Рогозин: проект развития Севморпути «требует комплексной доработки»

Проект развития Севморпути нуждается в доработке, особенно в части тарифной политики и размещения заказов, передаёт ТАСС заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина.

Рогозин: проект развития Севморпути «требует комплексной доработки»


«Очевидно, что проект требует комплексной доработки и должен соответствовать той роли, которую может и должен играть Северный морской путь в судьбе Арктики и в целом, в конкурентных возможностях наше страны, – сказал Рогозин на заседании Морской коллегии и президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики. – Безусловно, развитие Севморпути это масштабная задача и если уж с чего надо начинать, то именно с тарифной политики и координации размещения заказов для грузоперевозчиков и государственных заказчиков, уменьшения так называемого "мертвого фрахта"».


Он также призвал побыстрее завершить работу по уточнению исходных линий вдоль арктического побережья.

«В настоящее время, как вы знаете, действует перечень географических координат-точек, определяющих положение исходных линий, утвержденных еще Советом министров СССР, и он не соответствует современной физико-географической обстановке и конечно, коренным интересам РФ в Арктическом регионе. Прошу Министерство обороны, которому председателем правительства РФ еще 1 марта 2013 было поручено в срок до четвертого квартала 2015 года подготовить соответствующий проект, проинформировать о ходе работ по уточнению положения исходных линий вдоль арктического побережья. Необходимо завершить эту работу», – сказал Рогозин.

По его словам, для реализации в арктической зоне отобрано 145 проектов.

«Госкомиссия поручила Минэкономразвития сформировать перечень проектов и обеспечить мониторинг их реализации. По представленным МЭР материалам в перечень проектов вошли 145 проектов с общим объемом финансирования 4,87 трлн. рублей, из них почти 4 трлн. рублей - это внебюджетные источники», – сказал вице-премьер.

Он также призвал должным образом организовать работу по созданию ж.д. магистрали Белое море - Коми - Урал («Белкомур»).

«Мы за этот проект ("Белкомур"), но надо работу организовать должным образом, а не какие-то разовые акции и мероприятия. Надо создать пул интересантов и не кормить себя иллюзиями о добром дяде, который придет откуда-то из Китая или из какой-то другой страны», – заявил Рогозин.

«Добрых дядь у нас не бывает, дяди все у нас недобрые, считают каждый свою копейку и юань, доллары или евро», – добавил он.

По его словам, «инвесторы только тогда придут в этот проект, когда поймут, что он им самим нужен, вот тогда они почувствуют в этом интерес».

Использованы фотографии: Донат Сорокин/ТАСС

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. sa-ag 24 мая 2016 17:35
    "Рогозин: проект развития Севморпути «требует комплексной доработки»"

    "И снится нам не рокот космодромов...":-)
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 24 мая 2016 18:11
      Ну, очень прагматично. А, по другому не получится.
      1. Лт. запаса ВВС 24 мая 2016 19:41
        Надо не комплексной доработкой заниматься, а строить базы обеспечения, чтобы в случае поломки помочь торговым судам. И считай северный морской путь начнёт работать. Ледокольный флот у нас самый большой в мире, так что проводить корабли сможем.
        1. sherp2015 24 мая 2016 20:18
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Надо не комплексной доработкой заниматься, а строить базы обеспечения, чтобы в случае поломки помочь торговым судам. И считай северный морской путь начнёт работать. Ледокольный флот у нас самый большой в мире, так что проводить корабли сможем.

          Когда-то и рыболовный флот у нас был самый большой в мире. И где он?
        2. Ин100грамм 24 мая 2016 21:12
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Надо не комплексной доработкой заниматься, а строить базы обеспечения

          Строить без проекта и без планов не получится. И доработка планов, т.е. их уточнение с учётом современных ВОЕННЫХ интересов нужно делать. Об этом и речь. Дальше контроль выполнения плана, и наказание тех кто путает государственную "шерсть" с личной.
        3. clidon 24 мая 2016 22:06
          А корабли там пойдут? Это при том, что сейчас основной упор на большие контенеровозы сделан, а по Севморпути такие не пройдут. Это уж не говоря о том, что условия проводки несколько отличаются от южных.

          Пока же прагматизм проглядывает такой атомный лихтеровоз гоняют на землю Франца Иосифа, дабы он завёз 7 тысяч тонн материалов военным и вывез 2 тыс тонн металлолома. Вот и вся рентабельность.
  2. Игорь В 24 мая 2016 17:44
    Севморпуть - это один из немногих столпов, на который у нас сохраняется приоритет. Если будем продолжать волынку тянуть, то китайцы уже строят ледоколы. Оглянуться не успеем. А тому, кто не понимает важности Севморпути, предлагаю взглянуть на глобус: расстояние между меридианами там намного меньше чем где-нибудь в районе экватора.
  3. Горный стрелок 24 мая 2016 17:46
    Из всех замов премьера Рогозин какой то легковесный, что ли. Слишком много говорит, слишком размыто и не по делу. Ну вот что он сейчас выдал? Что "Севморпуть" надо обустраивать, а деньги должны "не добрые дяди" принести? А насколько России нужно, чтобы вдоль наших северных берегов плавали НЕ НАШИ корабли? А свой торговый флот мы вообще развивать не будем? А "Ямал-СПГ" тогда как будет газ возить? Нужны контейнеровозы ледового класса, таких в мире нет. Это грандиозная бизнес - модель, но может обернуться грандиозным "обломом". Ну не Рогозину, ИМХО, заниматься такими проектами. После того, как провалил стройку "Восточного", сидел бы тихо, как мышь под веником.
    1. 3officer 24 мая 2016 17:51
      Как говорил один знакомый:"Задал вопрос инженеру,а получил ответ слесаря"
    2. vsoltan 24 мая 2016 18:52
      горный стрелок

      А что, Рогозин провалил постройку "Восточного"? Вы откуда это взяли? Сами там при делах? А и еще - "легковесный вице-премьер"....ну хотя бы одного тяжеловеса назовите, я, дурной, не в курсе. ...воришки типа Сечина? Подобные?
      И Севморпуть не нуждается в доработке? Сели - поехали?
      На ВО давно, а суждения легкомысленные. Стадно должно быть, Евгений.
  4. GrBear 24 мая 2016 17:55
    Госкомиссия поручила Минэкономразвития сформировать перечень проектов и обеспечить мониторинг их реализации...

    А я бы начал с работы СК в отношении Минэкономразвития... hi
  5. Mavrikiy 24 мая 2016 17:55
    Да, да. Вы правы, о мудрейший. 100 лет СМП осваивается, опробывается, описывается, исследуется, ну короче нет возможности. А немцкий рейдер в 1939 годе провели и свои кораблики перебрасывали. Чего стекла втираем. Китайцы за 2 новигации Бродвей оборудуют.
    1. Игорь В 24 мая 2016 18:07
      Вы о чём? Севморпуть работал и работает. Речь о том, чтобы обеспечить на нём более современную навигацию, согласно нынешней гидро, гляцио и климатической обстановки, и логистику.
  6. Mavrikiy 24 мая 2016 18:02
    "Проект развития Севморпути нуждается в доработке, особенно в части тарифной политики и размещения заказов, передаёт ТАСС заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина."
    Ну что же. Он прав. Тарифная политика, заказы. А то, что переброска боевых кораблей туда-сюда, где он вроде тоже должен быть в теме и вдруг тариф. Речь не об обороне, а о бабле. И Рагозин баблопил, во всей своей красе.
  7. 31rus2 24 мая 2016 18:08
    Уважаемые,этот проект не первый раз пытаются реанимировать,пока не будет "хозяина",т.е человека отвечающего за развитие,внедрение,осуществления этого проекта,толку не будет,ввалим деньги в миф,дальше больше,следует объединить стратегии развития Севморпути с развитием Севера и транспортного пути по суше (авто,но в основном ж/д направления),если сможем создать систему (приемлимая цена,соблюдение сроков доставки,гибкая ценовая политика,страховки,юридические и другие виды сопровождений),перспектива очевидна и самое главное безопасность
  8. Mavrikiy 24 мая 2016 18:09
    "«В настоящее время, как вы знаете, действует перечень географический координат-точек, определяющих положение исходных линий, утвержденных еще Советом министров СССР, и он не соответствует современной физико-географической обстановке и конечно, коренным интересам РФ в Арктическом регионе."
    Вот это перл: " и он не соответствует современной физико-географической обстановке и конечно, коренным интересам РФ в Арктическом регионе." Вот про коренные интересы РФ, по подробнее пожалуйста и про то как СССР их по хамски испохабило? Вот были , были коренные интересы, а тут ... ну даже представить не могу, как прыщь, может иметь коренные интересы.
  9. Mavrikiy 24 мая 2016 18:15
    «В настоящее время, как вы знаете, действует перечень географический координат-точек, определяющих положение исходных линий, утвержденных еще Советом министров СССР, и он не соответствует современной физико-географической обстановке"
    Может будем говорить прямо: Про рали, Про бали, Про дали, или будем мордой юлить? Кстати, точки действовали до вашего прихода и не одна падла их не оспаривала. Так может дело не в точках?
  10. 31rus2 24 мая 2016 18:18
    Уважаемый имеется ввиду доказательства которые предоставила Россия ,по арктическому шельфу,т.е наша арктическая зона значительно увеличится,вот об этом и речь,только удивляет наша не расторопность,это нужно было сделать вчера
  11. LÄRZ 24 мая 2016 18:31
    Слов нет, Арктику развивать надо ускоренными темпами. А то и здесь уже американцы "по полной" нам "кровь сворачивают".[quote][quote] Сегодня в приполярной зоне наблюдается существенное отставание в области строительства опорных магистралей и узлов, а транспортные средства всех видов морально и физически устарели. Отмечается также недостаток техники, способной работать в экстремальных условиях. В кризисном состоянии находится и авиация. Создававшаяся на протяжении десятилетий арктическая транспортная система Северного морского пути, куда входят морские порты, фарватеры, гидрометеорологические и гидрографические службы, экономически и технически сильно отстаёт от современного уровня.Долгие годы СМП обеспечивал транспортировку грузов для обустройства арктической зоны России, экспорт грузов из Европы в Японию, Китай и обратно, обслуживал несколько индустриальных зон Советского Союза, где добывались цветные, редкоземельные металлы, ценные минералы и углеводороды (северные районы европейской части России, запад-носибирский нефтегазовый комплекс, Норильский промышленный узел, индустриальные комплексы северо-востока России). Однако экономические реформы 90-х гг. фактически привели эту транспортную систему в упадок, а объём грузоперевозок по СМП сократился до минимума.В 1991 г. Россия открыла Северный морской путь для проводки иностранных судов, установив некоторые ограничения, поскольку существенная часть акватории СМП находится под юрисдикцией РФ3. В 2001 г. было создано Некоммерческое партнёрство по координации использования Севморпути, объединившее 33 организации.До настоящего времени навигация по Арктике была затруднена из-за длительного ледостава, но потепление климата может изменить эту ситуацию. По мнению ряда учёных, через 40-50 лет плавание по Северному морскому пути станет круглогодичным. Причём некоторые полагают, что движение по нему без ледовой проводки станет возможным уже к 2020-2025 гг. Поскольку этот маршрут существенно короче других транспортных евроазиатских коридоров (например, расстояние от Петербурга до Владивостока по Севморпути - 14,28 тыс. км, через Суэцкий канал - 23,20 тыс., а вокруг мыса Доброй Надежды - 29,4 тыс. км.), значение СМП может заметно возрасти.Тем не менее, за последние годы прежний объём перевозок по Северному морскому пути восстановить не удалось, поскольку в период с 1987 по 1999 г. он сократился почти в 4,5 раза - с 6,6 млн. до 1,5 млн. т. Однако к 2020 г. планируется увеличить его до 50 млн. т. В перспективе к 2015-2020 гг. до 20 млн. т в год возрастёт объём экспортных перевозок сжиженного газа с полуострова Ямал, до 13 млн. т - газового конденсата из районов Оби и Енисея, а нефти из месторождений Тимано-Печорского бассейна - до 25-30 млн. т. Увеличатся объёмы перевозок минеральных удобрений, никеля, леса. Кроме того, в результате освоения природных ресурсов Севера будут расти и перевозки машин и оборудования. Конечно, такой рост грузопотоков возможен только при наличии необходимых капиталовложений.Наиболее слабым местом СМП является состояние ледокольного и арктического транспортного флотов, а также северных портов России. Сегодня в этом регионе работают 7 атомных и 4 дизельных ледокола, которые принадлежат компании «Атомфлот», входящей в систему «Росатома». В то же время, по мнению экспертов, на участке Мурманск - Дудинка должно работать 3 универсальных современных атомных ледокола, 4 дизельных линейных ледокола, 3 дизельных ледокола-снабженца, 2 дизельных вспомогательных теплохода для «Норильского никеля» и 4 портовых ледокола в Архангельске и Диксоне. Но ввод в эксплуатацию первого современного ледокола запланирован на 2015 г., и только к 2020 г. их станет три. При этом все арктические порты России, за исключением Дудинки, нуждаются в модернизации.[/quote][quote]
  12. loginovich 24 мая 2016 18:34
    Цитата: sa-ag
    "Рогозин: проект развития Севморпути «требует комплексной доработки»"

    "И снится нам не рокот космодромов...":-)



    Крупнейший специалист и в космических стартах, и морских перевозках .Подразумеваю ,что образование у этого специалиста бухгалтерское.Инвестор нас спасет , заграница нам поможет ,и ни чего нового.
    1. Верден 24 мая 2016 18:53
      Цитата: loginovich
      Крупнейший специалист и в космических стартах, и морских перевозках .Подразумеваю ,что образование у этого специалиста бухгалтерское.

      Это не важно. Важно то, что ещё Рогозин-папа во времена СССР рулил в оборонке.)) Правда, я так понимаю, во времена М.С.Горбачёва...((
  13. LÄRZ 24 мая 2016 18:35
    Иностранный грузоотправитель, используя Севморпуть, может ускорить доставку грузов на 15 суток и сэкономить на каждом рейсе до 500 тыс. дол. Вознаграждение российских ледоколов за проводку одного судна может составить более 100 тыс. дол. Однако зарубежные перевозчики не торопятся идти этим маршрутом: слишком велики риски, и страховые компании не соглашаются заключать контракты с теми, кто хочет воспользоваться северным проходом. Навигационное оборудование СМП с каждым годом стареет и изнашивается. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2008 гг.)» предусматривала развитие всех видов транспорта, в том числе обслуживающего районы Севера, однако её выполнение не смогло ощутимо исправить положение на трассе Севморпути.Сегодня в мире по-разному представляют себе будущий статус СМП. Россия считает его собственной транспортной коммуникацией. США, Канада и скандинавские страны предлагают «интернационализировать» Севморпуть, а для международного управления им создать трансарктический консорциум, оттеснив тем самым Россию от руководства СМП, разработки эксплуатационной и тарифной политики. Отсюда, собственно, и требования «открыть границы» в Арктике или разделить её таким образом, чтобы если не весь СМП, то хотя бы некоторые его участки оказались вне российских границ. Главный аргумент сторонников подобных проектов состоит в том, что артерии общемирового значения не могут быть «прерогативой» одной страны.
    В США позиция России в отношении Северного морского пути вызывает открытое недовольство. Американское экспертное сообщество при поддержке представителей политической элиты настаивает на необходимости добиваться максимальной «интернационализации» СМП, которая для США будет означать право свободного использования этого транспортного коридора.В докладе Комиссии США по арктическим исследованиям «Арктический океан и изменение климата: сценарий для военного флота США», опубликованном в 2002 г., прямо указывается, что противоречия вокруг СМП становятся важным пунктом в повестке дня российско-американских отношений. «США продолжают настаивать на том, что покрытые льдом проливы СМП являются международными и представляют собой субъект транзитных перевозок».
    Через Арктику и территорию России проходит также кроссполярный авиамост – кратчайший путь между Северной Америкой и Азией. На его развитие нацелен актуальный проект «Циркумполярные воздушные линии». Определённый интерес для международного авиационного сообщества как наиболее короткие представляют также кроссполярные маршруты «Север-Юг», связывающие США и Канаду со странами Юго-Восточной Азии и Китаем через Якутию. Понятно, что обеспечение безопасности полётов над арктическими территориями требует достаточно больших инвестиций в развитие инфраструктуры аэропортов. Развитие международных транзитных коридоров - Северного морского пути и воздушного моста между Северной Америкой и Юго-Восточной Азией - может превратить Россию в одного из ведущих операторов международных транспортных потоков, что даст дополнительный доход в бюджет страны.По мнению экспертов, в настоящее время необходимо принять федеральный закон «О Севморпути», создать администрацию Севморпути (и передать этому органу управления все линейные арктические ледоколы), а также принять новые «Правила плавания по СМП», разработать концепцию развития СМП и комплексную программу модернизации арктической транспортной системы, которую можно включить в подпрограмму «Международные транспортные коридоры» как Евроазиатский транспортный коридор.[/quote]
    1. mav1971 24 мая 2016 22:25
      Цитата: LÄRZ
      Иностранный грузоотправитель, используя Севморпуть, может ускорить доставку грузов на 15 суток и сэкономить на каждом рейсе до 500 тыс. дол.


      Не может
      И точка.

      Но объясню.
      Ледовые поля (которые присутствуют всегда) не дают возможности ходить свободно трансокеанским кораблям-контейнеровозам.
      Ледоколы бесполезны при проводке трансокеанских контейнеровозов.

      Все.
      Пшик.
  14. Галеон 24 мая 2016 18:36
    Может кто-нибудь понял: какие исходные линии у Рогозина изменились, без которых сделать ничего нельзя? request Исходные линии чего: береговой черты, фарватеров?? Железная дорога от Архангельска на Воркуту через Ухту - 1300км? Они все "за", но для чего? Сейчас на карту взглянул - населенных пунктов крайне мало, но что по ней возить? Но разве железная дорога не возьмет на себя до Урала львиную долю "северного завоза", тем самым подорвав судоходство? Ведь доныне весь Севморпуть - это сезонное обеспечение кругодичной деятельности северных экспедиций. Хоть бы рассказывали, что они хотят, а то только одно понял: хотят ухнуть туда 870 млрд бюджетных денег в надежде, что частные инвесторы грохнут туда... (барабанная дррррробь!!) 14 триллионов рублей. bully
    Поле чудес с Якубовичем какое-то fellow
    1. Игорь В 24 мая 2016 19:29
      По СМП идёт грузопоток из Европейской части страны в Сибирь и далее до конца географии, и обратно. Как известно, великие реки России, кроме Волги, текут на север и впадают в Северный Ледовитый океан. Вот этим замечательным свойством пользуются, провозя грузы по СМП. Город Красноярск, к примеру, трудно назвать "северной экспедицией". Тем, кто сравнивает ж/д перевозки с морскими, просьба сравнить грузоподъёмность и загруженность линий, а также стоимость т*км. Ни для кого не секрет и стратегическое значение СМП и северных территорий. В 1920-х годах молодая советская республика смогла отстоять север от америкосов, амундсенов, немцев и прочих желающих, неужели мы в 21 веке пустим всё под откос?
  15. Mavrikiy 24 мая 2016 19:02
    1. "145 проектов с общим объемом финансирования 4,87 трлн. рублей, из них почти 4 трлн. рублей - это внебюджетные источники», – сказал вице-премьер.2
    Внебюджетные источники. Поподробнее пожалуйста.
    2. «Добрых дядь у нас не бывает, дяди все у нас недобрые, считают каждый свою копейку и юань, доллары или евро», – добавил он.
    Он добавил и не понял что. Это не болезнь. а менталетет говорунов. Воркование их заносит в такие сини-выси, что от туда уже не видать, о чем начал говорить. Ну недобрые дяди с еврами и долларами, это я понимаю, но юани попали под раздачу, копейки наши. Так откуда взялась вне бюджетная копеечка в 4 трн. Увы, фантазии нет.
    1. Верден 24 мая 2016 19:16
      Цитата: Mavrikiy
      Так откуда взялась вне бюджетная копеечка в 4 трн. Увы, фантазии нет.

      Боюсь, это как раз тот случай, когда желаемое выдаётся за действительное. Просто Дмитрию Олеговичу очень хотелось бы иметь такие внебюджетные источники. Впрочем, возможен и другой вариант. Поскольку дяди "недобрые", то вложив деньги они потребуют возврата вложенных средств и захотят увидеть обещанную прибыль. И вариант "улыбающегося Чубайса" вряд ли прокатит. Вот тут и возникает основная недоработка проекта - чем придётся расплачиваться?...
  16. фа2998 24 мая 2016 19:18
    Цитата: Игорь В
    Севморпуть - это один из немногих столпов,

    Помните,с советского прошлого-"Москва-порт пяти морей".Сколько людей загубили,и средств,ресурсов немерено-что-то я не вижу очередь проплыть напр. из Норвегии в Персию
    Цитата: Игорь В
    Если будем продолжать волынку тянуть, то китайцы уже строят ледоколы

    Значит как построят-сразу пойдут в ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ зоны России,без наземной инфраструктуры.Мечтатели!
    Цитата: Игорь В
    на глобус: расстояние между меридианами там намного меньше чем где-нибудь в районе экватора.

    Знаете,что-бы до этого благодати нужно сначала плыть на Север Европы,огибать Скандинавию и идти по практически безжизненным местам,да и после Берингова пр.мимо опять-же безлюдным местам-Чукотки,Камчатки,Курил.Расстояние огромное!Знаете любая маршрутка перевозит за рейс больше пассажиров чем междугородный автобус.У нее десятки остановок,кто-то сходит,кто-то садится.Редко найти пассажиров от пункта А до Я.Все морские компании,грузоперевозщики напр.по пути Роттердам до Шанхая посещает море портов,разгружается-грузится.Они пока дойдут-у них уже грузооборот-тысячи тонн.На пути страны где население насчитывает-МИЛЛИАРДЫ.
    Да для России СМП НУЖЕН,для развития Севера,и Дальнего Востока.Получение ресурсов оттуда,ну и военным. О коммерции надо еще подумать-врядли иноземные мореплаватели пойдут косяком! recourse hi
    1. Верден 24 мая 2016 19:33
      Помните,с советского прошлого-"Москва-порт пяти морей".Сколько людей загубили,и средств,ресурсов немерено-что-то я не вижу очередь проплыть напр. из Норвегии в Персию
      Так ведь строили не для того, чтобы из Норвегии в Грецию, а для того, чтобы самим было сподручнее из Архангельска в Казанбь.
      Цитата: фа2998
      Да для России СМП НУЖЕН,для развития Севера,и Дальнего Востока.Получение ресурсов оттуда,ну и военным. О коммерции надо еще подумать-врядли иноземные мореплаватели пойдут косяком!

      Борьба за ресурсы Арктики наверное внесёт в ситуацию некоторые изменения. но в остальном - всё верно. СМП нужен прежде всего для развития России, освоения её северных территорий. Потому как взглянешь на карту - необжитые территории, брошенные деревни и города, и практически полное отсутствие транспортной сети...
      1. mav1971 24 мая 2016 22:33
        Цитата: Верден

        Борьба за ресурсы Арктики наверное внесёт в ситуацию некоторые изменения. но в остальном - всё верно. СМП нужен прежде всего для развития России, освоения её северных территорий. Потому как взглянешь на карту - необжитые территории, брошенные деревни и города, и практически полное отсутствие транспортной сети...


        Считаю, что СМП - не нужен.
        Нужна железная дорога.

        Просто надо учесть последний опыт китайцев, недавно построивших железную дорогу в Тибет.
        Цитата:"протяженность железной дороги 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра). Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты."

        http://fishki.net/1392231-kak-kitajcy-postroili-zheleznuju-dorogu-v-tibet.html
        1. Верден 25 мая 2016 10:51
          Цитата: mav1971

          Считаю, что СМП - не нужен.
          Нужна железная дорога.

          Это узкий и ограниченный взгляд на вещи. Тем более, что строительство железных дорог затруднено по климатическим и геологическим причинам. Но даже при этом, нужны и СМП, и железная дорога, и сеть автомобильных дорог, и аэродромы... Развивать транспортное обеспечение однобоко - порочный подход.
          1. mav1971 25 мая 2016 13:11
            Цитата: Верден
            Цитата: mav1971

            Считаю, что СМП - не нужен.
            Нужна железная дорога.

            Это узкий и ограниченный взгляд на вещи. Тем более, что строительство железных дорог затруднено по климатическим и геологическим причинам. Но даже при этом, нужны и СМП, и железная дорога, и сеть автомобильных дорог, и аэродромы... Развивать транспортное обеспечение однобоко - порочный подход.


            Еще раз.
            Давайте без популизма и прожектерства - напишите те причины, благодаря которым нужно развивать СМП.
            Зачем туда должны ехать жить люди?
            Чем вы их будете туда привлекать?
            Чем они будут заниматься и какую деятельность вести?
            Какую продукцию выпускать?
            Какую инфраструктуру вы хотите там развивать?

            Будет ли востребованна их продукция и где?
            По каким ценам?
            Чем будете "закрывать" вечную зиму и ночь длиной в 9 месяцев?
            Какова будет стоимость строительства там домов?
            Какова будет стоимость жизнеобеспечения (свет, тепло, вода, канализация) там?
            Какова будет стоимость продуктов там?

            Вопросов таких "бытовых" я вам напишу еще сотню-две...
            Но они жизненные.
            Не прожектерские.
            Сможете ответить?
            1. Верден 25 мая 2016 15:05
              Цитата: mav1971
              Цитата: Верден
              Цитата: mav1971

              Считаю, что СМП - не нужен.
              Нужна железная дорога.

              Это узкий и ограниченный взгляд на вещи. Тем более, что строительство железных дорог затруднено по климатическим и геологическим причинам. Но даже при этом, нужны и СМП, и железная дорога, и сеть автомобильных дорог, и аэродромы... Развивать транспортное обеспечение однобоко - порочный подход.


              Еще раз.
              Давайте без популизма и прожектерства - напишите те причины, благодаря которым нужно развивать СМП.
              Зачем туда должны ехать жить люди?
              Чем вы их будете туда привлекать?
              Чем они будут заниматься и какую деятельность вести?
              Какую продукцию выпускать?
              Какую инфраструктуру вы хотите там развивать?

              Будет ли востребованна их продукция и где?
              По каким ценам?
              Чем будете "закрывать" вечную зиму и ночь длиной в 9 месяцев?
              Какова будет стоимость строительства там домов?
              Какова будет стоимость жизнеобеспечения (свет, тепло, вода, канализация) там?
              Какова будет стоимость продуктов там?

              Вопросов таких "бытовых" я вам напишу еще сотню-две...
              Но они жизненные.
              Не прожектерские.
              Сможете ответить?

              Смогу. Начнём с того, что развитие СМП - это возможность обеспечить страну по низкой цене вылавливаемыми в этом регионе морепродуктами. Да и не только. Реки, впадающие с Северный Ледовитый, богаты промысловыми породами рыб, а возможности доставки - нет. Заполярье богато ценными полезными ископаемыми. Ещё в семидесятые годы разрабатывались технологии, способные обеспечить регион Заполярья жильём и энергией. Например - геотермальные электростанции. Ничего сверхъестественного в этих технологиях нет. А привлекать людей, как и везде, нужно рублём, работой, достойными условиями проживания. Понятное дело, что гастарбайтерами осваивать не получиться. Но, без транспортной сети не получится ничего. Вы что полагаете, во времена СССР государство развивало Заполярье и платило людям "северные" надбавки ради популизма? Популизм начался при Горбачёве, когда начали регулярно срывать северный завоз. Другое дело, что наши сегодняшние законы, делающие приоритетной и экономически эффективной лишь деятельность типа "купи-продай" делают практически невозможным освоение не то, что Заполярья, но и куда более доступных регионов. И если ничего не предпринимать, вся страна, рано или поздно, пойдёт с молотка. И осваивать её будем не мы, русские, а совсем другие люди...
              1. mav1971 25 мая 2016 20:06
                так я и знал, один популизм и полное незнание экономики.

                Сколько нужно будет вылавливать муксуна, что бы обеспечить экономическую целесообразность СМП?

                Вы готовы лишиться половины своей зарплаты или пенсии для того, что бы кто-то на северах получал огромную зарплату, имел 2 месяца отпуска?
                Высокую зарплату он не заслужил - ведь то. что он производит там, на материке нафиг не нужно, а если муксун - по цене 1000 руб за килограмм - так он то же по такой цене никому не нужен.
                А дешевле он не будет.
                Надо же рыбаку платить тысяч 100, да ледоколы оплачивать, а они по 2-3 миллиарда в год стоят в эксплуатации.
                и откуда деньги?
                Из госбюджета?
                так оттуда же и пенсии и зарплаты военным или бюджетникам.
                Значит. что бы платить на северах - надо у кого то эти деньги отобрать?
                По другому же не получается. Никак.
                А бюджетники у нас, детсадовские много не получают. 5-7 тысяч в Самаре ставка воспиталки.
                У нее хотите отнять?
                У нее тоже дети свои есть - им тоже надо кушать.
                И может море они тоже хотят, но с такой зарплатой - тяжело.
                И вы предлагаете у них отнять, что бы дать северным?
                И как вы думаете. кто вы после этого?
                Вы готовы половину своего отдать ?
    2. Игорь В 24 мая 2016 23:13
      Фа2998, плохо Вы знаете морские перевозки. Те, кто занимается каботажем и возит сборную солянку, погоды не делают. Делают погоду как раз те, кто из пункта А в пункт В. Это называется устоявшимся грузопотоком. А солянки на СМП, кстати, много. Например, грузы из Ю.Кореи в ЕС можно через Суэц, мыс Игольный, Панамский канал, но ближе всего - СМП. И никаких сомалийских пиратов. Как огибать Скандинавию, посмотрите по карте, что-то я не вижу здесь преград. Вообще, это прописные истины, не вижу темы для спора. Если Вам СМП не нужен, то так и формулируйте, а за всю страну не отвечайте.
  17. Подрыв Устоев 24 мая 2016 22:28
    По его словам, «инвесторы только тогда придут в этот проект, когда поймут, что он им самим нужен, вот тогда они почувствуют в этом интерес».
    А если расшифровать, то предлагается тупо продать по дороже ещё одну транспортную артерию страны в коллективное пользование тем, у кого больше денег. А у кого сейчас много денег? Даю подсказку. Денег много у тех, чьи валюты используются во всех мировых расчётах. Рубль такой валютой, к сожалению не является.
    Тут надо бы ещё цитату вставить одного государственного деятеля, вещавшего совсем недавно на сходняке АСЕАН про то, что, дескать, Россия ничего не продаёт, а только покупает, но что-то лениво, да и расстраиваться лишний раз не хочется.
  18. iouris 24 мая 2016 23:49
    Надо ещё космодром достроить и шесть соток в Москве обставить, а также наладить производство комплектующих для бортового оборудования разведывательных спутников, ГЛОНАС, ну и много ещё чего. Эх, жалко, что жизни коротка. Чем то напоминает товарища Саа..ах, какого замечательного товарища...
    Галстук поправь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня