Saab закончила постройку опытного образца Gripen E

35
На головном предприятии группы Saab AB в Швеции выкачен из цеха первый опытный образец истребителя «нового поколения» JAS-39E Gripen, сообщает блог bmpd со ссылкой на сайт предприятия.

Первый опытный образец истребителя Saab JAS-39E Gripen (Gripen E, бортовой номер 39-08) на церемонии выкатки на головном авиастроительном предприятии шведской группы Saab AB в Линчёпинге.

Начало лётных испытаний прототипа (борт. № 39-08) запланировано на конец года. «Образец будет использоваться в основном для отработки аэродинамических и лётных характеристик и маневренности», – пояснили в компании.

«В настоящее время на предприятии в Линчёпинге заканчивается постройка второго летного прототипа Gripen E (бортовой номер 39-09), который предназначен для отработки систем вооружения. Третий летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-10) должен в 2018 году стать машиной в предсерийной конфигурации», – говорится в публикации.

На сегодняшний день шведские ВВС заказали 60 истребителей. Их поставка ожидается с 2019-го по 2026 г. Новые самолёты должны полностью заменить парк находящихся на вооружении JAS-39C/D (около 100 машин).

Кроме того, более 30-ти самолётов заказаны ВВС Бразилии. Рассматривается возможность приобретения новых истребителей Швейцарией.







  • Saab AB
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 мая 2016 11:11
    Нормальный легкий истребитель для нищих...правда цена большая все же у него.
    1. +4
      19 мая 2016 11:14
      Все вооружение у него на пилонах под крыльям, а не внутри корпуса. Значит "новое поколение" - только 4, возможно с плюсами.
      1. +15
        19 мая 2016 12:02
        На основании статьи в ВО, покопался в разных источниках, включая официальный сайт фирмы Saab и ни где не нашёл выражение, что Gripen E является истребителем «нового поколения». Похоже автор статьи хотел поиронизировать в сторону шведов.
        За пределами бывшего СССР пишут, что JAS 39E Gripen это закономерное развитие и модернизация самолёта для удовлетворения пожеланий потенциальных покупателей. Доказательством этому служат и то оборудование и двигатели, которыми комплектуется новый самолёт, да и само обозначение модели. Начали с JAS 39 Gripen и последовали JAS 39A Gripen, JAS 39B Gripen, JAS 39C Gripen, JAS 39D Gripen, а теперь JAS 39E Gripen. Если испытания пройдут успешне то, скорее всего эта модель будет продаваться под названием JAS 39E/F Gripen.
      2. +6
        19 мая 2016 13:57
        Шведы всегда выпускали хорошую,качественную технику. Начиная от самолётов и до пылесосов.
        1. +1
          19 мая 2016 14:44
          В Википедии так и приравнен к 4-му поколению, что мудрить-то
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen
    2. +3
      19 мая 2016 11:17
      нормально маркетингом ребята занимаются

      У нас всегда с рекламой было туго и топорно. УВЗ что-то пытается сломать в этой традиции и сделать нормальные презентации и нормальные ролики, но с остальным...

      Вроде мелочь, пара проекторов + несколько экранов - а эффектно.

      1. +2
        19 мая 2016 11:29
        Цитата: с-т Petrov
        нормально маркетингом ребята занимаются
        ...
        Вроде мелочь, пара проекторов + несколько экранов - а эффектно.


        Добавьте еще

        - поиски российской подводной лодки,
        - "непрофессиональные" действия российских летчиков
        и прочую "российскую угрозу"


      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        19 мая 2016 13:52
        Вероятно Вы не были на стенде УВЗ на "Армия-2015", смотрелся круче всех, и машины достойные были, правда персонал несколько высокомерен был!
    3. +2
      19 мая 2016 12:02
      Цитата: Mengad
      Нормальный легкий истребитель для нищих...правда цена большая все же у него.

      Насколько помню половина поставлены за рубеж по договору аренды. Да и истребитель неплохой. Большая фишка что разработан с требованием "взлет/посадка" на шоссе.
    4. +5
      19 мая 2016 12:17
      Это, конечно как понимать, "для нищих". Из тех стран, которые пользуются самолётами Gripen вряд ли можно какую нибудь назвать "нищей". Из потенциальных покупателей, тоже.
      Имперское высокомерие правит?
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        19 мая 2016 13:55
        А Мы от него не денемся никогда, ибо не гоже быть России региональной державой! Надеюсь дожить про слова Пушкина в песни о вещем Олеге про щит на вратах...
        1. 0
          19 мая 2016 15:09
          И доживу, поверти уже не долго осталось, обстановка накаляется, думаю, что не за горами глобальное противостояние, как говорится или мы или они. Я за то, то бы уже разрешилось наконец. Понимаю многие против, но я за!
        2. Комментарий был удален.
      3. +1
        19 мая 2016 14:04
        Цитата: Hrad
        Имперское высокомерие правит?

        А вот без этого никак нельзя?У вас что,комплекс неполноценности?
      4. -1
        19 мая 2016 14:34
        Цитата: Hrad
        Из тех стран, которые пользуются самолётами Gripen вряд ли можно какую нибудь назвать "нищей". Из потенциальных покупателей, тоже.

        Ну скажем пепелац для не воюющих.Все страны что активно применяющие или готовые применять военную технику берут Рафаль,Су или F 16\18.Индия,Китай,Пакистан,Иран его не берут.Скажите,а зачем чехам армия?Пшеки хоть воевали не слабо,а вы-как не придёт какой супостат,так под него и ложитесь!
    5. +2
      19 мая 2016 13:43
      Нормальный лёгкий истребитель для небольших держав. Как то так будет лучше и правильнее.
    6. 0
      7 августа 2017 11:40
      Нормальная цена за шведское качество. Если цена не устраивает, можно посмотреть у Киева.
  2. +2
    19 мая 2016 11:12
    старый Gripen
  3. +5
    19 мая 2016 11:12
    На головном предприятии группы Saab AB в Швеции выкачен из цеха первый опытный образец истребителя «нового поколения» JAS-39E Gripen, сообщает блог bmpd со ссылкой на сайт предприятия.

    Какой же это истребитель нового поколения, когда это просто модернизация уже существующего?
  4. +2
    19 мая 2016 11:16
    Лучше пусть автомобили делают smile
  5. +11
    19 мая 2016 11:17
    Все таки Шведы молодцы в плане самообеспечения.
    Не многие страны способны самостоятельно себя вооружить.
    В случае чего Шведы сами себя могут качественно вооружить
    1. 0
      19 мая 2016 11:24
      Эээээ... А в случае чего?..
      1. +1
        19 мая 2016 11:33
        Ну, если против них санкции США введет и т.д.
    2. -1
      19 мая 2016 11:40
      Они пожалуй во время второй мировой только этим и занимались вооружали да снабжали. Трусливое государство. Как до очередной бучи дойдет сразу голову в песок и опять за торговлю возьмутся.
    3. +3
      19 мая 2016 12:31
      Цитата: Skubudu
      Не многие страны способны самостоятельно себя вооружить.

      Слабо сказано. Вот страны способные самостоятельно проектировать и строить боевые самолеты:
      Россия, США, Франция, кооперация Германия/Великобритания/Италия, Швеция, Китай.
      Учитывая количество государств в мире вообще мизер.
      1. 0
        19 мая 2016 13:45
        Кооперацию США/Япония Вы забыли. hi
      2. Комментарий был удален.
  6. 0
    19 мая 2016 11:29
    Что-то сомнительно по поводу экспорта данного чуда шведской военной мысли. В Бразилию они предыдущую версию сбагрили с литерой "D" которая. Но пиар зачетный! Поколение новое, а какое конкретно не скажем!
  7. +5
    19 мая 2016 11:30
    Красив Чертяка!
  8. 0
    19 мая 2016 11:45
    В НАТО их зовут, нашим тоже надо работать-Швецию в ОДКБ!
  9. +2
    19 мая 2016 11:54
    Красив самолётик.
  10. 0
    19 мая 2016 11:59
    Кто-нибудь знает, что за музыка играет в презентации?
    Само шоу, конечно, впечатляет. В отличии от презентуемого объекта.
  11. -1
    19 мая 2016 12:09
    Прекрасная замена Ф-16, Миг 23/21. Не у всех стран есть деньги на дорогие самолеты. поколение, скорее 4++. Все достоинства самолета перекрывают четыре минуса:
    1. Американский двигатель.
    2. наличие оборудования БЕА сист
    3. Проститутское поведение Швеции , как поставщика.
    4. Отсутствие всей линейки вооружения (сделано в Швеции).
    Как ни странно звучит, в таких случаях самолет нужно проектировать с двигателями от разных поставщиков. хотя бы французов.

    Все это делает уязвимыми Швецию, как производителя и поставщика, и клиентов от возможных санкций.
  12. 0
    19 мая 2016 12:24
    Главное преимущество данного самолёта это хорошая обзорность кабины пилота однако.
  13. +3
    19 мая 2016 12:24
    Gripen E хоть и образец, но вряд ли принципиально будет отличаться.
  14. +4
    19 мая 2016 12:36
    Цитата: Skubudu
    Все таки Шведы молодцы в плане самообеспечения.

    Практически все послевоенные истребители, созданные в Швеции - достойные и довольно самобытные машины. Учитывая размеры ВПК Швеции остаётся только удивляться столь значимым результатам. А насчёт
    Цитата: Mengad
    ормальный легкий истребитель для нищих...
    , так по цене и ТТХ он приблизительно в одной нише с нашими МИГ-29 и МИГ-35. Вполне себе конкурент.
  15. +5
    19 мая 2016 12:45
    Он отличается развитой коммуникацией с другими Гриппенами и наземными системами. Высокой боеготовностью, более простым обслуживанием, большим ресурсом (по сравнению с МИг29), его просто позже проектировали и проектировали для использования в маленькой Швеции: посадка на дороги, работа по наземным целям, по морским целям, использование всего арсенала вооружения НАТО, работа в едином информационном пространстве и при этом максимально экономно по топливу и обслуживанию и с большим ресурсом и автономность при аэродромном обслуживании. Всего этого нет у Миг 29 и Ф-16. Они расчитаны на большие армии. По многим функциям Миг 35 догонит Гриппен, но его содержание будет гораздо дороже. Но. за то он не зависит от санкций США и их кроликов....
  16. 0
    19 мая 2016 13:01
    "На сегодняшний день шведские ВВС заказали 60 истребителей. Их поставка ожидается с 2019-го по 2026 г. Новые самолёты должны полностью заменить парк находящихся на вооружении JAS-39C/D (около 100 машин)."
    т.е. сейчас 100 машин, в будущем будет 60 (если больше заказов от собственного МО не поступит),
    итого почти в 2 раза меньше. Если новая машина кардинально от предыдущих версий отличаться не будет,
    то по сути это снижение потенциала авиации страны.
    Молодцы, шведы, продолжайте в том же духе good , и в НАТО вам не НАДО!
  17. 0
    19 мая 2016 13:02
    очередная модернизация и только, не чего нового для 4++ не видно
  18. +2
    19 мая 2016 13:03
    Один из самых красивых самолёто на мой взгляд.
  19. 0
    19 мая 2016 13:10
    Откуда взяли++ ???
    Понравился рекламный ролик, торгаши умеют втюрить всё подряд. В принципе ничего сверх естественного. Насчёт "нового поколения" большие сомнения. Уменьшиный обтекатель перед кабиной заставляет задуматься...
    1 РЛС матрасников (больно похож на F-22)
    2 РЛС своей разработки? ( Тогда интересны его способности)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»