Military Review

"India and Africa in South America." How Guyana went to independence and what is a “cooperative republic”

4
Fifty years of political independence were celebrated on May 25 by the Cooperative Republic of Guyana. Former colony of British Guiana, Guyana is located on the northeast coast of South America. Her colonial past is inextricably linked to history the transatlantic slave trade and plantation economy, and the path to sovereignty and a half century of independent existence - with an attempt to implement the concept of “cooperative socialism”. Guyana is a very interesting country in terms of the ethno-confessional composition of the population. It is one of the few countries in the world, except India, where Hinduism is the most common religion, and the majority of the population are ethnic Indians.


"India and Africa in South America." How Guyana went to independence and what is a “cooperative republic”


Before European colonization of the land of Guyana, the tribes were inhabited by Carib Indian tribes, the Arawaks. When the Spaniards discovered the coast of Guyana at the end of the 15th century, it did not initially attract them - swampy, hard-to-reach places, jungle. Only at the beginning of the 17th century did the Europeans begin to develop the territory of Guyana - but not the Spaniards, but the Dutch. In 1616, they built the first trading post. In 1648, the right of the Netherlands to own the lands of modern Guyana was confirmed by the Münster Peace Treaty. Over the years 170 there existed a colony of Essequibo (by the name of the river), subordinate to the Dutch West India Company. The second colony, also owned by the Dutch West Indies Company, appeared on the Berbys River and was given the same name. Another colony was established on the river Demerara.

Gradually, the Dutch moved from the trade with Indian tribes to the development of the lands of the colonies of Essequibo and Berbys for their agricultural use. Plantations were created, to work on which required numerous slaves. The Indians on the plantations could not work, so began the massive importation of African slaves. By the second half of the 17th century, slaves brought from West Africa became the main labor force of the colony. They also gave rise to the African substrate of the population of Guyana. Repeatedly, slave rebellions broke out against Dutch planters, to pacify which the Netherlands even requested the help of competitors — France and Great Britain. The largest of these was the Berbis uprising in February of 1763, which was raised by a man named Cuffy (today he is honored in the country as a hero of the national liberation struggle). Many slaves escaped into the jungle, where they created settlements of “forest blacks”, in which a unique culture was formed, combining the West African base with layers of borrowing from the Indian population.

In 1746, in order to increase the flow of settlers, the Netherlands allowed British citizens to settle in the Demerara River area. However, this decision was very rash - by the time of 1760, the British made up the majority of the white population of Demerara. In 1781, the war of Great Britain and the Netherlands began. The colonies of Berbys, Essequibo and Demerara were captured by British troops. True, the Dutch soon regained control of the colonies. Then the British reoccupied Berbys, Demerara and Essequibo - from 1796 to 1802, and in 1814, according to the Anglo-Dutch Convention, the colonies were transferred to Great Britain. In 1831, a colony of British Guiana was created by combining the colonies of Berbys and the United Colony of Demerara and Essequibo.

The power in British Guiana was actually in the hands of a small stratum of European planters who influenced the policies of governors appointed by British monarchs. After the abolition of slavery in the British colonies, planters were faced with the question of the need to replace African slaves in agricultural plantations. Moreover, many Africans, having received freedom, did not want to work on the plantations anymore, and rushed to the cities, where some took up trade, and the majority turned into factory workers or lumpen. For work on the plantations, it was decided to bring the hired workers under the contract. First, Portuguese colonists from Madeira Island were invited to British Guiana. But most of the Portuguese who arrived did not work on the plantations, but engaged in trade. Then there was an unsuccessful attempt to bring Chinese to work on the plantations. 1853 to 1914 14 brought thousands of Chinese workers to British Guiana. But they also abandoned plantation labor and, again, concentrated in the field of trade. The inability to meet the needs of the plantations in the workforce was seriously disturbed by the British authorities, as there was a bleak prospect in front of the colony of a significant reduction in sugar cane production. Therefore, to work on the plantations began to attract Indians.

The colorful ethnic composition of the population of British Guiana, which became much more complicated after the importation of the Portuguese, Chinese and Indians, led to the appearance of inter-ethnic contradictions in the colony. First, the Portuguese from Madeira demanded equal rights with the British and the Dutch, who had long lived in the colony. Secondly, the Afro-Guyanese, who also considered themselves deprived, were increasingly claiming their rights. The First World War contributed to strengthening the political identity of the black population of British Guiana. In 1915, the 2th West Indies Regiment of the British Army was formed, which also included units staffed by immigrants from British Guiana. The vast majority of colonial soldiers were black. Upon returning to their homeland, they, who shed blood for the interests of the British Empire, considered it fully justified to demand greater rights and participation in the administration of Guiana.

In 1917, the British authorities were concerned about the situation on the plantations. They considered that a large number of Indian workers constituted a danger to the social order of the colony, especially since in the British India at that time the national liberation movement was gaining popularity. The practice of concluding contracts with Indian workers was discontinued, but a huge number of Indians remained in British Guiana. They also gradually began to form political groups and claim their rights. The economic crisis of 1930's led to a series of major riots and clashes throughout the British West Indies. Not an exception and British Guiana. In post-war British Guiana, the first political parties appeared. 1 January 1950 was founded by the People’s Progressive Party of Guyana (NPPG), and in 1957, the People’s National Congress (NOC) was separated from it.

The young politician Cheddi Jagan (1918-1997) stood at the origins of the People’s Progressive Party of Guyana, which was guided by Marxist ideology. He came from among Indian plantation workers — the eldest of eleven children in a large family. Despite his low social background, Cheddi Jagan was distinguished for his remarkable intellect and was able not only to graduate from school and college in Georgetown, but also to get an education in the US - Howard and Northwestern Universities (from 1936 to 1942), where he received a dentist specialty. However, Jagan gained fame not as a dentist, but as a politician. Already in 1945, he headed the Union of Colored People of British Guiana and the trade union of the woodworking industry, and in 1947 he became a member of the Legislative Council of British Guiana. According to his political views, Cheddie Jagan was in the radical left positions, so the party he created proclaimed itself Marxist and headed for socialist reorganization of life in British Guiana.

An important role in the organization of the party was played by Cheddy Jagan's wife, Janet Rosalie Jagan-Rosenberg (1920-2009). Born in Chicago (USA), Janet was born into a wealthy Jewish family, which did not prevent her sympathy for Marxism. In 1943, she married Cheddy Jagan, whom she met while studying last in the United States. After moving to British Guiana, Janet worked as a nurse for ten years, and from 1950 to 1970. served as secretary general of the People’s Progressive Party of Guyana. The activities of the Jagan spouses caused discontent of the British colonial authorities, despite the fact that support for the Popular Progressive Party in the society was growing. After universal suffrage was introduced in the colony, the NPPG won in the 1953 elections.

However, the party's attempts to intervene in labor relations led to a sharply negative reaction from London. Troops entered British Guiana, internal self-government was abolished. Caddy Jagan in 1954, even spent several months in prison on charges of communist propaganda. However, the Popular Progressive Party won again in the 1957 elections. However, by this time there was an internal split in the ranks of the party. The Cheddi Jagan faction relied on the Indian population, while its opponent Lyndon Forbes Burnham (1923-1985) enjoyed the support of the Afro-Guyanese population. Forbes Burnham came from a family of wealthy Guyanese of African descent and received a law degree from the University of London. His political positions were then more moderate than those of Jagan. Under the leadership of Burnham was formed the National Congress of the People.


Cheddie and Janet Jagan

In the meantime, Cheddie Jagan is noticeably leveled. He declared his sympathies for Mao Jedadun and Fidel Castro, advocated the nationalization of foreign property. In 1961, the NPPG won the election, Cheddie Jagan took over the post of Prime Minister of British Guiana introduced in the same year. He began to develop relations with Cuba, held talks with Ernesto Che Guevara, which ended with the help of Cuba from British Guiana, and also concluded trade agreements with Hungary and the GDR. But Jagan’s policy was discontent not only with the British administration, but also with the African population of British Guiana itself, which was concerned about the concentration of power in the hands of the Indians. In the 1964 elections, the NPPG Jagan suffered a defeat.

14 December 1964 Mr. Forbes Burnham became Prime Minister of British Guiana. He broke off relations with Cuba and reoriented to the West. It is likely that it was these steps that helped British Guiana gain independence. In London, they saw that the economic situation in the country had stabilized, and Burnham did not differ by pro-Soviet sentiment.

25 May 1966, British Guiana gained independence under the name of Guyana. After that, the political position of Forbes Burnham (in the photo) began to change rapidly. In 1968, having won the election, he announced that the country was headed for the socialist path of development. 23 February 1970 Guyana proclaimed itself the Cooperative Republic. The British Queen has ceased to be considered the formal head of state, the post of governor-general was abolished. Forbes Burnham took over as president of the country. After that, Guyana joined the Non-Aligned Movement, and Forbes Burnham in August 1972 made a fiery anti-imperialist speech about the need to fight against colonialism. He gave permission to Cuban troops to use the territory of Guyana as a transshipment base for transporting Cuban troops and cargo to Angola.

Guyana’s development strategy proclaimed “cooperative socialism” based on the communal traditions of the peoples of the country. This concept involves working together for the benefit of society, people's participation in the exploitation of natural resources and the management of the economy. The main units of society were supposed to be cooperatives, created in various sectors of the economy and, above all, in agriculture, manufacturing and trade. Cooperatives carried out construction of infrastructure facilities, created new enterprises and farms. Free medical care was introduced in Guyana; secondary and higher education also became free.

In domestic politics, Burnham set a course for self-sufficiency in the Guyanese population solely at the expense of domestic resources. However, in Guyana society, internal contradictions were growing, connected with the confrontation of Afro-Guyanese and Indians - the main groups of the country's population. The most scandalous events of modern history were the death of 900 people in Johnstown - in the "Temple of Nations" - an agrarian commune of a sectarian sense, as well as the death of the popular left politician Walter Rodney in an explosion in a car.

The era of Burnham's power ended unexpectedly - 6 August 1985, he died suddenly. Afro-Guyanese lawyer Hugh Desmont Hoyt (1929-2002) became president of the country. In 1990, he announced Guyana’s refusal to follow the socialist development path. In 1992-1997 Caddie Jagan was the president of NPPK, and after his death in 1997-1999. the country was led by his widow, Janet Jagan. Like her husband, she tried to pursue a policy aimed at reducing interracial contradictions, improving the social position of Guyanese. 1999 to 2011 The presidency of Guyana was held by the representative of NPPK Bharrat Jagdeo (born 1964) - a graduate of the Faculty of Economics of the Peoples' Friendship University. Patrice Lumumba, a socialist and proponent of Marxist-Leninist views. In the photo he is with Fidel Castro. Despite the liberalization of the economy, Jagdeo tried to maintain relations with Guyana’s old friends, above all with Cuba.

2011 to 2015 The post of President of the country was also held by the representative of the NPPG Indian Donald Rabindranath Ramothar (born 1950). However, in the early presidential elections in 2015, a representative of the Afro-Guyanese population and a member of the People’s National Congress, retired brigadier David Granger (born 1945), the former commander-in-chief of the Guyanese armed forces in 1979-1990, won. Guyana is currently seeking to maintain good relations with all the major powers. Thus, Guyana has a visa-free agreement with Russia - citizens of the Russian Federation have the right to enter the country without a visa for a period of 90 days. On the other hand, Guyana is working closely with the United States, counting on support in the confrontation with neighboring Venezuela, with which the country has long-standing territorial disputes.
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. inkass_98
    inkass_98 27 May 2016 07: 36
    +4
    From my school years the name "Cooperative Republic of Guyana" pleased me, just in the economic geography I became interested in this territorial entity.
    Thanks to Ilya for the article.
  2. Reptiloid
    Reptiloid 27 May 2016 09: 20
    +2
    Thank you very much for the article, Ilya! I learned a lot for myself. There is a lack of information about Guyana, as well as Suriname and French Guiana.
    Nobody wants to work in agriculture! Neither Negroes, nor Portuguese, nor Chinese!
    That's what I thought about. I heard that the followers of the Hindu religion are forbidden to go to other countries and, in particular, to cross the ocean. Nevertheless, there are many Hindus in England, in the states, and even in Kenya! I wonder how this fits with their faith, because if they have Hinduism, then there must be temples and priests --- brahmanas!
  3. Aleksander
    Aleksander 27 May 2016 10: 32
    +6
    It is interesting that the Netherlands has not yet completely left this region: the Netherlands includes the Lesser Antilles in the Caribbean, just north of the mentioned Guyana, including famous about. Curacao.
    They no longer want independence from the colonialists (average life expectancy of 78 years)! yes
    1. The comment was deleted.
    2. RUSS
      RUSS 27 May 2016 12: 34
      +1
      Quote: Aleksander
      They no longer want independence from the colonialists (average life expectancy of 78 years)!

      Yes, but at the same time, the annual population decline in Guyana is 0,5% (a high level of emigration from the country).

«Индия и Африка в Южной Америке». Как Гайана шла к независимости и что такое «кооперативная республика»

Пятьдесят лет политической независимости отметила 25 мая Кооперативная Республика Гайана. Бывшая колония Британская Гвиана, Гайана расположена на северо-восточном побережье Южной Америки. Ее колониальное прошлое неразрывно связано с историей трансатлантической работорговли и плантационного хозяйства, а путь к суверенитету и полувековое независимое существование — с попыткой реализовать концепцию «кооперативного социализма». Гайана — очень интересная в плане этноконфессионального состава населения страна. Это одна из немногих стран мира, кроме Индии, где самой распространенной религией является индуизм, а большинство населения составляют этнические индийцы.

«Индия и Африка в Южной Америке». Как Гайана шла к независимости и что такое «кооперативная республика»


До европейской колонизации земли Гайаны населяли племена карибских индейцев — араваков. Когда в конце XV века испанцы открыли побережье Гайаны, первоначально оно их не привлекло — болотистые труднодоступные места, джунгли. Лишь в начале XVII века территорию Гайаны стали осваивать европейцы — но уже не испанцы, а голландцы. В 1616 г. они построили первую факторию. В 1648 г. право Нидерландов на владение землями современной Гайаны было подтверждено Мюнстерским мирным договором. На протяжении 170 лет здесь существовала колония Эссекибо (по названию реки), подчиненная Голландской Вест-Индской компании. Вторая колония, также являвшаяся собственностью Голландской Вест-Индской компании, появилась на реке Бербис и получила одноименное название. Еще одна колония была создана на реке Демерара.


Постепенно от торговли с индейскими племенами голландцы перешли к освоению земель колоний Эссекибо и Бербис для их сельскохозяйственного использования. Были созданы плантации, для работы на которых потребовались многочисленные рабы. Индейцы на плантациях работать не могли, поэтому начался массовый завоз африканских рабов. Ко второй половине XVII века завезенные из Западной Африки рабы стали основной рабочей силой колонии. Они же и дали начало африканскому субстрату населения Гайаны. Неоднократно вспыхивали восстания рабов против голландских плантаторов, для усмирения которых Нидерланды даже запрашивали помощь конкурентов — Франции и Великобритании. Крупнейшим из них стало Бербисское восстание в феврале 1763 года, которое поднял человек по имени Каффи (сегодня он почитается в стране как герой национально-освободительной борьбы). Многие рабы убегали в джунгли, где создавали поселения «лесных негров», в которых формировалась уникальная культура, сочетавшая западноафриканскую основу с наслоениями заимствований от индейского населения.

В 1746 г., с целью увеличить приток поселенцев, Нидерланды разрешили селиться в районе реки Демерара британским подданным. Однако это решение было весьма опрометчивым — уже к 1760 г. британцы составили большинство белого населения Демерары. В 1781 г. началась война Великобритании и Нидерландов. Колонии Бербис, Эссекибо и Демерара были захвачены британскими войсками. Правда, вскоре голландцы вновь вернули себе контроль над колониями. Затем британцы вновь оккупировали Бербис, Демерару и Эссекибо — с 1796 по 1802 гг., а в 1814 г., согласно Англо-голландской конвенции, колонии были переданы Великобритании. В 1831 г. в результате объединения колоний Бербис и Соединенная колония Демерары и Эссекибо была создана колония Британская Гвиана.

Власть в Британской Гвиане фактически находилась в руках немногочисленной прослойки европейских плантаторов, влиявших на политику губернаторов, назначавшихся британскими монархами. После отмены рабства в британских колониях перед плантаторами встал вопрос о необходимости замены африканских рабов на сельскохозяйственных плантациях. Тем более, что многие африканцы, получив свободу, не желали более работать на плантациях, а ринулись в города, где часть занялась торговлей, а основная масса превратилась в фабричных рабочих или люмпенов. Для работ на плантациях было решено завезти наемных рабочих по контракту. Сначала в Британскую Гвиану стали приглашать португальских колонистов с острова Мадейра. Но большинство прибывших португальцев не стали работать на плантациях, а занялись торговлей. Затем была неудачная попытка завоза для работы на плантациях китайцев. С 1853 по 1914 гг. в Британскую Гвиану привезли 14 тысяч китайских рабочих. Но и они отказались от плантационного труда и, опять же, сконцентрировались в сфере торговли. Невозможность обеспечить потребности плантаций в рабочей силе серьезно беспокоила британские власти, так как перед колонией маячила нерадостная перспектива значительного снижения объемов производства сахарного тростника. Поэтому для работы на плантациях стали привлекать индийцев.

Пестрый этнический состав населения Британской Гвианы, заметно усложнившийся после завоза португальцев, китайцев и индийцев, привел к появлению в колонии межэтнических противоречий. Во-первых, португальцы с Мадейры требовали равных прав с британцами и голландцами, давно проживавшими в колонии. Во-вторых, все больше заявляли о своих правах афро-гайанцы, которые также считали себя обделенными. Укреплению политического самосознания чернокожего населения Британской Гвианы способствовала Первая мировая война. В 1915 г. был сформирован 2-й Вест-Индский полк британской армии, в составе которого были и подразделения, укомплектованные выходцами из Британской Гвианы. Подавляющее большинство колониальных солдат были чернокожими. По возвращению на родину они, проливавшие кровь за интересы Британской империи, считали вполне обоснованным требовать больших прав и участия в управлении Гвианой.

В 1917 г. британские власти обеспокоились положением на плантациях. Они сочли, что большое количество индийских работников представляет опасность для социального порядка колонии, тем более, что в самой Британской Индии в это время набирало популярность национально-освободительное движение. Практика заключения контрактов с индийскими работниками была прекращена, но огромное количество индийцев осталось на территории Британской Гвианы. Они также постепенно стали организовываться в политические группы и заявлять о своих правах. Экономический кризис 1930-х гг. привел к ряду крупных бунтов и столкновений во всей Британской Вест-Индии. Не стала исключением и Британская Гвиана. В послевоенной Британской Гвиане появились первые политические партии. 1 января 1950 г. была основана Народная прогрессивная партия Гайаны (НППГ), а в 1957 г. из нее вычленился Народный национальный конгресс (ННК). «Индия и Африка в Южной Америке». Как Гайана шла к независимости и что такое «кооперативная республика»

У истоков Народной прогрессивной партии Гайаны, ориентировавшейся на марксистскую идеологию, стоял молодой политик Чедди Джаган (1918-1997). Он был выходцем из среды индийских плантационных рабочих — старшим из одиннадцати детей в большой семье. Несмотря на низкое социальное происхождение, Чедди Джаган отличался недюжинным интеллектом и смог не только окончить школу и колледж в Джорджтауне, но и получить образование в США — Говардском и Северо-Западном университетах (с 1936 по 1942 гг.), где получил специальность дантиста. Однако известность Джаган получил не как зубной врач, а как политик. Уже в 1945 г. он возглавил Союз цветного населения Британской Гвианы и профсоюз деревообрабатывающей промышленности, в 1947 г. стал членом Законодательного совета Британской Гвианы. По своим политическим взглядам Чедди Джаган находился на леворадикальных позициях, поэтому созданная им партия провозгласила себя марксистской и взяла курс на социалистическое переустройство жизни в Британской Гвиане.

Большую роль в организации партии сыграла супруга Чедди Джагана — Джанет Розали Джаган — Розенберг (1920-2009). Уроженка Чикаго (США), Джанет родилась в богатой еврейской семье, что не помешало ее симпатиям к марксизму. В 1943 г. она вышла замуж за Чедди Джагана, с которым познакомилась во время учебы последнего в США. Переехав в Британскую Гвиану, Джанет десять лет работала медсестрой, а с 1950 по 1970 гг. занимала пост генерального секретаря Народной прогрессивной партии Гайаны. Деятельность супругов Джаган вызывала недовольство британских колониальных властей, несмотря на то, что поддержка Народной прогрессивной партии в обществе нарастала. После того, как в колонии было введено всеобщее избирательное право, на выборах 1953 г. победила НППГ.

Однако попытки партии вмешаться в трудовые отношения привели к резко негативной реакции Лондона. В Британскую Гвиану ввели войска, внутреннее самоуправление было отменено. Чедди Джаган в 1954 г. даже несколько месяцев провел в тюрьме по обвинению в коммунистической пропаганде. Тем не менее, на выборах 1957 г. Народная прогрессивная партия вновь одержала победу. Однако к этому времени в рядах партии произошел внутренний раскол. Фракция Чедди Джагана опиралась на индийское население, тогда как его оппонент Линдон Форбс Бернем (1923-1985) пользовался поддержкой афро-гайанского населения. Форбс Бернем происходил из семьи зажиточных гайанцев африканского происхождения и получил юридическое образование в Лондонском университете. Его политические позиции тогда были более умеренными, чем у Джагана. Под руководством Бернема был сформирован Народный Национальный Конгресс.

«Индия и Африка в Южной Америке». Как Гайана шла к независимости и что такое «кооперативная республика»

Чедди и Джанет Джаган

Тем временем, Чедди Джаган заметно «левел». Он заявлял о своих симпатиях к Мао Цзеэдуну и Фиделю Кастро, выступал за национализацию иностранной собственности. В 1961 г. НППГ победила на выборах, Чедди Джаган занял введенный в том же году пост премьер-министра Британской Гвианы. Он приступил к развитию отношений с Кубой, провел переговоры с Эрнесто Че Геварой, которые завершились помощью Британской Гвиане со стороны Кубы, а также заключил торговые договора с Венгрией и ГДР. Но политика Джагана вызывала недовольство не только британской администрации, но и африканского населения самой Британской Гвианы, которое было обеспокоено концентрацией власти в руках индийцев. На выборах 1964 г. НППГ Джагана потерпела поражение.

14 декабря 1964 г. премьер-министром Британской Гвианы стал Форбс Бернем. Он разорвал отношения с Кубой и переориентировался на Запад. Вполне вероятно, что именно эти шаги и помогли Британской Гвиане получить независимость. В Лондоне видели, что в стране стабилизировалась экономическая ситуация, а Бернем не отличается просоветскими настроениями.

«Индия и Африка в Южной Америке». Как Гайана шла к независимости и что такое «кооперативная республика» 25 мая 1966 года Британская Гвиана получила независимость под названием Гайана. После этого политическая позиция Форбса Бернема (на фото) стала стремительно меняться. В 1968 г., победив на выборах, он объявил, что страна берет курс на социалистический путь развития. 23 февраля 1970 г. Гайана провозгласила себя Кооперативной Республикой. Британская королева перестала считаться формальным главой государства, должность генерал-губернатора упразднили. Форбс Бернем занял пост президента страны. После этого Гайана вступила в Движение неприсоединения, а Форбс Бернем в августе 1972 г. выступил с пламенной антиимпериалистической речью о необходимости борьбы с колониализмом. Он дал разрешение кубинским войскам использовать территорию Гайаны как перевалочную базу для транспортировки кубинских войск и грузов в Анголу.

Стратегией развития Гайаны был провозглашен «кооперативный социализм», опирающийся на общинные традиции народов страны. Эта концепция предполагает совместный труд на благо общества, участие народа в эксплуатации природных ресурсов и управлении экономикой. Основными ячейками общества должны были стать кооперативы, созданные в самых разных отраслях экономики и, прежде всего, — в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности и торговле. Кооперативы осуществляли строительство объектов инфраструктуры, создавали новые предприятия и фермы. В Гайаны были введены бесплатное медицинское обслуживание, среднее и высшее образование также стали бесплатными.

Во внутренней политике Бернем взял курс на самообеспечение населения Гайаны исключительно за счет внутренних ресурсов. Однако в гайанском обществе нарастали внутренние противоречия, связанные с противостоянием афро-гайанцев и индийцев — основных групп населения страны. Наиболее скандальными событиями новейшей истории стали гибель 900 человек в Джонстауне — в «Храме народов» — аграрной коммуне сектантского толка, а также гибель в результате взрыва в автомобиле популярного левого политика Уолтера Родни.

Эпоха власти Бернема закончилась неожиданно — 6 августа 1985 г. он скоропостижно скончался. Президентом страны стал афро-гайанский адвокат Хью Десмонт Хойт (1929-2002), в 1990 г. объявивший об отказе Гайаны от следования по социалистическому пути развития. В 1992-1997 гг. пост президента занимал Чедди Джаган — лидер НППК, а после его смерти в 1997-1999 гг. страну возглавляла его вдова Джанет Джаган. Как и ее муж, она пыталась проводить политику, направленную на снижение межрасовых противоречий, улучшать социальное положение гайанцев. «Индия и Африка в Южной Америке». Как Гайана шла к независимости и что такое «кооперативная республика» С 1999 по 2011 гг. пост президента Гайаны занимал представитель НППК Бхаррат Джагдео (род.1964) — выпускник экономического факультета Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, социалист и сторонник марксистско-ленинских взглядов. На фотографии он — с Фиделем Кастро. Несмотря на либерализацию экономики, Джагдео старался поддерживать отношения со старыми друзьями Гайаны, прежде всего — с Кубой.

С 2011 по 2015 гг. пост президента страны занимал также представитель НППГ индиец Дональд Рабиндранат Рамотар (род.1950). Однако на досрочных президентских выборах в 2015 г. победу одержал представитель афро-гайанского населения и член Народного национального конгресса бригадир в отставке Дэвид Грейнджер (род.1945) — бывший главнокомандующий гайанскими вооруженными силами в 1979-1990 гг. В настоящее время Гайана стремится поддерживать хорошие отношения со всеми крупными державами. Так, с Россией у Гайаны есть договор о безвизовом режиме — граждане РФ имеют право въезда в страну без визы сроком на 90 дней. С другой стороны, Гайана тесно сотрудничает с США, рассчитывая на поддержку в противостоянии с соседней Венесуэлой, с которой у страны давние территориальные споры.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. inkass_98 27 мая 2016 07:36
    Со школьных лет радовало название "Кооперативная республика Гайана", как раз на экономической географии заинтересовался сим территориальным образованием.
    Спасибо Илье за статью.
  2. Reptiloid 27 мая 2016 09:20
    Большое спасибо за статью, Илья! Узнал много нового для себя. Про Гайану,а также Суринам и Французскую Гвиану недостаёт информации.
    Никто не хочет работать в сельском хозяйстве!Ни Негры,ни Португальцы, ни Китайцы!
    Вот о чем подумалось. Слышал, что последователям Индуистской религии запрещено отправляться в другие страны и, в частности, пересекать океан. Тем не менее, Индуистов много и в Англии, и в штатах,и даже в Кении! Интересно, как это сочетается с их верой?Ведь если у них Индуизм,значит должны быть и храмы,и священнослужители---брахманы!
  3. Aleksander 27 мая 2016 10:32
    Интересно, что Нидерланды до сих пор не ушли полностью из этого района: в состав Нидерландов входят Малые Антильские острова в Карибском море, чуть севернее упомянутой Гайаны, в т.ч. знаменитый о. Кюрасао.
    Независимости от колонизаторов-уже не хотят (средняя продолжительность жизни 78 лет)! yes
    1. Комментарий был удален.
    2. РУСС 27 мая 2016 12:34
      Цитата: Aleksander
      Независимости от колонизаторов-уже не хотят (средняя продолжительность жизни 78 лет)!

      Да ,но при этом -Годовая убыль населения в Гайане — 0,5 % (высокий уровень эмиграции из страны).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня