Минобороны РФ представило самолёт А-50У

Минобороны представило в Ивановском авиацентре новейший самолёт ДРЛО и управления А-50У на базе Ил-76МД, сообщает пресс-служба корпорации Ростех.

Минобороны РФ представило самолёт А-50У


«Обновленная машина обладает увеличенными показателями по дальности полёта, передаче радиолокационной информации на наземные пункты управления, а также повышенными возможностями по обнаружению и сопровождению воздушных объектов. А-50У превосходит не только своих предшественников, но и зарубежные аналоги»,
говорится в сообщении.


Отмечается, что «в результате модернизации значительно улучшен ряд показателей бортового радиотехнического комплекса самолета, в частности, усовершенствованы технические характеристики радиолокационной станции, которая обеспечивает обнаружение воздушных целей различных типов, в том числе вертолётов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов»

Установленная на А-50У аппаратура способна отслеживать воздушное пространство в радиусе нескольких сотен километров.

«На борту самолёта, в модернизации оборудования которого принимал активное участие концерн "Вега", применены современные вычислительные базы, усовершенствована станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности работы бортового комплекса», – говорится в релизе.

Справка пресс-службы: «А-50У предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения экипажа истребителя на цели, передачи сигналов радиолокационной станции на наземные пункты управления. Кроме того, он может быть командным пунктом для целых соединений войск».

Использованы фотографии: http://rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 53
  1. Громобой 24 мая 2016 13:30
    Мир звука от Альфы до Омега в наушниках известной фирмы "Вега".
    Была такая реклама в Перестройку по телевизору.Вот значит какими "наушниками" занимаемся.
    модернизации оборудования которого принимал активное участие концерн "Вега"
    1. cniza 24 мая 2016 13:39
      Очень красивая машинка и надо понимать , что не о всех её способностях нам тут поведали.
      1. НЕКСУС 24 мая 2016 16:23
        Цитата: cniza
        Очень красивая машинка и надо понимать , что не о всех её способностях нам тут поведали.

        Хорошая машина и очень нужная.Но лично я жду А-100,о котором так много было сказано.
    2. Комментарий был удален.
    3. Leto 24 мая 2016 14:39
      Цитата: Громобой
      Мир звука от Альфы до Омега в наушниках известной фирмы "Вега".

      Эта не та "Вега", та что делала наушники и аудиоаппаратуру давно умерла и её территория либо застроена либо поросла бурьяном...
      1. Громобой 24 мая 2016 14:55
        Понятно hi .На оф.сайте корпорации про модернизацию можно узнать следующее:
        увеличено количество одновременно сопровождаемых целей и одновременно наводимых истребителей, повышена дальность обнаружения различных летательных аппаратов, в том числе и принципиально новых типов;
        повышена надежность комплекса при его продолжительном использовании;
        увеличены дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже;
        применены современные эргономичные конструкции приборных досок операторов, пультов и органов управления;
        обеспечены хорошая видимость (считываемость) с рабочих мест полного объема представляемой информации, удобство работы с оборудованием, качество и эффективность сигнализации.
        http://www.vega.su/
        Есть и видео от 1-ого канала,достаточно подробное:
        https://www.1tv.ru/news/2011/11/01/105770-park_rossiyskih_vvs_popolnil_modernizi

        rovannyy_samolet_razvedchik_a_50
    4. raketnik 24 мая 2016 14:50
      к сожалению Бердская ВЕГА почила в бозе , так что ни наушников ни колонок ни магнитофонов
  2. prabiz 24 мая 2016 13:31
    Нужная МАХИНА!! good
  3. Горный стрелок 24 мая 2016 13:33
    Проезжал через Иваново, видел такие на аэродроме. Впечатляют.
    1. Muvka 24 мая 2016 14:01
      Живу в Вичуге, часто летают Ил-76, а неделю назад 2 А-50 пролетели, прямо над домом, низко. Красотища...
      1. svd-73 24 мая 2016 14:57
        Живу в Вичуге, часто летают Ил-76, а неделю назад 2 А-50 пролетели, прямо над домом, низко. Красотища.
        Вчера днем тройка ИЛ-76 прошла ниже 100 метров,аж земля "задрожала",потом вечером еще три повыше прошли.Сещенские птички наверное скоро всяким "не хорошим людям" в Сирию "подарки" привезут.
  4. Const 24 мая 2016 13:35
    То то я никак их магнитофон "ВЕГА-122" починить не могу. Запчасти применили не гражданские видать.
    1. Дятько Небатько 24 мая 2016 13:43
      Бердский завод "Вега" под Новосибирском, давно разорился и на его территории сейчас склады и прочая шушера...
    2. Homo 24 мая 2016 14:46
      Цитата: Const
      То то я никак их магнитофон "ВЕГА-122" починить не могу.

      Это юмор или ручки не оттуда растут?
  5. godofwar6699 24 мая 2016 13:36
    На аэродроме в Иваново
    1. Exumer 24 мая 2016 15:24
      Вот это птичка good Впечатлило!
  6. VNP1958PVN 24 мая 2016 13:38
    Боевое крещение самолет прошел в годы Первой Чеченской войны, когда всего 3 А-50 смогли полностью контролировать воздушное пространство Чеченской Республики.

    Не мелочь, конечно, но приятны такие вести. Сегодня сильная система ДРЛО-половина успеха!
  7. tomket 24 мая 2016 13:46
    Условия для экипажа в этот раз улучшили?
    1. Leto 24 мая 2016 14:41
      Цитата: tomket
      Условия для экипажа в этот раз улучшили?

      Как там улучшишь? Тот же грузовой отсек Ил-76. Единственно говорят туалет теперь есть, а не в ведро как раньше.
  8. demchuk.ig 24 мая 2016 13:48
    Кабину ИЛа тоже бы не мешало модернизировать!Всё ещё аналоговые приборы стоят.
    1. Олег147741 24 мая 2016 13:58
      Аналоговые приборы самые надёжные и помехоустойчивые ко всем излучениям. В угоду "электронной красоте" размениваться не стоит.
      1. ССИ 24 мая 2016 14:42
        Цитата: Олег147741
        Аналоговые приборы самые надёжные и помехоустойчивые ко всем излучениям.

        Это с какой стати?
    2. Скифотавр 24 мая 2016 18:10
      Цитата: demchuk.ig
      Кабину ИЛа тоже бы не мешало модернизировать!Всё ещё аналоговые приборы стоят.

      Лучше синица в руке чем аист в небе. Кстати у А-50У благодаря применению современной элементной базы наконец хватило места на размещение санузла и прочих удобств.
  9. Лт. запаса ВВС 24 мая 2016 13:53
    Скорее бы А-100 "Премьер" начали выпускать. В настоящее время в России 15 А-50 и 3 А-50У. Надеюсь все А-50 модернизируют до версии "У".
  10. Садам1212 24 мая 2016 14:19
    Авионика старая двигатели старые может хоть начинка другая Где (ПС-90)
  11. профессор 24 мая 2016 14:21
    Почему А-50У? Ведь есть современная Тушка обкатанная в Сирии... request
    1. Инжeнeр 24 мая 2016 14:31
      сам удивляюсь, если вот вот должны представить А-100 на базе Ил-76МД-90А с более экономичными двигателя ПС-90А2, видимо это просто модернизация имеющихся А-50, чтоб продлить срок их службы.
      1. пушкарь77 24 мая 2016 14:40
        Тоже подумал о А-100, хочется чтобы проект состоялся.
        пушкарь77
      2. Leto 24 мая 2016 14:43
        Цитата: Инжeнeр
        видимо это просто модернизация имеющихся А-50, чтоб продлить срок их службы.

        Абсолютно верно. Там даже тарелку не меняют, только аппаратную часть без учета "импортозамещения".
      3. ССИ 24 мая 2016 14:43
        "Сотка" еще с массогабаритами в Таганроге летает...
        1. cherkas.oe 24 мая 2016 15:00
          Цитата: ССИ
          "Сотка" еще с массогабаритами в Таганроге летает...

          Приветствую Вас Сергей.Видимо нехватка средств все же надолго отсрочит реализацию проекта А-100?
          1. ССИ 24 мая 2016 15:47
            Цитата: cherkas.oe
            Приветствую Вас Сергей.Видимо нехватка средств все же надолго отсрочит реализацию проекта А-100?

            И я Вас приветствую, Олег! Ну, надолго или нет, трудно сказать, но пока еще ил-476 на вооружение не принят...
    2. Лт. запаса ВВС 24 мая 2016 14:40
      Цитата: профессор
      Почему А-50У? Ведь есть современная Тушка обкатанная в Сирии...

      Это самолёт разведчик(кроме того вроде он может ставить помехи), а не самолёт ДРЛО.
      Россия модернизирует А-50 до версии "У". Кроме того скоро должен появится А-100 "Премьер".
      1. g1v2 24 мая 2016 14:41
        Говорят А100 уже практически готов - поэтому а50у и показывают. Может кто себе закажет. hi
      2. профессор 24 мая 2016 14:42
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Это самолёт разведчик, а не самолёт ДРЛО.

        Те же яйца вид слева. AWACS он и в Африке AWACS.
        1. Лт. запаса ВВС 24 мая 2016 14:47
          Цитата: профессор
          Те же яйца вид слева. AWACS он и в Африке AWACS.

          Зачем тогда США самолёт RC-135 если есть E-3 Sentry?
          1. профессор 24 мая 2016 15:23
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Зачем тогда США самолёт RC-135 если есть E-3 Sentry?

            От избытка средств. Вот вам типичный AWACS. Он же разведчик.

            Цитата: Серый брат
            Это разведывательный самолёт, а не ДЛРО, он по земле и по радиотехнической разведке специализируется больше.

            ... но может выполнять все те же функции.

            Цитата: ССИ
            Это разведчик, а не самолет управления..

            Семантика.

            Цитата: Zaurbek
            Тушка- самолет комплексной разведки, А-50 АВАКС с антенной кругового обзора.

            Цитата: Leto
            Енто не то, не ДРЛО, там РЛС бокового обзора и средства разведки включая оптику.

            И у Тушки есть круговой обзор. request
    3. Leto 24 мая 2016 14:42
      Цитата: профессор
      Почему А-50У? Ведь есть современная Тушка обкатанная в Сирии..

      Енто не то, не ДРЛО, там РЛС бокового обзора и средства разведки включая оптику.
    4. ССИ 24 мая 2016 14:44
      Цитата: профессор
      Почему А-50У? Ведь есть современная Тушка обкатанная в Сирии..

      Это разведчик, а не самолет управления..
    5. Серый брат 24 мая 2016 14:50
      Цитата: профессор
      Почему А-50У? Ведь есть современная Тушка обкатанная в Сирии...

      Это разведывательный самолёт, а не ДЛРО, он по земле и по радиотехнической разведке специализируется больше.
      )))
    6. Zaurbek 24 мая 2016 14:59
      Тушка- самолет комплексной разведки, А-50 АВАКС с антенной кругового обзора. Как носитель ИЛ-76 спорный, с одной стороны не зависит от бетонной взлетной полосы. С другой - не самый оптимальный по аэродинамике и соответственно по расходу топлива и дальности. Но серийной платформы с такой грузоподъемности у нас нет. Ил-96 не в производстве.
      1. Лт. запаса ВВС 24 мая 2016 15:19
        Цитата: Zaurbek
        Ил-96 не в производстве.

        На базе Ил-96 собираются производить топливозаправщики. По грузоподъёмности И-96 уступает Ил-76. Кроме того новый самолёт ДРЛО А-100 будут собирать на базе Ил-76 МД-90А, грузоподъёмность у него выше.
    7. Zaurbek 24 мая 2016 14:59
      Тушка- самолет комплексной разведки, А-50 АВАКС с антенной кругового обзора. Как носитель ИЛ-76 спорный, с одной стороны не зависит от бетонной взлетной полосы. С другой - не самый оптимальный по аэродинамике и соответственно по расходу топлива и дальности. Но серийной платформы с такой грузоподъемности у нас нет. Ил-96 не в производстве.
      1. Скифотавр 24 мая 2016 19:17
        Цитата: Zaurbek
        Тушка- самолет комплексной разведки, А-50 АВАКС с антенной кругового обзора. Как носитель ИЛ-76 спорный, с одной стороны не зависит от бетонной взлетной полосы. С другой - не самый оптимальный по аэродинамике и соответственно по расходу топлива и дальности. Но серийной платформы с такой грузоподъемности у нас нет. Ил-96 не в производстве.

        Во всём с вами согласен кроме одного: Ил-96 в производстве, хоть и не в большом количестве. Сейчас для минобороны даже наконец-то строятся несколько в варианте топливозаправщика (в основном для стратегической авиации). Но по прежнему существует проблема в качественных взлётно-посадочных полосах - вот и не решаются никак делать самолёт ДРЛОиУ на базе Ил-96.
    8. Скифотавр 24 мая 2016 17:58
      Цитата: профессор
      Почему А-50У? Ведь есть современная Тушка обкатанная в Сирии... request

      А ничего что А-50У - это самолёт дальнего радиолокационного обзора и управления (ДРЛОиУ), а Ту-214Р - самолёт радиотехнической и оптико-электронной разведки? fool
      1. профессор 24 мая 2016 18:12
        Цитата: Скифотавр
        А ничего что А-50У - это самолёт дальнего радиолокационного обзора и управления (ДРЛОиУ), а Ту-214Р - самолёт радиотехнической и оптико-электронной разведки?

        Я рад, что Вы у себя у виска пальчиком крутите, но это действие не объясняет почему самолету с РТК МРК-411 обнаруживающему цели на расстоянии до 250 км нельзя применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом? Если самолёт способен выступать и как пункт боевого управления и наведения средств поражения на обнаруженные цели?
        1. Скифотавр 24 мая 2016 19:05
          Цитата: профессор
          Я рад, что Вы у себя у виска пальчиком крутите, но это действие не объясняет почему самолету с РТК МРК-411 обнаруживающему цели на расстоянии до 250 км нельзя применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом? Если самолёт способен выступать и как пункт боевого управления и наведения средств поражения на обнаруженные цели?

          Ну-ну...Всё это в принципе и непрошедший модернизацию истребитель МиГ-31 может делать. А ещё можно гвозди ломом или даже пассатижами забивать. Верно?
  12. Садам1212 24 мая 2016 14:41
    Походу денег хватило только на ночинку и то если бы показали...........
  13. Redactor 24 мая 2016 14:45
    Цитата: Muvka
    Живу в Вичуге, часто летают Ил-76, а неделю назад 2 А-50 пролетели, прямо над домом, низко. Красотища...


    цветы в огороде не завяли? :)

  14. Zomanus 24 мая 2016 14:49
    Обновили приборы на более легкие, более энергоэкономичные.
    Скорее всего и пару штуковин от КРЭТ туда воткнули для защиты от врага.
    Пока по сути больше го и не надо.
  15. Leto 24 мая 2016 15:05
    А-50У превосходит не только своих предшественников, но и зарубежные аналоги

    Любят у нас бросаться громкими фразами не приводя никаких доводов.
    1. gregor6549 24 мая 2016 15:27
      А50 У это слегка модернизированный А50 разработанный лет 40 с гаком тому назад.
      Да, вместо электронно лучевых трубок на рабочих местах операторов поставили плоские панели, заменили средства связи и передачи данных на более современные, но в целом это все тот же старичок А50.
      Естественно, А50У превосходит только свой отечественный аналог А50.
      Если же говорить о зарубежных аналогах то , насколько мне известно, есть планы установки на следующей модификации А50 РЛС с активной фазированной решеткой по типу тех РЛС, что используются сейчас в шведских и израильских самолетах ДРЛОиУ. Вот тогда ,возможно, данная машина и будет СРАВНИМА с зарубежными аналогами, А вот насчет "превосходить их"...поживем - увидим
  16. Верден 24 мая 2016 15:26
    Очень нужные самолёты. Тут как раз в соседней теме сайта обсуждается, насколько малоэффективным было применение Харриеров на Фольклендах в отсутствие самолётов ДРЛО. И даже первое боевое применение МиГ-25 в Египте без поддержки самолётов ДРЛО было не удачным. Без "зоркого глаза" таких машин затруднено применение любой авиации. Да и не только авиации... Не зря в Иваново на аэродроме предшественники этой модели имеются в весьма солидном количестве.
    1. gregor6549 24 мая 2016 15:59
      Нужность таких самолетов оценили уже давно во всех развитых странах. Вопрос в том насколько этот самолет эффективен в современных условиях т.е. при применении противником разнообразных помех, ракет находящихся по радиоизлучению. Ну и . естественно, насколько "хорошо" такой самолет обнаруживает и сопровождает воздушные цели и свои самолеты во всем диапазоне высот их возможного применения и насколько хорошо такой самолет обеспечивает боевое управление своими активными средствами. Не знаю как А50, но его американский аналог АВАКС Е3А имеет ряд ограничений по скорости вращения антенны т.к. при низких температурах главный подшипник антенны долго работать с требуемой скоростью вращения антенны не может. Скажете мелочи? Да, но дьявол в мелочах
      1. Верден 24 мая 2016 17:48
        Цитата: gregor6549
        Не знаю как А50, но его американский аналог АВАКС Е3А имеет ряд ограничений по скорости вращения антенны т.к. при низких температурах главный подшипник антенны долго работать с требуемой скоростью вращения антенны не может.

        Поскольку сам инженер, пусть теперь и в прошлом, сильно сомневаюсь, что антенна таких размеров покоится на единичном подшипнике. Это же не стиральная машина. Тут требуется что-то по серьёзнее, вроде круговой направляющей с комплектом подшипников. А если описанная вами проблема на Е3А имеет место, остаётся лишь передать привет коллегам из США. Знать, не перевелись там чудаки...
        1. gregor6549 25 мая 2016 04:03
          Вопрос не в том единичный ли используется подшипник или имеет место комплект подшипников, а в том что при низких температурах, при которых приходится работать подобным самолетам любые подшипники имеют ограничения по скорости вращения, а снабжать их устройствами подогрева не всегда получается, если получается вообще. Это, кстати, одна из многих причин по которым конструкторы разных стран стараются по возможности отказаться от вращающихся "грибов" и заменять их неподвижными антенными решетками с электронным сканированием. Ну и не нужно плохо думать об американских инженерах. Они многократно доказывали что умеют создавать уникальные образцы техники. Ни и нужно не забывать что их АВАКС появился намного раньше чем аналогичный А50 а появившаяся раньше АВАКСа советская Лиана имела тоже проблемы с антенной не говоря уже о массе других проблем, среди которых самой большой была неспособность Лианы обнаруживать низколетящие цели на фоне земли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня