Как из образовательной системы создаётся "Франкенштейн"

102
В начале месяца стало известно о том, что Россия увеличила присутствие своих вузов в так называемом ТОП-100 мирового рейтинга «THE: World Reputation Ranking 2016». Помимо оставшихся в сотне лучших вузов мира по версии специалистов, отвечающих за формирование этого рейтинга, МГУ и СПбГУ, в ТОП-100 Московский физико-технический институт (МФТИ). У Московского госуниверситета – 30 место, питерский – в группе вузов с 81-го по 90-е, Московский физтех – с 91-го по 100-е.

Рейтинг составляется на основании опроса примерно 10 тыс. учёных из 133 стран мира.

Заявление главного редактора рейтинга THE Фила Бейти приводит пресс-служба Минобрнауки РФ:
Как мы говорили, когда публиковали предыдущий рейтинг, России надо будет продолжать усердно работать, чтобы выдерживать конкуренцию среди глобальных игроков, таких как Китай, который также инвестирует в высшее образование. В целом, наличие третьего участника рейтинга из России – МФТИ – это отличные новости. В прошлом году только два российских вуза присутствовали в рейтинге, а до этого всего лишь один на протяжении многих лет. Репутация – это мировая валюта высшего образования. Она может быть субъективна и не всегда справедлива, но она имеет большое значение. Это ТОП-100 самых престижных университетов – небольшая элитная группа, включающая всего полпроцента от общего числа мировых вузов.


Казалось бы, после увеличения числа российских вузов, попавших в ТОП-100 упомянутого рейтинга, есть повод подбрасывать в воздух чепчики, радуясь росту качества отечественного образования. И действительно – ведь ещё вчера те самые 10 тысяч учёных из 133 стран мира российские вузы, понимаешь, в упор не замечали, а теперь (о чудо!) позволили сразу трём войти в «лучшую мировую сотню». Но радоваться по поводу «роста качества» отечественного образования может себе позволить разве что человек, который весьма далёк от образовательной среды. Ведь одно дело, когда российским вузам некие зарубежные учёные мужи присваивают рейтинговые баллы, а другое дело, когда с образовательной системой дело имеешь ежедневно и своими глазами видишь, что с этой системой успело произойти за последние годы.

Так уж вышло, но это очередной материал на нашем информационно-аналитическом портале, в котором обсуждаются проблемы образовательной среды, являющейся одной из тех сред, для которого напрочь отсутствует хоть какая-то внятная программа развития. С экранов телевизоров чиновники от Минобрнауки чуть ли не ежедневно рассказывают о «выдающихся» результатах ЕГЭ, о том, что в образовательных организациях принимаются образовательные стандарты «нового» поколения (принимаются, надо сказать, в разы быстрее, чем создаются, к примеру, самолёты нового поколения...), о постоянном повышении уровня овладения так называемыми компетенциями учащимися и студентами. В общем, посмотришь со стороны – всё чуть ли не идеально, но стоит только, что называется, копнуть... вырисовывается такое, что волосы (если есть) дыбом...

Одно из «модных» веяний в системе образования связано с явным желанием Минобрнауки соответствовать духу времени и проводить масштабную оптимизацию (ну именно так у нас обычно называется процесс изжития из системы (в данном случае образовательной) «лишних» людей). Увольнять или сокращать как бы моветон, а потому родилась новая (удивительная) система. Наиболее ярко проявляет она себя в учебных заведениях профессионального образования (техникумах, колледжах, лицеях) и сельских школах.

Один из конкретных примеров.

Совсем недавно (на основании очередного документа «нового поколения» при старых проблемах) в России официально перестала существовать система начальной профессиональной подготовки. Другими словами, исчезли многочисленные ПТУ и ПУ, аббревиатуры которых для современной молодёжи (стремящейся ухватить по два-три диплома менеджера, юриста или специалиста по, прости господи, консалтингу, чтобы потом торговать сумками или пивом) звучали как нечто оскорбительное. Мол, да кто вообще пойдёт в эти, простите, чушки, когда даже человек, вместо математической записи «икс в квадрате» рисующий букву и квадратиком её обводящий, способен получить диплом о «вышке». И действительно ведь этот диплом получают...

Так вот, ПТУ и ПУ, призванные готовить те самые рабочие кадры, в которых (правительство уже все уши прожужжало) нуждается наша Россия, в большинстве своём существовать перестали и влились структурными размытыми частями в техникумы, а то и вузы (образовательные организации СПО и ВПО). По логике Минобра, появились «укрупнённые» профессиональные учебные заведения с несколькими образовательными ступенями.
Вот только заведения эти порой настолько укрупнённые, что в одном таком заведении могут учить по абсолютно несовместимым специальностям – от сварщика до специалиста по туристическому менеджменту. Хотя такая разнопрофильность – это ещё не самое странное. Если есть специалисты, то, как говорится, ради бога – пусть только детки учатся.

Вот только главная загвоздка именно в специалистах. Ведь Минобрнауки, затевая такого рода укрупнение, как уже отмечалось, явно надеялся на оптимизацию кадрового состава. Слились несколько учебных заведений – план набора сократился – а значит, и число представителей инженерно-педагогического состава должно пойти на убыль. Как эту процедуру решили реализовать? А вот как: если гипотетический мастер производственного обучения (человек, обучающий юных чад именно рабочей профессии) Иван Иванович отработал в должности мастера-технаря, обучая, скажем, сварке, шлифовке или работе на токарном станке, лет 15-20, то Минобрнауки теперь вдруг задаёт вопрос: Ван Ваныч, а у тебя педагогическое образование хоть есть? Ведь оно ж тебе ой как нужно, чтобы юных чад сварке, шлифовке или токарному делу учить.

Ван Ваныч разводит руками, ведь у него действительно нет педагогического образования, ибо ранее он никак не мог предположить, что для обучения детей тому, как пользоваться сварочными аппаратом, ему понадобиться заканчивать педагогический университет... Думал, мастерство, опыт, всё такое, работал на заводе, знает толк в общении с ребятами... Только теперь главное образовательное ведомство страны говорит Ивану Ивановичу: засуньте вы ваше мастерство и опыт куда подальше, а работодателю «выньте и положЬте!» диплом о педобразовании, а иначе вы не соответствуете занимаемой должности. Достаньте «корочку», где хотите! Можете хоть в переходе купить... Сказали «надо!», значит, надо...

Как из образовательной системы создаётся "Франкенштейн"


А то, что этому среднестатистическому Ван Ванычу осталось года 3-4 до пенсии, и что за свою работу по воспитанию рабочих кадров он успел подготовить сотни квалифицированных сварщиков и станочников, которые успешно трудятся на крупнейших производственных предприятиях России, это Минобрнауки и работодателей, вынужденных плясать под дудку «главного руководства», не волнует. Не волнует и то, что вместе с Ван Ванычем рука об руку работали и специалисты с педобразованием, которые и занимались необходимыми воспитательными процессами, в то время как Ван Ваныч по долгу службы просто учил студентов управляться с металлом и электродами.

И большинство таких Ван Ванычей поднимает руку повыше, плюёт подальше и говорит: «Да гори оно синим пламенем. Я лучше в своём гараже ковыряться буду – битые авто перебирать – и то дело будет». А в этот момент на смену человеку, который десятилетия отдал профессии, и имя которого на десятках грамот и в сотнях списков лучших специалистов города и региона, приходит «квалифицированный» специалист, который имеет диплом (свидетельство, курсовую «корочку» о педагогическом образовании), но понятия не имеет, что такое подготовка хороших рабочих рук. В итоге: а) теряется связь поколений в образовательной среде, б) попытка «оптимизации» приводит к потере специалистов своего дела с большой буквы, в) растёт уровень абсурда, когда места занимают люди, далёкие от самой сути процесса по подготовке требуемых экономикой рабочих кадров.

Зато в отчётах Минобрнауки всё здорово – все занимаемым должностям соответствуют – у всех есть необходимые дипломы, которые сегодня при желании можно приобрести в любом полулегальном интернет-магазине, всё равно единой базы данных выпускников вузов до сих пор не создано.

Из образовательной системы вымарывается сама её суть – заинтересованная работа ответственных профессионалов, для которых обучить школьника или студента – это совсем не одно и то же, что заполнить сотню бумаг о том, как он это собирается делать, а потом ещё сотню отчётов о том, как оно это делал... Образовательная система приобретает черты какого-то «Франкенштейна», собранного из осколков оставшегося от порушенной советской модели образования и облачённого в западные одежды под соусом тотальной неразберихи с тем, какой результат вообще (кроме бумажного) ожидает получить министерство образования и науки в итоге.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    18 мая 2016 06:25
    Как то так )))
    1. +13
      18 мая 2016 06:42
      Не зря, людей, получивших исковерканное образование называют - "жертва ЕГЭ".
      1. jjj
        0
        18 мая 2016 09:13
        Цитата: Мэнгел Олыс
        Не зря, людей, получивших исковерканное образование называют - "жертва ЕГЭ".

        Про ЕГЭ специально говорят, чтобы "на волне народного волеизъявления" вообще устранить государство от контроля за качеством обучения. Вот тогда жизнь начнется веселая
        1. +1
          18 мая 2016 19:53
          Кто желает посмеяться,для этого есть хороший ролик в Ютубе: Студент МФТИ,называется,не поленитесь наберите.Ссылки не имею.Без этого штриха не понять академическое образование.
      2. +8
        18 мая 2016 09:42
        Доброго времени суток уважаемые форумчане, как то так складывается что читая статьи я теряю выдержку и пытаюсь вставить свои пять копеек. Я живущий в стране где сохранено профобразование, могу рассказать один аспект, который вам безусловно известен, но не упомянут. Это практика, практика которую проходят учащиеся училищ. Она является основной в освоении специальности, и тут всё зависит от места прохождения практики. Даже учащиеся проходящие практику на одном предприятии, но на разных участках получают на выходе совсем разные навыки. Всё зависит от возможности привлечь учащегося к проф.работе. Как пример на монтажном участке пацана не к высоте где проходят основные работы не допустят, его оставят на низу где ждёт его веник. В другом варианте если попадёт в цех по производству конструкций тут за время практики подержит в руках и электродный и полуавтаматный держаки не говоря о шлифмашинках, а также будет допущен к некоторым металлообрабатывающим станкам. Так что ПТУ само по себе не оказывают большого влияния без практики.
        а теперь о мастерах производственного обучения.
        М. п. о. — осн. учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его гл. задача — обеспечить подготовку для нар. х-ва конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими проф. знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию. ....
        Осн. сложность становления М. п. о. как пед. работника — умение сочетать высокую проф. квалификацию с качествами воспитателя. Знания, производств. и жизненный опыт способен передать воспитанникам только настоящий профессионал, энтузиаст своего дела, пользующийся авторитетом у молодёжи и являющийся для учащихся примером для подражания. Проф. знания и умения М. п. о. не ограничиваются рамками уч. программы. В практич. работе реализуются его личностные и проф. качества, пед., техн., науч. кругозор.
        И при всём моём уважении к людям этой профессии, но заметно что им не хватает авторитета. Если проводимые изменения смогут исправить положение, то мастерам обучения это только облегчит жизнь.
        1. +3
          18 мая 2016 13:30
          И при всём моём уважении к людям этой профессии, но заметно что им не хватает авторитета


          Да вы просто не видели авторитетных МПО. Вот у нас в школе был мастер - Николай Иванович, так он постоянно с плеткой ходил проволочной с грузиками-гайками. Начнет кто-нибудь на уроке барагозить, проходит мимо и "хлобысть" по верстаку рядом, аж дух захватывало. А одному пацану с нашего класса даже по заднице досталось. Заслужил, поэтому мамаша еще и извиняться приходила за "чадо". Правда было это еще в начале 90-х. Но вы бы видели разницу между тем, как ведет урок бывший машинист-инструктор, у которого через два слова - мат, но при этом знаний - вагон с тележкой, и как ведет девочка-педагог общеобразовательных предметов с педобразованием. У машиниста пацаны каждое слово ловят, и по теме и рассказы из жизни, и даже шутки не отвлекают их надолго от урока, у меня самого так не получается класс держать. А "девочку" - на посылают прям в классе не стесняясь.
          1. +1
            18 мая 2016 23:45
            а у нас трудовик был заслуженный тренер по боксу....мы его до белого каления доводили...)))...отличный мужик был!!!
        2. 0
          20 мая 2016 04:19
          Мой Врач

          Это не важно, что молодому не дадут проф работу, важно что он посмотрел со стороны как и что.

          Но практика и система наставников конечно это и есть та система образования.
      3. 0
        19 мая 2016 18:20
        Цитата: Мэнгел Олыс
        Не зря, людей, получивших исковерканное образование называют - "жертва ЕГЭ".

        Уже в который раз нажимаю на плюс, а какой-то шустрый корректировщик ставит минус! Что это значит, кто этим занимается и куда смотрят модераторы?
    2. Комментарий был удален.
    3. +13
      18 мая 2016 09:44
      Похоже, правду говорят, что кадры для минобрнауки прежде согласовываются с послом США.
  2. c3r
    +26
    18 мая 2016 06:32
    Блин,ну неужели не видно там наверху,что творит эта крыса-Ливанов.Когда же закончится это издевательство над образованием,к чему он вообще хочет прийти с этими бесконечными реорганизациями. когда уже из правительства всех либерастов уберут,которые только и делают,что на запад смотрят!
    1. +14
      18 мая 2016 06:58
      что творит эта *****-Ливанов.
      Пойду ка я пожалуй министером поработаю. Всё равно никто не контролирует кто там работает, что делает.
    2. +14
      18 мая 2016 09:13
      Цитата: c3r
      Блин,ну неужели не видно там наверху,что творит эта крыса-Ливанов.

      Родился в Москве 15 февраля 1967 года в семье студента МАТИ Виктора Ливанова — впоследствии, с декабря 1995 года, генерального директора Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина. Супруга отца (не родная мать Дмитрия Ливанова) — Филиппова (Рогозина) Татьяна Олеговна, родилась 24 января 1953 года в городе Чкалов, доктор экономических наук, президент авиакомпании «Титан — Аэро», является сестрой заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина[2]. Сестра Дмитрия Ливанова — Дарья Викторовна, 1975 года рождения, окончила факультет журналистики МГУ[3].
      В 1990 году с отличием окончил физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности «физика металлов».

      В 1990—1992 годах учился в очной аспирантуре МИСиСа, одновременно работая за границей по программе обмена опытом[4]
      В 2003 году окончил Московскую государственную юридическую академию по специальности «юриспруденция».
      ---------

      Что Вы хотите от этого человека , если он изначально не педагог?
      Его назначили на эту должность для выполнения определённого рода задач(возможно по развалу образования)
      Если предметно разобрать ,кто из министров в правительстве РФ имеет профильное образование,я уж не говорю про опыт работы, то таких , практически нет.
      Все вопросы надо задавать премьеру и его непосредственному начальнику -президенту.
      А президента работа правительства удовлетворяет.
      Точка.
      1. +5
        18 мая 2016 09:42
        О как! Связь Ливанов-Рогозин! Очень интересно!
        1. +8
          18 мая 2016 09:50
          Цитата: Koshel2901
          О как! Связь Ливанов-Рогозин! Очень интересно!

          Если глубже копнуть, там вообще одна "семья".
          Семейственность, однако.
      2. +5
        18 мая 2016 10:17
        Цитата: ФАНТОМ-АС
        ФАНТОМ-АС (3) Сегодня, 09:13 ↑ Новый
        Цитата: c3r
        Блин,ну неужели не видно там наверху,что творит эта крыса-Ливанов.
        Родился в Москве 15 февраля 1967 года в семье студента МАТИ Виктора Ливанова — впоследствии, с декабря 1995 года, генерального директора Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина. Супруга отца (не родная мать Дмитрия Ливанова) — Филиппова (Рогозина) Татьяна Олеговна, родилась 24 января 1953 года в городе Чкалов, доктор экономических наук, президент авиакомпании «Титан — Аэро», является сестрой заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина[2]. Сестра Дмитрия Ливанова — Дарья Викторовна, 1975 года рождения, окончила факультет журналистики МГУ[3].
        В 1990 году с отличием окончил физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности «физика металлов».

        В 1990—1992 годах учился в очной аспирантуре МИСиСа, одновременно работая за границей по программе обмена опытом[4]
        В 2003 году окончил Московскую государственную юридическую академию по специальности «юриспруденция».
        ---------

        Что Вы хотите от этого человека , если он изначально не педагог?
        Его назначили на эту должность для выполнения определённого рода задач(возможно по развалу образования)
        Если предметно разобрать ,кто из министров в правительстве РФ имеет профильное образование,я уж не говорю про опыт работы, то таких , практически нет.
        Все вопросы надо задавать премьеру и его непосредственному начальнику -президенту.
        А президента работа правительства удовлетворяет.


        ))
        Вот вам и кланы... Рагозинские и прочие
      3. +1
        19 мая 2016 02:35
        Цитата: ФАНТОМ-АС
        В 1990—1992 годах учился в очной аспирантуре МИСиСа, одновременно работая за границей по программе обмена опытом[4]

        там то его и завербовали))
      4. +1
        20 мая 2016 04:25
        ФАНТОМ

        Вообще-то педагогом быть не надо, в системе образования, достаточно быть эрудитом и пониманить, что делать надо.

        Ведь был же пример советской системы, так просто проследить цели которые ставились.

        Цель системы образования это цель стандартизации. А стандартизация создает быструю возможность переквалификации. Это тот тип универсальности который и нужен для гибкого производства. Приспособления к влиянию потребности на рынке труда.
    3. +4
      18 мая 2016 10:15
      Цитата: c3r
      Блин,ну неужели не видно там наверху,что творит эта крыса-Ливанов.Когда же закончится это издевательство над образованием,к чему он вообще хочет прийти с этими бесконечными реорганизациями. когда уже из правительства всех либерастов уберут,которые только и делают,что на запад смотрят!

      Если бы только ливанов...
  3. -9
    18 мая 2016 06:35
    он никак не мог предположить, что для обучения детей тому, как пользоваться сварочными аппаратом, ему понадобиться заканчивать педагогический университет...

    На сколько мне известно у них есть педагогическое образование, не высшее, но есть. Но не это важно. Наше средне-техническое образование не просто развалено, оно жутко устарело и не способно выпускать специалистов для современного производства. Те самые "Иван Иванычи" которым осталось три года до пенсии могут подготовить специалиста только образца конца 20 века.
    1. +26
      18 мая 2016 06:45
      В профтехучилищах и техникумах мастеру производственного обучения (мастеру-наставнику, обучающему именно профессиональным навыкам) до последнего времени не обязательно было иметь педагогическое образование - приоритет был за наличием профессионального образования по той профессии, которой он и учит ребят. Теперь каждая проверяющая комиссия роет на наличие диплома и о педобразовании, и об образовании по конкретной профессии. В идеале у гипотетического Ван Ваныча за спиной должен быть педагогический плюс технический универы, а ещё плюс опыт работы по обеим специальностям... Утопия, а ещё проще - маразм.
      1. +9
        18 мая 2016 08:16
        Цитата: Володин
        . Теперь каждая проверяющая комиссия роет на наличие диплома и о педобразовании, и об образовании по конкретной профессии. В идеале у гипотетического Ван Ваныча за спиной должен быть педагогический плюс технический универы, а ещё плюс опыт работы по обеим специальностям...

        Алексей ,исходя з этого,каждый офицер в армии обучающий солдат,должен иметь диплом педагога.ГЫ ГЫ wassat
      2. -1
        18 мая 2016 13:34
        В идеале у гипотетического Ван Ваныча за спиной должен быть педагогический плюс технический универы, а ещё плюс опыт работы по обеим специальностям... Утопия, а ещё проще - маразм.


        Маразм, только вы не путаете МПО с преподавателями? МПО у нас по должностной даже высшего ТЕХНИЧЕСКОГО образования не имеют, а вы хотите высшее педагогическое. Нас, преподавателей, да, гоняют. Хотя пока от занятий не отстраняют тех, кто педобразование получать отказывается.
        А вообще, проблема там минимальная - 600-часовые курсы переподготовки и у тебя педобразование.
        1. +4
          18 мая 2016 15:46
          Цитата: alicante11
          а вы хотите высшее педагогическое

          Я или Минобрнауки?

          Цитата: alicante11
          А вообще, проблема там минимальная - 600-часовые курсы переподготовки и у тебя педобразование.


          Так о том и речь, что человеку, который 20 лет отработал МПО (с преподавателями не путаю, хотя и там хватает маразма) теперь Минобр предлагает либо в пединститут поступать, либо какие-то нелепые курсы проходить. Первое невыполнимо, второе - для галочки и вытягивания денег, ибо курсы платные.
    2. +13
      18 мая 2016 07:08
      Цитата: Leto
      он никак не мог предположить, что для обучения детей тому, как пользоваться сварочными аппаратом, ему понадобиться заканчивать педагогический университет...

      На сколько мне известно у них есть педагогическое образование, не высшее, но есть. Но не это важно. Наше средне-техническое образование не просто развалено, оно жутко устарело и не способно выпускать специалистов для современного производства. Те самые "Иван Иванычи" которым осталось три года до пенсии могут подготовить специалиста только образца конца 20 века.

      А кого может подготовить "жертва ЕГЭ"? Да только "жертву ЕГЭ" в квадрате образца наяала 21 века.
    3. +15
      18 мая 2016 07:27
      Цитата: Leto
      могут подготовить специалиста только образца конца 20 века.

      Сейчас за такими специалистами охота настоящая идет. А вот "специалисты" 21 века вызывают, мягко говоря, недоумение
      1. +7
        18 мая 2016 09:19
        Цитата: Ефрейтор Валера
        вот "специалисты" 21 века вызывают, мягко говоря, недоумение

        "Специалисты" 21-ого века у нас в правительстве трудятся в поте лица. angry
      2. -2
        18 мая 2016 10:10
        Цитата: Ефрейтор Валера
        Сейчас за такими специалистами охота настоящая идет.

        Потому что их проще переучить.
        Цитата: Ефрейтор Валера
        А вот "специалисты" 21 века вызывают, мягко говоря, недоумение

        Потому что уровень их подготовки низкий и нет никакого опыта работы на производстве чего либо. Но опять же, охота за кадрами 20 века идет потому что нет лучше, а не потому что они априори лучшие.
        Пример. У меня знакомый был директором одного предприятия, у них было современно германское оборудование для производства режущего инструмента с высокими допусками. Вернее они занимались восстановлением режущего инструмента. С его слов кадровый вопрос был основной, но даже те лучшие кого он нашел не могли использовать все возможности оборудования на 100%, нужно было организовывать обучение части сотрудников в Германии. Т.е. уровень подготовки рабочих был на столько низок, что невозможно было обучить их на месте.
        1. +4
          18 мая 2016 13:38
          С его слов кадровый вопрос был основной, но даже те лучшие кого он нашел не могли использовать все возможности оборудования на 100%, нужно было организовывать обучение части сотрудников в Германии.


          Да ладно, а вы что, любого немца с техническим образованием поставите к тому станку? У них там вообще специализация жуткая. Нашего хоть переучить можно, потому что кругозор привили широкий.

          Т.е. уровень подготовки рабочих был на столько низок, что невозможно было обучить их на месте.


          Да просто дешевле отправить два-три человека в Германию, чем притащить сюда из Германии мастеров, которые учить будут. Вы логику-то чувствуете? Какая разница, где учить, если человек не обучаемый, так его не у нас, не в Германии не научишь.
    4. aba
      +7
      18 мая 2016 08:45
      Те самые "Иван Иванычи" которым осталось три года до пенсии могут подготовить специалиста только образца конца 20 века.

      Этот Иван Иваныч хотя бы подготовит СПЕЦИАЛИСТА пусть на уровне 20 века, а кого подготовят новоиспеченные эффективные манагеры?
      1. +4
        18 мая 2016 10:19
        Цитата: aba
        а кого подготовят новоиспеченные эффективные манагеры?


        Только "эффективных манахэров"
      2. +2
        18 мая 2016 21:32
        Цитата: aba
        Этот Иван Иваныч хотя бы подготовит СПЕЦИАЛИСТА пусть на уровне 20 века, а кого подготовят новоиспеченные эффективные манагеры?

        Работаю в шарашке типа ООО + ИП, 2 начальника ( один вполне адекватный) , 3 токаря + 1 фрезеровщик, можем совмещать профессии вроде сварщика, слесаря и т. д.
        Из токарей: старшему - 58, мне 50 и самому "маленькому" (не по габаритам) - 38. Молодёжь в эти профессии не идёт, обучать некого.
        На предыдущей работе был случай, пришёл парнишка после армии, типа хочу стать токарем, дескать, круто, говорят. Две занозы, палец об точило, порезался об стружку и ушёл манагером в салон сотовой связи. Всё!
        Я ему про синусы-тангенсы, окружные скорости, физику процесса, а он мне в ответ, типа, чё и тута? в школе надоело.
        Воспитано поколение манагеров, их не обучишь. А чтоб станочником стать лет 5-7 надо повкалывать.
        1. 0
          19 мая 2016 23:09
          У жены в поликлинике установочка на столе стоит - коронки вытачивает. Но, в принципе, может все что угодно. Выглядит это так - кладется образец, на подставку, типа вращающегося поддона в микроволновке, пару минут крутится, по нему бегает, сканируя лазерный луч. Вуа-ля, через десяток минут из параллепипеда вытачивается готовое изделие из достаточно твердого сплава. Нательный крестик работы Юрия Федорова откопировал так, что только отсутствие позолоты позволяет определить оригинал. Ну и где здесь место станочника? На выставках демонстрируют установки, с размером заготовки до 1200мм х 1200 х 2500.
    5. +7
      18 мая 2016 09:10
      Цитата: Leto
      Те самые "Иван Иванычи" которым осталось три года до пенсии могут подготовить специалиста только образца конца 20 века.

      Вы хотите сказать, что технологии сильно ушли вперед?
      Может методы сварочного дела сильно изменились? Я вот не заметил сильных изменений, где-то возможно появилось больше автоматизации, но за этим руководство должно следить и проводить соответствующие курсы переподготовки преподавательского состава. Тогда тот самый Ван Ваныч будет в курсе про новые агрегаты.
      А так то конечно устарели... только варят по прежнему током и электродами во всем мире, да и станки с ЧПУ как были так и остались.
      1. +1
        18 мая 2016 09:44
        Цитата: Corsair
        Вы хотите сказать, что технологии сильно ушли вперед?
        Может методы сварочного дела сильно изменились?

        Года три назад (на сколько помню) от России направили на международный конкурс профессий (не помню точно название, его проводят между выпускниками средне-спец учебных заведений) лучших выпускников. Полный список профессий не помню, но от нас точно были строитель и сварщик. Заняли все последние места, со слов чиновника основная причина не кривые руки (с руками то все в порядке), а неумение пользоваться современным инструментом, зачастую не знали даже с какой стороны подходить к нему. Чиновник сетовал, что в Российских ПТУ учебная база устарела ещё в прошлом веке.
        1. +1
          18 мая 2016 13:44
          со слов чиновника основная причина не кривые руки (с руками то все в порядке), а неумение пользоваться современным инструментом


          Этот чиновник бы лучше объяснил, почему в ССУЗ такое старье стоит в мастерских и учебных аудиториях? На чем учить-то специалистов? Дайте мне тренажер "Ермака", я научу пацанов везти поезд "Ермаком". А если стоит ВЛ-80, то я как не извернусь, Ермака им не покажу. А по тепловозам вообще - старье - пульт управления и тормоза от ТЭМ-2 юбер алес. В советское время сначала в технаре появлялась техника, а потом на дороге, а сейчас... все на том же учим, на что пришел в 2000-м. То немногое, что удалось из нового достать - достают заочники на дипломные работы с практическим применением. Но ведь за такие дела их и посадить могут в наши-то дни.
      2. -2
        18 мая 2016 09:54
        Цитата: Corsair
        Вы хотите сказать, что технологии сильно ушли вперед?

        Давайте сравним. Вот современное производство среднемагистрального самолета МС-21. Вернее крыла на заводе "Аэрокомпозит-Ульяновск"



        А вот производство Су-34 допотопным плазово-шаблонным методом от которого во всем мире давно отказались.

        1. +3
          18 мая 2016 11:59
          Цитата: Leto
          Давайте сравним. Вот современное производство среднемагистрального самолета МС-21. Вернее крыла на заводе "Аэрокомпозит-Ульяновск"

          Так я Вам и написал про обучение преподавательского состава, чтоб Ван Ваныч шел в ногу со временем, это называется повышение квалификации, ну и не вижу вообще смысла в поездках наших спецов на какие-либо международные конкурсы, у всех свои агрегаты и методы.
          А мы получается выходим играть на чужое поле по чужим правилам.
          Насчет оборудования - это наш огромный провал в развитии и целенаправленное уничтожение промышленности как таковой руками олигархов и засланных казачков в 90-х, другим странам нужны потребители и покупатели, а не конкуренты. Поэтому же и американцы запрещают всем продавать России высокоточные станки и комплексы.
          1. -2
            18 мая 2016 13:09
            Цитата: Corsair
            Поэтому же и американцы запрещают всем продавать России высокоточные станки и комплексы.

            До введения санкций никаких ограничений не было. Аэрокомпозит тому яркий пример, это самый современный комплекс по производству элементов первого уровня (крылья и хвост) из композиционных материалов. Самая передовая технология трансферного формирования пластмасс с помощью вакуума VaRTM снижает себестоимость производства по сравнению с автоклавом и препрегом, но если Боинг с помощью VaRTM производит только элементы второго уровня, то у нас ПЕРВЫЕ в мире изготавливают с помощью VaRTM крылья целиком. Ни Боинг, ни Аэрбас не изготавливает крылья методом VaRTM.
            Но нужно понимать, что технология и оборудование не отечественные, а купленные у Австрийской компании FACC до санкций, США никаким образом не могло повлиять на контракт. И это же не единственный случай.
            1. +1
              18 мая 2016 14:03
              Цитата: Leto
              Но нужно понимать, что технология и оборудование не отечественные, а купленные у Австрийской компании FACC до санкций, США никаким образом не могло повлиять на контракт. И это же не единственный случай.

              Ну это все таки больше исключения из правил, где-то что-то упустили из виду либо сумма сделки передавила санкционные препоны.
              А вообще санкции были всегда, просто назывались по разному, закон Джексона-Веника, потом списки КОМОМ. После перестройки надо было под благовидным предлогом (чтобы скупить акции наших заводов и т.д. заманить Россию в ВТО) - сделали небольшие послабления, типа Вассеанарского соглашения, по которому однако каждая страна сама решает можно ли продавать то или иное оборудование другим странам, но мы то знаем, кто у них там сверху.
              Холодная война не кончалась, а плавно перетекла в иное состояние с торговыми войнами и локальными конфликтами в разных регионах планеты.
              1. -1
                18 мая 2016 15:41
                Цитата: Corsair
                А вообще санкции были всегда, просто назывались по разному, закон Джексона-Веника, потом списки КОМОМ.

                Вспомнили блин. И не КОМОМ, а COCOM. После 1991г. никаких ограничений не было, тот же Веник был заморожен и можно было покупать что угодно, деньги только плати, а вот с этим было туго. До определенных времен, вот тогда и начали тратить. Заводы Сухого в Комсомольске и Иркутске переоборудовали, линию производства тепловизоров у Thales Optronics купили с лицензией, да много чего успели купить. Ну и много чего ещё можно было до определенного момента. Сейчас то да, только на гражданку и то с оглядкой.
            2. 0
              2 апреля 2018 00:23
              Цитата: Leto
              Но нужно понимать, что технология и оборудование не отечественные

              А они никогда и не станут отечественными, если их не покупать у отечественных компаний. Мы производим такое оборудование - а где заказчики?
        2. +1
          18 мая 2016 15:40
          Конечно, надо начинать с производства станков и оборудования.
          На Иркутском заводе при производстве МиГ-27 использовалось оборудование, вывезенное из Германии в счёт репараций. Возможно, оно до сих пор работает.
        3. 0
          19 мая 2016 10:33
          дружище вы на поле боя пулевое отверстие в этом нанокрыле как собираетесь заделывать?
          еще могу вам напомнить 2 момента
          1) у России сегодня лучшие в мире модели боевых самолетов
          2) будущий т-50 будет именно таким как вам больше нравится, им то вы всяко сможете гордится...
    6. 0
      18 мая 2016 09:17
      Цитата: Leto
      Те самые "Иван Иванычи" которым осталось три года до пенсии могут подготовить специалиста только образца конца 20 века.

      Других теперь всё равно нет. sad
  4. +2
    18 мая 2016 06:55
    Ну вот,а сколько было слов с трибун о возрождении профессионального образования....
    А интересно,в других-то странах,в Китае,например, учат рабочим специальностям?
    1. +14
      18 мая 2016 08:50
      Знакомая девушка училась и работала в Китае. Наблюдается такая разница.
      Россия - 3 курс (технические специальности) - Ищи себе летнюю практику сам. И если повезет или договоришься. То будешь по специальности, что то делать.
      Ну и проф подготовка, напрямую зависит от умения суетиться самого студента.

      Китай - Пол дня обучение в ВУЗе, остальное время работаешь в лаборатории по исследованию чего либо,или по производству чего либо. И такое там с ранних курсов. По итогу к концу обучения там, выходит более менее продвинутый специалист.

      Факты к сожалению не в нашу пользу, надо гнать министра образования далеко.
      1. +5
        18 мая 2016 10:22
        Цитата: kebeskin
        Факты к сожалению не в нашу пользу, надо гнать министра образования далеко.

        Гнать надо все правительство вместе с 95% Думой
        1. 0
          18 мая 2016 12:04
          По поводу того, как одно менять на другое. Прочёл где-то такой прикол:
          Ежедневно пациенты псих больницы меняют носки:правый меняют с левым.
          Также они ежедневно меняют трусы:снимают, выворачивалют на изнанку и одевают снова.
        2. +2
          18 мая 2016 21:55
          Гнать надо все правительство вместе с 95% Думой
          Вы все удивитесь но победит опять ЕР во главе с Медведевым который является по совместительству премьером этого "экономически импотентного" правительства. У НИХ( ЕР) продвинутая выборная компания ОНИ привлекают "популярных" людей, а коммунисты, СР и ЛДПР да прочие "патриоты" что вяленько на ИХ фоне выглядят. Так что боюсь МЫ ещё лет 5 будем терпеть это "реформаторство", там и Кудрин уже подтягивается со своей командой да и "Гаранту" правительство нравится, похоже правда одному ЕМУ но авторитет тобишь "рейтинг" у него высокий так что это с позволения сказать правительство и ЕР будет ещё рулить лет 5 как минимум, если бунтов не будет fellow
  5. +13
    18 мая 2016 07:01
    Лично меня возмущает в этом только одно - почему президент, которому я доверяю столько лет, до сих пор не может сказать свое веское слово о российском образовании. Почему говорю о президенте, потому что в нашей стране пока президент не заострит свое внимание на чем-либо чиновник (министр) даже не почешется. Сколько лет идет разговор о планомерном развале образования в России. Толку - ноль. Мало того, министрами образования становятся люди не только не радеющие за это, а прямые враги российского образования. Одним словом полный абзац.
    1. +15
      18 мая 2016 07:50
      Цитата: rotmistr60
      в нашей стране пока президент не заострит свое внимание на чем-либо чиновник (министр) даже не почешется.

      Президент сам эту вертикаль построил.
    2. +13
      18 мая 2016 07:58
      Вопрос задали правильный. А ответ в том, что президент отстаивает интересы не всего народа России, а какой-то его части. При этом во внешней политике интересы совпадают и мы просто в восторге от его действий, а вот внутренняя политика нам не нравится, но нас ни кто не спрашивает т.к. защищаются не наши интересы.
      1. +3
        18 мая 2016 09:33
        Цитата: Alex66
        . При этом во внешней политике интересы совпадают и мы просто в восторге от его действий,

        Поделитесь своими восторгами,впечатлительный Вы наш.
        1. 0
          18 мая 2016 22:26
          ФАНТОМ-АС (3) RU Сегодня, 09:33 ↑ Новый
          Цитата: Alex66
          . При этом во внешней политике интересы совпадают и мы просто в восторге от его действий,
          Поделитесь своими восторгами,впечатлительный Вы наш.
          Ну зря Вы уважаемый wink Во внешней политике Путин - молоток laughing А вот с экономикой проблемы, Либерасты рулят практически везде, боюсь что кроме как народных протестов, типа сегодняшних во Франции, их не что не "сдвинет". Коммунисты,СР,ЛДПР и прочие "патриоты" слишком аморфны, да не предъявляют не команды ни программы своей настойчиво, так только вялое недовольство. wink
      2. +6
        18 мая 2016 09:45
        А не пора ли менять президента? Только большой вопрос на кого?
        1. +2
          18 мая 2016 10:00
          Цитата: Koshel2901
          А не пора ли менять президента?

          Ага.
          Цитата: Koshel2901
          Только большой вопрос на кого?

          В РФ 146 мильонов живёт. а теперешние пиар-технологии из любого ,грубо сказать,подполковника президента за 3 месяца слепят, с нужной незапятнанной биографией и целеустремлённым взором.

          А на самом деле ,я бы предложил Павла Грудинина.
          1. +1
            18 мая 2016 11:07
            Цитата: ФАНТОМ-АС
            А на самом деле ,я бы предложил Павла Грудинина.

          2. 0
            18 мая 2016 22:29

            А на самом деле ,я бы предложил Павла Грудинина.
            У НАС уже был ОДИН КОЛХОЗНИК, тоже с "биографией" и "горящим взором". Вы забыли чем ЭТО закончилось? laughing
            1. 0
              18 мая 2016 22:41
              Цитата: ksan
              У НАС уже был ОДИН КОЛХОЗНИК, тоже с "биографией" и "горящим взором". Вы забыли чем ЭТО закончилось?

              Вы присмотритесь к этому человеку,я думаю,что он ,на сегодня достойней многих во власти.
              Да и в Белоруссии бывший председатель.
              Ну уж нынешнего мне точно не нать.
            2. 0
              18 мая 2016 22:51
              Цитата: ksan=ФАНТОМ-АС
              А на самом деле ,я бы предложил Павла Грудинина

              ФАНТОМ-АС.. самка собаки.. вылазь уже из-под ЧС, подлый трус laughing
      3. +4
        18 мая 2016 10:25
        Цитата: Alex66
        Вопрос задали правильный. А ответ в том, что президент отстаивает интересы не всего народа России, а какой-то его части.


        Какой строй построен в России Кремлем? Феодальный или рабовладельческий?
        Простой народ будет трудится на владельцев земли и частных предприятий в качестве рабов?
        Щас правительственные лизуны мне насыплют минусов )))))
    3. +9
      18 мая 2016 08:11
      Цитата: rotmistr60
      Лично меня возмущает в этом только одно - почему президент, которому я доверяю столько лет, до сих пор не может сказать свое веское слово о российском образовании.

      Он - это самое "веское слово" уже давно сказал, и прозвучало оно так - "возврата к прошлому не будет"(С), чего вы еще ждете?
    4. +7
      18 мая 2016 09:08
      почему президент, которому я доверяю столько лет,
      Или у нас разные президенты или вы мягко говоря неумны. Сначала дайте себе ответ на тот вопрос который вы задали.
      Скажите как я должен относиться к человеку, который постоянно заявляет о своей приверженности либерализму, все знают его слова "Россия обречена на либерализм", Это он сказал, что только неумный думает, что Россия для русских. Это при нём а не при Ельцине позакрывалась куча предприятий, достаточно вспомнить АЗЛК, хотя и бывший ВАЗ принадлежит теперь группе "Рено-Ниссан". Это он "мирно" присоединил Крым, заплатив тысячами жизней жителей Донбасса. Или теперь спустя столько времени, мне кто-то будет рассказывать, что на русские земли Малороссии нам нельзя а вот Новосирию бомбить можно. Человек указы которого не исполняются, в чьё правление, напоказ народу воруют и воров не наказывают.
      За что вы ему доверяете? Ведь это при нём наградили Горбачёва, ведь это он поставил памятник разрушителю страны, а потом на народные деньги воздвиг Е-центр.
      1. -8
        18 мая 2016 09:18
        Цитата: Гардамир
        Это он "мирно" присоединил Крым, заплатив тысячами жизней жителей Донбасса.

        В Госдепе тоже утверждают,что это Путин виноват.
        Сколько сейчас Госдеп за такие коменты платит?
        1. +9
          18 мая 2016 09:46
          Сколько сейчас Госдеп за такие коменты платит?
          Вот вы зарегистировались на год раньше меня. Когда я пришёл на этот сайт были уже модератором и маршалом. Думаю, что в обязанности модератора входит не только наказывать неугодных, но и смотреть кто чем дышит на сайте. К чему этот ваш комментарий, ради плюсика?
          Когда я родился ещё правил Хрущёв, потом был Брежнев. Потом Андропов, Черненко, Горбачёв, Ельцин, Путин, Медведев и снова Путин. Многих из них нет, но Родина моя существует.
          Для меня важна моя Родина, моя Русь. Для вас тот один из многих. Вот и вся разница между нами.
      2. +1
        18 мая 2016 11:58
        По-моему вы забыли еще сказать о выводе не менее 100 млрд. зелени из страны каждый год.И никаких мер противодействия со стороны властей нет. Видимо Кому-то это очень выгодно.Хотел бы спросить у товарищей из Израиля как у них происходит вывод млрд. из страны?
    5. +9
      18 мая 2016 09:14
      Цитата: rotmistr60
      Лично меня возмущает в этом только одно - почему президент, которому я доверяю столько лет, до сих пор не может сказать свое веское слово о российском образовании.

      laughing Все элементарно Ватсон! Стране не нужны умные и грамотные люди, потому что умные и грамотные начинают думать задавать неудобные вопросы, потом начинают профсоюзы создавать неручные.
      1. +6
        18 мая 2016 10:40
        Цитата: Corsair
        Стране не нужны умные и грамотные люди, потому что умные и грамотные начинают думать

        Вот выдержка про американское образование, но полностью справедливо и к нашему современному. Как говорится один в один. Экономическая и политическая система по сути одинаковая.
        1. +1
          18 мая 2016 15:42
          Кстати, Арнольд писал о том, что это мировой тренд и что "отсталое" образование в СССР и в РФ в 1990-е ещё не успело деградировать до уровня американского (США) и французского. А он был советником министра Франции.
    6. +8
      18 мая 2016 09:29
      Цитата: rotmistr60
      Лично меня возмущает в этом только одно - почему президент, которому я доверяю столько лет

      Напрасно.
      Цитата: rotmistr60
      до сих пор не может сказать свое веское слово о российском образовании.

      А также не может сказать о медицине,экономической политике и т.д.
      Вчера столкнулся с ситуацией в медицине после оптимизации.
      Надо было показать Батю доктору -невропатологу.
      В местной поликлинике невропатолога сократили, теперь приходящий невропатолог принимает
      только по вторниккам,по три часа!!!

      Запись возможна только с 21-ого июля текущего года
      На звонок в областной департамент здравоохранения был дан ответ : "в экстренных случаях вызывайте скорую или обращайтесь к участковому терапевту".
      Так что уважаемые , коллеги, ни учить , ни лечить нас никто не собирается.
      Спасибо тебе господин президент sad
    7. 0
      18 мая 2016 22:17
      rotmistr60 (4) SU Сегодня, 07:01 Новый
      Лично меня возмущает в этом только одно - почему президент, которому я доверяю столько лет, до сих пор не может сказать свое веское слово о российском образовании
      А толку? ОН говорил, говорил о ЕДИНОМ учебнике истории для школьников и что?? Один чёрт 5 учебников разных , а как же все же ЛИЧНОСТИ и у каждой этой либеральной ЛИЧНОСТИ своё видение истории. Это же так НЕ ЛИБЕРАЛЬНО - ОДИН УЧЕБНИК ИСТОРИИ. А то что у детей каша в голове так это как раз ЛИБЕРАЛЬНО, это ПЛЮРАЛИЗМ МНЕНИЙ вот вам и указание "Гаранта". При всём моём уважении к личности Президента экономическая "команда" у НЕГО - говно, и другой у него нет. Надежда только на то что эти "реформаторы" окончательно облажается и Дума отправит его в отставку и создаст коалиционное правительство по аналогии правительства Примакова, но при таком раскладе в Думе это не произойдёт. Правда если Либерасты так накосячат что "рейтинги" "Верховного" пойдут вниз и он САМ от НИХ избавится fellow
  6. +13
    18 мая 2016 07:44
    Столько уже сказано на эту тему, так что распространяться не буду. Приведу вот такой пример, из личных наблюдений. Я не знаю как обстоят с ПТУ по всей стране(не владею информацией), но у нас в Тюмени(так же навел справки в Нижневартовске) никто ничего не закрывал. Мало того, так туда, в ПТУ еще и не пробиться. От желающих отбоя нет. По поводу школ и чего и как преподают. Тут да, мракобесия хватает. Но опять же(на личном примере), у подруги сын, не вундеркинд но и не оболтус. Учится в 7-ом классе в обычной школе, учится отлично, постоянно участвует во всевозможных олимпиадах. Ходит в пару кружков и в бассейн. Попутно(не без моей помощи) освоил(для своих хотелок) 3D Max, Photoshop, Unity. Активно интересуется физикой(с уклоном на фундаментальную), правда пока только задает вопросы и ничего не понимает. Заинтересовался сис.администрированием, помогаю постигать сетевые нюансы. При этом он гуляет с друзьями, играет в комп и прочее и девочка вот нарисовалась на днях. Он не один такой(вдруг у кого то возникло такое впечатление), у них весь класс такой. Кто то в большей а кто то в меньшей степени. Ездил с ним на елку кремлевскую(наградили за олимпиаду), так с Тюменской области огромное количество таких детей. Как то вот так.
    1. 0
      18 мая 2016 08:18
      Цитата: Averias
      Столько уже сказано на эту тему, так что распространяться не буду. Приведу вот такой пример, из личных наблюдений. Я не знаю как обстоят с ПТУ по всей стране(не владею информацией), но у нас в Тюмени(так же навел справки в Нижневартовске) никто ничего не закрывал. Мало того, так туда, в ПТУ еще и не пробиться. От желающих отбоя нет. По поводу школ и чего и как преподают. Тут да, мракобесия хватает. Но опять же(на личном примере), у подруги сын, не вундеркинд но и не оболтус. Учится в 7-ом классе в обычной школе, учится отлично, постоянно участвует во всевозможных олимпиадах. Ходит в пару кружков и в бассейн. Попутно(не без моей помощи) освоил(для своих хотелок) 3D Max, Photoshop, Unity. Активно интересуется физикой(с уклоном на фундаментальную), правда пока только задает вопросы и ничего не понимает. Заинтересовался сис.администрированием, помогаю постигать сетевые нюансы. При этом он гуляет с друзьями, играет в комп и прочее и девочка вот нарисовалась на днях. Он не один такой(вдруг у кого то возникло такое впечатление), у них весь класс такой. Кто то в большей а кто то в меньшей степени. Ездил с ним на елку кремлевскую(наградили за олимпиаду), так с Тюменской области огромное количество таких детей. Как то вот так.

      Хоть один адекватный комментарий. Статью не читал, но подозреваю, что она такая же, как еще десяток таких же статей ранее. Просто, когда в Москве или Питере что-то закрывают - воспринимается как "все пропало". А то, что кроме этих двух городов есть целая страна - не вспоминают. Так вот, в этой стране все более-менее нормально.
      1. +2
        18 мая 2016 17:31
        Хоть один адекватный комментарий.
        Дело не только в ПТУ, которые закрывают и открывают в крупных городах. При этом Тюмень, с её востребованностью специалистами нефтяной отрасли, также не может являться критерием. В Мирном, где сосредоточена основная добыча российских алмазов, с подготовкой кадров тоже нет особых проблем. А вот попробуйте найти подготовленного токаря или слесаря-сборщика для серьёзного производства. Или нормального, квалифицированного агронома. Или учителя, который может дать вашему ребёнку достойное образование. При этом нефть с алмазами вы кушать не будете, зато хотите, чтобы и ракеты летали, как надо, и самолёты, по возможности, не падали, и дети вырастали образованными.
    2. +4
      18 мая 2016 08:57
      Цитата: Averias
      Ездил с ним на елку кремлевскую(наградили за олимпиаду),

      Я там тоже был - с внучкой; тоже награждена за олимпиаду.
      Интересное наблюдение - много стало призёров всяких олимпиад, конкурсов, и прочего - в школах, гимназиях...Думаешь про себя - требования снизились; смотришь программы этих олимпиад - да вроде и не особенно упали требования и сложность (в сравнении с нашими временами). А вот уровень ну, если не знаний (по первым впечатлениям) - то информированности, то да! вырос...Интернет?...
      Но - и желание учиться, познавать (у порядочной части молодёжи) не угасло! а может даже и выросло...
      1. jjj
        +1
        18 мая 2016 09:26
        Внучка участвовала в Москве в финале олимпиады "Наше наследие". Были там команды из столиц, но большая часть из периферийных городов. Собрались умные сообразительные ребята. Меня удивило только, что часть тестов была такой же как в свое время в ВКШ на Мичуринском. И младшеклассники уверенно справлялись. Стало быть у них способности к запоминанию на быструю и долгую память, оперированию большими объемами различной информации, умение нестандартно мыслить. Школы, гимназии и лицеи, как бы их не реформировали, выполняют свое основное предназначение
        1. +2
          18 мая 2016 18:00
          Внучка участвовала в Москве в финале олимпиады "Наше наследие"
          На олимпиады ездят лучшие. Сейчас, при наличии интернета, найти необходимую информацию, если уж сильно захотелось, не проблема. А вот уровень образования оценивается по всем обучающимся. И "хотят" учиться далеко не все. При этом задача педагога именно научить своих учеников хотеть получать знания. И справляются с этой задачей сейчас далеко не все, хотя и по разным причинам.
    3. 0
      19 мая 2016 23:29
      3D Maх от Autodesk стоит $1500 за годовую лицензию, да и Photoshop порядка $250. Не дороговато ли для хотелок семиклассника?
  7. +4
    18 мая 2016 08:14
    уважаемые,проблема на много шире и глубже,скажу так это потеря самой культуры образования,воспитания,потеря главного в образовании и воспитании,учить думать,а не быть потребителем информации
    1. +8
      18 мая 2016 09:35
      Цитата: 31rus2
      уважаемые,проблема на много шире и глубже,скажу так это потеря самой культуры образования,воспитания,потеря главного в образовании и воспитании,учить думать,а не быть потребителем информации

      Проблема в том, что образование отнесли к сфере услуг!
  8. +5
    18 мая 2016 08:45
    СлучАй (из личных наблюдений) на одной из выставок-презентаций чего-то строительно-материального, какой-то муры (упрочняющих, уплотняющих, повышающих морозостойкость, сульфатостойкость и водонепроницаемость, а равно и адгезию к арматуре - бетонов и растворов, если не ошибаюсь...ненужное, в общем, барахло...), в виде диалога:
    "Мальчик"-менеджер, шустренький такой - обращаясь к "гостю" - посетителю выставки:
    - Что Вас интересует? Вы по какой отрасли специа...а...а-лизируетесь? (! -ффу-у,выговорил...)
    "Гость"-посетитель:
    -Да я по пиву...
    -Производите, продаёте, рекламируете?...
    - Пью!... (на выставке халявно разливают...)
  9. +3
    18 мая 2016 08:57
    Вот три главных "кита", на которых стоит "пятая колонна", старающаяся если не развалить, так хоть саботировать дальнейшее развитие страны: Миннеобраз, Минсоцпадения, МинтакназываемыйФин.По моему, там собрались все скрытые враги России.
  10. +5
    18 мая 2016 09:01
    Так и есть. Куча рабочих программ, идиотских ФОСов. Все больше бюрократии, не имеющей ничего общего со здравым смыслом. Слияния, поглощения и так далее.
  11. +3
    18 мая 2016 09:40
    Уважаемые,рейтинг,не чего не показывает и абсолютно не как не влияет на уровень знаний,если Мин образование готовит кадры для Запада,а так оно и будет(уже есть),то все понятно,будем и дальше искать пути импортозамещения
  12. +4
    18 мая 2016 09:47
    Прочитаешь подобную статью и на душе совсем сгрустно и уныло становится, куда мы катимся и какое будущее ждет при таком сценарии развития Россию.
  13. +2
    18 мая 2016 10:00
    запланированый развал идет с 2003, закон о "болонках" протолкнули Яблоко и и Явлинский.

    основная проблема: задача образования - оказание образовательных услуг.
    сравним СССР: подготовка кадров для народного хозяйства.

    Отсюда вытекает все остальное, добро пожаловать в хищнеческий капитализм
  14. 0
    18 мая 2016 10:13
    Автор, а есть ссылка на требование минобрнауки о том что мастера производственного обучения обязаны иметь педагогическое образование или это ваша версия ?
  15. Lus
    +2
    18 мая 2016 10:49
    Реформаторы предлагают начать ещё раньше - со школы болванить детей.
    1. 0
      18 мая 2016 12:57
      Там еще слово "УСЫ" пишется "УССЫ"
  16. 0
    18 мая 2016 10:59
    Автор, а есть ссылка на требование минобрнауки о том что мастера производственного обучения обязаны иметь педагогическое образование или это ваша версия ?
    Несколько лет назад пытался устроиться преподавать детям техническое творчество. Ситуация проста - чем меньше у тебя справок, подтверждающих различную квалификацию, тем меньше зарплату будешь получать. При этом уже в процессе работы требуется постоянно подтверждать и повышать эту самую квалификацию. В теории выглядит красиво. А на практике, людей с уровнем квалификации, позволяющем получать на такой должности удовлетворительную зарплату в жизни если и встречал, то единицы. При этом времени на подтверждение и повышение квалификации потратишь столько, что преподавать будет уже некогда.
    1. -1
      18 мая 2016 13:19
      Цитата: Верден
      Ситуация проста - чем меньше у тебя справок, подтверждающих различную квалификацию, тем меньше зарплату будешь получать

      Это везде так и не только в РФ. Квалификация должна быть подтверждена а не на словах и не на хороших отношениях с начальством. Тут не вижу ничего ужасного.
      Цитата: Верден
      При этом уже в процессе работы требуется постоянно подтверждать и повышать эту самую квалификацию

      Тоже считаю вполне нормальным. Кому нужен станочник который однажды выучил работу на фрезерном станке 1960-го года выпуска и на этом всё.
      Более того, некоторые рабочие категории постоянно вынуждены проходить переаттестацию.
      Цитата: Верден
      людей с уровнем квалификации, позволяющем получать на такой должности удовлетворительную зарплату в жизни если и встречал, то единицы.

      Люди с сильной рабочей квалификацией всегда могут найти очень хорошее место вне бюджетных организаций.
      У меня знакомый работая по основному месту и имея подкалымки нормально отделал себе хату, купил лексус rx и каждый год жена с дочкой по турциям-египтам катались. Тянет электрооборудование на сложных объектах, подключает и запускает новые станки и т.д., рацухи ...
      Цитата: Верден
      При этом времени на подтверждение и повышение квалификации потратишь столько, что преподавать будет уже некогда.

      Повышение квалификации всегда вещь непростая и не двухминутная. На многих предприятиях на повышение квалификации отправляют на пару недель или на месяц
      1. +2
        18 мая 2016 14:46
        Повышение квалификации всегда вещь непростая и не двухминутная. На многих предприятиях на повышение квалификации отправляют на пару недель или на месяц
        В существующих реалиях большинство курсов повышения квалификации - простая формальность, пустая трата времени. Когда работал выпускающим механиком на транспортном предприятии, необходимые бумажки для своих работников предприятие просто покупало за деньги.
        У меня знакомый работая по основному месту и имея подкалымки нормально отделал себе хату, купил лексус rx и каждый год жена с дочкой по турциям-египтам катались. Тянет электрооборудование на сложных объектах, подключает и запускает новые станки и т.д., рацухи ...
        Почему работающий специалист должен для нормального заработка колымить где-то на стороне?

        Тоже считаю вполне нормальным. Кому нужен станочник который однажды выучил работу на фрезерном станке 1960-го года выпуска и на этом всё.
        Фрезерные станки, произведённые в этот период, часто позволяют выполнять работу с более высокой точностью, чем современные, оснащённые ЧПУ. Талантливых и опытных специалистов, умеющих работать на металлообрабатывающем оборудовании, найти сейчас невероятно сложно. Государственные предприятия в них остро нуждаются, но именно из-за того, что по причине отсутствия различных бумажек нет возможности платить им нормальную зарплату, такие люди уходят в частный сектор.
        Квалификация должна быть подтверждена а не на словах и не на хороших отношениях с начальством.
        Квалификация должна быть подтверждена конечным результатом труда. Если результат удовлетворительный - квалификация есть. Если результат отсутствует, то хоть сотню бумажек с печатями приложи - что в них толку? При этом, ни на одних курсах повышения квалификации не могут судить о специфики деятельности конкретного предприятия. Да и судить, собственно говоря, особо некому. Ну кто может судить о квалификации, скажем, сборщика космических ракет, кроме тех, кто этими ракетами пользуется?
  17. +1
    18 мая 2016 11:13
    Больная тема.
    Думаю, что после перевооружения ВС самое пристальное внимание надо школам и ВУЗам уделить, воспитанию и образованию. Потому как взращиваемое сейчас поколение "эффективных манагеров" с купленными дипломами ни произвести новое, ни защитить имеющееся не смогут.
    Престиж в обществе профессии учителя и его зарплату надо поднимать так же, как подняли престиж военной службы. Пока не поздно.
  18. +2
    18 мая 2016 11:36
    Статья верная, как и тот похоронный вывод, который делает автор о системе образования в современной России.

    Жаль только, что ситуация с образованием рассматривается изолированно от остальных процессов деградации основ жизни в России (медицины, пенсионной системы, налогов, ЖКХ, монополизма, роста цен, воровства, замены политического процесса телевизионными ток-шоу и т.д.).

    И делом похорон народа страны Ливанов занимается не в одиночку, там, наверху, есть с кем поделиться славой отраслевых Геростратов...

    Да и по названию есть сомнения, Франкенштейн был явно не тупой, а очень умный, талантливый, хотя и дьявол.

    Нынешние же птенцы гнезда Ливанова - должны быть просто тупыми нажимателями кнопок на смартфоне, как замыслили Ливанов и его зазубцовые кураторы. А также фанатами футбола, фигкатания, хоккея, пива, певца Киркорова, вечеров Малахова и т.д.
    И все.

    Раньше страна СССР ставила и во много решала задачи механизации, автоматизации, химизации и даже построения коммунизма. Замахи были, что надо.
    Сейчас иначе, поставлена задача поголовной тупизации народа. Чтобы не могли составить конкуренции с теми, избранными, потомками озерного кооператива, с образованием за кордоном.

    Интересно, получиться ли у них сплошная обыдлизация всей страны (или уже получилась?).

    А также, согласится ли окончательно народ на эту ливанизацию, вот в чем вопрос пока остается....
  19. -1
    18 мая 2016 12:31
    Вот читаю я здешних умников и удиляюсь, а чем вам ЕГЭ не угодил? Сначала попробуйте его сдать сами, потом критикуйте.
    1. +2
      18 мая 2016 13:39
      Отвечаю: ЕГЭ не показывает, умеет ли человек думать. А просто показывает способность запоминать. И система, готовящая к ЕГЭ, не направлена на развитие мышления, а лишь на развитие памяти.
      Бездумному человеку, даже специалисту, можно втирать в его тупую башку что угодно. Это уже не совсем человек, а скорее, биоробот, который может лишь выполнять определенные программы по заранее заложенному методу.
  20. +4
    18 мая 2016 13:33
    Автору самому бы немного почитать. Франкенштейн - не чудовище, а ученый, который занимался проблемой вечной жизни.
    На рейтинги смотреть не стоит: лично знаю парнишку, что после окончания Физтеха уехал в штаты, через неделю сдал там аспирантский экзамен (дважды, ибо другие преподы не поверили), сразу получил лабораторию, штат, а через полгода кафедру. При этом у нас он был обычным троечником!
    Ну, а образование сейчас... Чтобы говорить о нем, мне нужен пулемет и разрешение на убийство.
    1. 0
      20 мая 2016 03:45
      Редкая ахинея. Аспирантам лаборатории, и тем более кафедры не дают, будь ты хоть трижды богоизбранным. Т.е. аспирантура ~3 года, 2 года постдоком, и только потом может быть своя лаборатория, и кафедра, когда не менее 10 лет по специальности. Иное либо невозможно, либо маловероятно (когда его папа пожертвовал университету $десяток миллионов). Другой вопрос, что именно так жизнеописуют на фейсбуках свою карьеру в США обычные троечники.
  21. +4
    18 мая 2016 13:50
    Как в статье написано, так на самом деле и есть. Привет эффективным менегарам. А ходить далеко не надо. Вчера один из выдающихся либерастов г-н Кудрин А.Л. опять вернулся к рулению страной. Не удивлюсь, если скоро в Минобороны снова проявится г-жа Васильева. И так везде. Непотопляемые субмарины.
  22. +1
    18 мая 2016 14:26
    Именно цели образовательной политики, которую успешно реализует минобрнауки (!), определяют будущее народа (ну, или его отсутствие). Однако проблема не столько в образовательной политике, сколько в политике социально-экономической. Курс на включение экономики СССР в "глобальную" экономику означает уничтожение материально-технической базы СССР, а вместе с этим неизбежны деградация и науки, и образования, и морали.
    1. +1
      18 мая 2016 17:11
      А что может минобраззззззз?
      1. 0
        18 мая 2016 23:01
        Что общего между Сатановским и Ливановым? - "Институт стали и сплавов".
  23. +3
    18 мая 2016 17:21
    Первое образование получил как раз в ПТУ, по специальности "монтажник радиоэлектронного оборудования и приборов", практику проходил и на разряд сдавал в НПО им. Лавочкина, а институт это уже сильно позднее, после армии. До начальника техотдела я доработал начиная с монтажника. А сейчас, приходит к нам в депо устраиваться выпускник, инженером-технологом, что ни спросишь: "А нас этому не учили".
  24. 0
    2 апреля 2018 00:25
    Цитата: kebeskin
    Китай - Пол дня обучение в ВУЗе, остальное время работаешь в лаборатории по исследованию чего либо,или по производству чего либо. И такое там с ранних курсов. По итогу к концу обучения там, выходит более менее продвинутый специалист.

    Это Германская система обучения.
    У нас лаборатории разгромлены.
  25. 0
    2 апреля 2018 00:28
    Цитата: Bramb
    Ну, а образование сейчас... Чтобы говорить о нем, мне нужен пулемет и разрешение на убийство.


    А дороги, а пожарная безопасность....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»