AC-130 - тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений

75
Самолет АС-130 Spectre/Spooky – это переработанная версия всем известного военно-транспортного самолета Lockheed C-130 Hercules, предназначенная для огневой поддержки разведывательно-диверсионных подразделений и сухопутных войск. Самолет может использоваться для выполнения самостоятельных операций, которые связаны с нанесением авиаударов по наземным объектам в глубоком тылу противника, а также защиты авиабаз, изоляции отдельных районов боевых действий, разведки и наблюдения, контроля и управления в тактическом звене. Всего было разработано несколько модификаций данной машины, которые отличаются набором артиллерийского вооружения и радиотехнических средств. В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США находится 21 подобный самолет: 13 самолетов AC-130U Spooky приняты на вооружение в 1995 году и 8 самолетов AC-130H Spektr на вооружении с 1972 года.

Работа над последней модификацией AC-130U началась 6 июля 1987 года с контракта на общую сумму в 155,2 млн долларов. Полная же сумма, затраченная на реализацию данного проекта, к концу 1992 года составила 523,9 млн долларов. Ганшип AC-130U был спроектирован фирмой Rockwell путем модернизации военно-транспортного С-130Н. По внешнему виду новый Gunship отличается от базовой модели наличием на левом борту фюзеляжа стволов пушек и соответствующих люков и амбразур, а также далеко выступающих обтекателей антенн. От своего предшественники AC-130H новая модификация отличалась в первую очередь использованием более совершенного вооружения и радиоэлектронного оборудования.

Комплекс вооружения AC-130U (от носа к хвосту):

- 25-мм пятиствольная пушка Гатлинга General Electric GAU-12/U (скорострельность 1800 выстрелов/мин, боезапас 3000 снарядов);
- 40-мм пушка Бофорс L-60 Bofors (скорострельность 100 выстрелов/мин, боезапас 256 снарядов);
- 105-мм гаубица M-102, спроектирована на базе стандартной армейской гаубицы (скорострельность 6-10 выстрелов/мин, боезапас 98 снарядов).
AC-130 - тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений

Главным отличием от AC-130H Spektr является использование пятиствольной 25-мм артустановки вместо 20-мм «Вулкана». Несмотря на то, что пушка Гатлинга имеет большую массу (122 кг против 116 кг у «Вулкана») и большую массу боеприпасов, она обеспечивает более высокую начальную скорость снарядов (1200 м/с против 1030 м/с), благодаря чему удалось добиться увеличения дальности ее применения с 2,7 км до 3,7 км, а также точности стрельбы. Дополнительно рассматривается вопрос о вооружении самолета ПТУР Hellfire.

Во время атаки Ганшип AC-130U выполняет над целью вираж с тем расчетом, чтобы цель всегда находилась в центре разворота. На данной модификации «воздушного линкора» все пушки выполнены подвижными, поэтому летчикам уже нет необходимости строго выдерживать траекторию самолета для осуществления максимально точной стрельбы. Дополнительно к этому менее предсказуемая траектория движения самолета повышает его выживаемость. Помимо этого, модификация AC-130U научилась одновременно обстреливать 2 цели. При ведении огня в неблагоприятных погодных условиях или в ночное время пушки могут наводиться при помощи цифрового радара управления огнем Hughes AN/APQ-180, инфракрасной станцией переднего обзора (угол обзора 180o) Texas Instruments AN/AAQ-117 или телекамерой GEC-Marconi ALLTV (all-light-level TV).

В состав радиоэлектронного оборудования Ганшипа AC-130U входят:

- Многофункциональная РЛС AN/APG-80 (модификация РЛС, используемой на истребителе F-15). Данная радиолокационная станция обеспечивает картографирование местности, обнаружение и дальнейшее сопровождение подвижных целей, разведку погоды и ориентирование по радиомаякам. Также станция может использоваться для выполнения навигационных задач. Высокая разрешающая способность РЛС при слежении за земной поверхностью достигается при помощи использования синтезированной апертуры антенны, которая размещается на носу самолета с левой стороны.
- Инерциальная навигационная система.
- Оптикоэлектронный индикатор летчика, который отображает боевую обстановку на фоне лобового стекла кабины.
- Аппаратура спутниковой навигационной системы НАВСТАР.
- 4 бортовых компьютера IBM IP-102, обладающие тройной цифровой шиной данных MIL-STD-1553B

Система индивидуальной защиты Ганшипа AC-130U состоит из:

- станции радиоэлектронного подавления ITT Avionics AN/ALQ-17, расположенной в основании стабилизатора;
- 90 ИК-ловушек и 300 дипольных отражателей MJU7 или 180 M206 в 3-х установках, размещаемых под фюзеляжем;
- ИК-системы AN/AAR-44;
- приемника Loral AN/ALR-56M, служащего для обнаружения радиолокационного облучения.

Экипаж самолета AC-130U Spooky включает в себя 13 человек: 2 пилота, штурман, 2 наблюдателя, 4 оператора радиоэлектронных средств, офицер управления огнем и 3 стрелка. Пятеро членов экипажа (офицер управления огнем и операторы) располагаются в центре управления боевым применением – специальной бронированной капсуле в средней части фюзеляжа. Все они имеют доступ к 5 индикаторам, на которых отображается информация различных радиоэлектронных подсистем ганшипа (телевизионной, инфракрасной, радиолокационной, навигационной и радиоэлектронной борьбы). Индикаторы расположены в отсеке в виде буквы П, что позволяет каждому из членов экипажа в случае необходимости со своего рабочего места считывать информацию с любого индикатора, что значительно сокращает необходимость ведения переговоров.

В то время, когда самолет находится в непосредственной зоне боевых действий, общее целеуказание осуществляется офицером управления огнем. Два наблюдателя, один из которых размещается в хвостовой, а другой в передней части самолета, осуществляют визуальное наблюдение, предупреждая о возможной воздушной угрозе справа по курсу самолета, своевременно оповещая о ней остальной экипаж.

Для поддержания работоспособности экипажа во время длительных полетов за кабиной пилотов был смонтирован специальный звукоизолированный отсек, в котором расположены места для отдыха. Помимо всего прочего, самолет AC-130U обладает возможностью проведения дозаправки топливом в воздухе, а также может оснащаться навесной бронезащитой из композитных материалов, которая применяется при выполнении особо опасных заданий.

ТТХ самолета

Длина – 34.37 м., высота – 11.66 м., размах крыла – 40.41 м.
Максимальная взлетная масса – 79 380 кг.
Мощность двигателей (Allison T56-A-15) 4 шт. – 4 508 л.с.
Максимальная скорость – 602 км/ч, крейсерская скорость – 556 км/ч, скорость сваливания – 185 км/ч.
Дальность полета с полными баками, включая внешние с грузом 7 081 кг. – 7 876 км.
Запас топлива во внутренних баках – 26 344 л., топлива во внешних баках (2 шт.) – 5 146 л., суммарный запас – 36 636 л.
Практический потолок –10 060 м.
Разбег – 1091 м., пробег – 518 м.

Боевое применение

Первой серьезной задачей, которая встала перед американскими ганшипами, стали операции в Индокитае во время Вьетнамской войны. Американцы использовали данные самолеты для охоты за автотранспортом на тропе Хо Ши Мина. Все АС-130, используемые во Вьетнаме, числились за 16-й эскадрильей специального назначения, которая была расположена на авиабазе Убон. Регулярные полеты над тропой самолеты осуществляли во время так называемых «сухих сезонов». В 1969-1970 году над тропой летало лишь 2 самолета. В дальнейшем их число непрерывно возрастало. Ганшипы летали на задания только в период сухого сезона, в мае во Вьетнаме начинались дожди, и на 6 месяцев движение любого транспорта на пути из Лаоса в Южный Вьетнам прекращалось естественным путем.

Основываясь на боевом опыте, который был получен в 1969-1970 году, ВВС США выработали следующие критерии оценки повреждений автотранспорта:

- автомобиль считался уничтоженным, если получал прямое попадание 40-мм снарядом пушки «Бофорс» или загорелся;
- автомобиль считался поврежденным, если получал попадание 20-мм снарядом или 40-мм снаряд разрывался в радиусе 3 метров от него.

Сухой сезон 1970-1971 годов принес самолетам АС-130H наибольший успех. С покрашенным в черный цвет брюхом и камуфляжем сверху, ночные охотники записали на свой счет около 12 741 уничтоженных и поврежденных автомобилей. Правда, стоит отметить, что данная цифра очень условна, так как еще более 5 000 грузовиков записали на свой счет экипажи других самолетов. При этом, по данным американской разведки, весь автопарк Вьет Конга состоял из 18 000 машин. То есть, исходя из отчетов, за зиму летчики уничтожили все грузовики, а некоторые и по нескольку раз, если говорить терминологией развитого социализма, в отчетах пилотов явно имели место приписки.

Однако уже в 1972 году ситуация изменилась, разведка США обнаружила на тропе первые советские комплексы ЗРК С-75. Над самолетами АС-130 автоматически нависла смертельная угроза, так как от ракет «земля-воздух» неуклюжим винтокрылым машинам спасения не было. Но отменить полеты американцы не решились, уж очень эффективна была деятельность ночных охотников.

Расплата за это наступила 31 марта, когда АС-130, вооруженный 105-мм пушкой, был сбит огнем зениток с радиолокационным наведением, 15 членов его экипажа выжили и были эвакуированы на большую землю вертолетами, но уже через 2 дня ракета комплекса С-75 отправила на землю второй ганшип, экипаж которого погиб полностью. Потеря двух дорогостоящих машин заставила американцев отказаться от полетов, 2 апреля 1972 года была поставлена точка в использовании данных машин во Вьетнаме.

После Вьетнама самолеты АС-130 надолго остались без работы, прервав свой простой в октябре 1983 года в ходе вторжения США на Гренаду. Экипажи ганшипов подавили несколько батарей малокалиберной зенитной артиллерии Гренады, а также обеспечивали огневое прикрытие высадки десантников. Следующей операцией с их участием стало «Правое дело» - вторжение США в Панаму. В этой операции целями АС-130 стали авиабазы Рио-Хато и Паитилла, аэропорт Торриджос/Тосамен и порт Бальбоа, а также ряд отдельных военных объектов. Боевые действия продлились недолго - с 20 декабря 1989 года по 7 января 1990 года.

Американские военные назвали эту операцию предназначенной специально для ганшипов. Почти полное отсутствие ПВО и очень ограниченная территория конфликта сделали АС-130 королями воздуха. Для экипажей самолетов война превратилась в тренировочные полеты со стрельбой. В Панаме экипажи АС-130 отработали свою классическую тактику: 2 самолета входили в вираж таким образом, что в определенный момент времени находились в двух противоположных точках окружности, при этом весь их огонь сходился на поверхности земли в круге диаметром 15 метров, буквально уничтожая все, что вставало на пути. Во время боевых действий самолеты летали и в дневное время.

Во время «Бури в пустыне» 4 самолета АС-130Н из состава 4-й эскадрильи сделали 50 боевых вылетов, общий налет превысил 280 часов. Главной целью ганшипов было уничтожение пусковых установок баллистических ракет Scud и РЛС раннего обнаружения воздушных целей, однако ни с тем ни с другим они не справились. Во время операции выяснилось, что в условиях пустыни, в жару и насыщенном песком и пылью воздухе инфракрасные системы самолетов оказались абсолютно бесполезны. Более того, один АС-130Н во время прикрытия наземных войск в бое за Аль-Хафи был сбит иракским ЗРК, весь экипаж самолета погиб. Данная потеря подтвердила известную еще со времен Вьетнама истину – в районах, насыщенных средствами ПВО, таким самолетам делать нечего.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 декабря 2011 07:54
    Замечательная идея и великолепное исполнение. МО учись, как из того , что уже давненько есть, собирается полнофункциональная и эффективная хрень и никаких тебе инноваций и надувания щёк.
    1. +18
      23 декабря 2011 08:37
      ты болен с детства?..чему тут учиться? амеры слепили девайс для срельбы с воздуха по папуасам...любой крупнокалиберный пулемёт с земли снесёт его к чертям собачьим...про зрк вообще молчу..прочти статью внимательно о боевом применении этой колбасы...
      1. +4
        23 декабря 2011 10:20
        А точнее его разработали против ветконговцев, партизан гонять. Еще одно оружие Американской демократии.
        А еще в компьютерных играх ,где он БОГ;))
        AC-130: Operation Devastation — аркадный симулятор.
        Call of Duty: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 3 — можно управлять его орудиями.
        Supreme Commander 2 — в виде AC-1000
        Command & Conquer: Generals — Zero Hour — в виде Spectre Gunship. А также его аналог присутствует в Red Alert 3: Uprising в виде «Буревестника».
        AC-130 Spectre — трехмерный симулятор управления орудиями для iPhone OS.
        Syphon Filter 2 — Stealth-action на PSone.
        Medal of Honor- прямое управление брать нельзя, возможно только указывать цели.
        Tom Clancy's H.A.W.X. 2
        Zombie Gunship
        1. +2
          23 декабря 2011 12:07
          urzul - ты же не дурак и напомню тебе одну вещь применённую Афгане нашими военспецами, что бы нивелировать применение муджахедами ПЗРК ( ну и естесно резко снизить живые потери птичек и вертушек), было выработано очень эффективное тактическое применение Симбиоз Aн-24 и СКАДА. Один мониторит с высоты, где ПЗРК и ЗРК оказываются по функционалу в Ж О П Е, ну а скадик точнёхонько попадает в местное скопление муджахетдинов всех мастей...они тогда аж протест захреначили ибо противопоставить ничего не смогли .
          Ещё раз повторюсь - сия машина для мну есть удачный пример симбиоза оружия и птички не первой свежести помноженное на современную начинку по системам обнаружения и наведения.
          P.S. лично для тебя - сравнивал военные транспортники АН-12 - наш и ЧЕХОВ( естественно не чеченов)... У чехов он на 14 тон легче после мудернизации ( замена авионики, коммуникаций, движков и частично механика ) - на выхлопе совершенно другая машина по функционалу и грузоподъёмности.
          Ну а в игры я точно не проч сыграть, включая и реальный контакт.
          Только это уже зачастую становятся не игры, а СИМУЛЯТОРЫ..., начиная с DOOM.
          1. SuperDuck
            +6
            23 декабря 2011 12:47
            Виктор, думаю что вы чтото путаете. Скад имеет отвратную точность и скопление должно быть аналогичное средневековым стояниям. Может "точка-у"?
            1. +2
              23 декабря 2011 13:43
              SuperDuck - в то время в инфе фигурировал СКАД, хотя чем чёрт не шутит, мож и и Точку в реале доводили... большим не располагаю, к сожалению.
          2. 0
            23 декабря 2011 13:09
            Причем тут Ан-24 наш и чехов??? Ни для какого подавления ПВО как вы написали его сроду использовать не додумались. Он предназначен для огневой потдержки пехоты при минимальном воздействии сил ПВО. Это же не штурмовик
            1. +2
              23 декабря 2011 13:45
              всё ясно urzul - буду отсель вашей светлости гутарить прям в лоб, коль иносказание не доходит.
          3. Mesniy
            +5
            24 декабря 2011 23:48
            ну про 14 тонн ты загнул,он всего 28 тонн весит,и в чехословакии сроду не выпускался.
            а скад - оперативно-тактическая ракета,в авгане не применялась.короче ерунду ты понаписал.

            1. 0
              25 декабря 2011 18:22
              Mesniy - прива..., точно, загнул..., пришлось с братаном побалакать, он у мну летун-механник ( на борту нерпа )... , на 4 тонны легче после upgrade. Чешский борт он почти 3 дня нюхал. Ну а про связку Ан-24+Скад если нарою корешки, скину. У меня, в родове, двое Афган прошли.
              А мудернизацию чехи токма своего исконного железа могут делать ???
              1. Mesniy
                +2
                25 декабря 2011 21:17
                ну ваще то сертификат летной годности получает головное окб,ну и без согласования с ним это - врядлиНо тут я точно не знаю.чешские мы л-29 дорабатывали в конце 80х на арп в/ч36860
                а вообще на ил-76 стояла эвм "гном" весила как говорили злые языки тонну.во задел для модернизации!+ замена анероидно - мембранных приборов и гирогруппы на электронику,а там одних датчиков - десятки и десятки метров дюрита...
        2. Леха е-мое
          +1
          24 декабря 2011 21:28
          [/URL][/img]
      2. +3
        23 декабря 2011 11:39
        Krilion - баран ты если репа у самого не в порядке, ну-ну типа ПЗРК или с пульмёта по нему причешешь - наверно с башни танка высунувшись по пояс...
        если нихрена не знаете что эта штука может и с каких дистанций и с каких высот, то GOLLIVYD в голове у вас в голове с поправкой на МОСФИЛЬМ.
        Учи матчасть сам - сынуля.
        1. +1
          23 декабря 2011 13:07
          я бы объяснил тотальную глупость твоих некомпетентных постов по теме, но не вижу смысла тратить время..
          1. Mesniy
            +3
            24 декабря 2011 23:52
            вот и непозорься,рот off короче...
      3. Perch_1
        +11
        23 декабря 2011 11:57
        "любой крупнокалиберный пулемёт с земли снесёт его к чертям собачьим. " -
        не снесет. Скорее от стрелка останется горка металла и тряпок для похорон. ПЗРК - преславутые иглы и т.п. то же не факт что смогут. Электроники, оптики слежения, обнаружения, постановки помех, управления огнем там напичкано будь здоров. . Против нормальных ЗРС не игрок, думаю его даже из последней модификации Корнета-ЭМ сбить не так трудно. Хороший самолет против партизан и бандформирований. России во время чеченских кампаний очень пригодился бы, или в дагестане против бандюков, бороды бы клочьями летели.
        1. SuperDuck
          +6
          23 декабря 2011 13:01
          Вот по поводу Чечни я полностью согласен, хотя и у них были
          "Иглы", но на эту тушку можно много чего навесить активного и пассивного, не Грач, да и летает он на достаточно большой высоте где 14,5мм калибр уже не страшен, да думаю что и ЗСУ-23 уже не столь актуально. Да и даже если добьет 14,5, вы представляете сколько нужно всадить в его брюхо железа чтобы он это заметил? Но главное в нем не собственно огневая мощь а системы обеспечения точечных ударов (если это применимо к 105мм гаубице), разведки и сопровождения целей. Доколе у российской армии не будет толковых ударных беспилотников то считаю что пара ан-32/74/140 для таких дел должна иметься в СКВО. Наиболее удобным вижу Ан-74, его двигатели неплохо защищены плоскостью крыла от обстрела снизу а скорость не очень велика, ну а возможности взлетать и садиться с пятачка, полётов в высокогорье - уникальны.
      4. Mesniy
        +6
        24 декабря 2011 23:44
        машины этого типа зарекомендовали себя отлично во многих конфликтах начиная с вьетнама,там они ваще реально РЕШАЛИ,а кп там валом было,почитай,про это много написанно.В зарубежном военном обозрении хотяб.А еслиб ты хотя бы раз пострелялбы с кп,ты бы такую ерунду не писал бы.
      5. 0
        15 февраля 2018 03:22
        боевые потери всего 7 единиц за все время, а это 40 лет. Так что применение "с умом" обеспечивает долгую эксплуатацию
    2. +2
      23 декабря 2011 13:53
      Цитата: viktor_ui
      Замечательная идея и великолепное исполнение. МО


      Историю второй мировой посмотрите, бомбардировщики уже тогда использовались для охоты и штурмовки и не от безнадеги заметьте
    3. Леха е-мое
      -1
      24 декабря 2011 21:26
      [/URL][/img]
    4. dmitri077
      0
      29 января 2012 22:53
      "Замечательная идея и великолепное исполнение. МО учись, как из того , что уже давненько есть, собирается полнофункциональная и эффективная хрень и никаких тебе инноваций и надувания щёк" - точно, просто и со вкусом! настоящий охотник за партизанами... особенно ночью wink и что тоже немаловажно: ВИДЕО реальной работы данного чудо-самолёта можно легко увидеть в сети... в отличии от наших сказочников, которые " ни в чём не уступают,а кое-где даже превосходят западные аналоги"... lol анекдоты
  2. eJik
    +2
    23 декабря 2011 08:13
    для голливуда сойдет
    1. -1
      23 декабря 2011 08:38
      в трансформерах первых сняли этот девайс..больше ни на что не годен...
  3. +2
    23 декабря 2011 08:36
    для голливуда сойдет

    Ну почему же, ахренительная вещь для поддержки подразделений рота - батальон...
    1. Вадим
      +2
      23 декабря 2011 08:44
      А штурмовик не лучше будет?
      1. 0
        23 декабря 2011 08:51
        У них применение разное - штурмовик - это каток, AC-130 ближе к лопате штыковой. да и вооружение разное...
  4. +5
    23 декабря 2011 08:43
    только папуасов пугать...... (3,7 км дальность ведения огня - любой переносной ПЗРК может отправить в металлалом)
    1. +2
      23 декабря 2011 08:54
      у них защиты от пзрк столько, сколько у самолетов авакс... Самое интересное, что у нас проводились работы по такой технике, в КБ Антонова на базе АН-26.
      3,7 км дальность ведения огня - любой переносной ПЗРК может отправить в металлалом

      это у вулкана, а там еще есть 40 мм - автомат и 105-мм гаубица - дальность в вики посмотрите...
      1. +2
        23 декабря 2011 09:09
        и относительно Гаубицы 105 мм - вы же не думаете, что они по навесной траектории на 20 км стрелять с самолета будт!???? скорее прямой наводкой, тут действительно - штурмовик или фронтовой бомбардировщик более симпотичен, да и в случае поражения, меньше людей пострадает
        1. +2
          23 декабря 2011 10:29
          и относительно Гаубицы 105 мм - вы же не думаете, что они по навесной траектории на 20 км стрелять с самолета будт!????

          А как вы понимаете работу данного самолета?
          Конечно прямая наводка, а как еще сверху вниз стрелять?
          1. +3
            23 декабря 2011 10:42
            Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг) какие 20 Км;))) что то в ливии мы его не видели, а его система защиты от пуска 3 ракет не спассет.
          2. +2
            23 декабря 2011 12:22
            PSih2097 - не обязательно прямая наводка... технология активных боеприпасов применима очень даж к нему применима... тем паче, чем выше я , тем дальше ВИЖУ в любых погодных условиях. Конечно, сей Ганшип не очень подойдёт для первичного взлома обороны, но вот в зачистке того , что осталось после первичного налёта он будет явно на своём месте да и поддержка у него не хилая.
            1. 0
              23 декабря 2011 13:11
              Вы точно в DOOM наигрались, какие еще активные боеприпасы на вооружении???? И насчет не очень подойдет, улыбнуло, его ПВО с максимальной дистанции собъет. Да и после хотел бы я противостояние Панцирь-С1 и АС-130 посмотреть
              1. +2
                23 декабря 2011 14:12
                urzul - а ты приезжай ко мне, я тебе DOOM устрою в пейнтболе , можем один на один, можем и командами..., шарики с краской заменим на чё покрепче - больнее, зато адреналину больше.
                1. -2
                  25 декабря 2011 13:20
                  urzul - а ты приезжай ко мне, я тебе DOOM устрою в пейнтболе

                  viktor_ui - ты далеко живешь...
                  А я в страйке, с приводом на макимум от тюненом...
                  1. 0
                    25 декабря 2011 18:39
                    PSih2097 - так ты глянь в профиль... , Смоленский ты наш...
                    Кстати , спасибо, страйкбола у нас в городе точно ПОКА нет ( надеюсь, мы говорим о реальных командах... )
                    Ну а в виртуале в Batl-3 можем увидеться.
                  2. 0
                    26 декабря 2011 08:47
                    И кто тут про детство в попе недавно говорил??;))))
                    1. 0
                      26 декабря 2011 12:22
                      urzul - я гутарю про реальную полосу... в экипировке с намордником...согласись, что это не хилое физо на выходе получается.
                      1. -1
                        26 декабря 2011 12:55
                        для этого можете отдельную статью про страйкбол написать, тем более по тиматики сайте подходит.
        2. Perch_1
          +1
          23 декабря 2011 12:05
          Баллистику в армии изучали. Или там не служили. Стрелять можно как хочеш - с высоты 2-3 км даже ствол больше горизонтального положения поднимать не нужно . Главное в систему прицеливания ввести правильные корректировки, а там все цифровое и автоматизированное.
        3. SuperDuck
          +6
          23 декабря 2011 13:05
          Только вот штурмовик и вертолёт в силу ограничений по дальности и боевой массе не может прикрывать отдельно взятый участок в течение нескольких часов, а этот может. При этом обеспечивает точность обычными боеприпасами сравнимую с точностью дорогих высокоточных. Если вспомнить о псковских десантниках то им бы такой помощник пригодился ну до этапа когда духи влезли на их позиции.
  5. +1
    23 декабря 2011 09:06
    ну - если вообще упростить дисскуссию - С-75 во Вьетнаме..... только при полном отсутствии ПВО, они имеют возможность действовать, не более, а в горной местности (как например в Чеченской компании - применение затрудненно) - а вот по просторам африки - самый раз! да и с лука сбить не получится! wink
  6. Cross
    +1
    23 декабря 2011 09:21
    Цитата: PSih2097
    Самое интересное, что у нас проводились работы по такой технике, в КБ Антонова на базе АН-26.


    и что получилось? есть хотя бы эскизы проекта?
  7. dred
    -3
    23 декабря 2011 09:32
    Возможно и есть.Но думаю что 160 больше подходит для этого.
  8. Игорек
    0
    23 декабря 2011 10:24
    Цитата: Cross
    и что получилось? есть хотя бы эскизы проекта?

    на Илах предусмотренно место для такой воздушной артилерии,в репортаже по Звезде показывали,но наши так и не использавали данную вещь.
  9. snek
    +4
    23 декабря 2011 10:48
    В случае если ПВО противника полностью подавлено - замечательная вещь.
    1. +2
      23 декабря 2011 11:11
      в случае если ПВО противника полностью подавленно - можно хоть с дирижабля расстрливать наземные силы, и обойтись штатной авиацией, мне кажется налиыие подобной машины - необязательно
      1. snek
        +1
        23 декабря 2011 11:36
        Цитата: Dart Weyder
        в случае если ПВО противника полностью подавленно - можно хоть с дирижабля расстрливать наземные силы,

        Насколько я понимаю - это и была идея: нанесения врагу максимального ущерба за минимальные деньги.
      2. Вот Блин
        +1
        23 декабря 2011 11:55
        А как вы думает переделка АС-130 в С-130 то есть из ганшипа в транспортник и
        обратно может осуществляться наземным персоналом в полевых условиях? если это так то получается на мой взгляд интересная вещь.
        1. snek
          0
          23 декабря 2011 12:33
          Переделывается на заводе.
        2. SuperDuck
          -1
          23 декабря 2011 13:07
          Так кроме артилерии очень интересная электроника. Ее в поле не воткнёшь.
  10. Игорек
    -1
    23 декабря 2011 11:25
    Цитата: Dart Weyder
    в случае если ПВО противника полностью подавленно - можно хоть с дирижабля расстрливать наземные силы, и обойтись штатной авиацией, мне кажется налиыие подобной машины - необязательно

    Со штатной авиации лучше бронитехнику и здания долбить,а с этого карапуза самое-то пехоту мочить,не обязательно иметь 100 шт. таких,пару таких самолетов на всякий случай нужно держать.
    1. Perch_1
      +1
      23 декабря 2011 12:22
      Такая штука дешевле по соотношению стоимости полета и времени в воздухе. Стоимость боеприпасов копейки. Если в здании сидят боевики, а в подвале жители, ты их бомбой долбанеш, что бы всех вместе похоронить?
      1. Mesniy
        +1
        25 декабря 2011 23:36
        в первую чеченскую так и делалось
  11. karnics
    0
    23 декабря 2011 11:29
    Полное УГ, которое по всем статьям проигрывает стандартному штурмовику и боевому вертолёту. Соглашусь, что овно можно использовать только против папуасов у которых нету переносимых ЗРК ...
    1. Perch_1
      +2
      23 декабря 2011 12:13
      Где то по дискавери была передачка про этот ганшип, оружие будущего что-ли. Любая вертушка или штурмовит отдыхает пару раз по огневой мощи по сравнению с этой бандурой. Где вы видели штурмовик с 105 мм гаубицей и боезапасом 98 снарядов. 40 мм автоматический бофорс это мясорубка еще та. 25 мм пушка гатлинга то же вещь - огромная скорострельность 25 мм снаряды - ей можно многоэтажки срезать- или броню танков проламывать, работу тунгуски из артстволов видели - то же только чуть поменьше. В общем при всех недостатках, полезная и незаменимая вещь против боевиков и бандформирований.
  12. Че
    0
    23 декабря 2011 12:19
    Интересно, у нас что то подобное есть?
    1. SuperDuck
      -1
      23 декабря 2011 13:11
      Думаю что нечто близкое по смыслу должно быть у патрульной противолодочной авиации. Вернее даже есть, Ан-72П http://www.airwar.ru/enc/sea/an72p.html
  13. +4
    23 декабря 2011 12:28
    Машина ускоспециализированная. Не зря ведь она числится за депертаментом специальных операций. Ни о каком применении её в реальных боевых действиях с развёрнутой и эшелонированной системой ПВО и речи быть не может. Эта машина олицетворяет собой всю суть американской военщины по свержению неугодных режимов и уничтожению неугодных лидеров. Странам с развитой системой ПВО, эта машинка никакой угрозы не представляет. Но как инженерное решение поддержки отрядов специального назначения, действующих в странах третьего мира, безусловно сделана удачно.
    1. DrCoks
      0
      23 декабря 2011 19:16
      Коротко и ясно =)
    2. Mesniy
      +4
      25 декабря 2011 00:04
      если перевести твою писанину на военно-технический язык, и слить "воду" и "чес" совковых времен,то это звучит так - данный комплекс предназначен для нанесения воздушно-штурмовых ударов со средних и больших высот преимущественно в ночное время по слабобронированным целям и живой силе в конфликтах малой интенсивности при отсутствии эшелонированной пво противника.
      Кстати отлично себя зарекомендовал,вьетконговцев "на тропе хошимина" они покрошили душевно...а у тех и шилки и дшк и всякая хрень были...
      в чечне бы такие...
  14. Игорек
    +1
    23 декабря 2011 13:05
    Цитата: Виктор
    Эта машина олицетворяет собой всю суть американской военщины по свержению неугодных режимов и уничтожению неугодных лидеров.

    Хоть наша военщина отличается от военщины США,но как показывает практика войны в Чечне и нам нужна такая машина.Сейчас весь ВПК мира производит
    продукцию под локальные воины.
  15. SuperDuck
    0
    23 декабря 2011 13:18
    Нечто отдалённо похожее выпускалось в СССР, называется Ан-72П. Кстати самолётик имел боевое применение и затопил пару браконьерских лоханок на ДВ.
  16. Игорек
    -1
    23 декабря 2011 13:21
    Цитата: Игорек
    Странам с развитой системой ПВО, эта машинка никакой угрозы не представляет.

    Угрозы конечно не представляет,но ведь и вертолеты не отправляют бороться с ПВО,а как показывает война в Ливии уже и самолеты не отправляют бороться с ПВО.
  17. Rawling4851
    -1
    23 декабря 2011 13:48
    Я видел как то видео, где Квачков разговаривал с Калашниковым. Так он хвалил эту штуку и хотел такую или похожую для войск специального назначения.
  18. 0
    23 декабря 2011 15:38
    такой самолет эффективен только как уже было сказано, партизан мочить и только. Были бы БУКи и ТОРы ( молчу уже о С-300 и С-400) - долго бы в небе не задерживались эти красавцы.
    1. SuperDuck
      0
      23 декабря 2011 16:47
      Ну их использование во Вьетнаме и закончилось появлением С-75 и Миг-15. А вот ствольная ПВО их не сильно то и пугала.
      5-10 таких самолётов в Чечне 1992-2002 года были бы полезны, сейчас кажется уже такой необходимости нет и надеюсь не появится. Хотя конечно такая техника может иметь большой экспортный потенциал. В мире ещё полно партизан.
  19. saratt
    0
    23 декабря 2011 22:24
    а представте как-бы он по подлодке работал-бы)))))))))))))))))))))))
  20. J_Silver
    +1
    23 декабря 2011 23:00
    Теоретики-игруны - критерии эффективности: снаряд просто улетел в сторону противника, значит уничтожен грузовик, видели разрыв на земле, значит уничтожен поезд, случайно попали, значит ликвидирован автозавод.. И ничего, что у Вьетконга основной транспорт велосипед...
    Видать американским летунам лавры Руделя покоя не давали, вот и не стеснялись писать такие цифры...
    Такой аппарат хорош только для Дискавери, пацанам малолетним да контуженным на всю голову остатки мозга компостировать - наверное, против легионов Цезаря вообще класс. в противном случае дело чести его на землю свалить для вооруженных чем-нибудь серьезнее кремневого мушкета...
    Да, если будет летать по кругу, то должен поражать цели на земле, но кто-же ему это даст? Стрелять из 105 мм - можно, наверное, вот попадешь только случайно...
    1. SuperDuck
      0
      23 декабря 2011 23:31
      Не машите ерундой. Поищите, не поленитесь кинохронику про тропу хо ши мина. Там основной транспорт газы и зилы наши были. Лисапет вещь хорошая но только до того момента когда кроме своей тушки ещё и груз вести.
      1. 0
        24 декабря 2011 02:44
        Тропа Хо Ши Мина - жесть.
        Газ-63 по канатным дорогам ездили (аналогов в БД вроде нет).
      2. +4
        24 декабря 2011 04:01
        Тропа Хо Ши Мина - жесть.
        Там Газ-63 по канатным дорогам ездили...
      3. J_Silver
        +1
        24 декабря 2011 15:05
        А вы видели. сколько азиаты на велосипед грузят? Полюбопытствуйте из интереса...
        1. SuperDuck
          +1
          24 декабря 2011 19:05
          Мы то видели, только на той конкретной тропе работали грузовики а не лисапеты. Объясню почему.. Тропа была достаточно узкой во многих местах, а велосипедист с грузом не может держать темп движения, доступный грузовому автомобилю, всё очень просто, немного логики и многие вещи становятся проще.
    2. Mesniy
      +2
      25 декабря 2011 00:07
      у тебя наверное не только нога как на аватаре деревянная,а и голова тоже.
      или чугуниевая?ну как то так...
      1. J_Silver
        +1
        25 декабря 2011 12:59
        У меня по крайней мере голова есть, в отличие от вас...
  21. Фаркаш
    +1
    24 декабря 2011 04:08
    Не, ребята, если эта ферня будет на 5-6 тысячах, Иглой или Стингером ее не возьмешь, другой вопрос - насколько эффективно ее оружие с такой высоты. В статье говорится о дальности до 3,7 км., о высоте - ни слова. Управляемый снаряд в калибр 105 всобачить трудновато, а у неуправляемых будет большое рассеивание из-за ветра и разной плотности слоев воздуха. Конечно, что-то посерьезнее ПЗРК снесет ее к свиньям, но против этих штучек есть другие хвосты с винтом.
  22. -3
    24 декабря 2011 20:32
    Да, агрегат неплохой, но .... только для показухи. При поражении целей снижается до 1-1,5 км, причём 1,5 км максимальная эффективная высота, с которой производится поражение. Также недостатком является значительное снижение скорости при ведении огня. Так что, если у кого-то под рукой оказалась пара-тройка "Игл", то эта дорогостоящая игрушка превратится за пару минут в дорогостоящий металлолом. А если использовать ПЗРК с управляемыми ракетами (хотя бы по ЛЦУ), то шанс остаться этому бегемоту целым стремится к нулю. Кстати, основное его назначение - подавление укреплённых огневых точек, скопления живой силы и техники в БЛОКИРОВАННОМ районе боевых действий, т.е. забились в какое-нибудь строение участники борьбы с американской демократией и не могут их пендосы никак выкурить, вот тогда ЭйСишки и зовут.
    Считается, что дальнейшее развитие данной линейки самолётов нецелесообразным, так как их применение в реальных боевых действиях имеет низкий процент (менее 0,5%). Помимо этого, новейшие разработки огневых систем с высокой начальной скоростью боеприпасов и повышенной дальностью не могут быть установлены на данные типы самолётов по причине значительного снижения курсовой устойчивости самолёта при ведении огня, болтает их очень сильно (зксперименты проводились, результаты неутешительные). Так что делаем выводы:
    1. Не используется в зонах возможного поражения средствами ПВО
    2. Низкий запас возможности модернизации
    3. Низкий процент боевого применения
    4. Очень дорогое удовольствие для военных
    И вообще, пора бы нам собственные разработки рассматривать и обсуждать.... Хотя знать вооружение противника тоже надо.
    1. Mesniy
      +4
      25 декабря 2011 00:10
      выводы без тебя спецы сделали,поэтому эти машины уже не одно поколение насчитывают,и состоят на вооружении уже более 40 лет.
      ваще когда дилетанты рассуждают об авиации - это всегда прикольно....
  23. L. Konstantin
    -1
    25 декабря 2011 12:55
    Mesniy
    а ты совсем не глупый! самолет класный! скажу вам как летчик налетавший на су 27 2000часов!
    1. J_Silver
      0
      25 декабря 2011 13:01
      Нам в тырнете плохо видно, сколько и на чем вы налетали...
      Птички одинакового окраса держатся вместе (перевод с английского)? Ну, ну...
      1. L. Konstantin
        -1
        25 декабря 2011 13:08
        да еще забыл про грузию! мы бы до табилиси дошли если бы не развернули ! два су 25 сбил! и не читайте интернет ! как и не смотрите телек! потерь намного больше было!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        !!!!!!!!!!!!!!
        1. J_Silver
          0
          25 декабря 2011 13:12
          Что-то я не понял, к чему вы все это?
          Еще больше укрепился. в мнении, что летали вы только на авиасимуляторе!
          1. L. Konstantin
            0
            25 декабря 2011 13:21
            я ждал от тебя под....на! и на тебя не в обиде! поверь да да а симуляторы есть у нас в стране)))) если только лок он! не тупи не глупый ты человек!
            1. +1
              26 декабря 2011 12:33
              L. Konstantin - от твоего оппонента явно снобизмом попахивает, особля насчёт сокращения налёта до 2000 часов..., флаг ему в руки. У моей мамы налёт более 11 000 часов по лётной книжке и в 40 лет её отправили на пенсию...
              Удачи тебе и новую машину в небо.
              1. +1
                26 декабря 2011 19:23
                Чьи коменты модератор удаляет во второй раз ? Кто лягается ?
          2. Mesniy
            0
            25 декабря 2011 21:24
            Еще больше укрепился. в мнении, что летали вы только на авиасимуляторе!
            Чувак!Ну ты явно не втеме,ну че ты к людям то вязнешь?Ну ведь тебе реально сказать то нечего..
            Кстати впервые я "летал" на авиосимуляторе в начале 80х,он назывался тренажер ил-76,был размером с трёх этажный дом,графа по нынешним временам конечно фуфло,зато кабина - настоящая!
            1. J_Silver
              -1
              25 декабря 2011 21:28
              А Л Константин и Месный одно и то же лицо, что ли? Тогда странно, что вы сами себя хвалите...
              Вы не заметили, что я Л Константину писал, а не вам?
              1. Mesniy
                +4
                25 декабря 2011 21:58
                Цитата: J_Silver
                Вы не заметили, что я Л Константину писал, а не вам?
                ,
                здесь ты пишешь для всех,а хочешь кому то - пиши в личку,скайп,или письма мелким почерком.
                С А Л Константином - мы "не одно лицо".Можешь по айпишникам убедиться.
                А вообще,вот у меня и у других погоны черные потому,что мы часто высказываем мнение с которым не согласно большинство на этом сайте.А у тебя - потому что ты всякую хрень несешь.Позоришь нас,честных чернопогонников. am
                1. J_Silver
                  0
                  25 декабря 2011 22:13
                  Кто-то написал, что налетал 2000 часов, я в этом усомнился - из-за чего сыр-бор?
                  Это я свои черепа на этом сайте честно заслужил, а вы - по собственной дурости и неполной вменяемости...
                  Просто лаяться в мои планы не входит - если есть что по существу - с удовольствием отвечу...
                  1. Mesniy
                    +1
                    25 декабря 2011 23:38
                    нормальный налет за 4 - 7 лет службы,а лаешь тут именно ты,и невменяемый при дурок тоже ты
          3. Mesniy
            +2
            25 декабря 2011 21:27
            Цитата: J_Silver
            Еще больше укрепился. в мнении, что летали вы только на авиасимуляторе!

            Чувак!Ну ты явно не втеме,ну че ты к людям то вязнешь?Ну ведь тебе реально сказать то нечего..
            Кстати впервые я "летал" на авиосимуляторе в начале 80х,он назывался тренажер ил-76,был размером с трёх этажный дом,графа по нынешним временам конечно фуфло,зато кабина - настоящая!
  24. L. Konstantin
    -2
    25 декабря 2011 13:12
    J_Silver су27 в первую югославскую прикрывал кое кого. неважно но и в чечне тоже полетал! против истрибителей дудаева! посшибал не много)

    J_Silver

    респект вам пиратам! пишите правду!!!! а реально в стране комнатые патриоты рассуждают не понятно как черпая всю инфу с выкипее! да простите меня за ошибки!
  25. -2
    25 декабря 2011 13:43
    В принципе нам такой аппарат нужен, таже граница с Georgia с соседней республикой (Чечения), но только после подавления ПВО, вместо вулкан-фалакс - АК - 630, вместо бофорса - ГШ 30-мм пушка 2А42 и (или) 2А72, в замен 105 мм губицы - М-30... Как это все впихнуть в самолет, это уже задача инженеров...
    1. -2
      25 декабря 2011 17:02
      А ты не только минусуй, но и не забывай четко обозначить свою точку мнения...
    2. L. Konstantin
      -1
      25 декабря 2011 21:46
      я тебя не минусовал! пожалуста
  26. Ягуар
    -1
    25 декабря 2011 17:08
    АК-630 для самолета не годится. а надо ГШ-6-30.
    "Если корабельный автомат АО-18 имел габаритные размеры 2176 x 295 x 336 мм (длина - ширина - высота), то пушка, подготовленная для МиГа, имела габариты 1877,5 x 252 x 285 мм. Новое изделие, названное ГШ-6-30А имело массу 145 кг (у АО-18 - 205 кг)"
  27. +1
    25 декабря 2011 18:45
    ВО ТЕМА ! Улыбнуло за всех.
  28. Одесит
    0
    25 декабря 2011 19:34
    Если слишком много денег, можно и х....й сломать. Больное воображение . Возможно, что в джунглях Амазонки это и подойдет. Но над Средне Русской взвешенностью он будет сбит в течении секунд. Кстати и в пустыни.
  29. L. Konstantin
    -2
    26 декабря 2011 12:01
    респект)))) я пьяный вот вы тут боретесь за погоны! делать вам не....!
    1. J_Silver
      -4
      26 декабря 2011 12:05
      Лично я догадался по четкости изложения ваших мыслей...
      За погоны не боролся, вам показалось...
  30. 0
    15 февраля 2012 07:26
    Идея хорошая неплохо бы и нашим сделать что-то подобное на базе транспортного ИЛа или АНа .Но применять подобное можно только там где нет хоть маломальски эфективного ПВО. А вот для борьбы с боевиками само то установить ночные прицелы тепловизоры и вперед .Много их ненадо пару машин хватит , а поддержка спецам которые которые гоняются по горам за бандитами была бы весомой .
  31. Odessit16
    +1
    29 октября 2012 18:17
    Вообще идея такого самолета появилась еще во ВМВ - они должны были уничтожать плохо прикрытые с воздуха морские и наземные цели. Кстати, насчет вьетнама - именно там про них и вспомнили. Авиация (туда пригнали все авианосцы, что имелись на Тихом океане и даже тянули с Атлантики - не хватало) не справлялась с запросами войск по огневой поддержке, а сверхзвуковые самолеты испытывали трудности (вспоминаем "дружественный огонь") и не успевали. Тогда решили, что нужен самолет, который "всегда будет рядом" - в воздухе, и будет иметь мощное вооружение. Что касается этого - концепция верна и все еще имеет большие перспективы.
    Что касается реализации - мне кажется, что АС-130 как то слабоват даже. 3 далеко не крупных орудия на такую тушу - можно было установить и помощнее, учитывая что все оружие на одном борту.
    Самолет такой нужен, когда подавлена войсковая ПВО (все, что сильнее ПЗРК и 30 мм АП). Их должны выносить беспилотники и вертолеты (неплохо обеспечить сопровождение ганшипа 1-2 БПЛА со схожей автономностью). От остального должна защищать броня и мощная помеховая станция. Главное преимущество такого самолета - большой боезапас (чего не скажешь ни об одном самолете, за исключением, разве что, стратегического бомбардировщика (такую дуру хрен знает откуда гнать?). Для равной замены одного ганшипа нужно выставить целую эскадрилью БПЛА/штурмовиков (дорого и малоэффективно).

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»