Military Review

Intercontinental Ballistic Missile Project DF-41 (China)

5
The development of Chinese weapons and military equipment attracts the attention of specialists and the general public, and the creation of new strategic systems is of particular interest. One of the most interesting developments of the Chinese industry is currently the intercontinental ballistic missile DF-41. China is traditionally in no hurry to publish data about this project, and foreign intelligence and the media do not stop trying to figure out various details of the work.


Despite the secrecy regime that is traditional for Chinese strategic projects, foreign intelligence still finds ways to learn certain features of new developments. In addition, the disclosure of information contribute to the activity of the press and some enthusiasts. Their joint work makes it possible to create an approximate picture describing certain projects, but this does not exclude errors. Let's try to collect all the available data on the DF-41 rocket, appearing in various sources.

As the name implies, the promising ballistic missile DF-41 is another representative of the Dongfeng (East Wind) family, which has been providing China’s strategic security for several decades. At the same time, the new rocket differs significantly from its predecessors by different design features, characteristics, etc. In particular, in the framework of the new project, as far as is known, an attempt has been made to expand the methods of deploying missiles.

Intercontinental Ballistic Missile Project DF-41 (China)
Presumably the DF-41 rocket in a shipping container. Photo by Militaryparitet.com


According to some reports, the DF-41 project dates back to the mid-eighties. Back in 1984, according to the results of the analysis of technologies and strategies, it was decided to develop a new intercontinental ballistic missile. According to the technical specifications of the time, the new product should have been able to attack targets throughout the United States. In addition, it was decided to abandon liquid fuel and equip the new rocket with a solid-fuel engine. The result of the new project was to be the replacement of obsolete DF-5 missiles with new weapons with enhanced characteristics.

One of the main problems of the new project was solid fuel with the required characteristics. According to reports, the development of the necessary composition was completed only in the early nineties, after which the engine was tested on the basis of a new fuel. Successful completion of this stage of work allowed the launch of a full-scale development of a new ICBM and other elements of the missile system.

Apparently, it was at this stage that a proposal appeared to use a promising missile with several types of launchers. To date, it is known about the development of the mine installation, as well as about the work on two versions of alternative mobile systems. One of them should be based on a special wheeled chassis, and the second is proposed to be built on the basis of railway rolling stock. The appearance of two variants of the mobile missile system can significantly increase the shock potential of the DF-41.

Official Beijing does not disclose basic information about a promising ICBM. In addition, information on the characteristics of the complex remains classified. Nevertheless, the efforts of intelligence agencies, the media and enthusiasts from the interested public in the public domain appear some information about the project. Some of the information published so far looks plausible and can be true. However, we should not forget that the available data may be erroneous for one reason or another.

The most likely and plausible version of the DF-41 rocket looks like this. It can be a three-stage solid-propellant ballistic missile with a split head, carrying warheads for individual guidance. The maximum firing range is estimated at 10-12 thousand. Km. At the same time, there are more courageous assumptions that a rocket can attack enemy targets at a distance of up to 15 thousand km. Thus, from the point of view of the basic characteristics, the new Chinese rocket can be an analogue of the leading foreign developments of its class.

High flight range should be achieved through the consistent work of solid-fuel engines of three stages. Their task is to lead the rocket to the desired trajectory and accelerate to the desired speed, after which the warheads can be reset with their individual guidance to different targets.


The possible appearance of a mobile launcher. Photo Nevskii-bastion.ru


According to various estimates, the DF-41 rocket assembly should have a length of the order of 20-22 m with a case diameter of about 2-2,5 m. The starting weight is estimated at 80 t. The throw weight can reach 2,5-3 t.

The new ICBM should have an inertial guidance system that is standard for weapons of this class. In this case, it is possible to use the course correction for signals from the Beidou navigation satellites. Currently, this navigation system is capable of serving only the territory of China and part of nearby regions, but in the future it is planned to deploy a full-fledged grouping suitable for use throughout the planet, which will improve the efficiency of the DF-41 rocket complex. Accuracy is unknown. According to various estimates, the combat missile defense unit should not exceed 150-200 m. At the same time, it was stated that after the launch of the full-fledged Beidou grouping, the accuracy of the missiles should increase.

There are several versions of the possible composition of the warhead of the new rocket. According to various sources, the DF-41 can carry both a monoblock warhead with a charge of power 1 Mt and warheads of other types. In this case, it is possible to use from six to ten combat units of individual guidance with a capacity of up to 150 kt. Earlier it was reported that in the future for the DF-41 rocket can be created new warheads, which differ from the existing ones by reduced dimensions and enhanced characteristics.

In the foreign press over the past few years, the topic of launchers for the new Chinese ICBMs has been repeatedly raised. As follows from some reports, the DF-41 rocket should start not only from the silo launcher, but also from other systems of a similar purpose. According to some information, the development of a mobile launcher on a special multi-axle wheeled chassis began in the late nineties. Later, as reported, such a combat vehicle was developed and tested.

At present, according to the Western press, Chinese experts are busy checking and testing the design of a promising launcher based on a railroad car. Already carried out throwing launches of full-scale mock-ups of the rocket, with the help of which the operation of the launcher systems is checked and the influence of the processes taking place on the design of the special car. To date, several such inspections have been conducted, the results of which can lead to full-scale DF-41 test launches.

Designing a new Chinese ICBM took a lot of time, which is why tests began only in the current decade. The first flight tests of a full-fledged product took place in July 2012. There is also unconfirmed information about the second test launch, also conducted in 2012 year. According to others, the second time the DF-41 product started from the test site only at the end of the 2013 year. Until the spring of 2016, inclusive, there were reports of seven tests of the new Chinese rocket. On average, the Chinese industry performs two launches per year, according to the results of which, apparently, the existing project is completed to correct the existing shortcomings.

As follows from media reports, to date, China has completed work on the power plants of the three stages of the new rocket, and also brought to the desired state of the guidance system. Since the end of 2014, rockets with a split head are being tested, in which training warheads are attacking various targets.


Rail car with a launcher for a rocket. Photo Freebeacon.com


Approximately from 2014, the Chinese industry is conducting tests of prototypes of the railway launcher. Performed several throwing tests. In open sources, several photographs have already appeared, which presumably depict various elements of a promising railroad missile complex, including a special wagon with a launcher. The reliability of such images, however, may be questionable.

According to various estimates, the DF-41 missile system may be adopted by the Chinese army over the next few years. Probably the first mine-launched missiles will be deployed. Then on duty will be able to enter the ICBM on mobile launchers. The available information suggests that the installation on a wheeled chassis is much closer to adoption, while the railway system still needs numerous modifications.

According to available data, at present, the basis of China’s strategic nuclear forces are intercontinental ballistic missiles DF-5 of later modifications, capable of hitting targets at distances up to 10-13 thousand km. Due to regular upgrades with the introduction of new equipment for various purposes, the characteristics of the later versions of the DF-5 were significantly improved in comparison with the basic products. Also in service are several other Dongfeng missiles with different characteristics.

The appearance of the next ICBM of a family with high characteristics, corresponding to the available estimates, will be a real breakthrough in the modernization of the Chinese armed forces. This will allow the Chinese military to complement, and in the future, replace outdated DF-5 missiles, which, despite a number of upgrades, may not fully meet the requirements of the times.

Work on the new project should be completed in the next few years. Not later than 2018-20, or several years earlier, the DF-41 rocket can be put into service and put into series with the subsequent deployment on the bases of the armed forces. The adoption of a new ICBM could have a specific effect on the strategic situation in the region and in the world. What will this influence be and how new Chinese weapon other countries will react - time will tell.


On the materials of the sites:
http://globalsecurity.org/
http://freebeacon.com/
http://ausairpower.net/
http://nevskii-bastion.ru/
http://militaryparitet.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Megatron
    Megatron 19 May 2016 15: 29
    0
    I’m more interested in their direction on ballistic missiles capable of hitting moving targets, namely aircraft carriers.
  2. Old26
    Old26 19 May 2016 18: 39
    0
    Quote: Megatron
    I’m more interested in their direction on ballistic missiles capable of hitting moving targets, namely aircraft carriers.

    It is unlikely that in the near future this direction will develop "by leaps and bounds". It is necessary to solve the problem of target designation and guidance of blocks at the final stage. And if the first problem can be solved by removing more satellites, then the second will have to tinker with.
  3. Bersaglieri
    Bersaglieri 19 May 2016 20: 02
    0
    The Chinese decided to make their own "Virgin". Painfully similar performance characteristics.
    http://nnm.me/blogs/warcraft71/sekretnyy-maz-proekt-celina/

    And the view of the chassis:
  4. DimerVladimer
    DimerVladimer 20 May 2016 08: 31
    +2
    In the photo, the diameter of the container is about 2 meters, respectively, taking into account the amortization of the rocket, the thermal insulation of the walls of the container - the diameter of the product placed inside is no more than 1800 mm. Accordingly, implying a turbojet engine in this volume is not at all higher in terms of Poplar's characteristics - that is, a range of up to 10000 km and an abandoned mass of hardly more than 1150-1300 kg. In the dimensions of such a launch container (if this is of course it is pictured), it is hardly possible to accommodate a heavy class missile, rather it is a light class missile: 3-4 BB respectively, 100-150 kt each (I do not think that in miniaturizing such products, China is very ahead of Russia).
    So, reaching 15000 km with a payload of 2500-3000 kg on a turbojet engine with a rocket weight of up to 100 tons is an unrealistic area.

    More rumors and speculation than real information.
    If China has the funds, it makes no sense to make one universal missile for mine-based and mobile-based - mobile products are always light up to 100 tons and are limited by diameter and length, which imposes restrictions on the flight range and the load to be thrown.

    A mine rocket can be made in the size of the mines, and they are usually always larger both in mass and in diameter and in length than mobile ones, respectively, for a larger fuel supply and a greater range and payload.
    It was in Russia from poverty that Topol began to be shoved into mines and mobile complexes and submarines; as a result, the potential of the missile potential fell sharply. But perhaps it is still sufficient, as a deterrent.
  5. sinoptic
    sinoptic 20 May 2016 15: 47
    0
    C'mon, why are you ... it's not a rocket, in the photo.
    This is a piece of the Chinese pipe for the Power of Siberia gas pipeline. wassat

Проект межконтинентальной баллистической ракеты DF-41 (Китай)

Развитие китайских вооружений и военной техники привлекает внимание специалистов и широкую общественность, а создание новых систем стратегического назначения представляет особый интерес. Одной из наиболее интересных разработок китайской промышленности в настоящее время является межконтинентальная баллистическая ракета DF-41. Китай традиционно не спешит публиковать данные об этом проекте, а зарубежные разведки и средства массовой информации не прекращают попытки выяснить различные подробности работ.

Несмотря на традиционный для китайских стратегических проектов режим секретности, зарубежные разведки все же находят способы узнать те или иные особенности новых разработок. Кроме того, раскрытию информации способствуют активность прессы и некоторые энтузиасты. Их совместная работа позволяет составить примерную картину, описывающую те или иные проекты, однако при этом не исключаются ошибки. Попробуем собрать все имеющиеся данные о ракете DF-41, появлявшиеся в различных источниках.

Как следует из названия, перспективная баллистическая ракета DF-41 является очередным представителем семейства «Дунфэн» («Восточный ветер»), на протяжении нескольких десятилетий обеспечивающего стратегическую безопасность Китая. При этом новая ракета значительно отличается от своих предшественников различными особенностями конструкции, характеристиками и т.д. В частности, в рамках нового проекта, насколько известно, предпринята попытка расширения способов базирования ракет.


Проект межконтинентальной баллистической ракеты DF-41 (Китай)
Предположительно ракета DF-41 в транспортном контейнере. Фото Militaryparitet.com


По некоторым данным, проект DF-41 восходит к середине восьмидесятых годов. Еще в 1984 году, по результатам анализа технологий и стратегий, было принято решение о разработке новой межконтинентальной баллистической ракеты. Согласно техническому заданию того времени, новое изделие должно было получить возможность атаки целей на всей территории Соединенных Штатов. Кроме того, было решено отказаться от жидкого топлива и оснастить новую ракету твердотопливным двигателем. Результатом нового проекта должна была стать замена устаревающих ракет DF-5 новым вооружением с повышенными характеристиками.

Одной из главных проблем нового проекта стало твердое топливо с требуемыми характеристиками. По имеющимся данным, разработка необходимого состава завершилась только в начале девяностых годов, после чего были проведены испытания двигателя на основе нового топлива. Успешное завершение этого этапа работ позволило начать полноценную разработку новой МБР и других элементов ракетного комплекса.

По-видимому, именно на этом этапе появилось предложение использовать перспективную ракету с пусковыми установками несколько типов. К настоящему времени известно о разработке шахтной установки, а также о работах по двум версиям альтернативных мобильных систем. Одна из них должна базироваться на специальном колесном шасси, а вторую предлагается строить на основе железнодорожного подвижного состава. Появление двух вариантов мобильного ракетного комплекса способно значительно повысить ударный потенциал DF-41.

Официальный Пекин не оглашает основную информацию о перспективной МБР. Кроме того, остается засекреченной и информация о характеристиках комплекса. Тем не менее, усилиями разведок, СМИ и энтузиастов от интересующейся общественности в свободном доступе появляются те или иные сведения о проекте. Определенная часть опубликованной к настоящему времени информации выглядит правдоподобно и может соответствовать действительности. Тем не менее, не следует забывать, что имеющиеся данные могут быть ошибочными по тем или иным причинам.

Наиболее вероятный и правдоподобный вариант облика ракеты DF-41 выглядит следующим образом. Это может быть трехступенчатая твердотопливная баллистическая ракета с разделяющейся головной частью, несущей боевые блоки индивидуального наведения. Максимальная дальность стрельбы оценивается в 10-12 тыс. км. При этом существуют и более смелые предположения, согласно которым ракета может атаковать объекты противника на дистанции до 15 тыс. км. Таким образом, с точки зрения основных характеристик новая китайская ракета может являться аналогом ведущих зарубежных разработок своего класса.

Высокая дальность полета должна достигаться за счет последовательной работы твердотопливных двигателей трех ступеней. Их задачей является вывод ракеты на требуемую траекторию и разгон до нужной скорости, после чего может осуществляться сброс боевых блоков с их индивидуальным наведением на разные цели.

Проект межконтинентальной баллистической ракеты DF-41 (Китай)
Возможный облик мобильной пусковой установки. Фото Nevskii-bastion.ru


По разным оценкам, ракета DF-41 в сборе должна иметь длину порядка 20-22 м при диаметре корпуса около 2-2,5 м. Стартовый вес оценивается в 80 т. Забрасываемый вес может достигать 2,5-3 т.

Новая МБР должна иметь инерциальную систему наведения, стандартную для вооружения этого класса. При этом возможно использование коррекции курса по сигналам навигационных спутников системы «Бэйдоу». В настоящее время эта навигационная система способна обслуживать только территорию Китая и часть близлежащих регионов, но в будущем планируется развернуть полноценную группировку, пригодную для использования по всей планете, что позволит повысить эффективность ракетного комплекса DF-41. Точность стрельбы неизвестна. По разным оценкам, КВО боевых блоков не должно превышать 150-200 м. При этом ранее утверждалось, что после введения в строй полноценной группировки «Бэйдоу» точность ракет должна будет повыситься.

Существует несколько версий возможного состава боевой части новой ракеты. По разным данным, DF-41 может нести как моноблочную головную часть с зарядом мощностью 1 Мт, так и боезаряды иных типов. В таком случае возможно использование от шести до десяти боевых блоков индивидуального наведения мощностью до 150 кт. Ранее сообщалось, что в будущем для ракеты DF-41 могут быть созданы новые боевые блоки, отличающиеся от существующих уменьшенными габаритами и повышенными характеристиками.

В зарубежной прессе на протяжении нескольких последних лет неоднократно поднималась тема пусковых установок для новой китайской МБР. Как следует из некоторых сообщений, ракета DF-41 должна стартовать не только из шахтной пусковой установки, но и из других систем аналогичного назначения. По некоторым данным, еще в конце девяностых годов началась разработка мобильной пусковой установки на специальном многоосном колесном шасси. В дальнейшем, как сообщается, такая боевая машина была разработана и прошла испытания.

В настоящее время, как пишет западная пресса, китайские специалисты заняты проверкой и отработкой конструкции перспективной пусковой установки на базе железнодорожного вагона. Уже проводятся бросковые пуски натурных макетов ракеты, при помощи которых проверяется работа систем пусковой установки и определяется влияние происходящих процессов на конструкцию специального вагона. К настоящему времени проведены несколько подобных проверок, по результатам которых могут начаться полноценные испытательные запуски DF-41.

Проектирование новой китайской МБР заняло достаточно много времени, из-за чего испытания начались только в текущем десятилетии. Первые летные испытания полноценного изделия состоялись в июле 2012 года. Также имеются неподтвержденные сведения о втором испытательном пуске, так же проведенном в 2012 году. По другим данным, второй раз изделие DF-41 стартовало с полигона только в конце 2013 года. До весны 2016 года включительно появлялись сообщения о семи испытаниях новой китайской ракеты. В среднем китайская промышленность выполняет по два запуска в год, по результатам которых, по-видимому, выполняются доработки имеющегося проекта с целью исправления имеющихся недостатков.

Как следует из сообщений средств массовой информации, к настоящему времени Китай завершил работу над силовыми установками трех ступеней новой ракеты, а также довел до требуемого состояния системы наведения. С конца 2014 года проводятся испытания ракет с разделяющейся головной частью, при которых учебные боевые блоки атакую разные цели.

Проект межконтинентальной баллистической ракеты DF-41 (Китай)
Железнодорожный вагон с пусковой установкой для ракеты. Фото Freebeacon.com


Ориентировочно с 2014 года китайская промышленность проводит испытания прототипов железнодорожной пусковой установки. Выполнено несколько бросковых испытаний. В открытых источниках уже появилось несколько фотографий, на которых предположительно изображены различные элементы перспективного железнодорожного ракетного комплекса, в том числе специальный вагон с пусковой установкой. Достоверность таких снимков, однако, может вызывать сомнения.

По разным оценкам, ракетный комплекс DF-41 может быть принят на вооружение китайской армии в течение нескольких следующих лет. Вероятно, первыми будут развернуты ракеты шахтного базирования. Затем на дежурство смогут поступить МБР на мобильных пусковых установках. Имеющиеся сведения позволяют предполагать, что установка на колесном шасси значительно приблизилась к принятию на вооружение, тогда как железнодорожная система пока нуждается в многочисленных доработках.

По имеющимся данным, в настоящее время основу стратегических ядерных сил Китая составляют межконтинентальные баллистические ракеты DF-5 поздних модификаций, способные поражать цели на дистанциях до 10-13 тыс. км. За счет регулярных модернизаций с внедрением новой аппаратуры различного назначения характеристики поздних версий DF-5 были значительно повышены в сравнении с базовыми изделиями. Также на вооружении состоят несколько других ракет семейства «Дунфэн» с разными характеристиками.

Появление очередной МБР семейства с высокими характеристиками, соответствующими имеющимся оценкам, станет настоящим прорывом в деле модернизации вооруженных сил Китая. Это позволит китайским военным дополнить, а в перспективе и заменить устаревшие ракеты DF-5, которые, несмотря на ряд модернизаций, могут не в полной времени соответствовать требованиям времени.

Работы по новому проекту должны завершиться в течение нескольких следующих лет. Не позднее 2018-20 годов, либо несколькими годами ранее, ракета DF-41 может быть принята на вооружение и поставлена в серию с последующим развертыванием на базах вооруженных сил. Принятие новой МБР на вооружение может оказать специфическое влияние на стратегическую обстановку в регионе и в мире. Каким будет это влияние и как на новое китайское оружие отреагируют другие страны – покажет время.


По материалам сайтов:
http://globalsecurity.org/
http://freebeacon.com/
http://ausairpower.net/
http://nevskii-bastion.ru/
http://militaryparitet.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Megatron 19 мая 2016 15:29
    Меня больше интересует их направление о баллистических ракетах, способных поражать двидущиеся цели, а именно - авианосцы.
  2. Старый26 19 мая 2016 18:39
    Цитата: Megatron
    Меня больше интересует их направление о баллистических ракетах, способных поражать двидущиеся цели, а именно - авианосцы.

    Вряд ли в ближайшее время это направление будет развиваться "семимильными шагами". Предстоит решить проблему и целеуказание и наведения блоков на конечном этапе. И если первую проблему можно решить выведением большего количества спутников, то со второй придется повозиться.
  3. Bersaglieri 19 мая 2016 20:02
    Китайцы решили сделать свою "Целину". Уж больно ТТХ похожи.
    http://nnm.me/blogs/warcraft71/sekretnyy-maz-proekt-celina/

    И вид шасси:
  4. DimerVladimer 20 мая 2016 08:31
    На фото диаметр контейнера порядка 2-х метров, соответственно с учетом амортизации ракеты, теплоизоляции стенок контейнера - диаметр помещаемого внутрь изделия никак не больше 1800 мм. Соответственно подразумевая ТТРД в данном объеме - никак не выше по характеристикам Тополя - то есть дальность до 10000 км и забрасываемая масса едва ли больше 1150-1300 кг. В габариты подобного пускового контейнера (если это конечно он на фото), едва ли можно вместить ракету тяжелого класса, скорее это ракета легкого класса: соответсвенно 3-4 ББ по 100-150 кт (не думаю, что в миниатюризации подобных изделий, Китай сильно опережает Россию).
    Так что 15000 км при массе полезной нагрузки 2500-3000 кг достигнуть на ТТРД при весе ракеты до 100 тонн - это из области нереального.

    Больше слухов и домыслов, чем реальной информации.
    При наличии средств у Китая, нет смысла делать одну универсальную ракету под шахтное базирование и под мобильное - мобильные изделия всегда легкие до 100 т и ограничены диаметром и длинной, что налагает ограничения на дальность полета и забрасываемую нагрузку.

    Шахтную же ракету можно делать в габарите шахт и они обычно всегда больше и по массе и по диаметру и по длине, чем мобильные, соответственно под больший запас топлива и большая дальность и полезная нагрузка.
    Это в России от бедности стали Тополя пихать и в шахты и в мобильные комплексы и в ПЛ, в итоге потенциал ракетный потенциал сильно упал. Но, возможно, он все же достаточен, как сдерживающий.
  5. sinoptic 20 мая 2016 15:47
    Да ладно, вы чего... это не ракета, на фото.
    Это кусок китайской трубы для газопровода "Сила Сибири". wassat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня