текущего года. Но «Дозоры» переданы не были.

Разработка тактической машины была начата еще в 2006 году в качестве инициативного проекта. Над проектом работали специалисты государственного предприятия «Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени А. Морозова». Несмотря на то, что это был всего лишь макетный образец, он неоднократно демонстрировался на международных и украинских выставках вооружения. Впрочем, украинские военные особого интереса к нему не проявили.


Когда же на востоке Украины начались боевые действия, и в вооруженных силах возникла необходимость в новой бронетехнике, Львовский бронетанковый завод был избран в качестве предприятия, которое должно было наладить серийное производство новой техники. Когда на предприятии был готов первый опытный образец «Дозора», машина была отправлена для прохождения госиспытаний, которые проводились в период с 17 августа до 20 ноября 2015 года.

Согласно результатам этих испытаний, было объявлено, что опытный образец тестирование прошел успешно. В то же время, было подчеркнуто, что начало серийного производства тактических машин и принятие их на вооружение Вооруженных Сил Украины возможно только после исправления всех недостатков: как в документации, так и в самой машине.

Часть недостатков предполагалось исправить за счет корректировки конструкторской документации. В частности, речь идет о фиксации замены радиостанций на украинские «Лыбидь» и американские Harris. Кроме того, в итоговом документе было сказано, что имеются расхождения опытного образца от требований рабочей документации. Так, на «Дозоре» установлены другие мосты, нежели указанные в документах, другие колесные редукторы, не установлен обогрев боковых и кормовых окон, фильтровентиляционная установка и лебедка не той марки, другие радиаторы.

По большому счету, все эти отличия несущественные. Так как вся установленная аппаратура не хуже указанной по документам, просто другая. Но в то же время, военное ведомство настаивало на полном соответствии рабочей документации. Часть изменений планировалось ввести уже после первой серии – с 11 машины.

Еще одно, но уже более существенное различие – использование польской стали Armstall 500 вместо украинской «71» для изготовления корпуса машины. А между тем, все расчеты относительно прочности корпуса, его пуле- и противоминной стойкости были сделаны на основании характеристик именно украинской стали.

Состоянием на июнь 2015 года был составлен перечень отличий, который касался комплектующих материалов, в частности, противоосколочного «подбоя» бронированного стекла и упомянутой выше брони.

«Укроборонпром» аргументировал несоответствие заявленных материалов тем, что украинская сталь в настоящее время не производится, и возобновить ее производство в незначительном количестве для первой партии машин достаточно проблематично. Министерство обороны, в свою очередь, потребовало проведения исследований польской стали с целью определения возможностей ее применения - противопульной стойкости сварных швов конструкции.

Кроме вышеуказанного, несоответствие было и в комплектующих для тактических машин. Некоторые агрегаты и узлы закупались у разных поставщиков. Руководство Львовского предприятия аргументировало это реалиями современного рынка.

Все эти нестыковки привели к тому, что представители военного ведомства, которые отвечали за контроль качества сборки «Дозоров», заявили о возникновении определенных рисков по нескольким направлениям. В частности, предприятия отказываются поставлять комплектующие, детали, агрегаты для машин с контролем качества и проверкой стоимости военными представителями, и вообще, постоянная смена поставщиков делает невозможным осуществление качества изготовления комплектующих.

Напряженность в отношениях между заказчиком и производителем машин сохранялась и до момента начала государственных испытаний в 2015 году. Часть недостатков удалось ликвидировать при содействии Харьковского конструкторского бюро машиностроения. По сути, шел процесс доработки техники до максимально возможного идеала.

В соответствии с контрактом, производство первых десяти «Дозоров» должно было быть завершено до 31 марта текущего года, а передача заказчику – до 30 апреля. Однако, по состоянию на 25 апреля ситуация выглядела следующим образом: Львовское предприятие предъявило военному ведомству 10 тактических машин «Дозор» для проведения испытаний. Но в ходе этих испытаний были выявлены очередные дефекты и недостатки, которые повторялись сразу на нескольких машинах. В частности, это касалось неисправностей тормозной системы, противопожарной системы, рулевого управления, панели управления, колесных редукторов, а также трещин корпуса сразу на трех «Дозорах».

Помимо этого, не были выполнены определенные требования Министерства обороны. Речь идет о невыполнении условия обеспечения граничного уровня шума, плохой теплоизоляции и системы вентиляции для обеспечения комфортных условий в диапазоне температур от -40 до +50 градусов.

Кроме того, причины появления трещин на корпусах машин, пробег которых составлял всего 120-400 км, не установлены, поэтому, по мнению представителей украинского МО, не исключено, что подобные дефекты могут появиться и на других машинах.

Также некоторые замечания касались и того, что Львовское предприятие установило вместо предусмотренных контрактом боевых модулей производства Харьковского тракторного завода опорно-поворотные устройства собственной разработки, не сумевшие обеспечить необходимую точность стрельбы.

Все эти недостатки и недоработки в конечном итоге привели к тому, что в день передачи «Дозоров» военному ведомству заказчик принял решение временно приостановить прием на вооружение тактических машин до выяснения причин возникновения дефектов, их предупреждения и устранения.

Необходимо отметить также, что образец «Дозора», который отправлялся на международную выставку вооружений, существенно отличался от тех машин, которые были заказаны для украинской армии. Все это вызывает немало вопросов. Так, почему в тактических машинах, предусмотренных для Вооруженных Сил Украины, не установлен боевой модуль с дистанционным управлением (в отличие от экспортного образца) для обеспечения ведения огня на 360 градусов? Почему эти же машины не оснащены тепловизорами? Еще один вопрос, который не может не возникнуть – почему в ходе проведения госиспытаний не проверялся уровень баллистической и противоминной защиты «Дозоров»? Конечно, если машины будут переданы в учебные заведения для обучения курсантов (это один из вариантов развития событий), то подобная характеристика не так и важна. Но ведь машины эти изначально планировались для отправки в зону боевых действий…

Все эти вопросы требуют немедленных ответов, которые пока не могут или не хотят дать ни в военном ведомстве, ни на предприятии. Как бы там ни было, очевидно, что точку с «Дозорами» ставить еще очень рано. Скорей, все только начинается.

Сегодня, по мнению аналитиков, неизвестно, поступят ли эти машины на вооружение украинской армии, и если поступят – то в каком статусе. «Укроборонпром» уверяет, что даже с такими несоответствиями «Дозоры» в полной мере отвечают тактико-техническим характеристикам, но военное ведомство не спешит принимать заказанную технику.

Использованы материалы:
http://defence-ua.com/index.php/statti/940-dozor-b-biy-z-tinnyu
http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=36031
http://svpressa.ru/war21/article/148336/?rss=1
http://www.0412.ua/news/1221783
Автор: Валерий Бовал, Украина


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. Evgesh91 17 мая 2016 06:57
    «Укроборонпром» уверяет, что даже с такими несоответствиями «Дозоры» в полной мере отвечают тактико-техническим характеристикам
    даже не смешно уже. Если колеса пооткручивать-тоже будет соответствовать? smile
    1. inkass_98 17 мая 2016 07:28
      Без колес даже еще лучше будет - меньше трещин от колебаний корпуса при движении laughing .
    2. самоход 17 мая 2016 09:40
      осмелюсь предположить, дело не в том что "машина плохая" (при должном подходе к делу можно исправить все эти "косяки"). Мариупольский "Азовмаш" (при Союзе "Тяжмаш") в свое время выпускал обширную номенклатуру оборонной продукции (в том числе и бронекорпуса и танковые башни). сейчас практически простаивает. даже когда в Украине все кому ни лень кинулись строить бронетехнику для армии, "Азовмаш" так и не получил заказов от МО. зато президентский "Богдан" (который о броне слыхом не слыхивал) оказался "в шоколаде" с оборонзаказами. или, как пример, невесть откуда взявшаяся "Украинская бронетехника" (ранее звавшаяся "Укрглавпак" и выпускавшая пластиковую тару (!!!) и занимавшаяся оптовой торговлей... request ) со своей "Вартой" (1,2). поговаривают, что люди у руля компании приближенные к министру МВД Авакову...
      повторюсь, но все же... сама задумка "Дозоров" как целого семейства (а помимо бронеавтомобиля предполагалось производить и тактический автомобиль (подобие американского "Хаммера")) была совсем неплохой. вот только создается впечатление, что кто-то намеренно "топит" одних производителей в угоду другим (своим, если угодно). просто бизнес, ничего личного... what
      на фото "Варта-2" для МВД Украины
      1. aba 17 мая 2016 18:42
        осмелюсь предположить, дело не в том что "машина плохая"

        Может и так, но вот беда: на Украине что-то не видно новых машин в серии, видимо это уже ей не по силам.
        А наклепать выставочные образцы, так это можно и без налаженного производства.
        aba
        1. самоход 17 мая 2016 20:27
          Цитата: aba
          Может и так, но вот беда: на Украине что-то не видно новых машин в серии, видимо это уже ей не по силам.
          А наклепать выставочные образцы, так это можно и без налаженного производства.

          что самое интересное, возможности производить бронетехнику в промышленных масштабах пока что еще есть. акцентирую внимание на пока что еще есть. ибо еще немного времени (учитывая "поддержку и помощь государства") и от всех этих возможностей ничего не останется...
  2. spech 17 мая 2016 07:49
    но военное ведомство не спешит принимать заказанную технику.

    Как дети малые laughing , занеслиб куда следует и ВСЕ проблемы решены fool
  3. Voha_krim 17 мая 2016 08:25
    За два года войны на Донбассе украинская армия потеряла 50% самоходных артиллерийских систем, 52% буксируемой артиллерии, 37% реактивных систем залпового огня, 29% танков и 56% БМП различных модификаций.

    Такие данные, ссылаясь на источники в силовых структурах, опубликовал на своей странице в соцсети экс-депутат Верховной Рады Алексей Журавко. (Клик)

    Потери авиации в ходе вооружённого конфликта на востоке Украины
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B0%D0%B2%
    D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%BE
    %D1%80%D1%83%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%
    D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%
    D0%B5_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B
    1. Объектив 18 мая 2016 18:43
      Об этой таблице уже спорили на страницах ВО. Все таки считается, что либо она завышена, либо в нее вставленны списанные "потемкинские" единицы. Не поддавайтесь на фейки. Даже если их начнет метать Порошенко, не то, что обиженный экс депутат.
  4. volodya 17 мая 2016 08:43
    Опять этот Позор Б.Ну развалился,сдайте в металлолом!
  5. Горный стрелок 17 мая 2016 09:59
    Ключевой информацией является то, что броневая сталь вна Майдании больше не выпускается!Не говоря уже о стволах стрелкового оружия, артиллерийский стволах, патронах, снарядах и т.д.
    1. Объектив 18 мая 2016 18:46
      Информация воспринята не правильно. Мариупольский меткомбинат готов выпускать бронесталь. Но объемы ради которых пришлось бы перенастраивать конвеер не нужны были МО Украины, ввиду излишков. Партия то опытная.
  6. avt 17 мая 2016 10:03
    ,,Это какой то Позор." но уже не от Швондера , а от Поросёнко.... Сельдь Творогам ! Даже как то обсуждать что стало с высокр индустриализованной частью СССР в которой выпускалось ВСЕ от авианосцев до ракет ,теперь моторизованную тачанку рассчитать и сделать тупо не мо-гу-т.... request Гемороям ссало!
    avt
  7. iliya87 17 мая 2016 10:13
    Так сами оборонку развалили, чему удивляться. Интересна судьба инжинеров с заводов которые закрыли или закроют в ближайшее время, они же не могут по статусу выезжать "секретной информацией владеют" работать грузчиками пойдут? Своих им не жалко?
  8. sa-zz 17 мая 2016 10:40
    В гараже чтоль сборка?
  9. Верден 17 мая 2016 12:16
    Кроме того, причины появления трещин на корпусах машин, пробег которых составлял всего 120-400 км, не установлены, поэтому, по мнению представителей украинского МО, не исключено, что подобные дефекты могут появиться и на других машинах.
    Как человек, принимавший участие в разработке машин такого рода, могу со 100% уверенностью назвать такую причину. При сварке прошедших закалку броневых листов в местах сварных швов возникают избыточные напряжения, из-за которых в результате вибрации и механических нагрузок образуются трещины. Нужно либо производить отпуск бронелиста в местах сварки перед наложением швов, с последующим восстановлением закалки, либо отпускать целиком весь лист и производить закалку кузова целиком после окончания сварочных работ. Никакого "бинома Ньютона" в этом нет и крайне странно, что украинские создатели "Дозора" не знают очевидных фактов.
    1. kotvov 17 мая 2016 18:39
      что украинские создатели "Дозора" не знают очевидных фактов.,,
      знать они ,думаю,знают,но это все удорожание производства.так зачем заморачиваться-все равно сгорит.
  10. abc_alex 17 мая 2016 12:19
    Тактический автомобиль?

    Значит есть оперативно-тактический, оперативный и стратегически автомобиль? Тупое копирование американизмов у которых даже полевые туалеты могут иметь наименование тактического утилизатора вызывает ощущение ущербности создателей.
  11. erik cartman 17 мая 2016 20:24
    Скорее всего основная причина - нет денег. А все ссылки на несоответствие образца ТЗ
    простая отговорка. Пусть старые БРДМ модернизируют, дешевле получится.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня