Saab закончила постройку опытного образца Gripen E

На головном предприятии группы Saab AB в Швеции выкачен из цеха первый опытный образец истребителя «нового поколения» JAS-39E Gripen, сообщает блог bmpd со ссылкой на сайт предприятия.

Saab закончила постройку опытного образца Gripen E
Первый опытный образец истребителя Saab JAS-39E Gripen (Gripen E, бортовой номер 39-08) на церемонии выкатки на головном авиастроительном предприятии шведской группы Saab AB в Линчёпинге.

Начало лётных испытаний прототипа (борт. № 39-08) запланировано на конец года. «Образец будет использоваться в основном для отработки аэродинамических и лётных характеристик и маневренности», – пояснили в компании.


«В настоящее время на предприятии в Линчёпинге заканчивается постройка второго летного прототипа Gripen E (бортовой номер 39-09), который предназначен для отработки систем вооружения. Третий летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-10) должен в 2018 году стать машиной в предсерийной конфигурации», – говорится в публикации.

На сегодняшний день шведские ВВС заказали 60 истребителей. Их поставка ожидается с 2019-го по 2026 г. Новые самолёты должны полностью заменить парк находящихся на вооружении JAS-39C/D (около 100 машин).

Кроме того, более 30-ти самолётов заказаны ВВС Бразилии. Рассматривается возможность приобретения новых истребителей Швейцарией.

Saab закончила постройку опытного образца Gripen E

Saab закончила постройку опытного образца Gripen E

Saab закончила постройку опытного образца Gripen E



Использованы фотографии: Saab AB

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. Mengad 19 мая 2016 11:11
    Нормальный легкий истребитель для нищих...правда цена большая все же у него.
    1. Вялый 19 мая 2016 11:14
      Все вооружение у него на пилонах под крыльям, а не внутри корпуса. Значит "новое поколение" - только 4, возможно с плюсами.
      1. Hrad 19 мая 2016 12:02
        На основании статьи в ВО, покопался в разных источниках, включая официальный сайт фирмы Saab и ни где не нашёл выражение, что Gripen E является истребителем «нового поколения». Похоже автор статьи хотел поиронизировать в сторону шведов.
        За пределами бывшего СССР пишут, что JAS 39E Gripen это закономерное развитие и модернизация самолёта для удовлетворения пожеланий потенциальных покупателей. Доказательством этому служат и то оборудование и двигатели, которыми комплектуется новый самолёт, да и само обозначение модели. Начали с JAS 39 Gripen и последовали JAS 39A Gripen, JAS 39B Gripen, JAS 39C Gripen, JAS 39D Gripen, а теперь JAS 39E Gripen. Если испытания пройдут успешне то, скорее всего эта модель будет продаваться под названием JAS 39E/F Gripen.
      2. xetai9977 19 мая 2016 13:57
        Шведы всегда выпускали хорошую,качественную технику. Начиная от самолётов и до пылесосов.
        1. alex-defensor 19 мая 2016 14:44
          В Википедии так и приравнен к 4-му поколению, что мудрить-то
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen
    2. с-т Petrov 19 мая 2016 11:17
      нормально маркетингом ребята занимаются

      У нас всегда с рекламой было туго и топорно. УВЗ что-то пытается сломать в этой традиции и сделать нормальные презентации и нормальные ролики, но с остальным...

      Вроде мелочь, пара проекторов + несколько экранов - а эффектно.

      1. bulvas 19 мая 2016 11:29
        Цитата: с-т Petrov
        нормально маркетингом ребята занимаются
        ...
        Вроде мелочь, пара проекторов + несколько экранов - а эффектно.


        Добавьте еще

        - поиски российской подводной лодки,
        - "непрофессиональные" действия российских летчиков
        и прочую "российскую угрозу"


      2. Комментарий был удален.
      3. lis-ik 19 мая 2016 13:52
        Вероятно Вы не были на стенде УВЗ на "Армия-2015", смотрелся круче всех, и машины достойные были, правда персонал несколько высокомерен был!
    3. Horst78 19 мая 2016 12:02
      Цитата: Mengad
      Нормальный легкий истребитель для нищих...правда цена большая все же у него.

      Насколько помню половина поставлены за рубеж по договору аренды. Да и истребитель неплохой. Большая фишка что разработан с требованием "взлет/посадка" на шоссе.
    4. Hrad 19 мая 2016 12:17
      Это, конечно как понимать, "для нищих". Из тех стран, которые пользуются самолётами Gripen вряд ли можно какую нибудь назвать "нищей". Из потенциальных покупателей, тоже.
      Имперское высокомерие правит?
      1. Комментарий был удален.
      2. lis-ik 19 мая 2016 13:55
        А Мы от него не денемся никогда, ибо не гоже быть России региональной державой! Надеюсь дожить про слова Пушкина в песни о вещем Олеге про щит на вратах...
        1. lis-ik 19 мая 2016 15:09
          И доживу, поверти уже не долго осталось, обстановка накаляется, думаю, что не за горами глобальное противостояние, как говорится или мы или они. Я за то, то бы уже разрешилось наконец. Понимаю многие против, но я за!
        2. Комментарий был удален.
      3. demchuk.ig 19 мая 2016 14:04
        Цитата: Hrad
        Имперское высокомерие правит?

        А вот без этого никак нельзя?У вас что,комплекс неполноценности?
      4. zennon 19 мая 2016 14:34
        Цитата: Hrad
        Из тех стран, которые пользуются самолётами Gripen вряд ли можно какую нибудь назвать "нищей". Из потенциальных покупателей, тоже.

        Ну скажем пепелац для не воюющих.Все страны что активно применяющие или готовые применять военную технику берут Рафаль,Су или F 16\18.Индия,Китай,Пакистан,Иран его не берут.Скажите,а зачем чехам армия?Пшеки хоть воевали не слабо,а вы-как не придёт какой супостат,так под него и ложитесь!
    5. sharp-lad 19 мая 2016 13:43
      Нормальный лёгкий истребитель для небольших держав. Как то так будет лучше и правильнее.
  2. godofwar6699 19 мая 2016 11:12
    старый Gripen
  3. nazar_0753 19 мая 2016 11:12
    На головном предприятии группы Saab AB в Швеции выкачен из цеха первый опытный образец истребителя «нового поколения» JAS-39E Gripen, сообщает блог bmpd со ссылкой на сайт предприятия.

    Какой же это истребитель нового поколения, когда это просто модернизация уже существующего?
  4. vglazunov 19 мая 2016 11:16
    Лучше пусть автомобили делают smile
  5. Skubudu 19 мая 2016 11:17
    Все таки Шведы молодцы в плане самообеспечения.
    Не многие страны способны самостоятельно себя вооружить.
    В случае чего Шведы сами себя могут качественно вооружить
    1. rafaelich 19 мая 2016 11:24
      Эээээ... А в случае чего?..
      1. Skubudu 19 мая 2016 11:33
        Ну, если против них санкции США введет и т.д.
    2. Exumer 19 мая 2016 11:40
      Они пожалуй во время второй мировой только этим и занимались вооружали да снабжали. Трусливое государство. Как до очередной бучи дойдет сразу голову в песок и опять за торговлю возьмутся.
    3. Leto 19 мая 2016 12:31
      Цитата: Skubudu
      Не многие страны способны самостоятельно себя вооружить.

      Слабо сказано. Вот страны способные самостоятельно проектировать и строить боевые самолеты:
      Россия, США, Франция, кооперация Германия/Великобритания/Италия, Швеция, Китай.
      Учитывая количество государств в мире вообще мизер.
      1. sharp-lad 19 мая 2016 13:45
        Кооперацию США/Япония Вы забыли. hi
      2. Комментарий был удален.
  6. Alexez 19 мая 2016 11:29
    Что-то сомнительно по поводу экспорта данного чуда шведской военной мысли. В Бразилию они предыдущую версию сбагрили с литерой "D" которая. Но пиар зачетный! Поколение новое, а какое конкретно не скажем!
  7. FinnTroll 19 мая 2016 11:30
    Красив Чертяка!
  8. Дулат 19 мая 2016 11:45
    В НАТО их зовут, нашим тоже надо работать-Швецию в ОДКБ!
  9. Иван-Туча 19 мая 2016 11:54
    Красив самолётик.
  10. AlStorm 19 мая 2016 11:59
    Кто-нибудь знает, что за музыка играет в презентации?
    Само шоу, конечно, впечатляет. В отличии от презентуемого объекта.
  11. Zaurbek 19 мая 2016 12:09
    Прекрасная замена Ф-16, Миг 23/21. Не у всех стран есть деньги на дорогие самолеты. поколение, скорее 4++. Все достоинства самолета перекрывают четыре минуса:
    1. Американский двигатель.
    2. наличие оборудования БЕА сист
    3. Проститутское поведение Швеции , как поставщика.
    4. Отсутствие всей линейки вооружения (сделано в Швеции).
    Как ни странно звучит, в таких случаях самолет нужно проектировать с двигателями от разных поставщиков. хотя бы французов.

    Все это делает уязвимыми Швецию, как производителя и поставщика, и клиентов от возможных санкций.
  12. sedan 19 мая 2016 12:24
    Главное преимущество данного самолёта это хорошая обзорность кабины пилота однако.
  13. Фкенщь13 19 мая 2016 12:24
    Gripen E хоть и образец, но вряд ли принципиально будет отличаться.
  14. Верден 19 мая 2016 12:36
    Цитата: Skubudu
    Все таки Шведы молодцы в плане самообеспечения.

    Практически все послевоенные истребители, созданные в Швеции - достойные и довольно самобытные машины. Учитывая размеры ВПК Швеции остаётся только удивляться столь значимым результатам. А насчёт
    Цитата: Mengad
    ормальный легкий истребитель для нищих...
    , так по цене и ТТХ он приблизительно в одной нише с нашими МИГ-29 и МИГ-35. Вполне себе конкурент.
  15. Zaurbek 19 мая 2016 12:45
    Он отличается развитой коммуникацией с другими Гриппенами и наземными системами. Высокой боеготовностью, более простым обслуживанием, большим ресурсом (по сравнению с МИг29), его просто позже проектировали и проектировали для использования в маленькой Швеции: посадка на дороги, работа по наземным целям, по морским целям, использование всего арсенала вооружения НАТО, работа в едином информационном пространстве и при этом максимально экономно по топливу и обслуживанию и с большим ресурсом и автономность при аэродромном обслуживании. Всего этого нет у Миг 29 и Ф-16. Они расчитаны на большие армии. По многим функциям Миг 35 догонит Гриппен, но его содержание будет гораздо дороже. Но. за то он не зависит от санкций США и их кроликов....
  16. alex80 19 мая 2016 13:01
    "На сегодняшний день шведские ВВС заказали 60 истребителей. Их поставка ожидается с 2019-го по 2026 г. Новые самолёты должны полностью заменить парк находящихся на вооружении JAS-39C/D (около 100 машин)."
    т.е. сейчас 100 машин, в будущем будет 60 (если больше заказов от собственного МО не поступит),
    итого почти в 2 раза меньше. Если новая машина кардинально от предыдущих версий отличаться не будет,
    то по сути это снижение потенциала авиации страны.
    Молодцы, шведы, продолжайте в том же духе good , и в НАТО вам не НАДО!
  17. Taygerus 19 мая 2016 13:02
    очередная модернизация и только, не чего нового для 4++ не видно
  18. AtenON 19 мая 2016 13:03
    Один из самых красивых самолёто на мой взгляд.
  19. Наемник 19 мая 2016 13:10
    Откуда взяли++ ???
    Понравился рекламный ролик, торгаши умеют втюрить всё подряд. В принципе ничего сверх естественного. Насчёт "нового поколения" большие сомнения. Уменьшиный обтекатель перед кабиной заставляет задуматься...
    1 РЛС матрасников (больно похож на F-22)
    2 РЛС своей разработки? ( Тогда интересны его способности)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня