Американский БППА для слежения и поиска малоразмерных субмарин

Американский БППА  для слежения и поиска малоразмерных субмарин


Агентство «DARPA» военного ведомства Соединенных штатов продолжило программу развития надводно-подводного беспилотного аппарата для длительного поиска и обнаружения дизельных и электрических субмарин противника. Программа носит название «Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel», сокращенно « ACTUV».

Программа имеет три главных цели:
- спроектировать, создать и продемонстрировать рабочий прототип беспилотного подводного аппарата;

- отработать технические характеристики и автономность действия под контролем с удаленного поста управления;
- обеспечить уникальные беспилотные характеристики ACTUV, обеспечить БППА новейшим комплексом чувствительных элементов, способным отслеживать тихие электрические и дизельные подводные корабли.
При успешных испытаниях существует большая вероятность создания региональных и глобальных подводно-надводных беспилотных комплексов слежения за малозаметными подлодками противника.
В пошлом году на 1-у фазу всей программы «ACTUV» было выделено 6 миллионов долларов на три контракта с такими компаниями:
- Northrop Grumman Undersea Systems;
- QinetiQ North America Technology Solutions Group;
- AIC Intelligence, Security and Technology Group.
Компании должны были разработать основную концепцию и системную архитектуру. Фаза завершилась, и теперь можно говорить, что проект новейшего беспилотного корабля длительного слежения существует и успешно начинается создание прототипа.
13 декабря этого года «DARPA», опираясь на требования военного ведомства Соединенных штатов, выпустило резолюцию с требованиями приступить компаниям к следующей фазе программы «ACTUV». Исходя из целей программы, они подразделяются:
- 1 фаза – создание концепции и системной архитектуры БППА;
- 2 фаза – создание техничного проекта БППА;
- 3 фаза - создание прототипа и начало заводских испытаний;
- 4 фаза – проведение крупномасштабных испытаний в реальных условиях.
Фаза номер один началась 1 сентября 2010 года.
Пока не планируется устанавливать на аппарат вооружение, но конструкторы заверяют, что такая возможность существует и при необходимости возможен проект БППА с вооружением на борту.
Проект будет иметь повышенную устойчивость к волнению моря и будет оборудован удаленным управлением.
Надежность аппарата на данный момент составляет 95 процентов, то есть из 100 выходов в море в 95 случаях аппарат успешно вернется на техобслуживание в базу. К окончанию испытаний данный показатель должен составить 99-100 процентов.
Программное обеспечение находится в стадии разработки и будет испытываться до серийного выхода БППА в производство.
Программа разработана для создания надводно-подводного беспилотного корабля, оптимизированного для поиска и обнаружения субмарин противника.
2-я и 3-я фазы практически объедены в одну, на них отведено около трех лет. 4-я фаза займет примерно от полугода до полутора лет.
Надводно-подводный аппарат программы «ACTUV» имеет такое название вследствие выполнения поставленных задач на перископной глубине, выполнен будет по подобию небольшой подлодки с предполагаемыми внешними стабилизаторами. Перископная глубина хода данного решения вызвана, скорее всего, постоянным обменом данных в удаленный пункт управления и резервного удаленного управления через надводную часть БППА.
Основу оборудования составит разрабатываемый комплекс по обнаружению следов подлодок противника и ГАС высокой частоты.
БППА будет в основном осуществлять поиск в конкретно заданном секторе и при обнаружении противника будет способен вести постоянное наблюдение и передачу координат обнаруженного противника.
Неатомные субмарины не смогут уйти от преследования данного комплекса, так как именно под их характеристики и разрабатывается безэкипажный комплекс длительного слежения.
Исходя из требований программы, каждый комплекс должен будет совершить три выхода в заданный сектор на 80 дней с перерывом в 40 дней техобслуживания на базе.
Предполагаемая стоимость одного БППА – около двадцати миллионов долларов.
Предполагаемый серийный выпуск - 2017-18 год.
Более того, проект БППА носит название экологически чистого, все оборудование, узлы и двигательная система, скорее всего, будут работать от мощных аккумуляторов.
Как точка отсчета существуют основные характеристики, которые по ходу выполнения программы будут стремиться к уменьшению:
- водоизмещение - 157 тонн;
- длина - 19.1 метра;
- осадка - 4.3. метра;
- автономность хода - до 80 суток;
- максимальная дальность хода - 6.2 тысячи километров;
- срок службы - около 15 лет.
Вот точные данные программы ACTUV:
The intent is for the design to be sized to deliver the necessary performance, without arbitrary limits. As a point of reference, the Unmanned Naval Vessel (UNV) Undersea Warfare concept that was briefed at the ACTUV Industry Day has the following characteristics:
‐ Full Load Displacement: 157 tons
‐ Length: 19.1 m;
‐ Beam: 5.8 m;
‐ Draft: 10.1 m;
‐ Height Above Water: 4.3 m;

Полная программа развития:
- уникальный подводный беспилотный проект;
- инновационное программное обеспечение;
- действие БППА вдалеке от берега;
- высокая надежность аппарата в плохих гидрологических условиях;
- низкая стоимость каждого экземпляра за счет функционирования по модульному принципу и нетрадиционных методов производства;
- высочайшая надежность беспилотного выполнения задач и возращения на базу;
- инновационная архитектура БППА, имеющая возможность к быстрой модернизации на будущие угрозы при выходе в море.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. dred 22 декабря 2011 08:23
    Интересная разработка.Надеюсь у борея не будет проблем из за этой хреновины.
    dred
    1. Леха е-мое 22 декабря 2011 08:27
      Надо один образчик каким нибудь образом посадить на нашей территории (для изучения)
      Леха е-мое
      1. Вот Блин 22 декабря 2011 11:15
        хочешь не хочешь но реальная защита от таких хреновин это установка на свои подлодки подводных роботов, для отстрела вездесущих вражеских шпионов.
        Вот Блин
        1. KGB161rus 22 декабря 2011 13:06
          Я все ждал когда появится статья на подобии , дело в том что если США действительно сделают прорыв в этой сфере , то допустим у нас будут проблемы ( в будущем конечно ) , мы делаем акцент на атомные подлодки , большие , мощные и дорогостоящие , а вот такая игрушка , которая стоит копейки по сравнению с субмариной ( опять же в будущем ) может быть занозой в одном месте . .
          KGB161rus
          1. Вот Блин 22 декабря 2011 17:11
            Вот именно такая игрушка для атомной подлодки с баллистическими ракетами не страшна так как она близко к берегам не подходит ей это не нужно,она и со своей базы любые объекты достанет, а вот для подлодок прибрежного действия она угроза. Да вроде на картинке подлодка типа проекта 877/877ВД/877ЭКМ "Палтус" тип "Киолл". Но как "Киолл" окажется у берегов США?А вот зато пендос с самолета(скорей всего это будет БПЛА) скинут эту игрушку в наши прибрежные воды и через спутник в реальном времени будут отслеживать передвижения наших подлодок.
            Вот Блин
            1. stalker 23 декабря 2011 23:14
              157 тонн водоизмещения- самолет не потянет.
              stalker
              1. Вот Блин 25 декабря 2011 20:37
                Спасибо подправил, что то вес ее я просмотрел, но смогут скорей всего сделать, что то по легче. То ест авиатранспорте .
                Вот Блин
  2. Maroder 22 декабря 2011 09:57
    Цитата: Леха е-мое
    Надо один образчик каким нибудь образом посадить на нашей территории (для изучения)


    А какие проблемы. Запустить нашу субмарину как наживку. они сами на ее клюнут.
    Maroder
  3. Marmon 22 декабря 2011 10:27
    В России нужно давно создать такую структуру как DARPA.
  4. sancho 22 декабря 2011 10:51
    А, кто сказал, что у нас нет систем слежения?
    Не всегда надо гнаться за пендосами, за их разработками. У нас свои не хуже...летят дальше, ныряют глубже!
    У, немцев были хорошие разработки в плане умных донных торпед для уничтожения противника. Нужно развивать эту тему и систему распознавания подводных целей свой -чужой, будет дешевле и эффективней!
  5. FoMaS 22 декабря 2011 12:19
    Весьма амбициозный проэкт.
    Впечатляет оценка возможностей аккумуляторной группы аппарата - 80суток, 6200км, получаем среднюю скорость 3,2км/ч., при массе в 157тонн + сопротивление воды + энергопотребление систем на борту и связь с базой.
    Возникает вопрос - что за аккумуляторы?
    При осадке 4м и с внешними стабилизаторами (над водой) будет невозможно применение в северных широтах ( ибо даже битый лёд или отдельные льдины явно угробят аппарат на маршруте патрулирования в автоматическом режиме, а при постоянном "ручном" управление демаскируют его для средств РЭБ противника).
    1. viktor_ui 22 декабря 2011 13:21
      FoMaS -"Возникает вопрос - что за аккумуляторы?" Поройся в вопросе создания плёночных акккккумуляторов : когда, кем, были создана сия технология , какую имела ёмкость и куда сию разработку заныкали - глядишь и ответ получишь на свой вопрос( это только одна из возможных ёмкостных схем для использования в подобном девайсе ). Ну и ешо по теме можно прикинуть, какая приблуда будет осуществлять подкачку ёмкостей на весь период автономки.
    2. snek 22 декабря 2011 13:27
      Сейчас идет достаточно стремительное развитие аккумуляторов, например, использование графеновых листов в литиевых аккумуляторах:
      http://www.nanonewsnet.ru/news/2011/grafenovye-listy-v-litievykh-batareyakh
      Технология пока доробатывается, но и рассматриваемую подлодку не завтра в строй вводить планируется.
      snek
    3. Волхов 22 декабря 2011 22:07
      Похоже на разведчик - смертник для розыска люков нацистских баз с поднятой антенной, чтобы успел передать последние данные, подлодка от него просто уплывёт. В военное время, наверное положат кучу мегатонн, чтоб ворота поломать.
      Волхов
  6. sancho 22 декабря 2011 15:13
    Товарищи! Какие нах...н аккумуляторы....графеновые, литиевые?

    В пошлом году на 1-у фазу всей программы «ACTUV» было выделено 6 миллионов долларов на три контракта с такими компаниями...
    - 1 фаза – создание концепции и системной архитектуры БППА;
    - 2 фаза – создание техничного проекта БППА;
    - 3 фаза - создание прототипа и начало заводских испытаний;
    - 4 фаза – проведение крупномасштабных испытаний в реальных условиях.
    Перископная глубина хода данного решения вызвана, скорее всего, постоянным обменом данных в удаленный пункт управления и резервного удаленного управления через надводную часть БППА.


    Чушь несусветная, пендосы очередную радиоуправляемую игрушку осваивают,... вернее деньги налогоплатильщиков, нам втирают информацию, чтобы тоже впряглись- это и называется гонка вооружений.

    По сути есть оружие высокоэффетивное, а есть малоэффективное.

    Так вот, для тех кто в танке....и тому ребенку, что меня минуснул выше...Кто нибудь представляет себе огромные океан?
    Допустим представили....Так вот, найти лодку в океане, что муху в поле сачком ловить, это раз!

    Обычно лодки ловят на территории вероятного ее появления, это два!

    А, коли районы поиска известны, на какой баян нужны эти игрушки, такой стоимостью? Это, три!
    Игрушка эта, если и будет сделана, будет стоить исходя из "концепции в 6 млн.$" Х 10 раз, по скромному = 60 млн.$ / шт.Это, четыре!

    Читаем выше, Перископная глубина хода данного решения вызвана, скорее всего, постоянным обменом данных в удаленный пункт управления и резервного удаленного управления через надводную часть БППА. При такой постановке задачи, за этой БППА следом будет тащится сопровождение! Это, пять! Ибо ее спиз...т! Причем на раз, два! Причем китайцы будут первые, и сразу же клонируют. lol Это, пять!

    В настоящее время существуют стационарные системы слежения и оповещения, расположенные на стратегических удалениях (инф. закрыта). Но это не секрет. Зато дешево и сердито! Это, шесть!

    Так вот предыдущий мой пост был о системах распознавания свой-чужой. Гипотетически в позиционных районах, можно разместить контейнеры, по типу С-300, с ракетами-торпедами "Шквал" ....- "Высокая скорость движения торпеды была получена за счет применения подводного реактивного двигателя, работающего на твердом гидрореагирующем топливе, которое обеспечивает большую тягу, и движение ракеты в кавитационной полости (воздушном пузыре), что снижает сопротивление воды. Изначально несла ядерную боеголовку в 150 кТ, впоследствии создан вариант с обычной боеголовкой. В 1992 году создан экспортный вариант — «Шквал-Э». В данной модификации ракета может поражать только надводные цели и несёт обычный боезаряд. Есть сведения о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом."

    В целом зло и сердито, заплыл в территориальные воды (кроме надводных) , не опознался и все......++++ Этого будет достаточно с первого раза!
    1. Вот Блин 22 декабря 2011 17:35
      я думаю что пиндосы тоже озабочены тем, что бы не допустить похищение своих БППА и ломают головы как этого избежать, вот хотя бы таким способом
      на цифровую карту БППА занесены такие координаты точек где она должна быть, БППА сравнивает эти точки через GPS и как только определяет что она находиться в точке которой нет на карте происходит самоликвидация. На самом деле я считаю этот проект не совсем военный, как то я читал
      о разработке США небольшой БППА для исследование дна под льдинами Арктики а возможно и за китами подглядывать будут.
      Вот Блин
      1. sancho 23 декабря 2011 11:24
        Они не голову себе ломают а, кое что другое. Недавича Иранцы посадили их суперсекретный RQ-170 Sentinel. А, уж такой куш, да еще в в открытом море на поверхности...на раз два! Любой сейнер тралом....тупо, грубо и ходу...А, уж в ничейных водах без сопровождения, ууууу
  7. Gonoriy 25 декабря 2014 16:26
    Вот как.Ответ америкашек на новые российские субмарины.Посмотрим.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня