Ка-62 получит «неубиваемую» радиоэлектронику

Многоцелевой Ка-62 первым из вертолётов получит новейшее связное радиоэлектронное оборудование (БРЭО), надёжность которого будет обеспечена взаимозаменяемостью отдельных частей, сообщает ВПК со ссылкой на представителя «Объединенной приборостроительной корпорации».



«Эта аппаратура обеспечивает связь, навигацию, передачу данных, и она практически "неубиваема" – с помощью специального ПО в ней реализован принцип взаимозаменяемости отдельных составных частей, что страхует отдельные блоки от выхода из строя»,
сказал представитель корпорации.


По его словам, «все антенны в Ка-62 встраиваются в фюзеляж, что в 10 раз повышает эффективность антенной системы и её надежность, одновременно снижая энергопотребление систем связи».

Собеседник уточнил, что в настоящее время новая техника проходит испытания.

«Нареканий к аппаратуре нет, обеспечивается качественная связь. Это уже почти серийные образцы, идут их несущественные доработки, в третьем квартале этого года они будут готовы к серийному производству», – добавил он.

Справка «ВПК»: «Ка-62 – новый средний многоцелевой российский вертолёт, который планируется производить на заводах холдинга "Вертолёты России". Корпус машины будет состоять из неметаллических деталей более чем наполовину – это сложные композитные материалы из углепластика, металлов, в том числе титана, стеклопластика – всего 22 вида. Первый опытный образец вертолёта поднялся в воздух на площадке завода "Прогресс" в Приморье в конце апреля».

Использованы фотографии: http://www.russianhelicopters.aero

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mama_Cholli 18 мая 2016 17:37
    Думаю, что этот вертолет все свое и чужое еще возьмет...

    1. INVESTOR 18 мая 2016 17:45
      Хочу такую птичку в люксовом варианте, на охоту и рыбалку летать самое то bully
      1. с-т Petrov 18 мая 2016 17:48
        надо взять за правило - писать статью не о том как получит и какую получит

        А когда получит, тогда и писать статью.

        На СУНе долго были разговоры про то, что не стоит писать про намерения, пока дело не пойдет.

        Так же о контрактах писать только тогда - когда уже стоят подписи и тд.

        А не о планах поставить 3000 армат и тд и делать под это отдельную статью или о планах закупить очередную партию очередной техники, не имея подтверждения.

        И про аппаратуру эту надо подождать 3 квартал и писать уже статью когда оно пойдет в серию

        1. Комментарий был удален.
        2. Getoetet 18 мая 2016 18:04
          Согласен-сейчас много статей с "будущим временем"
          1. avt 18 мая 2016 18:13
            Цитата: Getoetet
            -сейчас много статей с "будущим временем"

            Ну вот и такое есть
            В ближайшие 10 лет на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) планируется собрать около 160 легких двухдвигательных вертолетов Airbus Helicopters H135 (прежнее название — EC135 T3/P3). Как ATO.ru рассказал руководитель программы H135 Аксель Хумперт, именно во столько оцениваются потребности российского рынка в машинах этого типа.
            ехобслуживанием вертолетов H135, собранных на УЗГА, займутся российские компании, рассказали в Airbus Helicopters. Получить соответствующие одобрения могут эксплуатанты H135. Кроме того, ТОиР вертолетов Airbus Helicopters сегодня занимаются структуры группы "ЮТэйр", а также компания "Хелипорт Истра".
            И что ещё интереснее
            Ранее в беседе с ATO.ru генеральный директор Airbus Helicopter Vostok Эмерик Ломм рассказал, что техобслуживанием H135 в сотрудничестве с УЗГА планируется заняться сам производитель. Более того, совместный проект предусматривает вариант, в соответствии с которым партнеры по производству самостоятельно организуют медицинские перевозки в российских регионах, т. е. клиентам будут продавать не сами вертолеты, а только летные часы.
            То есть по факту Казахстан пролетает со своей отвёрточной сборкой и его конкретно кидает автобусгеликоптерный из Европы. А как ещё понимать сию новость? Кстати вполне себе приличный легкий мессершмит однако - МЧС над Москвой да-а-авно рассекает. Опять же санкции ,санкциями , а движки то на них
            По данным ATO.ru на начало года, в России эксплуатировались 16 вертолетов H135. Большая их часть оснащена двигателями Turbomeca Arrius 2B2Plus (во всем мире соотношение между машинами с силовыми установками от Turbomeca и Pratt & Whitney Canada PW206B3 — примерно 50:50).
            На секундочку -Ка-226 тоже под турбомекку заточен был ... делаем выводы.Но как минимум для Казахстана новость не айс ,что то они там перемудрили с эуропэйцами ,раз те такой финт выкинули.
            avt
        3. rpek32 18 мая 2016 19:41
          Цитата: с-т Petrov
          Так же о контрактах писать только тогда - когда уже стоят подписи и тд.

          все верно. заколебали завтраки.
      2. Wajra-3 18 мая 2016 20:14
        А в люксовом-то зачем? На рыбалку и/или охоту? Грузопассажирский, однако, надо.
    2. Mitek 18 мая 2016 17:48
      Машина великолепна по дизайну!
    3. РУСС 18 мая 2016 18:09
      Цитата: Mama_Cholli
      Думаю, что этот вертолет все свое и чужое еще возьмет...

      Может и возьмёт только вот его прародитель КА-60 первый полёт совершил в 1998 году а до серии так и не дошёл, интересно как будет обстоять дела с КА-62 надеюсь быстрее.....
      1. Ин100грамм 18 мая 2016 19:33
        Цитата: РУСС
        его прародитель КА-60 первый полёт совершил в 1998 году а до серии так и не дошёл

        Ещё и умудрился упасть в июне 2010 года. По сведениям на съёмках.
  2. Владимирец 18 мая 2016 17:39
    "Корпус машины будет состоять из неметаллических деталей более чем наполовину – это сложные композитные материалы из углепластика, металлов, в том числе титана, стеклопластика".

    Только мне кажется, что фраза построена без учёта правил русского языка? what
  3. resh 18 мая 2016 17:44
    Нехарактерная для Камова внешность, одновинтовой. В вотчину Миля ударились.
    1. Невский_ЗУ 18 мая 2016 17:46
      Цитата: resh
      Нехарактерная для Камова внешность, одновинтовой. В вотчину Миля ударились.


      Ага, а то они расслабили булки, выпуская очередной МИ-17МВТН7)
    2. Alexey RA 18 мая 2016 18:06
      Цитата: resh
      Нехарактерная для Камова внешность, одновинтовой. В вотчину Миля ударились.

      Фенестрон не считается. smile
    3. donavi49 18 мая 2016 19:17
      Вообще Миль только опытный вертолет делал в этой схеме.

      Это вотчина французов. Их Газелька в свое время завоевала мир. А затем схема получила широкое распространение, преимущественно в европейской школе.
  4. Горный стрелок 18 мая 2016 18:00
    Очень симпатичный вертолёт. 2,5 тонны грузоподъёмность, 18 пассажиров, два движка - и вообще красивый. А красивый аппарат - хорошо летает.
  5. masiya 18 мая 2016 18:01
    Машинка должна быть хорошей , но не для туристического отдыха, окошки убрать, установить амбразуры для автоматов и пулеметов, оборудовать подвесным ракетным оружием, и вперед ... за нашу свободу.
    1. Alexey RA 18 мая 2016 18:07
      Цитата: masiya
      окошки убрать, установить амбразуры для автоматов и пулеметов, оборудовать подвесным ракетным оружием,

      ... и получаем Ка-60, из которого и был сделан Ка-62. laughing
      1. masiya 18 мая 2016 18:19
        Все правильно... надо сначала рассматривать военную составляющую проекта, а уж потом по возможностям финансовым и др.
  6. 3officer 18 мая 2016 18:13
    Красивый.Внешний вид итальянскую "Августу" напоминает.
    1. avt 18 мая 2016 18:19
      Цитата: 3officer
      Красивый.

      Красивый .
      Цитата: 3officer
      .Внешний вид итальянскую "Августу" напоминает.

      Ни разу - за прототип француз взят Дельфин кажись НН-65.и их прородитель AS 365
      avt
    2. Alexey RA 18 мая 2016 18:27
      Цитата: 3officer
      Красивый.Внешний вид итальянскую "Августу" напоминает.

      Скорее уж французский AS.365 Dauphin:
  7. Верден 18 мая 2016 18:59
    Ка-62 получит «неубиваемую» радиоэлектронику
    Рассказывал как-то один мотострелок, как перед очередными учениями у них в части изымали старые ламповые рации и заменяли на новые, транзисторные. А радист его роты, радиолюбитель ещё на гражданке, убедил своего ротного оставить ламповую рацию и позаимствовать списанные у соседей. В результате у их роты связь была, а у остальных - не очень. Я не ретроград. И буду очень рад, если на Ка-62 всё будет так, как обещают. Но пока это всё в "будущем" времени. Вот когда оно станет настоящим и появятся первые, реальные данные об эксплуатации, можно будет обсудить. А пока...
  8. Valkh 18 мая 2016 19:34
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: masiya
    окошки убрать, установить амбразуры для автоматов и пулеметов, оборудовать подвесным ракетным оружием,

    ... и получаем Ка-60, из которого и был сделан Ка-62. laughing

    Ага, и соосный винт поставить)))) laughing мне бы такой, да на рыбалычку!!!!!)))))) подарили бы))))
  9. 1536 18 мая 2016 19:34
    Красивая машина! Техника должна быть красивой, тогда она долго живет.
    Вот только обратил внимание, что винт у вертолета одинарный, а не сдвоенный, как у всех вертолетов Камова. Неужели отказались от самой надежной вертолетной системы в мире?
  10. air wolf 18 мая 2016 20:11
    Цитата: INVESTOR
    Хочу такую птичку в люксовом варианте, на охоту и рыбалку летать самое то bully

    Ты, олигарх наверное? Ка-226 и Ми-34 предел мечтаний..
  11. Torins 18 мая 2016 20:20
    Цитата: 1536
    Красивая машина! Техника должна быть красивой, тогда она долго живет.
    Вот только обратил внимание, что винт у вертолета одинарный, а не сдвоенный, как у всех вертолетов Камова. Неужели отказались от самой надежной вертолетной системы в мире?

    Сомневаюсь) Видимо такое было задние на разработку )
  12. Антипрогрессор 18 мая 2016 21:12
    Цитата: 1536
    винт у вертолета одинарный, а не сдвоенный, как у всех вертолетов Камова. Неужели отказались от самой надежной вертолетной системы в мире?

    А чем она самая надёжная? Без одного винта может медленнее падать?
  13. da Vinci 18 мая 2016 21:19
    Вот почему так: на западе путь от техзадания до серии техника (от телевизора до ракеты) проходит за 3-5 лет, а то и быстрее, в СССР (России) - от 10 до 20 лет. request
    1. Agent_017 18 мая 2016 21:27
      Там нет такой бюрократии.. Но и ошибок больше они допускают..
    2. Верден 18 мая 2016 22:46
      Вот почему так: на западе
      Просто в нормальной практике следующую разработку начинают через год-два после начала предыдущей. Вот и создаётся впечатление, что постоянно разрабатывается что-то новое. А у нас в России до последнего момента ждут, пока окончательно устареет хорошая модель, и лишь потом формируют новое ТЗ и выделяют средства на разработку. Такая вот национальная традиция.(( А сроки разработки приблизительно одинаковые. Правда, иногда ещё приходиться потратить время на поиски, а то и обучение, новых инженеров. Потому как предыдущие или на пенсию ушли, или отправились на поиски работы, где с голоду ноги не протянешь...
  14. Zomanus 19 мая 2016 05:42
    Красивая машина. Слово "многоцелевой" явно не в военном смысле.
    А так отличная машина и на экспорт и у нас по стране летать.
    Движки иностранные? Так мы пока и на военные вертолеты
    себя не можем движками обеспечить в требуемом объеме.
    Про легкомоторную авиацию я вообще молчу.
  15. Инжeнeр 19 мая 2016 08:45
    Когда уже он двигатель российский получит?...
Картина дня