В Москве прошла выставка HeliRussia-2016

12
В конце прошлой неделе в Москве прошла очередная выставка вертолетной техники HeliRussia-2016. В девятый раз отечественные и зарубежные компании получили возможность показать свои новые разработки, а также ознакомиться с чужими достижениями. Также потенциальные заказчики смогли узнать текущие тенденции в развитии вертолетной техники, а также выбрать поставщиков требуемых машин. Специалисты и любители техники смогли ознакомиться с новинками вертолетостроения с 19 по 21 мая.

Выставка HeliRussia уже стала одной из главных отечественных площадок для демонстрации новых разработок в области вертолетостроения. В этом году в выставке приняло участие 219 организаций из России, в том числе почти полсотни представителей 16 зарубежных государств. Часть участников выставки показывали свои разработки на собственных стендах в виде рекламных материалов и макетов, а некоторые предприятия представили готовую технику различных классов. Посетители выставки получили возможность увидеть новые разработки как в павильоне, так и на статической стоянке. На открытой площадке представлено 16 машин разных типов отечественного и зарубежного производства.

В программе прошедшей выставки HeliRussia-2016 присутствовало большое количество различных мероприятий. В течение трех дней работы салона прошло несколько конференций, заседаний, презентаций и демонстрационных мероприятий. К примеру, ряд организаций, прежде всего занимающихся развитием беспилотной техники, провели несколько летных демонстраций подобных систем. В частности, были проведены гонки и бои беспилотных летательных аппаратов.



Признанные лидеры отечественного вертолетостроения в этот раз обошлись без громких премьер, однако показали ряд интересных машин с большими перспективами. К примеру, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля показал второй летный экземпляр многоцелевого вертолета Ми-38. Эта машина уже получила достаточную известность, а кроме того, уже готовится к серийному производству. В прошлом году сообщалось, что Казанский вертолетный завод приступил к сборке агрегатов первого серийного Ми-38. Также в конце прошлого года этот вертолет получил сертификат, открывающий ему дорогу к эксплуатации.

В контексте дальнейшего развития отечественных вертолетов большой интерес представляет аппаратура, представленная группой «Кронштадт». На стенде этой организации был показан комплекс бортового оборудования КБО-62, предназначенный для многоцелевого вертолета Ка-62. Комплекс КБО-62 строится на базе современных комплектующих и имеет ряд основных функций, обеспечивающих пилотирование вертолета в разных условиях. Кроме того, реализован принцип т.н. стеклянной кабины, в определенной мере упрощающий работу экипажа. Следует отметить, комплекс КБО-62 для вертолета Ка-62 похож на систему ИКБО-38, разработанную для Ми-38, однако имеет ряд отличий, связанных с меньшими размерами машины и другими требованиями к системам управления.

Свои новые разработки в виде макетов показал ведущий европейский производитель вертолетной техники Airbus Helicopters. В первую очередь, зарубежная организация намеревалась в очередной раз продемонстрировать потенциальным заказчикам вертолет H135, предназначенный для санитарной авиации. Эта машина способна перевозить двух медиков и одного лежачего больного. Также на борту имеется набор медицинского оборудования для оказания помощи. В феврале 2016 года был подписан контракт на лицензионное производство таких вертолетов в Екатеринбурге. Еще одна новинка от Airbus Helicopters – многоцелевой вертолет H160. Машина, макет которой показали в Москве, предназначается для выполнения различных транспортных задач.

Участники выставки также представили ряд новых технологий, которые будут использоваться при дальнейшем развитии вертолетной техники. Путем внедрения новых идей и решений планируется повышать характеристики новой техники различных классов и типов.

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) показал ряд образцов, изготовленных с применением новых технологий. Так, ведется отработка применения деталей из композиционных материалов в конструкции турбовальных двигателей. Использование композитов позволяет добиться сокращения массы конструкции на 30-60%. Также ведется разработка новых технологий, необходимых для создания авиационных поршневых двигателей. В настоящее время особое внимание специалисты ЦИАМ уделяют новым поршневым двигателям и малогабаритным газотурбинным силовым установкам гражданского назначения. Подобные разработки должны повысить конкурентоспособность отечественного авиастроения.

«Вертолеты России» и холдинг «Теплодинамика» в следующем году намерены испытать новую топливную систему, которая сможет сократить потенциальные риски при аварии. В настоящее время ведется разработка новых агрегатов для вертолета Ка-226Т, в следующем году систему установят на носитель и проведут летные испытания. За счет применения новых материалов и технологий планируется исключить повреждение топливных баков и разбрызгивание топлива при механических воздействиях. Это позволит уменьшить вероятность разлива топлива и пожара в случае аварийной посадки или падения машины. Первым новую систему получит Ка-226Т, в дальнейшем аналогичные агрегаты могут быть созданы и для других типов вертолетной техники.

Развитие отечественного вертолетостроения, демонстрируемое выставкой HeliRussia-2016, позволяет продолжать эксплуатацию существующей техники, а также осваивать новые образцы. По понятным причинам, основной целью выставки является продвижение разработок на внутреннем российском рынке. По имеющимся данным, в 2015 году в России было зарегистрировано 2605 вертолетов различных типов, что было на 129 машин больше, чем в 2014-м. Статистика по текущему году пока не подведена, но уже высказываются мнения о возможном сокращении темпов роста.

Тем не менее, российская промышленность продолжает развивать вертолетную технику и предлагает ее для заказа. Зарубежные фирмы тоже желают получить новые контракты, и поэтому принимают участие в выставках HeliRussia. Результаты рекламной деятельности вертолетостроительных компаний и успешность их участия в завершившейся выставке станут известны в ближайшем будущем. Если те или иные представленные образцы заинтересовали потенциальных покупателей, то уже совсем скоро должны будут начаться переговоры об условиях новых контрактов.


По материалам сайтов:
http://helirussia.ru/
http://aex.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://arms-expo.ru/
http://tass.ru/
http://ridus.ru/
http://vz.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 мая 2016 07:44
    Ну вот и видно, что российская экономика не разорвана в клочья, промышленность продолжает работать и развиваться, конечно не так быстро как бы хотелось, но всё-же. Хорошо, что такое мероприятие провели и это плюс.
    1. 0
      23 мая 2016 12:38
      Цитата: татарин 174
      Ну вот и видно, что российская экономика не разорвана в клочья, промышленность продолжает работать и развиваться, конечно не так быстро как бы хотелось, но всё-же. Хорошо, что такое мероприятие провели и это плюс.

      Крокодил тоже летает, только низенько-низенько.
  2. 0
    23 мая 2016 07:45
    ряд образцов, изготовленных с применением новых технологий. Так, ведется отработка применения деталей из композиционных материалов в конструкции турбовальных двигателей. Использование композитов позволяет добиться сокращения массы конструкции на 30-60%. Также ведется разработка новых технологий, необходимых для создания авиационных поршневых двигателей. В настоящее время особое внимание специалисты ЦИАМ уделяют новым поршневым двигателям и малогабаритным газотурбинным силовым установкам гражданского назначения.

    Стране нужен региональный самолёт. Летать например из Томска в Новосибирск. Раньше были Ан - 28 и 38. Или из Кургана в Челябинск. Покупать для этого Бомбардье с Эмбраерами считаю слишком расточительно.
    1. 0
      23 мая 2016 08:10
      Цитата: ИмПерц
      Стране нужен региональный самолёт. Летать например из Томска в Новосибирск. Раньше были Ан - 28 и 38. Или из Кургана в Челябинск. Покупать для этого Бомбардье с Эмбраерами считаю слишком расточительно.

      Вся хрень заключается в том, что вполне может оказаться, что строить свои самолеты для этих целей, может оказаться более расточительным чем закупить эти самые Бомбардье с Эмбраерами. К счастью для отечественного производителя, как показал пример с санкциями, в случае гибридной войны экономика уже не главное.
      1. avt
        +3
        23 мая 2016 10:45
        Цитата: Blondy
        Вся хрень заключается в том, что вполне может оказаться, что строить свои самолеты для этих целей, может оказаться более расточительным чем закупить эти самые Бомбардье с Эмбраерами.

        Вся хрень заключается в том , что при правильно выстроенной цепочке от изготовления до реализации продукции с последующим сопровождением техническим Ю прибыль от вкладываемых денег в длинную выше Ю чем при изготовлении автомобилей .Если бы было не так - не гробили бы российский авиапром с такой решительностью и жестокостью.
        Цитата: ИмПерц
        Стране нужен региональный самолёт.

        В первую очередь двигатели.
    2. -2
      23 мая 2016 12:46
      Цитата: ИмПерц
      Стране нужен региональный самолёт.

      В стране нехватка самолетов?
      Может всех пересадить на наши автомобили. Кто нибудь тут проходил мимо ГосДумы или СФ. Видели там какие авто стоят? А почему? Почему они на лада гранда не приезжают?
      Во-вторых авиакомпании являются частными предприятиями. И хозяин сам выбирает, какую машину ему купить. Пусть Аэрофлот покупает себе наши самолеты и летает во все уголки России, а не отбирает лакомные кусочки заграничных маршрутов у других компаний. которым и предлагает летать по России. Кстати, кто знает. какой процент людей летают самолетами в России? Не более 20%. А это уже вопрос к цене билета, и соответственно топлива. Так что государство должно своими делами заниматься, а бизнесс своими.
      И что стало с рэдвингс, которые летали чисто на ТУ204, много государство им помогало? И почитайте отзывы экслуатантов, когда они что то просили от производителя, а там старперы сидят и им пофигу на все, в отличии от западных производителей.
      1. avt
        +1
        23 мая 2016 14:17
        Цитата: Al1977
        Во-вторых авиакомпании являются частными предприятиями. И хозяин сам выбирает, какую машину ему купить.

        Сказки расскажите для Тараски , а не тем кто к примеру пробовал заказать Ан-148 , который кое у кого по 500 часов в месяц в воздухе был ,а им втюхивали и втюхивают во все дыры Супербюджет .
        Цитата: Al1977
        И что стало с рэдвингс, которые летали чисто на ТУ204, много государство им помогало?

        Вот ,вот ! Ищите и обрящете ЧТО стало с Супербюджетом , которые им втюхали.ЮТэйр тоже от Супербюджета одбился и ихние теперь в ,,Якутию"...с глаз долой , из сердца вон.
        Цитата: Al1977
        Так что государство должно своими делами заниматься, а бизнесс своими.

        Ну вот и занимается
        У компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) аннулирован сертификат соответствия по ФАП-145 на право выполнения техобслуживания воздушных судов RRJ-95 (сертификационное название SSJ 100), рассказали ATO.ru в одной из российских авиакомпаний. Таким образом, производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 лишен права на выполнение любых форм технического обслуживания своей продукции.

        "Это действительно так, и произошло в конце марта, но причин объяснять не буду. Производитель уже подал заявку на получение нового сертификата", — сообщил ATO.ru источник в Росавиации. В ГСС комментировать произошедшее отказались.
        Не только вбухивает бюджетные деньги на капитализацию ,,успешного бизнес проекта по занятию сигмента рынка"Но и запретило сапожникам их сапоги ремонтировать.
  3. 0
    23 мая 2016 09:26
    Интересно было бы посетить, вроде новинок много живьём.
  4. +2
    23 мая 2016 13:08
    Сложилось впечатление , что автор взял в руки два проспекта, списал заголовки, сложил в стакан, добавил воды и предлагает молча выпить. Неужели на выставке было представлены только две Российских модели, а так ли это?
    1. +2
      23 мая 2016 14:12
      Почти так... выставка для богатых россиян, могущих купить Беллы, Аугусты, еврокоптеры и арбузные вертолеты...
  5. +1
    23 мая 2016 16:17
    Или так, или не о чем. Становится обидно за сайт! Крайне неудачный материал для обсуждения (мое личное мнение).
  6. +2
    23 мая 2016 18:31
    фото отчета не помешало бы.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»