Military Review

Papua has reached the Arab Spring

8
Papua has reached the Arab SpringPolitical instability in Papua New Guinea, the state of Oceania, may enter a hot phase. The positions of Michael Somare, the former prime minister of the state, who is trying to retain power, have sharply shaken, while the influence of Peter O'Neill, his opponent, has dramatically increased. Army and police units are in a state of division.

In the capital of the state of Port Moresby, mass actions are held by supporters of both groups claiming power. The most important areas of the city are controlled by armed men in uniform. It has not yet come down to serious clashes, but in the event of continued persistence by politicians, everything can change dramatically.

Recall the political crisis began in June 2011, when, on behalf of the 75-year-old Somare, the family announced his resignation. The reason was the long absence of the prime minister, who is in Singapore for treatment. 2 August, Jeffrey Nape, speaker of parliament, announced that the post of prime minister was vacant, after which Peter O'Neill, the former finance minister, was elected leader of the country.

However, Somare, who was already “buried” by many in his homeland, unexpectedly “rose again” for everyone. After recovery, the biased politician declared that “there has never been a vacancy for the Prime Minister,” and filed a lawsuit with the Supreme Court. The decision of the parliament was declared invalid by the court. As a result, in Papua New Guinea, the political crisis has noticeably worsened. In the capital, began to hold demonstrations against the verdict of the Supreme Court. Some of the protesters described what was happening as “our Arab spring against the ever ruling Somara.” Although this interpretation of events is quite controversial, as Somare’s competitors do not yet strive to fundamentally change the state system.

However, according to the laws of the country, Michael Oggio - the governor-general of Papua New Guinea - was to re-swear Somará. The ceremony was scheduled for December 20.

In this situation, it would seem that the last word should be left to the governor-general of the state, approved by the British queen, and he confirmed the “re-election” of Somare.

But on December 13, the decision of the Supreme Court was considered illegal by the deputies of parliament, since it "contradicts the country's Constitution." Jeffrey Nape pointed out that only O'Neill's government is recognized as legitimate by parliamentarians. The behavior of the deputies began to resemble an open rebellion.

Peter O'Neill, meanwhile, continued to count on the support of the governor-general. That would give him legitimacy. Support from the governor-general was needed to obtain approval from Western countries and their allies, primarily Australia - the main satellite of Great Britain and the United States in the region.

The fact is that Papua New Guinea is part of the British Commonwealth. The formal head of state is Elizabeth II, Queen of Great Britain, represented in the country by the Governor-General. He is appointed by the Queen on the proposal of the PNG Parliament.

For some time, Peter O'Neil was unable to establish relations with the Governor-General, as the approaches to his residence were blocked by police officers loyal to Somar. Periodically, they fired into the air, so the leader of the rebels could not even get an appointment with Michael Oggio.

It should be noted that Michael Thomas Somare is one of the main creators of the independence of Papua New Guinea. In 1975, he became the country's first prime minister. This happened after a long and stubborn confrontation with Australia. However, his stay in power was cloudless. Freed from colonial oppression, Papua New Guinea was simultaneously freed from the means of the colonialists. The country in terms of economic development was in the last places in the world ranking. To develop the subsoil and develop the logging business, huge funds were required.

All this became an additional stimulus to the discontent of many Papuan leaders, who managed to get used to the joys of civilization brought by Australian businessmen. And in 1980, he was sacked by parliamentarians. Since the situation has not only not improved, but has also deteriorated significantly, in 1982, he again headed the country. In 1985, Somare was forced to leave again, but he headed the Foreign Ministry. From a new post it was periodically removed and reappointed. Finally in 2002, he re-occupied the prime minister’s chair. During the reign of Somare, he showed his desire to preserve the traditions of the indigenous people. This caused some discontent among many Western missionaries.

Currently, there is a dual power in Papua New Guinea, as there are alternative governments in the country that do not recognize each other. However, now the balance has begun to lean toward the opponents of Somar. The governor-general, who initially supported the latter, changed his decision to 20 December: "I now recognize the legitimacy of the O'Neill government ... The role of parliament is paramount. Only parliament can decide who should hold the post of prime minister."

However, even this did not diminish Somare’s determination to fight for power. However, as the well-known traveler Krotov told the Pravda.Ru correspondent: “From personal conversations conducted with simple Papuans, it is clear that they do not like any kind of power. Almost all officials, including Somar, are spoken about as thieves, unmatched. " So Somare can hardly count on the support of ordinary people.

In neighboring Australia, what is happening has caused considerable concern. According to Kevin Rudd, the head of the Ministry of Foreign Affairs of this country, they are “deeply concerned about the situation that has arisen; nobody has benefited from the violence”. The concern of the Australian politician can be understood. Unrest in Papua New Guinea is fraught with significant costs for both Australian business and global markets. And not only for the logging industry.

Papua New Guinea in recent years has significantly increased its presence in world markets as a producer of precious and non-ferrous metals. This primarily concerns gold and copper. Not the last place in this issue is oil. For example, the shutdown of a single mine in the province of Bougainville, associated with the attacks of the separatists and the response of the central authorities, significantly affected the prices of non-ferrous metals.

Another example is the case of a recent decline in gold production in Papua New Guinea at one of Lihir Island’s mines. The decline due to the showers led to an increase in world prices for this precious metal by almost 3,5%.

If political instability drags on, it will lead to a limitation of gold mining in the country and cause a large increase in the value of this precious metal, and this will have a serious impact on the global economy. After all, Papua New Guinea already in 2001 took the 11-th place in gold mining and 13-th in copper mining. Over the next 10 years, the country only increased its market share in non-ferrous and precious metals.
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. MIKK1972
    MIKK1972 23 December 2011 07: 41
    +5
    And in my opinion, those who are in the photo are all on the drum.
    1. ESCANDER
      ESCANDER 23 December 2011 13: 29
      +1
      Interestingly, and the uniform of their law enforcement bodies covers these very bodies?
  2. esaul
    esaul 23 December 2011 08: 15
    +2
    Avot here, lads, all of us - a skiff! The Papuans will throw any tank with spears to death! Mark my words, "Panove"! bullyAnd to knock some kind of ICBM out of the bow is, in general, a trifling matter! And, again - why the hell is spring? All year round dates on palm trees, bananas ... Sow, do they want to learn?
  3. Odessa
    Odessa 23 December 2011 09: 09
    +4
    Serious warriors, Papuan snipers with kurare poison, broccoli loaded with dry peas. If this Tumba-Yumba with an illustration submits an application for joining the NATO bloc, then it will be completely hurt, wink but they don’t have oil ... But they won’t interest Uncle Sam in gold and copper. And really, why did this spring surrender to them?
  4. dred
    dred 23 December 2011 09: 47
    -1
    Already the poits started to strike. This is some kind.
  5. Trudy
    Trudy 23 December 2011 10: 51
    +1
    - Something is bothering me Honduras ...
    - And you do not scratch him - and will not bother (s)
  6. Ascetic
    Ascetic 23 December 2011 12: 11
    +2
    They once ate Cook pendosam henceforth science
  7. Yves762
    Yves762 23 December 2011 12: 50
    +1
    Quote: article
    Papua has reached the Arab Spring
    - well, let them join civilization! wink

До Папуа докатилась "Арабская весна"

До Папуа докатилась "Арабская весна"Политическая нестабильность в Папуа-Новая Гвинея, государстве Океании, может перейти в горячую фазу. Резко пошатнулись позиции Майкла Сомаре, прежнего премьер-министра государства, который пытается удержать власть, тогда как резко возросло влияние Питера О'Нила, его оппонента. Армейские и полицейские части находятся в состоянии раскола.

В столице государства Порт-Морсби проводятся массовые акции сторонников обеих претендующих на власть группировок. Самые важные районы города контролируются вооруженными людьми в военной форме. До серьезных столкновений дело пока не дошло, но в случае проявления дальнейшего упорства политиками все может резко измениться.

Напомним, политический кризис начался в июне 2011 г., когда от имени 75-летнего Сомаре семья объявила о его отставке. Поводом послужило длительное отсутствие премьера, находящегося в Сингапуре на лечении. 2 августа Джеффри Нейп, спикер парламента, объявил, что должность премьер-министра вакантна, после чего лидером страны был избран Питер О'Нил - бывший министр финансов.


Однако Сомаре, который многими на родине был уже "похоронен", неожиданно для всех "воскрес". После выздоровления смещенный политик заявил, что "место премьер-министра вакантным никогда не было", и подал в Верховный суд иск. Решение парламента судом было признано недействительным. В результате в Папуа-Новая Гвинея заметно обострился политический кризис. В столице начали проводить демонстрации против вердикта Верховного суда. Некоторыми протестующими происходящее было названо "нашей арабской весной против вечно правящего Сомаре". Хотя данная трактовка событий является достаточно спорной, так как конкуренты Сомаре пока не стремятся коренным образом изменить систему государства.

Тем не менее, по законам страны, Майкл Оджио - генерал-губернатор Папуа-Новой Гвинеи - должен был повторно привести Сомаре к присяге. Проведение данной церемонии было назначено на 20 декабря.

В данной ситуации последнее слово, казалось бы, должно остаться за генерал-губернатором государства, утверждаемого британской королевой, а он законность "переизбрания" Сомаре подтвердил.

Но 13 декабря депутатами парламента решение Верховного суда было расценено как незаконное, так как "противоречит Конституции страны". Джеффри Нейп при этом указал на то, что парламентариями легитимным признается только правительство О'Нила. Поведение депутатов начало напоминать открытый мятеж.

Питер О'Нил между тем продолжал рассчитывать на поддержку генерал-губернатора. Это дало бы ему легитимность. Поддержка со стороны генерал-губернатора была необходима для получения одобрения от Западных стран и их союзников, в первую очередь Австралии — главного сателлита Великобритании и Соединенных Штатов в регионе.

Дело в том, что Папуа-Новая Гвинея входит в Британское Содружество. Формальной главой государства является Елизавета II, королева Великобритании, представляемая в стране генерал-губернатором. Он назначается королевой по представлению парламента ПНГ.

Питеру О'Нилу некоторое время не удавалось наладить с генерал-губернатором отношения, так как подходы к его резиденции блокировались полицейскими, верными Сомаре. Периодически они стреляли в воздух, поэтому лидеру мятежников не удавалось даже просто попасть на прием к Майклу Оджио.

Необходимо отметить, что Майкл Томас Сомаре один из главных творцов независимости Папуа-Новой Гвинеи. В 1975 году он стал первым премьер-министром страны. Это произошло после длительного и упорного противостояния с Австралией. Впрочем, его пребывание у власти безоблачным не было. Освободившись от колониального гнета, Папуа-Новая Гвинея одновременно освободилась и от средств колонизаторов. Страна по уровню экономического развития находилась на последних местах мирового рейтинга. Для разработки недр и развития лесозаготовительного бизнеса требовались колоссальные средства.

Все это стало дополнительным стимулом недовольства многих папуасских вождей, которые успели привыкнуть к радостям цивилизации, привозимым бизнесменами Австралии. И в 1980 г. депутатами парламента он был отправлен в отставку. Так как положение не только не улучшилось, но и значительно ухудшилось, в 1982 г. он опять возглавил страну. В 1985 году Сомаре был вынужден снова уйти, однако возглавил МИД. С нового поста его периодически снимали и снова назначали. Наконец в 2002 г. он вновь занял кресло премьера. Сомаре за время правления показал свое стремление сохранить традиции коренных жителей. Это вызвало определенное недовольство многих западных миссионеров.

В настоящее время в Папуа-Новая Гвинея налицо двоевластие, так как в стране существуют альтернативные правительства, не признающие друг друга. Однако сейчас чаша весов начала клониться в сторону противников Сомаре. Генерал-губернатор, изначально поддерживавший последнего, изменил 20 декабря свое решение: "Теперь мною признается легитимность правительства О'Нила… Роль парламента является первостепенной. Только парламент может решать, кто должен занимать пост премьер-министра".

Однако даже это не убавило решимости Сомаре побороться за власть. Впрочем, как рассказал известный путешественник Кротов корреспонденту "Правды.Ру": "Из личных бесед, проведенных с простыми папуасами, понятно, что они очень не любят любую власть. Практически про всех чиновников, и Сомаре в том числе, говорят как про воров, не имеющих себе равных". Так что Сомаре вряд ли может рассчитывать на поддержку простого народа.

В соседней Австралии происходящее вызвало значительное беспокойство. По словам Кевина Радда, главы МИД этой страны, сложившейся ситуацией они "глубоко обеспокоены, пользу насилие никому еще не принесло". Беспокойство австралийского политика можно понять. Волнения в Папуа-Новая Гвинея чреваты появлением значительных издержек как для австралийского бизнеса, так и для мировых рынков в целом. При этом не только для лесозаготовительной отрасли.

Папуа-Новая Гвинея в последние годы значительно увеличила свое присутствие на мировых рынках как производитель драгоценных и цветных металлов. Это в первую очередь касается золота и меди. Не последнее место в данном вопросе занимает и нефть. Например, прекращение работы одной шахты в провинции Бугенвиль, связанное с выпадами сепаратистов и ответными действиями центральных властей, значительно сказалось на ценах на цветные металлы.

В качестве другого примера можно привести случай с недавним снижением добычи золота в Папуа-Новой Гвинее на одном из рудников компании Lihir Island. Обусловленное ливнями снижение привело к росту мировых цен на данный драгоценный металл почти на 3,5%.

В случае если политическая нестабильность затянется, это приведет к ограничению золотодобычи в стране и вызовет большое увеличение стоимости данного драгоценного металла, а это окажет серьезное влияние на мировую экономику. Ведь Папуа-Новая Гвинея уже в 2001 г. занимала 11-е место по добыче золота и 13-е – по добыче меди. За последующие 10 лет страна лишь увеличила свою долю на рынке цветных и драгоценных металлов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. MIKK1972 23 декабря 2011 07:41
    А по моему тем кто на фото вообще всё по барабану.
    MIKK1972
    1. ЭСКАНДЕР 23 декабря 2011 13:29
      Интересно, а форма одежды у ихних правоохранительных органов эти самые органы прикрывает?
      ЭСКАНДЕР
  2. esaul 23 декабря 2011 08:15
    Авот тут-то, братва, всем нам - каюк! Папуасы в усмерть забросают копьями любой танк! Попомните мои слова, "панове"! bullyА уж сбить из лука какую-то МБР - это, вообще, плёвое дело! И, опять же, - нахрена им весна? Круглый год финики на пальмах, бананы... Сеять, что-ли хотят научиться?
  3. Одесситка 23 декабря 2011 09:09
    Серьезные вояки,папуасские снайперы с ядом курарэ,дробаш заряжающийся сухим горохом.Если эта Тумба-Юмба с иллюстрации подаст заявку на вступление в блок НАТО,то вообще будет зашибись, wink но нефти у них нет...А золотом и медью дядьку Сэма не заинтересовать.И действительно на кой сдалась им эта весна?
    Одесситка
  4. dred 23 декабря 2011 09:47
    Уже попуасы начали бастовать.Это какой то.
    dred
  5. Труди 23 декабря 2011 10:51
    - Что-то меня гондурас беспокоит...
    - А ты его не чеши - и не будет беспокоить (с)
    Труди
  6. Аскет 23 декабря 2011 12:11
    Они когда-то съели Кука пендосам впредь наука
  7. Ив762 23 декабря 2011 12:50
    Цитата: статья
    До Папуа докатилась "Арабская весна"
    - хорошо, пусть преобщаются к цивилизации! wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня