Military Review

Flamethrower tank Pz.Kpfw.II (F) Flamingo (Germany)

10
In the interwar period, flamethrowers were considered effective and promising weapons. In addition, they were considered as potential weapons for various armored vehicles. As a result, by a certain time in the arsenal of several countries were not only portable flamethrowers, but flamethrowers Tanks etc. equipment. Similar trends in the development of weapons did not bypass Germany. In 1939, the development of the first flamethrower tank Pz.Kpfw.II (F) or Flammpanzer II, also known as Flamingo, began there.


The decision to create the first flamethrower tank was taken by the German command at the beginning of 1939. In late February, the army demanded that industry develop a modification of the existing light tank Pz.Kpfw.II with flame-throwing weapons. The task of creating such a machine was given to the firms MAN and Daimler-Benz, by which time they had mastered the serial construction of the base machine. The initial plans included the assembly of the prototype with its subsequent tests, as well as the construction of the installation series of 90 machines.

The Pz.Kpfw.II tank Ausf.D. was selected as the basis for the new combat vehicle. To install the new weapons, it was necessary to slightly modify the body of the base machine, as well as change the composition of the main units. In particular, the installation of a new turret with small arms and some rearrangement of the fighting compartment were required. In this case, the bulk of components and assemblies could be used without any changes, which was to ensure the relative simplicity and low cost of mass production.

Flamethrower tank Pz.Kpfw.II (F) Flamingo (Germany)
Flamethrower tank Pz.Kpfw.II (F). Photo of Chamberlain P., Doyle H. "Complete reference book of German tanks and self-propelled guns of the Second World War"


As part of the Pz.Kpfw.II project (F), it was decided to retain the existing armored hull of a serial light tank, although it was planned to make some noticeable changes to its design. The modifications should have touched individual parts of the front part and the internal volumes of the combat compartment. In addition, it was planned to install some additional parts on the outer surface of the machine.

The frontal part of the body was formed by several sheets of different sizes with a thickness of 30 mm. There was a lower leaf tilted forward, a middle sheet and a vertical upper sheet folded back. The latter provided hatches for monitoring the road. The central part of the body was finalized. The sides of the original hull were divided into two parts, and instead of the upper sheets, special boxes were now mounted. Due to this, on the sides of the fighting compartment appeared two fiddling niches intended for the installation of new equipment. The shape and size of the aft hull remained unchanged. The side and stern projection of the machine were to be covered with 20-mm sheets. The roof and the bottom got the thickness 10 mm.

The overall layout of the tank "Flamingo" did not differ from the base machine. In the frontal part of the body there was a compartment with transmission units, behind which there was a control compartment. The turret and the fighting compartment were located in the center of the hull, feed was allocated for the engine, fuel tanks, radiators, etc.


Side view of the car. Figure Aviarmor.net


As a development of the Pz.Kpfw.II Ausf.D, the flamethrower tank had to maintain the existing powerplant and transmission. The Maybach HL 62TRM carburetor engine with 140 horsepower should have been installed in the rear of the hull. or Maybach HL 66P horsepower 180 with water cooling system. With the help of a cardan shaft, the engine had to be connected to the front transmission compartment. Manual transmission transmitted torque to the front drive wheels. There was a choice of one of the seven forward gears and three rear.

The base tank Pz.Kpfw.II had a chassis on the basis of four double support rollers of large diameter on each side. The rollers were equipped with an individual torsion bar suspension. The drive wheels were located in the front of the hull, guides - in the stern. Within the framework of the “D” project, a new design of the truck was developed, on the basis of which the machine caterpillar was built.

During the development of the flamethrower tank, a list of modifications of the original machine was formed. Thus, the new project Flammpanzer II implied a rejection of the existing tower. Instead, on the pursuit of the hull roof, a combat module of a different design was to be mounted. A design was proposed with a narrow frontal sheet, two zygomatic sheets and two parts that were both sides and stern at the same time. In the front sheet provided for machine-gun installation, in other details - viewing devices. Above, the gunner had to hide behind a horizontal roof. The 30-mm armor defended the tower from the front, and the feed was 14,5 mm thick.

The turret of a new design, unlike the existing product, was supposed to carry only one MG 34 machine gun of 7,92 caliber mm. The customer and the authors of the project considered that such a reduction in machine-gun armament in comparison with the base machine is justified and can be compensated by the presence of a flamethrower system. In fact, the machine gun was considered as an auxiliary weapon for self-defense. Ammunition machine gun consisted of 1800 cartridges.


Release of fire mixture without ignition. Photo of Chamberlain P., Doyle H. "Complete reference book of German tanks and self-propelled guns of the Second World War"


In front of both fenders, special boxes with mounting systems for flamethrowers appeared. The latter were miniature towers of armored steel with the possibility of pointing horizontally and vertically. With the help of a remote control from the operator’s workplace, the air vents could be rotated within sectors of width 180 °. There was also the possibility of vertical guidance. Outlets were equipped with acetylene torches.

Inside the armored corps, in the fenced niches and other volumes of the fighting compartment, various elements of two flame-throwing systems were placed. The structure of such weapons included two tanks for fire mixture on 160 l each, as well as four cylinders for compressed nitrogen. As a "ammunition" it was proposed to use a mixture of gasoline and oil in a certain proportion. The release of fire mixture to the target was to be made by means of supplying compressed gas to the cylinder with it. Flying under the pressure of compressed gas from the outlet of the hose, the fire mixture should have been in contact with the acetylene torch and ignited. Burning drops of fire of various sizes reached the target.

In some of the surviving photographs of the Flammpanzer II flamethrower tank, it can be seen that the vehicle could carry additional weapons in the form of smoke grenade launchers. These funds were located in three units on stationary inclined supports along the sides of the aft hull. Installations were fixed on the fences behind the expanded part of the armored hull.


Coloring option serial machine. Figure Achtungpanzer.com


The crew of the tank Pz.Kpfw.II (F) was to consist of three people. In front of the hull, in the department of management, were placed the workplaces of the driver (left) and the arrow-flamethrower (right). In the single tower there was a gunner. According to other data, a radio operator was to be next to the driver, and the flamethrowers were controlled from the crew compartment, from the workplace in the tower. For access to the inside of the car on the roof of the hull and in the roof of the tower there was a set of hatches. Observation of the situation was to be carried out through viewing instruments in the front hull plate and similar tower systems.

Improvements to the basic light tank did not lead to a change in size. The length of the flamethrower armored vehicle was 4,9 m, width 2,4 m, height - 1,85 m. At the same time, the combat weight increased to 12 t. One of the main reasons for increasing the weight of the car was the use of fire tanks and nitrogen cylinders that needed armor protection. Despite the increase in the mass of the machine, the power density remained at an acceptable level - up to 15 hp. per ton. This allowed the Pz.Kpfw.II (F) to reach a speed of up to 55 km / h on the highway.

The design of the first German flamethrower tank was completed in the early summer of the 1939 of the year. In July, an experimental machine was assembled at one of the factories, the body of which, for reasons of economy, was made of non-armored steel. Such a prototype Pz.Kpfw.II (F) was used in field tests, the purpose of which, first of all, was to check the new weapon.

During the tests, the characteristics of the flamethrowers used were confirmed. The design of the rotary hoses allowed attacking targets within the entire front hemisphere at distances up to 25 m. The 2 liter of mix for each of the two flamethrowers was spent on the shot, so a tank with full tanks could make 80 shots. In theory, this was enough for the effective destruction of manpower and some enemy fortifications.


Another color option. Figure Wikimedia Commons


Even before the end of the tests, in the spring of 1939, the MAN company received an order for the construction of the first batch of a new type of chassis for assembling flamethrower tanks. Early next year they were transferred to the Wegmann plant, where flamethrowers were installed. According to others, the assembly of serial equipment of the first batch began in May 1940-th. There is also information on the conversion of 30 serial tanks Pz.Kpfw.II Ausf.D / E from the Wehrmacht fleet. As part of the first order by October 40, 87 flamethrower tanks were supplied. Three more cars were handed over only at the beginning of the next year.

In the future, the production of equipment continued under the new contract, signed in the spring of 1940. Flamingo flamethrower production was carried out both from scratch and by reworking the corresponding model production tanks. The last batch of such equipment, according to some data, was transferred to the customer in the spring of 1942 of the year. By this time, 112 flamethrower tanks were built. Another 43 car rebuilt from light tanks.

Despite the relatively early start of design work, the Pz.Kpfw.II (F) tanks were able to get to the war only in the summer of 1941. By this time, armored vehicles with flamethrowers were reduced to battalions as part of larger tank formations and were to provide support to other troops. It was assumed that the flamethrowers could significantly improve the effectiveness of the actions of the attacking troops, but in practice the situation was different.

The light tank chassis had insufficient protection. 30-mm armor could be hit by artillery guns and, under certain conditions, even anti-tank guns. As a result, the anti-tank defense of the Red Army had the opportunity to hit the German Flamingo tanks long before they reached the effective fire range. In this case, the Flammpanzer II crews could only defend themselves with a single machine gun, and this sharply reduced their firepower and combat effectiveness.


Red Army soldiers are studying the trophy flamethrower tank. Photo of Chamberlain P., Doyle H. "Complete reference book of German tanks and self-propelled guns of the Second World War"


According to reports, similar features of the first German flamethrower tank led to unacceptably high losses. A successful shot of artillery or artillery shooters led to the ignition of the fire mixture from the internal tank, followed by the guaranteed destruction of the tank. In addition, left much to be desired and the chances of the crew to survive in this situation.

At the beginning of 1942, it was decided to abandon the further operation of Pz.Kpfw.II (F) due to the impossibility of effectively solving the set tasks without unacceptably high risk. All tanks remaining in the army were recalled to the rear for modernization. Most of the flamethrower tanks were converted into carriers of captured guns F-22. In this quality, in contrast to the original configuration, the machines were able to bring Germany some benefit.

For the beginning of the 1939 of the year, when the technical task for the project was being formed, 30-mm armor and firing range with a mixture of about 25-30 m were considered sufficient for promising technology. However, the situation soon changed. The flamethrower tank had to shoot farther and carry more powerful protection. In the future, the German experts made several other attempts to create a flamethrower tank, able to survive on the battlefield and complete the task.


Based on:
http://achtungpanzer.com/
http://aviarmor.net/
http://tehnikapobedy.ru/
Chamberlain P., Doyle H. Complete reference book of German tanks and self-propelled guns of the Second World War. - M .: AST: Astrel, 2008.
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. kugelblitz
    kugelblitz 20 May 2016 06: 30
    +2
    The dead-end branch, by the way, was really successful with models that outwardly did not differ from linear tanks.
    1. svp67
      svp67 20 May 2016 07: 35
      +6
      Quote: kugelblitz
      The dead-end branch, by the way, was really successful with models that outwardly did not differ from linear tanks.

      Well, "test of the pen". Although they played their role in breaking through our "lines of Molotov and Stalin" ...
      And besides the 100th and 101st battalions, one more battalion of flamethrower tanks numbered 102 (Pz.Abt.102) took part in Operation Barbarossa in PzKpfw II (F). He was armed with French B2 bis heavy tanks. The Germans removed a 75mm gun from the front sheet, and in their place they installed a flamethrower of the same design as on the Pz II (F). True, he could not turn in a horizontal plane. The resulting flamethrower tank was named PzKpfw B2 (F).
      [Center]
      [/ Center]
      1. kugelblitz
        kugelblitz 20 May 2016 08: 17
        +3
        Well this is all improvisation, so I understand the cars.





        There was also Churchill-Crocodile and modifications of Sherman.
        1. svp67
          svp67 20 May 2016 08: 27
          +2
          Quote: kugelblitz
          Well this is all improvisation, so I understand the cars.

          And what about "improvisation" or "machine"?


          1. kugelblitz
            kugelblitz 20 May 2016 08: 48
            0
            By improvisation, I mean, gathered from what they picked up. And here are serial cars, not alterations.
          2. kugelblitz
            kugelblitz 20 May 2016 08: 53
            +1
            But practically a flamethrower, although improvisation! wassat



            32cm Wurfrahmen with incendiary (79kg, of which 50 kg of incendiary mixture (crude oil). When firing in a dry meadow or forest, a mine explosion caused a fire with an area of ​​up to 200 square meters with a flame height of two to three meters.

      2. Luka Mudischev
        Luka Mudischev 20 May 2016 13: 22
        +1
        I love B1-B2, such cute fat men love
        1. enot73
          enot73 20 May 2016 17: 59
          0
          Most flamethrower tanks were converted into carriers of captured weapons F-22. As such, unlike the original configuration, the machines were able to bring Germany some benefit.
          IMHO, also did not get a very successful car, and by the end of 1943 Wehrmacht refused this self-propelled gun
      3. The comment was deleted.
  2. surrozh
    surrozh 20 May 2016 08: 09
    +2
    We also had similar units, lasted until the end of the war, the former commander in his memoirs highly appreciates the combat effectiveness of his tank and its units as a whole.
  3. Volga Cossack
    Volga Cossack 20 May 2016 19: 26
    0
    Cognitively, though not new. Thank!
  4. Nikoha.2010
    Nikoha.2010 21 May 2016 00: 42
    0
    Cyril thanks! hi
  5. Atomist
    Atomist 21 May 2016 07: 43
    0
    I would not want to be in such a tank under fire, as if not even on, but in a barrel of gunpowder.
  6. AKKUL
    AKKUL 15 July 2018 13: 36
    0
    PzKpfw.II (F) "Flamingos" played a decisive role in the capture of the city of Kalinin in October 1941

Огнеметный танк Pz.Kpfw.II (F) Flamingo (Германия)

В межвоенный период огнеметы считались эффективным и перспективным вооружением. Кроме того, они рассматривались в качестве потенциального оружия для различной бронетехники. В результате к определенному времени на вооружении нескольких стран состояли не только носимые огнеметы, но и огнеметные танки и т.п. техника. Подобные тенденции развития оружия не обошли и Германию. В 1939 году там началась разработка первого огнеметного танка Pz.Kpfw.II (F) или Flammpanzer II, также известного под названием Flamingo.

Решение о создании первого огнеметного танка было принято немецким командованием в начале 1939 года. В конце февраля армия потребовала от промышленности разработать модификацию существующего легкого танка Pz.Kpfw.II с огнеметным вооружением. Задание на создание такой машины получили фирмы MAN и Daimler-Benz, к этому времени освоившие серийное строительство базовой машины. Первоначальные планы подразумевали сборку прототипа с последующими его испытаниями, а также строительство установочной серии из 90 машин.

В качестве основы для новой боевой машины был выбран танк Pz.Kpfw.II модификации Ausf.D. Для установки нового вооружения следовало незначительно доработать корпус базовой машины, а также изменить состав основных агрегатов. В частности, требовались установка новой башни со стрелковым оружием и некоторая перекомпоновка боевого отделения. При этом основная масса узлов и агрегатов могла использоваться без каких-либо изменений, что должно было обеспечить сравнительную простоту и дешевизну серийного производства.


Огнеметный танк Pz.Kpfw.II (F) Flamingo (Германия)
Огнеметный танк Pz.Kpfw.II (F). Фото Чемберлен П., Дойл Х. "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны"


В рамках проекта Pz.Kpfw.II (F) было решено сохранить имеющийся броневой корпус серийного легкого танка, хотя в его конструкцию планировалось внести некоторые заметные изменения. Доработки должны были коснуться отдельных деталей передней части и внутренних объемов боевого отделения. Кроме того, планировалась установка некоторых дополнительных деталей на внешней поверхности машины.

Лобовая часть корпуса образовывалась несколькими листами разных размеров толщиной 30 мм. Имелся наклоненный вперед нижний лист, заваленный назад средний и вертикальный верхний. В последнем предусматривались люки для наблюдения за дорогой. Центральная часть корпуса была доработана. Борта исходного корпуса были разделены на две части, при этом вместо верхних листов теперь монтировались специальные короба. За счет этого по бортам боевого отделения появились две надгусеничные ниши, предназначенные для установки нового оборудования. Форма и размеры кормовой части корпуса остались без изменений. Бортовая и кормовая проекция машины должны были прикрываться 20-мм листами. Крыша и днище получили толщину 10 мм.

По общей компоновке танк «Фламинго» не отличался от базовой машины. В лобовой части корпуса помещался отсек с агрегатами трансмиссии, за которым находилось отделение управления. Башня и боевое отделение помещались в центре корпуса, корма выделялась под двигатель, топливные баки, радиаторы и т.д.

Огнеметный танк Pz.Kpfw.II (F) Flamingo (Германия)
Боковая проекция машины. Рисунок Aviarmor.net


Являясь развитием машины Pz.Kpfw.II Ausf.D, огнеметный танк должен был сохранять имеющуюся силовую установку и трансмиссию. В корме корпуса должен был устанавливаться карбюраторный двигатель Maybach HL 62TRM мощностью 140 л.с. либо Maybach HL 66P мощностью 180 л.с. с системой водяного охлаждения. При помощи карданного вала двигатель должен был соединяться с передним трансмиссионным отделением. Механическая трансмиссия передавала крутящий момент на передние ведущие колеса. Имелась возможность выбора одной из семи передач переднего хода и трех заднего.

Базовый танк Pz.Kpfw.II имел ходовую часть на основе четырех сдвоенных опорных катков большого диаметра на каждом борту. Катки оснащались индивидуальной торсионной подвеской. Ведущие колеса располагались в передней части корпуса, направляющие – в корме. В рамках проекта «D» была разработана новая конструкция трака, на основе которой строилась гусеница машины.

В ходе разработки огнеметного танка был сформирован список доработок исходной машины. Так, новый проект Flammpanzer II подразумевал отказ от имеющейся башни. Вместо нее на погоне крыши корпуса должен был монтироваться боевой модуль иной конструкции. Была предложена конструкция с узким лобовым листом, двумя скуловыми листами и двумя деталями, одновременно являвшимися бортами и кормой. В лобовом листе предусматривалась пулеметная установка, в прочих деталях – смотровые приборы. Сверху наводчик должен был прикрываться горизонтальной крышей. От атак спереди башня защищалась 30-мм броней, а корма имела толщину 14,5 мм.

Башня новой конструкции, в отличие от существующего изделия, должна была нести только один пулемет MG 34 калибра 7,92 мм. Заказчик и авторы проекта посчитали, что такое сокращение пулеметного вооружения в сравнении с базовой машиной является оправданной и может быть компенсировано наличием огнеметной системы. Фактически пулемет рассматривался в качестве вспомогательного оружия для самообороны. Боекомплект пулемета состоял из 1800 патронов.

Огнеметный танк Pz.Kpfw.II (F) Flamingo (Германия)
Выброс огнесмеси без зажигания. Фото Чемберлен П., Дойл Х. "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны"


В передней части обеих надгусеничных полок появились особые короба с системами монтажа брандспойтов огнеметов. Последние представляли собой миниатюрные башни из броневой стали с возможностью наведения по горизонтали и вертикали. При помощи дистанционного управления с рабочего места оператора брандспойты могли поворачиваться в пределах секторов шириной 180°. Также имелась возможность вертикальной наводки. Выпускные патрубки оснащались ацетиленовыми горелками.

Внутри броневого корпуса, в надгусеничных нишах и других объемах боевого отделения, помещались различные элементы двух огнеметных систем. В состав такого вооружения входили два бака для огнесмеси на 160 л каждый, а также четыре баллона для сжатого азота. В качестве «боеприпаса» предлагалось применять смесь бензина с маслом в определенной пропорции. Выброс огнесмеси к цели должен был производиться при помощи подачи сжатого газа в баллон с ней. Вылетая под давлением сжатого газа из выпускного патрубка брандспойта, огнесмесь должна была контактировать с ацетиленовой горелкой и воспламеняться. К цели долетали горящие капли огнесмеси разного размера.

На некоторых сохранившихся фотографиях огнеметного танка Flammpanzer II видно, что машина могла нести дополнительное вооружение в виде дымовых гранатометов. Эти средства располагались по три единицы на стационарных наклонных опорах по бортам кормовой части корпуса. Установки закреплялись на надгусеничных полках позади расширенной части бронекорпуса.

Огнеметный танк Pz.Kpfw.II (F) Flamingo (Германия)
Вариант окраски серийной машины. Рисунок Achtungpanzer.com


Экипаж танка Pz.Kpfw.II (F) должен был состоять из трех человек. В передней части корпуса, в отделении управления, помещались рабочие места механика-водителя (слева) и стрелка-огнеметчика (справа). В одноместной башне находился стрелок.По другим данным, рядом с водителем должен был находиться радист, а управление огнеметами осуществлялось из боевого отделения, с рабочего места в башне. Для доступа внутрь машины на крыше корпуса и в крыше башни имелся набор люков. Наблюдение за обстановкой должно было осуществляться через смотровые приборы в лобовом листе корпуса и аналогичные системы башни.

Доработки базового легкого танка не привели к изменению габаритов. Длина огнеметной бронемашины составляла 4,9 м, ширина 2,4 м, высота – 1,85 м. При этом боевая масса выросла до 12 т. Одной из главных причин увеличения веса машины стало использование баков для огнесмеси и баллонов для азота, нуждавшихся в броневой защите. Несмотря на рост массы машины, удельная мощность осталась на приемлемом уровне – до 15 л.с. на тонну. Это позволяло танку Pz.Kpfw.II (F) развивать на шоссе скорость до 55 км/ч.

Проектирование первого немецкого огнеметного танка завершилось в начале лета 1939 года. В июле на одном из заводов собрали опытную машину, корпус которой из соображений экономии был изготовлен из неброневой стали. Такой прототип Pz.Kpfw.II (F) использовался в полигонных испытаниях, целью которых, в первую очередь, была проверка нового оружия.

В ходе испытаний были подтверждены характеристики использованных огнеметов. Конструкция поворотных брандспойтов позволяла атаковать цели в пределах всей передней полусферы на дальностях до 25 м. На выстрел расходовалось по 2 л смеси для каждого из двух огнеметов, таким образом, танк с полными баками мог сделать 80 выстрелов. В теории этого было достаточно для эффективного уничтожения живой силы и некоторых укреплений противника.

Огнеметный танк Pz.Kpfw.II (F) Flamingo (Германия)
Другой вариант окраски. Рисунок Wikimedia Commons


Еще до окончания испытаний, весной 1939 года, фирма MAN получила заказ на строительство первой партии шасси нового типа для сборки огнеметных танков. В начале следующего года их передали на завод Wegmann, где производилась установка огнеметов. По другим данным, сборка серийной техники первой партии началось в мае 1940-го. Также имеются сведения о переоборудовании 30 серийных танков Pz.Kpfw.II Ausf.D/E из парка техники Вермахта. В рамках выполнения первого заказа к октябрю 40-го было поставлено 87 огнеметных танков. Еще три машины передали только в начале следующего года.

В дальнейшем производство техники продолжилось в рамках нового контракта, подписанного еще весной 1940 года. Производство огнеметных танков Flamingo велось как с нуля, так и путем переделки серийных танков соответствующей модели. Последняя партия такой техники, по некоторым данным, была передана заказчику весной 1942 года. К этому времени было построено 112 огнеметных танков. Еще 43 машины перестроили из легких танков.

Несмотря на сравнительно ранний старт проектных работ, танки Pz.Kpfw.II (F) смогли попасть на войну только летом 1941 года. К этому времени бронемашины с огнеметами были сведены в батальоны в составе более крупных танковых соединений и должны были осуществлять поддержку других войск. Предполагалось, что огнеметы смогут значительно повысить эффективность действий наступающих войск, но на практике ситуация сложилась иначе.

Шасси легкого танка имело недостаточный уровень защиты. 30-мм броня могла поражаться артиллерийскими орудиями и, при определенных условиях, даже противотанковыми ружьями. В результате противотанковая оборона Красной армии имела возможность поражать немецкие танки «Фламинго» задолго до их выхода на дальность эффективной стрельбы огнесмесью. В таком случае экипажи Flammpanzer II могли лишь защищаться при помощи единственного пулемета, а это резко сокращало огневую мощь и боевую эффективность.

Огнеметный танк Pz.Kpfw.II (F) Flamingo (Германия)
Красноармейцы изучают трофейный огнеметный танк. Фото Чемберлен П., Дойл Х. "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны"


По имеющимся данным, подобные особенности первого немецкого огнеметного танка привели к неприемлемо высоким потерям. Успешный выстрел артиллеристов или стрелков-бронебойщиков приводил к возгоранию огнесмеси из внутреннего бака с последующей гарантированной гибелью танка. Кроме того, оставляли желать лучшего и шансы экипажа выжить в такой ситуации.

В начале 1942 года было принято решение отказаться от дальнейшей эксплуатации Pz.Kpfw.II (F) по причине невозможности эффективного решения поставленных задач без неприемлемо высокого риска. Все остававшиеся в войсках танки отозвали в тыл для проведения модернизации. Большая часть огнеметных танков была переоборудована в носители трофейных орудий Ф-22. В таком качестве, в отличие от исходной комплектации, машины смогли принести Германии некоторую пользу.

Для начала 1939 года, когда формировалось техническое задание к проекту, 30-мм броня и дальность выстрела огнесмесью порядка 25-30 м считались достаточными для перспективной техники. Тем не менее, вскоре ситуация изменилась. Огнеметный танк должен был стрелять дальше и нести более мощную защиту. В дальнейшем немецкие специалисты предприняли несколько других попыток создать огнеметный танк, способный выжить на поле боя и выполнить поставленную задачу.


По материалам:
http://achtungpanzer.com/
http://aviarmor.net/
http://tehnikapobedy.ru/
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. kugelblitz 20 мая 2016 06:30
    Тупиковая ветвь, кстати по настоящему удачными вариантами были модели, которые внешне не отличались от линейных танков.
    1. svp67 20 мая 2016 07:35
      Цитата: kugelblitz
      Тупиковая ветвь, кстати по настоящему удачными вариантами были модели, которые внешне не отличались от линейных танков.

      Ну "проба пера". Хотя в прорыве наших "линий Молотова и Сталина" они свою роль сыграли...
      И еще, кроме 100-го и 101-го батальонов, на PzKpfw II (F) в операции «Барбаросса» участвовал еще один батальон огнеметных танков под номером 102 (Pz.Abt.102). Он был вооружен французскими тяжелыми танками B2 bis. Немцы убрали из лобового листа 75мм пушку, а на ее место установили огнемет такой же конструкции как на Pz II (F). Правда, он не мог поворачиваться в горизонтальной плоскости. Получившийся огнеметный танк назвали PzKpfw В2 (F).
      [center]
      [/center]
      1. kugelblitz 20 мая 2016 08:17
        Ну это все импровизации, вот я понимаю машины.





        Еще был Черчиль-Крокодил и модификации Шермана.
        1. svp67 20 мая 2016 08:27
          Цитата: kugelblitz
          Ну это все импровизации, вот я понимаю машины.

          А что тут "импровизация" или "машина"?


          1. kugelblitz 20 мая 2016 08:48
            Под импровизацией подразумеваю, собрали из чего подобрали. А тут серийные машины, а не переделки.
          2. kugelblitz 20 мая 2016 08:53
            А вот практически огнемет, хотя и импровизация! wassat



            32cm Wurfrahmen с зажигательным (79кг, из них 50 кг зажигательной смеси (сырая нефть). При ведении огня по сухому лугу или лесу разрыв мины вызывал пожар площадью до 200 кв. метров с высотой пламени до двух — трех метров.

      2. Лука Мудищев 20 мая 2016 13:22
        Обожаю B1-B2, такие милые толстяки love
        1. enot73 20 мая 2016 17:59
          Большая часть огнеметных танков была переоборудована в носители трофейных орудий Ф-22. В таком качестве, в отличие от исходной комплектации, машины смогли принести Германии некоторую пользу.
          ИМХО , тоже получилась не очень удачная машина , и к концу 1943 г . вермахт отказался и от этой самоходки
      3. Комментарий был удален.
  2. сурож 20 мая 2016 08:09
    У нас тоже были подобные части, просуществовали до конца войны, бывший командир в мемуарах высоко оценивает боеспособность своего танка и подразделения в целом.
  3. казак волгский 20 мая 2016 19:26
    Познавательно хоть и не ново. Спасибо!
  4. Nikoha.2010 21 мая 2016 00:42
    Кирилл спасибо! hi
  5. Атомщик 21 мая 2016 07:43
    Не хотел бы я оказаться в таком танке под обстрелом, точно даже не на, а в бочке с порохом.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня