Military Review

The project of a medium tank Krupp VK 2801 (Germany)

14
In 1942, Daimler-Benz, as an initiative, developed the VK 2801 heavy reconnaissance tank. This project was based on the basic decisions of the previous VK 1602 and was intended to solve the same problems. By the beginning of 1943, the military had become familiar with the offer of the company and did not approve it. Due to the specific characteristics of the proposed tank did not suit the potential customer, which led to the closure of the project. Soon, however, the German army again initiated the development of a project with the designation VK 2801, however this time it was a completely different car.


According to reports, in June 1943 the army issued new requirements for the next promising project tank. This time, it was proposed to develop a project of a “universal medium tank” that could enter the army and replace the equipment of a number of modifications of the Pz.Kpfw.III and Pz.Kpfw.IV families. Due to a number of innovations, the promising tank was to differ from its predecessors in increased characteristics. In addition, a positive consequence of the new project was to be a large degree of unification of equipment in the troops. Finally, in the future, the chassis of the new tank was planned to be used in the development of armored vehicles of other classes.

The development of a promising tank was entrusted to Krupp, which had extensive experience in creating armored vehicles of various classes. The project received the designation VK 2801. The name VK 2801 (K) is also sometimes used, which allows you to identify a developer company and distinguish a project from VK 2801 (DB), created by Daimler-Benz. The reasons for using the already used name are unknown, but later it led to some confusion. The lack of information about the two projects often leads to the confusion of data on these tanks with the formation, to put it mildly, of an unreliable picture. Nevertheless, even the available volume of data allows us to present the tank's appearance, proposed by Krupp engineers.

The project of a medium tank Krupp VK 2801 (Germany)
One of the options for the reconstruction of the tank VK 2801 (K). Figure Aviarmor.net


According to reports, in the VK 2801 project it was planned to use some of the developments that the creators had, and also to apply the experience of previous projects, including VK 2801 from Daimler-Benz. In particular, this affected the design of the hull and the location of its armor plate. In addition, the tank was supposed to get a classic layout for German armored vehicles. Armament with related equipment was planned to borrow from one of the existing tanks.

There is information about the widespread use of rational booking angles with the installation of armor plates at different angles to the vertical. In this case, the tank should have a sloping frontal sheet with a thickness of 50 mm. 30-mm bead also proposed to mount with a slope inward. Feed protection was to be provided with a sheet 30 mm thick. Some materials indicate that the VK 2801 (K) hull was supposed to receive a stern leaf piled back and increasing the available volumes inside the hull.

The layout of the promising tank should not be different from other German technology of the time. In front of the case were placed the transmission compartment and the control compartment. The middle compartment of the corps was supposed to contain a fighting compartment with a tower and armament, and the feed was allocated for power plant units.

As a basis for the power plant, it was proposed to use the Argus 12LD 330H carburetor engine with a power of 550 hp. Through the drive shaft, passing under the floor of the crew compartment, it had to be connected to the Olvar 55 11 17 transmission, transmitting torque to the front wheels.

Information about the proposed design of the chassis differ in different sources. Some mention the use of six road wheels with individual suspension on each side. Due to the use of relatively small rollers with a diameter of 700 mm, the chassis should have been equipped with three support rollers. In front of the hull were placed the driving wheels, in the stern - guides. In this case, the drive and guide wheels should have been borrowed from one of the later modifications of the tank Pz.Kpfw.IV. The track was supposed to be assembled from tracks 600 mm wide.


Reconstruction option. Figure Achtungpanzer.com


There is also information about the use of six large road wheels located in staggered order. However, this version of the tank undercarriage does not seem to correspond to the project that actually existed. Due to the lack of information about the VK 2801 project, a large number of assumptions and outright speculations appeared at one time. There is reason to believe that the version of such a tank with a chess suspension is a later incorrect reconstruction or simply an invention.

It is known about the plans of the company-developer to use the existing tower with weapons in the new project. Tank VK 2801 (K) was supposed to get the tower from Pz.Kpfw.IV with the appropriate set of weapons and additional equipment. When using aggregates of later modifications of such a tank, the turret protection should consist of sheets 50 (forehead), 30 (sides) and 18 (roof) mm thick. Thus, the level of protection of the existing tower, with some reservations, had to match the parameters of the new building.

The basic one weapons The prospective tank was supposed to be an 75-mm rifled gun of one of the existing types. According to some reports, when borrowing a finished tower VK 2801 was supposed to be the carrier of the 7,5 cm KwK 40 gun. With a caliber of 75 mm and a barrel length of 48 caliber, such a gun could accelerate an armor-piercing projectile to 990 m / s and from the distance 100 m punch through to 143 mm homogeneous armor. On 1 km, armor penetration was 77 mm. Also in the ammunition KwK 40 guns could include high-explosive and cumulative shells.

At least one rifle-caliber machine gun, placed in the same installation with the gun, was considered as an additional weapon. Also, like some other German tanks, VK 2801 could get a machine gun installation in the front hull sheet, controlled by a radio operator.

The crew, apparently, was to consist of four or five people. In this case, the driver or the driver and the radio operator should have been located in the control room. The places of the commander, gunner and loader were to be placed in the tower. For access to their seats, the crew could use a set of hatches.


Museum tank Pz.Kpfw.IV, which was supposed to "share" with VK 2801 tower and weaponry. Photo of Wikimedia Commons


In terms of its dimensions, the VK 2801 (K) tank had to comply with other types of equipment. With a length of no more than 6,5 m, a width of up to 3 m and a height of about 2,5-2,8 m, the new machine should weigh about 30 t. With a power density at the level of 18,3 hp per ton it was possible to ensure the mobility of the machine is not worse than that of existing and developed tanks of a similar class.

From the set of characteristics, the promising "universal medium tank" Krupp VK 2801 could be a very successful replacement for the existing Pz.Kpfw.III and Pz.Kpfw.IV of all modifications. Due to the use of ready-made components and new units, it was possible to maintain certain characteristics at the same level, as well as to provide a certain advantage in other parameters. Thus, during the design of a new tank was of great interest to the customer and could go to mass production.

However, as often happened with promising projects of the time, the development of the VK 2801 tank was stopped. Work on this project continued for some time, but eventually ceased due to changes in customer requirements. According to the results of the operation of the equipment at the front and the study of promising projects, a decision was made on a new path of development of armored vehicles. The result of all these studies was the formation of the concept of Entwicklung. Soon, in the framework of the new program, the design of tanks and other equipment of the so-called began. E-series.

Due to the start of the development program for armored vehicles, the VK project 2801 (K), as well as many other projects of that time, was closed. With all its advantages, the tank created by Krupp did not fully meet the requirements for advanced technology. New projects of the E-series, in turn, were to become a full-fledged qualitative breakthrough. In connection with the appearance of new plans, the completion of the projects already started was not considered necessary.

The development of the Krupp VK 2801 tank stopped at one of the design stages and was not completed. For this reason, in particular, the exact appearance of the proposed tank has not yet been established, and some features of its design may be the cause of disputes. In addition, this situation has contributed to the appearance of several versions of the appearance of the armored vehicle, which sometimes contradict each other, and can also be suspected of a mismatch of reality.


The "game" version of the Krupp VK 2801 tank with a freelance gun. Screenshot Mirtankov.su


An additional reason for disputes regarding the true look of VK 2801 (K) was the appearance of this tank in one of the popular computer games. The authors of the latter connected in a single virtual armored vehicle the features of all known versions of the “universal medium tank”, and also added some elements borrowed from the VK 2801 project from the Daimler-Benz company. Finally, one of the most important elements of the game is the possibility of improving the technology through the use of various component parts of several types, which was not foreseen by any of the VK 2801 projects from two developers.

In the long run, the chassis of the medium tank VK 2801 (K) could become the basis for several new combat vehicles. It was planned to install on the existing chassis new weapons, which could lead to the emergence of self-propelled artillery guns, self-propelled anti-aircraft installations, etc. Stopping the main project did not allow starting the full development of the rest of the equipment. In the case of the planned ZSU, SAU, etc. not even the main features of their appearance were identified.

The development of the "universal" tank Krupp VK 2801 was ordered in the middle of 1943 and continued until the beginning of the 44. By this time, the German command had changed its views on the further development of armored vehicles, which led to the abandonment of a number of promising projects. VK 2801 (K) also fell under the name of others. Due to the relatively early closure of this project, an armored vehicle of a new type did not have time to go to the test and demonstrate its qualities. Naturally, there is no reason to speak of any influence on the course of the war. As a result, this project is of interest only in the context of stories development of German development tanks.


Based on:
http://aviarmor.net/
http://achtungpanzer.com/
http://alternathistory.com/
http://worldoftanks.ru/
Chamberlain P., Doyle H. Complete reference book of German tanks and self-propelled guns of the Second World War. - M .: AST: Astrel, 2008.
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Bigriver
    Bigriver 19 May 2016 06: 31
    +2
    ... in June 1943, the army issued new requirements for the next project of a promising tank. This time it was proposed to develop a project of a “universal medium tank”, which could replace the Pz.Kpfw.III and Pz.Kpfw.IV.

    The replacement has already been identified "Panther".
    But, apparently, after the release of the first two battalions, the "cats" were counted and shed tears. Deciding that you need something cheaper and less complicated for "Panther"? sad
  2. Kenneth
    Kenneth 19 May 2016 08: 29
    0
    It seems that the Germans tried to crush the Russian intellect with their child prodigies more than win the war.
    1. Bigriver
      Bigriver 19 May 2016 09: 15
      +1
      Quote: Kenneth
      It seems that the Germans tried to crush the Russian intellect with their child prodigies more than win the war.

      Perhaps, they tried, not to crush with intellect, but with the quality of equipment and its combat effectiveness / efficiency. Which, in general, in their position was the only hope, with limited resources and mobility.
      1. Kenneth
        Kenneth 19 May 2016 12: 41
        +1
        The name is only half that human resource (we take into account the fact that some fought against the Allies) and the resources of all Europe, they managed to produce 5-10 times less military equipment with overwhelming superiority in the quality and level of industry. But all sorts of gloomy projects invented us surprisingly.
        1. Bigriver
          Bigriver 19 May 2016 14: 02
          0
          Quote: Kenneth
          The name is only half that human resource (we take into account the fact that some fought against the Allies) and the resources of all Europe, they managed to produce 5-10 times less military equipment with overwhelming superiority in the quality and level of industry. But all sorts of gloomy projects invented us surprisingly.

          They did not need as much as ours or the allies.
          They needed .., about one and a half to two times more than they were, in the middle of the war. wassat
          Tankers from the Germans ran more than ours. And the life cycle, thanks to a well-organized field repair, they had much higher.
          With the planes, by the way, there was a similar picture.
          So sht-ah-ah ..., a comparison of the amount of technology says little.
        2. DimerVladimer
          DimerVladimer 19 May 2016 15: 55
          +1
          Quote: Kenneth
          The name is only half that human resource (we take into account the fact that some fought against the Allies) and the resources of all Europe, they managed to produce 5-10 times less military equipment with overwhelming superiority in the quality and level of industry. But all sorts of gloomy projects invented us surprisingly.


          You look at the average efficiency of German tanks by the ratio of lost tigers / tanks destroyed - the average result for a tiger will be something: 1 tiger lost by 7.
          Otto Karius with 4 "tigers" thwarted the attack of a Soviet tank regiment.
          Under This, Carius wrote in his memoirs that 1 Russian cost 8 Americans (meaning tanks)
          1. fzr1000
            fzr1000 20 May 2016 00: 44
            +2
            When I write in my memoirs that I thwarted the attack of the F-35 regiment from my "Boar" and landed a couple of Tomahawks from the hip.



            A joke, if that.
        3. overb
          overb 20 May 2016 11: 16
          0
          Quote: Kenneth
          with an overwhelming superiority in the quality and level of industry, they managed to produce 5-10 times less military equipment.

          They produced much more. Compare all the built products, not just "tanks and anti-tank self-propelled guns", as was customary in the USSR.
          In addition, consider what was produced, i.e. TTX of the final product.
  3. kugelblitz
    kugelblitz 19 May 2016 12: 22
    +1
    Still, the Porsche and Daimler-Benz options were closer to the really necessary Wehrmacht medium tank and self-propelled guns. Again the chess arrangement of the rollers, the height, the weight of the transmission.
  4. overb
    overb 20 May 2016 11: 12
    0
    it was proposed to develop a project of a “universal medium tank” that could enter the troops and replace the equipment of a number of modifications of the Pz.Kpfw.III and Pz.Kpfw.IV families.

    Doubtful statement. PzKpfw III in the summer of 1943 no longer available. PzKpfw IV was perfectly integrated into the Panzerwaffe lineup as a light tank.
    As for the "medium tank" (German), these tanks were vehicles weighing 45 tons (PzKpfw V). And it’s not entirely clear what the PzKpfw.III and PzKpfw IV have to do with it. The Germans could have planned to replace the PzKpfw IV in the future. But on German classification of 1943 it was a light tank. The machine was a bit old. By the spring of 1943. the Germans squeezed all the reserves out of it. And still, the T-34/85 model of the spring of 1944. in terms of aggregate power, she actually caught up with her. And the model of August 1944. even was slightly more powerful.
    7,5 cm KwK 40. With a caliber of 75 mm and a barrel length of 48 calibers, such a gun could accelerate an armor-piercing projectile to 990 m / s

    Either the shell is not armor-piercing, or the speed is indicated incorrectly. The regular armor-piercing projectile in the PaK / KwK40 accelerated to 770-790 m / s.
    In general, a strange choice for a promising tank. No, the KwK40 was pretty good. But it was already 1943 in the yard. Perhaps it was still about the KwK42 gun.
    the new car was supposed to weigh about 30 tons.

    Well. As I wrote, it was a promising German light (not medium) tank to replace the PzKpfw IV. This is a car of this weight in the USSR in 1943. were called "medium tanks". However, we are talking about German technology, so the term "average" is inappropriate here.
  5. Plato
    Plato 26 May 2016 12: 08
    0
    Whatever is written about tanks always ends up leading to the game of tanks.

Проект среднего танка Krupp VK 2801 (Германия)

В 1942 году фирма Daimler-Benz в инициативном порядке разработала тяжелый разведывательный танк VK 2801. Этот проект основывался на основных решениях предыдущего VK 1602 и предназначался для решения тех же задач. К началу 1943 года военные ознакомились с предложением предприятия и не одобрили его. Из-за специфических характеристик предложенный танк не устроил потенциального заказчика, что привело к закрытию проекта. Вскоре, однако, немецкая армия вновь инициировала разработку проекта с обозначением VK 2801, однако на этот раз речь шла о совершенно другой машине.

По имеющимся данным, в июне 1943 года армия выдала новые требования к очередному проекту перспективного танка. На этот раз предлагалось разработать проект «универсального среднего танка», который мог бы поступить в войска и заменить собой технику ряда модификаций семейств Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV. За счет ряда нововведений перспективный танк должен был отличаться от предшественников повышенными характеристиками. Кроме того, положительным следствием нового проекта должна была стать большая степень унификации техники в войсках. Наконец, в перспективе шасси нового танка планировалось использовать при разработке бронетехники иных классов.

Разработку перспективного танка поручили фирме Krupp, имевшей большой опыт в деле создания бронетехники различных классов. Проект получил обозначение VK 2801. Также иногда используется название VK 2801(K), позволяющее определить фирму-разработчика и отличить проект от VK 2801(DB), созданного компанией Daimler-Benz. Причины использования уже применявшегося названия неизвестны, но впоследствии это привело к некоторой путанице. Дефицит сведений о двух проектов нередко приводит к смешению данных об этих танках с формированием, мягко говоря, недостоверной картины. Тем не менее, даже имеющийся объем данных позволяет представить облик танка, предложенный инженерами фирмы «Крупп».


Проект среднего танка Krupp VK 2801 (Германия)
Один из вариантов реконструкции танка VK 2801(K). Рисунок Aviarmor.net


По имеющимся данным, в проекте VK 2801 планировалось использовать некоторые имевшиеся у создателей наработки, а также применить опыт предыдущих проектов, в том числе и VK 2801 от Daimler-Benz. В частности, это сказалось на конструкции корпуса и расположении его броневого листа. Кроме того, танк должен был получить классическую для немецкой бронетехники компоновку. Вооружение с сопутствующим оборудованием планировалось заимствовать у одного из имевшихся на вооружении танков.

Имеются сведения о широком применении рациональных углов бронирования с установкой бронелистов под разными углами к вертикали. В таком случае танк должен был иметь наклонный лобовой лист толщиной 50 мм. 30-мм борта так же предлагалось монтировать с наклоном внутрь. Защита кормы должна была обеспечиваться листом толщиной 30 мм. В некоторых материалах указывается, что корпус VK 2801(K) должен был получить кормовой лист, заваленный назад и увеличивающий доступные объемы внутри корпуса.

По компоновке перспективный танк не должен был отличаться от другой немецкой техники того времени. В передней части корпуса помещались отсек трансмиссии и отделение управления. Средний отсек корпуса должен был вмещать боевое отделение с башней и вооружением, а корма выделялась под агрегаты силовой установки.

В качестве основы силовой установки было предложено использовать карбюраторный двигатель Argus 12LD 330H мощностью 550 л.с. Через карданный вал, проходящий под полом боевого отделения, он должен был соединяться с трансмиссией Olvar 55 11 17, передающей крутящий момент на передние колеса.

Сведения о предложенной конструкции ходовой части отличаются в разных источниках. В одних упоминается применение шести опорных катков с индивидуальной подвеской на каждом борту. Ввиду использования сравнительно небольших катков диаметром 700 мм ходовая часть должна была комплектоваться тремя поддерживающими роликами. В передней части корпуса помещались ведущие колеса, в корме – направляющие. Ведущие и направляющие колеса при этом должны были заимствоваться у одной из поздних модификаций танка Pz.Kpfw.IV. Гусеница должна была собираться из траков шириной 600 мм.

Проект среднего танка Krupp VK 2801 (Германия)
Вариант реконструкции. Рисунок Achtungpanzer.com


Также имеются сведения об использовании шести крупных опорных катков, расположенных в шахматном порядке. Тем не менее, такой вариант ходовой части танка, по-видимому, не соответствует реально существовавшему проекту. Ввиду дефицита сведений о проекте VK 2801 в свое время появилось большое количество предположений и откровенных спекуляций. Есть основания полагать, что вариант такого танка с шахматной подвеской является более поздней неверной реконструкцией или попросту выдумкой.

Известно о планах фирмы-разработчика использовать в новом проекте существующую башню с вооружением. Танк VK 2801(K) должен был получить башню от Pz.Kpfw.IV с соответствующим набором вооружения и дополнительного оборудования. При использовании агрегатов поздних модификаций такого танка защита башни должна была состоять из листов толщиной 50 (лоб), 30 (борта) и 18 (крыша) мм. Таким образом, уровень защиты существующей башни, с некоторыми оговорками, должен был соответствовать параметрам нового корпуса.

Основным оружием перспективного танка должна была стать 75-мм нарезная пушка одного из существующих типов. По некоторым данным, при заимствовании готовой башни VK 2801 должен был стать носителем орудия 7,5 cm KwK 40. При калибре 75 мм и длине ствола 48 калибров такая пушка могла разгонять бронебойный снаряд до 990 м/с и с дистанции 100 м пробивать до 143 мм гомогенной брони. На 1 км бронепробиваемость составляла 77 мм. Также в боекомплект орудия KwK 40 могли входить осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды.

В качестве дополнительного вооружения рассматривался, как минимум, один пулемет винтовочного калибра, размещенный в одной установке с орудием. Также, подобно некоторым другим немецким танкам, VK 2801 мог получить пулеметную установку в лобовом листе корпуса, управляемую стрелком-радистом.

Экипаж, по-видимому, должен был состоять из четырех или пяти человек. В таком случае водитель или водитель и радист должны были размещаться в отделении управления. Места командира, наводчика и заряжающего должны были помещаться в башне. Для доступа на свои места экипаж мог бы использовать набор люков.

Проект среднего танка Krupp VK 2801 (Германия)
Музейный танк Pz.Kpfw.IV, который должен был "поделиться" с VK 2801 башней и вооружением. Фото Wikimedia Commons


По своим габаритам танк VK 2801(K) должен был соответствовать технике иных типов. При длине не более 6,5 м, ширине до 3 м и высоте порядка 2,5-2,8 м новая машина должна была весить около 30 т. При удельной мощности на уровне 18,3 л.с. на тонну имелась возможность обеспечить подвижность машины не хуже, чем у существующих и разрабатываемых танков аналогичного класса.

По совокупности характеристик перспективный «универсальный средний танк» Krupp VK 2801 мог стать весьма удачной заменой для существующих машин Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV всех модификаций. За счет использования готовых комплектующих и новых агрегатов имелась возможность сохранить некоторые характеристики на прежнем уровне, а также обеспечить определенное преимущество в других параметрах. Таким образом, во время проектирования новый танк представлял большой интерес для заказчика и мог дойти до серийного производства.

Тем не менее, как нередко случалось с перспективными проектами того времени, разработка танка VK 2801 была остановлена. Работы по этому проекту продолжались в течение некоторого времени, но в итоге прекратились из-за изменения требований заказчика. По результатам эксплуатации техники на фронте и изучения перспективных проектов было принято решение о новом пути развития бронетехники. Итогом всех этих изучений стало формирование концепции «Entwicklung». Вскоре в рамках новой программы началось проектирование танков и другой техники т.н. E-серии.

По причине начала новой программы разработки бронетехники проект VK 2801(K), равно как и множество других проектов того времени, был закрыт. При всех своих преимуществах танк, созданный фирмой «Крупп», не в полной мере отвечал требованиям к перспективной технике. Новые проекты E-серии, в свою очередь, должны были стать полноценным качественным прорывом. В связи с появлением новых планов завершение разработки уже начатых проектов не считалось необходимым.

Разработка танка VK 2801 фирмы Krupp остановилась на одной из стадий проектирования и не была завершена. По этой причине, в частности, до сих пор не был установлен точный облик предложенного танка, а некоторые особенности его конструкции могут быть причиной споров. Кроме того, такая ситуация поспособствовала появлению нескольких версий облика бронемашины, которые порой противоречат друг другу, а также могут быть заподозрены в несоответствии действительности.

Проект среднего танка Krupp VK 2801 (Германия)
"Игровой" вариант танка Krupp VK 2801 с нештатным орудием. Скриншот Mirtankov.su


Дополнительным поводом для споров относительно истинного облика VK 2801(K) стало появление этого танка в одной из популярных компьютерных игр. Авторы последней соединили в одной виртуальной бронемашине черты всех известных версий «универсального среднего танка», а кроме того, добавили некоторые элементы, заимствованные из проекта VK 2801 от фирмы Daimler-Benz. Наконец, одним из важнейших элементов игры является возможность улучшения техники за счет использования различных комплектующих нескольких типов, что не предусматривалось ни одним из проектов VK 2801 от двух разработчиков.

В перспективе шасси среднего танка VK 2801(K) могло стать основой для нескольких новых боевых машин. Планировалось устанавливать на имеющемся шасси новое вооружение, что могло привести к появлению артиллерийских самоходок, зенитных самоходных установок и т.д. Остановка основного проекта не позволила начать полноценную разработку остальной техники. В случае с планировавшимися ЗСУ, САУ и т.д. не были определены даже основные черты их облика.

Разработка «универсального» танка Krupp VK 2801 была заказана в середине 1943 года и продолжалась до начала 44-го. К этому времени немецкое командование изменило взгляды на дальнейшее развитие бронетехники, что привело к отказу от ряда перспективных проектов. Среди прочих под сокращение попал и VK 2801(K). Из-за сравнительно раннего закрытия этого проекта бронемашина нового типа не успела выйти на испытания и продемонстрировать свои качества. Естественно, о каком-либо влиянии на ход войны говорить не приходится. В результате этот проект представляет интерес только в контексте истории развития танков немецкой разработки.


По материалам:
http://aviarmor.net/
http://achtungpanzer.com/
http://alternathistory.com/
http://worldoftanks.ru/
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. BigRiver 19 мая 2016 06:31
    ...в июне 1943 года армия выдала новые требования к очередному проекту перспективного танка. На этот раз предлагалось разработать проект «универсального среднего танка», который мог бы заменить собой Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV.

    На замену уже была определена "Пантера".
    Но, видимо, после выпуска первых двух батальонов "кошек" посчитали и прослезились. Решив, что к "Пантере" нужно что-то более дешевое и менее сложное? sad
  2. Kenneth 19 мая 2016 08:29
    Похоже немцы старались больше задавить интеллектом русских своими вундерваффе чем выиграть войну.
    1. BigRiver 19 мая 2016 09:15
      Цитата: Kenneth
      Похоже немцы старались больше задавить интеллектом русских своими вундерваффе чем выиграть войну.

      Пожалуй, старались, не интеллектом задавить, а качеством техники и ее боевой эффективностью/отдачей. Что, в общем-то, в их положении было единственной надеждой, при ограниченных ресурсах и мобпотенциале.
      1. Kenneth 19 мая 2016 12:41
        Имя все навсего вдвое меньший чем мы людской ресурс (это с учетом того что часть воевала против союзников) и ресурсы всей Европы, они умудрились при подавляющем превосходстве в качестве и уровне промышленности произвести в 5-10 раз меньше боевой техники. Зато всяких мрачных проектов наизобретали нам на удивление.
        1. BigRiver 19 мая 2016 14:02
          Цитата: Kenneth
          Имя все навсего вдвое меньший чем мы людской ресурс (это с учетом того что часть воевала против союзников) и ресурсы всей Европы, они умудрились при подавляющем превосходстве в качестве и уровне промышленности произвести в 5-10 раз меньше боевой техники. Зато всяких мрачных проектов наизобретали нам на удивление.

          Им не надо было столько, сколько у нас или у союзников.
          Им надо было.., примерно в полтора-два раза больше чем было, на середину войны. wassat
          Танчики у немчуры больше бегали, чем наши. И жизненный цикл, благодаря отлично организованному полевому ремонту, у них был значительно выше.
          С самолетами, кстати, была подобная картина.
          Так шта-а-а.., сравнение количества техники мало о чем говорит.
        2. DimerVladimer 19 мая 2016 15:55
          Цитата: Kenneth
          Имя все навсего вдвое меньший чем мы людской ресурс (это с учетом того что часть воевала против союзников) и ресурсы всей Европы, они умудрились при подавляющем превосходстве в качестве и уровне промышленности произвести в 5-10 раз меньше боевой техники. Зато всяких мрачных проектов наизобретали нам на удивление.


          Вы посмотрите среднюю эффективность немецких танков по соотношению потеряно тигров/уничтожено танков - средний результат у тигра будет что то: 1 потерянный тигр на 7.
          Отто Кариус с 4 "тиграми" срывал атаку советского танкового полка.
          При Этом Кариус в мемуарах писал, что 1 русский стоил 8 американцев (танков имелось ввиду)
          1. fzr1000 20 мая 2016 00:44
            Я в мемуарах когда нить напишу, что из своего "Вепря" сорвал атаку полка Ф-35 и еще парочку Томагавков с бедра приземлил.



            Шутка, если что.
        3. overb 20 мая 2016 11:16
          Цитата: Kenneth
          они умудрились при подавляющем превосходстве в качестве и уровне промышленности произвести в 5-10 раз меньше боевой техники.

          Намного больше произвели. Сравнивайте всю построенную продукцию, а не только "танки и противотанковые САУ", как это было принято в СССР.
          Кроме этого учитывайте, что именно производилось, т.е. ТТХ конечной продукции.
  3. kugelblitz 19 мая 2016 12:22
    Все же варианты Порше и Даймлер-Бенц были ближе к реально необходимого вермахту среднего танка и САУ. Опять шахматное расположение катков, высота, утяжеление трансмиссии.
  4. overb 20 мая 2016 11:12
    предлагалось разработать проект «универсального среднего танка», который мог бы поступить в войска и заменить собой технику ряда модификаций семейств Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV.

    Сомнительное утверждение. PzKpfw III летом 1943г. уже не выпускались. PzKpfw IV был прекрасно вписан в линейку панцерваффе в роли легкого танка.
    Что касается "среднего танка" (немецкого), то такими танками были машины весом 45 тонн (PzKpfw V). И не совсем понятно, причем здесь PzKpfw.III и PzKpfw IV. Вот замену как раз PzKpfw IV немцы в перспективе планировать могли. Но по немецкой классификации 1943г. это был легкий танк. Старовата была машинка. К весне 1943г. немцы выжали из нее все резервы. И все равно, модель Т-34/85 весны 1944г. по совокупной мощи ее фактически догнала. А модель августа 1944г. даже была слегка мощнее.
    7,5 cm KwK 40. При калибре 75 мм и длине ствола 48 калибров такая пушка могла разгонять бронебойный снаряд до 990 м/с

    Либо снаряд не бронебойный, либо скорость указана неверно. Штатный бронебойный снаряд в PaK/KwK40 разгонялся до 770-790 м/с.
    Вообще, странный выбор для перспективного танка. Нет, KwK40 была весьма хороша. Но на дворе был уже 1943г. Возможно речь шла все же о пушке KwK42.
    новая машина должна была весить около 30 т.

    Ну, вот. Я же писал, это был немецкий перспективный легкий (не средний) танк на замену PzKpfw IV. Это в СССР машины такого веса в 1943г. назывались "средними танками". Однако мы говорим о немецкой технике, поэтому термин "средний" здесь неуместен.
  5. Платон 26 мая 2016 12:08
    Что бы не писалось о танках всегда заканчивается тем, что подводят к игре в танчики.ж
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня