В Германии у транспортников А400М обнаружены серьёзные проблемы

В ФРГ зреет скандал, связанный с качеством военного транспортника A400M, разработка которого обошлась в € 25 млрд., сообщает Военный информатор со ссылкой на Spiegel. Стоимость одного самолёта – € 145 млн.

В Германии у транспортников А400М обнаружены серьёзные проблемы


Согласно докладу, поступившему в Бундестаг, у самолётов выявлен «серьёзный конструктивный дефект – из-за слабости сплава в местах крепления крыльев к фюзеляжу образовались трещины».


Согласно информации, «ремонт каждого из 30 выпущенных A400M потребует много месяцев и больших вложений». Кроме того, итальянская фирма, выпускающая лопасти, «не может обеспечить качество своей продукции».

«Весной 2016 г. обнаружились проблемы в работе редукторов двигателей: одна из них – чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая – появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric)»,
говорится в документе.

Такой же дефект, по мнению журнала, может появиться и у гражданских А350, «где используется тот же сплав». И развитие событий в этом направлении «станет сильнейшим ударом по Airbus». В бундесвере уже формируется мнение о необходимости искать военным транспортникам A400M замену.

Справка ресурса: «Airbus A400M — четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, производства европейского консорциума Airbus Military. Первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года. На вооружение принят в 2010 году».

Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 60
  1. poquello 17 мая 2016 12:42
    Во китайцы дают. Чо немцы? а так на китайцев похожи
    1. tiredwithall 17 мая 2016 12:52
      А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.
      1. cherkas.oe 17 мая 2016 12:59
        Цитата: tiredwithall
        А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.

        Хрен редьки не слаще; что турки, что китайцы - с одного оврага волки.
        1. cniza 17 мая 2016 13:11
          Справка ресурса: «Airbus A400M — четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, производства европейского консорциума Airbus Military. Первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года. На вооружение принят в 2010 году».


          Причина может быть в таком быстром принятии на вооружение , не все тщательно проверили и испытали.
      2. avt 17 мая 2016 13:24
        Цитата: tiredwithall
        А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.

        Ну давайте ради справедливости - немцы вообще хотели в кооперации с Россией и Украиной делать Ан-7Х, он же Ан-70 . Но тут влезли брюссельские НАТОвские с подачи аэроавтобусников и появился этот маршрут №400 .
        Цитата: cniza
        Причина может быть в таком быстром принятии на вооружение , не все тщательно проверили и испытали.

        no Они его уже давно рашпилем допиливают , начиная с первых головняков на движках . Это полное изначально на стадии проектирования не смотря на ознакомление с Ан-70 , но даже заявленных характеристик они не достигли , теперь вот выясняется что и по части материаловедения и сопромата у них там даже не турки и китайцы , это не говоря о европеоидобщечеловеков , походу бангладешцы какие считают. wassat
        avt
        1. амурец 17 мая 2016 15:31
          Цитата: avt

          Ну давайте ради справедливости - немцы вообще хотели в кооперации с Россией и Украиной делать Ан-7Х, он же Ан-70 . Но тут влезли брюссельские НАТОвские с подачи аэроавтобусников и появился этот маршрут №400 .

          Ну так пусть теперь вместе с Укропией Ан-7Х выпускают,но без РФ.
          1. avt 17 мая 2016 16:49
            Цитата: амурец
            Ну так пусть теперь вместе с Укропией Ан-7Х выпускают,но без РФ.

            А вот таки хрeн причем вполне конкретный на месте винтомоторной группы . laughing Часть и весьма существенная советских ещё разработок принадлежит России и что интересно - аэроавтобусники не то что скопировать , ну наверное это выше их достоинства wassat ,а аналог не стали , или не смогли сделать,хотя в 90-е облизали Ан-70 весь,опять же к чести тогдашнего руководства ,,Антонова" они из принципа отказались слить машину , а немцы не зря в него тогда вцепились .Франкам и прочим бельгилам крепко пришлось на них давить ,что бы они отказались от проекта , а ведь локализацию производственную в Германии планировали не шуточную .Ну а без этого у них ну никак выйти на заявленные характеристики не получается , а тут ещё и такая засада с сопроматом,у нас во время моего студенчества именовавшегося сопромутью за хитровывернутость дисциплины .Лично мне тогда удалось его сдать хоть и с первого раза , но только на ,,хорошо".
            avt
        2. poquello 17 мая 2016 16:34
          Цитата: avt
          теперь вот выясняется что и по части материаловедения и сопромата у них там даже не турки и китайцы , это не говоря о европеоидобщечеловеков , походу бангладешцы какие считают.

          возникала у меня аналогия, в перестройку китайские автомагнитолы, там при перемене полюсов убивался сразу выходной транзистор, а потом попался узел в немецкой автоматической производственной линии, там при смене вращения двигателя узел убивался нафиг, всё разваливалось и ломалось, во я где дивился полному отсутствию защиты от дурака
        3. CЕRHJ 17 мая 2016 23:50
          Цитата: avt
          Они его уже давно рашпилем допиливают , начиная с первых головняков на движках . Это полное изначально на стадии проектирования не смотря на ознакомление с Ан-70 , но даже заявленных характеристик они не достигли , теперь вот выясняется что и по части материаловедения и сопромата у них там даже не турки и китайцы , это не говоря о европеоидобщечеловеков

          Ну там конечно "полный алесс капутт"! laughing так не похоже на Аэрбас!я еще тогда обратил внимание .как они его быстро сделали.думаю вот ребята реально кооперация развитых стран.а на поверку оказалась халтура! fellow Самое интересное,что больше всего претензий у французов,тут почитать-http://bmpd.livejournal.com/1843047.html
          список проблем, с которыми столкнулись ВВС Франции при испытаниях европейского военно-транспортного самолета Airbus A400M Atlas, довольно обширный: десантирование тяжелых грузов при помощи хвостовой рампы, парашютирование через две боковые двери, защита от ракет малой дальности с ИК ГСН, дозаправка вертолетов в воздухе. Недостатки были озвучены в мае 2015 года Лораном Колле-Бийоном (Laurent Collet-Billon), - начальником Управления вооружений (DGA) министерства обороны Франции, который тогда казался немного «раздраженным» из-за этих помех.
          При этом французское Национальное бюро аэрокосмических исследований (Office national d’études et de recherches aérospatiales, ONERA) до 2007 года провело несколько исследований в области аэродинамики, для оценки самой концепции А400М.

          «Вопросы аэродинамики вынудили приложить много усилий в ходе очень значимых экспериментальных исследований, в которых не было необходимости в ходе других программ. Так, на расчетном уровне было сложно решить проблему взаимодействия между винтом, двигателем, фюзеляжем, хвостовым обтекателем и оперением, по крайней мере, с необходимым уровнем точности. Также изучалось поведение воздухозаборников двигателей при наличии винтов, а также выхлопных сопел». Об этом сообщает сайт организации.

          «В прошлом мы много сделали по проекту А400М, включая испытания в аэродинамической трубе, из-за необходимости решения вопроса с уникальной силовой установкой самолета. Испытания показали, что некоторые элементы самолеты были несколько ослаблены: например, я имею в виду хвостовой обтекатель, который надо было усиливать в два раза», подтвердил заместитель директора ONERA Бруно Сенжон (Bruno Sainjon) в ходе слушаний в Национальной ассамблее, которые имели место в конце марта 2016 года.

          Более того, некоторые проблемы, которые были выявлены у А400М, не удалось решить в ходе этих испытаний. «Как же произошло, что мы еще сталкиваемся с проблемами, которые имели место в ходе испытаний? Может быть, они не были тогда выявлены?», спросили у Сенжона, на что он дал утвердительный ответ.

          «Ответ «да», так как о некоторых соответствующих испытаниях нас не запрашивали». Со своей стороны, ONERA, без сомнения, не сильно настаивало на этом».
      3. sgazeev 17 мая 2016 18:05
        Цитата: tiredwithall
        А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.

        Когда-то "народный автомобиль" славился надёжностью,с приходом мигрантов из Турции,автомобили стали не выдерживать гарантийного срока.При разборе "полётов"выяснилось,что "ноги" растут из-за сборки двигателей турецкими ручонками.
        1. алпамыс 17 мая 2016 22:40
          Цитата: sgazeev
          Цитата: tiredwithall
          А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.

          Когда-то "народный автомобиль" славился надёжностью,с приходом мигрантов из Турции,автомобили стали не выдерживать гарантийного срока.При разборе "полётов"выяснилось,что "ноги" растут из-за сборки двигателей турецкими ручонками.

          на серьёзных предприятиях турчат не подпускают к сборке, они или в обслуге или уборщики.
    2. Комментарий был удален.
    3. амирбек 17 мая 2016 14:27
      Цитата: poquello
      Во китайцы дают.

      китайцы не причем ... во всем виноват квантовый переход lol
  2. ЯК-15 17 мая 2016 12:44
    Ну так не зря же у них баба безграмотная стоит во главе военного ведомства. Как не крути, а кухарка не может управлять государством. Результат на лицо.
    1. Вялый 17 мая 2016 12:48
      Во главе Минобороны "стоит" Шойгу - а с МИ-28 тоже позор. Не в бабах дело.
      1. otter.1 17 мая 2016 12:57
        Ми-28 начали делать тогда, когда Шойгу даже МЧС не возглавлял, не несите охинею. А вот при чём тут качество сборки "Бундеса" мне тоже не ясно, когда речь идёт о инженерных просчётах.
      2. амирбек 17 мая 2016 14:43
        Цитата: Вялый
        а с МИ-28 тоже позор. Не в бабах дело.

        меняете номер он неудачный какой-то ... шибко делимый
        - такой номер хорош для "транс_формера"
    2. Инжeнeр 17 мая 2016 12:54
      Цитата: ЯК-15
      Как не крути, а кухарка не может управлять государством. Результат на лицо.


      Журнал Просвещение 17г, Ленин: Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством.. Но мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.
      1. ЯК-15 17 мая 2016 13:06
        Ну надо сказать, что заветы Ильича плохо исполняются. Мадам Арбидол, Наебулина, пани Голодец, прямо скажем не фонтан на поприще управления государством.
        1. Bekas1967 17 мая 2016 13:16
          Очень осведомлённый Вы ,однако)))ещё Мутько,Димон,Мюллер,ВзГрефф,Козинак......
    3. sgazeev 17 мая 2016 18:12
      Цитата: ЯК-15
      Ну так не зря же у них баба безграмотная стоит во главе военного ведомства. Как не крути, а кухарка не может управлять государством. Результат на лицо.
  3. tiredwithall 17 мая 2016 12:47
    На Украине уже проходили борьбу с трещинами. Пусть едут за опытом.
    1. амирбек 17 мая 2016 14:50
      да гвозди они забивать умеют laughing
  4. инженер74 17 мая 2016 12:48
    Мдя... Испытания они вообще не проходили? На серийных машинах массовые отказы! what
    Но, хоть, небратья порадуются - "Щаз немцы побегут к Антонову!", а потом очередная зрада! wassat
    1. ЯК-15 17 мая 2016 13:09
      Ну так "Антонов", щирой разработки и сборки, без полуторатонного балласта летать не может. Немцам не стоит искать поддержки у рагулявых авиаторов.
      1. avt 17 мая 2016 16:52
        Цитата: ЯК-15
        Ну так "Антонов", щирой разработки и сборки, без полуторатонного балласта летать не может.

        no Попутали , то Ан-178 ,выпушенный впопыхах опять же для МО РФ на место Ил-214 , который даже ещё не в п...гнезде в курочке.
        avt
  5. silver169 17 мая 2016 12:51
    Появилась Меркельша во власти и в Германии пошла сплошная здрада.
  6. Alexey RA 17 мая 2016 12:52
    Согласно докладу, поступившему в Бундестаг, у самолётов выявлен «серьёзный конструктивный дефект – из-за слабости сплава в местах крепления крыльев к фюзеляжу образовались трещины».

    Решение сей проблемы известно: нужно просверлить отверстия в месте крепления крыльев к фюзеляжу. smile
    1. sgazeev 17 мая 2016 18:29
      Решение сей проблемы известно: нужно просверлить отверстия в месте крепления крыльев к фюзеляжу.


      Это подходит где нет напряжения,а так крылья "машут",лично видел при посадке в 1983 году в Шереметьево,зрелище не для слабонервных.Ту-134.
      1. Cat Man Null 17 мая 2016 18:38
        Цитата: Alexey RA
        Согласно докладу, поступившему в Бундестаг, у самолётов выявлен «серьёзный конструктивный дефект – из-за слабости сплава в местах крепления крыльев к фюзеляжу образовались трещины».

        Решение сей проблемы известно: нужно просверлить отверстия в месте крепления крыльев к фюзеляжу. smile

        Цитата: sgazeev
        Это подходит где нет напряжения, а так крылья "машут", лично видел при посадке в 1983 году в Шереметьево, зрелище не для слабонервных. Ту-134

        Вы никогда не слышали анекдот про туалетную бумагу (и отваливающиеся крылья)? belay
  7. cherkas.oe 17 мая 2016 12:53
    Ну, поторопились бабло распилить, а испытания провести качественно и скрупулезно забыли. Ну ниЧо, грошей у них много, ещё трошки попилят и сплав доработают, и редуктор переконструируют, что бы он шестерни не строгал, и лопасти научатся хорошо делать. Им ли быть в печали? На них, ни кто нападать не собирается. И нам как то спокойней, когда они делом заняты laughing
  8. Перейра 17 мая 2016 12:53
    Это не крылья трещину дали. Трещину дала авиаконструкторская школа. Погнались за дешевизной и облегчением конструкции забыв про сопромат.
    1. otter.1 17 мая 2016 13:01
      Ну конечно, онЕж тупые, немцы-то. Вы вообще кем себе представляете конструкторов немецких, ну не совсем же они бестолочи. А ошибки случаются у всех.
      Я тут не заступаюсь за них, пропади они пропадом, все вместе, речь веду о том , что не надо так уж всё упрощать.
      1. ЯК-15 17 мая 2016 13:13
        Ну почему Вы так категоричны. В наши дни, помимо всего прочего, деньги вышли на первые и решающие роли. И возможно, просто конструкторы пытаются укладываться в выделенную сумму.
      2. Комментарий был удален.
      3. Перейра 17 мая 2016 14:21
        Начнём с того, что я не знаю, какой национальности были конструкторы, проектирующие именно этот узел.
        Я не знаю, насколько соответствуют действительности заявленные характеристики сплава.
        Но я знаю, насколько этот узел ответственен и что на нём крайне опасно экономить, а лучше заложить повышенную прочность.
    2. ССИ 17 мая 2016 15:10
      Цитата: Перейра
      Это не крылья трещину дали.

      Вообще-то крыло у самолета одно, если это не биплан или полутораплан...
      1. Перейра 17 мая 2016 15:46
        Вот тут точно одно крыло. Моноплан парасоль.
        1. nazar_0753 17 мая 2016 16:11
          Цитата: Перейра
          Вот тут точно одно крыло. Моноплан парасоль.

          Да, тут сложно ошибиться laughing
        2. ССИ 17 мая 2016 17:00
          Цитата: Перейра
          Вот тут точно одно крыло. Моноплан парасоль.

          У среднепланов есть ДВЕ консоли ОДНОГО крыла, между ними - фюзеляж. У высокопланов - либо одно крыло (как на приведенном снимке), либо ДВЕ консоли, встроенные в центроплан (см. Ил-76, А400М, Ан-70, Ан-148 и т.д.).
  9. AYUJAK 17 мая 2016 12:56
    Странно слышать. Ведь Airbus - мощный концерн. Скорее всего все дело в поставщике - "паршивой овце". У Боинга тоже ведь были проблемы с аккумуляторами на дримлайнерах.
  10. Горный стрелок 17 мая 2016 12:56
    Вот это нарвались, эффективные менеджеры. Доудешевлялись. Осталось дождаться, когда эти "утки" сами с неба попадают. Но верить этим журналюгам... Подожду еще. Ежели правда, то шуму будет...
  11. propolsky 17 мая 2016 12:57
    Это практически очень сильный удар по репутации производителей. Страшно летать на самолете, когда могут сложиться крылья "за спиной" в любую секунду. И переделать в конструкции готового самолета очень затратно. Все-таки нагрузки на крыле сказываются.
    1. ССИ 17 мая 2016 15:14
      Цитата: propolsky
      И переделать в конструкции готового самолета очень затратно.

      Ну, не особо, но... Крыло у суперджета (первоначальное), нагрузку НЕ держало, переделали, самолет утяжелился на 3 т, отсюда пошли басни про версию "лайт" (первые 10 самолетов АФЛ) и про версию "фулл", которая не летает на заявленную дальность... Так что, все возможно.
      1. avt 17 мая 2016 15:37
        Цитата: ССИ
        . Так что, все возможно.

        Ну в ГСС реально все возможно
        У компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) аннулирован сертификат соответствия по ФАП-145 на право выполнения техобслуживания воздушных судов RRJ-95 (сертификационное название SSJ 100), рассказали ATO.ru в одной из российских авиакомпаний. Таким образом, производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 лишен права на выполнение любых форм технического обслуживания своей продукции.

        "Это действительно так, и произошло в конце марта, но причин объяснять не буду. Производитель уже подал заявку на получение нового сертификата", — сообщил ATO.ru источник в Росавиации. В ГСС комментировать произошедшее отказались.

        "Производителя лишили права обслуживать свои же самолеты из-за нарушений, обнаруженных комиссией при сертификационной проверке. Это произошло пару недель назад", — отмечает представитель индустрии ТОиР авиатехники.
        wassat laughing Прям очевидное невероятное . laughing
        avt
  12. Пёхарь 17 мая 2016 12:59
    Енто все омериканцы гадят. Оне на своих заводах занимаютя вредительством: поставляют с них фуфельные агрегаты и части. На кой им конкурент? bully
  13. Юрий Николаевич 17 мая 2016 13:01
    Цэ эуропэйское качество.))))
    Как и сегодняшние мерседесы и бмв. Дорогие и капризные погремушки.
  14. Аркан 17 мая 2016 13:01
    Весной 2016 г. обнаружились проблемы в работе редукторов двигателей: одна из них – чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая – появление металлической стружки в маслосистеме редуктора.


    Это деградация авиапромышленности. Самолеты то очень новые. Если такие же проблемы и у гражданских судов, то это уже очень серьезно.
    1. Bekas1967 17 мая 2016 13:19
      У их ешо большие проблемы с ПО были(((((упал в Испании борт...
  15. Злой 55 17 мая 2016 13:13
    Судя по всему, агрегаты для них изготавливались в УКРАЛине...Уж больно похоже на братско-славянско-укралинский след..
  16. блэк 17 мая 2016 13:25
    То у них ракеты не той системы. То самолеты разваливаются. А министр обороны, вообще, блондинка.
  17. CT-55_11-9009 17 мая 2016 14:28
    Хм. Мне одному кажется, что на замену А400 придут американские "Цэ"шки? Скажем, "Глобтроттер 3"?
    1. ССИ 17 мая 2016 15:15
      Нет, не одному... Или Геркулес, к примеру...
    2. nazar_0753 17 мая 2016 16:13
      Может, Глобмастер?
  18. Верден 17 мая 2016 14:44
    В Германии у транспортников А400М обнаружены серьёзные проблемы
    Не то, чтобы нас сильно радовали эти проблемы, но... С другой стороны, к нас нового транспортного самолёта нет даже с проблемами. Ил-76, конечно, модернизируем, однако модернизация - это не разработка новой машины.
    1. CT-55_11-9009 17 мая 2016 14:46
      Хм. А как же ПАК ТА? Разрабатывается же.
      1. ССИ 17 мая 2016 15:16
        Какие-то фантастические пока проекты, но ильюшинцы стараются...
        1. Верден 17 мая 2016 15:41
          Разрабатывается же.
          Разрабатывать - не значит иметь в наличии. При этом корме разработок должны быть налажены нормальные связи между всеми поставщиками всех необходимых узлов, агрегатов, компонентов будущего самолёта... Где они, эти производители сегодня?
  19. sinoptic 17 мая 2016 15:18
    Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric)

    Наверное американцы спецом саботировали, чтобы транспортники у них покупали ;)
    1. амурец 17 мая 2016 15:47
      Цитата: sinoptic
      Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric)

      Наверное американцы спецом саботировали, чтобы транспортники у них покупали ;)

      General Electric самолёты не производит,а производит тепловозы.Вот с тепловозов наверное и поставили колёсные редукторы.
      1. Верден 17 мая 2016 18:07
        General Electric самолёты не производит,а производит тепловозы
        Это как посмотреть.
        General Electric - производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, бытовую и осветительную технику, пластмассы и герметики.
        Другое дело, что все эти "совместные разработки", к коим приходится отнести и A400M, скорее экономии ради, чем пользы для. В такой ситуации неизбежны недоработки.
  20. nik-karata 17 мая 2016 21:40
    Я сейчас умру!!! laughing Снова металлическая стружка в картере!!! good
  21. iouris 19 мая 2016 18:05
    Зато ультрасовременная система встроенного диагностирования своевременно обнаружила эти трещины.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня