Минобороны РФ разместило заказ на модернизацию девяти штурмовиков Су-25

Сегодня на сайте государственных закупок появилось объявление о том, что Минобороны России заказывает проведение модернизации девяти штурмовиков Су-25 для ВКС РФ. Общая сумма, которую главное оборонное ведомство страны, готово потратить на модернизационные мероприятия, составляет более 3,3 млрд рублей.

В результате модернизации самолёты Су-25 должны быть доведены до уровня Су-25СМ3. Это глубокомодернизированная версия отечественного штурмовика. Её отличает оснащённость системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до 10 м. Это позволяет существенно расширить возможности пилота даже в сложных метеорологических условиях, включая условия плохой видимости.

Су-25СМ3 имеет в кабине цифровой сенсорный дисплей, который демонстрирует изменение обстановки как в воздухе, так и на земле – в радиусе действия самолёта.


Минобороны РФ разместило заказ на модернизацию девяти штурмовиков Су-25


Модернизация приводит к возможности существенного увеличения высоты применения штурмовика. Кроме того, меняется и боевая «начинка» самолёта, одновременно с повышением эффективности применения боезапаса.

Необходимо отметить, что одна из партий Су-25 проходила модернизацию ранее – на 121-м АРЗ в Кубинке (Московская область). Первая партия модернизированных штурмовиков поступила на авиабазу в ЮВО в 2013 году.

Использованы фотографии: http://dyn.function.mil.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Ярик76 24 мая 2016 17:33
    Модернизация дело хорошее и нужное ' но хочется увидеть новый бронированный штурмовик !
    1. oleg-gr 24 мая 2016 18:21
      Если потенциал позволяет, "Грача" можно еще долго наворачивать всякой интересной начинкой. Пример Ту-160 как раз об этом. Еще не поставили на конвейер Т-50, в разработке ПАК ДА, до нового штурмовика не скоро могут руки дойти.
      1. Inok10 24 мая 2016 19:46
        Цитата: oleg-gr
        Если потенциал позволяет, "Грача" можно еще долго наворачивать всякой интересной начинкой.

        ... вот сим и занимаются ... скрин с нескольких листов ТУ на СМ3 ... hi
    2. просто экспл 24 мая 2016 19:02
      ПАК ША сейчас проектируется .
    3. Tusv 24 мая 2016 19:08
      Цитата: Ярик76
      но хочется увидеть новый бронированный штурмовик !

      Более тяговооруженный и более бронированный с запредельной живучестью и летными ТТХ близким к истребителю?
      Пожалейте НАТО. Они же самоутопятся laughing
  2. Limon1972 24 мая 2016 17:35
    Маловато конечно 10шт, ну потихоньку хотябы. good
  3. ССИ 24 мая 2016 17:47
    Привирают разработчики с точностью 10 м... Да и фраза - "программирование конечной точки"??? Современные СНС (спутниковые навигационные системы), совместно с лазерной гироскопией (БИНС), дают погрешность большую (в несколько раз) и рассчитываются по времени полета (на каждый час полета)...
    1. CT-55_11-9009 30 мая 2016 02:38
      Так погрешность в 200 метров для гражданских же. Разве не так? А для военных точность расчета местоположения гораздо выше. Система-то двойного назначения. И ГЛОНАСС, и GPS.
  4. Mavrikiy 24 мая 2016 17:47
    Вот тоже вопрос. Десяток модернизированных всю страну обеспечат необходимым уровнем безопасности? Штурмовик пташка фронтовая, а фронтов у нас, слава богу раз, два и обчелся. И все таки поглядываются какие то посылы о наших возможностях и приглашению...
    Успокойтесь друзья, им нужно, что бы вас не было. И чем быстрей, тем лучше.
    1. с-т Petrov 24 мая 2016 18:03
      Десяток модернизированных всю страну обеспечат необходимым уровнем безопасности?


      какой вы ответ ждете на этот гениальнейший вопрос?

      У нас же только 10 штук штурмовиков обновленных wassat И то только заказали да?

      В 2011-ом было 43 Су-25СМ. Тогда же был объявлен тендер на модернизацию 36 машин в 2011-2013 годах. 8 Су-25СМ в 2011-ом, 16 в 2012-ом и 12 в 2013-ом году. Штурмовой авиационный полк 1-й Гвардейской смешанной авиадивизии Южного военного округа в Краснодарском крае в рамках гособоронзаказа пополнили 16 самолетов Су-25СМ3 в 2014 году + 5 штук отправились на базу Кант в том же 2014 году

      Это я на вскидку что вспомнилось.


      Чем спрашивать воспользуйтесь поиском.
  5. Александр1959 24 мая 2016 18:06
    Десяток модернизированных всю страну обеспечат необходимым уровнем безопасности?

    Это не первые Су-25 модернизированные до уровня Су-25СМ3.
    Первые поставки были в феврале 2013 года.
    А, учитывая, что Су-25 выпускались на ТАПО им. Димитрова (Тбилиси), остается только модернизировать те, что были изготовлены до 1991 года.
    Правда по словам Главного Конструктора по Су-25 ОКБ им. П.О.Сухого Владимира Петровича Бабака, на авиационном заводе в Улан-Удэ (раньше выпускал Су-25УБ и должен был выпускать Су-25ТМ (Су-39)), осталось несколько планеров самолетов Су-25, так и не производившихся серийно. Их можно вполне использовать, по словам Бабака, для производства новой машины.
    1. Верден 24 мая 2016 18:18
      Цитата: Александр1959
      Это не первые Су-25 модернизированные до уровня Су-25СМ3.

      Модернизация "мелкими партиями" как правило существенно удорожает сам процесс модернизации. С точки зрения разумной экономии средств и повышения эффективности штурмовой авиации, разумнее было бы модернизировать весь парк штурмовиков в рамках одного заказа. И не надо кричать, что сейчас нет на это средств. Разворовывается в разы больше, чем необходимо на такую модернизацию.
      1. Александр1959 24 мая 2016 19:24
        Пока, что модернизацией Су-25 занимается АРЗ в Кубинке.
        И не надо кричать, что сейчас нет на это средств. Разворовывается в разы больше, чем необходимо на такую модернизацию

        А кто кричит?
        Что касается мелких партий, то у нас не так много Су-25, они не производятся с 1991 года. Крайняя партия, полученная с ТАПО им.Димитрова - несколько машин Су-25Т, которые были подключены к Гос.испытаниям и затем переданы в Липецкий Центр. Были , еще, по-моему 6 или 8 Су-25 "прихватизированных" в 1991 году ОКБ им.Сухого и стоявших несколько лет в Ахтубинске. Но на них не было вообще икакой документации.
        По-видимому есть Су-25 на хранении, поскольку. по крайней мере две небольших партии 10 и 5 машин были переданы Ираку.
        Модернизация Су-25, по всей видимости производится совместно с ремонтом. Поэтому, это не столь быстрый процесс. Я это к тому, что сейчас именно небольшими партиями и можно модернизировать, дабы не оставить ШАПы без самолетов.

        Ну и на закуску, по словам Главкома ВКС Бондарева, ПАК ША собираются делать на основе Су-25УБ. В каком варианте? Одно или двухместном...АХЗ.
        1. макс702 24 мая 2016 21:12
          Цитата: Александр1959
          Одно или двухместном...АХЗ.

          Простите , а за чем там двухместный вариант? Что там будет делать второй член экипажа? НУРСами пилот управляет, пушкой он же, УРами вполне опять таки он (если конечно УРы свежие).. Штурманская работа при наличии gps\Глонасс пилота совсем не напрягает , а при использовании новых прицелов и свободнопадающие боеприпасы никак от пилотирования не отвлекут.. За чем второй член экипажа?
          1. Александр1959 24 мая 2016 21:55
            Простите , а за чем там двухместный вариант? Что там будет делать второй член экипажа? НУРСами пилот управляет, пушкой он же, УРами вполне опять таки он (если конечно УРы свежие)

            По результатам Гос. испытаний Су-25Т (хоть и времени уже прошло прилично), был сделан вывод (специалистами Института Авиационной и Космической Медицины МО), что при ряде боевых режимов при совмещении процесса пилотирования и применения АСП, психо-физиологическая нагрузка налетчика (военного летчика-испытателя I класса) была близка к предельной. И тогда уже поднимался вопрос о втором члене экипажа.
            Времени прошло уже много. Су-25Т и Су-25ТМ(Су-39)в серию не пошли. БАРЭО, в общем-то тоже изменилось. Нужны исследования, моделирование одноместного, двухместного вариантов. Как будет распределяться психофизиологическая нагрузка при различных вариантах боевого применения, насколько изменится боевая эффективность авиационного комплекса.... И решать это, надо на этапе выдачи ТТЗ заказчиком (ВКС).
            На основе фюзеляжа Су-25УБ, как показывает опыт можно сделать и одноместный и двухместный вариант. На Су-25Т и Су-25ТМ(Су-39) на месте второй кабины был отсек БАРЭО и дополнительный топливный бак. Вот где-то так.
          2. Комментарий был удален.
  6. beer-youk 24 мая 2016 18:14
    Если у машины есть резерв для модернизации, то он должен быть использован на все сто. Это же аксиома! Тем более, что агрегат отличный, в обозримом будущем конкурентов не наблюдается.
  7. APASUS 24 мая 2016 18:52
    Как то неприглядно выглядит 10 штук на всю Россию.
  8. 31rus2 24 мая 2016 21:08
    Уважаемые,сейчас в России 308+100 в резерве,произведено около 1320
    1. kapitan92 24 мая 2016 22:50
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,сейчас в России 308+100 в резерве,произведено около 1320

      Штурмовики Су-25 выпускались на двух авиазаводах - в Улан-Удэ (учебно-боевые Су-25УБ) и в Тбилиси (боевые Су-25). Всего было построено с 1981-го по 1991 год 1320 самолетов Су-25. Значительное количество штурмовиков было поставлено на экспорт.
      По неофициальным данным, в составе российских ВВС имеется 14 эскадрилий, вооруженных штурмовиками Су-25. Общее количество штурмовиков, находящихся на вооружении, составляет порядка 200 самолетов. http://vpk.name/news/132903_su25_moderniziruyut_v_samuyu_sovremennuyu_modifikaci
      yu__su25sm3.html?last

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня