Пустыня с матрёшками

92
Мрачная пустыня, огромное пространство, разбитое на тёмные улицы, посреди которых попадаются бутики, торгующие матрёшками, портретами с Путиным и водкой — примерно такой видят иные западные журналисты нынешнюю Россию. Среди известных клише, при помощи которых «населяют» свои статьи западные корреспонденты, часто встречаются также тов. Сталин, роман «Война и мир», тотальная проституция, пельмени, гопники (gopniks) и ядерное оружие.



Джим Ковпак (Jim Kovpak) в британской газете «The Guardian» раскритиковал своих коллег из СМИ, постоянно использующих в статьях о России разного рода клише. В статье «Stalin, vodka and nuclear weapons: how not to write about Russia» он обобщил четыре распространённых шаблона, из-за постоянного «применения» которых авторы материалов о России выглядят глупо.

Как сообщает мистер Ковпак (американец), сам он начал писать о России десять лет назад. Он попытался развенчать некоторые стереотипы (и позитивные, и негативные), которые мелькают в западных СМИ, когда речь заходит о русских и их стране. Журналист был в прямом смысле слова «раздражён» некоторыми клише, повторявшимися из статьи в статью. Сегодня многие из этих клише всё ещё существуют. Мало того, их дополнили новые.

Клише номер один: Россия сильно отличается от Запада.

Да, отличается, и что же? Сколько можно этому удивляться? То, что делает Россию другой, не такой, как страны Запада, надо искать в далёком уже прошлом, годах этак в семидесятых минувшего века. Ведь при советской власти страна развивалась при абсолютной иной системе. Та система оказала существенное культурное влияние не только на Россию, но и на многие советские республики и (в меньшей степени) на некоторые страны Восточной Европы, указывает журналист.

«Расширением» этого клише является утверждение об «экстремальной России». Что за этим стоит? Автор полагает, что это клише в ходу у тех людей, которые самих себя хотели бы изобразить некими крутыми парнями, прошедшими в России через огонь, воду и медные трубы. Пусть западные читатели на них, героев, полюбуются.

Клише номер два: всё как в романе Толстого «Война и мир».

Это ещё зачем? Чтобы читатель понял, что журналист удосужился прочесть старый русский роман? Ладно, мы верим. Но что за чудовищная идея: сравнивать «московское метро в час пик и битву при Аустерлице»?..

Да, россияне гордятся своей классической литературой. Знание этой литературы наверняка поможет журналисту завести среди русских новых друзей. Однако стоит помнить, говорит Ковпак, что историю лучше оставить историкам, а не романистам. К тому же американцы едва ли одобрят, если иностранные писатели начнут втискивать Марка Твена или Эрнеста Хемингуэя в каждую свою статью. Британцы не обрадуются, если в каждой статье о Великобритании будет полно ссылок на произведения Шекспира или сэра Артура Конан-Дойля.

Клише третье: в России процветает проституция.

Да, проституция или сексуальное рабство — большая проблема в России, но не исключительная. Многие другие страны сталкиваются с такими же точно проблемами. Но вот ведь штука: когда речь заходит о России, журналисты Запада, похоже, зацикливаются на соответствующем вопросе.

После того, как рубль в 2014 году рухнул, компания «Apple» временно приостановила свои продажи в России, дабы пересмотреть цены. Некоторые производители автомобилей класса люкс сделали то же самое. Но для многих СМИ главной российской темой вдруг стало сообщение о поднятии цен секс-работницами в Мурманске, которые якобы решили угнаться за инфляцией. Причём источник этого сообщения был сомнительным.

И ещё одно клише, состоящее из набора символов: Сталин, водка, ядерное оружие, Путин и др.

«Stalin, vodka, gopniks, pelmeni, matryoshka, nuclear weapons or Putin — in an article that is not about the president», — пишет журналист. То есть упоминаются Сталин, водка, гопники, пельмени, матрёшка, ядерное оружие или Путин — и это в статье не о президенте. Некоторые авторы уж очень любят поперчить свои сочинения случайным русскими словами.

Представьте-ка себе, если б русские, рассуждая в своих статьях об Англии, постоянно упоминали бы Вильгельма Завоевателя, сосиски с пюре, Букингемский дворец, Гарри Поттера, Шерлока Холмса и прочих персонажей?

Несомненно, это вызвало бы раздражение. Так вот, точно такое же раздражение испытывают и русские, когда иностранные корреспонденты говорят о матрёшках, водке и «Войне и мире».

Эта проблема существует, и сплошь и рядом причина подобных глупостей — в культурных и идеологических клише, въевшихся западным журналистам в мозг, считает декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий. «Журналистское невежество вообще является важнейшей проблемой современности», — отметил он в интервью «Ридусу».

Многие журналисты, пишущие о России, более или менее не замечают изменений, произошедших в стране. Они употребляют даже несуществующие понятия (к примеру, «вождь Красной Армии») или, показывая очередь на выставку в Манеже, называют её очередью на биржу труда. Одна телекомпания даже показала репортаж о «беспорядках в Москве», сопроводив его видеорядом с горящими покрышками… под пальмами. Для западного человека Россия — это страна третьего мира вроде Мозамбика.

«Нет смысла гадать, по какой причине конкретный редактор перепутал Африку и Россию. Но путаница в головах западных журналистов — это медицинский факт», — иронизирует Быстрицкий.

* * *


Многие стереотипы, кстати, используют в своей практике и высокопоставленные западные политики. Вот два самых расхожих клише: Путин собирается «возродить СССР» и «русская угроза», против которой храбро стоит «оборонный альянс» НАТО.

Бытовые же стереотипы въелись западным политикам в подкорку так глубоко, что их оттуда можно выковырять только при помощи трепанации черепа.

Недавно, в декабре прошлого года, американский госсекретарь Джон Керри, прилетевший в Москву, пошёл в свободный часок — куда бы вы думали? Правильно, на Арбат. В подарок родственникам и друзьям он купил в первую очередь ту самую матрёшку. Эти матрёшки на Арбате продавались и в советское время, продаются и сейчас.

Интересно, что некоторые стереотипы и их вариации (о медведях с балалайками, Путине верхом на медведе, постоянном употреблении водки в больших количествах и др.) поддерживают сами русские. Разумеется, это делается в шутку, но американцы или англичане часто этого не понимают: передать юмор на бытовом уровне иной раз не по силам и переводчику, что уж говорить о простых гражданах.

Само по себе использование в текстах стереотипов или культурное внимание к ним политиков (вроде покупки матрёшки Д. Керри) может не иметь дурной окраски. Однако когда СМИ сознательно начинают превращать Россию в страну разгуливающих пьяных медведей и пустынных улиц, это выглядит уже иначе и называется враждебной пропагандой. И едва ли у товарища Ковпака хватит сил одолеть эту машину.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    20 мая 2016 06:32
    "«русская угроза»"

    Русская угроза это уже не клише, это наш бренд. smile
    1. +14
      20 мая 2016 06:42
      Причем этот бренд самый популярный в мире laughing
      1. +24
        20 мая 2016 07:26
        Да пошли они... Надо меньше обращать внимание на их впечатления и оценки. Больше - на свои интересы, свою жизнь, свои планы. Дубинку всегда держать под рукой, чтобы дать по башке особо ретивым, стремящимся всё у нас "улучшить" и подстроить под свой лад. В общем жить с удовольствием и под защитой. Проблемы, конечно, есть. Но они,- проблемы, были всегда в нашей истории. И причём более сложные. Ничего, тогда справились,и сейчас выдюжим.
        1. Riv
          +31
          20 мая 2016 07:51
          - А правда, что в России медведи по дорогам ходят?
          - Врут. Нет у нас никаких дорог.

          Нам смешно, а они всерьез принимают.
          1. +2
            20 мая 2016 10:41
            «Журналистское невежество вообще является важнейшей проблемой современности»
            wink

            Только современности ? «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом…» Ну, удружили же вы «Капитанскому мостику»!"

            А что, никому из спецов ржать не доводилось, читая "очерки" в "Красной звезде"? laughing Тогда вы не слишком внимательны...Да что далеко ходить- у нас на ВО иной раз такие ляпы "инженерные", хоть святых выноси.
          2. +14
            20 мая 2016 12:29
            Цитата: Riv
            - Врут. Нет у нас никаких дорог.

            а как же тогда у нас троллейбусы ходят ?
      2. +2
        20 мая 2016 10:27
        Цитата: Taygerus
        Причем этот бренд самый популярный в мире laughing


        так выпьем же за это други!!!!! laughing
    2. +3
      20 мая 2016 15:24
      Владимирец

      Ну что вы решите себя любимыми "игрушками"?
      О какой "военной угрозе"?

      Вчера говорил с обычным американцем, образованным. Парень вообще понятия не имеет о какой-то угрозе. Да, смеется над "коммунизмом". Я спросил его понимает ли он что такое коммунизм. Ответ удивил. Он сказал, что роль государства в жизни граждан занимает главную роль

      Уверен на 100% может несколько процентов из русских смогли бы дать такой исчерпывающий ответ.

      А об угрозе, ни слова.
    3. +5
      20 мая 2016 20:44
      Русская семья в представлении цивилизованных граждан:
      — Дорогая, я дома!
      — Почему так поздно?
      — По дороге медведь ногу вывихнул — пришлось водкой отпаивать.
      — Садитесь все! Давайте выпьем водки!
      — Мам, я пойду поиграю с медведем?
      — Хорошо, только сначала выпей водки!
      — А где наш дедушка?
      — Он вторую неделю стоит в очереди за талонами на талоны.
      — Хорошо, что он перед этим одел валеники и выпил водки . И ты без дела не сиди — иди тоже выпей водки.
      — Ладно, иди погуляй, сынок, и не забудь написать вечером отчет в КГБ! А по пути домой не забудь купить водки — она заканчивается.
      — Дорогая, что-то жарко. Выключи, пожалуйста, атомный реактор.
      — Сейчас водку допью — и выключу, а ты пока сыграй на балалайке.
    4. +1
      20 мая 2016 22:08
      Они нам никогда не простят того , что мы самая большая белая раса в мире.
    5. 0
      21 мая 2016 10:26
      Наладить поставку замороженных полуфабрикатов пельмень на Запад, пусть тоже едят, не подавятся.
  2. +19
    20 мая 2016 06:39
    Однако когда СМИ сознательно начинают превращать Россию в страну разгуливающих пьяных медведей и пустынных улиц, это выглядит уже иначе и называется враждебной пропагандой

    Все СМИ этим злоупотребляют, если почитать отечественные, то скажем объединенная Европа это сплошные гомосеки в море эмигрантов. Если же спросить рядового россиянина из глубинки какие у него ассоциации с Великобританией,то у него это будет Абрамович с Челси, тот же Шерлок Холмс в образе Ливанова, королева, Тауэр и возможно "Мэри мать ее Попинс". Ну и несомненно гипотетическая англичанка что вечно гадит и хочет гибели России.
    1. +12
      20 мая 2016 06:47
      Цитата: Leto
      Однако когда СМИ сознательно начинают превращать Россию в страну разгуливающих пьяных медведей и пустынных улиц, это выглядит уже иначе и называется враждебной пропагандой

      Все СМИ этим злоупотребляют, если почитать отечественные, то скажем объединенная Европа это сплошные гомосеки в море эмигрантов. Если же спросить рядового россиянина из глубинки какие у него ассоциации с Великобританией,то у него это будет Абрамович с Челси, тот же Шерлок Холмс в образе Ливанова, королева, Тауэр и возможно "Мэри мать ее Попинс". Ну и несомненно гипотетическая англичанка что вечно гадит и хочет гибели России.

      Вы конечно правы, но прогресс какой никакой есть!В средние века люди думали что в других странах живут люди с собачьими головами! fellow
      1. +2
        20 мая 2016 11:02
        В средние века люди думали что в других странах живут люди с собачьими головами!
        laughing

        Порадовали...

        Вызывает антирес
        И такой ишо разрез:
        Как у вас там ходют бабы --
        В панталонах али без?
      2. +1
        21 мая 2016 12:07
        и,не ТОЛЬКО "с собачьими" ...
        (значит повод ТАК думать был!))
    2. +12
      20 мая 2016 06:48
      Цитата: Leto
      Все СМИ этим злоупотребляют,

      абсолютно...англичане-жрут овсянку(сэр),немцы-жрут свиные сосиски запивая пивом,чехи тупо хлещут пиво,голландцы обкурившись-нюхают тюльпаны-гоняя на "велике"по "кварталу красных фонарей"и мочась на ходу в каналы! и так далее...стереотипы у всех относительно всех.
      1. Riv
        0
        20 мая 2016 21:33
        А что не так с голландцами?
        1. 0
          21 мая 2016 00:40
          Сами голландцы практически не курят траву-это вроде туристического аттракциона сейчас. Изрядно им самим поднадоевшего аттракциона-сейчас лицензии на открытие кофеен не выдают.
    3. +5
      20 мая 2016 07:02
      Цитата: Leto
      Если же спросить рядового россиянина из глубинки какие у него ассоциации с Великобританией,то у него это будет Абрамович с Челси, тот же Шерлок Холмс в образе Ливанова,

      Недавно наши сериал сняли "Лондонград" который с успехом показали на одном из центральных каналов там не чего такого нет! Для сравнения их фильмы о нас гораздо одиозней.
      1. +7
        20 мая 2016 09:46
        Все СМИ....все...
        А это не очередной стереотип, а? Что ...ВСЕ?
        Масса НАШИХ печатных изданий захлебывается в пароксизме страсти по западному миру, оплевывает Россию так, что иностранцам и не снилось.
        И не какие там матрешки-пельмени, а вполне с доказательной базой, вполне в курсе дела.
        Это что - клише?
        Сами же тут постоянно оплевываем ЭхоМосквы, Дождь и остальную гопкомпанию
        Это тоже клише? Или нам ЭхоМосквы вешает розовые сопли на глаза?
        ...
        СМИ передергивают, это правда. Им без этого не прожить. Фактики должны быть жареные.
        Это еще Марк Твен в своих произведениях показал.
        Вопрос только в КОЛИЧЕСТВЕ передергиваний. В проценте замалчиваний и выпячиваний.
        ...
        Так вот на мой взгляд, исследования я, естественно, не проводил - степень объективности выше все-таки именно у нашей официальной прессы.
        Она не кидается в дешевые передергивания, не начинает гнать пургу. Чем страдают официозы Запада.
        Скорее промолчит, до последнего, пока уж и молчать невмочь станет.
        Трескучесть отсутствует, трескучесть.
        Чего с избытком тама.
        ...
        Дочь в Германии живет. Замужем. Муж - истинный...немец. Читает именно то, что положено истинному....немцу.
        Мне потом рассказывают.
        И такая там галиматья....честно вам скажу...мама не горюй.
        Может и правда, что Путин богатейший чел в мире.
        Я даже точно знаю, что правда.
        Но, во-первых, мне от того ни жарко, ни холодно.
        А, во-вторых, настолько трескуче это подано, что блеваться охота.
        ...
        Такие мои доказательства.
        Меня зовут Башибузук, Айгор Башибузук.
        Хи-хи.
        1. +1
          20 мая 2016 16:08
          Башибузук

          Абсолютно с вами согласен. О плохой России больше русская пресса пишет чем иностранная. Начинаешь читать удавиться хочется от безысходности.
          Или правда или вымысел.
    4. +12
      20 мая 2016 10:08
      Если же спросить рядового россиянина из глубинки какие у него ассоциации с Великобританией.....
      Вы бред несете. Я не знаю что там о России говорят в Британии, у нас в деревне Британия - это не только королева, U2 и гомосеки. Слава богу и книги читаем, и классику смотрим, и с умными людьми общаемся. Сейчас не 19-век, крестьянин минимум 8 классов окончил.
      1. +2
        20 мая 2016 10:20
        Хорошая ремарка, Анатолий.
        Правильная.
        Напомнила мне сразу Бриллиантовую руку - ..я не знаю, как там в Англии, не была. Но у нас - управдом друг человека!
        ...
        Или отключим газ!
        wassat
    5. 0
      21 мая 2016 00:26
      Англичане в массе своей поддерживают воссоединение Крыма(те,кто знает,где этот самый Крым).
      гипотетическая англичанка что вечно гадит
      1. 0
        21 мая 2016 06:47
        Ну, если на то пошло, у нас тоже есть стереотипы. Биг Бен, Трафальгарская площадь, Букингемский дворец,множество пабов, Чарльз Диккенс, "англичанка гадит".)))Опять же, наш ответ лорду Керзону(или Черчиллю, нужное подставить).
  3. +1
    20 мая 2016 06:41
    Причем этот бренд самый популярный в мире laughing
  4. +6
    20 мая 2016 06:45
    А когда было такое, что запад не постил откровенную клюкву? Им хоть царский режим, хоть социалистический, хоть либеральный, всегда найдут придраться и мы будем для них варварами.

    Мне лично не понятно, что так некоторые стараются понравится им? ИМХО, будь самим собой и тебя начнут уважать, а за спиной пущай хоть что кукарекают. [гопник]Изредка кошмаря за совсем уж гнилой базар![/гопник]
  5. +2
    20 мая 2016 06:48
    Правду её не скрыть.Ведь очень много побывало у нас,есть с чем сравнивать.
    1. +3
      20 мая 2016 07:14
      Цитата: Александр 3
      Правду её не скрыть.Ведь очень много побывало у нас,есть с чем сравнивать.

      Это про них, но ничего не напоминает ? wink
    2. 0
      20 мая 2016 11:19
      А вы поинтересуйтесь туристическими программами по России для иностранцев и комментариями гидов будете не слабо удивлены!
  6. Комментарий был удален.
    1. +4
      20 мая 2016 07:36
      Цитата: qwert111
      "Клише номер один: Россия сильно отличается от Запада"

      Конечно! Запад - он такой !
  7. +7
    20 мая 2016 06:54
    А мне нравится Путин верхом на медведе! Очень символично - и соответствует духу времени.
  8. +8
    20 мая 2016 06:57
    клише: Путин собирается «возродить СССР»
    Как по мне,я не против!
    «Нет смысла гадать, по какой причине конкретный редактор перепутал Африку и Россию. Но путаница в головах западных журналистов — это медицинский факт»
    Что тут скажешь? Цитату сочувственную только, из "Брат 2" - Болеете?
  9. +8
    20 мая 2016 07:03
    Эти матрёшки на Арбате продавались и в советское время, продаются и сейчас
    Немного не в тему,НО...я читал,что уличных музыкантов и торговцев сувенирами и творчеством на Арбате начали гонять.А ещё по просьбам близживущих граждан хотят ликвидировать "стену Цоя".Моё мнение,это никуда не годится.Тогда точно там останутся только большие сувенирные магазы и ресторанчики с ценниками для интуристов, а к.г. почитать то и нечего,культурный слой будет смыт.
    П.С. А на западные стереотипы мне наплевать,что они своим нерусским умом о нас думают.И бороться за их сердца и умы напрасный труд.Редко,но всё же иногда приходится контактировать с европейцами простыми.Полное взаимопонимание на на общечеловеческом уровне и взаимная симпатия.Это их политики делают из нас дикарей,а из них послушных зомби,чтобы не возникало вопросов когда надо трубить в барабан и жать на курок.Лучше эту силу и энергию направить,чтобы У НАС ЗДЕСЬ жить стало комфортнее и добрее.Например,я совсем не интересуюсь "Евровидением" и не болел за нашего певца.Мне наплевать на эту самую натуральную педераст-тусовку и если даже мы бы взяли первое место,то я бы наоборот огорчился.Однако,я вижу как "первые каналы" и остальные СМИ разогревали интерес,типа честь державы,сердца европейцев.Наоборот,стоит возбудить ряд уголовных дел по статье "пропаганда гомосексуализма".
    А если уж быть совсем честным,то у меня тоже про иностранцев есть устойчивые стереотипы и установки.Я например никогда не подумаю хорошо о НАТО.Но это для меня ХОРОШО smile .
    1. +3
      20 мая 2016 07:20
      Цитата: Громобой
      А если уж быть совсем честным,то у меня тоже про иностранцев есть устойчивые стереотипы и установки

      Ну естественно ... smile
      1. +4
        20 мая 2016 07:37
        Ну вот.Правдивая и не потерявшая своей актуальности карикатура! good Только мы теперь тоже "как бы " буржуины request Но рука не дрогнет приземлить зарвавшихся пентагоновских ястребов am ,и нога тоже не дрогнет! laughing
  10. +6
    20 мая 2016 07:10
    А меня больше всего бесит вот это: "Россия сильно отличается от Запада."
    Да, отличается. А Китай отличается от России, и еще больше от Запада. И, что? Йемен вот отличается от Австралии... А Перу от Японии. И, что?
    Я понять, не могу, все должны быть одинаковые? Это их цель?
    Что за хрень, вообще? request Вот насколько нужно иметь слабое развитие, что бы этому удивляться, насколько примитивны их понятия о мире вообще? И это при том, что у их граждан есть возможность путешествовать.
    Этой статьей автор лишь укрепляет стереотип о том, что у Запада вместо мозгов гамбургеры и сосиски с пюре.
    1. -9
      20 мая 2016 07:33
      Цитата: Наблюдатель 33
      Я понять, не могу, все должны быть одинаковые? Это их цель?

      А с чего Вы это взяли? Сказал кто то или сами придумали? Всех одинаковыми хотели сделать идеологи Мировой Революции smile
      1. +5
        20 мая 2016 07:55
        Ну и как долго эти идеологи на этом стояли? Точнее, как скоро они отказались от своих хотелок?
        Или Вы с Запада? Достаточно одного плаката, что бы сформировать позицию по всем историческим, культурным, политическим аспектам за целый век?
        Похоже да, с Запада. yes Ну или доморощенный, просто сосиски с пюре импортные... laughing

        P.S. Кстати коммунистическая идеология пришла к нам тоже с Запада, но это так, дополнение, никого, ни к чему, не обязывающие...
        1. +1
          20 мая 2016 08:09
          Цитата: Наблюдатель 33
          Или Вы с Запада?

          Ха ха ! Что то напомнило laughing
        2. +1
          20 мая 2016 08:52
          Цитата: Наблюдатель 33
          Похоже да, с Запада. Ну или доморощенный, просто сосиски с пюре импортные...

          А Вы ботвой питаетесь с салом? wink
        3. 0
          20 мая 2016 09:05
          Цитата: Наблюдатель 33
          Достаточно одного плаката, что бы сформировать позицию по всем историческим, культурным, политическим аспектам за целый век?

          Бывает достаточно одной статейки для взрыва эмоций - "А меня больше всего бесит вот это: "Россия сильно отличается от Запада." - узнаёте ?
          Как же мы легко заводимся ... wink
          1. 0
            20 мая 2016 10:13
            Цитата: Штык
            Цитата: Наблюдатель 33
            Я понять, не могу, все должны быть одинаковые? Это их цель?

            А с чего Вы это взяли? Сказал кто то или сами придумали? Всех одинаковыми хотели сделать идеологи Мировой Революции smile

            Узнаете?
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              20 мая 2016 14:20
              Цитата: Наблюдатель 33

              Узнаете?

              Конечно! Мне как то до лампочки подобные статейки, рассчитанные на легковерных людей. Основной посыл в них - разжигание ненависти ! Слава богу поездил кое где, посмотрел как и чем люди живут.
              1. +1
                20 мая 2016 17:20
                Цитата: Штык
                Мне как то до лампочки подобные статейки

                А чего же тогда всю ветку исписали?
                1. +1
                  20 мая 2016 19:04
                  Цитата: Наблюдатель 33
                  А чего же тогда всю ветку исписали?

                  Интересна реакция комментаторов. Я вообще удивляюсь, как легко манипулировать массами.hi
      2. 0
        20 мая 2016 12:47
        Цитата: Штык
        Всех одинаковыми хотели сделать идеологи Мировой Революции

        а Маркс и Энгельс из какой страны родом ?
        1. 0
          20 мая 2016 13:59
          Цитата: reservist
          а Маркс и Энгельс из какой страны родом ?

          Не из Америки же! laughing
        2. 0
          20 мая 2016 14:26
          Цитата: reservist
          а Маркс и Энгельс из какой страны родом ?

          Карл Маркс - Место рождения: Трир, Пруссия.
          Фридрих Энгельс - место рождения: Бармен, Пруссия (ныне Вупперталь, Германия).
          hi
  11. +6
    20 мая 2016 07:12
    Всегда нас обливали помоями и будут обливать, начиная с Ивана Грозного. Как еще меч за Сталинград подарили, удивительно! Новое клише с Украины - ягель, стекломой, ежик - тоже вдалбливается в юные головы соседей. Некоторые верят.
  12. +1
    20 мая 2016 07:14
    Стереотипы живучи............ и пусть Красная или Русская Угроза действительно брендом станет!лучше пусть боятся- уважать и на равных запад не умеет!
  13. +4
    20 мая 2016 07:31
    Подобные стереотипы,увы,крайне живучи и встречаются в том числе у нас на уровне "В Америке все жирные","Там все за Обаму и против России" и тд. Ничего необычного в этом нет и так было на протяжении всей истории человечества и наверняка еще будет очень и очень долго пока разные территории будут отличаться друг от друга и не смогут максимально полно обмениваться информацией.

    К слову о проституции: В Германии,Швейцарии,Венгрии,Латвии,Нидерландах и еще нескольких вполне европейских государствах проституция вообще легальна. В США нелегальна,но там абсолютно легально снимать фильмы известного содержания. Как шутили в одном американском мультсериале "Она не просто занимается сексом за деньги,она занимается сексом за деньги на камеру. А это уже легально". Но удивляются почему-то российской проституции которая по сравнению с перечисленными странами очень даже прячется.
    1. +8
      20 мая 2016 07:49
      Цитата: rait
      Подобные стереотипы,увы,крайне живучи и встречаются в том числе у нас
  14. +7
    20 мая 2016 07:34
    Но путаница в головах западных журналистов — это медицинский факт


    Святая простота... это не путаница, это называется злой умысел
  15. +3
    20 мая 2016 07:41
    Американец - русскому: "А у вас в России по дорогам медведи ходят".
    Русский в ответ:" Это вранье. Нет у нас никаких дорог".
  16. XYZ
    0
    20 мая 2016 07:51
    Подобные клише характеризуют не только западное непонимание жизни в России, но и служат верным средством для зарабатывания денег и выбивания средств военными и др. ведомствами. И поэтому тут вопрос не только в разъяснении и просвещении, а в понимании коммерческого аспекта русофобских штампов. Пока политическая ситуация в мире делает это материально выгодным, эти штампы будут существовать и клонироваться, чтобы вы не говорили и не писали.
  17. +1
    20 мая 2016 08:06
    не стоит драматизировать негативное представление западными СМИ , ведь это их государственная политика.нам надо жить своей жизнью, своими интересами , без оглядки на них! если только развивая международный туризм мы сможем дать правильное представление о себе , своей культуре через тех кто будет сюда приезжать ! а то что мы отличаемся от запада это хорошо , мы против пропаганды гомосексуализма и разрушения устоев традиционного брака -не вижу в этом ничего плохого. на гербах наших дворян человек побеждает ящеров , отрубает голову змею а на их гербах наоборот -человек побежден .....
  18. +3
    20 мая 2016 08:17
    Пусть говорят - чего хотят! А НАС - РАТЬ!
    Пойду налью в поилку своему медведю водки и спою под балалайку своей матрешке гимн СССР.
  19. 0
    20 мая 2016 08:21
    Теперь интересно почитать статью о наших стереотипах о толерастически-пидорастическом , управляемым сионистами и мечтающим захватить Россию Западе :)
    1. 0
      21 мая 2016 19:52
      Цитата: Kenneth
      Теперь интересно почитать статью о наших стереотипах о толерастически-пидорастическом , управляемым сионистами и мечтающим захватить Россию Западе :)

      fool fool fool fool fool negative
  20. +1
    20 мая 2016 08:55
    Так то так,но мы сами сняли "Левиафан",где водку хлебают с двух рук на каждой второй минуте,еще и на фестиваль его послали.Смотрите мол какие мы.
    1. -5
      20 мая 2016 09:22
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Смотрите мол какие мы.

      Клевета! Мы не такие! am
      1. +2
        20 мая 2016 10:19
        А, что Вы доказать пытаетесь? Что на западе правы? Что Вы алкаш в ушанке со звездой?
        Мне вот приходилось бывать в Лондоне (в турпоездке), и столько пьяных, обос...ных, валяющихся на улице людей, по вечерам, в России я, не видел ни где. И, что?
        1. +1
          20 мая 2016 14:05
          Цитата: Наблюдатель 33
          А, что Вы доказать пытаетесь?

          Ничего! Это здесь пытаются доказать, что весь мир говно, а мы самые чистые. Ну если кто то от этого спать будет крепче - на здоровье! hi
          1. +1
            20 мая 2016 17:24
            Я такого, не говорил (про говно). Я сказал, что меня раздражает, когда меня обвиняют в ущербности, неполноценности из за того, что я думаю, не так, как коллективный Запад. Из за того, что я, не хочу быть европейцем. Но я действительно, не хочу им быть. И хочу, что бы мне перестали постоянно говорить, что это, не правильно.
            А Вы ко мне приципились или из желания поумничать, или по причине скверного характера.
            1. 0
              21 мая 2016 19:28
              Цитата: Наблюдатель 33
              А Вы ко мне приципились или из желания поумничать,

              Уж извините, больше не буду к Вам цИпляться. Мир Вам и Вашему дому. smile hi
      2. +5
        20 мая 2016 15:00
        А в америках или евросовке такого нет? laughing




        Литовские "гладиаторы"



        Британские "леди" laughing

        1. -1
          21 мая 2016 20:01
          Цитата: Олег Монархист
          А в америках или евросовке такого нет?

          Цитата: Олег Монархист
          Литовские "гладиаторы"

          Цитата: Олег Монархист
          Британские "леди"

          Так и будем соревноваться - у кого говно круче ? laughing
          1. 0
            23 мая 2016 13:10
            При чём здесь "соревнования". Речь о том, что свое говно они в упор не замечают и считаю себя исключительными трезвенниками и самыми высокодуховными.
  21. +1
    20 мая 2016 09:06
    Подкинем им новый образ, так сказать для разрыва шаблона:
    "ГИПЕРЗВУКОВАЯ МАТРЕШКА" (С) Пусть репу чешут...
  22. 0
    20 мая 2016 09:40
    Лишний раз можно убедиться насколько западнюки во главе с геймерикой жалкие, тупые и ничтожные.
  23. 0
    20 мая 2016 09:54
    Цитата: Владимирец
    "«русская угроза»"

    Русская угроза это уже не клише, это наш бренд. smile

    laughing laughing laughing
  24. +3
    20 мая 2016 10:02
    А не один ли вам хрен колеги,что говорят бабушки сидящие на скамейке у подъезда,глядя вам в спину?
  25. +4
    20 мая 2016 10:13
    Посыл статьи Джима Ковпака не в том, чтобы начать говорить "правду" о России, а в том чтобы использовать "полу-правду" на фронте идеологической войны с Россией. Он в своей статье в "Гардиан" сетует на то, что "устаревшие "пропагандистские клише" о России уже не срабатывают и лишь вызывают у западного обывателя только раздражение своими СМИ, которые не поменяли свою риторику со времен "холодной войны" тем более, что все больше людей с "запада" посещают Россию-одни по делам бизнеса, другие по тур-путевкам. Автор призывает использовать "современные", близкие к действительности "взгляды" на Россию и ситуацию в ней, чтобы усилить воздействие западной пропаганды на жителей Евросоюза. Только и всего.
  26. +2
    20 мая 2016 10:43
    «Stalin, vodka, gopniks, pelmeni, matryoshka, nuclear weapons or Putin — in an article that is not about the president»

    Хиихкс... сразу вспомнился Snatch:
    Yes, London. You know: fish, chips, cup 'o tea, bad food, worse weather, Mary fucking Poppins... LONDON.
  27. +12
    20 мая 2016 10:45
    Для поднятия настроения... smile
    1. +5
      20 мая 2016 14:07
      Главное авторам таких статей не показывать!
  28. +2
    20 мая 2016 11:12
    Задорнов правильно оценил их умственные способности,
    очевидно ЕГЭ у них появился гораздо раньше, чем у нас.
  29. +2
    20 мая 2016 12:14
    У меня в одной командировке в Азии спросили хорошо ли я играю на balalaika))
  30. +6
    20 мая 2016 12:34
    Я, например, искренне верю, что по улицам Нью-Йорка бегает Человек-паук, а в Лондоне до сих пор существует бандитская сеть под руководством профессора Мориарти.
    Так что квиты.
  31. 0
    20 мая 2016 13:14
    Цитата: Владимирец
    "«русская угроза»"

    Русская угроза это уже не клише, это наш бренд. smile

    Правильно, но они бренда(англ.) боятся больше чем угрозы (рус).
  32. +1
    20 мая 2016 13:37
    Им нужно, чтобы люди считали Россию страшной страной. И тогда можно бомбить "страшных" русских или спасать "бедных" русских живущих в ужасной стране, а спасают они тоже бомбами.
  33. +7
    20 мая 2016 13:46
    Вранье это все! Я прям разнервничался от этих стереотипов. Пойду, успокоюсь, посмотрю съезд КПСС и выпью водки. Как назло и поговорить не с кем, дочка чистит свой АК-47, сын на работе в своем КГБ, дедушка стоит в очереди за талонами на талоны, бабушка сидит в ГУЛАГе. Чет жарковато, пойду выключу реактор и пожалуй схожу в церковь.
    1. +2
      20 мая 2016 18:10
      Как это не с кем поговорить? А медведь на что?
  34. 0
    20 мая 2016 17:31
    Руки прочь от пьяного медведя с балалайкой. Это наше всё. Без этого уже не Россия, а какая-нибудь Москва. А мы урежем комаринского на всю ивановскою, назло гейропе.
  35. -1
    20 мая 2016 17:46
    . В Гардиан тоже, очевидно, нечем было занять полосу. Статьи о РФ в западных СМИ делятся (по авторству) на три категории - написанные гражданами РФ по заказу (вне-,штатные корр.), бывшими гражданами РФ, собственно западниками. Особая клюква отсутствует. Оценочных суждений, да, много. Но нигде призывов к окончательному решению русского вопроса нет, в отличие от планов создания канала им.И.В.Сталина между Канадой и Мексикой. РФ вообще занимает 2-3% газетной площади(эфирного времени) в тамошних СМИ. Западному обывателю, банально не интересно что-либо внимать о стране, которая ничего не производит из числа того, что можно купить в соседнем супермаркете. Т.е. спорт, войнушка, счета ВВП и все. Больше заинтересовать нечем. Матрешки и проч. экзотика на щелчёк покупается на веб-сайтах, и дешевле и качественнее. Причем советскую символику гонит Польша и прибалты. Купить златоустовский нож с сайта производителя, невозможно - с ами не торгуют. По поводу проституции - на Западе это популярный вопрос, коий обсасывается весьма часто. Кстати за сутинерство могут припоять и 17, и 25 лет (это без какого-либо насилия к сотрудницам). В целом, если сравнивать уровень тамошних статей о РФ vs статей о Западе в РФ, можно сказать, что они одинаковы. С одним отличием - про РФ практически никто не читает, курс рубля не помнят, и наоборот.
  36. +2
    20 мая 2016 21:51
    А чему удивляться, собственно?..
    Возьмите, как пример, наши отечественные фильмы, выдвигаемые на Оскар (на полнейшем серьёзе)
    То же "Горько!".
    Водка, разврат, гопники, снова разврат, и снова водка... Не удивительно, что иностранцы наше страну после таких "щедевров" не самой лучшей считают.

    И в отличии от русских анекдотов, после таких русских фильмов плакать хочется...
  37. +2
    21 мая 2016 13:17
    Спасёт одно только. Вы себе не представляете даже как же американцам по....все стереотипы которые мы обсуждаем. Это так для нас важно ну сума сойти. В их глазах мы не более чем этакий Габон с ракетами и Путиным. Вчера в Лос анжелесе одному товарисчу обьяснял про Путина (сам напросился). Говорю мол смотри чувак, вот Путин все для русских делает , и никого не боится, а если бы ваш президент все для американцев делал это был бы хороший президен т? Ответ был запрограмирован самим вопросом. И несмотря на все " стереотипы он согласился с неопроверживыми доводами. И сейчас вот смотрю на Нью йоркцев " ничего себе , люди как люди , вот только капитализм их спортил".
  38. 0
    21 мая 2016 19:56
    Цитата: Владимирец
    "«русская угроза»"

    Русская угроза это уже не клише, это наш бренд. smile

    Наш брэнд - "ВЕЖЛИВОСТЬ"
  39. 0
    27 мая 2016 20:34
    Ну и что, в статье всё правильно , я сам только что с прогулки вместе с пьяным медведем возвернулся. Пили вместе с медведями, пьём и будем пить, и ни какой запад нам не указ. А полезут нас учить, мы с Мишей водочки по литру хряпнем и объясним им, в чем они не правы.