ВМФ отказывается от самых крупных в мире судов на воздушной подушке

38
ВМФ отказывается от самых крупных в мире судов на воздушной подушке

Как сообщает газета «Взгляд», со ссылкой на «Известия», Военно-морской флот более не станет заказывать десантные суда на воздушной подушке, изготовленные по проекту «Зубр».

Представитель ВМФ РФ прокомментировал: «Вместо «Зубров» сейчас готовятся улучшенные современные суда нединамического и динамического типов поддержания на плаву. Другими словами, корабли будут и традиционной компоновки, и на воздушной подушке».
Также источник из оборонно-промышленного комплекса уточнил, что новейший «летающий» катер будет выполнен в более меньших размерах, в сравнении с его предшествующим и крупным собратом. А предназначается он для высадки десантных групп со специально предназначенного десантного корабля, такого как «Мистраль».

Известно, что в настоящее время два последних корабля типа «Зубр» состоят на вооружении Балтийского флота и все время поддерживаются в состоянии боеготовности. На судостроительном заводе, именуемом «Янтарь», в Калининграде «Евгений Кочешков» ожидает с Украины новые двигатели, а в июне «Мордовия» приобрела новую электронику и «юбку». Оба судна намереваются латать и чинить «до последнего».
В штабе Балтфлота пояснили: «Эти корабли служат в среднем по 40-50 лет, при условии их поддержания в исправном состоянии. И мы совершенно не собираемся отказываться от «Зубров»».
На «Янтаре» (верфь) сообщили, что оба корабля «Зубр» очень нуждаются в тщательном капитальном ремонте, но из-за недостатка средств происходит лишь латание дыр.

Представитель завода прокомментировал: «Обслуживание кораблей «Зубр» очень дорогостоящее, лишь один газотурбинный двигатель, который продает только завод «Заря-Машпроект», имеет стоимость чуть более 1 млн долларов США. А эти суда владеют 5 такими двигателями каждый, и их ресурс, кстати, ограничен до 4 тысяч часов».

Стоит отметить, что Китай очень заинтересован «Зубрами». В 2008 году китайцы заказали на заводе Украины «Море», что совместно с петербургским «Алмазом» еще со времен Советского союза производит «Зубры», за 315 млн долларов США 4 таких судна, а также и лицензию на их изготовление.
Кстати говоря, сейчас Рособоронэкспорт рьяно оспаривает права Украины на технологии производства упомянутых кораблей.
И как пишут в газете «Взгляд», со ссылкой на «Известия», «Зубр» является самым крупнейшим судном во всем мире на воздушной подушке. Ему под силу всего за один рейс транспортировать до 500 десантников, 10 бронетранспортеров с солдатами или 3 танка. Так называемая резиновая «юбка» позволяет судну преодолевать любые препятствия, к примеру такие, как валуны и волны, придерживаясь скорости 60 узлов, а это, без сомнения, в 4 раза быстрее в сравнении с обычным кораблем.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    38 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +13
      22 декабря 2011 17:22
      Видел их в живую.Зрелище!!!
    2. Grom512
      -7
      22 декабря 2011 17:55
      Всё верно! Это в СССР скрытые вредители вбухивали в ВПК немерянные деньги из бюджета страны, а народ жил впроголодь, а при правильно "настроенной" экономике, помимо инженерного гения и асимметричных ответов на вооружения пиндосской армии, денежки считать всегда надо.
      1. +14
        22 декабря 2011 18:01
        Пока ты денежки считать будешь,враги в ладоши хлопать будут, что Россия отказывается от такой прекрасной техники, в угоду" Мистралям" (вражеским производителям). Китайцы уже ухватились, а нам что? в угоду сиюминутным интересам можно не только Аляску продать!
      2. +11
        22 декабря 2011 20:26
        Кто не хочет кормить свою армию будет кормить чужую- старая истина
      3. +9
        22 декабря 2011 20:51
        Угу как щас помню в "впроголодь" жили.., машину приобрести проблемы были, что-то продать захочешь - спекулянт(!), а за отказ устроится работать - тунеядцем обзывали и понимашЬ всех учится и лечится совершенно бесплатно заставляли...
        `Если про времена Мишки-меченного.., то он в рот америкосам смотрел и делал как они советовали, вот и получилось как ОНИ планировали, то бишь пустые полки...

        Но тут САБЖ не о том...
        Техника любая нужна стране и имея такОе, и потом отказываться - нонсенс...
        Хоть может и не в том количестве, но она нужна и сейчас.

        Пендосы от своих не уклюжих "коробок" не торопятся отказываются, что-то...
    3. udar-nik
      +14
      22 декабря 2011 17:55
      статья хорошая, но жаль зубров !
    4. +6
      22 декабря 2011 18:15
      4000 часов моторесурс? Что за . Если убить хочешь можно зависнуть над пляжем и убить турбины. (Компрессора почистить типа) установка М35 вроде стоит. Но ресурсы ГТД от 15000 до 25000 часов. Корабельные Энергетические Установки имеют такой. Понятно что Зубр в боевых действиях корабль на один раз. Жаль что пилят и режут их.(порезали) Я видел в Балтийске как резали на метал. А потом в строю только один, второй как ЗИП использовался.
    5. +6
      22 декабря 2011 18:32
      Яркими представителями судов динамическим и нединамическим поддержанием на плаву являются ракетные корабли второго ранга "Самум" и "Бора", приписанные к ЧФ РФ. Имел удовольствие выходить в море на "Самуме" в 2004 году. Офигенная техника!. Жалко только, что их всего два на весь Российский флот.
    6. suharev - 52
      +3
      22 декабря 2011 18:38
      Корабль хороший. Он прекрасно вписывается в наступательную доктрину. Китай последние несколько лет оперативно наращивает наступательный потенциал. А он скорей всего и будет применён против нас. Мировая закулиса делает всё, чтоб Россия была использована в виде авангарда при споре за природные ресурсы Сибири и Дальнего Востока. А стычка будет, и от нас это уже не зависит. Весь этот трёп о том что Запад ненавидит Путина - Сказки для "хомячков" . 500 млрд долларов в западных банках нашей верхушки, лучший контроль их поведения.Я не удивлюсь, если Запад поделится с нами технологиями. Т. к. на Россию возложена миссия в будущей войне паремолоть как можно больше военной мощи Китая и Геройски..... остаться на поле сражения., а тем временем жидо-саксонская публика приберет все лакомые кусочки себе. Выдавливание Китая с Ближнего Востока и Африки уже началось. И им ничего не остается как развернутся на Север.
      1. 0
        23 декабря 2011 04:26
        Поддерживая на все 100. Все сказано абсолютно верно.
    7. +4
      22 декабря 2011 18:43
      Представитель ВМФ РФ, прокомментировал: «Вместо «Зубров», сейчас готовятся улучшенные современные суда нединамического и динамического типов поддержания на плаву. Другими словами, корабли будут и традиционной компоновки и на воздушной подушке».

      Вот когда будут, вот тогда и будете отказываться, а сейчас "улучшенные современные" в лучшем случае есть на бумаге, а не в голове адмиралов...
      Кстати говоря, сейчас Рособоронэкспорт, рьяно оспаривает права Украины, на технологии производства упомянутых кораблей.

      Был я как то у здания Рособоронэкспорта, ни одной тачки дешевле 50 000$...
    8. eJik
      +2
      22 декабря 2011 18:50
      "Зубр" + "Каспийский монстр" и Константинополь наш!
      1. snek
        +4
        22 декабря 2011 19:40
        Это каким образом? И зачем?
        1. -1
          22 декабря 2011 21:27
          Так, для примера. Нам ни к чему помойки.
    9. +9
      22 декабря 2011 18:58
      А я снова за своё. А нельзя ли и "Зубров" оставить, и новые суда параллельно вводить? Вот спецы пишут - перспективные они.
      А то ломать, закрывать, резать мы наловчились, а сберечь, сохранить, отжать по-максимуму, ну никак...
      Наверное, снова расчётливые менеджеры вмешались, калькулятор им в зад...
      1. +4
        22 декабря 2011 19:03
        Сначала сделайте альтернативу, прежде чем отказываться.
        1. +1
          22 декабря 2011 20:36
          Разумеется! Зачем же зад оголять? А потом ежей пугать.
      2. 0
        22 декабря 2011 21:30
        Так это у нас повсюду, во всех областях: "откажитесь от старого, мы вам вот-вот новое дадим!" С автоматами так же. С медициной (у кого чего болит!) так же... Ага, дадут, конечно angry
    10. +4
      22 декабря 2011 19:09
      Цитата: PSih2097
      Был я как то у здания Рособоронэкспорта, ни одной тачки дешевле 50 000$...

      С таким богатством и на свободе?
      1. +2
        22 декабря 2011 19:10
        да ничего, просто мимо проходили. магазин там недалеко был нужный.
    11. оле
      +2
      22 декабря 2011 19:18
      СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100
    12. +1
      22 декабря 2011 19:33
      Вот загнул 1 млн долларов 1 движок,прямая лапша,только для кого интересно
      1. +1
        22 декабря 2011 20:57
        Увы так и есть. Маршевые на 11356 так и стоили. В советские времена стоили 100 Волг как нам говорили в 93 году офицеры.
    13. индрик
      +3
      22 декабря 2011 19:36
      а давайте у папуасов пироги закупать! Это же сплошная экономия,ни "юбки",ни турбины,а теч можно деревянным "чопиком" законопатить и ,в добавок ,они экологию не портят!!!
    14. SuperDuck
      +5
      22 декабря 2011 21:21
      А в это время...
      В это время один феодосийский завод выполняет крупный контракт на строительство "Зубров" для ВМФ Китая. Им нормально вписываются..
    15. fedor
      +1
      22 декабря 2011 22:36
      Корабли подобных проектов чрезвычайно дороги в эксплуатации и обладают низкой живучестью. Использование этих кораблей в операциях флотов требует мощного боевого обеспечения. Я понимаю, зрелище перехода по морю и выхода этих кораблей на берег красочно, но в боевых условиях это разовые корабли.
    16. MURANO
      0
      22 декабря 2011 23:01
      Корабли,конечно,уникальные.Только вот зачем они и против кого их использовать?Время их прошло.
      1. 0
        23 декабря 2011 04:35
        Если Вы считаете что нам "Зубры" не нужны, хотя они отлично подходят для проведения десантных операций на Черном и Балтийских морях, тогда зачем нам французские "Ми-срали"?
        1. MURANO
          0
          23 декабря 2011 10:51
          А против кого они будут использоваться на перечисленных вами морях?Особенно на Балтике.Или вы Грузию ими валить будете?
          А Мистрали нужны для защиты российских интересов (бизнеса) в отдаленных районах.
    17. 0
      23 декабря 2011 00:20
      слушайте опытных товарищей я про fedor.
      проект сам по себе уникален,
      но война не спорт - где чем больше быстрей то и лудчше....
      он не соотвестсвует современным реалям войны.
      Основные требования к десантным операциям сейчас ...это загоризонтная высадка...когда основной десантный корабль не входит в зону поражения противника.....а десантные средства доставляют одну боевую единицу.....отделение(вертолетом) или Бтр или танк
      а не когда весь батальен рискует погибнуть от одного удачного попадания
      1. -1
        23 декабря 2011 00:47
        Почему только fedor? MURANO тоже человек в "теме" по ВМФ.
        Но , всё равно карабли жаль, был на "Мордовии" в 2009г. корабль стар, слой краски - по сантиметру в толщину..., да и по ощущениям всётаки мал для крупных десантных операций.
        Раньше читал о переспиктиве подобных кораблей для Арктики, но сейчас всё заглохло...
    18. -1
      23 декабря 2011 01:08
      FoMaS отбросим эмоции какое будующие у этих кораблей ???? ..судьба линкора «Ямато»?
      война не терпит иллюзий и ностальги....монстры отмирают как трехбашенные танки
    19. -1
      23 декабря 2011 01:57
      FoMaS ну буду знать кто еще разбирается во флотских делах я про MURANO
    20. 0
      23 декабря 2011 05:32
      Основные требования к десантным операциям сейчас ...это загоризонтная высадка...когда основной десантный корабль не входит в зону поражения противника.....а десантные средства доставляют одну боевую единицу.....отделение(вертолетом) или БТР или танк, а не когда весь батальон рискует погибнуть от одного удачного попадания

      Вы то, хоть за современными конфликтами наблюдаете?
      Первым делом при десантировании с моря, смешивается с землей все что может высадке помешать, без разницы, корабельной артиллерией, ракетами, авиацией, только потом идет захват плацдарма для последующей высадки войск. И "Зубр" не является основным десантным кораблем, для этого есть БДК...
    21. +1
      23 декабря 2011 07:26
      В начале 80-х участвовал в учениях в Крыму. Тема примерно такая:"Десантная операция по захвату проливов Босфор - Дарданеллы". Было задействовано штук пять "Джейранов" (тоже нехилая техника - кто помнит), десантные корабли, авиация, 810 БрМП и т.д. Основная задача - обеспечение выхода основных сил флота в Средиземное море. Учения игрались в Керченском проливе. Так вот: в соответствии с боевой задачей, экипаж "Джейрана", после высадки десанта, с личным оружием продолжает боевые действия в состава десантно-штурмовых сил. То есть, по определению, это были одноразовые корабли, для быстрой доставки сил и средств в определенное место.
      А что еще можно ожидать - он же изготовлен из легких сплавов, из ДШК простреливается насквозь. Дорого, конечно, затратно, но в то время были одни задачи... сегодня другие.
      Что нам надо? Какие виды оружия развивать? Что строить и что покупать? Для этого и нужен Генеральный штаб со своими полководцами. И еще есть министр обороны, который должен представлять себе - а какая же нынче военная доктрина в нашем государстве?
      Короче: поживем - увидим.
    22. dred
      -1
      23 декабря 2011 09:39
      Интересно зачем их можно исползовать хоть как.
    23. 0
      23 декабря 2011 23:08

      Вот США не спешат списывать свои LCAC
    24. 0
      25 декабря 2011 01:24
      APASUS так они и воюют против стран..где даже побережье не надо обрабатывать ударом
    25. 0
      25 декабря 2011 15:37
      PSih2097 привидите пример ...где так обрабатывалась полоса прибрежная для высадки ? ИРак ???????? так там вся страна обрабатывалась
    26. 0
      25 декабря 2011 16:13
      Все-таки, на мой взгляд, рановато списывать подобный корабль. Как-никак, но он обладает характеристиками превышающими по сравнению с другими десантно-высадочными средствами. Наиглавнейшие - скорость и количество, доставляемого при этом груза одним объектом. Далеко не последнюю роль играет его т.н. вездеходность на побережье (способность перемещаться по плавням, каменистой поверхности и т.д.). Дальность хода в пределах 550 км (300 морских миль) - для подобного класса весьма существенная. Минусы, безусловно, есть - без них можно только отчеты "левые" стряпать. Живучесть не как у броненосца (это уж точно!) - но какие средства, обладают более высокой? Вертолеты, плашкоуты? МДК, БДК, конечно обладают лучшей... Стоимость эксплуатации?... - не поспоришь. Но главный критерий, на мой дилетантский взгляд - область и способ его применения. Какую роль и значение он будет играть в системе десано-высадочной операции? Рассуждать одними доводами затруднительно, здесь необходимы соответствующие расчеты, на которые специалисты в данной области и опираются в первую очередь. Другое дело, если выводы инженеров существенно "редактируются" экономическими, административными, политическими и другими, не имеющими отношения к боевой эффективности составляющими. Хотя и они тоже играют важную роль.
    27. werr17
      0
      26 марта 2012 09:47
      правильно! зачем нам "Зубр", мы Мистраль купим! ай да табуреткин, ай да молодец
    28. 0
      19 октября 2012 18:21
      Так вот: в соответствии с боевой задачей, экипаж "Джейрана", после высадки десанта, с личным оружием продолжает боевые действия в состава десантно-штурмовых сил.

      Все верно!

      p.s. опять Мистрали, как слышу про эти баржи, блевать тянет!!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»