В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1
Автор: Дмитрий Конаныхин, родился 20.04.1970 г. на Украине, женат, два сына, внук. По первому высшему образованию - инженер-механик, специальность "Техника и физика низких температур", МВТУ им. Баумана, 1987 - 1993. Образование №2: Высшая коммерческая школа Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России...
Ну "школа" и школа, "Бог с ней". МВТУ
"Автор нескольких добротных «советских» романов — про войну и любовь, про смысл жизни и смысл истории, про нашу страну, которая была, есть и будет".
Из "автобиографии":
"С 2006 года написал четыре романа об идеалистах Большой страны. Первые два романа - "Деды и прадеды" и "Индейцы и школьники" опубликованы на "Букскрипторе". Пишу пятый роман об инженерах начала 70-х - когда "Лунная гонка" уже завершилась, а до "Бурана" ещё было далеко." Нормальный такой "наш" патриот, можно сказать.
Кому интересно его творчество, "жмите" сюда:
Дмитрий Конаныхин-Facebook
Его интервью (его здесь называют блогер) "С мягкого дивана штурмовать Кремль очень удобно, - Дмитрий Конаныхин", тема "актуальна" для TopWar:
Почему я решил отписаться на его статью?
1. Статья вызвала много споров, откликов. Хотя и своеобразных.
Значит, интересна. Тема мне знакома.
2. Автор - "Бауманец", мне сие близко.
3. Автор "пишет" пятый роман об инженерах начала 70-х - когда "Лунная гонка" уже завершилась. Не остановить, напишет и шестой, про "макаронины": belay.
4. Неадекватные суждения и отклики некоторых индивидуумов на TopWar:
5. Стиль "писателя" (автора статьи):
Это же факиншит, планета Земля! Инженерный ублюдок, раком поставивший сотни тысяч специалистов, от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов.
Oh fucking shit...,
Треш сплошной. Меня бы за такую фразеологию забанили - 100%, ну да ладно, "двойные стандарты" не только в Госдепе США. Такова жизнь. Если читателю нравится, как к нему обращаются:
6. Многие не понимают, что статья написана автором:
7. В статье столько ляпов, что в постах просто не исправить, "кирпичами" придется забить весь сайт, а "юное поколение" слишком восторженно принимает чушь за истину:
Причем ляпы, или сознательную дезинформацию, на волне фальшивого патриотизма и обливания грязью американцев (их есть за что, но не за Falcon) исполняет выпускник Бауманки, что печально.
С предисловием закончено... стартуем.
1.О чём "сыр бор"?
Об этом:
2."Первоисточник"
Наводка Широнина
Elon Musk : "Самая последняя ракета получила максимальный урон из-за очень высокой скорости при контакте с посадочной поверхностью" написал Маск в Twitter.
"Ракета-носитель имела скорость более чем 5200 миль в час, когда произошло отделение верхней ступени ракеты, по сравнению с, примерно, 4000 миль в час во время предыдущей миссии при выводе на более низкую орбиту, и инженеры SpaceX сказали, что она испытывала в пять раз больший нагрев во время входа в атмосферу, чем при прошлом запуске.
Теперь вопрос заключается в том, чтобы увеличить теплозащиту и, возможно, усилить другие элементы конструкции ступени, чтобы РН могла выдержать такие серьезные воздействия и вернуться в достаточно хорошем состоянии, чтобы быть использованной повторно".
Elon Reeve Musk обращается к друзьям: "Будет ли наша ракета круче других? Либо наша ракета будет лучше других, но и при этом, конечно, не обижая других, они тоже были хороши, либо... "
Уважаемый Артем (Fregate) - это не "первоисточник"! Илон Маск честно и ясно рассказал, что ступень повторному использованию не подлежит, привел причины, наметил план действий. Выложил фотографии:
Я их публиковал
видео:
Из этого сообщения был высосан из пальца фальшивый пасквилёк про "Макаронины".
3.Ляпы. Буду цитировать автора "на коленке", сильно не мудрствуя и не забивая цифирью мозг, опровергать. Начинаю нудно по пунктам разжевывать, извините за скукоту.
- NASA - ведомство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США.
- NASA - публичная организация и по Федеральному закону обязана публиковать ВСЮ информацию в течение 24-72 часов (в зависимости от категории), даже результаты исследований, фотосъемку, неудачи и т.д. Запретить может вице-президент (потом получит по шапке, если узнают) или суд. Финансовые отчеты доступны всем. За денежкой следят, выдают крохи, за каждый цент "налево" могут накостылять.
"Триллионные бюджеты" - конечно! Смотрим:
Бюджет в 2005 году составлял около $16,2 млрд.
Бюджет в 2007 году составлял около $17,4 млрд.
Бюджет в 2008 году составлял около $17,3 млрд.
Бюджет в 2009 году составлял около $17,6 млрд.
Бюджет в 2010 году составлял около $18,7 млрд.
Бюджет в 2011 году составлял около $19 млрд.
Бюджет в 2012 году составлял около $17,770 млрд.
Бюджет в 2013 году составлял около $17,711 млрд.
Бюджет в 2014 году составлял около $17,6 млрд.
Бюджет в 2015 году составлял около $17,46 млрд.
Бюджет в 2016 году, предположительно, составит $19,2 млрд.
Конгресс США " засыпал" NASA деньгами
Последние десятилетия NASA клянчит и клянчит деньгу у Конгресса США, а их "режут и режут".
Тут "писатель" наврал аж на ТРИ порядка (так, легким ударом по клаве обманул доверчивый российский электорат в 1000 раз).
- нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,
- регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),
Глаз блестящих не увидел, "болтливый" - где? По-моему все в рамках.
Насчет "пиарщиков беспринципных" - не знаю. Ракеты летают, запуски успешны, заказов на 2-3 года. Писателю, вероятно, виднее.
Falcon 9 доставила на орбиту 11 спутников, весом более 170 кг каждый, взлетев почти в два раза выше New Shepard. То есть ракета SpaceX выдержала гораздо более экстремальные нагрузки и оправдала статус орбитальной.
Пассажирский космический корабль Crew Dragon:
В ноябре прошлого года SpaceX заключила контракт с NASA на транспортировку американских астронавтов к МКС. По старой договоренности, до конца 2016 года эти задачи выполняет «Роскосмос». SpaceX несет экономические риски для «Роскосмоса»?
-private company... Частная компания — коммерческая организация (предприятие), находящаяся в частной собственности, то есть принадлежащая физическим или юридическим лицам на правах долевой собственности. В отличие от публичной компании в частной компании доли или акции принадлежат ограниченному кругу лиц и не могут передаваться или продаваться без согласия других собственников..
Владельцы (собственники) частной компании ведут свои дела в собственных интересах на свой страх и риск, и получает всю прибыль от деятельности этой компании.
Частные компании являются одной из самых распространённых форм предпринимательской деятельности в мире. Например, в 1980-х годах в США количество частных компаний составляло 70—73 % от общего числа зарегистрированных компаний, а общий выпуск этих компаний был равен 6—7 % от общего выпуска в стране.
Надо отчёт? Запрашивайте:
Финансовый отчет компании SpaceX
PrivCo Confirms SpaceX is "Cash-Flow Positive"; Elon Musk's 65% Stake in SpaceX Worth Estimated $1.6 Billon
Или запрос в NASA по контрактам. Получите копии.
Завод есть:
Динамика тоже: 27.11.2015 Элон Маск заявил о разработке ракетного двигателя для полёта на Марс. Использоваться будет метановый жидкостно-реактивный двигатель закрытого цикла (ЖРД Raptor).
Liquid-fuel engine
Propellant LOX / liquid methane
Mixture ratio O/F : 3.8/1
Cycle Full-flow staged combustion
Performance
Thrust (SL) 2,300 kN (230 tonnes-force)
Isp (vac.) 363 s
Isp (SL) 321 s
Testing of the rocket engine Raptor's oxygen preburner at Stennis in 2015.
Строительство испытательного стенда для нового ракетного двигателя Раптор в Мак-Грегор, штат Техас стартовало 31 января 2016.
SpaceX официально показал R & D тестовую программу для Raptor в Космическом центре Stennis, компания уже работает над обновлением тестового стенда E-2 с возможностью испытаний на метане.
Стивен Джонс, главный разработчик ПО в SpaceX, работавший ранее инженером в Nvidia, ведёт проект по разработке собственного ПО для ВГ: Вычислительная гидродинамика (ВГ) [computational fluid dynamics, CFD], программа для симуляции движения жидкости и газов и их горения внутри двигателей плохо подходит для симуляции работы ракет.
СПРАВОЧНО:
Стоимость трёх компаний Маска — SolarCity, SpaceX и Tesla Motors — составляет $50 млрд. Предпринимателю, пишет WSJ, всегда удавалось находить нестандартные способы поддержки бизнеса: помимо выпуска облигаций, он лично оформил кредиты на $475 млн и покупал акции своих компаний, когда им требовались деньги. Кредитные линии Маска обеспечены его пакетами акций.
Компании Tesla Motors Inc., SolarCity Corp. и Space Exploration Technologies Corp., известная как SpaceX, совместно извлекли выгоду из около 4,9 миллиардов долларов правительственной поддержки, согласно данным, собранным "Лос-Анджелес Таймс". Эта цифра подчеркивает то, что проходит красной нитью через его растущую империю: государственно-частную модель финансирования, подкрепляющую стартапы с малыми шансами на успех.
"Он определенно идет туда, где есть деньги от правительства", - сказал Дэн Долев, аналитик из Jefferies Equity Research. "Это замечательная стратегия, но однажды правительство вас отключит".
Цифра, составленная "Лос-Анджелес Таймс", состоит из различных правительственных льгот, включая гранты, налоговые послабления, строительство завода, беспроцентные кредиты и экологические кредиты, которые Tesla может продать. Она также включает налоговые вычеты и скидки для покупателей панелей солнечных батарей и электромобилей.
Простите... а у нас как?
Потанин и Дерипаска, Ротенберг и семья, Газпром и УВЗ (банкротят вроде бы). Мне продолжить?
Насчёт "распила"
- странно, что "наш патриот России", гражданин РФ, так трепетно воспринимает распил бюджета США (по мне, так пилят, пусть пилят дальше, чем больше, тем нам лучше, надо молчать и поддакивать, идейки подсовывать всякие нехорошие, пусть тратятся).
-приведите мне хоть один крупный проект в новой России, где не украли? Есть такие?
А вот, где украли, и много украли: Сочи, "Восточный", УВЗ... я устану перечислять.
Не понял. Чего хотел сказать автор? Что мы все УО, а он шибко образован? ХЗ. Спишем на сексуальную озабоченность автора, допустим.
Во как Димона вштырило-то...
-NASA - не военная организация;
-SpaceX пока не имеет контрактов ни с USAIF, ни с USNAVI и с Петнтагоном вообще. И вряд-ли будет. Там такие зубры сидят: Lockheed Martin Corporation, Boeing Company, Aerojet Rocketdyne и т.д. Он им на один зубок. Полная ULA (United Launch Alliance), короче. Ему бы от конкурентов-частников отбиться;
-давно уже нет спутников по несколько тонн;
Отстал от жизни Димон? Опять совравши?
О... да. Такое глубокое умозаключение. Аж дух захватило. Особенно про "пляски энергетики"! Может, скачки? "Хто нэ скаче, тот..?"
Какой бред! Так писателю скажет даже "жертва ЕГЭ" (надеюсь на это).
-Apollo 16 LM Orion, стартовая масса 15200 кг, посадка/старт в безвоздушном пространстве (сопло-расширение)
ДУ: TRW-1 LM Descent Engine (LMDE), удельный импульс: 311 s (3050 Н • с / кг),тяга: 41.9 kN.
ТК: Aerozine 50 / четырехокись азота (N 2 O 4 ).
Удельный импульс: 290 s (2840 Н • с / кг)
Вес: 113 кг, давление в камере: 7.00 бар, тяговооружённость: 31,4338235294118 Окислитель к топливу: 1,59.
Время горения: 322 s.
К 45-летию полёта космического корабля «Аполлон-9» - очень доходчиво и красочно
Техническая документация и руководство по эксплуатации лунного модуля, сайт NASA (файл PDF, 804 страницы, размер 39 Мб)
Беда....
Мерлин 1D: керосин+ кислород, Тяга:Вакуум: 741 кН,Ур.моря (текущ.): 654 кН,9.7 МПа (97 атм.-97 бар), время работы=162 с.
Falcon 9 v1.1:Сухая масса ступени — около 23 т (около 26 т для (R)-модификации).
Прошу прощения... а как это можно перелопатить TRW-1 в Мерлин 1D " в качестве маршевого"?
Мой мозг - пас. Бауманку автор опозорил в очередной раз (я не понимаю, он диплом купил в метро, что ли?). Писатель Конаныхин врёт и даже не краснеет, врёт и не краснеет, врёт и не краснеет....
Маленькое отступление:
-Это также не соответствует действительности.
Я пояснил
-Бесплатно ничего у них нет, не было и вряд ли будет. Пока патентный срок есть - плати и пользуйся. Не заплатил - разорят.
-Ступеней с ЖРД? Примерчик можно?
-На какую планету? В солнечной системе их уже более 10 штук. На планету Земля? Какая чушь! Кто? Где? Когда? В каком году?
"Отработана", да только не у нас, и не с ЖРД, а с РДТТ (у нас НЕТ СТУПЕНЕЙ с РДТТ).
- А с комнатным керосином как быть? А с теплопередачей от нижней части с 9-ю штуками ЖРД суммарной тягой 7607 кН (под 2000грС факел), а с высокочастотными колебаниями в КС ЖРД (которые рвали РД-105 на кусочки)?
- Может хрупкость учитывается и ослабление несущих баков? А не "упрочнение"?
Поясню:
1) Возьмём лом (при комнатной температуре), шарахнем им о стену. Сломался? Нет!
2) Возьмем лом, опустим его в LOX(−222,65 °C)... дадим лому щелбан. Что случилось? Рассыпался на кусочки (наверное, не пробовал).
Долго смеялись всей семьей.
-Масса "опор" 2000-3000 кг.
-Мерлин 1D 9хЖРД дают 7607 кН (775тн) на массу, заправленную Falcon 9 v1.1: 506 т. Перегрузка (на старте): 1,54g и далее (по мере опустошения баков) до 4g.
КУДА ПРИСОБАЧЕНЫ ЖРД и КУДА ОНИ ПЕРЕДАЮТ ТЯГУ? Точка приложения сил где? Может быть, туда и привинтить 2 тонны опор? Вы, Димон, как инженер-механик (дипломированный) считаете это?
Да, Димыч - еще вопросик: РН "Союз" заправленная висит на чём? РН "Протон" заправленный стоит на чём? Между прочим, это 500-800 тон.
-Согласен, "мертвая". Только тут вступает в игру царевна экономика: что дороже: перерасход топлива (с той же массой топливных компонентов, за ту же стоимость заправки вывести меньшую полезную нагрузку) или стоимость 9 штук ЖРД и ступени?
Справочно: в РН стоимость корпуса и ДУ - это под 80% стоимости РН вместе с ПН. ДУ примерно 40%, ТНА около 30% стоимости ЖРД. Первая ступень самая дорогая (оно и понятно). Вторую и третью ступень технически не вернуть (тоже понятно: высота, скорость). За точность цифр не ручаюсь (по памяти), но примерно так.
-Каждый ракетчик знает. Все РН (за исключением, пожалуй, Королёвской Н1-Л1) не на сухую выбирают топливо (горячее разделение). Всегда есть остаток. У "Протон" - это от 700 кг до 1500 кг (экологическое проклятье Казахстана). Естественно, кто-то Илону этот факт подсказал (а может, он сам допёр). Остаток есть? Есть! Рourquoi pas? Вуаля. Эврика! Добавим еще и возвратим ступень целой (вместе с 9-ю дорогущими ЖРД, автоматикой и прочей требухой).
Бизнесмен прежде всего о выгоде думает.
Попыток возвратить целую первую ступень была куча, проектов тоже.
Пока удалось (хотя и частично) только
Продолжение следует...
Информация