В Забайкалье 5 солдатских столовых переведены на электронную систему контроля

51
В 5-ти солдатских столовых в Забайкальском крае введена электронная система контроля питания, приводит Интерфакс-АВН сообщение пресс-службы ВВО.

В Забайкалье 5 солдатских столовых переведены на электронную систему контроля


«Система контроля питания внедрена в столовые четырёх соединений общевойскового объединения Восточного военного округа, а также в окружном учебном центре подготовки младших специалистов. Ежедневно в этих столовых через терминал будет проходить поток свыше 14 тыс. военнослужащих»,
говорится в релизе.

Сообщается, что «данная система работает с использованием индивидуальных электронных карточек военнослужащих и датчиков отпечатков пальцев».

«Терминал считывает биометрические данные или информацию электронной карты, после чего информация поступают на сервер исполнителя услуг и продовольственной службы части», – пояснили в округе.

«Полученные данные о количестве питающихся военнослужащих на каждый прием пищи обеспечивают строгий ежедневный учёт», – отметили в пресс-службе.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 мая 2016 10:31
    am Больше, конечно, в бывшем ЗабВО заняться тыловым службам нечем. На фига? ИМХО, полевую организацию питания сил отработали. Война-войной, а обед по расписанию.
    1. +7
      24 мая 2016 10:47
      Цитата: 25ru
      Больше, конечно, в бывшем ЗабВО заняться тыловым службам нечем. На фига?

      ----------------------
      На предмет того, похавал солдатик али нет. Пищевое довольствие должно же каждому персонально предоставляться. Прикладывая персональную карту солдатик "расписывается" в получении.
      1. 0
        24 мая 2016 10:51
        Цитата: Altona
        Прикладывая персональную карту солдатик "расписывается" в получении.
        Правильно, а то вдруг китайцы на халяву прибегут харчеваться. Граница-то рядом laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. +4
          24 мая 2016 10:56
          Цитата: 25ru
          am Больше, конечно, в бывшем ЗабВО заняться тыловым службам нечем. На фига? ИМХО, полевую организацию питания сил отработали. Война-войной, а обед по расписанию.



          Системы автоматизации общепита - очень неплохие деньги для подрядчика

          Интересно, заключение контракта насколько было прозрачно?


        3. +2
          24 мая 2016 11:02
          Цитата: Ami du peuple
          Правильно, а то вдруг китайцы на халяву прибегут харчеваться. Граница-то рядом

          -------------------------
          Насчет китайцев не знаю, а медведи могут. У нас же как в России? Поел сам, покорми медведя. laughing
        4. 0
          24 мая 2016 16:04
          Тут больше стоит опасаться ушлых заведующих, поваров и прочих потенциальных несунов.
      2. +3
        24 мая 2016 11:01
        Да и воровства со склада меньше будет. Так же можно статистику иметь о взаимосвязи рациона питания и состоянием здоровья солдата.
        1. +1
          24 мая 2016 11:46
          Цитата: Стрелец ЯНАО
          Да и воровства со склада меньше будет. Так же можно статистику иметь о взаимосвязи рациона питания и состоянием здоровья солдата.

          Сейчас в частях на продскладах один НЗ. Остальное завозит аутсорсер, из чего и готовит. Предполагается, что по этой системе можно: -просчитать, сколько бойцов из стоящих на довольствии было в столовой;
          -прямо в казарме сняться с довольствия;
          -спланировать расчёты с подрядчиком и т.д.
          Насколько эта система вместо тётки в продслужбе ценна для тыла сказать тяжело. Но судя по серверу в каждой части, который поставил подрядчик, бабосы на эту фишку угробили неимоверные...
          1. 0
            26 мая 2016 00:12
            как сказано 14000 солдат проходит, то система за месяц окупится, а то и раньше.
        2. Комментарий был удален.
    2. +2
      24 мая 2016 10:48
      Цитата: 25ru
      am Больше, конечно, в бывшем ЗабВО заняться тыловым службам нечем. На фига? ИМХО, полевую организацию питания сил отработали. Война-войной, а обед по расписанию.


      Для учёта расходов на питание.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      24 мая 2016 10:58
      С какой свинофермы методику слямзили? Блин, чем они там занимаются, кроме подсчета кто бы лишнего не съел? Бизнес, однако! Можно подумать что с этими карточками из солдатского котла уворовать нельзя. Тут главное отчитаться. С компьютера не спросишь.
      1. +1
        24 мая 2016 11:27
        Цитата: сибиралт
        Можно подумать что с этими карточками из солдатского котла уворовать нельзя.

        Вот именно!!!По количеству столующихся подтверждение есть. А по количественному показателю доведения нормы довольствия до солдата, контроль осуществляется? Или как обычно, жидкости побольше, а мяса поменьше?
        1. 0
          24 мая 2016 11:44
          жидкости побольше, а мяса поменьше?

          В век мобилы этим заниматься себе дороже
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    24 мая 2016 10:35
    Круто, конечно, ничего не скажешь! Прямо 21й век, да и только. Вот как бы прапорско-интендантская прослойка это дело не похерила под разными предлогами. Это ж и не поворуешь особо уже! Как жить то тогда? Думаю, будет саботажик какой-нибудь неявный.. Главное не вестись на "обоснованное" нытьё, если таковое начнет раздаваться.
    1. +5
      24 мая 2016 10:40
      Цитата: технарь
      Вот как бы прапорско-интендантская прослойка это дело не похерила под разными предлогами.

      Не имеет смысла. Кормят то гражданские...
  4. +1
    24 мая 2016 10:36
    "Проникся, говорит он, лучшим чувством,
    Открой, говорит, мне главный ваш секрет.
    Пожалуйста, говорю, реальное искусство
    В наш век сильнее ста ракет.

    Но все же, говорю, мы делаем ракеты,
    И перекрыли енисей
    А также в области балета
    Мы впереди, говорю, планеты всей."

    Юрий Визбор
  5. +1
    24 мая 2016 10:37
    Хорошее дело.

    Только непонятно, почему решили использовать и карточки и биометрию. Так все преференции от перехода к отпечаткам теряются.
  6. +2
    24 мая 2016 10:40
    Еды что ли жалко laughing
    1. +5
      24 мая 2016 10:45
      Кормит сторонняя организация. И они давно уже отработали систему, не позволяющую духу занять очередь во второй раз.

      А эта система предназначена для того, чтобы оная кормящая организация получала деньги только за число накормленных. А не за "мёртвые души"
    2. +1
      24 мая 2016 10:48
      Воруют много, а еды не жалко.
  7. +3
    24 мая 2016 10:44
    Эх вспомнилась моя служба в ГСВГ, хоть и была раздача с подносами, но бесконечное "мясо белого медведя" (свиной жир) и вечно солёная жаренная рыба на ужин перестали употребляться уже после трёх месяцев службы. Обходились чаем с хлебом и кашами. А сейчас всего год службы и питания не чета нашему чего не служить, а ведь кто то продолжает косить. Вспомнилось и другое, как мы со старшим прапорщиком, который где то "стырил" много яблок упаковывали в бумагу каждое яблочко и складывали их в ящики с песком, зато потом на Новый год на каждом солдатском столе были свежие яблоки!
    1. +2
      24 мая 2016 10:59
      Цитата: lis-ik
      Эх вспомнилась моя служба в ГСВГ, хоть и была раздача с подносами, но бесконечное "мясо белого медведя" (свиной жир) и вечно солёная жаренная рыба на ужин перестали употребляться уже после трёх месяцев службы. Обходились чаем с хлебом и кашами. А сейчас всего год службы и питания не чета нашему чего не служить, а ведь кто то продолжает косить.

      ------------------------
      Истину глаголите. И в обед обходились без рассольника, только макаронами по-флотски. Да кстати, на боевом дежурстве получать 4000 килокалорий было избыточно, так как работа сидячая, за аппаратурой-на ключе, на телефонном коммутаторе, ни "линейке" или на планшете в "обратную сторону" писать в наушнике.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        24 мая 2016 11:11
        У Вас хоть макароны были, а мы обходились кашей и подливкой с кусками жира, хотя по первости это проглатывалось на ура. Один раз на праздник были котлеты с рисом.
        1. +1
          24 мая 2016 13:50
          Цитата: lis-ik
          Один раз на праздник были котлеты с рисом.

          Бедняжки... crying А про варёное яйцо забыли?
  8. +2
    24 мая 2016 10:48
    Я слышал,что у мехводов и др. техников иногда прибор не считывает с руки.А так всё правильно и верно.С питанием вроде проблем нет.Боец накормлен---значит благодарность службе тыла за организацию питания,всем пищевым комбинатам,коммерческим фирмам,производителям с/х продукции и конечно же в первую очередь поварихам за вкусные обеды.
  9. +1
    24 мая 2016 10:48
    Приятно смотреть на такую столовку! А то толкучка на раздаче,щербатые тарелки и пластиковые стаканы с налётом жирка "любезно" оставленные нарядом по кухне,было как то не очень.... negative
    1. +3
      24 мая 2016 10:54
      У нас вся посуда была пластмассовая, в наряде по кухне если попал на посудомойку считай можно вешаться, жидкости для мытья давали мало, ещё экономили и воду, т.е. набирали две раковины где собственно моешь и другая ополаскиваешь, к середине процесса, даже руки покрывались толстым слоем жира, а с пластика вообще хуже всё отмывается, так что наряд не виноват, использовали, что было, ведь самим приходилось есть с такой посуды.
      1. +1
        24 мая 2016 11:33
        Цитата: lis-ik
        если попал на посудомойку считай можно вешаться.


        Ага частенько кто-нибудь из "старших товарищей" впирался в посудомойку и тыкал ентим жирным стаканом в лицо,как будто специально ему личное оскорбление нанесли angry Мерзкий кухонный нарядец бррр..
    2. +3
      24 мая 2016 11:00
      Цитата: 3officer
      Приятно смотреть на такую столовку!

      Смотреть, наверное, приятно. Вот только по информации от недавно отслуживших бойцов, в их частях таких деликатесов, как на фотографии, не наблюдалось.
      1. +1
        24 мая 2016 11:10
        Ну на фотке то помидорки да огурки ничего такого деликатесного не видно..я к тому чистенько, красиво как у "буржуев",а по "меню" везде по разному скорей всего.
    3. +2
      24 мая 2016 11:41
      Цитата: 3officer
      Приятно смотреть на такую столовку! А то толкучка на раздаче,щербатые тарелки и пластиковые стаканы с налётом жирка "любезно" оставленные нарядом по кухне,было как то не очень.... negative

      Ну, для фотоотчета могли бы и поднос найти по-целее, штоль...
      А так - глаз радуется.
  10. +4
    24 мая 2016 10:49
    Эх, вот бы в мое время так. А то приходилось "дедушек" на место ставить, чтобы наесться. Ну мне не тяжело было КМС по боксу, полутяж. Этот им было не приятно. Но в других взводах новобранцам приходилось кисло.
  11. +1
    24 мая 2016 10:53
    В столовой контроль расхода продуктов должен быть.
  12. +4
    24 мая 2016 11:01
    Да тема уже не новая. Столовая 165 БрНК/19 БрПЛ - гражданские тетушки, подносы, выбор блюд - образцово-показательно, у тыловиков все сборы там проходили. На фига? Морская пехота еще умеет работать с полевым развертыванием, как кормить мотострелков в поле? Я об этом. Голодный воин не навоюет. На СКШУ "Восток" с этим столкнулись и была жесть.
    1. +4
      24 мая 2016 11:38
      гражданские тетушки, подносы, выбор блюд... На СКШУ "Восток" с этим столкнулись и была жесть.
      Что, неужели всё это благолепие не поехало в поле, на учения? Не мёрзло на ледяном ветру по колено в снегу? Не вытаскивало из грязи застрявшие полевые кухни? А, я не подумал, наверное пищу бойцам доставляли прямо из столовой, с помощью транспортных беспилотников. Роешь бывало окоп, или натягиваешь масксеть, а когда время обеда, вставляешь электронную карту прямо в ж... как его то бишь, электронный слот... laughing
      1. 0
        24 мая 2016 12:06
        Может вам такую столовую еще на передовой поставить. И не нойте, лучше слова Суворова вспомните, если вы солдат, хоть и в запасе.
      2. +1
        24 мая 2016 14:39
        Цитата: Верден
        Что, неужели всё это благолепие не поехало в поле, на учения? Не мёрзло на ледяном ветру по колено в снегу? Не вытаскивало из грязи застрявшие полевые кухни? А, я не подумал, наверное пищу бойцам доставляли прямо из столовой, с помощью транспортных беспилотников. Роешь бывало окоп, или натягиваешь масксеть, а когда время обеда, вставляешь электронную карту прямо в ж... как его то бишь, электронный слот...


        Не, не поехало. А уж десантники лапшой сублимированной втаривались в сельских магазинах ... wink
        1. 0
          24 мая 2016 15:49
          А уж десантники лапшой сублимированной втаривались в сельских магазинах ...
          Десант с лапшой - это круто! "Доширак - никто, кроме нас!" wink
  13. +1
    24 мая 2016 11:31
    Все старо как мир, стоит система не дорого (если выбросить избыточную биометрию), дело нужное и если связать с программой "склад", тогда толк будет, повсеместно внедрять надо.
  14. 0
    24 мая 2016 11:33
    Еды конечно много, а вот солдат обделяют. Когда нас хорошо кормили, мы знали что приезжает проверка. В ЧПОК (чайная) даже не ходили. Проверка уезжала и опять бикус...
  15. 0
    24 мая 2016 11:34
    Ну и что-ещё не один начпрод не повешался? Воровать то всё сложней! laughing
  16. +1
    24 мая 2016 11:55
    В командировке на срочной у лётчиков на довольствии стоял в 1994, так там тогда печенье со сгущёнкой на столе постоянно стояло, на ужин сок, а на обеде 3 типа первого, я когда первый раз пришёл на обед у меня челюсть чуть не выпала когда официантка спросила что я буду: борщ, щи или молочный суп
    1. 0
      24 мая 2016 13:54
      Цитата: gloomys
      В командировке на срочной у лётчиков на довольствии стоял в 1994, так там тогда печенье со сгущёнкой на столе постоянно стояло, на ужин сок,

      Можете ещё упомянуть шоколад, который лично Вам не достался.
  17. 0
    24 мая 2016 12:22
    Цитата: 25ru
    На фига? ИМХО, полевую организацию питания сил отработали. Война-войной, а обед по расписанию.

    На канале "Звезда" посмотрите фильм «Эффективная Армия». Военная приемка., там всё рассказано про эту систему, как онга работает и зачем нужна.
    1. 0
      24 мая 2016 14:34
      Цитата: uav80
      На канале "Звезда" посмотрите фильм «Эффективная Армия». Военная приемка.,

      Это последний вариант, который бы я рассматривал. По моему, ИМХО, ТК "Звезда" по уровню пропаганды на уровне "Эхо Мацы". Фильмы хорошие.
    2. 0
      24 мая 2016 16:08
      Слайды в студию!

  18. +1
    24 мая 2016 14:16
    Цитата: gloomys
    В командировке на срочной у лётчиков на довольствии стоял в 1994, так там тогда печенье со сгущёнкой на столе постоянно стояло, на ужин сок, а на обеде 3 типа первого, я когда первый раз пришёл на обед у меня челюсть чуть не выпала когда официантка спросила что я буду: борщ, щи или молочный суп


    служил В ВВС это было 91-93г. Голодные годы.
    Так вот у нас было СЧАСТЬЕ, когда курсанты уезжали и мы заступали в наряд по лётной столовой.
    В солдатку(солдатская столовая) мы вообще переставали ходить.Потому, что в солдатке стоял наряд из др. части(базы) и мы были вечно полуголодные, как и солдаты из дивизиона связи.
    Солдат мало было, нас в эскадрилии чел 12 было и ВСЁ. Так мы когда вечером из наряда со столовой шли, а в руках у нас поднос с маслом, полголовки сыра, белый хлеб,сервелат финский, булочки то базовские солдаты готовы были отобрать у нас всю эту снедь да и нас побить.
    Зато плац зимой мы чистили сами вручную, а они(базовские) свою часть плаца -КПМкой. laughing
  19. +1
    24 мая 2016 14:29
    То,что на картинке,это Красная Армия?В мою бытность,даже не могли подумать,как о таком начать мечтать.
    1. 0
      24 мая 2016 14:36
      Цитата: asiat_61
      То,что на картинке,это Красная Армия?


      Это нынешнее состояние. О КА - можете забыть. smile
    2. 0
      24 мая 2016 16:05
      А мы и не мечтали(вернее,нас не спрашивали)
  20. 0
    24 мая 2016 16:03
    Обалдеть!!!! Это не в "учебке" Борзя-Новая? я там служил 81-82(осень-весна) тогда помню подавали на стол картофель.который сгнил и смёрзся за зиму.....Духан в столовой стоял фантастический!!!