Проблемы с двигателями А-400М оказались более серьёзными, чем думали раньше

Airbus подтвердил наличие серьёзных неисправностей в работе редукторов двигателей, установленных на военные транспортники А-400М – трещины обнаружены во всех двигателях, чьи воздушные винты крутятся по часовой стрелке, сообщает Взгляд со ссылкой на Defense Aerospace.

Проблемы с двигателями А-400М оказались более серьёзными, чем думали раньше


«Это означает, что два из четырех двигателей, установленных на каждый из 24 поставленных на данный момент самолетов (в общей сложности 48 двигателей) теперь должны быть отремонтированы, что представляет собой гораздо более сложную задачу, чем предполагалось первоначально», – пишет издание.


В статье отмечается, что «помимо починки 48 двигателей уже поставленных самолетов Airbus должна будет также переделать двигатели на 20 самолетах, которые компания пообещала поставить в этом году».

По данным Defense Aerospace, «компания уже заложила около 5 млрд. евро на решение этой проблемы». В своём докладе Airbus назвал проблемы с двигателями «значительными в экономическом плане».

Кроме того, «с момента запуска программы A400M в 2003 году её стоимость уже увеличивалась на 8 млрд. евро – до 28 млрд. евро», пишет издание.

Ранее сообщалось, что «из-за слабости сплава у самолёта появились трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу». Помимо этого, в докладе, обнародованном в бундестаге, указывалось на то, что итальянский производитель лопастей «не может обеспечить должного качества своей продукции».

Издание напоминает, что А-400М был разработан по заказу 7-ми государств: Британии, ФРГ, Франции, Испании, Бельгии, Турции и Люксембурга.

Использованы фотографии: https://fightersweep.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 54
  1. weksha50 25 мая 2016 13:55
    "Проблемы с двигателями А-400М оказались более серьёзными, чем думали раньше"...

    Ну, на то и новая техника... Выявляются недостатки и устраняются... У нас - точно так-же... Ну и что ???
    1. Inok10 25 мая 2016 14:03
      Цитата: weksha50
      Ну, на то и новая техника... Выявляются недостатки и устраняются... У нас - точно так-же... Ну и что ???

      ... абсолютно согласен ... но уж если быть объективным, не приведи Господь подобное произошло бы с изделием нашего КБ ... уже закидали бы какашками всепропальщики и весь Рунет бы пестрил статьями по сей теме ... за примерами далеко ходить не надо ... после аварии Ми-28Н в Сирии ... какой поток грязи лился по поводу редуктора ... и самое забавное без каких либо технических обоснований ... hi
      1. Freem2012 26 мая 2016 19:45
        Поправлю, катастрофы к сожалению. А трансмиссия там была не при чем.
    2. perepilka 25 мая 2016 14:34
      Цитата: weksha50
      Ну, на то и новая техника... Выявляются недостатки и устраняются... У нас - точно так-же... Ну и что ???

      Не выявили и не устранили. Движок в серию ушёл с дефектом. Теперь самолёты на прикол, движки на устранение бяки, 68 штук, ВТА в Нате курит, частично. А щастье было так рядом request
    3. vodolaz 25 мая 2016 14:41
      Это не просчёты в конструкции, а уже какая-то система получается: проблемы с корпусом, двигателями, лопастями. О чём-то мы ещё можем и не знать.
      1. Верден 25 мая 2016 16:09
        Цитата: vodolaz
        Это не просчёты в конструкции, а уже какая-то система получается:

        В стремлении уменьшить вес и снизить стоимость конструкции современные инженеры часто перегибают палку, вот и всплывают впоследствии такие недоработки. Не помогают даже современные компьютеры с программами, упрощающими ведение расчётов.А иной раз даже вредят, поскольку доверившись их возможностям, разработчики, ради экономии средств, часто отказываются от проведения натурных испытаний.
        не приведи Господь подобное произошло бы с изделием нашего КБ ... уже закидали бы какашками
        На "Суперджете" ошибку в расчётах прочности планера скомпенсировали увеличением толщины обшивки. Знают об этом многие. Весовые характеристики планера разумеется ухудшились. Но трагедию из этого делать не стали.
    4. Из Германии 25 мая 2016 15:06
      Цитата: weksha50
      Ну, на то и новая техника... Выявляются недостатки и устраняются... У нас - точно так-же... Ну и что ???


      Вы о чём? 24 уже поставленных самолёта+ ещё 20 на поставку в этом году, при том, что самолёт был принят на вооружение в 2010-ом году. Как этот грёб.аный стыд вообще испытания прошёл? Голимый распил бабла по- европейски, кому надо на лапу дали, ручки пожали, бумажки подписали и это сырое недоразумение начали клепать.
    5. Mavrikiy 25 мая 2016 20:25
      Цитата: weksha50
      "Проблемы с двигателями А-400М оказались более серьёзными, чем думали раньше"...

      Ну, на то и новая техника... Выявляются недостатки и устраняются... У нас - точно так-же... Ну и что ???

      Да нет, у них вроде в поставщиках Украина не числелась. Откуда проблемы?
    6. Mavrikiy 25 мая 2016 20:31
      Цитата: weksha50
      "Проблемы с двигателями А-400М оказались более серьёзными, чем думали раньше"...

      Ну, на то и новая техника... Выявляются недостатки и устраняются... У нас - точно так-же... Ну и что ???

      Очень мило. Они волосешки рвут, где можно и нельзя, а у вас все нормально.
      Кстати, когда Вы лично в последний раз так 5 лардов евро в унитаз спускали?
    7. БУКа 1972 14 июня 2016 01:23
      Цитата: weksha50
      Ну, на то и новая техника... Выявляются недостатки и устраняются... У нас - точно так-же... Ну и что ???

      У нас точно так же? У вас это у кого? Тут вообще то серия уже пошла. Более 20 машин уже были поставлены клиентам и введены в эксплуатацию. А подобные неисправности должны выявляться или на этапе испытаний силовой установки, либо в крайнем случае во время облетов предсерийных моделей самолетов. Тут же неисправность выявляет не компания производитель, а совершенно сторонние организации. Тем более проблемы с редукторами силовых установок это ещё полбеды, счастливых обладателей уже проданных самолетов и потенциальных покупателей ещё не поставленных машин, не менее сильно волнует вопрос с несоответствием расчетного запаса прочности силовых элементов, крыльевых и фюзеляжных креплений. Дефекты в виде микротрещин обнаружены что там, что там. А эти самолеты ещё не отлетали положенное количество часов, что бы можно было списать проявившиеся дефекты на естественные причины вроде усталости металла. Поэтому подобное обилие совершенно разноплановых дефектов, у проверенного временем и массой успешно летающих моделей производителя, попахивает либо кознями конкурентов, либо умышленной диверсией ещё на этапах проектирования или предполетных узловых испытаний. Либо же кто то решил сэкономить на поставках качественных но более дорогих сплавов, для производства деталей редукторов и силовых элементов креплений, разумеется все эти версии "ИМХО". В любом случае подобные огрехи должны выявляться ещё до запуска модели в серийное производство, поэтому одними миллиардными тратами на исправление, Аэробусу не отделаться. Ещё больший урон понесет его заработанная тяжким трудом репутация, ведь он все таки производит не прицепные агрегаты для сельского хозяйства, где ежели развалилась сеялка да и бог с ней. Всегда можно вернуть бракованное изделие назад и купить другой агрегат у конкурентов. Здесь же за подобного рода огрехи производителя, клиенты будут платить не только своими финансами но и жизнями, а вернее всего просто не будут больше платить.
  2. AYUJAK 25 мая 2016 13:58
    Не все коту - масленица.
  3. капрал 25 мая 2016 14:00
    Поясните кто-нибудь про разностороннее вращение двигателей. Первый раз слышу. belay
    1. demchuk.ig 25 мая 2016 14:05
      Цитата: капрал
      Поясните кто-нибудь про разностороннее вращение двигателей. Первый раз слышу. belay

      Я так понал,что два из четырёх движков вращаются по часовой,два против.Видимо для компенсации реактивных моментов.
      1. павлентий 25 мая 2016 14:14
        Коллеги я вас уверяю, двигатели у этого самолета не вращаются, а вращаются воздушные винты)
        1. капрал 25 мая 2016 14:21
          Цитата: павлентий
          двигатели у этого самолета не вращаются,

          Ну хорошо, разностороннее вращение валов двигателей.
          1. V.ic 25 мая 2016 21:16
            Цитата: demchuk.ig
            два из четырёх движков вращаются

            Цитата: павлентий
            а вращаются воздушные винты

            Цитата: капрал
            вращение валов двигателей

            Коллеги, читайте внимательно статью. В ней сказано:
            редукторов двигателей
            . Это в первом абзаце заметки. Циклическая частота вращения двигателя много выше циклической частоты вращения пропеллеров/воздушных винтов. Поэтому необходимо между двигателем и движителем установить редуктор. Прошу простить за менторский тон, но нужно быть внимательнее при прочтении материала.
          2. БУКа 1972 14 июня 2016 01:46
            Цитата: павлентий
            Коллеги я вас уверяю, двигатели у этого самолета не вращаются, а вращаются воздушные винты)

            Цитата: капрал
            Ну хорошо, разностороннее вращение валов двигателей.

            Вращение валов двигателей и редукторов. =)
      2. Комментарий был удален.
      3. gridasov 25 мая 2016 14:24
        Оно же и видно , что если смотреть сзади то по часовой стрелке вращаются правый крайний и левый внутренний. Дело в том , что современные математические методы анализа не позволяю дать исчерпывающего ответа почему по часовой стрелке или против необходимо вращение. Однако ответы могут исходить от того , что тот же вихрь торнадо в нижней части вращается против часовой стрелки (если смотреть сверху). Более того, нет полного понимания откуда вообще образуется энергетика процесса . Кстати и когда смотреть на пламя огня , то мы видим плазму горящего газа , а плазма всегда является промежуточной частью взаимодействия двух поляризованных состояний - это как бы пробой . Поэтому направление плазмы всегда имеет свое совершенно определенное направление векторов вращения и продольных векторов. Иными словами это комплекс векторов и потенциальных состояний внутри самой плазмы. А то , что плазма имеет свойства идентичные поведению гидро газо динамического потока , доказано экспериментами в космических лабораториях и российскими и американскими учеными астронавтами . Поэтому совершенно отчетливо видно , что специалисты авиастроительной компании совершенно не понимают сути процессов и не владеют методиками их анализа И это очевидно в том , что все делается только экспериментально , потому , что теория не дает права сомневаться в своих утверждениях. К тому же очень многие процессы связанные с полетами на высоких скоростях связаны с явлениями , которые воспринимаются как аномальные , но ни как обоснованные научно и математически. Вот вам такой краткий ответ.
        1. БУКа 1972 14 июня 2016 02:26
          Цитата: gridasov
          Оно же и видно , что если смотреть сзади то по часовой стрелке вращаются правый крайний и левый внутренний.

          Совершенно верно, но только наоборот. =) Хотя с другой стороны откуда не смотри, правое крыло так и останется правым, а левое левым, как и расположенные на них двигатели. Вращаются же по часовой стрелке и подлежат замене, крайний левый и внутренний правый двигатели. ;-)
    2. амурец 25 мая 2016 14:24
      Цитата: капрал
      Поясните кто-нибудь про разностороннее вращение двигателей. Первый раз слышу

      Для устранения реактивного момента от вращения винтов.Вот вам ссылки,чтобы разобраться. В двух словах не расскажешь.
      http://forum.guns.ru/forummessage/205/639717.html
      http://avia.pro/blog/vint-samoleta-lopasti-samoleta-propeller
  4. ded100 25 мая 2016 14:02
    Двигатели треснули крылья отваливаются лопасти бракованые только цена качественная чудо шайтан машина!! laughing
    1. Exumer 25 мая 2016 14:14
      Дык наверно на концерне уже давно вовсю трудятся инженеры-технологи с северной Африки laughing
    2. gridasov 25 мая 2016 14:32
      Все несколько иначе. В желании поднять параметры эффективности работы двигателей закладываются стандартные критерии прочности. В реальности же , чтобы увеличить тягу на лопастях нужно найти золотую середину между процессами когда начинается разрушение лопастей и др. деталей и тем , когда можно достичь оптимальных параметров. Вот тут и незадача. Зависимости совершенно иные . Мощности двигателя не определяют эффективность работы лопастей как движителя. И когда людям объясняешь , что теоретически нужны совершенно иные принципы работы движителей , то устоявшиеся спецы крутят в мою сторону у виска. Но! Военные и заказчики все-равно требуют новых улучшенных показателей. Им "пофиг" кто прав , а кто нет . Вот и нужно время , чтобы авиаторы согласились принять новые теории и крыла и конструкции двигателей совмещенных с движителем . И материалы в данном случае не являются определяющей проблемой.
  5. AdekvatNICK 25 мая 2016 14:03
    Нашли и устраняют.У нас бы пока не упал бы самолёт фиг кто заглянул в этот винт (сарказм)
  6. sharp-lad 25 мая 2016 14:06
    В своё время смеялись над нашими проблемами, теперь у самих не всё гладко и не до смеха. Хорошо, что не довели до катастроф.
  7. Taygerus 25 мая 2016 14:07
    Счас точно Россию обвинят laughing
  8. AdekvatNICK 25 мая 2016 14:09
    Да везде и у всех бардак просто где то просачивается информация а где то нет.К примеру помните когда в первый раз провалилась земля с машиной в Москве? вс етогда вопили ...бардак...уже старна проваливаеться а сегодня в Италии целая паркова с машинами провалилась )) так что не переживайте люди они такие любят полениться,где то закрыть глаза на ремонт ..своровать...и.т..д
  9. Exumer 25 мая 2016 14:11
    А Люксембургу зачем этот самолетbelay Если только для эвакуации всего населения страны laughing
    1. AdekvatNICK 25 мая 2016 14:16
      как они запихнут в транспортник 576 200 чел ? ))
      1. БУКа 1972 14 июня 2016 02:02
        Цитата: AdekvatNICK
        как они запихнут в транспортник 576 200 чел ? ))

        Используя передовые наработки китайских коллег. Методы укладки 2,3,4,5 и так до 10 в одном, а так же послойная погрузка правильно упакованного товара творят просто чудеса в китайской логистике.
  10. Berkut24 25 мая 2016 14:11
    Собственно говоря, проект этого самолета во многом делался по материалам АН-70, любезно предоставленным сотрудниками Антонова еуропейцам.
    Граждане европейцы! Не там тырите идеи! Экономьте в другом месте!
    1. ARES623 25 мая 2016 14:27
      Цитата: Berkut24
      Собственно говоря, проект этого самолета во многом делался по материалам АН-70, любезно предоставленным сотрудниками Антонова еуропейцам.
      Граждане европейцы! Не там тырите идеи! Экономьте в другом месте!
      Ответить Цитир

      Если бы делали по образу Ан-70, то поставили бы 2 винта на один двиг и вращались бы они в разных направлениях. Наши Ту-95 уже больше полувека так летают. Не могу понять, что там за "велосипед" на 5 млрд евро, неужели пила?
  11. LÄRZ 25 мая 2016 14:12
    Понятно, что конструктивно самолёт новый, что-то ещё, кроме отваливающихся крыльев, обнаружится. Но двигатели-то, что, тоже абсолютно новые? На испытательном стенде "продавить" их по полнейшей программе не судьба была? Хорошо, заметили, без жертв обошлось. Делайте "работу над ошибками".
  12. Инжeнeр 25 мая 2016 14:20
    Эх, европейцы, вы даже советский Ан-70 до сих пор переплюнуть не можете, хотя братья славяне вам на блюдечки всю подноготную этого самолета выложили.
  13. Иван-Туча 25 мая 2016 14:22
    "ни что так не радует как неудача товарища". образно конечно.
  14. павлентий 25 мая 2016 14:24
    Немного некорректно в статье, на самом деле

    "Композитные пропеллеры A400М, имеющие восемь лопастей и диаметр 5,34 метра (являются одними из самых больших в мире), попарно вращаются в противоположных направлениях."

    т.е. получается надо снимать все винты, которые вращались по часовой стрелке? Че то либо я запутался, либо что-то пошло не так)
  15. Инок 25 мая 2016 14:24
    Чубайс их побери, что же они ГОСТ не соблюдают!
  16. Ш.О.К. 25 мая 2016 14:30
    Ай-яй-яй как нехорошо.А ведь читаешь некоторых штатских в сети: "Америка,Америка"!!!А Америка не знает кому бы свои косяки куда засунуть.Но зато Голливуд рулит.
  17. boris-1230 25 мая 2016 14:35
    У всех возникают проблемы. Главное оперативно и качественно их решить.
    "Дорогу осилит идущий!"

    И только "великие украинцы" развиваются динамично и переходят к «агрессивному маркетингу»!
    Несмотря на то, что украинская авиастроительная компания «Антонов» как единое целое де-юре прекратила своё существование, её руководство продолжает утверждать, что это «новая веха развития украинской авиастроительной отрасли». Такое заявление в интервью УНИАН сделал вице-президент компании Александр Коцюба. По его словам, Украина меняет стратегию своего присутствия на рынке самолётостроения и переходит к «агрессивному маркетингу» (это термин, который использовал лично г-н Корцюба).
    negative hi
  18. ГСВГ 86-88 25 мая 2016 14:36
    Украина вам поможет,она в статье ниже "сохранила весь интеллектуальный потенциал".
  19. gukoyan 25 мая 2016 14:44
    Это все длинная рука Кремля, с Путиным во главе, уже и до авиации добрались)))))))))))))))
  20. Романенко 25 мая 2016 15:35
    Да, вот это вляпались ребята... Как же так, где-то просчитались видимо при проектировании. Вот тебе и надейся на компьютер, исключили "человеческий фактор", вроде все делают в компах, а получается надо все равно перепроверять, хорошо еще без лётных происшествий обошлось.
  21. JD1979 25 мая 2016 15:44
    Не иначе опять хохлы виноваты, когда давали скопировать черчежи на свой АН, на который данный арбуз похож как близнец. Европа кинула хохлов с СП по производству ссамолетов для ВТА, забрав всю техдокументацию на самолет и показав кукиш, но хохлы уже заранее нарисовали кривые черчежи, вот у них и крылья отваливаются.
  22. JonnyT 25 мая 2016 15:52
    материаловедение как обычно хромает
    1. perepilka 25 мая 2016 17:08
      Цитата: JonnyT
      материаловедение как обычно хромает

      Скорее сопромат с "ТММ и ДМ"
      1. voyaka uh 25 мая 2016 17:56
        Металл все-больше заменяют карбоном. А с ним нет
        такого обширного опыта. Всякие стыки металла и карбона.
        Нет особо теории. Заклепки уходят в прошлое...
        1. V.ic 25 мая 2016 21:25
          Цитата: voyaka uh
          Заклепки уходят в прошлое...

          Вот они-то и помогают частично снять напряжения в планере /в местах концентрации напряжений/.
          1. АлНиколаич 25 мая 2016 21:45
            Цитата: V.ic
            Цитата: voyaka uh
            Заклепки уходят в прошлое...

            Вот они-то и помогают частично снять напряжения в планере /в местах концентрации напряжений/.

            Да нет! Заклёпки, как правило и становятся концентраторами напряжений! А касаемо качества винтов, о чём было сказано, видимо есть нарушение технологии приводящее к дисбалансу и повышенным вибрациям... Может отсюда и ноги растут...
  23. bmv04636 25 мая 2016 17:14
    это зрада или перемога по евро колхозному а
  24. Zaurbek 25 мая 2016 17:30
    Есть такая наука - сопротивление материалов называется. Четырех моторные турбовинтовые самолеты не первый раз делают в мире, и мат модели должны быть для расчетов.
  25. atamankko 25 мая 2016 18:43
    Правильно сказано, хорошо что не довели до катастроф.
  26. Zomanus 26 мая 2016 06:13
    Да, дорогой самолет выходит по затратам.
    А если уж неполадки в планере, то возможно весь планер по итогу перебрать придется.
  27. Ajent Cho 26 мая 2016 08:22
    Ранее сообщалось, что «из-за слабости сплава у самолёта появились трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу»
    Срочно делайте перфорацию по слабым местам!
    1. БУКа 1972 14 июня 2016 02:45
      Цитата: Ajent Cho
      Срочно делайте перфорацию по слабым местам!

      Автоматическое изготовление перфорации по слабым местам, заложено конструкционно. =)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня