Military Review

Shipbuilders do not swim in 2017 year

21



The situation in civil shipbuilding continues to be complicated: according to the Russian Maritime Register of Shipping, the number of orders for 2017 is four times lower than this year. Experts predict that, despite the decline in production, the cost of civilian ships built in Russian shipyards will continue to grow next year. But problems in the industry can start in 2018, against the backdrop of a noticeable reduction in orders.

According to the Russian Maritime Register of Shipping (RMRS), in 2016, 90 civil vessels will be delivered to customers by Russian shipbuilders, but the volume of orders for 2017 at the moment does not exceed 20 units. This was announced yesterday at the Marine Industry of Russia forum by the head of the Planning and Marketing Department of RMRS Georgy Bedrik. He noted that there is another six months to conclude new contracts, but added: "Now we live only in hope." He explained to Kommersant that in the near future there should be a revival in the market of fishing vessels, the port fleet, as well as ships of the "river-sea" class. In particular, according to Mr. Bedrik, now the average age of the fishing fleet is 28 years. "We have 1206 units in the class, of which more than 30% (that is, 400 vessels) older than 30 years, this creates a good prospect for updating," he says. The situation is similar with the port fleet: according to RMRS, in the class more than 50% of vessels are older than 30 years. "These two segments are now especially in demand and can bring the industry the largest number of orders," said George Bedrik.

According to the agency "Infoline-Analytics", in 2016, approximately the same number of vessels as in 2015 will be commissioned - at least 80. But their value will increase compared to 2015 a year more than 1,5 times, to 30 billion rubles. The agency notes that the reason for this will be the transfer of platforms to the LUKOIL field to them. Filanovsky shipyard "Red Barricades" and the Astrakhan Shipbuilding Production Association (AFS). As a result, the share of military orders in the industry in monetary terms will decrease to about 75%. Last year, for the first time in the last six years, the number of military ships built in Russia exceeded the number of orders in civil shipbuilding (see Kommersant’s report on March March 1). At the same time, in military terms, military shipbuilding has already been ahead of civilian since 2013. According to the Infoline Shipbuilding Russia Top rating, the cost of civilian ships built in Russian shipyards for 2010-2015 amounted to 22,8 billion rubles, for the same period the cost of military ships reached 102,6 billion rubles.

According to Infoline-Analytics, the most significant 2016 orders of the year will be the Ice15 multi-purpose ice class supply vessel Sakhalin-2, which the Vyborg Shipyard is building for Sovcomflot, an Aker ARC 121 ice-class rescue vessel (on the XNX) MW), which is being built for Sovcomflot by the United Shipbuilding Corporation (USC), two tankers of the RST13 project of the Volga-Don Max class for the BF Tanker and three dredgers for Rosmorport at the Krasnoe Sormovo plant. As for prospects, in 27, the number of civilian ships transferred to customers will be reduced to 2017 units, but the cost of civilian orders will be at least 40 billion rubles — twice the level of this year. The most significant projects are the floating NPP Akademik Lomonosov, a chemical tanker based on the RST60 project, which is building the Lotos plant for Volgotrans, two diesel-electric icebreakers of the Icebreaker25 project of the Vyborg plant, which is being built by the Vyborg plant for Gazprom oil, and nuclear icebreaker LC-130, which is building the Baltic plant for the federal state unitary enterprise Atomflot.

In Infoline-Analytics, it is predicted that the decline in civilian construction will start from 2018 and will be due to the lag in exploration of the shelf while maintaining low competitiveness of Russian shipbuilders in the civilian shipbuilding segment. The latter is associated with low quality standard design solutions, inferior to projects of European and Asian shipyards, as well as the lack of seriality, which does not allow even with the devaluation of the ruble to form an attractive offer.
Author:
Originator:
http://kommersant.ru/doc/2989693
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vladimirets
    Vladimirets 21 May 2016 06: 31
    +7
    "there should be a recovery in the fishing boat market in the near future"

    To do this, it is necessary to define transparent and fair rules of the game in the allocation of catch quotas. Who will invest in updating their fleet if tomorrow they can be left without fish?
  2. Dezinto
    Dezinto 21 May 2016 06: 32
    +10
    By the way - is this what? Why are the catamarans for the summit of apeks, the newcomers in packages, standing and rotting?









    1. Gray brother
      Gray brother 21 May 2016 08: 13
      +4
      Quote: DEZINTO
      By the way - is this what? Why are the catamarans for the summit of apeks, the newcomers in packages, standing and rotting?

      Not "catamarans", but a catamaran. One. The rest are running.
      “Commenting on the difficult situation to journalists, the management of Vostochnaya Verf explained that the descent was not carried out due to problems with passes for the Pacifico Marine employees.

      - There were problems associated with issuing passes, since Vostochnaya Verf is a secure enterprise, and Pacifico Marine invites different people to work, sometimes there were questions to the workers. We were just trying to get things in order. "

      Apparently, there is a conflict between two commercial organizations, i.e. merchants bred each other for loot and while they are suing "Vladivostok" will rot on the shore.
      The situation is especially piquant because the contractor sticks out money to the customer and now they will push this amount indefinitely onto each other.
      http://primamedia.ru/news/apec/29.08.2012/224637/iz-za-sporov-kompaniy-srivayuts
      ya-sroki-sdachi-katamarana-quot-vladivostok-quot.html
      The Fifth Arbitration Court of Appeal on July 24 confirmed the termination of the contract between KGUP Gosnedvizhimost and LLC Pacifico Marine for the construction of a passenger catamaran and recovered from shipbuilders 110 million rubles. prepayments and 4,5 million rubles. penalties for the unfinished Vladivostok catamaran, which the company was supposed to hand over to the APEC summit. The defendant does not agree with the claims, but did not send his representatives to the trial.
      Read more: http://www.kommersant.ru/doc/2240321
  3. Blondy
    Blondy 21 May 2016 06: 41
    +5
    This reminded me of the essence of supercomputers: with the same price-quality parameters, their price was much higher than that of competitors, and in this case appeals to the patriotism of the customer are useless at a loss. The same thing with shipbuilding: it will be much more expensive to build a ship here than abroad, in Korea or China.
    So, the tendency observed in the domestic civil shipbuilding is quite predictable and logical.
    1. donavi49
      donavi49 21 May 2016 08: 55
      +2
      So the technical level is different. Koreans and Chinese are waging a tough war in shipbuilding for leadership, Japan has lagged behind. Fierce competition always gives rise to new solutions, new equipment, new projects, the best price and time offers. So why should the customer take risks when ordering at a Russian shipyard, paying more, getting a longer period with a real chance of disrupting the order for 1-2 and even 3 of the year !? And the quality is by no means better, but the components are the same (the engines are the same in China, navigation and posts are generally standardized).

      Now, even in Europe, mainly special tonnage is being built - liners, various complex serving ships, norgs hold the trawler industry firmly - releasing the best projects and ships.

      The real competitive sector in Russia is Volgo-Don. Shipyards collecting river-sea ships. They are really competitive, mainly because of the complexity and high cost of delivering Chinese counterparts. Spetsstroy - but it is mainly ordered by the state. The neftyanka orders from under the sticks, other commerce is invoked only if the state acts as a guarantor and somehow compensates for the difference (quotas or subsidies).

      But if the state withdraws from the orders of the special construction system, ceases to force oil and gas to partially order in Russia, ceases to attract other private owners (quotas or subsidies), then all but Pella, and the Volga-Don shipyards, will allow the markets for 3-5 years.
      1. 3officer
        3officer 21 May 2016 11: 30
        0
        It would have been where to ride this "river-sea", the lower Don became navigable very conditionally - there is no water and is not expected. The regional authorities "put" on the hydraulic system for a long time and thickly and gradually everything turns into a frog-swamp. Everyone wants to make a profit, and here to clean up and dig a desire arises much less often. With the Volga, things are better, but also not everything is happy.
      2. proud
        proud 21 May 2016 18: 27
        0
        And what kind of miracle is depicted?
        1. Vladimirets
          Vladimirets 21 May 2016 21: 48
          0
          Quote: proud
          And what kind of miracle is depicted?

          This is a new seiner of the Norwegian project, which Amber was going to build for Kamchadals.
  4. Lens
    Lens 21 May 2016 06: 42
    +2
    In Russia, at least something is being built. Ukraine, according to friends of Kherson, is interrupted by repairs and crumbs, leaving for the hill ...
    1. 3officer
      3officer 21 May 2016 11: 11
      0
      Quote: Lens
      In Russia, at least something is being built. Ukraine, according to friends of Kherson, is interrupted by repairs and crumbs, leaving for the hill ...



      By the way, the repair of Russian ships at Ukrainian shipyards continues today, despite the "aggression" of the damned am
    2. weksha50
      weksha50 21 May 2016 14: 05
      +1
      Quote: Lens
      In Russia, at least something is being built. Ukraine, according to friends of Kherson, is interrupted by repairs and crumbs, leaving for the hill.



      Ukraine is in itself, its problems - created by it - it is up to it to solve ...

      And we have a problem - not only to maintain our shipbuilding, but also to develop it further ...

      The same Ukraine, act smart, in cooperation with Russia, a lot of things could be achieved from shipbuilding now ...

      So - let everyone solve their problems alone ...

      PS Speaking about the fact that it’s cheaper for Koreans and Chinese to build - I agree ... However, if you do not provide orders for your shipyards, they will die, so much so that then you won’t revive it ...
  5. Basarev
    Basarev 21 May 2016 08: 14
    +7
    This is because in Russia they are more afraid of profitability than losses, and not without reason: they just have to go into a serious plus, as there are immediately hordes of suckers in the best case. And usually business is squeezed easily and freely.
    1. Kudrevkn
      Kudrevkn 21 May 2016 15: 16
      0
      Do not steal from profit, Steal from loss?
  6. sa-ag
    sa-ag 21 May 2016 08: 38
    +2
    this is a curious case this year 2018, for the second time I have been observing how this temporary milestone is becoming a kind of milestone, for example, it was stated as Medvedev that there would be no tax increase until 2018, now here is the situation with shipbuilding ...
  7. cedar
    cedar 21 May 2016 08: 45
    +2
    Quote: sa-ag
    this is a curious case this year 2018, for the second time I have been observing how this temporary milestone is becoming a kind of milestone, for example, it was stated as Medvedev that there would be no tax increase until 2018, now here is the situation with shipbuilding ...


    The year of elections, re-election of the president. So that they thought, whom, where, why ...
  8. Mountain shooter
    Mountain shooter 21 May 2016 08: 52
    +3
    "Kommersant" in its repertoire. The employment of our shipyards with the construction of warships is passed off as "zrada". It is clear that military orders are more profitable than commercial ones - this is the case all over the world. Let's finish building the navy, we'll get to the civilian. And we'll build a fishing one. And the difference in the construction of ships in China and ours is not so great. But in China, and I know this for sure, there is no market system for subsidizing export orders. Yes, such that some equipment cost less than half the elements from which it was assembled. This is China's standard policy of capturing foreign markets and destroying competitors. Don't put your finger in the dragon's mouth - he'll cut off his head ...
    1. donavi49
      donavi49 21 May 2016 09: 47
      +1
      Well, it’s the busyness of the whole shipyards, that’s enough for you.

      Sevmash, Severnaya Verf are busy. Amber is free - there will be little things to build for the Navy + Norwegian trawlers. Zeleny Dol is now loaded at 65% (the head of the enterprise noted that the plant now has a "certain load" until 2018. "In general, it is now loaded at 65%," Mistakhov added.).

      Volgo-Don was quite abruptly blown away, they hit the bar in the 10 of ordered tankers / bulk carriers (this is the annual minimum for Sormovo and Okskaya so that all the shops are loaded). Krasnoye Sormovo has 2xRST27 in the pool - both will be on the water this year, the first was lowered for the Tanker, as well as the 2xRST27 for the CMS, plus the 3 dredging ship - the lead one is already on the water. They have nothing more. These orders will be finished in 17 year. Oka Shipyard is building 2xRST27, 3xRST54 - the first 2 has already been launched for Tanker. And also build a yacht for the Navy. Plus, it provides the Ecologist’s tests (a small waste and oil collector), completes the fire tug TG-17. These are all orders, even for 17 there is no download.

      If the Tanker or the CMS does not order yet, it will be bad, and these are the largest river shipbuilding enterprises (.

      And there is also the Nobel - who finally switched to ship repair.
      1. The comment was deleted.
      2. Botanologist
        Botanologist 21 May 2016 14: 05
        0
        In his congratulations on the formation of the Pacific Fleet, the Commander-in-Chief of the Russian Navy, Admiral Vladimir Korolev, shared his plans for the future:


        “In 2016, the nuclear submarine of the Borey project, Vladimir Monomakh, will arrive at the permanent deployment site. A decision has already been made to build for the Pacific Fleet a series of six units of diesel-electric submarines of the 636.3 project. For surface forces in the near future a series of surface ships of a new generation will be built. We are talking about six corvettes. "

        So 20386 begins to take shape. I hope he will be more successful than his 20380 brothers.
      3. Kudrevkn
        Kudrevkn 21 May 2016 15: 20
        +2
        As far as I understand, the Government needs to return to the idea of ​​"state order"? But what about Dvorkovich's Shipbuilding Development 2020 Program? There are such pearls - you will laugh! Ha ha ha !!!
    2. voyaka uh
      voyaka uh 21 May 2016 12: 31
      +3
      "It is clear that military orders are more profitable than commercial ones - this is the case all over the world." ////

      Misconception. Commercial orders around the world are more profitable than the military. And not only in
      shipbuilding, and in any industry. And the highest technology is developing first
      in civilian industries, and then move on to the military.
      The military is conservative, afraid of new things, and loves "proven" solutions.
  9. AKsvlad047
    AKsvlad047 21 May 2016 09: 57
    +3
    Here you have advanced capitalism !!! We have been building it for 25 years, but only it gets worse and worse !!! Isn’t it time to admit that we’re stomping not the second direction and going back where people had work, confidence in the future, all the assets of socialism, free education, a first-aid post, 8 hours working day, annual leave, and the country has a lot of different ships the worst !!!
  10. Prutkov
    Prutkov 21 May 2016 10: 59
    0
    The events of winter-spring 2016 with the passage of Russian truckers through Poland and Ukraine showed that ferries were needed to be able to get around inappropriate countries.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Судостроители не заплывают за 2017 год

Судостроители не заплывают за 2017 год


Ситуация в гражданском судостроении продолжает осложняться: по данным Российского морского регистра судоходства, количество заказов на 2017 год вчетверо ниже, чем в этом году. Эксперты прогнозируют, что, несмотря на снижение объемов производства, стоимость гражданских судов, построенных на верфях России, будет расти и в следующем году. Но проблемы в отрасли могут начаться в 2018 году на фоне заметного сокращения заказов.

По данным Российского морского регистра судоходства (РМРС), в 2016 году российскими судостроителями будет сдано заказчикам 90 гражданских судов, но объем заказов на 2017 год на данный момент не превышает 20 единиц. Об этом вчера на форуме "Морская индустрия России" сообщил глава управления планирования и маркетинга РМРС Георгий Бедрик. Он отметил, что для заключения новых контрактов есть еще полгода, но добавил: "Сейчас мы живем только надеждой". Он пояснил "Ъ", что в ближайшее время должно произойти оживление на рынке рыболовецких судов, портового флота, а также судов класса "река-море". В частности, по словам господина Бедрика, сейчас средний возраст рыбопромыслового флота — 28 лет. "У нас в классе находится 1206 единиц, из которых более 30% (то есть 400 судов) старше 30 лет, это создает хорошую перспективу обновления",— говорит он. Аналогичная ситуация и с портовым флотом: по данным РМРС, в классе свыше 50% судов старше 30 лет. "Эти два сегмента сейчас особенно востребованы и могут принести отрасли наибольшее количество заказов",— пояснил Георгий Бедрик.


По данным агентства "Infoline-Аналитика", в 2016 году будет сдано примерно то же количество судов, что и в 2015-м,— не менее 80. Но их стоимость вырастет по сравнению с 2015 годом более чем в 1,5 раза, до 30 млрд руб. В агентстве отмечают, что причиной этому станет передача ЛУКОЙЛу платформ для месторождения им. Филановского верфью "Красные баррикады" и Астраханским судостроительным производственным объединением (АСПО). В результате доля военных заказов в отрасли в денежном выражении снизится примерно до 75%. В прошлом году впервые за последние шесть лет количество построенных военных кораблей в России превысило число заказов в гражданском судостроении (см. "Ъ" от 1 марта). При этом в стоимостном выражении военное кораблестроение уже с 2013 года опережает гражданское. По данным рейтинга Infoline Shipbuilding Russia Top, стоимость гражданских судов, построенных на верфях РФ, за 2010-2015 годы составила 22,8 млрд руб., за тот же период стоимость военных кораблей достигла 102,6 млрд руб.

Как отмечают в "Infoline-Аналитике", наиболее значимыми заказами 2016 года станут многофункциональное судно снабжения ледового класса Ice15 "Сахалин-2", которое Выборгский судостроительный завод строит для "Совкомфлота", дежурно-спасательное судно ледового класса проекта Aker ARC 121 (на 13 МВт), которое для "Совкомфлота" строит Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), два танкера проекта RST27 класса "Волга-Дон макс" для "БФ Танкер" и три земснаряда для Росморпорта на заводе "Красное Сормово". Что касается перспектив, то в 2017 году количество переданных заказчикам гражданских судов сократится до 40 единиц, но стоимость гражданского заказа составит не менее 60 млрд руб.— вдвое выше уровня этого года. Наиболее значимыми проектами являются плавучая АЭС "Академик Ломоносов", танкер-химовоз на базе проекта RST25, который строит завод "Лотос" для "Волготранса", два дизель-электрических ледокола проекта Aker ARC 130A ледового класса Icebreaker8, которые строит Выборгский завод для "Газпром нефти", и атомный ледокол ЛК-60, который строит Балтийский завод для ФГУП "Атомфлот".

В "Infoline-Аналитике" прогнозируют, что падение объемов строительства гражданских объектов начнется с 2018 года и будет обусловлено отставанием в освоении шельфа при сохранении низкой конкурентоспособности российских судостроителей в сегменте гражданского судостроения. Последняя связана с низким качеством типовых проектных решений, уступающим проектам европейских и азиатских верфей, а также отсутствием серийности, что не позволяет даже при девальвации рубля сформировать привлекательное предложение.
Автор: Анастасия Веденеева
Первоисточник: http://kommersant.ru/doc/2989693


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. Владимирец 21 мая 2016 06:31
    "в ближайшее время должно произойти оживление на рынке рыболовецких судов"

    Для этого надо определить прозрачные и честные правила игры в распределении квот на вылов. Кто будет вкладывать деньги в обновление своего флота, если завтра может остаться без рыбы?
  2. DEZINTO 21 мая 2016 06:32
    К слову - это вот что? Почему катамараны к саммиту апек, новёхонькие в пакетах стоят и гниют?









    1. Серый брат 21 мая 2016 08:13
      Цитата: DEZINTO
      К слову - это вот что? Почему катамараны к саммиту апек, новёхонькие в пакетах стоят и гниют?

      Не "катамараны", а катамаран. Один. Остальные бегают.
      "Комментируя непростую сложившуюся ситуацию журналистам, руководство "Восточной Верфи" объяснило, что спуск не осуществлен из-за проблем с пропусками для сотрудников "Пасифико Марин".

      - Были проблемы, связанные с выдачей пропусков, так как "Восточная верфь" – предприятие режимное, а "Пасифико Марин" приглашают работать разных людей, иногда к работникам были вопросы. Мы просто пытались добиться порядка. "

      Судя по всему имеет место быть конфликт двух коммерческих организаций, т.е. коммерсы разводят друг-друга на бабло и пока они будут судится "Владивосток" сгниёт на берегу.
      Особенную пикантность ситуации придаёт то, что подрядчик торчит денег заказчику и теперь они бесконечно будут эту сумму друг на друга спихивать.
      http://primamedia.ru/news/apec/29.08.2012/224637/iz-za-sporov-kompaniy-srivayuts
      ya-sroki-sdachi-katamarana-quot-vladivostok-quot.html
      Пятый арбитражный апелляционный суд 24 июля подтвердил расторжение договора между КГУП «Госнедвижимость» и ООО «Пасифико Марин» на строительство пассажирского катамарана и взыскал с судостроителей 110 млн руб. предоплаты и 4,5 млн руб. неустойки за недостроенный катамаран «Владивосток», который компания должна была сдать к саммиту АТЭС. Ответчик с претензиями не согласен, но на судебное разбирательство своих представителей не прислал.
      Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2240321
  3. Blondy 21 мая 2016 06:41
    Мне это напомнило сутацию с суперкомпьютерами: при тех же параметрах цена-качесвтва их цена оказалась значительно выше чем у конкурентов, а этом случае апелляции к патриотизму заказчика себе в убыток бесполезны. Тоже самое и судостроением: у нас построить судно выйдет гораздо дороже, чем за рубежом, в той же Корее или в Китае.
    Так что, наблюдаемая в отечественном гражданском судостроении тенденция вполне прогнозируема и закономерна.
    1. donavi49 21 мая 2016 08:55
      Так техуровень разный. Корейцы и китайцы ведут жесткую войну в судостроении за лидерство, Япония поотстала. Жесткая конкуренция всегда порождает новые решения, новую технику, новые проекты, лучшие ценовые и временные предложения. Так зачем заказчику рисковать, заказывая на российской верфи, платя больше, получая больший срок с реальным шансом срыва заказа на 1-2 и даже 3 года!? И качество отнюдь не лучше, а комплектующие те-же (двигатели тот же Китай, навигационка и посты вообще стандартизированы).

      Сейчас, даже в Европе в основном строят спецтоннаж - лайнеры, разные сложные обслуживающие корабли, норги прочно держат траулерную отрасль - выпуская лучшие проекты и корабли.

      Реально конкурентный сектор в России - Волго-Дон. Верфи собирающие река-море корабли. Они действительно конкурентные, в основном из-за сложности и дороговизны доставки китайских аналогов. Спецстрой - но его заказывает государство в основном. Нефтянка заказывает из под палки, другие комерсы зазывают, только если государство выступает гарантом и так или иначе компенсирует разницу (квотами или дотациями).

      Но если государство уйдет с заказов спецстроя, перестанет вынуждать нефтегаз заказывать частично в России, перестанет привлекать других частников (квотами или дотациями) - то всех, кроме разве что Пеллы, да верфей Волго-Дона за 3-5 лет рыночек порешает.
      1. 3officer 21 мая 2016 11:30
        Было бы где ездить на этом "река-море", нижний Дон стал судоходен весьма условно -нет воды и не предвидится.На гидросистему областными властями "положено" давно и толсто и постепенно все превращается в лягухо-болото.Все хотят получать прибыли,а вот подрасчистить и прокопать желание возникает гораздо реже.С Волгой получше дела,но тоже не всё радостно.
      2. гордый 21 мая 2016 18:27
        И что это за чудо изображено?
        1. Владимирец 21 мая 2016 21:48
          Цитата: гордый
          И что это за чудо изображено?

          Это новый сейнер норвежского проекта, который Янтарь собрался строить для камчадалов.
  4. Объектив 21 мая 2016 06:42
    В России хоть что то строят. Украина, по словам знакомых херсонцев, перебивается ремонтами и крохами, уходящими за бугор...
    1. 3officer 21 мая 2016 11:11
      Цитата: Объектив
      В России хоть что то строят. Украина, по словам знакомых херсонцев, перебивается ремонтами и крохами, уходящими за бугор...



      Кстати ремонт российских судов на украинских СРЗ продолжается и сегодня,несмотря на "агрессорство" клятых iв am
    2. weksha50 21 мая 2016 14:05
      Цитата: Объектив
      В России хоть что то строят. Украина, по словам знакомых херсонцев, перебивается ремонтами и крохами, уходящими за бугор.



      Украина - сама по себе, ее проблемы - созданные ею же - ей и решать...

      А у нас проблема - не только сохранить свое судостроение, но и развивать его дальше...

      Та же Украина, поступи по умному, в кооперации с Россией много чего из судостроения могла бы сейчас достичь...

      Так что - каждый пусть решает свои проблемы в одиночку...

      P.S. Говоря о том, что у корейцев и китайцев построить дешевле - согласен... Однако, если не обеспечивать заказами свои судостроительные верфи - они сдохнут, да так, что потом уж и не возродишь...
  5. Басарев 21 мая 2016 08:14
    Всё потому что в России прибыльности боятся больше, чем убытков, и боятся недаром: стоит только выйти в серьёзный плюс, как тотчас же орды сосателей в лучшем случае. А обычно легко и свободно бизнес отжимают.
    1. KudrevKN 21 мая 2016 15:16
      Воруют не с прибыли, Воруют с убытка?
  6. sa-ag 21 мая 2016 08:38
    любопытственное дело этот 2018 год, второй раз наблюдаю как эта временная веха становится неким рубежом, к примеру было как то Медведевым заявлено, что повышения налогов до 2018 года не будет, теперь вот ситуация с судостроением...
  7. кедр 21 мая 2016 08:45
    Цитата: sa-ag
    любопытственное дело этот 2018 год, второй раз наблюдаю как эта временная веха становится неким рубежом, к примеру было как то Медведевым заявлено, что повышения налогов до 2018 года не будет, теперь вот ситуация с судостроением...


    Год выборов, перевыборов президента. Чтоб значит думали, кого, куда,чего...
  8. Горный стрелок 21 мая 2016 08:52
    "Ъ" в своём репертуаре. Занятость наших верфей строительством военных кораблей выдаёт за "зраду". Понятно, что военные заказы выгоднее коммерческих - это во всем мире так. Достроим военно- морской флот, доберёмся и до гражданского. И рыболовецкий построим. Да и не так уж велика разница в строительстве судов в Китае и у нас. Но в Китае, и это я знаю точно, действует совсем не рыночная система субсидирования экспортных заказов. Да такая, что некоторое оборудование стоило дешевле, чем вдвое тех элементов, из которых оно собиралось. Это стандартная политика Китая по захвату зарубежных рынков и уничтожению конкурентов. Дракоше палец в рот не клади - голову отхватит...
    1. donavi49 21 мая 2016 09:47
      Ну, именно занятость всей верфей, это Вы хватили.

      Севмаш, Северная Верфь заняты. Янтарь свободен - там будут мелочь строить для ВМФ + норвежские траулеры. Зеленый Дол сейчас загружен на 65% (Глава предприятия отметил, что завод сейчас имеет "определенную загрузку" до 2018 года. "В целом он сейчас загружен на 65%", - добавил Мистахов.).

      Волго-Дон довольно резко сдулся, пробили планку в 10 заказанных танкеров/сухогрузов (это годовой минимум для Сормово и Окской, чтобы все цеха были загружены). Красное Сормово имеет в пуле 2хRST27 - оба в этом году уже на воде будут, первый спустили для Танкера, а также 2хRST27 для ЦМС, плюс 3 дноуглубительных корабля - головной уже на воде. Больше ничего у них нет. Эти заказы будут добиты в 17 году. Окская Верфь строит 2хRST27, 3хRST54 - первые 2 уже спустила для Танкера. А также строят Яхту для ВМФ. Плюс обеспечивает испытания Эколога (небольшой сборщик отходов и нефти), достраивает пожарный буксир ТГ-17. Это все заказы, даже на 17 год загрузки нет.

      Если Танкер или ЦМС не закажут еще - то будет плохо, а это крупнейшие речные судостроительные предприятия (.

      А есть еще Нобель - который окончательно перешел на судоремонт.
      1. Комментарий был удален.
      2. Ботановед 21 мая 2016 14:05
        В своем поздравлении с днем образования Тихоокеанского флота главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев поделился планами на будущее:


        «В 2016 году в пункт постоянной дислокации прибудет атомная подводная лодка проекта «Борей», «Владимир Мономах». Уже принято решение о строительстве для ТОФ серии из шести единиц дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. Для надводных сил в ближайшей перспективе будет построена серия надводных кораблей нового поколения. Речь идет о шести корветах».

        Вот и 20386 начинает обретать очертания. Надеюсь, он будет удачливей своих братьев 20380.
      3. KudrevKN 21 мая 2016 15:20
        Я так понимаю, что Правительству нужно вернуться к идее "гос.заказа"? Но как же быть с Программой Дворковича "Развитие судостроения 2020"? Там такие перлы есть - обхохочешься! Ха-ха-ха!!!
    2. voyaka uh 21 мая 2016 12:31
      "Понятно, что военные заказы выгоднее коммерческих - это во всем мире так."////

      Заблуждение. Коммерческие заказы во всем мире выгоднее военных. И не только в
      судостроении, а в любой отрасли. И самые высокие технологии сначала развиваются
      в гражданских отраслях, а потом переходят к военным.
      Военные консервативны, боятся нового, любят "проверенные" решения.
  9. AKsvlad047 21 мая 2016 09:57
    Вот Вам и передовой капитализм!!! Строим его уже 25 лет, а только все хуже и хуже!!! Не пора ли признать, что топаем не втор направлении и вернуться назад, где у людей была работа, уверенность в завтрашнем дне, все достояния социализма, бесплатное образование, медпункт, 8 часовой рабочий день, ежегодный отпуск, а у страны куча разных кораблей и не самых плохих!!!
  10. Прутков 21 мая 2016 10:59
    События зимы-весны 2016 года с пропуском российских дальнобойщиков через Польшу, Украину показали, что нужны паромы, чтобы была возможность обойти неадекватные страны.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня