Military Review

The first steps of the Vietnamese communists. To the birthday of Ho Chi Minh

9
After the collapse of the Soviet Union and the collapse of the socialist camp in Eastern Europe, only a few states remained in the world, officially proclaiming their socialist orientation. Almost all of them are located in East and Southeast Asia. Among them are North Korea (DPRK), the most “closed” to the outside world, and dynamically developing China and Vietnam. The coming of communists to power in Vietnam is inextricably linked with the life and activities of man, which is associated throughout the world with the Vietnamese revolutionary movement and the war of the Vietnamese people against the American aggressors. It is about Ho Chi Minh - the world famous "Uncle Ho." 19 May celebrates Ho Chi Minh’s birthday in Vietnam - it was born in 1890 year, in the village of Kimlien, Namdan County, Nghean Province, Central Vietnam. By the way, in fact, his name was completely different names. At birth, the future leader of the Vietnamese communists received the name Nguyen Xinh Kung, and when he reached school age, the second, “bookish” name Nguyen Tat Thanh.


“Uncle Ho” lived a long life — he passed away in the 1969 year, at the age of 79 years. Most of the years they lived took part in the national liberation struggle of the Vietnamese people against French colonization and the formation of the Vietnamese communist movement. The biography of Ho Chi Minh himself is quite well known. In the year 1911, at the age of 21, he left his native Vietnam, having entered the ship by a sailor. He spent all his youth and most of his maturity outside his native country - he lived in France and Great Britain, the USA and China, Hong Kong and Siam, and, of course, in the Soviet Union. Ho Chi Minh returned to Vietnam only thirty years after his departure - in the 51 year, being the leader of the Vietnamese communist movement. It was for a foreign period in the life of Ho Chi Minh that the formation of the Vietnamese communist movement followed the penetration of revolutionary socialist and communist ideas into this distant country of Southeast Asia.

As you know, by the end of the 19th century, the conquest of Vietnam by the French colonialists was finally completed, and the national liberation movement in the country was suppressed. But the approval of the power of the colonialists at the same time contributed to the beginning of the penetration into Vietnam of democratic and revolutionary ideas of European thinkers. Educated Vietnamese youth, who got acquainted with them, increasingly thought about the need to modernize the country. Moreover, by the beginning of the twentieth century, the successful experience of turning an Asian country into a prosperous and powerful state was before our eyes. This is about Japan after the Meiji Revolution. Initially, national liberation ideas based on combining ideas about the need to modernize Vietnamese society along the lines of European countries with ideas of Vietnamese nationalism spread in Vietnam.

Representatives emerged in the early twentieth century. nationalist circles were criticized by the feudal monarchy, which discredited itself, including cooperation with the French colonial regime, but at the same time recognized the need to preserve national traditions. Many of the Vietnamese public figures, focusing on China and Japan, preferred to follow the Confucian ideal of social organization. Thus, Phan Chu Chin (1872 — 1926), who led the “social reform movement”, considered the teachings of Confucius the basis for the socio-political organization of Vietnam, while he considered a constitutional monarchy like Japan to be a transitional stage towards a parliamentary republic. More radical positions were Fan Boy Chau (1867 — 1940), who called for armed struggle against the colonialists. As for the revolutionary socialist ideas, they initially spread among the Vietnamese who worked and studied in France.

Great influence on the Vietnamese revolutionary movement had the First World War and, especially, the October Revolution 1917 of the year in Russia. At this time, the French Communist Party led an active work among the workers and students arriving from the colonies, under the influence of which some Vietnamese who lived in France fell. In 1920, the PCF was joined by Ho Chi Minh, who lived in France under the pseudonym Nguyen Ai Quoc - “Nguyen-Patriot”. In 1922, a group of revolutionaries from Vietnam, Algeria, Tunisia, Morocco and Madagascar created the Union of the Peoples of the French Colonies in Paris. The Union has its own printed edition - the newspaper “Paria”, the editor-in-chief of which was the young Vietnamese Ho Chi Minh (in the photo Ho Chi Minh speaks at the FKP congress).

After the October Revolution, the first Vietnamese revolutionaries come to Soviet Russia, where they have the opportunity to evaluate the transformations taking place in the life of the country with their own eyes. One of the first Vietnamese revolutionaries caught up in Russia was Ton Duc Thang. As part of the Tonkin rifle unit that was part of the French colonial troops, he was transferred to Odessa, where French invaders landed in 1919. However, in Odessa, Ton Duc Thang took part in the uprising of French sailors. After demobilization, he returned to Saigon and became one of the founders of the local trade union. At 1923, at the invitation of the Comintern, Ho Chi Minh came to Moscow. Here he worked in the Executive Committee of the Communist International, studied at the Communist University of Working People of the East.

In the middle of 1920's. The center of the Vietnamese revolutionary movement was formed in China. In 1924, in Guangzhou, a group of like-minded people was created - “There There Sa”, which included several Vietnamese immigrants. However, they adhered to the idea of ​​a revolutionary individual terror, for which they were criticized by Ho Chi Minh, who also moved to Guangzhou in the 1925 year. In June, the first Vietnamese Communist organization, the Vietnamese Revolutionary Youth Partnership (TVRM), was established in Guangzhou in 1925. The weekly magazine Thanh Nien (Youth) began to be published, propagating communist ideas in Vietnamese.
As a result of the activities of propagandists, groups of the Association of Vietnamese Revolutionary Youth appeared in all three parts of Vietnam - in Tonkin, Annam and Cochinhin. First of all, they sought to enlist the support of a small working class at that time, agitating factory and agricultural workers. In 1928-1929 The partnership has begun work on preparing for the creation of the Communist Party. In Northern Annam and Cochin China, the Revolutionary Party of New Vietnam acted with 1926, working closely with the Fellowship, but in more moderate positions.

End of 1920's was marked by a number of working speeches and peasant uprisings that took place in various provinces of Vietnam. So, only in 1929 in Vietnam did 25 workers strike occur. Workers of the railway depot in Vinh, the Avia factory in Hanoi, the textile factory in Nam Dinh, the rickshaw of Hanoi, struck. In the same year, the peasants revolted in Kongtume. These events convinced the Communists who were part of the Partnership, the need to create a Communist Party. From 1 to 9 in May 1929 in Hong Kong (Hong Kong), the first congress of the Vietnamese Revolutionary Youth Partnership was held, which was attended by 17 people - 5 representatives from TVRM Central Committee, 4 representatives from Tonkin and Annama, 3 representatives from Cochin China and 1 representatives from the Partnership in Xinqm and Annama, 1 representatives from Cochin China and 1929 representatives from the Partnership in Syria . The representative of the Tonkin organization Quoc Anh (Chan Van Kung) spoke in favor of the creation of a communist party, but he was criticized by the secretary of the Fellowship Lam Duc Thu. After that, the Tonkin delegation left the venue of the congress, and in late May, the Tonkin organization gathered for its own conference, at which it was decided to immediately intensify work on the creation of the Vietnamese Communist Party and the deployment of the revolutionary struggle in Vietnam. 17 June 1929. The Tonkin organization issued a statement in which it stressed that the Vietnamese Revolutionary Youth Partnership does not correspond to the time and that the working class of Vietnam needs its own party, focused on the communist ideology. After a little more than two weeks, 20 June XNUMX, a conference of representatives of the communist organizations of Tonkin was held in Hanoi, which brought together XNUMX delegates. It was officially established Indochinese Communist Party (ICCP). The banner of the party was the red flag with a hammer and sickle. The conference decided to send delegates to Annam and Kokhinkhinna - to organize communist party branches there.

The first steps of the Vietnamese communists. To the birthday of Ho Chi Minh


In the meantime, a group of members of the Vietnamese Revolutionary Youth Partnership in Cochin China decided to create another communist organization. Thus, the Annam Communist Party (AKP) was created, the program of which almost completely repeated the program of the Tonkin PCL, but included criticism of the latter. Under the AKP, the publication of the Bolshevik magazine and the newspaper Do (Krasny) began. Soon, the majority of the Cochinchina workers' organizations came under the control of the Annam Communist Party.

Thus, two communist parties appeared in Vietnam - the Indochinese Communist Party and the Annam Communist Party. Both were derived from the Vietnamese Revolutionary Youth Partnership. At the same time, the communist sentiment spread in the ranks of the Revolutionary Party of New Vietnam. Three groups were formed there - one supported the preservation of the party as it was, the other offered to join the Indochinese Communist Party, and the third held a neutral position. In the same 1929, the Communist Union of New Vietnam was created in Khatin, in January 1930 was renamed the Indochinese Communist Union. Its branches appeared in Northern Annam, to a lesser extent this organization enjoyed influence in Cochinquin.

The existence of three communist parties in Vietnam at the same time was a serious obstacle to the development of the national liberation struggle. The need to form a unified Communist Party of Vietnam was concerned about the leadership of the Communist International. On the instructions of the Comintern, the work of consolidating the Vietnamese Communists was led by Ho Chi Minh, at that time better known as Nguyen Ai Quoc. In December 1929, he left Singapore for Hong Kong (Hong Kong), where he initiated a meeting of representatives of the Indochinese Communist Party and the Annam Communist Party. At this meeting, representatives of the parties were acquainted with the letter of the Comintern, which demanded the creation of an interim committee to consolidate the Vietnamese communist movement. 3 February A conference of Vietnamese communists was convened in Xiangang, in which they took part: from the Comintern - Ho Chi Minh, from the SECC - Nguyen Duc Kan and Chin Dinh Qui, from the AKP - Tiau Van Liem and Nguyen Thieu. There were no representatives of ICKS at the conference. The conference decided to start the creation of a unified Communist Party of Vietnam, to develop a program and the charter of the party, elect a provisional Central Committee consisting of 1930 members.

In October, 1930 was held the first plenum of the Central Committee, at which the party was renamed the Communist Party of Indochina. In April, the 1931 of the Communist Party of Indochina was admitted to the Comintern. On the territory of French Indochina, the activity of the Communists took place in semi-underground conditions, since the colonial administration was very much afraid of the spread of revolutionary ideas among the people of Vietnam and the intensification of the national liberation movement. Almost immediately after the creation of the Communist Party of Indochina, its first secretary general Chang Fu (1904-1931), a native of Fuyen province, joined the revolutionary movement while living in China and in 1927-1929, was arrested. studied in Moscow at the Communist University of Workers of the East (in the photo). In the same 1931, Mr. Chang Phu died in prison, he was only 27 years old. Nevertheless, the Vietnamese communists managed to organize a series of strikes and speeches of peasants in the 1930-ies, and with the beginning of the Second World War go to the guerrilla struggle against the French colonialists and Japanese invaders.

From the very beginning of its existence, the Vietnamese communist movement was closely associated with the USSR. Ho Chi Minh lived in the Soviet Union for some time, the first general secretary of the Communist Party of Indochina, Chan Fu, his successor in this post, Le Hong Fong (102-1942), who also died in prison, already studied in the Communist University of Working People of the East, KPI's third secretary Ha Huy Thap (1906-1941), executed by the colonial administration in 1941. Traditions of interaction of the Vietnamese communists with the Soviet Union, subsequently, after the collapse of the latter, transformed simply into friendly relations between the Socialist Republic Vietnam and the Russian Federation were also founded by Ho Chi Minh - one of the first Vietnamese revolutionaries who lived in Soviet Russia. However, Ho Chi Minh himself, remaining the most authoritative Vietnamese communist, returned to Vietnam only in 1941 - to lead the partisan movement, and until that time the Communist Party of Indochina was headed by other revolutionary leaders. Almost all of the Vietnamese revolutionaries of the “first wave” died in dungeons or were executed in the 1930's — 1940's. by the french colonial authorities.
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ImPerts
    ImPerts 19 May 2016 07: 01
    +12
    Vietnam is very, very nice to Soviet / Russian people. The Vietnamese resistance to various aggressors, the rage and perseverance with which this happened, are very reminiscent of our ancestors in the Second World War. And in Afghanistan and Chechnya there were many examples of heroism.
    I hope to read on the website articles about the current situation in Vietnam and under what sauce is the process of restoring Vietnamese-American relations going. 2 generation has changed. Very interesting.
    1. Talgat
      Talgat 19 May 2016 18: 13
      +4
      For a long time I already watched about the visit of VVP to Vietnam - it was just a SEA of people to meet - you simply cannot expel such a number of "distribution orders" - it seems that the Vietnamese really sympathize with Russia and its president

      Now, as we all understand, Vietnam is in a difficult situation - unlike Russia. Vietnam does not go closer to China and is wary of it. Therefore, steps are being taken towards the United States - as an opposing force

      In fact, I’m sure that Vietnam will return as our common ally, as soon as Eurasia recovers to some size - if the economy of the Eurasian Union shows growth - and the Union itself shows unity and dynamics in integration - many countries will strive for this pole of power - of course now it is Iran and Syria in the first place - but then the same Vietnam - which is more profitable to rely on Russia than on the USA

      For the simple reason that the United States uses them as cannon fodder against China, an alliance with the United States is the road to conflict and war.
      At the same time, an alliance with Russia (EAC) is a balance of forces - containing China - but there will be no war - since Russia and its CSTO are almost allies of China in the coming decades - and everything can be settled peacefully
    2. St_tov
      St_tov 19 May 2016 22: 06
      +1
      About the sauce. Before the fall of Seoul, the United States exported about 900 thousand people from South Vietnam, subsequently giving them a residence permit and five-year sickly maintenance. Those who were not taken out - about 700 thousand (according to other estimates 1100 thousand), the Vietnamese drowned without any plans into the sea. Moreover, the collaborationist - or just a water supply engineer - did not matter, along with his family. About the Ho She Minh trail. The dekhkanin was taken there, two shells were thrust into his armpits (boxes with mines / cartridges on a stick), and a kick to the 1500 km path. The cargo was marked. If one was found abandoned, without the corpse of a porter nearby, the family was shot. Already in the 90s, the North Vietnamese, some stuffed, some carcasses were pulled in the United States, on the Pacific coast. The surviving South Vietnamese and their children tried to protest (Arnie even attracted the National Guard to suppress the speeches), but to no purpose. Passion was until the throat was cut to a North Vietnamese client by a hairdresser from Seoul in Long Beach near LA. So what is the result? The attitude of the Vietnamese towards the Americans is much better than towards the Russians. Let them hammered into the Stone Age, but Saibes. And the Russians - so, passed by. The mentality however.
  2. Reptiloid
    Reptiloid 19 May 2016 07: 08
    +5
    Thank you very much for the story. I also remember your other stories about the countries of the East. I would like others to have a sequel. About the life of Vietnam. With respect.
    1. Reptiloid
      Reptiloid 19 May 2016 07: 45
      +1
      On August 21 last year there was an article about the revolution in Vietnam. Unfortunately, for various reasons, it happens that I miss the articles that need to be read. I'll have to go back to the "past."
      1. Vivan
        Vivan 19 May 2016 11: 30
        +2
        Read about Ho Chi Minh and the Vietnam Revolution here - http://www.rulit.me/books/ho-shi-min-read-215805-1.html#section_1
  3. EvgNik
    EvgNik 19 May 2016 16: 32
    +1
    So today I already have a triple holiday - Pioneer Day, went to the army and the birthday of Ho Chi Minh. A very good day.
  4. Pushyk
    Pushyk 19 May 2016 18: 53
    +1
    Thanks Ilya for the article! I really like your articles on "partisan" topics, as I call them myself. Ho Chi Minh is a great man, along with our Vladimir Ilyich and Comrade Stalin.
  5. Amper
    Amper 19 May 2016 20: 20
    +2
    Quote: Fluff
    Thanks Ilya for the article! I really like your articles on "partisan" topics, as I call them myself. Ho Chi Minh is a great man, along with our Vladimir Ilyich and Comrade Stalin.


    Fidel and Raul Castro too! And the great helmsman Mao left a deep mark in the world history of the communist movement.
    Only it seems like they tried in vain, lifting the people from his knees, he strives again to plump on karachiki in the hope that there he will find a gold nugget in the mud and then be pulled to the full.
    Current until all kakash .. someone else's arm comes across. what
  6. Petr petrov
    Petr petrov 20 May 2016 03: 40
    +1
    Vietnam is one of our faithful friends (just a few unfortunately).
    But with such a government and lose it ....... !!!!!

Первые шаги вьетнамских коммунистов. Ко дню рождения Хо Ши Мина

После распада Советского Союза и крушения социалистического лагеря в Восточной Европе в мире осталось лишь несколько государств, официально провозглашающих свою социалистическую ориентацию. Почти все они расположены в Восточной и Юго-Восточной Азии. Среди них — и наиболее «закрытая» для внешнего мира Северная Корея (КНДР), и динамично развивающиеся Китай и Вьетнам. Приход коммунистов к власти во Вьетнаме неразрывно связан с жизнью и деятельностью человека, который во всем мире ассоциируется с вьетнамским революционным движением и войной вьетнамского народа против американских агрессоров. Речь идет о Хо Ши Мине — всемирно известном «дядюшке Хо». 19 мая во Вьетнаме отмечают День рождения Хо Ши Мина — он появился на свет в 1890 году, в деревне Кимлиен уезда Намдан провинции Нгеан, что в Центральном Вьетнаме. Кстати, на самом деле его звали совсем другими именами. При рождении будущий вождь вьетнамских коммунистов получил имя Нгуен Шинь Кунг, а когда достиг школьного возраста — второе, «книжное» имя Нгуен Тат Тхань.

Первые шаги вьетнамских коммунистов. Ко дню рождения Хо Ши Мина «Дядюшка Хо» прожил достаточно долгую жизнь — он скончался в 1969 году, в возрасте 79 лет. Большая часть прожитых им лет пришлась на участие в национально-освободительной борьбе вьетнамского народа против французской колонизации и формирование вьетнамского коммунистического движения. Биография самого Хо Ши Мина достаточно хорошо известна. В 1911 году, в 21-летнем возрасте, он покинул родной Вьетнам, поступив на корабль матросом. Всю свою молодость и большую часть зрелости он провел за пределами родной страны — жил во Франции и Великобритании, США и Китае, Гонконге и Сиаме и, разумеется, в Советском Союзе. Во Вьетнам Хо Ши Мин вернулся лишь через тридцать лет после отъезда — в 51 год, будучи лидером вьетнамского коммунистического движения. Именно на заграничный период в жизни Хо Ши Мина приходится формирование вьетнамского коммунистического движения, последовавшее за проникновением в эту далекую страну Юго-Восточной Азии революционных социалистических и коммунистических идей.

Как известно, к концу XIX века было окончательно завершено покорение Вьетнама французскими колонизаторами, а национально-освободительное движение в стране было подавлено. Но утверждение власти колонизаторов одновременно способствовало и началу проникновения во Вьетнам демократических и революционных идей европейских мыслителей. Образованная вьетнамская молодежь, знакомившаяся с ними, все чаще задумывалась о необходимости модернизации страны. Тем более, что к началу ХХ века перед глазами был успешный опыт превращения азиатской страны в преуспевающую и могущественную державу. Речь идет о Японии после Революции Мэйдзи. Первоначально во Вьетнаме распространились именно национально-освободительные идеи, основанные на совмещении идей о необходимости модернизации вьетнамского общества по образцу европейских стран с идеями вьетнамского национализма.


Представители возникших в начале ХХ в. националистических кружков критиковали феодальную монархию, дискредитировавшую себя, в том числе, и сотрудничеством с французским колониальным режимом, но одновременно признавали необходимость сохранения национальных традиций. Многие из вьетнамских общественных деятелей, ориентируясь на Китай и Японию, предпочитали следовать конфуцианскому идеалу общественной организации. Так, Фан Тю Чинь (1872—1926), возглавлявший «движение за социальные реформы», считал учение Конфуция основой для социально-политической организации Вьетнама, при этом конституционную монархию по типу Японии он считал переходным этапом на пути к парламентской республике. На более радикальных позициях находился Фан Бой Тяу (1867—1940), призывавший к вооруженной борьбе против колонизаторов. Что касается революционно-социалистических идей, то они первоначально получили распространение в среде вьетнамцев, работавших и учившихся во Франции.

Большое влияние на вьетнамское революционное движение оказали Первая мировая война и, особенно, Октябрьская революция 1917 года в России. В это время активную работу среди рабочих и студентов, прибывавших из колоний, вела Французская коммунистическая партия, под влияние которой попали и некоторые проживавшие во Франции вьетнамцы. В 1920 г. в ФКП вступил Хо Ши Мин, который жил во Франции под псевдонимом Нгуен Ай Куок — «Нгуен — Патриот». В 1922 г. группа революционеров из Вьетнама, Алжира, Туниса, Марокко и Мадагаскара создала в Париже Союз народов французских колоний. У Союза появилось собственное печатное издание — газета «Париа», главным редактором которой и стал молодой вьетнамец Хо Ши Мин (на фото — Хо Ши Мин выступает на съезде ФКП). Первые шаги вьетнамских коммунистов. Ко дню рождения Хо Ши Мина

После Октябрьской революции первые вьетнамские революционеры приезжают в Советскую Россию, где получают возможность своими глазами оценить происходящие в жизни страны преобразования. Одним из первых вьетнамских революционеров, оказавшихся в России, был Тон Дык Тханг. В составе подразделения Тонкинских стрелков, входивших в состав французских колониальных войск, он был переброшен в Одессу, где в 1919 г. высадились французские интервенты. Однако в Одессе Тон Дык Тханг принял участие в восстании французских военных моряков. После демобилизации он вернулся в Сайгон и стал одним из основателей местного профсоюза. В 1923 г. по приглашению Коминтерна в Москву приехал Хо Ши Мин. Здесь он работал в Исполкоме Коммунистического Интернационала, учился в Коммунистическом университете трудящихся Востока.

В середине 1920-х гг. центр вьетнамского революционного движения сформировался в Китае. В 1924 г. в Гуанчжоу была создана «Группа единомышленников» — «Там там са», в состав которой входило несколько вьетнамских эмигрантов. Однако они придерживались идеи революционного индивидуального террора, за что подвергались критике со стороны Хо Ши Мина, который также перебрался в Гуанчжоу в 1925 году. В июне 1925 г. в Гуанчжоу была создана первая вьетнамская коммунистическая организация — Товарищество вьетнамской революционной молодежи (ТВРМ). Стал издаваться еженедельный журнал «Тхань ниен» («Молодежь»), пропагандировавший на вьетнамском языке коммунистические идеи.
В результате деятельности пропагандистов, группы Товарищества вьетнамской революционной молодежи появились во всех трех частях Вьетнама — в Тонкине, Аннаме и Кохинхине. Прежде всего, они стремились заручиться поддержкой немногочисленного на тот период рабочего класса, агитируя фабричных и сельскохозяйственных рабочих. В 1928-1929 гг. Товарищество развернуло работу по подготовке к созданию коммунистической партии. В Северном Аннаме и Кохинхине с 1926 г. действовала Революционная партия нового Вьетнама, тесно сотрудничавшая с Товариществом, но находившаяся на более умеренных позициях.

Конец 1920-х гг. был ознаменован целым рядом рабочих выступлений и крестьянских восстаний, прошедших в различных провинциях Вьетнама. Так, только в 1929 г. во Вьетнаме произошло 25 рабочих забастовок. Бастовали рабочие железнодорожного депо в Вине, завода «Авиа» в Ханое, текстильной фабрики в Намдине, рикши г. Ханоя. В том же году восстали крестьяне в Конгтуме. Эти события убедили коммунистов, входивших в состав Товарищества, в необходимости создания коммунистической партии. С 1 по 9 мая 1929 г. в Сянгане (Гонконге) прошел первый съезд Товарищества вьетнамской революционной молодежи, на котором присутствовали 17 человек — 5 представителей ЦК ТВРМ, по 4 представителя от Тонкина и Аннама, 3 представителя Кохинхины и 1 представитель отделения Товарищества в Сиаме. Представитель Тонкинской организации Куок Ань (Чан Ван Кунг) выступил за создание коммунистической партии, однако его подверг критике секретарь Товарищества Лам Дык Тху. После этого Тонкинская делегация покинула место проведения съезда, а в конце мая Тонкинская организация собралась на собственную конференцию, на которой было принято решение немедленно активизировать работу по созданию вьетнамской коммунистической партии и развертыванию революционной борьбы во Вьетнаме. 1 июня 1929 г. Тонкинская организация опубликовала заявление, в котором подчеркнула, что Товарищество вьетнамской революционной молодежи уже не соответствует времени и рабочий класс Вьетнама нуждается в собственной партии, ориентированной на коммунистическую идеологию. Спустя чуть более двух недель, 17 июня 1929 г., в Ханое состоялась конференция представителей коммунистических организаций Тонкина, собравшая 20 делегатов. На ней была официально создана Индокитайская коммунистическая партия (ИККП). Знаменем партии стал красный флаг с серпом и молотом. Конференция приняла решение отправить делегатов в Аннам и Кохинхину — для организации там отделений коммунистической партии.

Первые шаги вьетнамских коммунистов. Ко дню рождения Хо Ши Мина


Тем временем, группа членов Товарищества вьетнамской революционной молодежи в Кохинхине приняла решение о создании еще одной коммунистической организации. Так была создана Аннамская коммунистическая партия (АКП), программа которой практически полностью повторяла программу тонкинской ИККП, но включала в себя критику последней. При АКП начался выпуск журнала «Большевик» и газеты «До» («Красный»). Вскоре под контролем Аннамской коммунистической партии оказалось большинство рабочих организаций Кохинхины.

Таким образом, во Вьетнаме появились две коммунистические партии — Индокитайская коммунистическая партия и Аннамская коммунистическая партия. Обе они были производными Товарищества вьетнамской революционной молодежи. В это же время коммунистические настроения распространились и в рядах Революционной партии Нового Вьетнама. Там образовались три группы — одна выступала за сохранение партии в прежнем виде, другая предлагала присоединиться к Индокитайской компартии, а третья придерживалась нейтральной позиции. В том же 1929 г. в Хатине был создан Коммунистический союз Нового Вьетнама, в январе 1930 г. переименованный в Индокитайский коммунистический союз. Его отделения появились в Северном Аннаме, в меньшей степени эта организация пользовалась влиянием в Кохинхине.

Существование одновременно трех коммунистических партий во Вьетнаме представляло собой серьезное препятствие для развертывания национально-освободительной борьбы. Необходимостью формирования единой компартии Вьетнама озаботилось и руководство Коммунистического Интернационала. По поручению Коминтерна, работу по консолидации вьетнамских коммунистов возглавил Хо Ши Мин, в то время более известный как Нгуен Ай Куок. В декабре 1929 г. он выехал из Сингапура в Сянган (Гонконг), где по его инициативе было созвано совещание представителей Индокитайской коммунистической партии и Аннамской коммунистической партии. На этом совещании представители партий были ознакомлены с письмом Коминтерна, в котором содержалось требование создать временный комитет для консолидации коммунистического движения Вьетнама. 3 февраля 1930 г. в Сянгане была созвана конференция вьетнамских коммунистов, в которой приняли участие: от Коминтерна — Хо Ши Мин, от ИККП — Нгуен Дык Кань и Чинь Динь Кыу, от АКП — Тяу Ван Лием и Нгуен Тхиеу. Представители ИККС на конференции отсутствовали. Конференция постановила начать создание единой Коммунистической партии Вьетнама, разработать программу и устав партии, избрать временный ЦК в составе 9 членов.

Первые шаги вьетнамских коммунистов. Ко дню рождения Хо Ши Мина В октябре 1930 г. состоялся первый пленум ЦК, на котором партия была переименована в Коммунистическую партию Индокитая. В апреле 1931 г. Коммунистическая партия Индокитая была принята в Коминтерн. На территории Французского Индокитая деятельность коммунистов проходила в полуподпольных условиях, поскольку колониальная администрация очень опасалась распространения революционных идей среди населения Вьетнама и активизации национально-освободительного движения. Практически сразу же после создания Компартии Индокитая был арестован ее первый генеральный секретарь Чан Фу (1904-1931) — выходец из провинции Фуйен, присоединившийся к революционному движению во время проживания в Китае, а в 1927-1929 гг. учившийся в Москве в Коммунистическом университете трудящихся Востока (на фото). В том же 1931 г. Чан Фу скончался в тюрьме, ему было всего 27 лет. Тем не менее, вьетнамским коммунистам удалось организовать ряд забастовок и выступлений крестьян в 1930-е гг., а с началом Второй мировой войны перейти к партизанской борьбе против французских колонизаторов и японских оккупантов.

С самого начала своего существования вьетнамское коммунистическое движение было тесно связано с СССР. В Советском Союзе некоторое время жил Хо Ши Мин, в Коммунистическом университете трудящихся Востока учились первый генсек Компартии Индокитая Чан Фу, его преемник на этом посту Ле Хонг Фонг (102-1942), также умерший в тюрьме, но уже в годы Второй мировой войны, третий генсек КПИ Ха Хюи Тап (1906-1941), казненный колониальной администрацией в 1941 г. Традиции взаимодействия вьетнамских коммунистов с Советским Союзом, впоследствии, уже после распада последнего, трансформировавшиеся просто в дружественные отношения между Социалистической Республикой Вьетнам и Российской Федерацией, были также заложены именно Хо Ши Мином — одним из первых вьетнамских революционеров, проживавших в Советской России. Впрочем, сам Хо Ши Мин, оставаясь наиболее авторитетным вьетнамским коммунистом, вернулся во Вьетнам лишь в 1941 г. — для руководства партизанским движением, а до этого времени Компартию Индокитая возглавляли другие революционные лидеры. Почти все вьетнамские революционеры «первой волны» умерли в застенках или были казнены в 1930-х — 1940-х гг. французскими колониальными властями.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. ИмПерц 19 мая 2016 07:01
    Вьетнам очень и очень симпатичен советскому/русскому человеку. Вьетнамское сопротивление различным агрессорам, ярость и упорство, с которым это происходило, очень напоминают наших предков в ВОВ. Да и в Афганистане и Чечне было немало примеров героизма.
    Надеюсь прочитать на сайте статьи о современном положении Вьетнама и под каким соусом идёт процесс восстановления вьетнамско-американских отношений. 2 поколения сменилось. Очень интересно.
    1. Талгат 19 мая 2016 18:13
      Давно уже смотрел про визит ВВП во Вьетнам - встречать вышло просто МОРЕ людей - такое кол во просто не выгонишь "разнарядками" - похоже реально вьетнамцы симпатизируют и России и ее президенту

      Сейчас как мы все понимаем Вьетнам в сложном положении - в отличие от России . Вьетнам не идет на сближение с Китаем и настороженно к нему относится. Поэтому и идут шаги в сторону США - как противодействующей силы

      На самом деле , я уверен, что Вьетнам вернется как наш общий союзник, как только Евразия восстановится до какой то величины - если экономика Евразийского Союза покажет рост - а сам Союз покажет единство и динамику в интеграции - то к этому полюсу силы будут стремится многие страны - конечно сейчас это Иран с Сирией в первую очередь - но потом и тот же Вьетнам - которому выгоднее опираться на Россию чем на США

      По той простой причине, что США используют их как пушечное мясо против Китая - союз с США это дорога к конфликту и войне
      В то же время союз с Россией (ЕАС) это баланс сил - сдерживание Китая - но и войны не будет - т к и Россия и ее ОДКБ в ближайшие десятилетия почти что союзники Китая - и все можно будет урегулировать мирно
    2. Ст_тов. 19 мая 2016 22:06
      О соусе. Перед падением Сеула, штатовцы вывезли из Юж.Вьетнама порядка 900 тысяч человек, дав им впоследствие вид на жительство и пятилетнее нехилое содержание. Тех, кого не вывезли - порядка 700 тысяч (по другим оценкам 1100 тысяч) вьетконговцы без затей утопили в море. Причем коллаборционист - или просто инженер по водоснобжению - значения не имело, вместе с семьей. О тропе Хо Ше Мина. Брался тамошний дехканин, подмышки ему засовывались два снаряда (ящики с минами/патронами на палке), и пинком на 1500км тропу. Груз маркировался. Если таковой находили брошенным, без трупа носильщика рядом - семья расстреливалась. Уже в 90-е северовьетнамцы, кто чучелом, кто тушкой потянулись в США, на тихоокеанское побережье. Оставшиеся в живых южновьетнамцы и их дети, пробывали было протестовать, (Арни даже нац.гвардию привлекал для подавления выступлений), но бестолку. Накал страстей был вплоть до перерезания горла клиенту-северовьетнамцу парикмахершей из Сеула в местечке Long Beach под LA. Ну и что в итоге? Отношение вьетнамцев к американцам, много лучше чем к русским. Пусть вбамбливали в каменный век, зато саибы. А русские - так, мимо проходили. Менталитет однако.
  2. Reptiloid 19 мая 2016 07:08
    Большое спасибо за рассказ.В памяти также другие Ваши рассказы о странах Востока.Хотелось бы,чтобы ,как и у других было продолжение.Про жизнь Вьетнама.С уважением.
    1. Reptiloid 19 мая 2016 07:45
      21 августа прошлого года была статья про революцию во Вьетнаме.К сожалению,по разным причинам бывает,что пропускаю статьи,которые надо прочесть.Придётся в " прошлое возвращаться."
      1. Vivan 19 мая 2016 11:30
        Читайте о Хо Ши Мине и о вьетнамской революции здесь - http://www.rulit.me/books/ho-shi-min-read-215805-1.html#section_1
  3. EvgNik 19 мая 2016 16:32
    Значит сегодня у меня уже тройной праздник - День Пионерии, пошёл в армию и день рождения Хо Ши Мина. Очень даже неплохой день.
  4. Пушик 19 мая 2016 18:53
    Спасибо Илья за статью! Очень нравятся ваши статьи на "партизанскую" тематику, как я их сам называют. Хо Ши Мин великий человек, на ряду с нашим Владимиром Ильичом и товарищем Сталиным.
  5. Amper 19 мая 2016 20:20
    Цитата: Пушик
    Спасибо Илья за статью! Очень нравятся ваши статьи на "партизанскую" тематику, как я их сам называют. Хо Ши Мин великий человек, на ряду с нашим Владимиром Ильичом и товарищем Сталиным.


    Фиделем и Раулем Кастро так же! Да и Великий кормчий Мао оставил глубокий след в мировой истории коммунистического движения.
    Только вроде как зря старались, народ с колен поднимая, он так и норовит опять на карачки бухнуться в надежде, что там в грязи найдет самородок золотой и тогда оттянется на полную.
    Тока пока все какаш..ки чужие под руку попадаются. what
  6. Petr petrov 20 мая 2016 03:40
    Вьетнам - одна из наших преданных друзей (всего лишь нескольких к сожалению).
    Но с таким правительсвом и его потеряем.......!!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня