Military Review

Media: arming Vietnam, the US is strengthening its position in Asia

34
Removing the ban on the supply weapons Vietnam, Washington is trying to strengthen its position in Asia against the background of China’s growing power, reports RIA News opinion of western experts.


Media: arming Vietnam, the US is strengthening its position in Asia


On the lifting of the embargo on the supply of arms to Vietnam on Monday, Barack Obama said.

“Such a decision is in the interests of both countries in the confrontation with China, which has become the main military threat in the region,” said Professor Sean McHale, director of programs for the study of Asia at George Washington University. - Vietnam wants modern weapons for self-defense and the United States is happy to provide such a service. Despite claims that the sale of weapons is not related to China, in fact, it has: there is no other military threat in the region except China, which is rapidly modernizing its armed forces, including the navy. ”

The agency recalls that there is a dispute between China and Vietnam over the islands in the South China Sea.

“In the short term, such a decision by the United States could worsen relations with China, but in the long term, it will have limited impact,” McHale added. - China should have expected this to happen. So it happened. "

A similar opinion and a professor at the University of Texas Mark Lawrence.

“I think the Obama administration has two motives. First, she wants to promote a process of reconciliation and normalization that has been going on for more than 20 years. The arms embargo is one of the last remnants of a bygone era, so it makes sense to abolish it, regardless of China’s behavior, ”he said.

“Secondly, the decision is aimed at giving content to President Obama’s notorious“ turn to Asia ”. At the same time, the United States denotes readiness, without undue provocation, to form closer partnerships with states that are threatened by Chinese ambitions in the region, ”said Lawrence.

The agency recalls that the United States strongly opposes the territorial claims of the Chinese authorities in the South China Sea, calling for a diplomatic settlement of the dispute, while regularly holding a "demonstration of the military presence", which does not contribute to defusing tensions between the two countries.
Photos used:
REUTERS / Carlos Barria
34 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. the most important
    the most important 24 May 2016 08: 56
    +5
    Getting into any conflict without soap is the basis of the "hegemon" policy.
    1. CORNET
      CORNET 24 May 2016 09: 06
      +2
      The staff are preparing another "fire", I hope the Vietnamese remember the carpet bombing with napalm well ...
      1. cniza
        cniza 24 May 2016 09: 09
        +4
        Quote: CORNET
        The staff are preparing another "fire", I hope the Vietnamese remember the carpet bombing with napalm well ...


        One hundred pounds will rock the situation.
        1. Stalker.1977
          Stalker.1977 24 May 2016 09: 23
          +3
          And what for Vietnam Staffing weapons, they have everything up to ammunition depots designed for ours,
          So they can throw dust in their eyes if staff members put garbage free of charge to them and only that.
          1. Stirbjorn
            Stirbjorn 24 May 2016 09: 53
            +2
            Quote: Stalker.1977
            And what for Vietnam Staffing weapons, they have everything up to ammunition depots designed for ours,
            So they can throw dust in their eyes if staff members put garbage free of charge to them and only that.

            Yes, and expensively they sell new weapons, but the Vietnamese do not need old rubbish - not Ukraine, or is there some kind of Eastern European NATO partner. But the Vietnamese’s budget is limited, it’s not India, that's why they’re buying cautiously - we’ve checked with inexpensive weapons (Varshavyanka, Cheetahs, Su-30, etc.)
            1. techie
              techie 24 May 2016 10: 55
              +1
              With such pomp it was served, as if the Vietnamese had been lying at their feet all this time and begged for the embargo to be lifted, because where would they go without the Amer’s weapon .. laughing So this is not free humanitarian aid, but a market where, moreover, the competition is not fierce. This is not good for the Vietnamese (whom I doubt, by the way, that the state’s weapons are urgently needed), but for their military-industrial complex. In addition, remember that the Russian Federation is strengthening its military presence in Vietnam (the second round of the Kamran Waltz), and one more puzzle falls into place. And then they gave alms like the Vietnamese! Statesmen! Yeah!
            2. Hon
              Hon 24 May 2016 11: 15
              -2
              Quote: Stirbjorn
              Yes, and expensively they sell new weapons, but the Vietnamese do not need old rubbish - not Ukraine, or is there some kind of Eastern European NATO partner. But the Vietnamese’s budget is limited, it’s not India, that's why they’re buying cautiously - we’ve checked with inexpensive weapons (Varshavyanka, Cheetahs, Su-30, etc.)

              Not India, but there are denyuzhki, still have large reserves of oil, gas, coal and hydropower resources. And friendship with the United States can have a very positive impact on the economy, Japan, Korea and China too, this is confirmed
              1. kotvov
                kotvov 24 May 2016 11: 39
                +2
                And friendship with the United States can have a very positive impact on the economy, Japan, Korea and China, too, confirm this,
                it will not be difficult, tell us how friendship with amers had a positive impact on the Russian economy? What did we turn into a colony?
                1. Hon
                  Hon 24 May 2016 13: 00
                  +1
                  Quote: kotvov
                  it will not be difficult, tell us how friendship with amers had a positive impact on the Russian economy? What did we turn into a colony?

                  and we never were friends, at first we were in the position of a defeated enemy and supplicant, then we became rivals.
                  1. Talgat
                    Talgat 24 May 2016 17: 43
                    +2
                    Quote: Hon
                    We were on the position of the defeated enemy and supplicant


                    I think this is the reason - why such a traditional ally as Vietnam can begin to cooperate with the United States

                    If the USSR had not died, then Vietnam would never have looked for US support against China

                    And now the Russian Federation and China are strategic partners - almost without 5 mines allies. Vietnam is in a difficult situation - and maybe it will take some steps towards the states

                    I think that both China and the Russian Federation should jointly prevent this country from slipping to the west

                    China is better off taking a more compromise position - and Russia expanding military-technical cooperation - and Camran should be the base
                    1. Hon
                      Hon 24 May 2016 22: 37
                      0
                      Vietnam is not looking, they themselves have come, the US needs an ally, Vietnam does not want to be left alone with China, Russia Vietnam is definitely not an ally against China. In order to be a counterweight to China, it is necessary that Vietnam be strong not only militarily but also economically. Vietnam has good potential, a little support, and in ten years another Asian tiger will be in the arena
          2. Hon
            Hon 24 May 2016 11: 10
            0
            Quote: Stalker.1977
            And what for Vietnam Staffing weapons, they have everything up to ammunition depots designed for ours,
            So they can throw dust in their eyes if staff members put garbage free of charge to them and only that.

            only OUR can not sell, so that China does not offend.
            1. kotvov
              kotvov 24 May 2016 11: 43
              0
              only OUR can not sell, so that China does not offend. ,,
              that is, Indonesia is possible, but not Vietnam? Let Vietnam buy either Amerov or from Europe. You reasonably thought.
        2. Pereira
          Pereira 24 May 2016 09: 49
          +4
          People born after the bombing have already grown up there.
          You can already work with them.
      2. The comment was deleted.
      3. Lankaster
        Lankaster 24 May 2016 09: 37
        +5
        Quote: CORNET
        The staff are preparing another "fire", I hope the Vietnamese remember the carpet bombing with napalm well ...

        The Vietnamese also remember well the Chinese invasion of 1979.
        States are trying to collaborate with Vietnam, using it as a counterweight to China.
      4. Hon
        Hon 24 May 2016 11: 09
        +3
        Quote: CORNET
        The staff are preparing another "fire", I hope the Vietnamese remember the carpet bombing with napalm well

        they still well understand that they have China in their neighbors. The war with the United States was a long time ago, and China’s aggressive policy, which they also fought by the way, is the reality of today. Do you want peace, prepare for war.
    2. Vladimir 23rus
      Vladimir 23rus 24 May 2016 09: 18
      +2
      to get into any conflict without soap - this is the basis of the "hegemon" policy
      Only when they get into "any" conflict, those around them begin to have big problems.
    3. The comment was deleted.
    4. siberalt
      siberalt 24 May 2016 09: 26
      0
      Washington lifted the ban on itself, which did not stop Vietnam from buying weapons from other manufacturers. A single political chain can be traced as with Cuba - to chop off the ends where Russia can once again gain a foothold.
      1. gray smeet
        gray smeet 24 May 2016 09: 39
        +3
        Quote: siberalt
        A single political chain can be traced as with Cuba - to chop off the ends where Russia can once again gain a foothold.

        This chain is not only with Vietnam and Cuba, but also with Argentina and Brazil, Venezuela, now Kazakhstan is being pumped:


        In Kazakhstan:
        "The police found Molotov cocktails, dozens of pieces of fittings, metal rods and cans of gasoline in the so-called" caches "during operational activities near Republic Square and Astana Square, Tengrinews.kz reports.

        It is also reported that several firearms were found and seized in two apartments in the Almalinsky and Medeu districts of the city, including Makarov and TT pistols, shotguns of smoothbore guns, several dozen ammunition for them, four RGD-5 grenades, and cash for a total amount of 5 million tenge. "On suspicion, 5 people were detained and taken to the internal affairs bodies. At present, a pre-trial investigation is underway and the circle of connections of suspects involved in these illegal actions is being checked," the press service said.
        1. unsinkable
          unsinkable 24 May 2016 13: 30
          0
          Quote: gray smeet
          Kazakhstan is now pumping:

          Will this make our leadership ponder and take counter-measures. Or, as with Ukraine. We hear a breath. God forbid!
  2. avvg
    avvg 24 May 2016 08: 58
    0
    It is unlikely that Vietnam will be friends with Washington against China, in my opinion, Moscow will not allow it.
    1. sa-ag
      sa-ag 24 May 2016 09: 06
      +2
      Quote: avvg
      It is unlikely that Vietnam will be friends with Washington against China, in my opinion, Moscow will not allow it.

      This is not the USSR
    2. godofwar6699
      godofwar6699 24 May 2016 09: 13
      +1
      it has already happened.
    3. gray smeet
      gray smeet 24 May 2016 09: 29
      +8
      Quote: avvg
      It is unlikely that Vietnam will be friends with Washington against China, in my opinion, Moscow will not allow it.

      people still live in the old formation ... Vietnam is already friends with the United States (and its entire pack), I have already written, once again ... - The share of Vietnam's exports to the USA is 18% of exported products.
      In general, the trade turnover between the two countries from 2006 to 2014 more than tripled and amounted to almost $ 36 billion, with a significant surplus in Vietnam - what can this mean if not a strategic partnership? Vietnam clearly wants to participate in the TPP and is waiting for the biggest economic dividends, incomparable, for example, with the benefits of creating a free trade zone between Vietnam and the Eurasian Economic Union. This is due to the prospect of greater openness for Vietnamese goods to the markets of the USA, Japan, Canada, and other developed countries - its main economic partners in the world.

      Thus, during the negotiations on TTP, the Vietnamese side sought recognition of Vietnam as a country with a market economy, the removal of dumping restrictions, a ban on discrimination against its state corporations, liberalization of standards in the field of trade in services and other significant concessions. In turn, Washington demands from Hanoi the implementation of structural reforms of the public sector, the improvement of labor legislation, intellectual property rights. The most difficult item to agree on is the determination of the origin of the goods. Negotiations are delayed, and their fate remains unclear, including in view of the fact that Washington puts forward a number of political conditions that Hanoi cannot go to!
      Data for 2014:
      The main trading partners of Vietnam remain China - 58,5 billion US dollars (+ 17%),
      ASEAN countries - 42,1 billion US dollars (+ 5%),
      European Union - 36,8 billion US dollars (+ 9%),
      US - 34,9 billion US dollars (+ 20%),
      Republic of Korea - $ 28,9 billion (+ 6%),
      Japan - 27,6 billion US dollars (+9%).
      In Russia:
      Vietnam took only 37th place in Russia's foreign trade (2013 - 33rd). According to Vietnamese statistics, Russian deliveries in the total trade turnover of Vietnam are 0,97%.
      1. Vivan
        Vivan 24 May 2016 12: 13
        +3
        Figures for 2015:
        - Export from Vietnam to the USA: $ 33,47 billion;
        - US imports to Vietnam: $ 7,79 billion;
        Total turnover: $ 41,26 billion.
  3. brasist
    brasist 24 May 2016 09: 00
    0
    Maybe here it’s not useful to cuddle whatever happens ...
  4. Mountain shooter
    Mountain shooter 24 May 2016 09: 17
    +3
    Are they going to sell the Raptors to them? The lifting of the embargo is not the sale of weapons. This is just the lifting of the ban on its sale. The symbol is like this. They say if something, then we immediately, as soon as ... When "if that", then there is no longer when to buy, therefore - PR is pure, without consequences ...
    1. donavi49
      donavi49 24 May 2016 09: 39
      +4
      Not. In general, the changes did not happen yesterday and they began a long time ago, although with the advent of Obama. This is a comprehensive expansion. Vietnam is now making a technological and industrial breakthrough comparable to China. And helps with this, USA. Large corporations deploy production centers, research centers. For example, most Intel I5 4XXX stones are branded in Vietnam.

      Samsung is investing hundreds of millions in the country, building a research center and 3 lines of a production megacomplex (1 is already working, 2 is under construction, 3 contract has been signed).

      And weapons ... This is the next step. From what they want to buy in the near future (not from the USA, but just looking) - BTA (they liked the C-295M watermelon, but they have a voiced need for 12-16 cars of light and heavy class, but there is only 2 C- 295M), a PLO (although it’s unlikely that they will save up money for Poseidon), a ship is a maritime patrol officer in the far zone (they choose, they even look at Australia), and perhaps everything is large.
  5. Alexander_
    Alexander_ 24 May 2016 09: 22
    0
    First bomb, then invest. The Japanese made happy, now the Vietnamese.
  6. wandlitz
    wandlitz 24 May 2016 09: 28
    0
    And what exactly are the Americans going to bet Vietnam? And at what price?
    Dumping obviously gathered ...
  7. ovod84
    ovod84 24 May 2016 09: 31
    0
    The Vietnamese are wonderful warriors, why shouldn't the Yankees fight the Chinese with the wrong hands, but try to get into the heat, only in extreme cases. Their plans are based on this fact.
  8. iliya87
    iliya87 24 May 2016 09: 53
    0
    I don’t know what our Chinese are holding back, they would have brought their man to power in Mexico a long time ago and sent this battering ram to the USA as Ukraine against Russia. China has money, we have experience in implementing such maneuvers, and both have a common interest in this.
  9. Berber
    Berber 24 May 2016 10: 22
    0
    To add various levers of influence in different directions is the normal policy of any state. It may not be needed, or it may be needed.
  10. Vivan
    Vivan 24 May 2016 10: 37
    +2
    The lifting of the embargo is just a symbol. Or rather - a test run, which will change almost nothing in the position of both sides. Yes, and both chess players are not worried about this move, since so far only a gambit. Both players are interested in something else - the reaction of the most interested observer.

    The Americans are well aware of what the leadership of Vietnam wants from them. The first is assistance in the development of the economy. The second is support (at least diplomatic) in the issue of the South China Sea. Point. Nothing more.

    In my opinion, Obama made concessions - he did not specifically raise the problem of violation of human rights in Vietnam and agreed to lift the arms embargo. The leadership of Vietnam did not promise him anything in return.

    Having made the first move, Obama now expects Vietnam to distance itself from China and draw closer to the United States. Will not wait. There will be nothing of the kind. Hanoi is so deeply and ideologically and economically dependent on China that it is not possible to break out of the arms of the latter. Friendship with America is just a show, coquetry in the hope of Beijing relieving pressure on Vietnam.

    Americans are not fools to sell modern weapons to Vietnam. Where is the guarantee that the next day specialists from Moscow and (or) Beijing will not fly to Hanoi to study American equipment? All Obama's hope is in the love of the Vietnamese. Yes, last year the Vietnamese met Xi Jinping with a protest, and this time they met Obama as warmly as they met the Pope in Cuba. Then Obama was a little mistaken. The Vietnamese do not like him personally and not Americans specifically. The Vietnamese can ardently love dinosaurs or devils, if these dinosaurs or devils support them in the fight against the expansion of China.
  11. 1536
    1536 24 May 2016 10: 39
    +2
    We must urgently return to Camran, no matter what it costs. And do not listen to fat autistic cats who, sitting in the government, are ready to sell everything left to the Americans!
  12. Fearless
    Fearless 24 May 2016 11: 44
    0
    How the Vietnamese forgot who the Americans are, how can you forget that war on the exchange of weapons, they use them
  13. ed1967ward
    ed1967ward 24 May 2016 15: 28
    0
    They do not want a Russian base there ....

СМИ: вооружая Вьетнам, США укрепляют свои позиции в Азии

Снимая запрет на поставку оружия Вьетнаму, Вашингтон пытается укрепить свои позиции в Азии на фоне растущего могущества Китая, передаёт РИА Новости мнение западных экспертов.

СМИ: вооружая Вьетнам, США укрепляют свои позиции в Азии


О снятии эмбарго на поставку Вьетнаму вооружений в понедельник заявил Барак Обама.


«Такое решение отвечает интересам обеих стран в противостоянии с Китаем, который стал главной военной угрозой в регионе, – считает директор программ по изучению Азии университета Джорджа Вашингтона профессор Шон Макхейл. – Вьетнам хочет современное оружие для самозащиты и США рады оказать такую услугу. Несмотря на заявления, что продажа оружия не имеет отношения к Китаю, на самом деле, она имеет: в регионе нет другой военной угрозы, кроме Китая, который быстро модернизирует свои вооруженные силы, включая военно-морской флот».

Агентство напоминает, что между Китаем и Вьетнамом существует спор по поводу островов в Южно-Китайском море.

«В краткосрочной перспективе такое решение США может ухудшить отношения с Китаем, однако в долгосрочной перспективе будет иметь ограниченное влияние, – добавил Макхейл. – Китай должен был ожидать, что это произойдет. Так оно и вышло».

Аналогичное мнение и у профессора Техасского университета Марка Лоуренса.

«Думаю, администрация Обамы имеет два мотива. Во-первых, она хочет продвинуть процесс примирения и нормализации, который продолжается более 20 лет. Эмбарго на поставки оружия является одним из последних остатков ушедшей эпохи, так что имеет смысл упразднить его вне зависимости от поведения Китая», – сказал он.

«Во-вторых, решение направлено на придание содержания пресловутому "развороту к Азии" президента Обамы. При этом США обозначают готовность без излишней провокационности сформировать более тесные партнерские отношения с государствами, которым угрожают китайские амбиции в регионе», – отметил Лоуренс.

Агентство напоминает, что США решительно выступают против территориальных претензий китайских властей в Южно-Китайском море, призывая к дипломатическому урегулированию спора, и при этом регулярно проводя «демонстрацию военного присутствия», что никак не способствует разрядке напряжённости между двумя странами.

Использованы фотографии: REUTERS/ Carlos Barria

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. самый главный 24 мая 2016 08:56
    без мыла влезть в любой конфликт - вот основа политики "гегемона".
    1. КОРНЕТ 24 мая 2016 09:06
      Очередной "костерчик" штатники готовят,надеюсь вьетнамцы хорошо помнят ковровые бомбардировки напалмом ....
      1. cniza 24 мая 2016 09:09
        Цитата: КОРНЕТ
        Очередной "костерчик" штатники готовят,надеюсь вьетнамцы хорошо помнят ковровые бомбардировки напалмом ....


        Сто пудов , будут раскачивать ситуацию.
        1. Stalker.1977 24 мая 2016 09:23
          А на кой Вьетнаму Штатное оружие, у них все вплоть до складов с боеприпасами рассчитано на наше,
          Так могут пыль в глаза пустить если им штатники беспатно фигню поставят и только то.
          1. Стирбьорн 24 мая 2016 09:53
            Цитата: Stalker.1977
            А на кой Вьетнаму Штатное оружие, у них все вплоть до складов с боеприпасами рассчитано на наше,
            Так могут пыль в глаза пустить если им штатники беспатно фигню поставят и только то.

            Да и задорого оружие продают новое, а старый хлам вьетнамцем не нужен - не Украина или там какой-нибудь восточноевропейский партнер по НАТО. А у вьетнамцев бюджет ограничен, это вам не Индия, поэтому и покупают осторожно - проверенное у недорогое оружие у нас (Варшавянки, Гепарды, Су-30 и тд)
            1. технарь 24 мая 2016 10:55
              С такой помпой это подали, как будто вьетнамцы всё это время в ногах у них валялись и умоляли эмбарго отменить, ибо куда им без амерского то оружия податься.. laughing Так то это не бесплатная гуманитарная помощь, а рынок, где к тому же конкуренция нехилая. Это добряк не вьетнамцам (которым я сомневаюсь, кстати, что штатовские вооружения остро необходимы), а своему ВПК. К тому же вспомните, что РФ усиливает свое военное присутствие во Вьетнаме (второй тур Камраньского вальса), и еще один пазл на место ложится. А то милостыню они типа вьетнамцам дали! Штатовцы! Ага!
            2. Hon 24 мая 2016 11:15
              Цитата: Стирбьорн
              Да и задорого оружие продают новое, а старый хлам вьетнамцем не нужен - не Украина или там какой-нибудь восточноевропейский партнер по НАТО. А у вьетнамцев бюджет ограничен, это вам не Индия, поэтому и покупают осторожно - проверенное у недорогое оружие у нас (Варшавянки, Гепарды, Су-30 и тд)

              Не Индия, но денюжки имеются, все таки обладают большими запасами нефти, газа, угля и гидроэнергетических ресурсов. А дружба с США может оказать весьма положительное влияние на экономику, Япония, Корея да и Китай тоже, это подтверждают
              Hon
            3. kotvov 24 мая 2016 11:39
              А дружба с США может оказать весьма положительное влияние на экономику, Япония, Корея да и Китай тоже, это подтверждают,,
              не затруднит,расскажите,как дружба с амерами положительно повлияла на экономику России?то что мы превращались в колонию?
            4. Hon 24 мая 2016 13:00
              Цитата: kotvov
              не затруднит,расскажите,как дружба с амерами положительно повлияла на экономику России?то что мы превращались в колонию?

              а мы с ними никогда и не дружили, сначала были на положении побежденного врага и просителя, потом стали соперниками.
              Hon
            5. Талгат 24 мая 2016 17:43
              Цитата: Hon
              ыли на положении побежденного врага и просителя


              Думаю в этом и причина - почему такой традиционный союзник как Вьетнам может начать сотрудничать с США

              Если бы СССР не погиб - то Вьетнам никогда бы и искал бы поддержки США против Китая

              А сейчас РФ и Китай стратегические партнеры - почти без 5 мин союзники. Вьетнам в трудном положении - и может и пойдет на какие шаги в сторону штатов

              Думаю, что и Китай и РФ совместно должны предотвратить скольжение этой страны на запад

              Китаю лучше занять более компромиссную позицию - а России расширять военно техническое сотрудничество - и базу надо занимать Камрань
            6. Hon 24 мая 2016 22:37
              Вьетнам и не ищет, сами пришли, США нужен союзник, Вьетнами не хочется оставаться один на один с Китаем, Россия Вьетнаму против Китая точно не союзник. Для того что быть противовесом Китаю, надо что бы вьетнам был силен не только в военном плане но и экономически. Потенциал у Вьетнама хороший, немного поддержки, и лет через десять на арене будет очередной азиатский тигр
              Hon
          2. Hon 24 мая 2016 11:10
            Цитата: Stalker.1977
            А на кой Вьетнаму Штатное оружие, у них все вплоть до складов с боеприпасами рассчитано на наше,
            Так могут пыль в глаза пустить если им штатники беспатно фигню поставят и только то.

            только вот НАШЕ могут не продать, дабы Китай не обидеть.
            Hon
            1. kotvov 24 мая 2016 11:43
              только вот НАШЕ могут не продать, дабы Китай не обидеть.,,
              то есть,Индонезии можно,а Вьетнаму нельзя?пусть Вьетнам покупает или амеровское или из Европы.лихо вы рассудили.
        2. Перейра 24 мая 2016 09:49
          Там уже выросли люди родившиеся после бомбардировок.
          С ними уже можно работать.
      2. Комментарий был удален.
      3. Lankaster 24 мая 2016 09:37
        Цитата: КОРНЕТ
        Очередной "костерчик" штатники готовят,надеюсь вьетнамцы хорошо помнят ковровые бомбардировки напалмом ....

        Вьетнамцы, также хорошо помнят китайское вторжение в 1979г.
        Штаты пытаются сотрудничать с Вьетнамом, используя его как противовес Китаю.
      4. Hon 24 мая 2016 11:09
        Цитата: КОРНЕТ
        Очередной "костерчик" штатники готовят,надеюсь вьетнамцы хорошо помнят ковровые бомбардировки напалмом

        они еще хорошо понимают, что у них Китай в соседях. Война с США была давно, а агрессивная политика Китая, с которым кстати тоже воевали, это реалии сегодняшнего дня. Хочешь мира готовься к войне.
        Hon
    2. владимир 23рус 24 мая 2016 09:18
      без мыла влезть в любой конфликт - вот основа политики "гегемона"
      Только вот когда они лезут в "любой" конфликт у окружающих начинаются большие проблемы.
    3. Комментарий был удален.
    4. сибиралт 24 мая 2016 09:26
      Вашингтон снял запрет с себя, что не мешало Вьетнаму покупать оружие у других производителей. Прослеживается единая политическая цепочка как и с Кубой - обрубить концы, где может вновь закрепиться Россия.
      1. grey smeet 24 мая 2016 09:39
        Цитата: сибиралт
        Прослеживается единая политическая цепочка как и с Кубой - обрубить концы, где может вновь закрепиться Россия.

        Эта цепочка не только с Вьетнамом и Кубой, но и с Аргентиной и Бразилией, Венесуэлой, сейчас Казахстан качают:


        По Казахстану:
        "Полицейские обнаружили бутылки с зажигательной смесью, десятки фрагментов арматуры, металлических прутьев и канистры с бензином в так называемых "схронах" в ходе проведения оперативных мероприятий вблизи площади Республики и площади "Астана", передает корреспондент Tengrinews.kz.

        Также сообщается, что в двух квартирах в Алмалинском и Медеуском районах города обнаружено и изъято несколько единиц огнестрельного оружия, в том числе пистолеты системы Макаров и "ТТ", обрезы гладкоствольных ружей, несколько десятков боеприпасов к ним, четыре гранаты РГД-5, а также денежные средства на общую сумму 5 миллионов тенге. "По подозрению задержаны и доставлены в органы внутренних дел 5 человек. В настоящее время проводится досудебное расследование и проверяется круг связей подозреваемых, причастных к данным противоправным действиям", — сообщили в пресс-службе."
        1. непотопляемый 24 мая 2016 13:30
          Цитата: grey smeet
          сейчас Казахстан качают:

          Заставит ли это задуматься наше руководство и принять контр-меры.Или как с Украиной.Промухаем.Не дай бог!
  2. avvg 24 мая 2016 08:58
    Вряд ли Вьетнам будет дружить с Вашингтоном против Китая,на мой взгляд, Москва не допустит.
    1. sa-ag 24 мая 2016 09:06
      Цитата: avvg
      Вряд ли Вьетнам будет дружить с Вашингтоном против Китая,на мой взгляд, Москва не допустит.

      Это не СССР
    2. godofwar6699 24 мая 2016 09:13
      это уже произошло .
    3. grey smeet 24 мая 2016 09:29
      Цитата: avvg
      Вряд ли Вьетнам будет дружить с Вашингтоном против Китая,на мой взгляд, Москва не допустит.

      люди ещё живут в старой формации... Вьетнам уже дружит с США(и всей его сворой), уже писал, ещё раз... - Доля экспорта Вьетнама в США составляет 18 % выпускаемой продукции на экспорт.
      В целом товарооборот между двумя странами с 2006 по 2014 годы вырос более чем втрое и составил почти 36 млрд долл. при значительном профиците у Вьетнама - оЧем это может говорить как не о стратегическом партнерстве? Вьетнам однозначно хочет участвовать в ТТП и ждет самых больших экономических дивидендов, несравнимых, например, с выгодами от создания зоны свободной торговли между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом. Это связано с перспективой большей открытости для вьетнамских товаров рынков США, Японии, Канады, и других развитых стран – его основных экономических партнеров в мире.

      Так, на переговорах по ТТП вьетнамская сторона добивалась признания Вьетнама страной с рыночной экономикой, снятия демпинговых ограничений, запрета на дискриминацию своих государственных корпораций, либерализации стандартов в области торговли услугами и других существенных уступок. В свою очередь, Вашингтон требует от Ханоя реализации структурных реформ госсектора, совершенствования трудового законодательства, прав интеллектуальной собственности. Самым трудным для согласования пунктом является определение происхождения товаров. Переговоры затягиваются, и их судьба остается неясной, в том числе и ввиду того, что Вашингтон выдвигает ряд политических условий, на которые Ханой пойти не может!
      Данные за 2014г.:
      Основными торговыми партнерами Вьетнама остаются Китай – 58,5 млрд. долл. США (+17%),
      страны АСЕАН – 42,1 млрд. долл. США (+5%),
      Евросоюз – 36,8 млрд. долл. США (+9%),
      США – 34,9 млрд. долл. США (+20%),
      Республика Корея – 28,9 млрд. долл. США (+6%),
      Япония – 27,6 млрд. долл. США (+9 %).
      По России:
      Вьетнам занял лишь 37 место во внешней торговле России (2013 г. – 33 место). По данным вьетнамской статистики, российские поставки в общем товарообороте Вьетнама составляют 0,97%.
      1. Vivan 24 мая 2016 12:13
        Цифры за 2015 г:
        - экспорт из Вьетнама в США: 33,47 млрд $;
        - импорт из США во Вьетнам: 7,79 млрд $;
        Cуммарный товарооборот: 41,26 млрд $.
  3. brasist 24 мая 2016 09:00
    Может тут не полезет обниматься что бы чего не случилось...
  4. Горный стрелок 24 мая 2016 09:17
    Они им что "Рапторы" продавать будут? Снятие эмбарго - это не продажа оружия. Это всего лишь снятие запрета на его продажу. Символ такой. Мол если что, то мы сразу, как только ... Когда "ежели что", то покупать уже не когда, посему - ПиАр чистейший, без последствий...
    1. donavi49 24 мая 2016 09:39
      Нет. Вообще, изменения произошли не вчера и они начались давно, хотя с приходом Обамы. Это комплексная экспансия. Вьетнам сейчас делает технологический и промышленный рывок, сравнимый с Китаем. И помогает в этом, США. Крупные корпорации разворачивают стране производства, научные центры. Например, большинство камней Intel I5 4ХХХ имеет клеймо сделано во Вьетнаме.

      Самсунг инвестирует сотни миллионов в страну, строя научный центр и 3 очереди производственного мегакомплекса (1 уже работает, 2 строится, 3 контракт подписан).

      А оружие... Это следующий этап. Из того, что они хотят закупать в ближайшее время (не у США, а просто ищут) - ВТА (Арбуз C-295M им понравился, но у них озвученная потребность в 12-16 машин легкого и тяжелого класса, а есть только 2 С-295М), ПЛО (хотя денег на Посейдона вряд ли накопят), корабль морской патрульник дальней зоны (они выбирают, даже на Австралию смотрят) и пожалуй все из крупного.
  5. Александр_ 24 мая 2016 09:22
    Сперва побомбить, затем поинвестировать. Японцев осчастливили, теперь вьетнамцев.
  6. wandlitz 24 мая 2016 09:28
    А, что конкретно американцы собираются впарить Вьетнаму? И по какой цене?
    Демпинговать явно собрались...
  7. ovod84 24 мая 2016 09:31
    Вьетнамцы прекрасные воины, почему б янки не повоевать с китайцами чужими руками, а сами постараються лезть в пекло, лишь в крайных случаях. На этом факте строятся и их планы
  8. iliya87 24 мая 2016 09:53
    Не знаю чего мешкают наши с Китайцами, уже бы давно привели к власти в Мексике своего человека и направили бы этот таран на США как Украину против России. У Китая деньги у нас опыт реализации таких манёвров и у обоих общий в этом интерес.
  9. BerBer 24 мая 2016 10:22
    Добавлять различные рычаги влияния на разных направлениях - это нормальная политика любого государства. Может не понадобится, а может и понадобится.
  10. Vivan 24 мая 2016 10:37
    Cнятие эмбарго – всего лишь символ. Или точнее – пробный ход, который почти ничего не изменит в положении обеих сторон. Да и обоих шахматистов мало волнует данный ход, поскольку пока лишь гамбит. Обоих шахматистов интересует другое – реакция наиболее заинтересованного наблюдателя.

    Американцы прекрасно понимают, чего хочет от них руководство Вьетнама. Первое – помощь в развитии экономики. Второе – поддержка (хотя бы дипломатическая) в вопросе Южно-китайского моря. Точка. Больше ничего.

    По-моему, Обама пошел на уступки – специально не поднимал проблему нарушения прав человека во Вьетнаме и согласился снять оружейное эмбарго. Руководство Вьетнама ему взамен ничего не обещало.

    Сделав первый ход, теперь Обама ждет от Вьетнама отдаления от Китая и сближения к США. Не дождется. Ничего подобного не будет. Ханой так глубоко и идейно и экономически зависим от Китая, что вырваться из объятий последнего не предствляется возможным. Дружба с Америкой – просто некий шоу, кокетство в надежде снятия Пекином давления на Вьетнам.

    Американцы не дураки, чтобы продать современное оружие Вьетнаму. Где гарантия, что на следующий день в Ханой не прилетят спецы из Москвы и (или) Пекина на изучение американской техники? Вся надежда Обамы – на любовь вьетнамцев. Да, в прошлом году вьетнамцы встретили Си Цзиньпина демонстрацией протеста, а в этот раз встретили Обаму так тепло, как на Кубе встретили папу римского. Тут Обама немного ошибся. Вьетнамцы любят не его лично и не американцев конкретно. Вьетнамцы могут горячо любить и динозавров или дьяволов, если эти динозавры или дьяволы поддерживают их в борьбе против экспансии Китая.
  11. 1536 24 мая 2016 10:39
    Надо срочно возвращаться в Камрань, чего бы это не стоило. И не слушать жирных котов-аутистов, которые, сидя в правительстве, готовы продать американцам всё оставшееся!
  12. Бестрашный 24 мая 2016 11:44
    Как же вьетнамцы забыли кто такие американцы как можно забыть ту войну на обмен вооружений они же их используют
  13. ed1967ward 24 мая 2016 15:28
    Российской базы они там нехотят....
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня