В Германии у транспортников А400М обнаружены серьёзные проблемы

В ФРГ зреет скандал, связанный с качеством военного транспортника A400M, разработка которого обошлась в € 25 млрд., сообщает Военный информатор со ссылкой на Spiegel. Стоимость одного самолёта – € 145 млн.

В Германии у транспортников А400М обнаружены серьёзные проблемы


Согласно докладу, поступившему в Бундестаг, у самолётов выявлен «серьёзный конструктивный дефект – из-за слабости сплава в местах крепления крыльев к фюзеляжу образовались трещины».


Согласно информации, «ремонт каждого из 30 выпущенных A400M потребует много месяцев и больших вложений». Кроме того, итальянская фирма, выпускающая лопасти, «не может обеспечить качество своей продукции».

«Весной 2016 г. обнаружились проблемы в работе редукторов двигателей: одна из них – чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая – появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric)»,
говорится в документе.

Такой же дефект, по мнению журнала, может появиться и у гражданских А350, «где используется тот же сплав». И развитие событий в этом направлении «станет сильнейшим ударом по Airbus». В бундесвере уже формируется мнение о необходимости искать военным транспортникам A400M замену.

Справка ресурса: «Airbus A400M — четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, производства европейского консорциума Airbus Military. Первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года. На вооружение принят в 2010 году».

Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. poquello 17 мая 2016 12:42
    Во китайцы дают. Чо немцы? а так на китайцев похожи
    1. tiredwithall 17 мая 2016 12:52
      А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.
      1. cherkas.oe 17 мая 2016 12:59
        Цитата: tiredwithall
        А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.

        Хрен редьки не слаще; что турки, что китайцы - с одного оврага волки.
        1. cniza 17 мая 2016 13:11
          Справка ресурса: «Airbus A400M — четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, производства европейского консорциума Airbus Military. Первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года. На вооружение принят в 2010 году».


          Причина может быть в таком быстром принятии на вооружение , не все тщательно проверили и испытали.
      2. avt 17 мая 2016 13:24
        Цитата: tiredwithall
        А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.

        Ну давайте ради справедливости - немцы вообще хотели в кооперации с Россией и Украиной делать Ан-7Х, он же Ан-70 . Но тут влезли брюссельские НАТОвские с подачи аэроавтобусников и появился этот маршрут №400 .
        Цитата: cniza
        Причина может быть в таком быстром принятии на вооружение , не все тщательно проверили и испытали.

        no Они его уже давно рашпилем допиливают , начиная с первых головняков на движках . Это полное изначально на стадии проектирования не смотря на ознакомление с Ан-70 , но даже заявленных характеристик они не достигли , теперь вот выясняется что и по части материаловедения и сопромата у них там даже не турки и китайцы , это не говоря о европеоидобщечеловеков , походу бангладешцы какие считают. wassat
        avt
        1. амурец 17 мая 2016 15:31
          Цитата: avt

          Ну давайте ради справедливости - немцы вообще хотели в кооперации с Россией и Украиной делать Ан-7Х, он же Ан-70 . Но тут влезли брюссельские НАТОвские с подачи аэроавтобусников и появился этот маршрут №400 .

          Ну так пусть теперь вместе с Укропией Ан-7Х выпускают,но без РФ.
          1. avt 17 мая 2016 16:49
            Цитата: амурец
            Ну так пусть теперь вместе с Укропией Ан-7Х выпускают,но без РФ.

            А вот таки хрeн причем вполне конкретный на месте винтомоторной группы . laughing Часть и весьма существенная советских ещё разработок принадлежит России и что интересно - аэроавтобусники не то что скопировать , ну наверное это выше их достоинства wassat ,а аналог не стали , или не смогли сделать,хотя в 90-е облизали Ан-70 весь,опять же к чести тогдашнего руководства ,,Антонова" они из принципа отказались слить машину , а немцы не зря в него тогда вцепились .Франкам и прочим бельгилам крепко пришлось на них давить ,что бы они отказались от проекта , а ведь локализацию производственную в Германии планировали не шуточную .Ну а без этого у них ну никак выйти на заявленные характеристики не получается , а тут ещё и такая засада с сопроматом,у нас во время моего студенчества именовавшегося сопромутью за хитровывернутость дисциплины .Лично мне тогда удалось его сдать хоть и с первого раза , но только на ,,хорошо".
            avt
        2. poquello 17 мая 2016 16:34
          Цитата: avt
          теперь вот выясняется что и по части материаловедения и сопромата у них там даже не турки и китайцы , это не говоря о европеоидобщечеловеков , походу бангладешцы какие считают.

          возникала у меня аналогия, в перестройку китайские автомагнитолы, там при перемене полюсов убивался сразу выходной транзистор, а потом попался узел в немецкой автоматической производственной линии, там при смене вращения двигателя узел убивался нафиг, всё разваливалось и ломалось, во я где дивился полному отсутствию защиты от дурака
      3. sgazeev 17 мая 2016 18:05
        Цитата: tiredwithall
        А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.

        Когда-то "народный автомобиль" славился надёжностью,с приходом мигрантов из Турции,автомобили стали не выдерживать гарантийного срока.При разборе "полётов"выяснилось,что "ноги" растут из-за сборки двигателей турецкими ручонками.
        1. алпамыс 17 мая 2016 22:40
          Цитата: sgazeev
          Цитата: tiredwithall
          А сколько там немцев осталось? Скорее рукожо..е турки, чем китайцы.

          Когда-то "народный автомобиль" славился надёжностью,с приходом мигрантов из Турции,автомобили стали не выдерживать гарантийного срока.При разборе "полётов"выяснилось,что "ноги" растут из-за сборки двигателей турецкими ручонками.

          на серьёзных предприятиях турчат не подпускают к сборке, они или в обслуге или уборщики.
    2. Комментарий был удален.
    3. амирбек 17 мая 2016 14:27
      Цитата: poquello
      Во китайцы дают.

      китайцы не причем ... во всем виноват квантовый переход lol
  2. ЯК-15 17 мая 2016 12:44
    Ну так не зря же у них баба безграмотная стоит во главе военного ведомства. Как не крути, а кухарка не может управлять государством. Результат на лицо.
    1. Вялый 17 мая 2016 12:48
      Во главе Минобороны "стоит" Шойгу - а с МИ-28 тоже позор. Не в бабах дело.
      1. otter.1 17 мая 2016 12:57
        Ми-28 начали делать тогда, когда Шойгу даже МЧС не возглавлял, не несите охинею. А вот при чём тут качество сборки "Бундеса" мне тоже не ясно, когда речь идёт о инженерных просчётах.
      2. амирбек 17 мая 2016 14:43
        Цитата: Вялый
        а с МИ-28 тоже позор. Не в бабах дело.

        меняете номер он неудачный какой-то ... шибко делимый
        - такой номер хорош для "транс_формера"
    2. Инжeнeр 17 мая 2016 12:54
      Цитата: ЯК-15
      Как не крути, а кухарка не может управлять государством. Результат на лицо.


      Журнал Просвещение 17г, Ленин: Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством.. Но мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.
      1. ЯК-15 17 мая 2016 13:06
        Ну надо сказать, что заветы Ильича плохо исполняются. Мадам Арбидол, Наебулина, пани Голодец, прямо скажем не фонтан на поприще управления государством.
        1. Bekas1967 17 мая 2016 13:16
          Очень осведомлённый Вы ,однако)))ещё Мутько,Димон,Мюллер,ВзГрефф,Козинак......
    3. sgazeev 17 мая 2016 18:12
      Цитата: ЯК-15
      Ну так не зря же у них баба безграмотная стоит во главе военного ведомства. Как не крути, а кухарка не может управлять государством. Результат на лицо.
  3. tiredwithall 17 мая 2016 12:47
    На Украине уже проходили борьбу с трещинами. Пусть едут за опытом.
    1. амирбек 17 мая 2016 14:50
      да гвозди они забивать умеют laughing
  4. инженер74 17 мая 2016 12:48
    Мдя... Испытания они вообще не проходили? На серийных машинах массовые отказы! what
    Но, хоть, небратья порадуются - "Щаз немцы побегут к Антонову!", а потом очередная зрада! wassat
    1. ЯК-15 17 мая 2016 13:09
      Ну так "Антонов", щирой разработки и сборки, без полуторатонного балласта летать не может. Немцам не стоит искать поддержки у рагулявых авиаторов.
      1. avt 17 мая 2016 16:52
        Цитата: ЯК-15
        Ну так "Антонов", щирой разработки и сборки, без полуторатонного балласта летать не может.

        no Попутали , то Ан-178 ,выпушенный впопыхах опять же для МО РФ на место Ил-214 , который даже ещё не в п...гнезде в курочке.
        avt
  5. silver169 17 мая 2016 12:51
    Появилась Меркельша во власти и в Германии пошла сплошная здрада.
  6. Alexey RA 17 мая 2016 12:52
    Согласно докладу, поступившему в Бундестаг, у самолётов выявлен «серьёзный конструктивный дефект – из-за слабости сплава в местах крепления крыльев к фюзеляжу образовались трещины».

    Решение сей проблемы известно: нужно просверлить отверстия в месте крепления крыльев к фюзеляжу. smile
    1. sgazeev 17 мая 2016 18:29
      Решение сей проблемы известно: нужно просверлить отверстия в месте крепления крыльев к фюзеляжу.


      Это подходит где нет напряжения,а так крылья "машут",лично видел при посадке в 1983 году в Шереметьево,зрелище не для слабонервных.Ту-134.
      1. Cat Man Null 17 мая 2016 18:38
        Цитата: Alexey RA
        Согласно докладу, поступившему в Бундестаг, у самолётов выявлен «серьёзный конструктивный дефект – из-за слабости сплава в местах крепления крыльев к фюзеляжу образовались трещины».

        Решение сей проблемы известно: нужно просверлить отверстия в месте крепления крыльев к фюзеляжу. smile

        Цитата: sgazeev
        Это подходит где нет напряжения, а так крылья "машут", лично видел при посадке в 1983 году в Шереметьево, зрелище не для слабонервных. Ту-134

        Вы никогда не слышали анекдот про туалетную бумагу (и отваливающиеся крылья)? belay
  7. cherkas.oe 17 мая 2016 12:53
    Ну, поторопились бабло распилить, а испытания провести качественно и скрупулезно забыли. Ну ниЧо, грошей у них много, ещё трошки попилят и сплав доработают, и редуктор переконструируют, что бы он шестерни не строгал, и лопасти научатся хорошо делать. Им ли быть в печали? На них, ни кто нападать не собирается. И нам как то спокойней, когда они делом заняты laughing
  8. Перейра 17 мая 2016 12:53
    Это не крылья трещину дали. Трещину дала авиаконструкторская школа. Погнались за дешевизной и облегчением конструкции забыв про сопромат.
    1. otter.1 17 мая 2016 13:01
      Ну конечно, онЕж тупые, немцы-то. Вы вообще кем себе представляете конструкторов немецких, ну не совсем же они бестолочи. А ошибки случаются у всех.
      Я тут не заступаюсь за них, пропади они пропадом, все вместе, речь веду о том , что не надо так уж всё упрощать.
      1. ЯК-15 17 мая 2016 13:13
        Ну почему Вы так категоричны. В наши дни, помимо всего прочего, деньги вышли на первые и решающие роли. И возможно, просто конструкторы пытаются укладываться в выделенную сумму.
      2. Комментарий был удален.
      3. Перейра 17 мая 2016 14:21
        Начнём с того, что я не знаю, какой национальности были конструкторы, проектирующие именно этот узел.
        Я не знаю, насколько соответствуют действительности заявленные характеристики сплава.
        Но я знаю, насколько этот узел ответственен и что на нём крайне опасно экономить, а лучше заложить повышенную прочность.
    2. ССИ 17 мая 2016 15:10
      Цитата: Перейра
      Это не крылья трещину дали.

      Вообще-то крыло у самолета одно, если это не биплан или полутораплан...
      1. Перейра 17 мая 2016 15:46
        Вот тут точно одно крыло. Моноплан парасоль.
        1. nazar_0753 17 мая 2016 16:11
          Цитата: Перейра
          Вот тут точно одно крыло. Моноплан парасоль.

          Да, тут сложно ошибиться laughing
        2. ССИ 17 мая 2016 17:00
          Цитата: Перейра
          Вот тут точно одно крыло. Моноплан парасоль.

          У среднепланов есть ДВЕ консоли ОДНОГО крыла, между ними - фюзеляж. У высокопланов - либо одно крыло (как на приведенном снимке), либо ДВЕ консоли, встроенные в центроплан (см. Ил-76, А400М, Ан-70, Ан-148 и т.д.).
  9. AYUJAK 17 мая 2016 12:56
    Странно слышать. Ведь Airbus - мощный концерн. Скорее всего все дело в поставщике - "паршивой овце". У Боинга тоже ведь были проблемы с аккумуляторами на дримлайнерах.
  10. Горный стрелок 17 мая 2016 12:56
    Вот это нарвались, эффективные менеджеры. Доудешевлялись. Осталось дождаться, когда эти "утки" сами с неба попадают. Но верить этим журналюгам... Подожду еще. Ежели правда, то шуму будет...
  11. propolsky 17 мая 2016 12:57
    Это практически очень сильный удар по репутации производителей. Страшно летать на самолете, когда могут сложиться крылья "за спиной" в любую секунду. И переделать в конструкции готового самолета очень затратно. Все-таки нагрузки на крыле сказываются.
    1. ССИ 17 мая 2016 15:14
      Цитата: propolsky
      И переделать в конструкции готового самолета очень затратно.

      Ну, не особо, но... Крыло у суперджета (первоначальное), нагрузку НЕ держало, переделали, самолет утяжелился на 3 т, отсюда пошли басни про версию "лайт" (первые 10 самолетов АФЛ) и про версию "фулл", которая не летает на заявленную дальность... Так что, все возможно.
      1. avt 17 мая 2016 15:37
        Цитата: ССИ
        . Так что, все возможно.

        Ну в ГСС реально все возможно
        У компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) аннулирован сертификат соответствия по ФАП-145 на право выполнения техобслуживания воздушных судов RRJ-95 (сертификационное название SSJ 100), рассказали ATO.ru в одной из российских авиакомпаний. Таким образом, производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 лишен права на выполнение любых форм технического обслуживания своей продукции.

        "Это действительно так, и произошло в конце марта, но причин объяснять не буду. Производитель уже подал заявку на получение нового сертификата", — сообщил ATO.ru источник в Росавиации. В ГСС комментировать произошедшее отказались.

        "Производителя лишили права обслуживать свои же самолеты из-за нарушений, обнаруженных комиссией при сертификационной проверке. Это произошло пару недель назад", — отмечает представитель индустрии ТОиР авиатехники.
        wassat laughing Прям очевидное невероятное . laughing
        avt
  12. Пёхарь 17 мая 2016 12:59
    Енто все омериканцы гадят. Оне на своих заводах занимаютя вредительством: поставляют с них фуфельные агрегаты и части. На кой им конкурент? bully
  13. Юрий Николаевич 17 мая 2016 13:01
    Цэ эуропэйское качество.))))
    Как и сегодняшние мерседесы и бмв. Дорогие и капризные погремушки.
  14. Аркан 17 мая 2016 13:01
    Весной 2016 г. обнаружились проблемы в работе редукторов двигателей: одна из них – чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая – появление металлической стружки в маслосистеме редуктора.


    Это деградация авиапромышленности. Самолеты то очень новые. Если такие же проблемы и у гражданских судов, то это уже очень серьезно.
    1. Bekas1967 17 мая 2016 13:19
      У их ешо большие проблемы с ПО были(((((упал в Испании борт...
  15. Злой 55 17 мая 2016 13:13
    Судя по всему, агрегаты для них изготавливались в УКРАЛине...Уж больно похоже на братско-славянско-укралинский след..
  16. блэк 17 мая 2016 13:25
    То у них ракеты не той системы. То самолеты разваливаются. А министр обороны, вообще, блондинка.
  17. CT-55_11-9009 17 мая 2016 14:28
    Хм. Мне одному кажется, что на замену А400 придут американские "Цэ"шки? Скажем, "Глобтроттер 3"?
    1. ССИ 17 мая 2016 15:15
      Нет, не одному... Или Геркулес, к примеру...
    2. nazar_0753 17 мая 2016 16:13
      Может, Глобмастер?
  18. Верден 17 мая 2016 14:44
    В Германии у транспортников А400М обнаружены серьёзные проблемы
    Не то, чтобы нас сильно радовали эти проблемы, но... С другой стороны, к нас нового транспортного самолёта нет даже с проблемами. Ил-76, конечно, модернизируем, однако модернизация - это не разработка новой машины.
    1. CT-55_11-9009 17 мая 2016 14:46
      Хм. А как же ПАК ТА? Разрабатывается же.
      1. ССИ 17 мая 2016 15:16
        Какие-то фантастические пока проекты, но ильюшинцы стараются...
        1. Верден 17 мая 2016 15:41
          Разрабатывается же.
          Разрабатывать - не значит иметь в наличии. При этом корме разработок должны быть налажены нормальные связи между всеми поставщиками всех необходимых узлов, агрегатов, компонентов будущего самолёта... Где они, эти производители сегодня?
  19. sinoptic 17 мая 2016 15:18
    Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric)

    Наверное американцы спецом саботировали, чтобы транспортники у них покупали ;)
    1. амурец 17 мая 2016 15:47
      Цитата: sinoptic
      Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric)

      Наверное американцы спецом саботировали, чтобы транспортники у них покупали ;)

      General Electric самолёты не производит,а производит тепловозы.Вот с тепловозов наверное и поставили колёсные редукторы.
      1. Верден 17 мая 2016 18:07
        General Electric самолёты не производит,а производит тепловозы
        Это как посмотреть.
        General Electric - производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, бытовую и осветительную технику, пластмассы и герметики.
        Другое дело, что все эти "совместные разработки", к коим приходится отнести и A400M, скорее экономии ради, чем пользы для. В такой ситуации неизбежны недоработки.
  20. nik-karata 17 мая 2016 21:40
    Я сейчас умру!!! laughing Снова металлическая стружка в картере!!! good
  21. iouris 19 мая 2016 18:05
    Зато ультрасовременная система встроенного диагностирования своевременно обнаружила эти трещины.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня