Military Review

How and where do Chinese PMCs work?

12
China’s significant activity abroad inevitably requires security issues. Back in 2012, the American The Diplomat published an article on the prospects for Chinese PMCs. Translations of its fragments have also spread widely across the Russian-language segment of the Network. The material itself has not lost its relevance to this day, but since its publication, firstly, four years have passed, and secondly, China has declared the strategy of “One Belt - One Way”, making large-scale foreign infrastructure projects a priority of its external politicians. Correspondent On the eve.RU analyzed how the security companies of the Middle Kingdom solve problems that in the West are transferred to private military companies.


The Diplomat estimates that almost 5 million Chinese citizens and more than 16 thousand major Chinese companies legally work abroad. Only in Chinese state-owned companies and corporations outside China there are about 300 thousand employees. Many of these people and companies operate with a fair amount of risk to life and safety. Over 50 Chinese employees of these companies were killed from 2004 to 2012. in hot spots of the planet, not to mention missing, robbed, beaten, stolen. China has its commercial interests growing from year to year abroad, there are investments, there are people and objects, transport routes that require protection. Unlike citizens of Western countries, the interests of a huge Chinese presence in the world are practically unprotected.

For the first time, Chinese security companies came to the focus of world media attention in 2004, when one of the firms in China began to actively offer its security services to Chinese merchants abroad. It was about the services of bodyguards, which were recruited from the former employees of special military and police units in China. In 2007, for the protection of 600 Chinese diplomats in the country, a special consular protection bureau was set up abroad, which was responsible for the security of embassies and diplomats in the event of an attack or evacuation, but the officers did not have weapons. In 2009, the Chinese press seriously discussed the question of the possible dispatch of Chinese police forces to protect the copper mines of Chinese companies in Afghanistan. The biggest media hubbub was raised in 2012 when 29 Chinese workers were captured in Sudan in January (another was killed) and armed Chinese contractors of an unnamed Chinese PMC participated in the rescue operation along with the Sudanese military.

How and where do Chinese PMCs work?


The advantages of the emergence of Chinese PMCs for Chinese companies are clear: they are cheap, professional, and most importantly - they are their own, native, speaking their own language. Chinese businesses in hot spots do not need to hire useless local guards, who themselves will surrender foreign workers at first risk, and do not lose face, pride and company secrets by hiring Western private military companies.

The minuses of the formation of the Chinese PMC industry in the world: there is still little experience working abroad, language barriers, and not always the most positive attitude of local residents towards the growing number of Chinese in their countries.

Chinese shipping companies are demanding protection from sea pirates and are also not averse to aboard armed Chinese guards, as the services of the Chinese Navy are not enough. In recent years, only Somali pirates seized a dozen Chinese ships off the coast of Africa. Chinese marine PMCs would be more than an adequate response for ships under the Chinese flag and ships with the predominant number of Chinese sailors on board.

Another obstacle is the lack of necessary domestic legislation, the indecision of the Chinese authorities themselves and their well-founded fear that the appearance of Chinese armed fighters, whether on the “black continent” or at another point on the planet as part of PMCs (as a result: possible armed clashes and the death of local bandits— Rebel terrorists-random civilians) can put a fat cross on the advantageous position of China’s “political non-interference” in the affairs of other powers.

Officially, China has consistently denied the participation of its PMCs in operations outside the country. For example, the Chinese side categorically denied the message about the use of Chinese PMCs in Sudan from the Wall Street Journal. It is claimed that only Sudanese soldiers participated in the operation, some of whom had equipment supplied from the PRC. In 2013, the site published a series of photographs, allegedly of employees of Chinese PMCs made in Myanmar. In this country, many farms and enterprises belong to businessmen from the Middle Kingdom, whose interests are protected by people with weapons in uniform without insignia. Interestingly, with them, the Soviet Kalashnikovs, or their Chinese equivalent Type-56, are not widespread in the world, but Western-made weapons: Beretta 92, Norinco and Ruger P89.

In winter, in the spring of 2015, when civil war resumed in the Kokang region near the Burmese-Chinese border, the media of Myanmar repeatedly declared the killing or capture of Chinese officers. True, as evidence, only photographs of men of Asian appearance in civilian clothes were presented.


Conflict in myanmar

Some Chinese media allowed volunteers from the Middle Kingdom to participate in the war, who may have previously served in security forces. The position of official Beijing is that all the Chinese who fought in Myanmar are ethnic Han Chinese, natives of this country, and none of the citizens of the PRC took part in the hostilities. And while there is no evidence of the participation of the Chinese armed forces or PMCs in the conflict in Kokang.

Meanwhile, all three of the prototype PMC companies mentioned by The Diplomat continue their work to this day. Thus, the Shandong Huawei website mentions that the company is privately owned, but was created in 2010 on the basis of a previously existing state security structure. In September, 2014 in Hong Kong created the Chinese Security Industrial Alliance, abbreviated CSIA, which united security companies from the PRC, Hong Kong, Macau, and Taiwan around 50. Among them is the previously mentioned "Shandong Huavei." Thus, the activities of security companies and prototypes of PMCs are built in the conditional “Chinese world”: security industry specialists from the PRC are joining forces with unfriendly Beijing Beijing Taiwan. In December, 2014's Shandong Huawei office was opened in the city of Johanessburg in South Africa, so this company became the first Chinese company to provide security services to Chinese businessmen and immigrants in Africa.

It is also interesting that from 2014, periodically there is evidence of cooperation between Chinese security companies and Russia. So, according to the Asian press, Shandong Huawei starts cooperation with Russian companies specializing in the development of security technologies. October 29 2014 Beijing signed a strategic agreement between Huawei and Rostec. It dealt with such issues as the safe transportation of dangerous and secret goods; implementation, installation and maintenance of security systems and fire safety equipment; Information Security. As part of this technology cooperation, the Huawei delegation in August 2015 also visited Russia.

Another high-profile private company, Alfa-Angel (Beijing Co), established in Beijing by Israeli Army Special Forces veteran Adi Talmor, conducts basic security courses in China for employees of Chinese companies operating in the Middle East. The unit consists of approximately 130 fighters - former members of the Chinese security forces. Preference is given to those who served in the Marine Corps, the elite anti-terrorist unit "Snow Leopard" or the special forces of the Xinjiang Uygur Autonomous Region. At the same time, only services for security personnel training and risk assessment are officially offered. Among the customers on the Alfa-angel website are the oil giants China, CNPC and Sinopec. Beijing General Security Service, which actively works with overseas customers inside China, was founded back in 1996, and is still not in a hurry to enter the international market, believing that in addition to the lack of domestic regulatory legislation, Chinese fighters are not yet able to compare in terms of training and experience with employees of Western PMCs and are not ready to work in hot spots. Although the leadership of the Beijing General Security Service and acknowledges that a number of Chinese security companies, not particularly advertising their activities for political and legal reasons, works abroad. Thus, in China, the activities of PMCs are still facing a number of obstacles.

And yet, it should be noted that, firstly, as in Russia, the activities of military companies are not legally allowed here and therefore they have to conduct official activities as security companies (like Shandong Huawei) or consulting firms like Alfa- Angel. Secondly, China refrains from participating in military operations in the territories of other countries and therefore simply does not need unofficial armed structures like American Blackwater. Third, in humanitarian and peacekeeping operations, Beijing always seeks to demonstrate a positive image of its security forces. The most striking example is the landing of an amphibious assault force in Yemen to rescue foreign, mainly Pakistani citizens in March last year.



China then openly used its official armed forces. The situation along the Somali coast is developing in a similar way. Instead of using guards from PMCs, China equipped a naval base in Djibouti and sent its fleet to protect the shipping. Well, besides that, two years ago, Western media expressed fears, like those that "Chinese PMCs would take over the world." However, it is now clear that their efforts are not enough even to provide 100% of Chinese citizens abroad: for example, last year militants from ISIL banned in Russia killed Peking Fan Jinghui, and a few weeks ago in South Africa were abducted and released only after negotiations and paying ransom. 11 Chinese citizens. Apparently, the role of armed security units will increase after the increase in the foreign activity of China, but this process is still developing quite slowly.
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. silberwolf88
    silberwolf88 19 May 2016 14: 06
    +4
    I see ... that China will find its own ... original solution for PMCs and aspects of their application ... there is a need ... then such divisions and legislative changes are just a matter of time ...
    1. tiredwithall
      tiredwithall 19 May 2016 14: 14
      +1
      Whatever the legislation is, this is not an obstacle to using the military in the form of PMCs.
    2. The comment was deleted.
    3. Scoun
      Scoun 19 May 2016 14: 34
      +4
      Quote: silberwolf88
      original PMC solution

      Well, the author of the article somehow annealed the same original)))
      Interesting, that they had Soviet Kalashnikovs not widespread in the world, or their Chinese counterpart Type-56, and Western-made weapons: Beretta 92, Norinco, and Ruger P89.

      I didn't understand this original))) Kalashnikov (simplified) - machine gun and the specified Beretta 92, Ruger P89 - pistols and Norinko is more like a pump-action shotgun. The author should then refer to "Makaraov" there "TT" well, something like that)))
      1. Tibidokh
        Tibidokh 19 May 2016 15: 39
        +4
        Quote: Scoun
        Norinko rather pump-action

        Western-made weapons: Beretta 92, Norinco and Ruger P89

        Norinco is a Chinese state-owned corporation.
        It is a licensed manufacturer of the aforementioned Type-56 (a less tenacious copy of AK-47), Type 79/85 (SVD) and Type 86 (Tiger).
        So the author misleads the people. Yes, Norinco, under license (or even without it), produces clones of domestic and Western manufacturers (MP-5, RPG-7, even the M-16 rifle and M4A1 carbine), but this does not make Norinco a Western manufacturer.
    4. Altona
      Altona 19 May 2016 15: 07
      0
      Quote: silberwolf88
      I see ... that China will find its own ... original solution for PMCs and aspects of their application ... there is a need ... then such divisions and legislative changes are just a matter of time ...

      -------------------
      The legal status of these military must be registered. So far, this is all amateur activity associated with the high political and moral costs of using official military structures. PMCs are cheap and professional, they perform local and time-limited tasks, where the standing of the official army would inefficiently devour money and resources.
  2. 31rus2
    31rus2 19 May 2016 14: 14
    0
    Dear, why not. The law will be adopted and the way forward, the main thing is to start, I think the Chinese will not strive to compete with Western or American PMCs, but they will not give up theirs, the priority is protection, but more serious formations are possible depending on the country and region. I think the Chinese they will go further and will train, recruit and train local personnel on the basis of their PMCs in the countries of their presence.
  3. blind
    blind 19 May 2016 14: 43
    +1
    In China, serious internal contradictions between the Komsomol members (pro-American) and the old guard (the current leader of China) are growing, so the current authorities will not allow 100% to have inside the armed forces not controlled by the state. more precisely, the various factions of China will not allow reinforcing the other faction with another armed pro
    1. The comment was deleted.
    2. PKK
      PKK 19 May 2016 15: 28
      +1
      The triads are for the protection of the Chinese that they are silent. That is why China is late everywhere in the Crimea and Syria, because of the contradictions of the propins of the docs and the old guard.
  4. Knizhnik
    Knizhnik 19 May 2016 14: 45
    +3
    Western-made weapons: Beretta 92, Norinco and Ruger P89


    Norinko is actually a Chinese company
  5. -СтрР° РЅРЅРёРє-
    0
    Yes, let them guard themselves - it’s better than the unemployed with such training who can go to crime. And so with business and in plain sight. wink hi
  6. F.Vastag
    F.Vastag 19 May 2016 15: 44
    +1
    China has big Interests (Companies and Enterprises) in Africa (this is where their PMCs in China mainly turn around (guard their employees and workers of the Chinese campaigns)
  7. v.yegorov
    v.yegorov 19 May 2016 17: 17
    0
    I read: "Chinese PMCs", and the brain substitutes "Russian PMCs". Problems are almost
    the same, Satanovsky E. somehow said that they began to be resolved, but so far nothing
    Can not hear. Although many of our "soldiers of fortune" were featured in the Foreign Legion,
    as well as in all hot spots, like fragments of the Great Empire. I think there
    many daredevils who are ready to fight and defend Russia's interests for good
    money, even threatened with death.

Как и где работают китайские ЧВК

Значительная активность Китая за рубежом неизбежно требует решения вопросов безопасности. Ещё в 2012 г. американский The Diplomat опубликовал статью, посвящённую перспективам деятельности китайских ЧВК. Переводы её фрагментов также широко разошлись по русскоязычному сегменту Сети. Сам материал не утратил актуальности и по сей день, но за время с момента его публикации, во-первых, прошло уже четыре года, во-вторых, Китай провозгласил стратегию "Одного пояса - одного пути", сделав масштабные зарубежные инфраструктурные проекты приоритетом своей внешней политики. Корреспондент Накануне.RU проанализировал, как охранные компании Поднебесной решают задачи, которые на Западе переданы частным военным компаниям.

По оценкам The Diplomat, почти 5 млн китайских граждан и более 16 тыс. крупных китайских компаний легально работают за рубежом. Только в китайских государственных компаниях и корпорациях за пределами Китая работают около 300 тыс. человек. Многие из этих людей и компаний работают с изрядной долей риска для жизни и безопасности. Свыше 50 китайских сотрудников данных компаний были убиты с 2004 по 2012 гг. в горячих точках планеты, не говоря уже о пропавших без вести, ограбленных, избитых, похищенных. У Китая есть свои растущие из года в год коммерческие интересы за рубежом, есть инвестиции, есть люди и объекты, транспортные маршруты, которые требуют охраны. В отличие от граждан стран Запада, интересы огромного китайского присутствия в мире практически никак не защищены.

Впервые в фокус внимания мировых СМИ китайские охранные компании попали в 2004 г., когда одна из фирм в Китае начала активно предлагать свои услуги по охране особо важных персон китайским коммерческим компаниям за рубежом. Речь шла об услугах телохранителей, которых набирали из бывших сотрудников специальных военных и полицейских подразделений Китая. В 2007 г. для охраны 600 китайских дипломатов в стране было создано специальное бюро консульской защиты за рубежом, которое несло ответственность за безопасность посольств и дипломатов в случае нападения или эвакуации, но офицеры которого не имели оружия. В 2009 г. в китайской прессе всерьез обсуждался вопрос о возможной отправке китайских полицейских сил для защиты медных рудников китайских компаний в Афганистане. Наибольший шум в СМИ поднялся в 2012 г., когда в Судане в январе были захвачены в плен 29 китайских рабочих (еще один был убит) и в операции по их спасению, наряду с суданскими военными, участвовали и вооруженные китайские контракторы неназванной китайской ЧВК.


Как и где работают китайские ЧВК


Преимущества появления китайских ЧВК для китайских компаний понятны: они дешевы, профессиональны, и самое главное – они свои, родные, говорящие на своем языке. Китайскому бизнесу в горячих точках не надо нанимать бесполезную местную охрану, которая сама же и сдаст иностранных рабочих при первой опасности, и не надо терять лицо, гордость и секреты фирмы, нанимая западные частные военные компании.

Минусы становления индустрии китайских ЧВК в мире: пока еще малый опыт работы за рубежом, языковые барьеры, не всегда самое позитивное отношение местных жителей к растущему числу китайцев в их странах.

Китайские судоходные компании требуют защиты от морских пиратов и также не прочь посадить на борт вооруженную китайскую охрану, так как услуг ВМС Китая явно недостаточно. За последние годы только сомалийские пираты захватили с десяток китайских судов у побережья Африки. Китайские морские ЧВК стали бы более чем адекватным ответом для судов под китайским флагом и судов с преобладающим количеством моряков-китайцев на борту.

Другое препятствие – это отсутствие необходимого внутреннего законодательства, нерешительность самих китайских властей и их обоснованное опасение, что появление китайских вооруженных бойцов будь то на "черном континенте" или в другой точке планеты в составе ЧВК (как результат: возможные вооруженные столкновения и гибель местных бандитов-террористов-повстанцев-случайных гражданских) может поставить жирный крест на выгодной позиции "политического невмешательства" Китая в дела других держав.

Официально Китай неизменно отрицает участие своих ЧВК в операциях за пределами страны. Например, китайской стороной категорически отрицалось сообщение об использовании китайских ЧВК в Судане от Wall Street Journal. Заявляется, будто в операции участвовали только суданские бойцы, часть из которых имела экипировку, поставленную из КНР. В 2013 г. сайт опубликовал серию фотографий, предположительно, сотрудников китайских ЧВК, сделанных на территории Мьянмы. В этой стране многие фермы и предприятия принадлежат бизнесменам из Поднебесной, интересы которых и охраняют люди с оружием в форме без знаков различия. Интересно, что при них - не широко распространённые в мире советские "Калашниковы", или их китайский аналог Тип-56, а оружие западного производства: Beretta 92, Norinco и Ruger P89.

Зимой - весной 2015 г., когда в области Коканг близ бирманско-китайской границы возобновилась гражданская война, СМИ Мьянмы неоднократно заявляли об убийстве или пленении китайских офицеров. Правда, в качестве доказательств предъявлялись лишь снимки мужчин азиатской внешности в гражданской одежде.

Как и где работают китайские ЧВК

Конфликт в Мьянме

Некоторые китайские СМИ допускали участие в войне добровольцев из Поднебесной, которые, возможно, ранее служили в силовых структурах. Позиция же официального Пекина заключается в том, что все воевавшие в Мьянме китайцы - этнические ханьцы, уроженцы этой страны, а никто из граждан КНР в боевых действиях участия не принимал. И пока нет никаких свидетельств участия китайских вооружённых сил или ЧВК в конфликте в Коканге.

Между тем, все три упомянутые The Diplomat компании-прототипа ЧВК продолжают свою работу и по сей день. Так, на сайте "Шаньдун Хуавэй" упоминается, что компания находится в частном управлении, но создана в 2010 г. на базе существовавшей ранее государственной охранной структуры. В сентябре 2014 г. в Гонконге был создан Китайский альянс охранной индустрии (Chinese Security Industrial Alliance), сокращённо CSIA, объединивший около 50 охранных компаний из КНР, Гонконга, Макао и Тайваня. Среди них и упоминавшийся ранее "Шаньдун хуавэй". Таким образом, деятельность охранных компаний и прототипов ЧВК выстраивается в условном "китайском мире": специалисты охранной индустрии из КНР объединяют усилия с недружественным Пекину Тайванем. В декабре 2014 г. офис "Шаньдун Хуавэй" открылся в городе Йоханессбург в ЮАР, таким образом, эта компания стала первым китайским предприятием, оказывающим услуги охраны китайским бизнесменам и эмигрантам, находящимся в Африке.

Интересно также, что с 2014 г. периодически появляются данные о сотрудничестве китайских охранных предприятий с Россией. Так, по информации азиатской прессы, "Шаньдун Хуавэй" начинает сотрудничество с российскими компаниями, специализирующимися на разработке охранных технологий. 29 октября 2014 г. в Пекине было подписано стратегическое соглашение между "Хуавэй" и компанией "Ростех". Оно касалось таких вопросов, как безопасная транспортировка опасных и секретных грузов; внедрение, установка и обслуживание систем безопасности и оборудования пожарной безопасности; информационная безопасность. В рамках этого технологического сотрудничества делегация "Хуавэй" в августе 2015 г. также посещала Россию.

Другая нашумевшая частная компания – Alfa-Angel (Beijing Co), созданная в Пекине ветераном спецподразделений армии Израиля Ади Талмором, проводит в Китае базовые курсы по безопасности для сотрудников китайских компаний, работающих на Ближнем Востоке. Штат подразделения состоит из примерно 130 бойцов - бывших служащих китайских силовых структур. Предпочтение отдаётся служившим в морской пехоте, элитном антитеррористическом подразделении "Снежный барс" или спецподразделениях Синьцзян-Уйгурского автономного округа. При этом, официально предлагаются лишь услуги по тренировке охранного персонала и оценке рисков. Среди клиентов на сайте Alfa-angel указаны нефтяные гиганты Китая CNPC и Sinopec. Компания Beijing General Security Service, активно работающая с зарубежными клиентами внутри Китая, основана ещё в 1996 г., и пока не спешит выходить на международный рынок, считая, что помимо отсутствия внутреннего регулирующего законодательства, китайские бойцы пока не в состоянии сравниться по уровню подготовки и опыту с сотрудниками западных ЧВК и не готовы к работе в горячих точках. Хотя руководство Beijing General Security Service и признает, что ряд китайских охранных компаний, не особо афишируя свою деятельность по политическим и юридическим причинам, работает за рубежом. Таким образом, в Китае до сих пор деятельность ЧВК встречает ряд препятствий.

И все же надо заметить, что, во-первых, как и в России, деятельность именно военных компаний здесь не разрешена законодательно и потому им приходится вести официальную деятельность в качестве охранных предприятий (как "Шаньдун Хуавэй") или консалтинговых фирм, как Alfa-Angel. Во-вторых, Китай воздерживается от участия в военных операциях на территориях других стран и потому просто не нуждается в неофициальных вооружённых структурах вроде американской Blackwater. В-третьих, в гуманитарных и миротворческих операциях Пекин всегда стремится продемонстрировать позитивный имидж своих силовых структур. Наиболее яркий пример - высадка морского десанта в Йемене для спасения иностранных, в основном пакистанских, граждан в марте прошлого года.

Как и где работают китайские ЧВК


Китай тогда в открытую использовал свои официальные вооружённые силы. Сходным образом развивается и ситуация у сомалийских берегов. Вместо использования охранников из ЧВК, Китай оборудовал военно-морскую базу в Джибути и направил для защиты судоходства свой флот. Ну и кроме того, западные СМИ ещё два года назад высказывали опасения, вроде тех, что "китайские ЧВК захватят мир". Однако сейчас понятно, что их усилий не хватает даже для стопроцентного обеспечения китайских граждан за рубежом: например, в прошлом году боевиками запрещённого в России ИГИЛ был убит пекинец Фан Цзинхуэй, а несколько недель назад в ЮАР были похищены и освобождены лишь после переговоров и уплаты выкупа 11 китайских граждан. Судя по всему, роль вооружённых охранных подразделений будет возрастать вслед за увеличением зарубежной активности КНР, однако этот процесс по-прежнему развивается достаточно медленно.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. silberwolf88 19 мая 2016 14:06
    Мне видится ... что Китай найдёт своё ... самобытное решение по ЧВК и аспектам их применения ... потребность есть ... значит такие подразделения и изменения в законодательстве это лишь вопрос времени ...
    1. tiredwithall 19 мая 2016 14:14
      Чтобы ни было в законодательстве - это не помеха использования военных в форме ЧВК.
    2. Комментарий был удален.
    3. Scoun 19 мая 2016 14:34
      Цитата: silberwolf88
      самобытное решение по ЧВК

      Ну автор статьи как-то то же самобытно отжег )))
      Интересно, что при них - не широко распространённые в мире советские "Калашниковы", или их китайский аналог Тип-56, а оружие западного производства: Beretta 92, Norinco и Ruger P89.

      Я вот этот самобытное не понял ))) Калашников (упрощёно) - автомат а указанные беретта 92, Ругер Р89 - пистолеты а Норинко скорее помповое ружье. Автору стоило бы тогда ссылаться на "Макараова" там "ТТ" ну как то так )))
      1. Тибидох 19 мая 2016 15:39
        Цитата: Scoun
        Норинко скорее помповое

        оружие западного производства: Beretta 92, Norinco и Ruger P89

        Norinco - китайская государственная корпорация.
        Является лицензионным производителем упомянутого Тип-56 (менее живучая копия АК-47), Тип 79/85 (СВД) и Тип 86 (Тигр).
        Так что автор вводит народ в заблуждение. Да Norinco по лицензии (или даже без нее) выпускает клоны отечественного и западного производителя (MP-5, РПГ-7, даже винтовку М-16 и карабин М4А1), но это не делает из Norinco западного производителя.
    4. Altona 19 мая 2016 15:07
      Цитата: silberwolf88
      Мне видится ... что Китай найдёт своё ... самобытное решение по ЧВК и аспектам их применения ... потребность есть ... значит такие подразделения и изменения в законодательстве это лишь вопрос времени ...

      -------------------
      Правовой статус этих военных должен быть прописан. Пока это всё самодеятельность, связанная с большими политическими и моральными издержками использования официальных военных структур. ЧВК дёшевы и профессиональны, они выполняют локальные и ограниченные по времени задачи, где стояние официальной армии неэффективно жрало бы деньги и ресурсы.
  2. 31rus2 19 мая 2016 14:14
    Уважаемые,а почему нет.Примут закон и вперед,главное начать,думаю китайцы не будут стремиться конкурировать с западными или американскими чвк,но и свое не отдадут,приоритет охрана,но возможна и более серьезные формирования в зависимости от страны,региона.Думаю китайцы пойдут дальше и будут на базе своих чвк в странах присутствия обучать,вербовать и местные кадры.
  3. слепой 19 мая 2016 14:43
    в китае растут серьезные внутренние противоречия между комсомольцами ( проамериканскими ) и старой гвардией ( нынешний лидер китая ) поэтому иметь внутри вооруженные силы не подконтрольные государству не позволят нынешние власти 100 % . точнее сказать разные группировки китая не дадут усилить другую группировку еще одними вооруженными профи
    1. Комментарий был удален.
    2. РПК 19 мая 2016 15:28
      Триады же для охраны китайцев,что они молчат.Вот почему Китай везде опаздывает и в Крым и в Сирию,из за противоречий пропин досных и старой гвардии.Здорово тормозят страну.
  4. Knizhnik 19 мая 2016 14:45
    оружие западного производства: Beretta 92, Norinco и Ruger P89


    Норинко вообще-то китайская компания
  5. -Странник- 19 мая 2016 15:10
    Да пусть себе охраняют - всяко лучше, чем безработные с такой подготовкой, которые могут уйти в криминал. А так и при деле и на виду. wink hi
  6. Ф.Вастаг 19 мая 2016 15:44
    У Китая - большие Интересы (Компании и Предприятия) в Африке (вот там их Китайские ЧВК в основном и Кантуются (охраняют своих сотрудников и рабочих Китайских кампаний)
  7. v.yegorov 19 мая 2016 17:17
    Читаю: "Китайские ЧВК", а мозг подставляет "Российские ЧВК". Проблемы почти
    те же, Сатановский Е. как то обмолвился, что начали решаться, но пока ничего
    не слышно. Хотя много наших "солдат удачи" отметилось в "Иностранном Легионе",
    а также, во всех горячих точках, как осколки Великой Империи. Думаю, найдётся
    немало сорвиголов, готовых воевать и отстаивать интересы России за хорошие
    деньги, даже под угрозой смерти.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня