Арктический «Панцирь» будет показан в следующем году на параде Победы

11 450 47
Арктическая модификация ЗРПК «Панцирь» будет представлена в 2017 г на параде Победы в Москве, три машины в настоящее время проходят испытания за Полярным кругом, передаёт ТАСС сообщение замдиректора КБ приборостроения Юрия Савенкова.



«Три боевых машины служат уже три года, три зимовки. Конечно, жизнь не стоит на месте, и мы увидели, что в Арктике нужно другое шасси, и скоро вы его увидите на параде»,
сказал Савенков.

«Наша бригада с ними зимует вместе, мы тоже там вместе с ними служим», – добавил он.

Ранее сообщалось, что КПБ работает над гусеничной версией «Панциря» для Арктики.

«На сегодняшний день штатным шасси для этого комплекса является КАМАЗ 6560 с колесной формулой 8х8. Кроме того, арктический вариант комплекса позволяет работать при температурах до минус 50 °C», – сообщил замдиректора.

Он напомнил также, что «в конце этого года начнутся испытания на борту корабля морской версии комплекса – "Панцирь-М"». По словам Савенкова, «ВМФ России уже выделил корабль для испытаний».
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    16 мая 2016 16:23
    Просто красавцы.
    Вы мне скажите, где ещё в мире есть такие пвошные комплексы?
    Да нигде. Горжусь нашими инженерами.
    Главное, чтоб им не мешали работать бюрократы.
    1. +2
      16 мая 2016 16:26
      Чем северный вариант отличается от обычного? Внешне не заметно.
      1. +3
        16 мая 2016 16:32
        Цитата: tiredwithall
        Чем северный вариант отличается от обычного? Внешне не заметно.

        Гусеничным шасси. smile

        У обычного "Панциря" шасси колёсное. Впрочем, это объяснимо - машина создавалась для ПВО страны, где гусеничной техники нет (гусянка - это прерогатива армейской ПВО). Да и использоваться комплекс должен был "с места" - для прикрытия позиций ЗРК ДД.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          16 мая 2016 16:42
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: tiredwithallЧем северный вариант отличается от обычного? Внешне не заметно.Гусеничным шасси.

          и расцветкой камуфляжа.
        3. 0
          16 мая 2016 18:01
          Цитата: Alexey RA
          Гусеничным шасси.

          У обычного "Панциря" шасси колёсное. Впрочем, это объяснимо - машина создавалась для ПВО страны, где гусеничной техники нет (гусянка - это прерогатива армейской ПВО). Да и использоваться комплекс должен был "с места" - для прикрытия позиций ЗРК ДД.

          Так он на нем и был , на колесное потОм поставили .
      2. -12
        16 мая 2016 16:48
        кондей поставят, а в южные регионы будут отправлять только с печкой (как т-90 в Сирию)
        1. 0
          18 мая 2016 16:26
          Цитата: sodick
          \\\кондей поставят, а в южные регионы будут отправлять только с печкой (как т-90 в Сирию
          ///А ты думаешь в Сирии печка не нужна и там всегда и везде тепло? Сирия как и многие жаркие края страна контрастов, днем там твои мозги могут плавиться от жары, а ночью прямо в твоей кишке, замерзают фекальные массы. В горных районах же ночью и особенно зимой, легко можно на смерть замерзнуть. Так что не юродствовал бы ты незнамыч, незнамо чем.
      3. +2
        16 мая 2016 16:53
        Цитата: tiredwithall
        Чем северный вариант отличается от обычного?

        В придачу к гусеничному шасси, логично было бы предположить какую то дополнительную теплоизоляцию, более мощные обогреватели кокпита и приборного отсека (электроника тоже работает в своем температурном диапазоне). Предпусковой обогрев двигателя.
        1. +9
          16 мая 2016 17:29
          Цитата: novobranets
          В придачу к гусеничному шасси, логично было бы предположить какую то дополнительную теплоизоляцию, более мощные обогреватели кокпита и приборного отсека (электроника тоже работает в своем температурном диапазоне). Предпусковой обогрев двигателя.
          Тульское "Конструкторское бюро приборостроения" (КБП) рассматривает возможность создания гусеничной версии зенитного ракетно- пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь" для применения в условиях Арктики. Об этом ТАСС на выставке вооружений LAAD-2015 сообщил представитель холдинга "Высокоточные комплексы", в состав которого входит КБП. "Подвижность колесных автомобилей в заснеженных условиях существенно ограничена. Прорабатывается вопрос создания "Панциря" на специальном гусеничном шасси для эксплуатации в полярных широтах и последующее проведение ряда экспериментов", - информировал специалист, отметив, что интеграция боевого модуля и РЛС "Панциря" на гусеничное шасси ГМ-352М1Е производства Минского тракторного завода (МТЗ) ранее проводилась для Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Представитель холдинга также сказал, что в настоящее время КБП ведет работы по повышению надежности функционирования "Панциря" в суровых температурных условиях. "Самым страшным в данном случае является обледенение, - отметил он. - Ведутся работы по повышению надежности шасси и улучшению морозостойкости различных масел и рабочих жидкостей". На данный момент три серийных зенитно-ракетных пушечных комплекса (ЗРПК) "Панцирь" на колесном шасси уже находятся на боевом дежурстве в арктических условиях. "Панцирь" успешно несет службу по защите северных рубежей России, - сказал специалист. - Три боевых машины на колесном шасси находятся на аэродроме Темп (о. Котельный) с 2014 года".
        2. 0
          16 мая 2016 22:31
          Цитата: novobranets
          Цитата: tiredwithall
          Чем северный вариант отличается от обычного?

          В придачу к гусеничному шасси, логично было бы предположить какую то дополнительную теплоизоляцию, более мощные обогреватели кокпита и приборного отсека (электроника тоже работает в своем температурном диапазоне). Предпусковой обогрев двигателя.


          Поскольку главное предназначение Панциря на Севере - валить стада "тупых табуреток" (КР), то там возможен вариант Панцирь-СМ, у которого на машине 24 ракеты и нет пушек. Да и замерзнут пушки там. wink
        3. 0
          18 мая 2016 16:32
          Цитата: novobranets
          \\\В придачу к гусеничному шасси, логично было бы предположить какую то дополнительную теплоизоляцию, более мощные обогреватели *кокпита*
          ///Я кажется вас не так понял. Кок чего та? Где простите есть такое странное местечко? hi
      4. +5
        16 мая 2016 23:28
        Цитата: tiredwithall
        Чем северный вариант отличается от обычного? Внешне не заметно.

        Снаружи и не отличишь
        -сталь "северного исполнения" (повышенной прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам типа Е40SW)
        -вся резина и пластмасса "северного исполнения"
        -автономный отопитель,другой(северный) термостат,меньший радиатор,фильтр сеператор с подогревом.
        -теплоизоляция кабин(типа "арктик -0")
        -масла,смазки,охл.жидкость

        Цитата: Alexey RA
        Гусеничным шасси


        Это не верно

        1.Разработка перспективного комплекса "Панцирь" для Войск ПВО была задана КБП в 1990 году.

        2.- ГМ352М1Е(минское ш.)

        -Облегченный вариант "Панциря" только с оптическо-электронным модулем наведения на шасси БМП-3

        -



        "Северный" или "южный"
        шасси(гусеницы,колесо) не столь суть важно.
        Минобороны России завершило испытания новой техники в Арктике:КамАЗ-43502 «Патруль», Трэкол-39294, Трэкол-39295 с грузовой платформой, КамАЗ-53501ХЛ, Урал-63706 «Торнадо-У» с бронированной кабиной, Урал-некст с колесной формулой 6×6, Урал-4320-3 ХЛ, Урал-мотовоз М ...
        1. +1
          16 мая 2016 23:31
          Цитата: Alexey RA
          машина создавалась для ПВО страны, где гусеничной техники нет (г

          1.Серьезно?
          Зенитно-ракетный комплекс малой дальности «Shanine» разработан французской фирмой «Thomson-CSF» по контракту с Саудовской Аравией на базе широко распространенного комплекса «Crotale».





          ЗРК «Shahine»:
          Дальность стрельбы, м: максимальная - 11800, минимальная - 500;
          Высота перехвата, м: максимальная – 3000, минимальная - 50;
          Максимальная скорость полета ракеты, М: 2,8;
          Время реакции, с: 6;
          Максимальная скорость поражаемых целей, м/с: 410;
          Стартовый вес, кг: 105;
          Длина ЗУР, мм: 3120;
          Диаметр корпуса ЗУР, мм: 156;
          Размах крыльев, мм: 590;
          Максимальная скорость полета ЗУР, м/с: 850;
          Вес БЧ, кг: 15

          2.Это MAN-SX45,что заказывали, то и получили
          1. 0
            17 мая 2016 10:45
            Цитата: opus
            1.Серьезно?

            Какой отечественный комплекс войск ПВО страны (ВКС-овский, не сухопутных войск) имеет гусеничное шасси?
            1. +1
              17 мая 2016 13:02
              Цитата: Alexey RA
              Какой отечественный комплекс войск ПВО страны (ВКС-овский, не сухопутных войск)

              1.Я фразу:

              Цитата: Alexey RA
              Впрочем, это объяснимо - машина создавалась для ПВО страны, где гусеничной техники нет (гусянка - это прерогатива армейской ПВО)


              понял,как об ВС КСА (арабов)!
              2.Ну если надо:
              "Бук-М2(Э)".... правда гусеничного там тока ПЗУ 9А316
        2. +2
          16 мая 2016 23:36
          Цитата: opus
          Снаружи и не отличишь

          Разница только в платформе, на характеристиках стрельбы большой минус сильный +,вряд ли будут отличаться, ведь по тех заданию предполагалась эксплуатация в разных широтах.
          Щас ещё с морским чё то мудрят, но эт. можно уточнить wink
          Зы. Арабы вот, например, отказались на КАМАЗовской платформе брать, вернули,чё то мудрили там , но это тсссс.
          1. +2
            17 мая 2016 00:54
            Цитата: Стропорез
            Разница только в платформе

            повтор:
            Цитата: opus
            Разработка перспективного комплекса "Панцирь" для Войск ПВО была задана КБП в 1990 году.



            Цитата: opus
            "Северный" или "южный"
            шасси(гусеницы,колесо) не столь суть важно.

            Самосвал TATRA ( теперь уж 815 Арктик,TATRA T163 JAMAL) -всю газодобычу построили...на "колесах"
            Цитата: Стропорез
            ведь по тех заданию предполагалась эксплуатация в разных широтах.

            нет смысла ,если идут в ЮВО,тратится на "северные",сталь,резину,двойные уплотнения,вакуумное стекло,автономку и тд.
            Цитата: Стропорез
            отказались на КАМАЗовской платформе брать, вернули,чё то мудрили там , но это тсссс.

            поездив на МАНе(Мерсе) на КАМАЗ тяжеловато залезть.
            саудиты народл изнеженный, Ла меняют 1р в 2 года,или в 1н
            1. +2
              17 мая 2016 01:04
              Цитата: opus
              повтор:

              Пардонде великодушно drinks
              Написал раньше , чем вы фоты выложили.
              всё прально вы пишите, по делу, только в реале с таким скрипом всё это идёт.
        3. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      16 мая 2016 16:43
      Офигеть, такое ощущение, что это что-то из фантастического фильма, Голливуд локти себе вместе с ногтями отгрызёт!!!
      1. +3
        16 мая 2016 17:13
        Цитата: Stalker.1977
        Офигеть, такое ощущение, что это что-то из фантастического фильма, Голливуд локти себе вместе с ногтями отгрызёт!!!

        Это не Голливуд. Это кто-то явно слишком много смотрел Macross. smile
    4. 0
      16 мая 2016 22:00
      Вы наверное пропустили статьи о том, сколько в этих комплексах иностранных деталек. Поэтому так вот прям ухты))) А теперь внимание вопрос - почему их так мало поставляется? Подумайте)
  2. +3
    16 мая 2016 16:25
    Как то до слез правильно все делается. Отличная новость.
  3. +3
    16 мая 2016 16:27
    Да думаю что на гусеничном ходу будет поустойчивей. Были же случаи, я знаю про один (как минимум) случай когда Панцирь переворачивали. На гусеницах центр тяжести гораздо ниже.
    1. +5
      16 мая 2016 17:39
      Цитата: dsm100
      Были же случаи, я знаю про один (как минимум) случай когда Панцирь переворачивали.

      Дык... перевернуть можно всё.
      1. +3
        16 мая 2016 19:45
        Это не я сказал, это Бородач!
  4. +1
    16 мая 2016 16:27
    Классный аппарат smile
    -50 достаточный предел для Арктики?
    1. +7
      16 мая 2016 16:52
      ну при - 60 атаковать могут побежать если только пингвины))) не знаю это моё личное мнение.
      Про Томагавки слышал , что при - 40 не летают.
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        16 мая 2016 18:12
        Цитата: iliya87
        Про Томагавки слышал , что при - 40 не летают.

        На Аляске,при температуре ниже -40,тоже не летают.
        1. +2
          16 мая 2016 23:38
          Цитата: АВП 518
          На Аляске,при температуре ниже -40,тоже не летают.

          серьезно?
          А ничего ,что там(на высотах) до -60грС+ скоростной напор среды.

          Если память не изменяет диапазон рабочих (возможность взлета/посадки) температур (нормальных ЛА и F-22 в тч.): от -50 до +50 грд.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            17 мая 2016 01:02
            Цитата: opus
            серьезно?

            Это не я сказал,а командующий авиабазы Элмендорф-Ричардсон (Анкоридж).
            Цитата: opus
            А ничего ,что там(на высотах) до -60грС+ скоростной напор среды.

            Ничего. А ничего ,что в условиях низких температур двигатель подвергается так называемому тепловому удару,что ведет к его быстрому износу?При запуске холодного двигателя, а также в процессе вывода на повышенный режим недостаточно прогретого на малом газе двигателя, возможна его неустойчивая работа. Чаще всего это наблюдается при низких температурах окружающего воздуха при резком перемещении рычага управления двигателем.
            Цитата: opus
            (на высотах) до -60грС+ скоростной напор среды.
            Рост числа М полета сопровождается увеличением температуры потока воздуха как на входе, так и по тракту компрессора.
            1. +1
              17 мая 2016 01:54
              Цитата: АВП 518
              а командующий авиабазы Элмендорф-Ричардсон (Анкоридж).

              1.Как его звать и когда он такое сказал?
              2.Среднегодовая температура в городе Анкоридж - 2.0 °C. 412 мм - среднегодовая норма осадков.
              Средняя температура в Январь: -10.7 °C. Это самая низкая средняя температура в течение года



              в каком сне (и у кого? у "командующего") приснилось
              Цитата: АВП 518
              На Аляске,при температуре ниже -40,тоже не летают

              ?
              ОБС?
              Цитата: АВП 518
              А ничего ,что в условиях низких температур двигатель подвергается так называемому тепловому удару,что ведет к его быстрому износу?

              это у ДВС? а ДВС стоят на F-22
              1.Я так напомню Т-80 с ГТД заводился в любую погоду9не надо паяльником прогревать)
              2.Масло для турбореактивных двигателей ВТ-301,нижний диапазон ограничен лишь температурой застывания(загустения масла -60грС.
              3.
              Цитата: АВП 518
              так называемому тепловому удару

              Тепловой удар — следствие перегрева организма....

              ТРДД -" по барабану" - тепловые удары, это тепловая машина




              Они даже в ангарах их не хранят.
              А по заказу тех,кто боится "теплового удара" могут подогреть "тракт" тепловой пушкой
              Цитата: АВП 518
              Рост числа М полета сопровождается увеличением температуры потока воздуха как на входе, так и по тракту компрессора.

              много "М" растет? у Ф-22 ,в мирное время 2М (макс)

              Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
              сильно греется воздух в ТРДД пассажирского(Боинга,Ту,ИЛа,Аирбуса)
              Цитата: АВП 518
              по тракту компрессора.

              ?
  5. +1
    16 мая 2016 16:40
    Внушает образец однако!
  6. +2
    16 мая 2016 16:53
    "Арктический «Панцирь» будет показан в следующем году на параде Победы"
    Интересно а партнёры намёки на толстые обстоятельства понимают?К удару из арктической зоны не европейское НАТО не американское не готово.И авианосцы во льдах не "плавают" feel И территория где может быть размещено всё что угодно не маленькая.А кроме подводных лодок у США с трудом всплывающих во льдах и нет не чего feel
    1. +16
      16 мая 2016 17:38
      Цитата: Наблюдатель2014
      Интересно а партнёры намёки на толстые обстоятельства понимают?


      Тонкие может и нет, а вот такие даже они поймут.

      Парад на о.Котельном 9 мая.
  7. +2
    16 мая 2016 16:59
    Похоже под С-500 площадку в Арктике готовят. Главный удар ждут оттуда, а характеристики С-500 шоколадно в эту версию вписываются.
    1. +3
      16 мая 2016 17:18
      Севморпуть столбят и арктический шельф, а то желающих присосаться много набежит. Заодно от межконтинентальных ракет оборониться и подлодки с трайдентами там всплывать любят.
  8. +2
    16 мая 2016 17:12
    Уважаемые,думаю будет либо сочлененный вездеход ,либо модернезированый с широкой гусеницей,ну и с соответствующим северным оборудованием
    1. +2
      16 мая 2016 17:26
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,думаю будет либо сочлененный вездеход ,либо модернезированый с широкой гусеницей,ну и с соответствующим северным оборудованием
      Шасси ГМ-352М1Е
  9. +1
    16 мая 2016 17:16
    Если мне не изменяет память, то изначально Панцирь задумывался на гусеничном шасси, потом по бедности на Камазовское поставили. Теперь вот для севера опять таки придется делать, как задумывали. Оно и правильно. Одно дело по пескам гонять, совсем другое - по снегу да по болотам.
    1. +2
      16 мая 2016 17:48
      Цитата: uskrabut
      Если мне не изменяет память, то изначально Панцирь задумывался на гусеничном шасси, потом по бедности на Камазовское поставили

      Не по-бедности. А потому что "Панцирь" предназначался для ПВО страны. В которых гусеничных шасси нет - одни колёсные.

      Бегать по полю боя и прифронтовым дорогам ему тоже не надо. Его задача - переместиться по подготовленной дороге с одной позиции на другую и встать, охраняя в ближней зоне дивизион С-300/400. Так что проходимость его шасси вполне может соответствовать проходимости шасси "больших" ЗРК (ПУ, ТЗМ, РЛС и всяких технических машин этих комплексов).

      Плюс у ПВО страны менее жёсткие требования по стрельбе - "Панцирю" нужно не колонны прикрывать, а позиции. И работать достаточно далеко от передовой, причём при наличии информации о воздушной обстановке. То есть, даже на марше у него всегда есть время остановиться и вывеситься на опорах.
      1. 0
        16 мая 2016 20:17
        Уважаемый вот именно вы не правы,первоначально "Панцирь"и шел на гусенечном шасси,в том числе и для прикрытия колонн,позже пошли "Панцирь"для многих платформ,в том числе и в "усеченном"виде,есть на вооружении и "Панцирь"на базе полуприцепа,скоро будет морской вариант и вариант без пушек ,но с 12 ракетами,а база "Камаз",далеко не лучшая и об этом говорят сами создатели комплекса
    2. 0
      16 мая 2016 22:03
      По бедности?) Вы тоже наверное не знаете из чего делают камазы))
  10. +1
    16 мая 2016 17:28
    Отличная новость,значит и на севере появился отличный кулак,который сможет раздробить зубы,любому агрессору напавшему на нас.
  11. +1
    16 мая 2016 18:22
    Хорошая такая "шинковка"!!!
  12. +3
    16 мая 2016 18:49
    Ведь создали же "Тор-М2КМ" в виде автономного модуля.Хочешь ставь на землю возле важного объекта,хочешь монтируй на любое подходящее шасси по грузоподъёмности и можно в движении охотиться на угрозу сверху.Какая гибкость при использовании,какое удобство маскировки( по укрытой сетями или движущейся батарее быстрее прилетит,чем по красной тентованной фуре с надписью "Кока-кола" или по старому товарному вагончику с облупившейся краской одиноко "доживающему" свой век в самом глухом тупике большой и важной ж/д станции).
  13. 0
    16 мая 2016 19:31
    Впечатляет что там говорить.Вещь нужная.Добавят универсальности хода цены не будет.Точнее будет и немалая.Думаю обязательно будет экспортный вариант.
    Так держать.
  14. 0
    17 мая 2016 07:56
    Была и есть такая машина - "Тунгуска". "Панцирь" - это как раз ее замена, машина для прикрытия колон на марше + ближняя оборона стационарных объектов. 352М1Е - это шасси тунгуски доработанное для панциря. У Минского шасси уникальная гидропневматическая подвеска, только она обеспечивает точную стрельбу на ходу.
    В начале 2000-х, когда не было денег, все работы велись за счет арабов. Испытания в пустыни в жару показали что гусеничное шасси не совсем то и арабы его не захотели, потому и делают на колесном + оно свое, только привод горизонтального наведения в Минске делают, оно с 352 шасси.