Military Review

Country Army. How Eritrea fought for independence and why it is considered the most closed country in Africa

18
24 May celebrates its Independence Day Eritrea - one of the most closed countries in the world For most Americans, Europeans, and Russians, Eritrea is something completely unknown, more knowledgeable people will remember the many Eritrean refugees in Europe and Israel, someone even recalls the Eritrean war with Ethiopia. In the world media, the situation in modern Eritrea is interpreted ambiguously - the majority of American and European mass media tend to view the country as a dictatorship with a very tough regime. In terms of closeness, it is compared with North Korea. However, rare travelers who have been in this country note that relative order prevails here compared to other African states - cities are cleaner and less criminality, almost no money, and, indeed, the isolation from the outside world is felt.


Country Army. How Eritrea fought for independence and why it is considered the most closed country in Africa


Located in East Africa, on the coast of the Red Sea, Eritrea achieved political independence quite recently - in 1994, as a result of a long and bloody war. Prior to this, the territory of Eritrea was part of Ethiopia, with which the Eritreans could not reconcile and fought for independence, and before World War II was an Italian colony. By the way, the cultural influence of Italy is still felt in Eritrea, although the Italians left here seventy-five years ago - in the 1941 year, when they were defeated by the British in Ethiopia.



History This ancient country has more than one millennium. Once it was part of the famous Axum kingdom, then Ethiopia, and in the XVI century the city of Massawa, one of the most important Red Sea ports, was subordinated to the Ottoman Empire. Until the second half of the 19th century, Massawa was considered an Ottoman port, although the Turkish authorities didn’t control the situation in the depths of Eritrea and didn’t really strive for it. They are quite satisfied with the control of the port with its high turnover. The weakening of the Ottoman Empire in the XIX century, eventually, led to the fact that Massawa was transferred to Egypt. In the meantime, Italians have shown more and more interest in the Red Sea coast of East Africa. The Italian company Rubattino bought the port of Assab from local authorities, and in 1882, the city of Assab became the property of the Italian government. In 1885, the Italians captured Massawa.



Despite the protests of Egypt, the Ottoman Empire and Ethiopia, 1 January 1890 was officially announced the creation of the colony of Italian Eritrea. Thus began the half-century period of the Italian colonization of the country. It should be noted that the Italians really contributed to the economic development of Eritrea. Railways and highways, enterprises, modern hospitals appeared in the country. Massawa and Asmara are still full of buildings built by the Italians. Many Eritreans served in the Italian colonial forces — even a special corps of “Eritrean Ascari” was formed from them. For the warlike tribes of Eritrea, service in the colonial forces quickly became the most prestigious occupation. According to some reports, at least 40% of the male population of Italian Eritrea had military service experience in colonial units. Eritrean Ascari took part in all the colonial wars of Italy - in the colonization of Somalia, in the Italian-Turkish war of 1911-1912, when Italy seized Libya, in the occupation of Ethiopia in 1934-1941.



In 1941, the Italians suffered a defeat in Ethiopia from the British forces, and then the British invaded Italian East Africa - Eritrea and Italian Somalia. Rumors have spread among the local population that, after the end of the war, Eritrea would be included in Ethiopia. The Eritrean Muslims, who make up half the country's population, did not want this. They were well aware that in Ethiopia Muslims are completely isolated from participation in government and are discriminated against. Meanwhile, in Eritrea, Muslim merchants enjoyed a great deal of influence, as they controlled the ports of Assab and Massawa and all of the Red Sea trade with the Arab East.

After the end of World War II, the question of the fate of Eritrea was referred to the Council of Ministers of Foreign Affairs of the victor countries (USSR, USA, Great Britain, France). Until 1952, the country was under the administration of the British administration. 2 December 1950 The UN General Assembly decided to unite Eritrea with Ethiopia, and Eritrea received the status of an autonomous region with its own executive, legislative and judicial power. Since 15 September 1952, Eritrea became part of Ethiopia as a self-governing territory. However, the Ethiopian authorities did not intend to take into account the autonomy of Eritrea and very quickly eliminated all self-governance in the region. Amharic, the state language in Ethiopia, was also planted in Eritrea, where the majority of the population speak Tigrinya. Education was made possible only in Amharic. At the same time, the powerful trade union movement formed during World War II was suppressed. These steps of the Ethiopian emperor led to growing discontent not only among the Muslim, but also among the Christian population of Eritrea. There were radical organizations focused on the national liberation struggle.

- Eritrean rebels

In 1958, the Eritrean Liberation Movement (EDI) was created in emigration in Port Sudan (Sudan), the sources of which were Mohammed Said Navad, formerly in the Communist Party of Sudan, former leader of the Rabita el-Islamia party Haji Ibrahim Sultan and journalist Voldeab Voldemaryam. EDI launched a slogan about the need to unite Muslims and Christians to fight for the independence of Eritrea. By the way, Eritrea is a unique example of how national identity turns out to be higher than religious identity. The Eritrean Christians, together with the Eritrean Muslims, fought for independence from Christian Ethiopia, and then began to build a single state. In July, 1960 was formed in Cairo (Egypt) by the Eritrea Liberation Front (FED), which was led by the former chairman of the regional parliament, Idris Mohammed Adem. Both organizations not only fought against Ethiopia, but also opposed each other, which made it easier for the Ethiopian special services to suppress the opposition.

14 November 1962, the Eritrean National Assembly controlled by the Ethiopian authorities voted to abolish the Federation of Eritrea and Ethiopia, after which Eritrea was incorporated into Ethiopia as an ordinary province. The emperor of Ethiopia Haile Selassie could triumph - he, despite the decision of the UN General Assembly, completely annexed Eritrea. However, this event led to the beginning of the armed struggle, which lasted more than thirty years and led to the proclamation of the national independence of Eritrea. Officially, the Day of the Beginning of the Armed Liberation Struggle of the People of Eritrea is 1 September 1961. On this day, an Eritrean Liberation Front militia group commanded by renowned field commander Hamid Idris Awate (1910-1962) joined the battle with the Ethiopian police near the town of Amba-Adal. He is considered a national hero in Eritrea. Although Hamid Idris Awate (pictured) died by his death in May 1962, he is considered the founder of the Eritrean Liberation Army (UAE) - the armed wing of the Eritrea Liberation Front. The backbone of the front was the former "Shift" (robbers), deserters from the police and the army - people from Eritrea. By 1965, the number of United Arab Emirates reached 1000 militants. Arms were supplied by Syria and Iraq - Arab nationalist regimes sympathized with the struggle for the independence of Eritrea. The UAE commander was lawyer Idris Osman Kalaidos, his assistant - a former teacher Osman Saleh Subbi. The army headquarters is located in Sudan - in the city of Kassala, and the highest leadership of the PEI was still in Cairo.

The weak point of the Eritrea Liberation Army was extremely high ethnic fragmentation. Units were formed on the tribal basis and were actually subordinate only to their field commanders, which significantly complicated the centralized command. In addition, the Eritrean Liberation Front eroded confessional contradictions - power in it was in the hands of Muslims who did not trust the Christians and suspected them of "working in Ethiopia." In the end, a series of splits occurred in the FEA. The Eritrean Liberation Front stood out - the People’s Liberation Forces (FEF-FIR) and the Eritrea Liberation Front-the Revolutionary Forces (FEF-RS).

FOE-NOS, under the leadership of Osman Saleh Sabbi, received strong support from Libya, whose leader Muammar Gaddafi helped many revolutionary movements in Africa and Asia. Gradually, the Eritrean rebels began to pose a serious threat to Ethiopia. The imperial army was not able to suppress their resistance, and the number of insurgent militants grew every year. Starting with a detachment of several hundred people, the fighters for the independence of Eritrea by the middle of the 1970s. had an army in 20 thousand people. FEA-NOS received support from Libya, FEA - from Iraq, Syria, China, Cuba.

In the ranks of the FEA before the 1970-ies. the current president of Eritrea, Isaias Afevorki (born 1946) also fought. In 1966, Afevorki (pictured), a nationally-born tigger, dropped out of the University of Addis Ababa and joined the Eritrean Liberation Front. He passed military and political training in China, becoming a supporter of Marxist-Leninist ideas of a radical sense, was a political commissar and deputy division commander in the Eritrean Liberation Army. In 1973, the city of Isaias Afevorki, who led the group of Christian commanders of the FEA, and the Muslim Ramadan Mohammed Nur, created a new organization, the People’s Front for the Liberation of Eritrea (NFER). Quickly enough, NFPE, which proclaimed Marxism-Leninism as its ideology, became the most important military-political organization of the Eritrean rebels.

September 12 1974 was a military coup in Ethiopia. Emperor Haile Selassie was overthrown, power passed to the revolutionary-minded military. The Provisional Military Administrative Council (WAAS) headed by General Teferi Banti, who tried to resolve the situation in Eritrea, became the highest authority. However, in 1977, General Teferi Banti was killed, and power in Ethiopia passed into the hands of his deputy lieutenant colonel Mengistu Haile Mariam. By this time, in Eritrea, 90% of the territory was under the control of NFOE and FER insurgents. The independence fighters controlled all the cities of Eritrea except the capital Asmara and the ports of Assab and Massawa. NFPE advocated the unity of Christians and Muslims in the struggle for independence, the construction of a people's democratic state.

Ethiopia’s victory over Somalia in the Ogaden War in 1977-1978 persuaded Ethiopian leader Mengistu Haile Mariam in the power of his subordinate army. Ethiopian troops again launched combat operations against the Eritrean rebels. The bloody war continued throughout the 1980s. Together with the Popular Front for the Liberation of Eritrea, Ethiopia fought the Tigray Popular Front for the Liberation (NFOT), a radical leftist organization that stood for the independence of Tigray province inhabited by the Ethiopian people Tigray. By the way, despite the fact that the main patron of Ethiopia in the 1980-s. was the Soviet Union, the Popular Front for the Liberation of Eritrea treated the USSR very well, and viewed the fact that the Soviet leadership supported the regime of Mengistu Haile Mariam in Ethiopia as a result of misunderstanding of African specifics in a distant Soviet country. In the end, it was the refusal of the Soviet Union to help Mengistu Haile Mariam in 1990 that led to the collapse of his government. 21 May 1991 Mr. Mengistu Haile Mariam left Ethiopia and emigrated to Zimbabwe.



24 May 1993, after the referendum, Eritrea became independent. 28 May 1993. The country was admitted to the United Nations. The President of Eritrea was the leader of the NFE, Isayas Afevorki. But many border and economic disputes remained unresolved, leading to a new Eritrean-Ethiopian war in 1998-2000, which resulted in the Ethiopian army pushing Eritrean troops out of the disputed territories that they occupied in 1998. The wars for a long time determined the social and Eritrea’s political face - it is now a highly militarized and closed country.



A huge part of the male population serves in the army by conscription - by 10-15 years. Call and women. In peacetime, soldiers are used as labor to build roads, canals, buildings, and often they are forced to work not even for the state, but for commanders. Desertion and draft evasion have become a national epidemic in the country. It is the call for military service lasting 10-15 and more years and the death penalty for desertion that is the main reason for the mass exodus of young Eritrean men to European countries and Israel (Eritrea does not issue exit visas to men younger than 54 years and women younger than 47 years) . The West accuses the regime of Afevorki of authoritarianism, discrimination against religious minorities, support of Somali terrorists. But, at the same time, most Eritrean researchers agree that the 70-year-old Isaias Afeworki is perhaps the only leader in the country who can maintain its unity and keep it from total chaos. What will happen to Eritrea after he leaves the political scene (and he is already 70 years old) is hard to imagine.
Author:
Photos used:
http://www.madote.com/, http://www.harep.org/
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. D-Master
    D-Master 24 May 2016 06: 54
    +10
    "What will happen to Eritrea after he leaves the political scene (and he is already 70 years old), it is difficult to imagine" ... There will be another Eritrean-Ethiopian war with an obvious victory for Ethiopia and a lot of bloodshed. After which Eritrea will lose its status as an independent country. But this is only in the absence of oil on the shelf of the Red Sea. If there is oil there ..... I think Eritrea will be occupied by the United States under the guise of any shitty mud and will establish their own regime and a couple of three bases there.
  2. avt
    avt 24 May 2016 08: 42
    +6
    Quote: D-Master
    . But this is only in the absence of oil on the shelf of the Red Sea. If there is oil there .....

    Look at the map at the beginning of the article - Dahlak Islands. There was a Soviet base, and the next in Yemen.
  3. surrozh
    surrozh 24 May 2016 08: 45
    +4
    Informative.
  4. Reptiloid
    Reptiloid 24 May 2016 09: 05
    +8
    Thank you very much for the article, Ilya! I learned a lot.
    Eritrea, having separated from Ethiopia, deprived the latter of access to the sea. Therefore, Ethiopia will most likely continue to try to annex Eritrea. I am sure that the Ethiopian authorities wish this constantly and are getting ready.
    Once again I looked at the map and thought: could Ethiopia not be able to at least a part, at least a small piece of the coastline to keep? Such an ancient country ...
  5. Kotost
    Kotost 24 May 2016 09: 24
    +2
    Yeah ... It would be better if Isayas Afevorki was looking for a replacement, and not all in one person, but a group of associates, otherwise after his departure another Libya or Somalia will appear on the world map (as you like).
  6. Beaver
    Beaver 24 May 2016 12: 35
    +3
    Ethiopian authorities did not intend to take into account the autonomy of Eritrea and very quickly liquidated all the self-government of the region. The Amharic language, which is the state language in Ethiopia, was also planted in Eritrea.

    which ultimately led to the complete separation of Eritrea. The current Ukrainian rulers have something to think about. lol
    1. Reptiloid
      Reptiloid 24 May 2016 19: 30
      +1
      I agree about the language. Language --- the soul of the People! Tales, songs, heroic epic, prayers! I read that Ethiopia has a very ancient script. First, ancient Arabic (completely unlike the current Arabic alphabet!), Then --- similar to the Coptic! They even study it in Jamaica!
      What about the peoples of Eritrea --- Tigre and Tigray? What is their writing? Just now thinking about it.
  7. Volga Cossack
    Volga Cossack 24 May 2016 14: 39
    -1
    thank. completely unknown facts for me. I read with pleasure about a closed country.
  8. Arct
    Arct 24 May 2016 17: 06
    +1
    It is a pity that there are no details about the air battles of the last war. But there, on both sides of the MiG-29, our other equipment also participated. Somewhere, by the way, there was an article with a detailed analysis of this confrontation.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 24 May 2016 18: 15
      +1
      Quote: Arkt
      It is a pity that there are no details about the air battles of the last war. But there, on both sides of the MiG-29, our other equipment also participated. Somewhere, by the way, there was an article with a detailed analysis of this confrontation.

      EMNIP, the confrontation there was even steeper: from the Eritrean side, the MiG-29s delivered by Belarus or Ukraine fought (according to some reports, the pilots were also ... delivered). With Ethiopian - Su-27 from Russia. Also, according to some reports - with pilots. However, they wrote that in addition to the pilots there was a whole delegation of our advisers - acting officers of the RF Armed Forces.

      Actually, this conflict is usually used by supporters of the family of heavy vehicles based on the Su-27 as evidence of their superiority over the MiG-29. The arguments are simple:
      Heaviness is good. Heaviness is reliable.

      In the sense that a heavier vehicle carries a heavier (and more powerful) avionics and has a larger fuel supply. The latter was especially evident in Ethiopia: MiGs regularly left the battle due to the small amount of fuel remaining.
  9. Type 63
    Type 63 24 May 2016 18: 07
    -1
    Thank you for the article. Eritrea's rebels have always been respected. On the latest war between Ethiopia and Eritrea: Eritrean SUs from the Mig rake
    1. Alexey RA
      Alexey RA 24 May 2016 18: 20
      +1
      Quote: Type 63
      Thank you for the article. Eritrea's rebels have always been respected. On the latest war between Ethiopia and Eritrea: Eritrean SUs from the Mig rake

      Ahem ... we write exactly the opposite: Eritrean MiGs were raked from Sukhoi vehicles (from 1 to 4 downed MiG-29s of the Eritrean Air Force).
  10. Bruevich
    Bruevich 24 May 2016 20: 19
    +1
    Drew attention to the faces. From blacks only skin color and so spilled Europeans.
    1. Anglorussian
      Anglorussian 24 May 2016 22: 47
      0
      From blacks only skin color and so spilled Europeans
      I would not say that (I met several at work). Very specific in appearance, but not European at all.
    2. Reptiloid
      Reptiloid 25 May 2016 11: 29
      +3
      And they are not Negroids! They are Caucasoid melanchroids! This means --- the descendants of ordinary Caucasians who have adapted to the African climate!
  11. Sergey-8848
    Sergey-8848 24 May 2016 20: 50
    +5
    Everyone has long known that these are neither states nor territories; this is a hot, burning spot. Just left for a snack for now.
  12. Volozhanin
    Volozhanin 24 May 2016 21: 30
    -7
    Biomass country.
  13. Rooney
    Rooney 26 May 2016 21: 59
    0
    Thanks for the article, very interesting!

Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки

24 мая свой День независимости отмечает Эритрея — одна из самых закрытых стран мира. Для большинства американцев, европейцев, да и россиян Эритрея — что-то совсем неведомое, более осведомленные люди вспомнят о многочисленных эритрейских беженцах в Европе и Израиле, кто-то даже припомнит войну Эритреи с Эфиопией. В мировых средствах массовой информации ситуация в современной Эритрее трактуется неоднозначно — большинство американских и европейских масс-медиа склонны рассматривать страну как диктатуру с очень жестким режимом. По степени закрытости ее сравнивают с Северной Кореей. Однако редкие путешественники, бывавшие в этой стране, отмечают, что по сравнению с другими африканскими государствами здесь господствует относительный порядок — и города чище, и преступности меньше, правда почти нет денег и, действительно, чувствуется связанная с этим изоляция от внешнего мира.

Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки


Расположенная в Восточной Африке, на побережье Красного моря, Эритрея добилась политической независимости совсем недавно — в 1994 году, в результате длительной и кровопролитной войны. До этого территория Эритреи входила в состав Эфиопии, с чем эритрейцы никак не могли примириться и сражались за независимость, а до Второй мировой войны была итальянской колонией. Кстати, культурное влияние Италии чувствуется в Эритрее до сих пор, хотя итальянцы ушли отсюда семьдесят пять лет назад — в 1941 году, когда потерпели поражение от британцев в Эфиопии.


Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки


История этой древней страны насчитывает не одно тысячелетие. Когда-то она входила в знаменитое Аксумское царство, затем Эфиопии, а в XVI веке город Массауа — один из важнейших красноморских портов — был подчинен Османской империей. До второй половины XIX века Массауа считался османским портом, хотя ситуацию в глубинных районах Эритреи турецкие власти фактически не контролировали, да и не особо к этому стремились. Их вполне устраивал контроль над портом с его высокими торговыми оборотами. Ослабление Османской империи в XIX веке, в конце концов, привело к тому, что Массауа был передан Египту. Тем временем, интерес к красноморскому побережью Восточной Африки все активнее проявляли итальянцы. Итальянская компания Rubattino выкупила порт Асэб у местных властей, а в 1882 г. Асэб перешел в собственность итальянского правительства. В 1885 г. итальянцы захватили Массауа.

Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки


Несмотря на протесты Египта, Османской империи и Эфиопии, 1 января 1890 г. было официально заявлено о создании колонии Итальянская Эритрея. Так начался полувековой период итальянской колонизации страны. Надо отметить, что итальянцы действительно способствовали экономическому развитию Эритреи. В стране появились железные и автомобильные дороги, предприятия, современные больницы. В Массауа и Асмэре до сих пор полно зданий, построенных итальянцами. Многие эритрейцы служили в итальянских колониальных войсках — из них даже был сформирован особый корпус «эритрейских аскари». Для воинственных племен Эритреи служба в колониальных войсках быстро превратилась в наиболее престижное занятие. По некоторым данным, не менее 40% мужского населения Итальянской Эритреи имели опыт военной службы в колониальных частях. Эритрейские аскари принимали участие во всех колониальных войнах Италии — в колонизации Сомали, в итало-турецкой войне 1911-1912 гг., когда Италия захватила Ливию, в оккупации Эфиопии в 1934-1941 гг.

Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки


В 1941 г. итальянцы потерпели в Эфиопии поражение от британских войск, а затем британцы вторглись в Итальянскую Восточную Африку — Эритрею и Итальянское Сомали. Среди местного населения распространились слухи, что после окончания войны Эритрею включат в состав Эфиопии. Этого очень не хотели эритрейские мусульмане, составляющие половину населения страны. Им было хорошо известно, что в Эфиопии мусульмане полностью изолированы от участия в управлении государством и подвергаются дискриминации. Между тем, в Эритрее мусульманские купцы пользовались очень большим влиянием, поскольку контролировали порты Асэб и Массауа и всю красноморскую торговлю с Арабским Востоком.

После окончания Второй мировой войны вопрос о судьбе Эритреи был отдан на рассмотрение Совета министров иностранных дел стран-победительниц (СССР, США, Великобритания, Франция). До 1952 г. страна находилась под управлением британской администрации. 2 декабря 1950 г. Генеральная ассамблея ООН приняла решение об объединении Эритреи с Эфиопией, причем Эритрея получала статус автономного региона с собственной исполнительной, законодательной и судебной властью. С 15 сентября 1952 года Эритрея вошла в состав Эфиопии как самоуправляемая территория. Однако эфиопские власти не собирались учитывать автономию Эритреи и очень быстро ликвидировали все самоуправление региона. Амхарский язык, являющийся государственным в Эфиопии, насаждался и в Эритрее, где большинство населения говорит на языке тигринья. Получить образование стало возможным только на амхарском языке. Одновременно было подавлено мощное профсоюзное движение, сформировавшееся во время Второй мировой войны. Эти шаги эфиопского императора привели к росту недовольства не только среди мусульманского, но и среди христианского населения Эритреи. Появились радикальные организации, ориентированные на национально-освободительную борьбу.

Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки
— эритрейские повстанцы

В 1958 году в эмиграции в Порт-Судане (Судан) было создано Эритрейское освободительное движение (ЭОД), у истоков которого стояли Мохаммед Саид Навад, прежде состоявший в Коммунистической партии Судана, бывший лидер партии ««Рабита эль-Исламийя» Хаджи Ибрагим Султан и журналист Вольдэаб Вольдэмарьям. ЭОД выступило под лозунгом о необходимости объединения мусульман и христиан для борьбы за независимость Эритреи. Кстати, Эритрея — уникальный пример того, как национальная идентичность оказывается выше идентичности религиозной. Христиане-эритрейцы вместе с эритрейцами-мусульманами сражались за независимость от христианской Эфиопии, а затем вместе стали строить единое государство. В июле 1960 г. в Каире (Египет) был сформирован Фронт освобождения Эритреи (ФОЭ), во главе которого встал бывший председатель регионального парламента Идрис Мохаммед Адем. Обе организации не только вели борьбу против Эфиопии, но и противостояли друг другу, что облегчало задачи эфиопских спецслужб по подавлению оппозиции.

Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки 14 ноября 1962 года подконтрольная эфиопским властям Национальная ассамблея Эритреи проголосовала за упразднение Федерации Эритреи и Эфиопии, после чего Эритрея была включена в состав Эфиопии на правах обычной провинции. Император Эфиопии Хайле Селассие мог торжествовать — он, несмотря на решение Генеральной Ассамблеи ООН, полностью аннексировал Эритрею. Однако это событие вызвало начало вооруженной борьбы, продлившейся более тридцати лет и приведшей к провозглашению национальной независимости Эритреи. Официально Днем начала вооруженной освободительной борьбы народа Эритреи считается 1 сентября 1961 года. В этот день в бой с эфиопской полицией у города Амба-Адал вступил отряд боевиков Фронта освобождения Эритреи, которым командовал известный полевой командир Хамид Идрис Авате (1910-1962). Его в Эритрее считают национальным героем. Хотя Хамид Идрис Авате (на фото) умер своей смертью в мае 1962 г., его считают основателем Освободительной армии Эритреи (ОАЭ) — вооруженного крыла Фронта освобождения Эритреи. Костяк фронта составили бывшие «шифта» (разбойники), дезертиры из полиции и армии — выходцы из Эритреи. К 1965 г. численность ОАЭ достигала 1000 боевиков. Вооружение поставлялось Сирией и Ираком — арабские националистические режимы сочувствовали борьбе за независимость Эритреи. Командующим ОАЭ стал адвокат Идрис Осман Калайдос, его помощником — бывший учитель Осман Салех Сабби. Штаб армии разместился в Судане — в городе Кассала, а верховное руководство ФОЭ по-прежнему находилось в Каире.

Слабым местом Освободительной армии Эритреи была крайне высокая этническая разрозненность. Подразделения формировались по племенному признаку и фактически подчинялись лишь своим полевым командирам, что существенно затрудняло централизованное командование. Кроме того, Фронт освобождения Эритреи разъедали конфессиональные противоречия — власть в нем находилась в руках мусульман, которые не доверяли христианам и подозревали их в «работе на Эфиопию». В конце концов, в ФОЭ произошла серия расколов. Выделились Фронт освобождения Эритреи — Народно-освободительные силы (ФОЭ-НОС) и Фронт освобождения Эритреи — Революционные силы (ФОЭ-РС).

ФОЭ-НОС, действовавшее под руководством Османа Салеха Сабби, получили серьезную поддержку со стороны Ливии, лидер которой Муаммар Каддафи помогал многим революционным движениям в странах Африки и Азии. Постепенно эритрейские повстанцы стали представлять серьезную угрозу для Эфиопии. Императорская армия оказалась не в состоянии подавить их сопротивление, причем численность боевиков повстанческих организаций росла с каждым годом. Начав с отряда в несколько сотен человек, борцы за независимость Эритреи к середине 1970-х гг. имели армию в 20 тысяч человек. ФОЭ-НОС получала поддержку от Ливии, ФОЭ — от Ирака, Сирии, Китая, Кубы. Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки

В рядах ФОЭ до 1970-х гг. сражался и нынешний президент Эритреи Исайяс Афеворки (род.1946). В 1966 г. Афеворки (на фото), тиграи по национальности, бросил учебу в Аддис-Абебском университете и вступил в ряды Фронта освобождения Эритреи. Прошел военную и политическую подготовку в Китае, став сторонником марксистско-ленинских идей радикального толка, был политическим комиссаром и заместителем командира дивизиона в Освободительной армии Эритреи. В 1973 г. Исайяс Афеворки, возглавивший группу христианских командиров ФОЭ, и мусульманин Рамадан Мохаммед Нур, создали новую организацию — Народный-фронт освобождения Эритреи (НФОЭ). Достаточно быстро НФОЭ, провозгласивший своей идеологией марксизм-ленинизм, превратился в важнейшую военно-политическую организацию эритрейских повстанцев.

12 сентября 1974 г. в Эфиопии произошел военный переворот. Император Хайле Селассие был свергнут, власть перешла к революционно настроенным военным. Высшим органом власти стал Временный военный административный совет (ВВАС) во главе с генералом Тефери Банти, который пытался урегулировать ситуацию в Эритрее. Однако в 1977 г. генерал Тефери Банти был убит, а власть в Эфиопии перешла в руки его заместителя подполковника Менгисту Хайле Мариама. К этому времени в Эритрее 90% территории находились под контролем повстанцев НФОЭ и ФОЭ. Борцы за независимость контролировали все города Эритреи кроме столицы Асмэры и портов Асэб и Массауа. НФОЭ выступало за единство христиан и мусульман в борьбе за независимость, строительство народно-демократического государства.

Победа Эфиопии над Сомали в Огаденской войне в 1977-1978 гг. убедила эфиопского руководителя Менгисту Хайле Мариама в силе подчиненной ему армии. Эфиопские войска вновь приступили к боевым операциям против эритрейских повстанцев. Кровопролитная война продолжалась на протяжении всех 1980-х гг. Вместе с Народным фронтом освобождения Эритреи против Эфиопии сражался Народный фронт освобождения Тыграй (НФОТ) — леворадикальная организация, выступавшая за независимость провинции Тыграй, населенной эфиопским народом тиграй. Кстати, несмотря на то, что главным покровителем Эфиопии в 1980-е гг. был Советский Союз, Народный фронт освобождения Эритреи относился к СССР очень хорошо, а факт поддержки советским руководством режима Менгисту Хайле Мариама в Эфиопии рассматривал как результат непонимания в далекой советской стране африканской специфики. В конце концов, именно отказ Советского Союза в помощи Менгисту Хайле Мариаму в 1990 году и привел к краху его правительства. 21 мая 1991 г. Менгисту Хайле Мариам покинул Эфиопию и эмигрировал в Зимбабве.

Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки


24 мая 1993 года после проведения референдума Эритрея стала независимой. 28 мая 1993 г. страна была принята в состав Организации Объединенных Наций. Президентом Эритреи стал лидер НФОЭ Исайяс Афеворки. Но многие пограничные и экономические споры остались нерешенными, что привело к новой Эритрейско-эфиопской войне в 1998-2000 гг., в результате которой эфиопской армии удалось вытеснить эритрейские войска со спорных территорий, которые были оккупированы ими в 1998 г. Войны надолго определили социальное и политическое лицо Эритреи — в настоящее время она представляет собой крайне милитаризованную и закрытую страну.

Страна-армия. Как Эритрея боролась за независимость и почему её считают самой закрытой страной Африки


Огромная часть мужского населения служит в армии по призыву — по 10-15 лет. Призывают и женщин. В мирное время солдаты используются как рабочая сила на строительстве дорог, каналов, зданий, причем часто их заставляют работать даже не на государство, а на командиров. Дезертирство и уклонение от призыва приобрели в стране характер национальной эпидемии. Именно призыв на военную службу, длящуюся 10-15 и более лет, и смертная казнь за дезертирство, и является главной причиной массового бегства молодых эритрейских мужчин в страны Европы и Израиль (Эритрея не выдает выездные визы мужчинам младше 54 лет и женщинам младше 47 лет). Запад обвиняет режим Афеворки в авторитаризме, дискриминации религиозных меньшинств, поддержке сомалийских террористов. Но, в то же время, большинство исследователей Эритреи сходятся во мнении, что семидесятилетний Исайяс Афеворки — едва ли не единственный лидер в стране, способный сохранить ее единство и удержать от тотального хаоса. Что будет с Эритреей после его ухода с политической сцены (а ведь ему уже 70 лет), сложно себе представить.
Автор: Илья Полонский

Использованы фотографии: http://www.madote.com/, http://www.harep.org/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. D-Master 24 мая 2016 06:54
    "Что будет с Эритреей после его ухода с политической сцены (а ведь ему уже 70 лет), сложно себе представить" ... Будет очередная Эритрейско - Эфиопская война с очевидной победой Эфиопии и большим кровопролитием. После чего Эритрея потеряет статус независимой страны. Но это лишь при факте отсутствия нефти на шельфе Красного моря. Если же нефть там есть..... Думаю Эритрею оккупирует США под видом всякой дерьмократкой мути и установят там свой режим и пару тройку баз.
  2. avt 24 мая 2016 08:42
    Цитата: D-Master
    . Но это лишь при факте отсутствия нефти на шельфе Красного моря. Если же нефть там есть.....

    Карту в начале статьи посмотрите - острова Дахлак. Там советская база была ,а следующая в Йемене.
    avt
  3. сурож 24 мая 2016 08:45
    Познавательно.
  4. Reptiloid 24 мая 2016 09:05
    Большое спасибо за статью,Илья ! Узнал много нового.
    Эритрея,отделившись от Эфиопии, лишила последнюю выход к морю.Поэтому, скорее всего, Эфиопия будет продолжать пытаться присоединить Эритрею.Уверен, что Эфиопские власти желают этого постоянно и готовятся.
    Ещё раз посмотрел на карту и подумал :неужели Эфиопия не смогла хотя бы часть ,хотя бы маленький кусочек береговой линии за собой удержать? Такая древняя страна...
  5. Kotost 24 мая 2016 09:24
    Да уж... Лучше бы Исайяс Афеворки искал себе замену, и не в одном лице, а группу сподвижников, в противном случае после его ухода на карте мира появится очередная Ливия или Сомали (кому как больше нравится).
  6. Castor 24 мая 2016 12:35
    эфиопские власти не собирались учитывать автономию Эритреи и очень быстро ликвидировали все самоуправление региона. Амхарский язык, являющийся государственным в Эфиопии, насаждался и в Эритрее

    что в итоге привело к полному отделению Эритреи. Нынешним украинским правителям есть над чем задуматься. lol
    1. Reptiloid 24 мая 2016 19:30
      Согласен насчёт языка.Язык ---душа Народа!Сказки,песни, героический эпос,молитвы! Читал,что у Эфиопии очень древняя письменность. Сперва древне-арабская (совершенно не похожа на нынешний арабский алфавит!),потом ---похожая на коптскую! Её даже на Ямайке изучают!
      А как насчёт народов Эритреи---Тигре и Тиграи? Какая у них письменность?Только сейчас об этом подумал.
  7. казак волгский 24 мая 2016 14:39
    спасибо. совершенно неизвестные факты для меня. прочел с удовольствием о закрытой стране.
  8. Аркт 24 мая 2016 17:06
    Жаль, что нет подробностей про авиационные бои последней войны. А ведь там с обеих сторон Миг-29 участвовали и другая наша техника. Где-то, кстати, была статья с подробным разбором этого противостояния.
    1. Alexey RA 24 мая 2016 18:15
      Цитата: Аркт
      Жаль, что нет подробностей про авиационные бои последней войны. А ведь там с обеих сторон Миг-29 участвовали и другая наша техника. Где-то, кстати, была статья с подробным разбором этого противостояния.

      ЕМНИП, там противостояние было ещё круче: с эритрейской стороны воевали поставленные Белоруссией или Украиной МиГ-29 (по некоторым данным, лётчиков тоже... поставили). С Эфиопской - Су-27 из России. Тоже, по некоторым данным - с лётчиками. Впрочем, писали, что кроме лётчиков там была целая делегация наших советников - действующих офицеров ВС РФ.

      Собственно, этот конфликт обычно используется сторонниками семейства тяжёлых машин на базе Су-27 как доказательство их превосходства над МиГ-29. Аргументы просты:
      Тяжесть - это хорошо. Тяжесть - это надёжно.

      В том смысле, что более тяжёлая машина несёт более тяжёлое (и мощное) БРЭО и имеет больший запас топлива. Последнее особенно хорошо проявилось в Эфиопии: МиГи регулярно выходили из боя по причине малого остатка топлива.
  9. Type 63 24 мая 2016 18:07
    Спасибо за статью. К повстанцам Эритреи всегда относился с уважением. По последней войне между Эфиопией и Эритреей: эритрейские СУ от Мигов огребли
    1. Alexey RA 24 мая 2016 18:20
      Цитата: Type 63
      Спасибо за статью. К повстанцам Эритреи всегда относился с уважением. По последней войне между Эфиопией и Эритреей: эритрейские СУ от Мигов огребли

      Кхм... у нас пишут ровно наоборот: эритрейские МиГи огребли от машин Сухого (от 1 до 4 сбитых МиГ-29 ВВС Эритреи).
  10. Bruevich 24 мая 2016 20:19
    Обратил внимание на лица. От негров только цвет кожи а так вылитые европейцы.
    1. Anglorussian 24 мая 2016 22:47
      От негров только цвет кожи а так вылитые европейцы
      Я бы так не сказал(на работе встречал несколких). Оченй специфическая внешностй,но никак не европейская.
    2. Reptiloid 25 мая 2016 11:29
      А они не негроиды!Они---европеоиды-меланхрои!Это значит ---потомки обычных европеоидов,приспособившихся к африканскому климату!
  11. Сергей-8848 24 мая 2016 20:50
    Всем давно известно, - это не государства, и не территории, это - горячая, жгучая точка. Просто оставленная пока на закуску.
  12. Воложанин 24 мая 2016 21:30
    Страна-биомусор.
  13. Rooney 26 мая 2016 21:59
    Спасибо за статью, очень интересно!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня