Истребитель Ла-7

Истребитель Ла-7
Истребитель Ла-7 разработан в ОКБ С.А.Лавочкина в 1943 году. Он является дальнейшим развитием истребителя Ла-5ФН. Так как установить более мощный двигатель возможности не было, улучшить лётные качества можно было только за счёт совершенствования аэродинамики и снижения массы. Совместно со специалистами ЦАГИ был проведён комплекс мероприятий по улучшению аэродинамики: герметизированы планёр и винто-моторная группа, полностью закрыты ниши шасси, маслорадиатор перенесён под фюзеляж, улучшена форма зализов крыла, доработан капот двигателя. Поставки по ленд-лизу и организация производства алюминия в глубине СССР позвоили шире его использовать в конструкции самолётов. Одна только замена деревянных лонжеронов крыла на дюралевые со стальными полками позволила сэкономить 100 кг (чертежи металлических лонжеронов разработаны летом 1943 года на заводе №381 под руководством П.Д.Грушина). В январе 1944 года на заводе №21 был изготовлен самолёт "Ла-5 эталон 1944 г.". 2 февраля лётчик-испытатель Г.М.Шиянов впервые поднял его в небо. Через две недели, 16 февраля, самолёт был передан на государственные испытания. После проведения испытаний самолёт был запущен в серию в мае 1944 года под обозначением Ла-7. К ноябрю он полностью вытеснил на конвейере Ла-5ФН.

Истребитель Ла-7


Ла-7 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло оснащено автоматическими предкрылками. Шасси трёхопорное с хвостовым убирающимся колесом. Силовая установка состояла из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения АШ-82ФН с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага ВИШ-105В. Вооружение состояло из 2 синхронных пушек ШВАК или СП-20. Часть самолётов производства завода №381 оснащалась 3 пушками УБ-20.


Существовали следующие модификации:

* Ла-5 эталон 1944 г. - прототип. Изготовлен в январе 1944 года. Первый полёт 2 февраля 1944 года.
* Ла-7 - серийный истребитель. Выпускался с мая 1944 года.
* Ла-7 М-71 - опытный с двигателем М-71. Изготовлен в 1944 году.
* Ла-7 АШ-83 ("120", Ла-120) - опытный с двигателем АШ-83. Отличался новым крылом. Вооружение состояло из 2 пушек НС-23. Изготовлен в конце 1944 года.
* Ла-7 с ПуВРД - опытный с 2 пульсирующими воздушно-реактивными двигателями Д-10.
* Ла-7Р - опытный с дополнительным жидкостно-реактивным ускорителем РД-1 (РД-1ХЗ). В январе 1945 года переоборудовано 2 самолёта.
* Ла-7ТК - опытный с 2 турбокомпрессорами ТК-3. В июле-августе 1944 года изготовлено 10 самолётов.
* Ла-7УТИ - учебно-тренировочный. Отличался двухместной кабиной, неубирающимся хвостовым колесом, отсутствием бронестекла, бронеспинки, правой пушки.
* Ла-126 ("126") - опытный, прототип Ла-9. Отличался конструкцией крыла с литыми деталями из электрона, формой фонаря. Вооружение состояло из 4 пушек НС-23. Изготовлен в конце 1945 года.
* Ла-126 ПВРД - опытный с 2 дополнительными прямоточными ВРД-430 под крылом. Переоборудован из Ла-126 в 1946 году.

Самолёт Ла-7 считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был самолётом для асов. Недаром им в первую очередь оснащались гвардейские полки (первым их получил 176 гвиап). Ла-7 мог на равных драться с Me-109 и FW-190. Он превосхлодил Me-109G в горизинтальном и вертикальном маневре.до высоты 3500 м, а FW-190 - во всём диапазоне высот. "Фокке-вульф" имел преимущество только в скорости пикирования, чем немцы и пользовались, чтобы вовремя унести ноги. Именно на Ла-7 закончил войну трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб. Ныне этот самолёт (бортовой №27) экспнируется в музее ВВС в Монино.

Производство Ла-7 продолжалось до 1945 года. Всего на трёх заводах (№21 в Горьком, №99 в Улан-Удэ и №381 в Нижнем Тагиле) было изготовлено 5905 самолётов. С 15 сентября по 15 октября 1944 года первые 30 серийных самолётов прошли войсковые испытания в 65 гвиап. В 47 воздушных боях над территорией Литвы было сбито 55 самолётов противника при потере 4 своих (все из-за отказов двигателей). Позже Ла-7 применялся во всё возрастающих количествах на всех фронтах до конца войны. Снят с вооружения в 1947 году. Кроме Красной Армии самолёты Ла-7 стояли на вооружении ВВС Чехословакии (до 1950 года).

На Ла-7 совершили тараны: Глинкин С.Г., Головачёв П.Я., Елькин В.И., Мастерков А.Б., Семёнов В.Г.

Назначение: Истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, разведчик
Страна: СССР
Первый полёт: Январь 1944
Принят на вооружение: Май 1944
Производитель: НПО Лавочкина
Всего построено: 5753
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 597 км/ч
Макс. скорость на высоте: 680 км/ч
Дальность полёта: 635 км
Практический потолок: 10750 м
Скороподъёмность: 1098 м/мин
Размеры
Длина: 8,60 м
Высота: 2,54 м
Размах крыла: 9,80 м
Площадь крыла: 17,5 м²
Масса
Пустой: 2605 кг
Снаряжённый: 3265 кг
Макс. взлётная: 3400 кг
Силовая установка
Двигатели: АШ-82ФН
Тяга (мощность): 1850 л.с. (1380 кВт)
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 2х20 мм пушки ШВАК или 3х20 мм пушки Березина Б-20
Кол-во точек подвески: 2
2x ФАБ-50 или ФАБ-100 а также зажигательные ЗАБ-50 или ЗАБ-100


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. dred 30 ноября 2011 13:47
    Нихилый список модификаций.
    dred
    1. Краснодарец 5 сентября 2012 00:33
      Уж больно качественно был сделан планер, так что грех было не воспользоваться таким подарком и не перепробовать на нем кучу вариантов!
    2. Cap.Morgan 6 января 2016 09:26
      Они все опытные. Не было подходящего двигателя.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня