Почему мы тратим деньги на иностранное оружие, а не закупаем свое?

30
После сокращения воинских частей и вооружений осталось большое количество лишних танков, БМП, бронетранспортеров и пушек. Заказывать аналогичную продукцию нет никакого смысла.

Нужно еще разобраться с излишками. Решить, что утилизировать либо модернизировать. Этим сейчас занимаемся.

Вышли на такую схему - отдаем промышленности какую-то технику на модернизацию. Но при этом открываем научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, чтобы оборонка имела возможность в будущем предложить нам что-то новое. Новое - не в смысле сроков изготовления. Имею в виду создание принципиально иного, современного оружия. И, как мне кажется, продвижение по данному вопросу началось.

Минобороны крайне заинтересовано, чтобы промышленность развивалась достаточно активно и могла выпускать нужную армии продукцию. И уж, конечно, у нас нет цели - поставить предприятия ОПК на колени, любой ценой сэкономить средства на контрактах. Сейчас созданы условия для производителей, которых вообще нет в мире. Минобороны авансирует от 80 до 100 процентов контракта.

Мы сформулировали требования, основываясь на тактико-технических характеристиках арсенала потенциальных противников. Естественно, хотим иметь аналогичное оружие. Еще лучше, когда по каким-то параметрам оно превысит зарубежные образцы. Выдавая задания промышленности, мы подталкиваем ее к налаживанию такого производства, чтобы следующие модели или модификации самолетов, танков, ракет обладали характеристиками, которые нас устраивают.

Решить эту задачу можно как за счет собственных разработок, так и созданием кооперационных отношений с иностранными компаниями. А это закупка лицензии, организация совместного производства вооружения, техники, комплектующих и отдельных узлов на нашей территории.

Взять, к примеру, французский корабль "Мистраль". Минобороны покупает не просто вертолетоносец.

Мы приобретаем несколько видов технологий и хотим, чтобы Объединенная судостроительная корпорация ими обладала, начала их применять. Надеемся, что так и произойдет.

Во Франции закладка "Мистралей" уже идет. Мы оплатили контракт по строительству там двух вертолетоносцев. Кроме того, наши партнеры определят, где им проще и быстрее подготовить такое же производство на нашей территории. Скорее всего, это будет на "Севмаше".

Но прежде надо решить ряд вопросов. Один из них - ценообразование. Мы бы хотели купить третий и четвертый корабли по несколько меньшей стоимости. Все-таки их построят в России, и это уже будет серийное производство.

Вообще, польза от такого сотрудничества очевидна. Россия получит современную базу судостроения. Там наладят сборку не только боевых кораблей вроде "Мистраля", но, как мы надеемся, и вспомогательных судов для ВМФ. А еще французы обучат наш технический персонал. Ведь для производства современных кораблей нужно освоить передовые технологии, в том числе по сварке, сборке. Без этого в современном судостроении не обойтись.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 декабря 2011 11:24
    надо успевать и там и здесь
  2. +5
    23 декабря 2011 11:32
    Почему мы тратим деньги на иностранное оружие, а не закупаем свое?
    Потому, что у "руля" страны стоят коллаборационисты!
    "Мистраль" - прекрасная мишень для томагавков! И всЁ импортное оружие будет напичкано "закладками". К тому же, "Мистраль" по контракту, не предусматривает каких либо для нас "особых" технологий, так как речь идёт только о "металлическом корыте", а начинка должна быть доморощенная. Ну это частности...
    1. KGB161rus
      +3
      23 декабря 2011 13:21
      для нас "особых" технологий, так как речь идёт только о "металлическом корыте",

      А вы специалист по военному судосторению , сейчас положения всех дел говорит о том , что проще купить готовое изделие , чем вкладываться в технологии на новый корабль , дело в том что наши военные оборонные КБ очень хитры и изворотливы , они представляют технику 80 х годов , и представляют ценник на них как на современную технику , вот и берут заморское , во первых потому что нужно через 2 года , а не через 5 -6 лет , во вторых , все таки заставляют наши бюро призадуматься о конкуренции , это отличный стимул , и чем раньше они перестанут валять дурака , тем лучше будет и для них и для страны . .
    2. +2
      23 декабря 2011 14:50
      не гоните пургу...
      "Мистраль" - прекрасная мишень для томагавков!
      - (Хоть я никогда не был сторонником импорта) он (мистраль) никогда мишенью не был и не будет - его ведь будет защищать флот, а если будут томагавки (вообще то гарпуны), то зависит от запаса ракет и снарядов для ГШ, они ведь летают волнами... и РЛС есть на всех...
      Поиграй в "КОРСАРОВ" Возвращение легенда или Город потерянных кораблей - попробуй провести корабль для десанта к городу для захвата (чтоб иметь общее представление)...
      1. Татар
        +3
        23 декабря 2011 18:15
        К тому же, "Мистраль" по контракту, не предусматривает каких либо для нас "особых" технологий, так как речь идёт только о "металлическом корыте", а начинка должна быть доморощенная.

        Все технологии (в частности senit-9 и две других) Франция обязалась передать. Без них Россия не стала бы закупать
        1. -2
          23 декабря 2011 18:50
          Покупать оружие у потенциального врага???
          1. KGB161rus
            0
            23 декабря 2011 19:57
            Покупать оружие у потенциального врага???

            Если продают , значит доверяют . . . Конечно проще написать , что все пропало и кругом враги , и это сразу же подхватят ваши единомыслящие starded , здесь я заметил таких очень много . . .
          2. 0
            23 декабря 2011 23:38
            Покупать оружие у потенциального врага??? Удивляюсь "дальновидным" рАссЕянам!
            Я с сожалением сорву свои погоны и метну вам в лицо, несчастные бараны, уготовленные на заклание! Мне вас жаль! Правда! Но мне больше жаль тех, кого вы в конечном итоге, обрекаете на нелепую смерть...
            Я ухожу "в леса"! А вы, живые мертвецы, оставайтесь как хотите... Я слышу дыхание ада. Ад разжигает ваше самолюбие! Он зовёт вас к себе... В почем, вы и так уже в аду!..
            1. KGB161rus
              +1
              24 декабря 2011 13:25
              Я ухожу "в леса"! А вы, живые мертвецы, оставайтесь как хотите... Я слышу дыхание ада.

              Да вы перевозбудились lol
          3. 0
            24 декабря 2011 00:27
            Они у нас технику тоже покупают и не боятся!
    3. 0
      24 декабря 2011 00:25
      А какой корабль не мишень?Точно так же можно сказать что НАТОвские корабли мишени для наших "Гранит" и "Колибр"!
    4. 0
      24 декабря 2011 13:42
      Цитата: starded
      речь идёт только о "металлическом корыте"

      постройка "корыта" требует времени и ресурсов,если можно покупать "болванки",которые по ТТХ нас устраивают и доводить их до "ума",то так и надо поступать(если что то надо построить быстро). Все заводы,так или иначе,работают от "болванки"(от корыта - по вашему),ведь листы и "чушки" выплавляют не на стапелях wink
  3. Sergh
    +4
    23 декабря 2011 12:03
    Как паром отличная вещь, большой, ёмкий, много добра перевезти можно на острова на Востоке.
  4. alps
    +2
    23 декабря 2011 12:25
    А в чем глупость, если их действительно перебор ?
    1. +1
      25 декабря 2011 19:20
      Перебор Чего? Танков? Так могу сказать - танков много не бывает, бывает мало обученных танкистов...
  5. КардамоН
    +5
    23 декабря 2011 12:25
    Вряд ли кто-то из здесь "обитающих" обладает реальной информацией о возможно получаемых вместе с "Мистраль" техноологиях, так что сложно судить на сколько всё это выгодно. Если же предположить, что всё это пустая трата денег, то встаёт вопрос о вменяемости ...нет, не министра обороны, ибо он всего лишь зять Зубкова, а все его действия котнролируются, без всякого сомнения, первыми лицами государства Российского (хотя иногда кажется ,что и не Российского вовсе...). Вот и встаёт вопрос: а не пора ли менять( переизбирать) к чертям собачим всю эту шарашкину контору? А-то много болтовни по этому поводу, а у нас ,между тем, есть реальный шанс воплотить все наши претензии в жизнь, и сделать это можно 4-го марта.
  6. +7
    23 декабря 2011 12:43
    Список кораблей Русского и Советского флотов, приобретённых за границей

    Список кораблей, купленных в 1694—1725 гг

    Святое пророчество (1694). Переоборудован в торговое судно в 1695 г.

    Самсон (1711), 32 ор. Построен в Англии. Приобретён для русского флота в 1711 г.по заказу А. Д. Меньшикова. Выбыл из состава флота после 1739 г.

    Святой Яков, 22 ор. Приобретён для русского флота в Голландии. Выбыл из состава флота в 1732 г.

    Святой Антоний, 50 ор. (бывший Don Antonio di Padua) — Приобретён в Гамбурге в 1711 г., потерпел крушение в 1716 г.

    Эсперанс. Бывш. голландский «Гарденбрук». Куплен в 1712 г. Ф. С. Салтыковым. Выбыл из состава флота после 1739 г.

    Рандольф, 50 ор. (бывш. англ. Randolph) — Приобретён в Англии в 1712 г. Т. Стельсом, вышел из состава флота в 1725 г.

    Булинбрук, 52 ор.(постройки 1702 г., бывш. англ. Sussex) — Взят шведами в 1714 г. на пути в Россию, возвращён Англии.

    Оксфорд, 50 ор. (постройки 1699 г., бывший Tankerfield) — Приобретён в 1712 г., продан в Англии в 1717 г.

    Виктория, 50 ор. (1706, Англия, бывш. франц. Grand Vainqueur, (бывш. франц. Gaillard) Oaillard ? бывш. голланд. Overwinnaer, захвачен в 1708 г.) — Приобретён для русского флота в 1712 г. Ф. С. Салтыковым, переделан в провиантшип (1716), выведен из состава флота после 1739 г.

    Страфорд 50 ор. (построен в 1700 г. в Англии, бывш. англ. Wintworth) — Приобретён для русского флота в 1712 г. Ф. С. Салтыковым, госпиталь (1717), брандер (1727), разобран в 1732 г.

    Фортуна, 50 ор. (бывш. англ. Fortune) — Приобретён для русского флота в 1713 г. Ф. С. Салтыковым, разбился в 1716 г.

    Армонт, 50 ор. (бывш. англ. Armont) — Приобретён для русского флота в 1713 г. Ф. С. Салтыковым, брандер (1734), разобран в 1747 г.

    Арондель, 50 ор. (бывш. англ. Arundel) — Приобретён для Русского флота в 1713 г. Ф. С. Салтыковым, выведен из состава флота в 1747 г.

    Перл, 50 ор. (1706/13, бывш. голланд. Groote Perel) — Приобретён для русского флота в 1713 г., госпиталь (после 1734).

    Леферм, 70 ор. (бывш. англ., захвачен в сражении при Малаге (1702), бывший французский le Ferme) — Приобретён для русского флота в 1713 г. Ф. С. Салтыковым, выведен из состава флота в 1737 г.

    Лондон, 54 ор. (бывш. англ.) — Приобретён в 1714 г. Ф. С. Салтыковым, разбился 1. 10. 1719 г.
    Святой Николай, 42 ор. Куплен Осипом Соловьёвым в Голландии. В 1716 г. переоборудован в транспорт.

    Ринд, 46 ор. (бывш. англ.) Приобретён для русского флота в 1714 г. Ф. М. Салтыковым. Разобран в 1721 г.

    Лансдоу (1713), 32 ор. Куплен Ф. С. Салтыковым в 1713 г. Выбыл из состава флота в 1725 г.

    Британия, 50 ор. (бывш. англ. Great Allen) — Приобретён для русского флота в 1714 г. Ф. С. Салтыковым, переоборудован в прам (1728).
    Портсмут, 54 ор. (1714, построен в Голландии по заказу России) — разбился 1. 10. 1719 г.

    Девоншир, 52 ор. (1714, построен в Голландии по заказу России) — Выведен из состава флота после 1737 г.

    Марльбург (Мальборо) 60 (1714, построен в Голландии по заказу России) — Выведен из состава флота в 1747 г.

    Принц Евгений, 50 ор. (1721, построен в Голландии по заказу России) — Выведен из состава флота после 1739 г.

    Ништадт, 56 ор. (1721, построен в Голландии по заказу России, пришёл в Рорссию как Rotterdam) — Разбился в 1721 г. на пути в Россию.

    Без названия, 56 ор. (1710, бывш. франц. Beau Parterre, бывш. голланд. Schonauwen, захвачен в 1711 г.) — На пути в Россию захвачен Швецией и переименован в Kronskepp.

    Syurireis (=Surrey?) — Продан Испании в 1714 г. (как Real Macy, 60 ор.)? (никогда не входил в состав Русского флота).

    Корабли, приобретённые Русским флотом в 1770—1792 гг

    Северный орёл, 40 ор. Куплен в 1770 в Лондоне вместо проданного на слом КОР «Северный Орёл» из состава 2-й Архипелагской эскадры. В 1780 г. переоборудован в транспорт. В 1790 г. разобран.
    Григорий, фрегат, ?. Куплен в Архипелаге. Разобран после 1786 г.

    Парос, 10 ор. Куплен в 1770 в Архипелаге, вошел в состав БФ. В 1777—1779 и 1781—1782 гг. занимал брандвахтенный пост на Кронштадтском рейде, а в 1785—1790 гг. — на Ревельском рейде. Разобран в 1790 г.

    Победа, 16 ор. Куплен в Архипелаге в 1770, вошел в состав БФ. 5. 9. 1775 г. во время шторма разбился у Балаклавы

    Святой Николай, 26 ор. Бывший греческий фрегат, в 1770 добровольно присоединившийся к 1-й Архипелагской эскадре. Вошел в состав БФ, с 1775 — в составе ЧФ. Разобран после 1788 г.

    Святой Павел (с 1779 г. — «Архипелаг»), 22 ор. Куплен в 1770 в Ливорно, вошел в состав БФ. Разобран в 1782 г.

    Слава, 16 ор. Куплен в 1770 в Архипелаге, вошел в состав БФ. В 1776 из Архипелага перешел в Ливорно, где был продан.

    Фёдор, фрегат. Куплен в Архипелаге в 1770, вошел в состав БФ. Затонул 18. 10. 1771 г. у о-ва Св. Евстратия в Архипелаге.

    Запасный. Куплен в 1772 в Архипелаге, вошел в состав БФ. С 1776 до 7.1778 г. занимал брандвахтенный пост в устье Западной Двины. Разобран после 1782 г.

    Констанция, 22 ор. Куплен в 1772 в Архипелаге, вошел в состав БФ. В 1784—1785 гг. занимал брандвахтенный пост на Ревельском рейде. Разобран в 1787 г.

    Помощный, 20 ор. Куплен в 1772 в Архипелаге, вошел в состав БФ. С 1778 до 1783 г. занимал брандвахтенный пост в устье Западной Двины. Разобран после 1783 г.

    Николай Беломорский, 20 ор. (Греч. название — Aspri Thalassa. Куплен в одном из средиземноморских портов, в 1792 вошел в состав ЧФ. В 1806 занимал брандвахтенный пост в Николаеве. В 1807—1808 перевозил грузы в порты Черного моря. Разобран после 1808.

    Святой Матвей, 16 ор. Куплен в одном из средиземноморских портов, в 1792 вошел в состав ЧФ. Разобран в 1804 г.

    Корабли, приобретённые Русским флотом в 1838—1892 гг
    Пароходы и пароходо-фрегаты

    Ладога (1838), пароход, 1 ор. Исключён из списков 15. 2. 1892 г.
    Невка (1838), пароход, 2 ор. Тимберован в 1852 г. К 1902 г. — блокшив № 15, позже — «Котка».

    Камчатка (1840), пароходо-фрегат, 14/16/18 ор. Построен в Нью-Йорке на частной верфи Вильяма Брауна. В 1857 г. тимберован Исключён из списков 28. 5. 1866 г.

    Владимир (1845), пароходо-фрегат, 5 ор. Построен в 1845 г. в Ливерпуле Мобилизован в военный лот в 1854 г. из Почтового ведомства. 13. 1. 1891 г. разоооружён и передан к порту. Исключён из списков 5. 6. 1893 г.
    Фонтанка (1845), невооружённый пароход. Построен в Швеции на Мутальском заводе. Продан в 1868 г.
    Ильмень (1852), пароход, 2 ор. Построен в Бельгии.
    Ястреб (1852), пароход, 3 ор. Построен в Челси, Англия. Исключён из списков 7. 4. 1907 г.

    Онега (1856), пароход, 2 ор. Построен в Ливерпуле в 1852 г.. Куплен в 1856 г. Исключён из списков 1. 8. 1907 г.
    Вестовой (1853), невооружённый пароход. Построен в Швеции. Исключён из списков 26. 11. 1894 г.
    Штандарт (1858), пароход, 8 ор. Построен в Бордо. Исключён из списков 19. 12. 1892 г.
    Ижора (1861), пароход, 2 ор. Построен в Англии.
    Славянка (1861), невооружённый пароход.
    Аракс (1861), невооружённый пароход. Построен в Ливерпуле.
    Петербург, невооружённый пароход. Передан Морведу из Почтового ведомства в 1862 г.
    Нева (1862), невооружённый пароход. Построен на заводе Коккериль в Бельгии.

    Броненосные корабли

    Генерал-Адмирал (1858), винтовой фрегат, 58/70 ор. Построен в Нью-Йорке. Исключён из списков 14. 6. 1869 г. Разобран в 1870 г. в Кронштадте.

    Светлана (1858), винтовой фрегат, 40 ор. Построен в Бордо. В 1870 г. тимберован и перевооружён нарезными пушками. Исключён из списков 15. 2. 1892 г.

    Первенец (1863), броненосная плавбатарея (1863), броненосец береговой обороны (с 1. 2. 1892 г.), 26 ор. Построен в Англии на верфи «Tyne Iron Sb Co» по заказу Морского ведомства. Разооружён 2. 9. 1905 г. 29. 9. 1905 г. иключена из списков. Продана 26. 8. 1908 г. как баржа.

    Вещун (1864), однобашенная лодка, монитор (1869), броненосец береговой обороны (1892), 2 228-мм. ор. Заложена в Англии. Достраивалась в Санкт-Петербурге.

    Колдун (1864), однобашенная лодка, монитор (1869), броненосец береговой обороны (1892), 2 228-мм. ор. Заложена в Англии. Достраивалась в Санкт-Петербурге.

    Уже писал свое мнение по поводу приобретения кораблей за рубежом.
    Строим свои и покупаем чужие. Одно другому не мешает если все это разумно!!!

    «Варяг» — бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901—1904 гг. Участник знаменитого боя у Чемульпо (1904).

    Крейсер был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp & Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй.

    Кто нибудь из Россиян расстроился что Варяг построили в США?
    Это НАШ КРЕЙСЕР И НАШИ МОРЯКИ СОВЕРШИЛИ ПОДВИГ!!!
    1. -1
      23 декабря 2011 13:38
      Kaetani, Тогда было другое время, другие люди... и не было закладок! Можно ли сравнивать несравнимое???
    2. J_Silver
      +4
      23 декабря 2011 15:52
      Список далеко не полный: Ретвизан, Цесаревич, Рюрик-2, Баян и Баян-2, в Советское время тоже были корабли-иностранцы - тот же Ташкент, но...
      Действительно было совсем другое время и совсем другая обстановка, и действительно никаких "закладок" там не было...
  7. +4
    23 декабря 2011 12:56
    А французкие БТРы и австрийские винтовки нам тоже продают с технологиями? Если мебельная фабрика будет только копировать чьи то образцы она будет вечно догоняющей и никогда не обгонит конкурентов. Я не менеджер, я офицер запаса, но мне почемуто кажется, что развивать производство оборонной продукции, принимая на вооружение иностранные образцы, невозможно. Промышленный (да и не только промышленный) шпионаж, закупка образцов с целью разобрать и разобраться, это да. Пример Поднебесной у всех перед глазами. А ставить боеготовность частей в зависимость от импорта считаю должностным преступлением. Не слышал о совместных предприятиях на потоке у которых стояла бы серьезная продукция оборонного назначения (был бы рад ошибиться).
  8. dred
    -1
    23 декабря 2011 13:29
    Потому что министры и президенты все придатели.
    1. J_Silver
      0
      23 декабря 2011 15:47
      Только не прИдатели, а прЕдатели - в остальном все верно...
    2. Artemka
      -1
      23 декабря 2011 19:53
      Ну наверно не самое точное определение, скорей воры или еще как но в том же духе.
      1. 0
        23 декабря 2011 23:21
        Вор на таком посту - предатель.
  9. +7
    23 декабря 2011 15:49
    До Мистраля в СССР были свои вертолётоносцы. Что? Технологии устарели? Какие технологии? Все говорят об этом, но вряд ли французы продадут нам что-либо стоящее. Проектирование всего и всегда идёт от простого к сложному и нельзя построить мотоцикл, не сделав велосипеда. По крайней мере "велосипеды" у нас есть. и что мешает на их основе делать "мотоциклы"? Проектирование такого корабля - это невообразимо сложная задача, однако другие корабли проектируются и строятся, это как понимать? Верфи разграбили и французы привезут своё оборудование - это хорошо! Наших проектировщиков будут обучать и это хорошо! Здесь явно без французских технологий не обойтись и они их нам выложат. А если всё будет не так? Если какую-нибудь мелочёвку подсунут и скажут: вот вам и технологии, пользуйтесь! Мы дерём глотки в инете, а не знаем всех подводных течений данного контракта и не узнаем их никогда! О чём и с кем говорить, когда dred "прИдатели" пишет через "И"!
  10. +4
    23 декабря 2011 16:09
    Никто не спорит что наш ВПК необходимо развивать поднимать подкармливать и приходить к тому что он сможет всё. Но давайте будем реалистами - пока строят у нас на стапеле корабли я лично не вижу ничего плохого в том чтобы купить что то стоящее за бугром. Чтобы оборонная мощь страны улучшилась не послезавтра когда вступят в строй корабли построенные у нас а завтра когда придут куплетные за бугром и послезавтра когда встанут в строй наши.
    Новость о том что мы покупаем вертолеты за бугром я бы однозначно не понял.
    Надо быть сильными и в данной ситуации купленная кольчуга сегодня спасет воина сегодня уже не дожидаясь пока наш кузнец скует нашу завтра.

    Лично мое субъективное мнение что надо ввести смертную казнь за преступления в области ВПК как за измену Родине.
  11. +1
    23 декабря 2011 18:51
    Думаю что Мистрали лучше чем "зеленые" по существу ничем не подкрепленные бумажки. Китай сейчас интенсивно от них избавлятеся, закуая все что под руку подвернется. А мы почему должны их складровать?! Да и евро на ладан держится. Вся эта "валюта" держится на плаву искусственно!
  12. 0
    23 декабря 2011 22:54
    Согласен с тем, что нам надо развивать свой ВПК. Тем более у нас есть разработки ещё 60-70х годов, которые ДО СИХ ПОР НЕ МОЖЕТ ПОВТОРИТЬ или даже близко к ним подобраться. Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое. Та же система Гаусса, которую пендосы реализовали в своих электро-магнитных пушках - честно спиз.ная технология советского ВПК, которую забрил товарищ Хрущёв.... У нас есть чем гордиться, надо только дать наши КБ проявить себя.
  13. -1
    23 декабря 2011 23:28
    Поправьте меня, если я не прав... Когда поднялся шум по поводу покупки "Мистраля", промелькнуло сообщение, что у нас есть проекты и технологии не хуже, только нет денег их развивать и нет заводов (разорены) и специалистов (старые ушли, новые не обучены) их осуществлять. Поэтому на бескорабелье, когда других перспектив нет, и "Мистраль" купишь...
    А что касается иностранного оружия стрелкового, то наши небольшие отдельные партии закупали во все времена - либо диверсантов вооружать, либо изучить технологии и свойства в практике. Я очень-очень надеюсь, что основной штатный автомат у нас всё же будет свой, русский.
  14. Temnik
    +2
    23 декабря 2011 23:49
    А вообще кто нить задумался, нахрена козе баян? То есть России мистраль? Дело даже не в технологиях или в деньгах, а вот просто ЗАЧЕМ он нам нужен! Не один ведь военный или Ыксперт так толком и не объяснил для чего покупаем. Один из МО сказал, что вот будь у нас мистраль мы бы за 3 дня грузию завеовали, а не за 5 дней! Блин он на карту то смотрел где ЮО и где черное море? Или мистрали летать умеют? Мистраль нужен как плавательное средство для оккупации территории противника без береговых укреплений! То есть против Ливии например или Сомали. Кричать о том, что они напугают Японию даже не смешно - это просто попахивает психическим заболеванием! Ну ладно бы купили одну штуку и успокоились, типа чтоб було! Так нет, закупают целых ЧЕТЫРЕ! У меня вот есть варианты!
    Первый: отмоют как можно больше бобла!
    Второй: Включат нашу армию (как вспомогательную) в борьбу с "терроризмом" в состав НАТО и за наш счет будут проводить гуманитарные операции.
    1. shmack
      0
      23 декабря 2011 23:56
      Вы бы литературку-то полистали - ЗВО, Вестник АВН, да хотя бы Независимое военное обозрение - там на эту тему столько исписано, что можно целую библиографию собрать. Ваш второй вариант, извините, идиотский, а первый - вполне справедливый, но он такой же справедливый и в отношении любых закупок отечественных ВиВТ.
  15. Temnik
    -2
    24 декабря 2011 00:12
    Вот именно что собрать можно что угодно, а вот зачем оно нужно непонятно. Если вам так все понятно то объясните на пальцах в двух словах.
    Знаете если бы кто сказал 91 году, что СССР распадется, то на него все бы посмотрели как на идиота. А в 1941 году Сталин вполне себе отдавал отчет, что Англия может воевать с СССР и не видел их как союзников. Однако они ими стали. Все в жизни меняется. Так что второй вариант может жить себе спокойно.
  16. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    0
    26 декабря 2011 00:42
    Контракт с французами на мой взгляд это какой то политический ход России,учитывая что сам по себе вертолетоносец не представляет технической и научной мысли и Российский ВМФ имела и имеет более технологичные суда,(по крайней мере до распада СССР) и ей под силу и такие строить,отсюда вывод тут разыгрывалась какая то политическая карта-даш на даш. Мое мнение.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»