Military Review

Lizards reanimated in Iraq will engage in the fight against ISIS

20
Repaired mobile coupled 30-mm anti-aircraft guns will soon arrive in the Iraqi army, reports Messenger of Mordovia.


Lizards reanimated in Iraq will engage in the fight against ISIS


“This is a Czechoslovak wheeled armored vehicle Praga PLDvK vz. 53 / 59, which also had the designation "Jesterka" - "Lizard". This ZSU, developed in 50-ies, was supplied to the army of Iraq before the start of the Iran-Iraq war. During the fights on the front, “Lizards” were used both for ground and air targets ”, - writes the author of the article Roman Katkov.

After the war, all ZSUs left by the Iraqis were in a state of incapacity. However, not so long ago, repairmen started their resuscitation.



“Two rapid-fire (up to 150 rounds per barrel) guns with rather powerful shells can hit various, including armored targets such as armored personnel carriers and infantry fighting vehicles, the author notes.

According to him, the "weight of the Lizard" - 10 300 kg, the initial velocity of the projectile - 1000 m / s, ammunition - 400 shells, the effective firing range - up to 2000 m. "

According to some sources, modern diesel engines are installed on the ZSU, which will significantly increase the mobility characteristics.

Photos used:
twitter.com/bm21_grad
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
  2. Amurets
    Amurets 23 May 2016 11: 29
    +1
    By age it’s already museum exhibits, but still fighting! Http: //modelist-konstruktor.com/bronekollekcziya/vtoraya-zhizn-zenitnoj-ya
    shhericzy
    Link to the full description of the lizard.
  3. Thunderbolt
    Thunderbolt 23 May 2016 11: 35
    +5
    We saw a lot of photos with all sorts of combat wagons, but this serial model will eclipse and tear anyone. Anti-aircraft guns on ground targets --- it is always increased accuracy and rate of fire. good
  4. Knizhnik
    Knizhnik 23 May 2016 11: 37
    0
    Booking would increase ...
  5. Yarik76
    Yarik76 23 May 2016 11: 39
    0
    Not understood ? Where are the American super duper air guns? Do not be ashamed 'gentlemen Iraqis to saw through museum exhibits ah!
  6. Red_Hamer
    Red_Hamer 23 May 2016 11: 39
    +1
    Puffs from 53 years old, long-liver smile
  7. Verdun
    Verdun 23 May 2016 11: 44
    +2
    "Two rapid-firing (up to 150 rounds per minute per barrel) guns
    The highest rate of fire! It can be compared with the ZU-23-2, which has a rate of fire of 1000 rounds per barrel. And although good weapons were produced in Czechoslovakia, I am not sure that this one can be attributed to such. For lightly armored ground targets and manpower, this "Lizard" can of course be used. But the value as an anti-aircraft weapon is highly questionable.
    1. x.andvlad
      x.andvlad 23 May 2016 11: 53
      +8
      So for firing at ground targets, they were most likely resuscitated. And this use case is currently paying off. Properly selected OP with good cover, and there will be no price. Only have time to deliver ammunition.
  8. black
    black 23 May 2016 12: 16
    +2
    On bezrybe and "Lizard" beast.
  9. Evil 55
    Evil 55 23 May 2016 12: 41
    0
    Well, what, a very good "Lizard" ... Iraq is not up to frills at the moment, a self-propelled amphibian is also suitable ..
  10. vch62388
    vch62388 23 May 2016 12: 45
    0
    What's going on in the world? The leading countries (the USA, Russia (almost wrote "USSR")) are talking about the network-centric wars of the fifteenth generation, and the really belligerent peoples are rolling down to war chariots, ballistae, muskets, gun mounts, shooting gas cylinders stuffed with explosives ... On the next branch The question of firing a D-30 at aerial (!) targets is seriously discussed, the respected "Desert Falcons" are fighting on "jihad mobiles" (a pickup truck with a heavy machine gun, find 10 differences from a car ...). The ZSU is good on the ground, but the microscope is also heavy enough to drive screws.
  11. 31rus2
    31rus2 23 May 2016 13: 19
    +2
    Dear, this is only confirmation that the next war will be with spears and bows (just kidding), but seriously, why not, it would be possible to change the chassis this way, so they are not going to travel far, and as a means of protection and support it will even go
  12. dr. sem
    dr. sem 23 May 2016 15: 30
    0
    In general, there is a firm conviction that the Middle East has become a "landfill" for the disposal of military junk from the times of "Cold War No. 1". All the shooting junk there is collected from all over the world. And many more can be shamanized and thrown into the furnace of war. And, I will note, mainly from the USSR and the former OVD .... Competently. When everything is burned, the military-industrial complex around the world (where it is, of course) will rejoice, orders will tumble ...
  13. Ruby
    Ruby 23 May 2016 22: 58
    +1
    Quote: vch62388
    What's going on in the world? The leading countries (the USA, Russia (almost wrote "USSR")) are talking about the network-centric wars of the fifteenth generation, and the really belligerent peoples are rolling down to war chariots, ballistae, muskets, gun mounts, shooting gas cylinders stuffed with explosives ... On the next branch The question of firing a D-30 at aerial (!) targets is seriously discussed, the respected "Desert Falcons" are fighting on "jihad mobiles" (a pickup truck with a heavy machine gun, find 10 differences from a car ...). The ZSU is good on the ground, but the microscope is also heavy enough to drive screws.

    The normal phenomenon of total war. And it is precisely Iraq that is leading it now. In 41, the same thing happened with a lot of things, and the Lewis with whom Comrade Sukhov Abdulu drove the Shipka guns.
    Iraq is, so to speak, a miniature of a possible world total war, where the victory will be for those who can arrange the production of inexpensive and effective weapons in large quantities. Look at the history of the Second World War. The Germans made wonderful tanks. And the tiger and panther face to face in nine cases out of ten, and T34 and Sherman were given, but only Shermans and T34 were ten times more. I think if God does not start a war, then very quickly the world will slide to the point where our grandfathers fought. Since all Su27 and other F22 will end very quickly, and to produce a modern fighter is not so easy as the same IL2 or Mustang. This applies equally to tanks.
  14. spravochnik
    spravochnik 23 May 2016 23: 25
    0
    Judging by the photographs, they are not the original Czech 30-mm, but domestic 25-mm guns arr. 1940, or rather, the later twin version.
  15. Plato
    Plato 26 May 2016 11: 28
    0
    Such vehicles were in service in Yugoslavia. Used by all parties to the conflict in battle. In the absence of aviation, they fired mainly at ground targets. The effect is great. Carries buildings and light armored vehicles to pieces.

Реанимированные в Ираке «Ящерицы» задействуют в борьбе против ИГИЛ

В иракскую армию в скором времени начнут поступать отремонтированные подвижные спаренные 30-мм зенитные установки, сообщает Вестник Мордовии.

Реанимированные в Ираке «Ящерицы» задействуют в борьбе против ИГИЛ


«Речь идёт о чехословацкой колесной бронемашине Praga PLDvK vz. 53/59, имевшей также обозначение "Jesterka" –"Ящерица". Эта ЗСУ, разработанная в 50-е годы, поставлялась армии Ирака ещё до начала ирано-иракской войны. Во время боев на фронте "Ящерицы" использовались как по наземным, так и по воздушным целям», – пишет автор статьи Роман Катков.


После войны все ЗСУ, оставшиеся у иракцев, находились в недееспособном состоянии. Однако не так давно ремонтники приступили к их реанимации.

Реанимированные в Ираке «Ящерицы» задействуют в борьбе против ИГИЛ


«Две скорострельные (до 150 выстрелов в минуту на один ствол) пушки с довольно-таки мощными снарядами могут поражать различные, в том числе бронированные цели типа БТР и БМП», – отмечает автор.

По его данным, «вес "Ящерицы" – 10 300 кг, начальная скорость снаряда – 1000 м/с, боекомплект – 400 снарядов, эффективная дальность стрельбы – до 2000 м».

Согласно информации некоторых источников, на ЗСУ устанавливаются современные дизельные двигатели, которые значительно увеличат характеристики подвижности.

Реанимированные в Ираке «Ящерицы» задействуют в борьбе против ИГИЛ

Использованы фотографии: twitter.com/bm21_grad

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. Комментарий был удален.
  2. амурец 23 мая 2016 11:29
    По возрасту это уже музейные экспонаты,а ещё воюют!http://modelist-konstruktor.com/bronekollekcziya/vtoraya-zhizn-zenitnoj-ya
    shhericzy
    Ссылка на полное описание ящерицы.
  3. Громобой 23 мая 2016 11:35
    Мы видели много фото со всяческими боевыми кибитками ,но этот серийный образец затмит и порвёт любого.Зенитные орудия по наземным целям---это всегда повышенная точность и скорострельность. good
  4. Knizhnik 23 мая 2016 11:37
    Бронирование бы повысить...
  5. Ярик76 23 мая 2016 11:39
    Не понял ? Где американские супер - пупер аэропушки ? Не стыдно ' господа иракцы музейные экспонаты перепиливать а !
  6. Red_Hamer 23 мая 2016 11:39
    Пыхтит с 53 года, долгожитель smile
  7. Верден 23 мая 2016 11:44
    «Две скорострельные (до 150 выстрелов в минуту на один ствол) пушки
    Скорострельность высочайшая! Можно сравнить с ЗУ-23-2, у которой скорострельность - 1000 выстрелов на ствол. И хотя в Чехословакии производили неплохие образцы вооружений, я не уверен, что этот можно отнести к таковым. По легко бронированным наземным целям и живой силе использовать эту "Ящерицу" конечно можно. А вот ценность как зенитного оружия - весьма сомнительна.
    1. x.andvlad 23 мая 2016 11:53
      Так для стрельбы по наземным целям их скорее всего и реанимировали. А такой вариант использования в настоящее время оправдает себя. Грамотно выбранная ОП с хорошим прикрытием, и цены ей не будет. Только боеприпасы успевай подвозить.
  8. блэк 23 мая 2016 12:16
    На безрыбье и "Ящерица" зверь.
  9. Злой 55 23 мая 2016 12:41
    Ну а что, весьма неплохая "Ящерка"...Ираку на данный момент не до изысков, подойдёт и самодвижущееся земноводное..
  10. vch62388 23 мая 2016 12:45
    Что происходит на свете? Ведущие страны (США, Россия (чуть было не написал "СССР")) ведут разговор о сетецентрических войнах ковырнадцатого поколения, а реально воюющие народы скатываются к боевым колесницам, баллистам, мушкетам, артустановкам,стреляющим начиненными ВВ газовыми баллонами... На соседней ветке всерьез обсуждается вопрос о стрельбе из Д-30 по воздушным (!) целям, многоуважаемые "Соколы пустыни" воюют на "джихад-мобилях" (пикап с тяжелым пулеметом, найдите 10 отличий от тачанки...). ЗСУ хороша по земле, но микроскоп тоже достаточно тяжел для забивания шурупов.
  11. 31rus2 23 мая 2016 13:19
    Уважаемый,это лишь подтверждение того,что следующая война будет с копьями и луками(шутка),а если серьезно,почему бы и нет,возможно было бы так поменяли шасси,значит далеко ездить не собираются,а как средство защиты и поддержки очень даже пойдет
  12. dr. sem 23 мая 2016 15:30
    Вообще, есть твёрдое убеждение, что Ближний Восток стал "мусорным полигоном" для утилизации военного старья времён "холодной войны №1". Всё стреляющее барахло там собрано со всего мира. И ещё много можно подшаманить и кинуть в топку войны. И, замечу, в основном из СССР и бывшего ОВД....Грамотно. Когда всё пожгут, ВПК во всём мире (где оно есть конечно) возрадуется, заказы повалят...
  13. Yakut 23 мая 2016 22:58
    Цитата: vch62388
    Что происходит на свете? Ведущие страны (США, Россия (чуть было не написал "СССР")) ведут разговор о сетецентрических войнах ковырнадцатого поколения, а реально воюющие народы скатываются к боевым колесницам, баллистам, мушкетам, артустановкам,стреляющим начиненными ВВ газовыми баллонами... На соседней ветке всерьез обсуждается вопрос о стрельбе из Д-30 по воздушным (!) целям, многоуважаемые "Соколы пустыни" воюют на "джихад-мобилях" (пикап с тяжелым пулеметом, найдите 10 отличий от тачанки...). ЗСУ хороша по земле, но микроскоп тоже достаточно тяжел для забивания шурупов.

    Нормальное явление тотальной войны. А именно ее сейчас и ведет Ирак. У нас то же в 41-м много чего подоставали и льюисы с которым товарищ Сухов Абдулу гонял и пушки времен Шипки.
    Ирак это так сказать миниатюра возможной мировой тотальной войны, где победа будет у того кто сможет наладить выпуск недорогого и эффективного оружия в массовых количествах. Посмотрите на историю второй мировой. Немцы сделали замечательные танки. И тигр и пантера один на один в девяти случаях из десяти и Т34 и Шерман уделывали, но только шерманов и Т34 в десятки раз больше было. Думаю если не да бог начнется война, то очень быстро мир скатится к тому чем наши деды воевали. Так как все Су27 и прочие F22 очень быстро закончатся, а произвести современный истребитель это далеко не так просто как тот же ИЛ2 или Мустанг. В равной степени это и к танкам относится.
  14. spravochnik 23 мая 2016 23:25
    Судя по фотографии, на них стоят не оригинальные чешские 30-мм, а отечественные 25-мм пушки обр. 1940 г., а точнее, и более поздний спаренный вариант.
  15. Платон 26 мая 2016 11:28
    Такие машины стояли на вооружении в Югославии. Использовались всеми сторонами конфликта в боях. За отсутствием авиации стреляли в основном по наземным целям. Эффект большой. Разносит здания и легкую бронетехнику в куски.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня