Первым делом самолёты

Российские самолёты стали темой последних дней как у политиков Запада, так и у прессы. Пока посол США в НАТО Дуглас Льют критиковал действия России, чьи истребители любят сближаться с американскими кораблями и самолётами в Балтийском море, европейская пресса рассказала о зависимости НАТО от… русских самолётов. Не от тех, что «сближаются» с американскими кораблями, а от военно-транспортных.

Первым делом самолёты


На прошедшей в Брюсселе пресс-конференции посол США в НАТО Дуглас Льют раскритиковал действия России. Речь шла о сближении российских истребителей с американскими самолётами в Балтийском море, пишет «Газета.ру».


«Это не цирк, — сказал он, — и такое поведение опасно, безответственно и чревато не только инцидентами. Это также чревато риском просчёта из-за такого близкого взаимодействия наших вооружённых сил».

По его словам, НАТО и США будут вести себя в Балтийском регионе ответственно.

«Мы будем теми игроками в воздушном пространстве и море региона Балтийского моря, которые соблюдают международные обязательства и правила. И мы приглашаем Россию поступать так же», — цитирует посла «Delfi».

Ранее, напомним, американский министр обороны Эштон Картер назвал опасными действия российских пилотов вблизи самолётов ВВС США.

В середине апреля госсекретарь США Джон Керри выразил главе российского МИДа Сергею Лаврову протест после инцидента с пролётом Су-24 близ американского эсминца.

Тем временем в западные СМИ попали другие новости о российских самолётах. Как выяснилось, страны НАТО находятся в зависимости от… российских самолётов. Нет, не от тех, что любят сближаться с американскими кораблями и самолётами в Балтийском море, а от военно-транспортных.

Газета «Badische Zeitung» пытается представить: а что будет, если Россия сделается настоящим противником Запада? Тотчас явится абсурд: так называемый оборонный союз, то есть НАТО, не сумеет обойтись в войне с Россией «без помощи со стороны Москвы».

Сатира из Абсурдистана? Ну уж нет: реальность!

Всякий раз, напоминает немецкое издание, когда перевозятся тяжёлые грузы бундесвера (вертолёты, бронетранспортёры и др.), бундерсвер попадает в зависимость от больших российских самолётов марки «Антонов».

Эта проблема зависимости характерна не только для немцев.

15 европейских государств и Канада больше десяти лет назад договорились с Россией об обеспечении ею регулярных транспортных услуг, для чего и используются сегодня «Антоновы».

Договор о SALIS (Strategic Airlift Interim Solution, временное решение о стратегических воздушных перевозках) вступил в силу ещё в 2006 году. Он и вправду должен был стать лишь временным решением, однако регулярно пролонгировался, указывает газета.

Впрочем, последнее было делом совершенно обычным, не вызывающим нервного возбуждения. Но с некоторых пор всё переменилось. Теперь здесь «полно нервозности». Почему? Да потому, что «Россия после присоединения Крыма стала для Запада врагом».

Вот поэтому-то министры иностранных дел государств НАТО и обсуждали в Брюсселе, как же так сделать, чтобы альянс на самом деле мог защитить себя «в случае атаки».

Договор SALIS действует до конца 2016 г. Между прочим, компания «Ruslan Salis GmbH», с которой у НАТО подписан договор, согласно утверждениям представителей оборонного ведомства ФРГ, является «в высшей степени надёжным партнёром».

Тем не менее, отмечается, что нельзя исключать «политического влияния».

Проблему эту едва ли просто решить. Если договор SALIS не будет продлён, это грозит нарушением армейской логистики. Где найти другие возможности? Ведь сегодня по контракту с «Ruslan Salis GmbH» в распоряжении НАТО находятся 18 из 24 эксплуатируемых в мире самолётов марки «Антонов».

«Самолётная» тема обострилась неспроста. Близится саммит НАТО: он пройдёт 8-9 июля в Варшаве.

22 мая генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью «Польскому радио» заявил, что на саммите будут приняты переломные решения.

«Июльский саммит НАТО будет переломным, — приводит его слова ТАСС. — НАТО примет ключевые решения о том, как адаптироваться к новой ситуации в сфере безопасности».

Генсек заявил, что следует «укрепить присутствие НАТО в восточной части Европы». По его словам, США, Великобритания и Германия уже объявили, что «будут в первых рядах тех, кто будет укреплять эти силы».

Подробностей об «укреплении» Столтенберг не сообщил.

Европейская пресса, в частности, французская газета «Le Monde», «» напоминает позицию Вашингтона.

Белый дом заявляет, что вопрос о пересмотре отношений с Москвой не стоит в принципе. Что до Парижа и Берлина, то они возврат к холодной войне отвергают.

А что же НАТО? А Североатлантический альянс находит способы обойти Соглашение Россия — НАТО: отсюда и проект «защиты стабильности на территориях, соседних с НАТО». Ну, и деньги: ещё в феврале 2016 года Вашингтон объявил о четырёхкратном увеличении расходов на оборонное присутствие в странах Восточной Европы.

Издание намекает, что Париж пытается применить политику сдерживания не в отношении Москвы, а в отношении Вашингтона.

Париж выступает за проведение хотя бы одного заседания Совета Россия — НАТО до Варшавского саммита, указывает газета. Франция настаивает на развороте политики сдерживания, адресованной России, в так называемую южную сторону — к Сирии и Ливии, от которых исходит настоящая, а не мнимая, угроза.

Словно услышав глас французов, натовский босс Столтенберг вдруг заявил, что изыщет возможность созвать заседание Совета Россия — НАТО на уровне послов до июльского саммита альянса.

Столтенберг сообщил, указывает «Би-би-си», что министры иностранных дел стран-членов НАТО сошлись во мнении о необходимости встречи с представителями России. По мнению самого Столтенберга, Совет может быть хорошим инструментом для предотвращения военных инцидентов.

Дата встречи будет определена в ходе консультаций с Россией, отмечает «Би-би-си».

Такие заявления, однако, не понравились русским.

Министр иностранных дел РФ отчитал Йенса Столтенберга за его слова. Сергея Лаврова возмутило, что в нарушение норм дипломатического общения Столтенберг объявил, что главы МИД альянса решили провести заседание совета до саммита в Варшаве.

«С какой стати он сказал это? Совет Россия — НАТО работает на основе консенсуса. Если они хотят это обсуждать, пусть обсуждают с нами, а не лезет к микрофону», — цитирует Лаврова «Лента.ру».

Кое-что к этому добавил постоянный представитель РФ при НАТО Александр Грушко, отметивший, что альянс не может существовать без геополитического противника.

«На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что НАТО движется и политически, и в военном отношении в сторону сдерживания России и, судя по всему, альянс не может существовать без большого геополитического противника», — приводит РИА «Новости» слова, сказанные им российским журналистам в Брюсселе.

Итак, добавим, и «самолётная» тема, и вопросы, затронутые на встрече натовцев в Брюсселе, и грядущий саммит альянса в Польше, и сомнительность односторонних идей Столтенберга о «внезапном» созыве заседания Совета Россия — НАТО без официальных обращений к Москве, говорят о том, что в июле альянс закрепит известную стратегию сдерживания России на востоке Европы. Тем самым будет окончательно «утверждена» новая холодную война, от которой деятели НАТО, а равно и американский президент Обама, ранее постоянно открещивались.

Впрочем, открещиваться они продолжат: ведь дело НАТО — исключительно оборонительное. Не будь НАТО, русские давно б трескали картофельную водку в Варшаве и портили стройных латышских девок. Примерно так рассуждают в Брюсселе.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. Денис ДВ 24 мая 2016 06:13
    Это что, просторы между военными базами НАТО бороздят наши транспортники? Прикольная игра от МО РФ получается "Что? Куда? Сколько?" laughing
    1. Мур 24 мая 2016 06:57
      Там вообще смешно всё.
      Ruslan SALIS GmbH - совместная компания ГП «Антонов» (Украина) и группы компаний «Волга-Днепр» (Россия).
      51% уставного капитала в "Волге-Днепре" имеет ООО "Волга-Днепр-Москва", которая в свою очередь имеет 100% капитал голландской Волга-Днепр Лоджистикс Бв.
      Русланы скорее всего в лизинге. Поэтому сомневаться в "добросовестности" своего родимого до слёз перевозчика из страны тюльпанов и гаджубаса у НАТО нет никаких оснований. smile
      1. cniza 24 мая 2016 08:27
        Цитата: Денис ДВ
        Это что, просторы между военными базами НАТО бороздят наши транспортники? Прикольная игра от МО РФ получается "Что? Куда? Сколько?" laughing


        Легальный сбор информации , документально подтверждённый. wink
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Невский_ЗУ 24 мая 2016 07:03
      бундерсвер попадает в зависимость от больших российских самолётов марки «Антонов».


      Украина не выразила своей протест европейской прессе за то, что самолеты марки "Антонов" позиционируются как российские? laughing

      1. otter.1 24 мая 2016 13:05
        А с чего она будет возражать? "Руслан" с "Мрией" делали в СССР и нас такое же права говорить, что это самолёты России.
        К тому же ( поправ те если не прав)техническая документация
        на производство "Русланов" у нас.
        1. Nikolay74 24 мая 2016 19:43
          Документация на Украине в КБ Антонов. Ситуация, производить сами не могут. А Авиастар в Ульяновске не имеет право производства без разрешения КБ Антонов. Так и не договорились. Теперь на Авиастаре разворачивают производство ИЛ-76. Как то так. hi Жаль конечно, самолет классный.
      2. Скифотавр 24 мая 2016 23:22
        Цитата: Невский_ЗУ
        бундерсвер попадает в зависимость от больших российских самолётов марки «Антонов».


        Украина не выразила своей протест европейской прессе за то, что самолеты марки "Антонов" позиционируются как российские? laughing


        При этом голивудские "партнёры" не смогли устоять перед тем чтоб не изобразить самолёт изнутри как уродливый, ржавый и постоянно гремящий как куча металлолома, а русский внешне у них почему-то похож больше на итальянского еврея. Ну спасибо что хоть на этот раз не на монгола с чёрной бородой как у Распутина и клыками, с которых капает кровь и дубиной в лохматых руках.
    4. Пито 24 мая 2016 09:18
      Может, заодно втихаря и мониторят ихние территории на всякие интересные плюшки?
    5. Starover_Z 24 мая 2016 22:01
      дело НАТО — исключительно оборонительное. Не будь НАТО, русские давно б трескали картофельную водку в Варшаве и портили стройных латышских девок.

      Ну а так бравые "оборонщики" от НАТы "пользуют" латышских девушек ! И все довольны !
      1. samoletil18 26 мая 2016 16:36
        Латышки ничего такие, нормальненькие. Эстонки с литовцами по хуже будут.
  2. игорка357 24 мая 2016 06:21
    Как же они достали со своей озабоченностью,хотя...они же там все озабоченные,пусть тявкают!
  3. Воронок 24 мая 2016 06:34
    А как назвать тогда недавние действия американского разведчика в Японском море, когда наши диспетчера разводили самолеты по эшелонам,избегая столкновения. Вчера наши тоже американского атташе вызывали,озабоченность высказывали и указали на "профессионализм" американских пилотов.Пошла "игра"-кто больше озаботится?
  4. К-50 24 мая 2016 06:53
    Эштон Картер назвал опасными действия российских пилотов вблизи самолётов ВВС США.

    Сидите дома на аэродроме, а задачи отрабатывайте "пешим по-машинному".
    Туеву хучу керосина с экономите и время, и нервы.
    Вот! бесплатный совет ! laughing
  5. EvgNik 24 мая 2016 06:54
    Они летают и мы летаем, а озабоченность такая штука, её можно проявить всегда, когда тебе что нибудь не нравится...
  6. Александр 3 24 мая 2016 07:01
    В случае войны с Россией войска НАТО будем высажмвать без парашутов прям над линией фронта,это скорстная доставка.Поможем,чего уж там.
    1. BerBer 24 мая 2016 11:12
      Зачем над линией фронта, лучше в океан куда-нибудь. :-)
  7. казак волгский 24 мая 2016 07:12
    такая озабоченность меня удовлетворяет!
  8. Fil743 24 мая 2016 07:17
    Я так понимаю идет речь об Ан-124. Пусть летают до выработки ресурса, всё равно заменить их пока нечем ни у нас ни у них. А так кроме валюты еще и легальным образом разведданные получаем о системе снабжения НАТО. При любых конфликтах снабжение - это кровеносная система, а без снабжения любые боевые действия обречены на провал. А будут натовцы выёживаться сейчас или в будущем - денонсировать этот договор, пусть сами свое барахло возят , хоть на своем горбу. Это как с газом получится. А в России тоже есть что возить "Русланами".
    1. andj61 24 мая 2016 08:57
      Цитата: Fil743
      Я так понимаю идет речь об Ан-124. Пусть летают до выработки ресурса, всё равно заменить их пока нечем ни у нас ни у них. А так кроме валюты еще и легальным образом разведданные получаем о системе снабжения НАТО.

      У нас ещё куча неотремонтированных и немодернизированных Русланов на аэродроме в Сеще в Брянской области находится. Местные утверждают, что планеры у них в очень приличном состоянии, значит, ремонт и модернизация возможны. Денег только на это в кризис не находится. Есть там и рабочие, в частности, те, которые регулярно в парадах участие принимают. Самолет, конечно, огромный, и даже рядом с транспортным и тоже не маленьким Ил-76 выглядит монстром. Вроде бы разрабатывался вариант возобновления их производства на "Авиастаре" в Ульяновске, вот только после событий на Украине этот совместный проект практически похоронен.
    2. DimerVladimer 24 мая 2016 12:43
      А им наше разрешение не требуется - частная компания перевозит технику NATO на АН-124.
      Удачно прихватили самолеты, пустили их в дело, заработали и продолжают на этом зарабатывать
  9. lewerlin53rus 24 мая 2016 07:19
    Ну возят и возят. Пусть денежку зарабатывают. И чем больше и дольше НАТА будет зависеть от наших транспортников, тем лучше. Не надо, что бы они организовывали свое импортозамещение. Поелику в случае конфликта они моментально напрочь останутся без логистики.Чем дольше у них не будет своих подобных транспортников , то и нам больше пользы.
    1. DimerVladimer 24 мая 2016 12:48
      Цитата: lewerlin53rus
      Ну возят и возят. Пусть денежку зарабатывают. И чем больше и дольше НАТА будет зависеть от наших транспортников, тем лучше.


      Это частный авиаперевозчик ни Вам ни мне ни стране от этого - денежка не капает - лично в карман учредителям Ruslan SALIS GmbH.
      Чартерные грузовые авиаперевозки в составе Группы осуществляет авиакомпания «Волга-Днепр». Созданная в 1990 году в Ульяновске, она стала первой частной грузовой авиакомпанией в России. В основу ее деятельности была положена коммерческая эксплуатация уникальных сверхтяжелых самолетов Ан-124-100 «Руслан». http://www.volga-dnepr.com/about/companies/
  10. Jovanni 24 мая 2016 07:38
    Чем больше они от нас будут зависеть, тем спокойнее. Надо "Руслану" смену быстрее подгонять. В свете последних лет "Антонов" - название для наших самолетов уже не очень удачное. А натовцев надо и дальше и больше подсаживать на российское. Чтобы им было и удобнее, и надежнее, и комфортнее. А главное, - дешевле. Пусть жирком заплывают...
  11. voyaka uh 24 мая 2016 08:29
    "Всякий раз, напоминает немецкое издание, когда перевозятся тяжёлые грузы бундесвера
    (вертолёты, бронетранспортёры и др.), бундерсвер попадает в зависимость от
    больших российских самолётов марки «Антонов».

    "15 европейских государств и Канада больше десяти лет назад договорились
    с Россией об обеспечении ею регулярных транспортных услуг,
    для чего и используются сегодня «Антоновы»."

    "больше десяти лет назад " - то есть в 2004-2005 годах?
    Любопытное соглашение...
    Абрамсы в Прибалтику тоже перебрасываются на российских Антоновых? smile
    1. Комментарий был удален.
    2. yehat 24 мая 2016 10:00
      в прибалтику морем танки пришли. а кое-что колесное - своим ходом
    3. andj61 24 мая 2016 12:49
      Цитата: voyaka uh
      Любопытное соглашение...

      Это чистая экономика: бизнес - и ничего более. Предложили перевозить дёшево - вот немцы и пользуются. Но вряд ли тут какая-либо зависимость образовалась: у США есть приличный парк собственной военно-транспортной авиации, и при необходимости они вполне могут её использовать. Подороже, конечно, чем перевозка Русланами, но это всё не критично!
      Вполне возможно, что такие публикации - это просто-напросто лоббирование интересов Боинга и Локхида, у которых имеются свои вполне конкурентные образцы военно-транспортных самолётов. Нагнетание атмосферы вокруг подобных вопросов просто приведут к обоснованию закупки американских транспортников - и только!
  12. seregatara1969 24 мая 2016 09:03
    сажать на транспортники лётчиков с бомбардировщиков для стажировки на местности. или уж коли используют наши самолёты-перебросить их в страну без моря и ЖД- посмотрим как назад вернуться
    1. DimerVladimer 24 мая 2016 12:52
      Цитата: seregatara1969
      ажать на транспортники лётчиков с бомбардировщиков для стажировки на местности. или уж коли используют наши самолёты-перебросить их в страну без моря и ЖД- посмотрим как назад вернуться


      Вы имеете весьма отдаленное представление об организации воздушного движения и допуске пилотов к управлению типом воздушного судна.
      Скажем так - невозможно пересадить без длительного переучивания пилотов ТУ-160 на Ан-124 и тем более наоборот.
  13. Ajent Cho 24 мая 2016 09:31
    «Мы будем теми игроками в воздушном пространстве и море региона Балтийского моря, которые соблюдают международные обязательства и правила. И мы приглашаем Россию поступать так же»

    Без проблем. И в Карибском бассейне, и у берегов Калифорнии обещаем быть теми, кто соблюдает международные обязательства и правила.
  14. странник_032 24 мая 2016 10:05
    Балтийском море, европейская пресса рассказала о зависимости НАТО от… русских самолётов. Не от тех, что «сближаются» с американскими кораблями, а от военно-транспортных.

    Какая-то странная статья, мягко говоря.

    Вполне возможно что некоторые натовские логисты и пользуются услугами наёмных грузовых авиакомпаний, но что касается США, то там независимость в этом вопросе от таких проблем - полная.

    Т.к. у американцев есть свой парк военно-транспортной авиации.



    Локхид C-5 «Гэлэкси» (англ. Lockheed C-5 Galaxy) — американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Третий после АН-225 и АН-124 по грузоподъемности грузовой самолет в мире. До 1982 года (до создания АН-124) — был крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире. Способен перевозить 6 вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache, 4 БМП M2 Брэдли, 6 БТР M1126/M1135 Страйкер, два танка M1 Abrams или до 345 солдат и офицеров.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_C-5_Galaxy



    Boeing C-17 Globemaster III (Боинг C-17 «Глоубмастер» III) — американский стратегический военно-транспортный самолёт.Поставлялся на вооружение Военно-воздушных сил США компанией McDonnell Douglas. C-17 носит название двух предыдущих военно-грузовых самолётов: Douglas C-74 Globemaster[en] и Douglas C-124 Globemaster II[en]. C-17 обычно выполняет стратегические воздушные перевозки грузов и войск, дополнительно — тактические миссии, перевозку больных и сбрасывание с самолёта грузов.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_C-17_Globemaster_III



    Локхид C-130 Геркулес (англ. Lockheed C-130 Hercules) — военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолёт США, стран НАТО и ряда других стран. На 2014 год является самым распространённым военно-транспортным самолётом в мире
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_C-130_Hercules

    А любителям кидать шапки и урякать, можно пожелать только одного. Учите мат.часть.
    1. BerBer 24 мая 2016 11:18
      Поглумиться над НАТОй нужно.
      1. странник_032 24 мая 2016 14:22
        Цитата: BerBer
        Поглумиться над НАТОй нужно.


        Ну тогда сравним количество по основным транспортникам у них и у нас:

        С-5 "Гэлэкси" было произведено всех модификаций - 131 ед. Ан-124 - 56 ед.(из них в рабочем состоянии на территории РФ - 38 ед).

        С-17 "Глобмастер" было произведено всех модификаций с 1993-го года - 270 ед(можно сказать что авиапарк транспортников США обновили серьёзно). Ил-76 с 1974 по 2000-й годы - 950 ед. Сколько из них находится в работоспособном состоянии на территории РФ - неизвестно.

        С-130 "Геркулес" было произведено всех модификаций более 2 300 ед. Основными самолётами такого класса в СССР являлись Ан-12 и Ан-26. Коих было построено примерно столько же, вместе взятых, но сколько этих машин осталось в строю - неизвестно.
        Далее идут самолёты типа Ан-22 и Ан-72 которые штучно имеются на снабжении наших ВС и силовых структур.

        Примерно так.
  15. kirgudu 24 мая 2016 10:37
    Вот только с Русланами у нас тоже не очень, т.к. хохлопитеки запчасти не поставляют и обслуживать отказываются. Импортозамещение пока не может удовлетворить спрос на запчасти.

    Мало того, на Вукраине якопы протеряли чертежи и пр. самолёта... Ну или тупо продали.
    1. странник_032 24 мая 2016 14:23
      Цитата: kirgudu
      Мало того, на Вукраине якопы протеряли чертежи и пр. самолёта... Ну или тупо продали.


      Что-то ранее не приходилось об этом слышать. Можно ссылочку на материал?
  16. павлентий 24 мая 2016 10:45
    Хе-хе, забавная тема, даже не задумывался над этим вопросом. Вероятные партнеры - летайте самолетами Аэрофлота))
    1. Наган 24 мая 2016 16:35
      Да чем угодно летайте, главное не Egyptair.
  17. реалист 24 мая 2016 15:10
    Если есть рыночная ниша и возможность ещё занять - надо ее занимать,строить транспортные борты и эксплуатировать.
  18. DimanC 24 мая 2016 19:26
    Су-24 на заглавной фотке - красавец :-) Ракурс офигенный :-)
    1. NordUral 24 мая 2016 19:29
      Согласен,загнал на экран, как тему.
  19. NordUral 24 мая 2016 19:29
    По его словам, НАТО и США будут вести себя в Балтийском регионе ответственно.
    А вам там вообще-то чего надо? Это что - Восточное или Западное побережье Штатов, побережье Германии или Франции?
  20. Torins 25 мая 2016 02:25
    Проблему эту едва ли просто решить. Если договор SALIS не будет продлён, это грозит нарушением армейской логистики. Где найти другие возможности? Ведь сегодня по контракту с «Ruslan Salis GmbH» в распоряжении НАТО находятся 18 из 24 эксплуатируемых в мире самолётов марки «Антонов»

    Меня сейчас конечно по сложившейся традиции заминусят, НО "Антонов" это на 90% еще советская марка самолетов и во вторую очередь Украинская. Сейчас же "ильюшины" правят бал, завод "Антонова" как не печально, отдавая дань СССР, совсем на коленях и вряд ли долго соможет существовать...
  21. Волька 25 мая 2016 05:48
    вот то-то же господа из НАТО, прежде чем бряцать ружьишком перед Россией подумайте на перед, чем воевать-то будете, ибо военную логистику, тем более в Европе с ее цивилизованной ухоженной инфрастуктурой (автодороги, мосты, жддороги, аэропорты), тоже никто не отменял...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня