Из-за отказа от РД-180 может пострадать финансовая сторона проектов НАСА

Отказ от российских двигателей РД-180 может сказаться на жизнеспособности проектов НАСА, передаёт РИА Новости сообщение газеты «Wall Street Journal».

Из-за отказа от РД-180 может пострадать финансовая сторона проектов НАСА


«Споры между конгрессменами из-за использования РД-180 в военных проектах уже негативно сказались на корпорациях United Launch Alliance, Boeing, Lockheed Martin. Теперь, как говорят собеседники издания, ограничения могут повлиять на НАСА», – пишет газета.


Согласно информации источников, «из-за ограничений может резко сократиться число запусков ракет Atlas V, что повлечёт за собой увеличение стоимости миссий НАСА».

По словам собеседников, «стоимость запусков в ближайшие годы может вырасти на сотни миллионов долларов».

По их данным компания Sierra Nevada, занимающаяся доставкой грузов к космической станции «уже вступила в переговоры о возможном использовании российских и европейских ракет вместо американских».

Издание напоминает, что российские РД-180 «используются на ракете Atlas V, которая применяется для запусков аппаратов ВВС США, а также научных и исследовательских миссий НАСА». Ранее Пентагон по настоянию сената заявил, что откажется от российских двигателей, «как только это станет возможным и появятся достойные аналоги».

Использованы фотографии: РИА Новости. Юрий Стрелец

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 61
  1. Д-р Борменталь 19 мая 2016 17:15
    Ага...такие они дураки, чтобы отказаться от наших двигателей.. Пошумят для вида и все равно купят. Ну а если не захотят -пусть у украины купят, там много ракетных двигателей))))
    1. ГЕРМЕС 19 мая 2016 17:17
      Цитата: Д-р Борменталь
      Ага...такие они дураки, чтобы отказаться от наших двигателей..

      Нет...они не дураки.
    2. Mavrikiy 19 мая 2016 17:40
      Цитата: Д-р Борменталь
      Ага...такие они дураки, чтобы отказаться от наших двигателей.. Пошумят для вида и все равно купят. Ну а если не захотят -пусть у украины купят, там много ракетных двигателей))))

      Не толкай под руку, принципы дороже. "Ни доллара коррумпированой, деспотической, авторитарной и еще чего то там России". Китаю поставим, им летать скоро в таких объемах потребуется...
      1. Hon 20 мая 2016 16:29
        А Китай спрашивали, он брать намерен?
        Hon
    3. iouris 19 мая 2016 17:40
      Вы не знаете американцев: если они что-то купили, то обязательно заставят Вас купить у них. На этом основании можно предположить, что правительство РФ, в свою очередь, обязалось закупить в США ракетные двигатели, или другие комплектующие.
      1. Cat Man Null 19 мая 2016 20:53
        Цитата: iouris
        На этом основании можно предположить, что правительство РФ, в свою очередь, обязалось закупить в США ракетные двигатели, или другие комплектующие

        - точно. "Предмета не знаю, но мнение - имею"..
        - iouris, Вы дятел прелесть..

        fool
      2. Altona 19 мая 2016 23:56
        Цитата: iouris
        На этом основании можно предположить, что правительство РФ, в свою очередь, обязалось закупить в США ракетные двигатели, или другие комплектующие.

        ----------------------
        Вы такой лихой пассаж завернули, батенька. Сами то поняли, что наваяли в комментарии? Шедеврально просто. Продать свои ракетные двигатели в США и потом купить у США их ракетные двигатели. Помимо самого "парадокса об круговращении двигателей в торговом обороте" в вашем пассаже там есть другой парадокс. Дело в том, что ракетные двигатели и комплектующие к ним, и вообще, всё, что связано с космическими технологиями является объектами запрещенными к продаже. Если США нам начнут продавать что то подобное, то значит мы достигли наивысшего уровня доверия или вообще стали "51 штатом". laughing
    4. Abbra 19 мая 2016 19:22
      В Украине много добра есть... Бери - не хочу!
      1. Д-р Борменталь 19 мая 2016 19:38
        А это что? Хлебопечка? Новый танк? request
        1. ГШ-18 21 мая 2016 00:48
          Цитата: Д-р Борменталь
          А это что? Хлебопечка? Новый танк? request

          Да просто всё! Берёшь несколько разнокалиберных мусорных баков...! lol
      2. Trouble 19 мая 2016 21:26
        Эт они что, броневик "Остин" из музея спёрли?
        1. ГШ-18 21 мая 2016 00:47
          Цитата: Trouble
          Эт они что, броневик "Остин" из музея спёрли?

          И перекрасили зелёнкой lol
      3. VL33 20 мая 2016 08:04
        Это скворечник с кукивней )))) натур укроп продукт
      4. ГШ-18 21 мая 2016 00:46
        Цитата: Abbra
        В Украине много добра есть... Бери - не хочу!

        Ха-ха! Страна самопальных шушпанцеров lol
    5. Altona 20 мая 2016 00:00
      Цитата: Д-р Борменталь
      Ага...такие они дураки, чтобы отказаться от наших двигателей..

      ----------------------
      Falcon-9 же летает. И даже на землю научилась возвращаться, 1 раз из 3-х. Еще немного, ещё чуть-чуть, и многоразовые ракетные батуты вот-вот заработают. laughing
    6. Hon 20 мая 2016 16:29
      Так у них свои двигатели есть
      Hon
  2. Путинец 19 мая 2016 17:16
    Батут им или метлу с Лысой горы. Передовая экономика, ДБ
  3. Горный стрелок 19 мая 2016 17:16
    А как же их знаменитая макаронина, "Фалькон -9"? Которая круче "вареных яиц"!
    1. Д-р Борменталь 19 мая 2016 17:20
      Она одноразовая оказалась. Как презик.
      1. Бронеоптимист 19 мая 2016 17:42
        И в итоге пуски оказались дороже наших, тк даже при удачной посадке расходы на доставку и ремонт-подготовку достаточно велики.
        1. Д-р Борменталь 19 мая 2016 17:50
          Так там 9(!) маломощных двигателей от американского лунного модуля. Полезной нагрузки почти никакой...кружок любителей ракетомоделизма какой-то
          1. sa-ag 19 мая 2016 18:06
            Цитата: Д-р Борменталь
            Так там 9(!) маломощных двигателей от американского лунного модуля. Полезной нагрузки почти никакой...кружок любителей ракетомоделизма какой-то


            "...
            Масса полезной нагрузки
            — на НОО FT: 22 800 кг
            v1.1: 13 150 кг
            v1.0: 9000 кг
            — на ГПО FT: 8300 кг (5500 кг)
            v1.1: 4850 кг
            v1.0: 3400 кг" https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

            ничего так "кружок ракетомоделизма"
            1. Д-р Борменталь 19 мая 2016 18:22
              Я в википедии тоже могу много чего написать
            2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. abrakadabre 19 мая 2016 22:42
          И в итоге пуски оказались дороже наших, тк даже при удачной посадке расходы на доставку и ремонт-подготовку достаточно велики.
          То есть заранее сделать оценки по этому поводу было не судьба...
    2. Комментарий был удален.
    3. Асадулла 19 мая 2016 18:58
      А как же их знаменитая макаронина, "Фалькон -9"


      Понимаю ваше направление мысли. Только пример не удачен. За Фальконом стоит личность Илона Маска. Который не гуляет в Куршавелях, не выпивает за вечер всю коллекцию редкого шампуся, не покупает яхты на миллиарды. Он все свои деньги вложил в мечту о космосе. Давайте отдадим дань уважения и пожелаем удачи ему.

      Вопрос я бы переформулировал так, где самая успешная и самая безопасная, и самая грузоподъемная ракета Сатурн-5? Вот это как раз тот вопрос, который у НАСА должен вызывать приступ рвоты, а у спрашивающих гомерический хохот.
      1. Д-р Борменталь 19 мая 2016 19:48
        Цитата: Асадулла
        Он все свои деньги вложил в мечту о космосе

        Мечта о космосе это Циолковский и Королев. А Маск - мальчик, начитавшийся Бредбери и Азимова и имеющий неограниченный финансовый запас.
        1. Асадулла 19 мая 2016 21:31
          Мечта о космосе это Циолковский и Королев. А Маск - мальчик, начитавшийся Бредбери и Азимова и имеющий неограниченный финансовый запас.


          smile Да нет уважаемый, его запас ограничен, он как и Брэнсон, собирал и частные деньги со стороны под акции. То есть капитал акционерный. Да, многие акции покупали банки и фонды, не без помощи правительства, но поверьте, это так же титанический труд. Факт один, в случае провала, они останутся ни с чем. Бредбери и Азимова? Я рад что они не читали Пелевина. Поверьте, я читал не только Азимова, и не только Бредбери, но обладай такими же возможностями, поступил бы так же. Вопрос, почему Прохоров, собрав в гараже прототип не самого современного автомобиля, десять лет шантажировал государство, выбивая деньги под производство?

          Ненавижу политическую Америку всеми клетками своего существа, но кроме политики существуют простые люди, которые мечтают, и прикладывают волю к исполнению своей мечты. Почему же мечты русских олигархов заканчиваются на драгоценных игрушках, а где то люди мечтают о звездах и превращают в звездную пыль свое состояние? Именно это вызывает у меня глубокое уважение. Буржуй же, давящийся рябчиками в ананасах на золотом блюде, вызывает отвращение, будь он от русских или киргиз, или американец.
      2. Комментарий был удален.
    4. kugelblitz 20 мая 2016 06:27
      Как то так! Сморщились баки подозрительно. wassat

  4. Стойкий 19 мая 2016 17:16
    НАСАтым и колется и хочется и госдеп не велит .... laughing
    1. НЕКСУС 19 мая 2016 17:34
      Цитата: Стойкий
      НАСАтым и колется и хочется и госдеп не велит .... laughing

      Потому что нет у них двигателя такого уровня и не будет еще лет 15.А у "злейшего врага" покупать матрассы не желают,но необходимость берет за фаберже ,тк в другом случае,многие программы НАСА(в том числе и оборонные),накроются медным тазом.
  5. silberwolf88 19 мая 2016 17:19
    Ну что ж ... пусть отказываются от двигателя ... для нашего производства это неприятно НО не смертельно ... тем более что восстанавливаем гражданский и военный космос и заказы на пуски есть ... А вот США ... за что боролись (санкции ... надо ограничить Российское присутствие и прочая х-ня) ... на то по ходу и напоролись ... если уж свои пуски начинают ограничивать ... Своей компании разработчика ракетных двигателей пока просто нет (я не сомневаюсь что Америка способна создать своё ... но это время и деньги ... и вообще это даже не завтра а не ранее 2025 - оптимистичный прогноз).
  6. Sergerius 19 мая 2016 17:21
    не хотят покупать РД-180, продать им "РД-180а", но по цене Европейских, и вообще что за покупатель пошел, буду не буду, здесь не восточный рынок feel
    1. Д-р Борменталь 19 мая 2016 17:27
      Цитата: Sergerius
      здесь не восточный рынок

      А они ходят, прицениваются..продавцов то двигателей много wassat
    2. Комментарий был удален.
    3. НЕКСУС 19 мая 2016 18:26
      Цитата: Sergerius
      не хотят покупать РД-180, продать им "РД-180а", но по цене Европейских, и вообще что за покупатель пошел, буду не буду, здесь не восточный рынок

      Пусть купят,а хохлы им его модернизируют ,как не так давно было...итог был шедевральный. laughing
  7. -Странник- 19 мая 2016 17:31
    использования РД-180 в военных проектах

    Основная эта строка!!! Согласитесь - даже продавать потенциальному(???) врагу то, что потом будет работать против нас - как-то это не комильфо... am hi
    1. adept666 19 мая 2016 17:46
      Основная эта строка!!! Согласитесь - даже продавать потенциальному(???) врагу то, что потом будет работать против нас - как-то это не комильфо...
      То что будет работать против нас и так будет летать там где нужно нашему противнику, есть в США носители способные выдернуть на орбиту всё что им нужно. Другое дело стоимость/эффективность с нашими двигателями лучше и надёжность/безопасность(хоть и закрытого цикла, но схема отработана). Да и частный бизнес в США пока ещё диктату сопротивляется(так-то чисто юридически РД-180 это совместный проект НПО Энергомаша и Pratt & Whitney и не мы продаём РД-180, а RD AMROSS). Да и то что был у США доступ к нашим движкам очень сильно тормознуло создание аналогов той же Rocketdyne так как на стороне Амросса играли серые кардиналы из Локхидов-Мартинов, а у них лобби то ещё. Ну, и так немного в сторону ... чтоб вы понимали: вся наша оборонка сегодня работает на американских/германских/японских высокоточных станках(своего мало и то что есть так или иначе тоже имеет иностранные компоненты), а мы так-то на них тоже военную технику делаем(а без них бы тяжко нам было сейчас) hi
  8. vglazunov 19 мая 2016 17:45
    Использование РД-180 в военных проектах против России?
  9. ARES623 19 мая 2016 17:49
    Учитывая, как США гадит нам на каждом углу, есть все основания разорвать с ними контракт по РД-180, и заключить контракт на поставку их для Китая, заложив систему блокировки. Выслать со Звездного всех астронавтов НАСА и выйти из МКС, отстыковав свои модули. А параллельно провести выборы на Донбассе (до выборов през США), объявить о суверенитете ЛДНР, признать их и заключить договор о военно-стратегическом партнерстве. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Все равно санкции как были, так и останутся. И там, где возможно нам нагадить, США обязательно нагадят. Нет ни малейших признаков на возможности корректного партнерства с США, так стоит ли с ними церемониться? А так мы постоянно в роли догоняющих и отвечающих. Может хватит? И пусть Китай создаст на нашем движке ракету с доставкой в пентагон "своим ходом". Пусть там почешутся... Не обязательно все делать в реале. Но создав атмосферу интенсивной подготовки, можно за недорого получить желаемое. Хуже уже не будет.
    1. skarl 19 мая 2016 18:23
      Ваши слова да Богу в уши! А точнее в уши В.В.П...
  10. Аркан 19 мая 2016 17:55
    Да, без двигателя никуда не полетишь. Если у них нет, до сих пор, собственного двигателя, то как они "летали" на Луну?
    1. zennon 19 мая 2016 18:28
      Цитата: Аркан
      Да, без двигателя никуда не полетишь. Если у них нет, до сих пор, собственного двигателя, то как они "летали" на Луну?

      Всё у них есть.Я язык оббил доказывая простейшие вещи.Поймите же на конец.Матрасия распологает своей линейкой носителей.Кроме того есть ещё лягушатниковский Ариан,который в максимальной комплектации выводит на опорную орбиту до 16 тонн.Китайцы ещё есть.Всё они прекрасно могут выводить и без нас,как они и делали до 1995-го года.Наши движки надёжнее,легче.У них прекрасное соотношение удельного импульса тяги к массе.При этом они ещё и дешевле им обходятся.А теперь читайте:
      По словам собеседников, «стоимость запусков в ближайшие годы может вырасти на сотни миллионов долларов».

      Короче-им просто дорого использовать другие носители вместо "Атлас-5".В эпоху бюджетного дефицита конгресс будет урезать средства на научные программы НАСА.Именно научные спутники урежут.Спутники военного назначения они своими "Дельтами" запустят.Они просто не смогут выполнять свою научную программу.Не по техническим,а по экономическим причинам.Нам же это сотрудничество выгодно.Мы получаем средства на НИОКР.Есть работа у наших предприятий,есть чем платить зарплату людям.Много у нас высоко технологичных продуктов,каторые мы можем продавать за бугор?Простейшие вещи говорю.Только упёртые ..... этого не понимают.
      1. Асадулла 19 мая 2016 19:15
        Короче-им просто дорого использовать другие носители вместо "Атлас-5".


        Вы повторяете мысли заинтересованных людей. На самом деле, НАСА не частная лавочка, и бюджет складывается несколько иначе. Не вдаваясь в подробности, сообщу, что цена на носители для них вообще не имеет значения. Существуют фирмы лоббистов, которые выбьют из Конгресса любую сумму, основываясь на законе,не позволяющем закупать иностранное оборудование такой категории, если аналоги производятся в США. И цена тут не причем, ибо она будет складываться из запроса, сделать её в рамках конкуренции. Но эти фирмы занимаются как раз противоположным, доказывают Конгрессу, что замены нет и в короткое время аналоги не сделать. Тогда, если вы такой не упертый, доказываете обратное, что не делают сами американцы? Это ваше личное мнение? Еще раз, РД не дешевые носители. Далеко не дешевые. Потому, что нет им аналогов. Пока нет.
        1. zennon 19 мая 2016 20:34
          Цитата: Асадулла
          Вы повторяете мысли заинтересованных людей.

          Я ничего не повторяю.Имею привычку выражать собственное мнение.
          Цитата: Асадулла
          доказывают Конгрессу, что замены нет и в короткое время аналоги не сделать.

          Да,это так.Если отменить поставки РД-180,то "Атлас" умрёт.
          Цитата: Асадулла
          огда, если вы такой не упертый, доказываете обратное, что не делают сами американцы?

          Почему не делают такое пихло сами?Нет ни технологии,ни инженерного состава что бы сделать это.Могут ли всё это нарастить-безусловно.Они даже лицензию купили.Но как подсчитали во что обойдётся развёртывание на своих площадках,так прослезились!Гораздо дешевле покупать.
          Цитата: Асадулла
          Еще раз, РД не дешевые носители. Далеко не дешевые.

          Стоимость РД-180 по контракту с ULA составляет около 10 млн. долларов.
          Учитывая отчет счетной палаты то для того что бы двигатель хотя бы окупал свое производство то цена на него должна быть 20-30 млн долларов.
          Возьмем среднюю - 25 млн долларов, ну и добавим прибыль 10% (по минимуму).
          Итого: нормальная цена это 27,5 млн долларов.
          Но вот незадача, американский криогенный РС-68А стоит примерно такие же деньги, правда для него инфраструктура в разы дороже чем для РД-180.

          И ещё:
          МОСКВА, 11 мая - РИА Новости. ОАО НПО "Энергомаш" осуществляло продажу российских ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей "Атлас-5" за половину стоимости затрат на их производство, говорится в материалах Счетной палаты РФ.
          "В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей, или почти 68% всех убытков "Энергомаша", - отмечается в материалах.
          РИА Новости http://ria.ru/economy/20110511/373020049.html#ixzz497l8C43J

          Занавес.
          1. Асадулла 19 мая 2016 21:14
            Стоимость РД-180 по контракту с ULA составляет около 10 млн. долларов.


            Ничего подобного, вы не можете знать о договоре, ибо он разделен на несколько частей, и каждую часть исполняет отдельная фирма, некоторые из которых вообще не занимаются никаким производством, а состоят из двух человек персонала. Это как раз по ответу на ваш занавес, после которого много что изменилось. Если бы изделие поставлялось в сборе госпредприятием, то возможно было избежать некоторой "российской специфики". Но даже и сегодня, многие отрасли настолько обгажены коммерческими договорами на право реализации, что еще воевать будем не один год.

            Несмотря на "дороговизну" Дельты, она прекрасно летает во всех вариантах, и на сегодня запуски запланированы аш до 22 года. Кстати, обобщенно мы не разовьем эту тему, ибо она очень обширна и много переводных материалов. Единственное, раз вы озвучиваете собственное мнение, утверждение, что американцы экономят, ошибочно. Со всем уважением.
            1. zennon 19 мая 2016 22:28
              Цитата: Асадулла
              Стоимость РД-180 по контракту с ULA составляет около 10 млн. долларов.

              Ничего подобного

              Заглянем в "Вики":
              Цена одного двигателя по состоянию на 2010 год составляла $9 млн[1].

              Теперь на сайт "Роскосмос":
              Игорь Комаров, глава «Роскосмоса»: «Тому (покупке двигателей США) есть одна понятная причина: потому что они являются на данный момент лучшими из всех существующих в мире с точки зрения показателя цена/качество».

              И там же:
              Действующий контракт с США стоимостью около 1 млрд долларов предусматривает поставку 60 двигателей. Летом 2015 года ракетно-космическая корпорация «Энергия» отправила в США два модернизированных ракетных двигателя РД-181.

              Делим 1 мЛд $ на 60 и получаем около 16,5 миллиона дохлых президентов.Разначтение,но всё встаёт на свои места,когда учтём,что действующий контракт заключался 6 лет назад и движки эти модернизированные.А до этого 15 лет они продавались за 9 мЛн $.
              Вот так,румяный критик мой...
      2. ARES623 20 мая 2016 07:03
        Цитата: zennon
        Нам же это сотрудничество выгодно.Мы получаем средства на НИОКР.Есть работа у наших предприятий,есть чем платить зарплату людям.Много у нас высоко технологичных продуктов,каторые мы можем продавать за бугор?Простейшие вещи говорю.Только упёртые ..... этого не понимают.

        Вот на бабло нас и берут. Как и собственно и Европу. Капусту, как баранам, покажут - и тут же кончаются разговоры про суверенитет и достоинство. Видел я девочек с такой жизненной позицией. Надо денег - подрезать аппарат и депутатов ГД. У каждого зп по пол-лимона. Настроить работу госорганов: таможня - сборище тормозов, нигде медленнее не работают. Резервов море, надо только пятую колонну в правительстве ликвидировать. И не надо плакать про НИОКР, в их финансировании выручка от американского балласта в наших пилотируемых пусках - капля в море. А движки Китай купит в неограниченном количестве. А нет, так перенацелить с РД на ракетную технику, за которой очередь на годы вперед. У нас как-то страненько получается, одни заводы переполнены внешними заказами, другие банкротятся из непонятных соображений. Омск, Курган тому примеры. Надо не стонать, а наводить революционный порядок. А то финансовая группа с мутными хозяевами с офшорными корнями пытается банкротить УВЗ, это же реальная работа на дядю Сэма.
        1. Cat Man Null 20 мая 2016 07:18
          Ваш апломб (помноженный на полное незнание предмета) просто умиляет love

          Цитата: ARES623
          Вот на бабло нас и берут

          - а то, что договора принято выполнять, вообще-то - это Вас не волнует, я понимаю..

          Цитата: ARES623
          А движки Китай купит в неограниченном количестве

          - РД-180 "заточен" конкретно под американский Атлас. Ни в РФ, ни где-либо еще нет ракет, на которых он мог бы быть использован

          Цитата: ARES623
          перенацелить с РД на ракетную технику, за которой очередь на годы вперед

          - да.. вот так лехко и просто - взяли, и перенацелили.. раз пальцем провести, ага..

          Цитата: ARES623
          Надо не стонать, а наводить революционный порядок

          - я Вам дам парабеллум (с) Остап Бендер

          Цитата: ARES623
          А то финансовая группа с мутными хозяевами с офшорными корнями пытается банкротить УВЗ

          - это-то тут каким боком? А потом - Альфа уже не первый раз пытается "прикусить" УВЗ, как-то все не получается только.. и в этот раз обломается - к гадалке не ходи..
          1. ARES623 20 мая 2016 13:02
            Цитата: Cat Man Null
            Ваш апломб (помноженный на полное незнание предмета) просто умиляет

            Не хочу Вас обижать, но Вы не очень далеки в этих вопросах. Теперь по сути:
            1. "договора принято выполнять". Я вполне понимаю этот древний Римский афоризм, ставший правилом. Но после введения незаконных санкций, в том числе и экономических, мы теперь имеем право на ВСЁ(может быть кроме превентивного ядерного удара) в отношении США и их сателлитов.
            2. РД-180, это не что иное, как РД-170, созданный для Энергии и подработанный под заказчика, коим выступил GD. Этот же 170 подработать под другого заказчика, обозначить РД-***, и "поехали".
            3. Чтобы не было "сложно", каждое КБ и ОАО занимается несколькими направлениями, от телескопа до консервного ножа. И в мире это считается нормальным. Сегодня КРЭТ работает над поиском востребованной продукции для развития концерна после окончания срока Федеральной программы. В противном случае надо менять менеджмент.
            4. По поводу наведения порядка, думаю вряд ли Вы против. Если Сердюкова не посадили, а только сняли с формулировками про растраты и хищения, то надо бы объяснить народу - с чем связано такое попустительство. И либо реабилитировать его, либо в соседнюю камеру посадить и "крышу". А "парабеллум" у меня уже был, приходилось и применять (слава Богу, не часто).
            5. Про систему финансирования - это к тезису о порядке. Чем больше больше либералов(рыночников) в финансово-экономическом блоке в правительстве, тем меньше в экономике государства государственных интересов. Патриотизм и удачное предпринимательство - вещи несовместимые. И может быть Альфе и сегодня не удалось грызнуть от гос. пирога, но тормозом она может стать. Любая свежая идея без своевременного финансирования может протухнуть.
            А в завершение я бы напомнил, что не все программы надо выполнять. Иногда блеф и пиар-компания дают выхода больше, чем реальные действия. Ведь вся жизнь есть то, что мы о ней думаем.
    2. Вадим237 19 мая 2016 19:11
      Что они к ракете Атлас 5 прицепились, у них есть и другие ракеты -Delta IV с двигателями RS 68A
    3. Вадим237 19 мая 2016 19:15
      Ракета Минотавр 4, двигатель SR 118
    4. Вадим237 19 мая 2016 19:18
      Ракета Taurus, двигатель ТТРД
    5. Асадулла 19 мая 2016 19:23
      Если у них нет, до сих пор, собственного двигателя, то как они "летали" на Луну?


      laughing Уважаемый, вы явно не читали "Алису в Стране Чудес". Кроме двигателей, американцы в упор не знают что происходит на орбитах за 5 тыщ км, они не знают как снизить проникающую радиацию материалами с плотностью ниже 11, они понятия не имеют, ни математического, ни физического о "скользящем" входе в атмосферу и еще много другого.
    6. Вадим237 19 мая 2016 19:23
      Ракетоноситель лёгкого класса Афина 2, двигатель ТТРД
    7. Вадим237 19 мая 2016 19:29
      Ракета Titan IVB двигатель ТТРД, но в виду большой стоимости запуска таких ракет, от их использования отказались.
  11. atamankko 19 мая 2016 18:04
    Что за торги, есть договор - выполняй, всё просто.
    1. vglazunov 19 мая 2016 18:17
      Так и Родину могут продать, дикий капитализм...
      1. iouris 19 мая 2016 23:49
        А что куплены автомобили?
  12. demiurg 19 мая 2016 18:52
    Цитата: sa-ag


    "...
    Масса полезной нагрузки
    — на НОО FT: 22 800 кг
    v1.1: 13 150 кг
    v1.0: 9000 кг
    — на ГПО FT: 8300 кг (5500 кг)
    v1.1: 4850 кг
    v1.0: 3400 кг" https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

    ничего так "кружок ракетомоделизма"

    Да хоть Союз или Протон можно было сделать многоразовым, прикрутить посадочные лапы, электронику для подобного оборудования даже Ботсвана может делать. Но зачем? Основная масса возвращаемого на землю, это корпус копеешный и посадочные лапы + топливо для их посадки. Есть цифры у кого нибудь, сколько весит привод, и сколько сам корпус 1 ступени, с посадочным оборудованием?
    В СССР далеко не дураки в НИИ сидели, да и в США во время холодно-горячей войны. Вот когда масса топлива станет занимать 2-3% от взлетной массы (на самом деле больше, но это так, для красоты) тогда можно думать о реально многоразовой ракете.
    Кстати, а может дешевле сделать возвращаемым только сами двигатели, на парашюте?
  13. avg-mgn 19 мая 2016 19:07
    Может я Что пропустил, но мы за месяц в третий раз мурыжим тему, не стоящую выеденного яйца. Поставки на 2016 год подтверждены
    http://topwar.ru/88063-amerikanskiy-kongress-odobrit-zakupku-rossiyskih-rd-180-v
    -2016-g.html
  14. genn.isaew2015 19 мая 2016 19:17
    Цитата: ARES623
    Учитывая, как США гадит нам на каждом углу, есть все основания разорвать с ними контракт по РД-180, и заключить контракт на поставку их для Китая, заложив систему блокировки. Выслать со Звездного всех астронавтов НАСА и выйти из МКС, отстыковав свои модули. А параллельно провести выборы на Донбассе (до выборов през США), объявить о суверенитете ЛДНР, признать их и заключить договор о военно-стратегическом партнерстве. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Все равно санкции как были, так и останутся. И там, где возможно нам нагадить, США обязательно нагадят. Нет ни малейших признаков на возможности корректного партнерства с США, так стоит ли с ними церемониться? А так мы постоянно в роли догоняющих и отвечающих. Может хватит? И пусть Китай создаст на нашем движке ракету с доставкой в пентагон "своим ходом". Пусть там почешутся... Не обязательно все делать в реале. Но создав атмосферу интенсивной подготовки, можно за недорого получить желаемое. Хуже уже не будет.
  15. Инок 20 мая 2016 08:37
    Просто удивляет сам факт продаж наших движков США, которые все больше жмутся к нашим границам. Почему Сталин не продавал немцам скажем движки с Т-34. Просто 5-й беспредел.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня