ОСК: В России впервые более чем за полвека приступят к строительству пассажирского круизного лайнера

Несмотря на то, что новость не имеет прямого отношения ни к вопросам геополитики, ни к военной и военно-технической сферам, она достойна того, чтобы не обойти её вниманием. В ходе начавшего работу в Москве 6-го международного форума «Морская индустрия России» было объявлено о том, что в текущем году в нашей стране начинается реализация проекта по созданию отечественного пассажирского круизного лайнера. Новость эту озвучил глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

ОСК: В России впервые более чем за полвека приступят к строительству пассажирского круизного лайнера


Примечательно это событие хотя бы тем, что это будет первый пассажирский круизный лайнер, который наша страна собирается построить после 60-летнего перерыва.


РИА Новости приводит заявление Алексей Рахманова:
В этом году будет впервые заложен за 60 лет российской истории пассажирский круизный лайнер.


Подробностей о подготовке к строительству и характеристиках будущего российского пассажирского круизного лайнера не сообщается.

Одна из тем на форуме посвящена развитию именно гражданского судостроения в России. В частности, идёт обсуждение реализации важных инфраструктурных проектов – строительства железнодорожных и автомобильно-железнодорожных паромов для Калининградской и Сахалинской областей России.

Использованы фотографии: sudostroenie.info

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. tiredwithall 17 мая 2016 13:17
    На нем, в первом круизе, и проведем Первую очную конференцию ВО.
    1. Чёрный 17 мая 2016 13:21
      Круизный лайнер это , конечно, прекрасно, но строительству рыболовного флота я бы обрадовался больше. smile
      1. grey smeet 17 мая 2016 13:44
        Боже ж ты мой, 60 лет!!! Только тов. Сталину нужно было, остальные даже не задумывались об этом, а только нещадно пользовались созданными благами!!!!!
        А речные круизные лайнеры будут строить?
        1. bulvas 17 мая 2016 14:00
          Цитата: Чёрный
          Круизный лайнер это , конечно, прекрасно, но строительству рыболовного флота я бы обрадовался больше. smile


          Цитата: grey smeet
          Боже ж ты мой, 60 лет!!! Только тов. Сталину нужно было, остальные даже не задумывались об этом, а только нещадно пользовались созданными благами!!!!!
          А речные круизные лайнеры будут строить?



          Круизный лайнер - это не из бюджета, не думаю, что государство финансирует

          Скорее всего, частный заказчик, его право заказывать

          Если ошибаюсь насчет инвестора - тогда ....
          1. Сергей С. 17 мая 2016 18:54
            Цитата: bulvas
            Скорее всего, частный заказчик, его право заказывать.
            Если ошибаюсь насчет инвестора - тогда ....


            Если строить будет ОСК, и объявляет ОСК, то деньги будут наши, народные...

            По мне так лучше бы серию сторожевиков построили.
            Круизы не для наших морей.
            Даже если лайнер будет Российский, он будет ходить по Карибам или южным островам Тихого океана. Пассажиры будут в основном иностранные.
            Уверен, что и значительная часть экипажа будет дешевая, азиатская...

            Что-то здесь не так.
            Не будут предприятия России строить круизный лайнер. Не до этого.
        2. Комментарий был удален.
        3. амурец 17 мая 2016 16:29
          Цитата: grey smeet
          А речные круизные лайнеры будут строить?

          Да! В ГДР, как только деньги появятся.
      2. Blondy 17 мая 2016 16:53
        Цитата: Чёрный
        но строительству рыболовного флота я бы обрадовался больше.

        А чему радовался бы? Тому, что при тех же параметрах цена/качество постройка у нас обршлась бы в пару раз дороже, чем,например, в Корее или в Китае (сейчас, правда, рубль где то раза в два и подешевел, но все равно,наверное, дороже будет)?
    2. Blondy 17 мая 2016 15:56
      Не имея опыта постройки подобных судов вообще... Что то мне все это очередной попил напоминает. В лучшем случае будет очередной "суперджет" на водах. Так что, в принципе, уже сейчас можно начинать подготавливать палисадник, чтоб сразу сажать можно было.
      1. Комментарий был удален.
      2. bocsman 17 мая 2016 16:54
        Цитата: Blondy
        Не имея опыта постройки подобных судов вообще... Что то мне все это очередной попил напоминает. В лучшем случае будет очередной "суперджет" на водах. Так что, в принципе, уже сейчас можно начинать подготавливать палисадник, чтоб сразу сажать можно было.


        Ну я бы не был так категоричен . Какой особый опыт нужен для строительства "пассажира" ?! Внутренняя отделка , успокоители качки или дизайн интерьеров ресторанов и кафе ? Так кроме отечественных проектировщиков можно нанять и за рубежом . Ну и если инвестор частный то там не попилишь . И в конце , Вы настолько не верите в Российское судостроение ?! Так советские подлодки даже сауны с бассейнами имели в отличие от иностранных .
    3. vodolaz 17 мая 2016 18:42
      Правильно, про гражданское судостроение забывать тоже не надо.
  2. Magic Archer 17 мая 2016 13:18
    Отличная новость!Давно пора.Как впрочем и речной флот и паромный.Имея такие огромные водные ресурсы пора бы и использовать их правильно!Думаю многие бы купили водные экскурсии по Байкалу или по крупным рекам!
    1. weksha50 17 мая 2016 14:05
      Цитата: Magic Archer
      Думаю многие бы купили водные экскурсии по Байкалу или по крупным рекам!


      Для простого народа по ценам - не укупишься...
      Для состоятельных - им (многим) наши реки и Байкал неинтересны...

      И в первую очередь нам нужен транспортный и рыболовецкий флот... Однако, хотелось бы, чтобы он был государственным, а не частным...
      1. 97110 17 мая 2016 16:02
        Цитата: weksha50
        И в первую очередь нам нужен транспортный и рыболовецкий флот... Однако, хотелось бы, чтобы он был государственным, а не частным...
        Жора, зачем вам нужен государственный флот? Ааа, понятно. Флот, если он не под удобным флагом, убыточен. Пусть убытки несёт бюджет. Один раз на путейцев (они и так на бюджете), второй раз - на транспортном флоте. Помнится, мы земляки. Что там возят сейчас по Северной Двине? Плотов нет, уголь раньше шёл из Котласа вниз, воркутинский. Бываю в Лименде редко, флот в затоне только СДБУшный вижу. Зато к родне в Приводино мухой на машине, не то что раньше, пароходом сутки тратишь туда, сутки обратно.
        1. weksha50 17 мая 2016 16:34
          Цитата: 97110
          Жора, зачем вам нужен государственный флот? Ааа, понятно. Флот, если он не под удобным флагом, убыточен. Пусть убытки несёт бюджет.



          Я не это имел в виду, а то, что эти построенные корабли опять будут принадлежать частному лицу, нести на себе флаг какой нибудь Панамы или Суринама, иметь интернациональный экипаж, плавать Бог его знает где и выполнять непонятно какие работы непонятно в каких целях, и налог с прибыли в бюджет будет ну никак не контролируемым....... Какой смысл тогда радоваться каждому построенному гражданскому судну ?

          Рыбу и так чужую уже едим, трижды перепроданную...
          Сирию снабжаем на старых турецких мусорных корытах...

          Тьфу !!!
          1. 97110 17 мая 2016 21:45
            Цитата: weksha50
            опять будут принадлежать частному лицу, нести на себе флаг какой нибудь Панамы или Суринама, иметь интернациональный экипаж, плавать Бог его знает где и выполнять непонятно какие работы непонятно в каких целях, и налог с прибыли в бюджет будет ну никак не контролируемым.......

            Дык капитализьм... Всё так и будет, потому уставная цель предприятия, эксплуатирующего круизные суда - извлечение прибыли. А если они нужны как войсковые транспорты, тогда иной механизм финансирования. И жёсткое "В бюджете денег нет" можно услышать на любом этапе строительства этих как бы войсковых транспортов.
    2. arnulla 17 мая 2016 15:16
      Вы цены на подобные круизы посмотрите!! Наши барыги все не насытятся.Поэтому до недавнего времени Турция с Египтом и рулили...И дальше будут рулить,как только появится разрешение от властей и возможности по финансам.Ненавязчивый сервис советского образца уже никого не устраивает
      1. 97110 17 мая 2016 16:06
        Цитата: arnulla
        Наши барыги все не насытятся.

        Вы расходы реально представляете у "барыг"? Первое, что пропало на реке - пассажирский флот. Почему? Деньги стали считать вместо пассажирокилометров. Когда премия была от пкм, билеты бывало детские продавали взрослым (2 к 1). Сразу перевозок в 2 раза больше. А деньги стали считать - нету пассажиров, все автобусом уехали.
  3. vladimirvn 17 мая 2016 13:22
    Это наш ответ "Мистралям". Благосостояние нашего населения растет прям на глазах. Наверное рабочий класс по профсоюзной путевке кататься будет.
    1. VNP1958PVN 17 мая 2016 14:30
      Благосостояние нашего населения растет прям на глазах

      Хохмить то ни к чему.
  4. Копчёный 17 мая 2016 13:23
    Причём даже он сможет, если что, вмазать Калибрами :)
  5. DEZINTO 17 мая 2016 13:24
    надо бы....))

    Причём даже он сможет, если что, вмазать Калибрами :)


    ага, русские только такой круизный лайнер и должны строить. - "С возможностями" wink


    1. godofwar6699 17 мая 2016 13:27
      Самый большой круизный лайнер
      1. inpu 17 мая 2016 13:41
        Шлюпок то на всех хватит, или как всегда?
        1. RPG_ 17 мая 2016 15:38
          Как всегда непотопляем laughing
          1. инженер74 17 мая 2016 17:05
            Цитата: RPG_
            Как всегда непотопляем laughing

            А тем временем на секретной верфи на Новой Земле спущен на воду и проходит испытания. ..
    2. iliya87 17 мая 2016 15:02
      Вообще то по конвенции ООН запрещено использовать гражданские суда в военных целях.
      Нооо гипотетически всё возможно feel
      1. inpu 17 мая 2016 15:40
        И что нам теперь руку сбивать?
      2. Комментарий был удален.
  6. Nehist 17 мая 2016 13:24
    Это что получается как французы мега лайнер спустили на воду,так и у наших шлея под хвост попала тоже хотим? Лучше бы в натуре как выше Черный написал рыболовный флот возрадили.
    1. g1v2 17 мая 2016 13:50
      Не важно что строить - главное чтобы у верфей заказы были. Лайнеры, сейнеры, сухогрузы , танкеры или траулеры - все пойдет.
  7. 13воин 17 мая 2016 13:24
    Основное в статье то, что будут строить лайнер, т.е. крупнотанажное судно! А то всё катера, катера... В пору сказать: ну наконец-то!
    Ещё бы и авиацией вплотную занялись... Хотя это по другому ведомству.))
    1. arnulla 17 мая 2016 15:23
      Вряд=ли будет особо крупнотоннажное.Нет у нас опыта постройки больших океанских круизных лайнеров.Начнут(если начнут вообще),имхо,с речных.То есть намного меньших
  8. Ромин 17 мая 2016 13:26
    Чувствую в руководстве ОСК накопилось столько энергии и прожектов... Надо реализовывать ! Ещё могу предложить прогулочные теплоходы! Хорошо пойдут!
  9. Стирбьорн 17 мая 2016 13:28
    Хотелось бы больше конкретики, когда закладка, какая верфь строить будет, какое водоизмещение, кто в конце концов заказчик сего корабля
  10. полетун 17 мая 2016 13:35
    Думаю это неплохая новость. Пусть и круизное судно. Как бы то ни было это работа для наших верфей и смежников. Глядишь, там и до рыболовецкого флота дойдут. В добрый путь!
  11. prostocece 17 мая 2016 13:40
    После избрания Путина Абрамович подарил ему яхту за 25 миллионов фунтов
    пора и на круизные лайнеры замахнуться
    1. grey smeet 17 мая 2016 13:50
      Цитата: prostocece
      После избрания Путина Абрамович подарил ему яхту за 25 миллионов фунтов
      пора и на круизные лайнеры замахнуться


      Примитивно. Читаем методичку, меняем куратора, даем более резкие и аргументированные комменты - и вот Вы уже при деньгах. laughing А пока не зачет.
      1. prostocece 17 мая 2016 14:57
        а поподробнее и попонятнее объясните пожалуйста уж очень деньги нужны
    2. ПВО Валга 17 мая 2016 15:05
      Согласен с коллегой - пока только 2 с минусом. Тренируйся, двоечник.
      1. prostocece 17 мая 2016 15:26
        так чего не так неужто яхта дороже? или не дарил а продал laughing
  12. саша75 17 мая 2016 13:44
    Мистралями и в правду попахивает, обкатаем сборку крупных объектов на гражданской технике проверим силовые установки, чем плохо и самое главное такие суда нам нужны. Паромы за границей покупаем цены на метал, падают самое время строить и металлургам поможем.
  13. БАБА ШУРА 17 мая 2016 13:46
    Круиз речного масштаба? Зачем он нужен? Нищих катать?
  14. weksha50 17 мая 2016 13:55
    "это будет первый пассажирский круизный лайнер, который наша страна собирается построить после 60-летнего перерыва"...

    Хм... Новость, с одной стороны, радостная - все-таки пытаемся заново освоить гражданское многотоннажное кораблестроительство... Однако, возникает сумление: а когда СССР строило круизные лайнеры самостоятельно ???

    Существующие, типа "Победы", погибшего "Адмирал Нахимов" и т.д., - это были трофейные немецкие и итальянские суда...
    Пассажирские суда (не круизные лайнеры !!!) типа Аджарии и т.д. - не помню кто строил, однако, им до круизных лайнеров - как от Москвы до Пекина раком...
    Именно круизные лайнеры писательско-поэтической линейки - 6 или 8 судов - М.Лермонтов, А.Пушкин, И.Франко и т.д. - были построены то ли в Германии, то ли в Финляндии (не помню уже)...

    Паромы - строили, спору нет... По крайней мере, по Каспию наши паромы (железнодорожные и пассажирские) ходили...

    Только возникает вопрос: а нужен ли нам задел или расход финансовых средств именно на круизный лайнер ??? Даже если говорить об освоении кораблестроительных технологий и получении в дальнейшем валюты от туристов - будут ли туристы НА НАШЕМ круизном лайнере ???

    Я бы больше радовался, если бы из гражданских заложили бы какой-нибудь сухогруз, танкер, рефрижератор, да траулер или сейнер, наконец !!! Говорю о гражданских судах потому, что речь как раз о них и идет...

    В общем, и радостно, и досадно...
    1. Dimon19661 17 мая 2016 14:19
      Поставил +,но можно вспомнить попытку-ШОЛОХОВ.Конечно-это в большей степени паром,но все таки что то похожее на круизный лайнер.Сам помню ходил на УРИЦКом-пассажир в чистом виде(на Камчатку раньше ходил) -наша постройка.
      1. weksha50 17 мая 2016 16:39
        Цитата: Dimon19661
        Поставил +,но можно вспомнить попытку-ШОЛОХОВ.Конечно-это в большей степени паром,но все таки что то похожее на круизный лайнер.Сам помню ходил на УРИЦКом-пассажир в чистом виде(на Камчатку раньше ходил) -наша постройка.


        Шолохов - это черная писательско-поэтическая линейка (я же сказал, что все не помню)... Кто хотел из пассажиров-туристов - грузились вместе со своими авто, чтобы в портах остановки на нем кататься по достопримечательностям...

        Урицкий - это как раз из линейки той же Аджарии... Но, согласитесь, по нынешним понятиям эти пассажирские суда круизными лайнерами не назовешь ни по тоннажу, ни по комфорту, да ни по каким параметрам...
  15. guzik007 17 мая 2016 14:16
    Ну а че? нормуль.Правда,учитывая нонешние реалии, когда нам не рады в теплых краях , надо бы ледовый корпус и каютки потеплее. И-и "па-ашпала-а-ам,по-о ледовой прово-одке.экзотическим туром,"МурмАнск-Анадырь"
  16. Last Paladin 17 мая 2016 14:20

    Российские корабелы построят круизный лайнер
    Корабль будет ходить по Каспию
    К 2019 году российские корабелы построят первый за постсоветское время круизный лайнер. Его уже сравнивают с пятизвездочным отелем. Об этом в понедельник, 8 февраля, сообщил журналистам один из заказчиков судна, гендиректор компании "Московское речное пароходство" Константин Анисимов.
    Теплоход "Антон Чехов", построенный на немецкой верфи в 1978 году, на Волге. Фото: Борис Кавашкин/ ТАСС Теплоход "Антон Чехов", построенный на немецкой верфи в 1978 году, на Волге. Фото: Борис Кавашкин/ ТАСС
    "Пассажирское круизное судно - первый проект в постсоветское время. Он важен для Астрахани, так как планируется запустить круизы по Каспию. Это будет четырехпалубное судно длиной 140 м., шириной - 16,7 м., рассчитано на 300 пассажиров. Соответствует примерно 5-звездочному отелю с точки зрения инфраструктуры - имеет рестораны, тренажерные залы, спа-салоны и сауну и т.д.", - уточнил он.
    Большая часть кают планируется площадью 15 кв. метров. Предусматриваются также номера класса "люкс" площадью 20-25 кв. метра.
    Анисимов рассказал, что будут построены 2 подобных судна. Строительство первого должны начать в текущем году, завершение работ планируется на 2019 год, сообщает ТАСС. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 млрд рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет.
    Одним из трех возможных претендентов на получение заказа называют судостроительный завод "Лотос" в Астрахани, а также АО "СЗ "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.
    "При том, что "Красное Сормово" более загружен заказами. ОСК, наверное, было бы правильно направить этот заказ на "Лотос", который стал резидентом экономической зоны", - предположил глава пароходства.
    Во времена СССР судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот. Круизных теплоходов в Советском Союзе построили всего два - в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР закупал в Европе. В настоящее время в России осталось около сотни пассажирских теплоходов и половина из них находится на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%.
    "Московское речное пароходство" - это одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов, поставке нерудных строительных материалов собственного производства и пассажиров на внутренних водных путях европейской части России. На балансе компании имеется свыше 150 единиц грузового и более 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника.
    В состав группы МРП входят "Мостурфлот", "Мостурфлот-сервис", порт Кимры и порт Серпухов.
    ОАО "ССЗ "Лотос" является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.


    Наталья КУРИПКО

    Утро сообщало ещё в феврале
  17. Верден 17 мая 2016 14:34
    В России впервые более чем за полвека приступят к строительству пассажирского круизного лайнера
    Для большинства жителей России эта новость вряд ли станет поводом для ралости.
    Цитата: Чёрный
    Круизный лайнер это , конечно, прекрасно, но строительству рыболовного флота я бы обрадовался больше. smile
    И с этим я полностью согласен. Потому как кто-то отправится в круиз дегустировать свежую рыбку, а кто-то лишь смотрит, как неуклонно растут цены на морепродукты в наших магазинах.
  18. Воронок 17 мая 2016 15:18
    Меня вот это напрягает:строительства железнодорожных и автомобильно-железнодорожных паромов для Калининградской и Сахалинской областей России. С Калининградом понятно,ну а на Сахалин пора бы уже мост построить. В Крым пожалуйста,а островитяне чем хуже.Эх тов. Сталин прожил бы еще пару лет, успели бы туннель под проливом построить.
  19. tolmachiev51 17 мая 2016 16:07
    Вопрос в том ,увидим ли мы его на своих линиях!!!???
  20. Джон 17 мая 2016 16:12
    Как ни пытались рабочие построить круизный лайнер, снова и снова получался ракетный крейсер
  21. Kotost 17 мая 2016 16:27
    По мне, делали бы то, что умеем лучше других: корабли, надводные и подводные, и флот укрепим, и покупатель всегда будет
  22. Valter1364 17 мая 2016 17:11
    Только вчера написал в комментариях, что пора бы уже и возрождать пассажирский флот. И тут такая новость! Пусть речник, но с чего то начинать надо. Глядишь и до морских пассажирских лайнеров лет через 5-10 доберёмся.
    И злорадствовать не надо. Злорадство, это не признак ума, а скорее его отсутствие. wink
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня