Military Review

Canadian Defense Ministry to expand its presence in the Arctic

20
The expansion of the military presence in the Arctic is not just an initiative by the Canadian Ministry of Defense, but also the political course of the Canadian leadership, whose representatives promised voters to come to grips with the Arctic, reports Flotprom with reference to Lentu.ru.




“The first stage will be the expansion of the Arctic Training Center, established in 2013, in Resolute Bay (Nunavut Province, Canadian Arctic Archipelago). In the original version, the center was designed for 120 people and acted only in the winter season. However, the military decided to transfer it to year-round work, ”writes the publication.

In addition, to support operations in the Arctic, the Ministry of Defense is creating "transport hubs of northern operations."

“The first such nodes were created in Resolute Bay and in Iqaluita (southeast of Baffin Earth). The inventories and technical facilities created there allow the process of rapid deployment of the agreed grouping of armed forces in the Arctic zone and are able to provide up to 30 days of its operations, ”the publication says.

All units planned for construction must be commissioned in 2018. Together with them, a "fueling station for the Canadian Navy ships in Nanisivik (northwestern Baffin Land)" should be created.

The need to increase military presence in the Arctic is emphasized by the Canadian leadership from 2006. The goal of these activities for all governments is unchanged - “the protection of large reserves of gas, oil and valuable ores”.

However, the liberals who came to power in Canada differ from their predecessors, the conservatives in their views on the military fortification of the Russian Arctic. “If the former government was set to force containment of Russia, the new one makes it clear that it is interested in a certain“ thaw ”in the relations between Moscow and Ottawa, which implies cooperation and joint development of the Arctic zone,” the newspaper notes.
Photos used:
RussianCouncil.ru
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. prabiz
    prabiz 24 May 2016 17: 09
    0
    Poznyak rushing around, now take away from America!
    1. Andrey K
      Andrey K 24 May 2016 19: 10
      +6
      Quote: prabiz
      Poznyak rushing around, now take away from America!

      Here is the news above on the site: Small anti-submarine ship "Naryan-Mar" of the White Sea base of the Northern Fleet carried out practical firing of naval artillery systems at air and sea targets... laughing
      Probably Canadians sent greetings laughing
      And the phrase from the article also says a lot: If the previous government was determined to contain Russia by force, then the new one makes it clear that it is interested in a certain "thaw" in relations between Moscow and Ottawa, implying cooperation and joint development of the Arctic zone... request
      Even Canadians understand that they are sitting at their piece of the pie - part of the Arctic, so you don’t have to open your mouth to someone else’s piece yes
      In fact, it probably dawned that the Americans made porridge to arrange a butch with a divide, with the wrong hands. And then, at the end of the fight, stake out a part of the Arctic negative
      It seems even to pocket states that they are just stupidly using request
  2. DMoroz
    DMoroz 24 May 2016 17: 11
    +7
    What a "thaw", after the shaved Canadians are closest to the mattress to sing along that they will be told to do what they will.
  3. cap
    cap 24 May 2016 17: 18
    -1
    Quote: DMoroz
    What a "thaw", after the shaved Canadians are closest to the mattress to sing along that they will be told to do what they will.
  4. Olegater
    Olegater 24 May 2016 17: 20
    +2
    Comparing the real pace of development of the military infrastructure of Russia and some Canada there, one thing can be said - these shortages are late. I am based on the fact that the military component of Russia's defense from the Arctic is growing steadily and is at the peak of development when the opposite side is only going to do it. Examples of which are on the surface: the icebreaker fleet, military strongholds and their equipment, training of soldiers of various branches of the armed forces and their number is growing steadily. So Canadians are late in resolving this issue.
  5. masiya
    masiya 24 May 2016 17: 20
    +1
    And who was stopping them ... After all, their border in the Arctic is slightly less than ours, although although they are developing, they don’t interfere with us ...
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 24 May 2016 17: 40
      -5
      Quote: masiya
      And who was stopping them ... After all, their border in the Arctic is slightly less than ours, although although they are developing, they don’t interfere with us ...

      Baba Yoga Against!
      Canada, we are like the Papuan. Imagine the popoes, they’ll come, they’ll give a damn, they’ll read crap, they’ll announce: we won and will leave you. And how on my earth to live on? It is necessary to go to war, to remove the spell. Well, this is for sure. Canada, there are a couple of lyamas there, and we need to go through these abysses to ... Razor. It's time to cook and present ... so as not to be considered blue.
  6. izya top
    izya top 24 May 2016 17: 31
    +1
    Canadian Defense Ministry to expand its presence in the Arctic
    hehe ... the cheek won't crack?
  7. LÄRZ
    LÄRZ 24 May 2016 17: 34
    0
    "If the previous government was determined to contain Russia by force, then the new one makes it clear that it is interested in a certain" thaw "in relations between Moscow and Ottawa, implying cooperation and joint development of the Arctic zone"
    That's the way it will be better. Don't touch us and we won't touch anyone. And talking to us from a position of strength is a "rotten number".
  8. LÄRZ
    LÄRZ 24 May 2016 17: 52
    0
    This Arctic with its vague borders begins to resemble the Middle East. To know that the time has come for the final division of the Arctic.
    To date, the external borders of the Arctic zone of the Russian Federation are not clearly defined, since the previously existing maritime borders in this region today are not recognized by many states and international organizations. Back in the 20-ies. of the last century, five countries - the USSR, Norway, Denmark, the USA and Canada - with the tacit consent of the rest divided the Arctic into separate sectors. Each of the five “polar” countries that claimed ocean waters simply extended its borders along the meridians to the North Pole. Naturally, in this case Russia got about a third of the entire shelf area of ​​the Arctic. However, in recent years, many countries have begun to find such a decision unfair, especially in the light of the projected release of the polar seas from ice, due to this the possibility of expanding international shipping and starting hydrocarbon production in the seas of the Arctic Ocean. The signing of the redistribution of the Arctic Ocean became the basis for in 1982 the UN Convention on the Law of the Sea. According to Art. 76 of this document, the rights of the five states mentioned above, whose territories are partially located inside the Arctic Circle, apply exclusively to their economic zones (200 nautical miles from the coast, or about 370 km). Only within this zone are states permitted to explore and develop mineral deposits. In accordance with the Convention, no country owns the North Pole and the seas around it. The United Nations Special Commission on the Shelf (International Seabed Authority) deals with issues related to the polar regions. The UN Convention on the Law of the Sea has also declared the bowels of the seas and oceans outside the 200-mile zone a common heritage of mankind, which means that any state has the right to apply for the development of the Arctic shelf. The leading world powers - Japan, Germany, the USA - are already preparing for redistribution Arctic spaces, 1,2 million square meters km of which belong to Russia. Only in 1998 the USA, Norway and Germany organized 10 marine scientific expeditions in this area. Norway even carried out secret drilling of the seabed. China opened a research station in Svalbard and sent the Snow Dragon icebreaker to the northern seas twice. India also wants to take part in the development of deposits in the Barents Sea. And the US nuclear submarines have been exploring the Arctic seabed for several years. Other northern countries also make claims to participate in the development of the ocean floor: Iceland, since the northern tip of its Grimsey island is located on the Arctic Circle border; Sweden, since many of the geographical discoveries in the Arctic were made by the Vikings, and Finland. The UN Convention on the Law of the Sea provides that a country that has ratified this document may apply for additional offshore sections 10 years after ratification. Norway ratified the Convention in 1996, Russia in 1997, Canada in 2003, Denmark in 2004
  9. LÄRZ
    LÄRZ 24 May 2016 17: 53
    -1
    In all these countries, projects are being developed to expand their economic zones in the Arctic. However, this seemingly simple scheme has its pitfalls. For example, if a continental shelf belonging to a country extends beyond the 200 mile zone, then it has a priority right to exploration and development of underwater minerals. True, the applicant state can officially obtain this right only 10 years after filing the application with the relevant UN commission. The Arctic countries decided to take advantage of this situation. As you know, from Canada to Russia through the North Pole passes an underwater mountain range - the Lomonosov Ridge. In fact, this is a transarctic bridge with a length of 1,8 thousand km and 200 km wide. If it is proved that the ridge is a continuation of the continental shelf of Russia, then the zone of its economic interests can be expanded, but not further than 350 miles from the border of territorial waters. Russia in 2001 already filed an application to the UN Commission to expand its exclusive economic zone by 1,2 million sq. km. The UN Commission, in turn, asked for additional evidence of the Lomonosov Ridge belonging to the Russian continental shelf. Experts from other countries are trying to prove that the ridge is separated from the mainland by a powerful Northern Fault, which means that it is not a continuation of the Siberian continental platform, and Russia cannot claim. You can verify otherwise only based on the results of deep-sea drilling, but there are no special ships for this in our country. Such vessels are available from Japan, the USA and England, but, apparently, no one will lease them to Russia. And seismic sounding, which allows you to determine the composition of the rocks that make up the Lomonosov Ridge, will most likely be recognized as indirect evidence. In May 2008 in Greenland, an international conference was held with the participation of representatives of the USA, Russia, Norway, Denmark and Canada, dedicated to the formation of new principles for the division of the Arctic. Although such principles were not defined at this meeting, the participants announced that they intend to divide significant polar areas among themselves. After the adoption of the Convention on the Law of the Sea, controversial areas immediately appeared. For example, the border between Russia and Norway in the Barents Sea has not yet been drawn, with the exception of the Varangerfjord. Negotiations on the delimitation of the remaining spaces have been going on since 1970, with the Soviet Union then insisting on delimitation along the western border of its polar possessions, and Norway on the midline. Because of this, approximately 175 thousand sq. km of water are still considered disputed territory. Norway generally quite freely interprets the provisions of the Convention. For example, in the Spitsbergen area, it unilaterally established its 200-mile economic zone, which Russia does not agree with. Because of this, conflict situations regularly arise between Norwegian border guards and Russian fishing vessels in this area. As you can see, the decision on the issue of the Arctic shelf depends not only on the results of scientific research. Now this problem is becoming more political.

    http://www.perspektivy.info/print.php?ID=36212
  10. Pitot
    Pitot 24 May 2016 17: 55
    0
    Canadians? And who is it? Runaway Unfinished Banderlogs from 1945? Or the Indians? The same artificial nation, like kakly? There is movement - but there is no sense.
  11. Funnels
    Funnels 24 May 2016 18: 04
    +3
    Smallish kakto.Toli our business-one "trefoil" is worth it.
  12. APASUS
    APASUS 24 May 2016 19: 01
    0
    It’s strange that Canada has a Department of Defense, so I thought they immediately receive instructions from the Pentagon? But it turns out they have their own opinion - oxymoron hesitated
    1. In100gram
      In100gram 24 May 2016 23: 02
      0
      Quote: APASUS
      I thought so, they immediately receive instructions from the Pentagon

      They put it like that. And so is another exceptional staff.
  13. semuil
    semuil 24 May 2016 19: 04
    0
    The predecessors did not yet understand the whole seriousness of Russia in relation to the Arctic, and the current ones understood that they could not catch up, at least not spoil the relationship. Is there any benefit to us, a question. All their attempts in the Arctic are scanty compared to Russian ones and this is a big trump card for our relationship.
  14. Flinky
    Flinky 24 May 2016 19: 21
    0
    Expand what are you going to? Inflatable icebreakers?
  15. kit_bellew
    kit_bellew 24 May 2016 19: 21
    -1
    Terence and Philip to help them wassat
  16. Volzhanin
    Volzhanin 25 May 2016 08: 05
    0
    Yes, let them hang out on their estates, the main thing is not to hang out under your feet, not to get in the way and behave quietly and modestly. Then we will not rot them. They will open their mouths to our pieces - they will be completely dead.
  17. Ros 56
    Ros 56 25 May 2016 17: 41
    0
    And kayaks are pies, from which you will make, and the Indians have long forgotten how to live on free bread.

Минобороны Канады расширит присутствие в Арктике

Расширение военного присутствия в Арктике – это не просто инициатива Минобороны Канады, но и политический курс канадского руководства, представители которого пообещали избирателям вплотную заняться вопросами Заполярья, сообщает FlotProm со ссылкой на Ленту.ру.

Минобороны Канады расширит присутствие в Арктике


«Первой стадией станет расширение Арктического центра подготовки, созданного в 2013 году в бухте Резольют (провинция Нунавут, Канадский Арктический архипелаг). В исходном варианте центр был рассчитан на 120 человек и действовал только в зимнее время года. Однако военные решили перевести его на круглогодичную работу», – пишет издание.


Кроме того, для обеспечения действий в Арктике Минобороны создаёт «транспортные узлы северных операций».

«Первые такие узлы созданы в бухте Резольют и в Икалуите (юго-восток Баффиновой Земли). Материальные запасы и технические сооружения, создаваемые там, позволяют обеспечить процесс быстрого развертывания оговоренной группировки вооружённых сил в Арктической зоне и способны обеспечивать до 30 суток её действий», – говорится в публикации.

Все запланированные к строительству узлы должны быть введены в эксплуатацию в 2018-м. Вместе с ними должен быть создан «пункт заправки топливом для кораблей канадских ВМС в Нанисивике (северо-западная часть Баффиновой Земли)».

Необходимость наращивания военного присутствия в Арктике подчёркивается канадским руководством с 2006 г. Цель этих мероприятий для всех правительств неизменна – «защита крупных запасов газа, нефти и ценных руд».

Однако пришедшие к власти в Канаде либералы отличаются от свои предшественников консерваторов во взглядах на военное укрепление российской Арктики. «Если прежнее правительство было настроено на силовое сдерживание России, то новое ясно даёт понять, что заинтересовано в определенной "оттепели" во взаимоотношениях Москвы и Оттавы, подразумевающей сотрудничество и совместное освоение арктической зоны», – отмечает издание.

Использованы фотографии: RussianCouncil.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. prabiz 24 мая 2016 17:09
    Позняк метаться, отбирайте теперь у Америке!
    1. Андрей К 24 мая 2016 19:10
      Цитата: prabiz
      Позняк метаться, отбирайте теперь у Америке!

      Тут как раз новость выше по сайту: Малый противолодочный корабль «Нарьян-Мар» Беломорской базы СФ выполнил практические стрельбы корабельными артиллерийскими комплексами по воздушным и морским целям... laughing
      Наверное канадцам привет передавали laughing
      Да и фраза из статьи тоже о многом говорит: Если прежнее правительство было настроено на силовое сдерживание России, то новое ясно даёт понять, что заинтересовано в определенной "оттепели" во взаимоотношениях Москвы и Оттавы, подразумевающей сотрудничество и совместное освоение арктической зоны... request
      Даже канадцам понятно, что сидят они у своего куска пирога - части Арктики, так и не надо рот разевать на чужой кусок yes
      По сути наверное дошло, что американцы кашу заваривали, чтобы устроить бучу с дележом, чужими руками. А затем, под занавес драки, застолбить часть Арктики за собой negative
      Похоже даже до карманных государств доходит, что их просто тупо используют request
  2. DMoroz 24 мая 2016 17:11
    Какая "оттепель", после бритов канадцы самые приближенные к матрасникам подпевалы, что им укажут делать то и будут.
  3. кеп 24 мая 2016 17:18
    Цитата: DMoroz
    Какая "оттепель", после бритов канадцы самые приближенные к матрасникам подпевалы, что им укажут делать то и будут.
  4. Olegater 24 мая 2016 17:20
    Сравнивая реальные темпы развития военной инфраструктуры России и какой-то там канады можно сказать одно - эти недоматрасня опоздала. Я основываюсь на том факте, что военная составляющая обороны России со стороны Арктики неуклонно растет и находится на пике развития, когда противоположная сторона только собирается это сделать. Примеры которые на поверхности: ледокольный флот, военные опорные пункты и их оснащение, тренировки бойцов разных родов войск и их количество неуклонно растет. Так что канадцы опаздывают с решением этого вопроса.
  5. masiya 24 мая 2016 17:20
    А кто им мешал... У них ведь граница в Арктике чуть меньше нашей, пусть как хотя и развиваются только нам не мешают...
    1. Mavrikiy 24 мая 2016 17:40
      Цитата: masiya
      А кто им мешал... У них ведь граница в Арктике чуть меньше нашей, пусть как хотя и развиваются только нам не мешают...

      Баба-йга против!
      Канада, нам как папуасия. Представь попуасы, прийдут, наплюют, хрень начитают, объявят: мы вас победили и уйдут. И как на моей земле жить дальше? Это надо идти войной, снимать заклятье. Ну это однозначно. Канада, их там пару лямов, и нам нужно идти по этим хлябям к ...Разор. Пора готовить и предъявлять... чтобы не посчитали голубым.
  6. изя топ 24 мая 2016 17:31
    Минобороны Канады расширит присутствие в Арктике
    хе-хе...щека не треснет?
  7. LÄRZ 24 мая 2016 17:34
    «Если прежнее правительство было настроено на силовое сдерживание России, то новое ясно даёт понять, что заинтересовано в определенной "оттепели" во взаимоотношениях Москвы и Оттавы, подразумевающей сотрудничество и совместное освоение арктической зоны»
    Вот так то лучше будет. Нас не троньте и мы никого не тронем. А разговаривать с нами с позиции силы- "тухлый номер".
  8. LÄRZ 24 мая 2016 17:52
    Эта Арктика с её неопределёнными границами начинает напоминать Ближний Восток. Знать, настало время окончательной делёжки Арктики.
    К настоящему времени внешние границы арктической зоны РФ чётко не определены, поскольку существовавшие прежде морские границы в этом регионе сегодня не признаны многими государствами и международными организациями. Ещё в 20-е гг. прошлого века пять стран - СССР, Норвегия, Дания, США и Канада - с молчаливого согласия остальных поделили Арктику на отдельные сектора. Каждая из пяти претендовавших на океанские воды «заполярных» стран просто продолжила свои границы по меридианам до Северного полюса. Естественно, что России при этом досталось около трети всей площади шельфа Арктики. Однако в последние годы многие страны стали находить такое решение несправедливым, особенно в свете прогнозируемого освобождения полярных морей ото льда, возможности за счёт этого расширить международное судоходство и начать добычу углеводородов в морях Северного Ледовитого океана.Основанием для начала разговоров о переделе Северного Ледовитого океана стала подписанная в 1982 г. Конвенция ООН по морскому праву. Согласно ст. 76 этого документа, права пяти названных выше государств, территории которых частично расположены внутри Полярного круга, распространяются исключительно на их экономические зоны (200 морских миль от побережья, или примерно 370 км). Только в пределах этой зоны государствам разрешено разведывать и разрабатывать месторождения полезных ископаемых. В соответствии с Конвенцией ни одна страна не владеет Северным полюсом и морями вокруг него. Решением вопросов, связанных с полярными областями, занимается специальная комиссия ООН по шельфу (International Seabed Authority). Конвенция ООН по морскому праву также объявила недра морей и океанов за пределами 200-мильной зоны общим наследием человечества, а значит, любое государство имеет право подать заявку на разработку участка арктического шельфа.Ведущие мировые державы - Япония, Германия, США - уже готовятся к переделу арктических пространств, 1,2 млн. кв. км которых принадлежат России. Только в 1998 г. США, Норвегия и Германия организовали в этом районе 10 морских научных экспедиций. Норвегия даже проводила тайные бурения морского дна. Китай открыл исследовательскую станцию на Шпицбергене и дважды отправлял в северные моря ледокол «Снежный дракон». В освоении месторождений Баренцева моря хочет принимать участие и Индия. А атомные подводные лодки США уже несколько лет изучают морское дно Арктики.Претензии на участие в разработке недр океанского дна время от времени предъявляют и другие северные страны: Исландия, поскольку северная оконечность принадлежащего ей острова Гримси находится на границе Полярного круга; Швеция, поскольку многие географические открытия в Арктике были совершены викингами, и Финляндия.Конвенция ООН по морскому праву предусматривает, что страна, ратифицировавшая этот документ, может подать заявку на дополнительные участки шельфа через 10 лет после ратификации. Норвегия ратифицировала Конвенцию в 1996 г., Россия – в 1997 г., Канада – в 2003 г., Дания – в 2004 г.
  9. LÄRZ 24 мая 2016 17:53
    Во всех этих странах разрабатываются проекты расширения своих экономических зон в Арктике.Однако в этой внешне простой схеме есть свои подводные камни. Например, если принадлежащий какой-либо стране континентальный шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, то она имеет приоритетное право на разведку и разработку подводных полезных ископаемых. Правда, государство-заявитель сможет официально получить это право лишь через 10 лет после подачи заявки в соответствующую комиссию ООН. Этим положением решили воспользоваться арктические страны.Как известно, от Канады до России через Северный полюс проходит подводная горная гряда - хребет Ломоносова. По сути, это трансарктический мост протяжённостью 1,8 тыс. км и шириной 200 км. Если будет доказано, что хребет является продолжением континентального шельфа России, то зона её экономических интересов может быть расширена, но не далее 350 миль от границы территориальных вод. Россия в 2001 г. уже подала в Комиссию ООН заявку на расширение своей исключительной экономической зоны на 1,2 млн. кв. км. Комиссия ООН, в свою очередь, попросила представить дополнительные доказательства принадлежности хребта Ломоносова именно российскому континентальному шельфу.Эксперты других стран стремятся доказать, что хребет отделён от материка мощным Северным разломом, а значит, не является продолжением Сибирской континентальной платформы, и Россия не может на него претендовать. Убедиться в противном можно только основываясь на результатах глубоководного бурения, но специальных кораблей для этого в нашей стране нет. Такие суда имеются у Японии, США и Англии, но их, по-видимому, в аренду России никто не сдаст. А сейсмическое зондирование, которое позволяет определить состав пород, составляющих хребет Ломоносова, будет, скорее всего, признано косвенным доказательством.В мае 2008 г. в Гренландии состоялась международная конференция с участием представителей США, России, Норвегии, Дании и Канады, посвящённая формированию новых принципов раздела Арктики. Хотя на этой встрече такие принципы не были определены, но участники объявили, что намерены поделить между собой значительные полярные области.После принятия Конвенции по морскому праву на морских границах сразу же появились спорные участки. Так, например, до сих пор не проведена граница между Россией и Норвегией в Баренцевом море, за исключением Варангер-фьорда. Переговоры о разграничении остальных пространств ведутся с 1970 г., причём тогда Советский Союз настаивал на делимитации по западной границе своих полярных владений, а Норвегия - по срединной линии. Из-за этого примерно 175 тыс. кв. км акватории до сих пор считаются спорной территорией. Норвегия вообще достаточно вольно трактует положения Конвенции. Например, в районе Шпицбергена она в одностороннем порядке установила свою 200-мильную экономическую зону, с чем не согласна Россия. Потому-то в этом районе регулярно возникают конфликтные ситуации между норвежскими пограничниками и российскими рыболовными судами . Как видно, решение вопроса о принадлежности арктического шельфа зависит не только от результатов научных исследований. Теперь эта проблема становится ещё и политической. Борьба за обладание природными ресурсами Арктики только начинается.

    http://www.perspektivy.info/print.php?ID=36212
  10. Пито 24 мая 2016 17:55
    Канадцы? А кто это? Перебежавшие недобитые бандерлоги из 1945? Или индейцы? Такая же искусственная нация, как и каклы? Движение есть - а толку нет.
  11. Воронок 24 мая 2016 18:04
    Мелковато както.Толи дело наши-один "трилистник" чего стоит.
  12. APASUS 24 мая 2016 19:01
    Странно ,что у Канады есть Министерство Обороны,я так думал они сразу из Пентагона получают указания ? А оказывается у них есть свое мнение - пучился оксю́морон
    1. Ин100грамм 24 мая 2016 23:02
      Цитата: APASUS
      я так думал они сразу из Пентагона получают указания

      Они это так выставляют. А так ещё один штат исключительных.
  13. semuil 24 мая 2016 19:04
    Предшественники ещё не понимали всей серьёзности России в отношении Арктики,а нынешние поняли что не догнать,так хотя бы не портить отношения.Есть ли выгода от этого нам,вопрос.Все ихние потуги в Арктике мизер по сравнению с российскими и это большой козырь для наших отношений.
  14. Flinky 24 мая 2016 19:21
    Расширять то чем собрались? Надувными ледоколами?
  15. kit_bellew 24 мая 2016 19:21
    Теренс и Филип им в помощь wassat
  16. Волжанин 25 мая 2016 08:05
    Да пусть тусуются на своих вотчинах, главное чтобы под ногами не болтались, не мешались и веди себя тихо и скромно. Тогда мы их гноить не будем. Будут рот разевать на наши куски - будут совсем мёртвые.
  17. Ros 56 25 мая 2016 17:41
    А каяки то и пирОги, из чего делать будете, да и индейцы уже давно разучились на вольных хлебах жить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня