Минобороны может заказать у крымских судостроителей 8 ракетных кораблей

В настоящее время 3 малых ракетных корабля проекта 22800 заказаны на феодосийской верфи «Море», заказ ещё на 5 МРК может быть передан керченскому заводу «Залив», сообщает ВПК со ссылкой на Александра Баталина, директора симферопольского предприятия «Фиолент», выпускающего корабельные системы управления.

Минобороны может заказать у крымских судостроителей 8 ракетных кораблей


«Три корабля точно будет строить верфь "Море", сроки 18-19 год, и сейчас решается вопрос о контракте на пять кораблей, которые будет строить завод "Залив". Всего восемь кораблей», – сказал Баталин.


По его словам, «до конца мая будет решён вопрос о привлечении специалистов "Фиолент" для создания в рамках контракта систем корабельной автоматики для малых ракетных кораблей».

«У нас есть опыт в производстве этих систем, надеюсь, решение по нам будет принято положительное», – добавил Баталин.

Напомним, МРК проекта 22800 был заложен на верфи «Море» 10 мая, он получил наименование «Шторм».

Спрака «ВПК»: «МРК проекта 22800 («Каракут») спроектирован в КБ "Алмаз". Его длина составляет 60 метров, ширина – 10 метров и осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая, российского производства. Максимальная скорость хода– 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Вооружение будет состоять из 100-мм или 76-мм автоматической универсальной артиллерийской установки и зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-М" или "Пальма". В надстройке корабля будет установлен ударный ракетный комплекс – восьмиконтейнерная установка УКСК (универсальный корабельный стрельбовой комплекс) для ракет "Калибр-НК"».

Использованы фотографии: http://sudostroenie.info

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Андрей К 26 мая 2016 11:03
    Ну и ладушки. Загружать Крым заказами надо good
    Если на месте, в Крыму, для нужд флота будут выпускать МРК, то отпадёт надобность в их доставке на место базирования, да и с техобслуживанием и ремонтом тоже вопросы отпадут good
    1. Андрей К 26 мая 2016 11:14
      Предположительный облик малого ракетного корабля проекта 22800 разработки АО «ЦМКБ «Алмаз» (вариант с 76-мм артиллерийской установкой):
      1. oleg-gr 26 мая 2016 11:29
        Правильное решение. Крымчанам пора усиливать связи с отечественным ОПК. Как говорится - почувствуйте разницу. И пусть укрохунтята вопят, что в Крыму все плохо, народ страдает и недоедает.
      2. Inok10 26 мая 2016 13:12
        Цитата: Андрей К
        Предположительный облик малого ракетного корабля проекта 22800 разработки АО «ЦМКБ «Алмаз»

        ... абсолютно прагматичное решение ... начинать как водиться на Руси нужно от печки ... то есть восстановление компетенции, модернизация производственных мощностей, формирование коллектива ... более 20 лет (при Украине) там только рушили ... начинают с малого и правильно, хотя возможности у данных ССЗ гораздо больше, как понимаю это работа на перспективу ... hi
      3. Altona 26 мая 2016 15:19
        Цитата: Андрей К
        Предположительный облик малого ракетного корабля проекта 22800 разработки АО «ЦМКБ «Алмаз» (вариант с 76-мм артиллерийской установкой):

        -------------------
        Тут вчера Украина замахнулась ажно на 30(!!!) кораблей, чтобы стать "владычицей морскою", а мы тут про 5 МРК. laughing
    2. технарь 26 мая 2016 11:15
      Это есть асимметричный ответ на евроПРО. Наземное базирование РМСД ограничено Договором, тогда получайте соответственное количество ракет морского и воздушного базирования. И нафиг не нужны дорогие авианосцы. В качестве пусковых платформ и МРК вполне себе очень прилично сойдут. Каспийская флотилия доказала.
    3. Wiruz 26 мая 2016 11:25
      Не-а, непорядок. Что за цифра такая "8"? angry Строить надо партии по 3/6/9 единиц bully

      И ещё, это получается, что в составе ЧФ будет шесть пр.21631 и восемь пр.22800. Верно? Нехило. Только было бы намного лучше вместо этих восьми "океанских" ( winked ) МРК построить три-четыре корвета пр.20380/20385/20386. Там и ПВО, и ПЛО, и ПКРы есть good
      1. Андрей К 26 мая 2016 11:44
        Цитата: Wiruz
        Не-а, непорядок. Что за цифра такая "8"? angry Строить надо партии по 3/6/9 единиц bully

        И ещё, это получается, что в составе ЧФ будет шесть пр.21631 и восемь пр.22800. Верно? Нехило. Только было бы намного лучше вместо этих восьми "океанских" ( winked ) МРК построить три-четыре корвета пр.20380/20385/20386. Там и ПВО, и ПЛО, и ПКРы есть good

        Коллега, как говорит продвинутая молодёжь - погуглил (категорически не доверяю всяким википедиям, но это так, навскидку) и нашёл ответ на Ваше недоумение:
        Страна - Россия; Изготовители - Пелла, Море; Операторы - ВМФ России; Годы постройки - 2015 — н. в.; Запланировано - 18; Строится - 3 hi
    4. Wiruz 26 мая 2016 11:29
      Я, конечно, дико извиняюсь, тем более понимаю что в меня сейчас минусы полетят, но не стыдно предлагать строить на "Заливе" МРК?! request
      Там, блин, сухой док длиной более 350 метров. Там танкеры надо строить, УДК, в перспективе и авианосцы. А мы, блин, МРК! fool
      1. Андрей К 26 мая 2016 11:36
        Цитата: Wiruz
        Я, конечно, дико извиняюсь, тем более понимаю что в меня сейчас минусы полетят, но не стыдно предлагать строить на "Заливе" МРК?! request
        Там, блин, сухой док длиной более 350 метров. Там танкеры надо строить, УДК, в перспективе и авианосцы. А мы, блин, МРК! fool

        Коллега, да никто в Вас минусы метать и не будет yes
        Начинать надо с малого, пока мы будем примерять под этот действительно большой док, какие-то перспективные проекты, завод будет стоять request
        Что он и делал при б/у Украине request
        Пусть крымские корабелы начинают с малого, так сказать компетенцию восстановят, а там и дальнейшие заказы пойдут. Ведь сама верфь не ограничивается только наличием этого дока yes
        1. vorobey 26 мая 2016 11:42
          Цитата: Андрей К
          Начинать надо с малого, пока мы будем примерять под этот действительно большой док, какие-то перспективные проекты, завод будет стоять


          именно.. был я на этом заводе в том годе, общался... сначала его модернизировать и переоснастить надо ибо там уже ничего не осталось..да и кадры единицы остались..а там под Феодосией еще и испытательный центр со времен СССР остался... так что и Вооружение есть где обкатывать . да и фиолент правильно в стойло ОПК возвращают... хватит ему лобзики и скобянку делать..
        2. Alex777 26 мая 2016 20:54
          Цитата: Андрей К
          Цитата: Wiruz
          Я, конечно, дико извиняюсь, тем более понимаю что в меня сейчас минусы полетят, но не стыдно предлагать строить на "Заливе" МРК?! request
          Там, блин, сухой док длиной более 350 метров. Там танкеры надо строить, УДК, в перспективе и авианосцы. А мы, блин, МРК! fool

          Коллега, да никто в Вас минусы метать и не будет yes
          Начинать надо с малого, пока мы будем примерять под этот действительно большой док, какие-то перспективные проекты, завод будет стоять request
          Что он и делал при б/у Украине request
          Пусть крымские корабелы начинают с малого, так сказать компетенцию восстановят, а там и дальнейшие заказы пойдут. Ведь сама верфь не ограничивается только наличием этого дока yes


          Судя по размерам дока могут все 5 строить одновременно.. wink
      2. AID.S 26 мая 2016 11:36
        Цитата: Wiruz
        не стыдно предлагать строить на "Заливе" МРК?!

        Может все дело в ,как сейчас модно выражаться,компетенциях?
        Так сказать, набить руку после "пролежной"...
      3. x.andvlad 26 мая 2016 11:41
        Я считаю, что планы реальные. Начать надо, скорее всего с малого. А когда коллектив сработается, то будет возможность строить и чего то покрупнее, том числе и УДК и танкеры. Места в доке, я так понимаю, хватит.
      4. Ami du peuple 26 мая 2016 11:42
        Цитата: Wiruz
        не стыдно предлагать строить на "Заливе" МРК?!
        Их будут строить в бассейне спорткомплекса завода laughing А если серьезно, там, кроме сухого дока еще стапели есть. так что не волнуйтесь, найдут место и для УДК и для всего остального. И еще... Стыдно на Николаевских верфях, где авианосцы строили, печки-буржуйки для "воякив АТО" клепать, а корабли на специализированных предприятиях производить - ничуть не стыдно.
      5. weksha50 26 мая 2016 11:53
        Цитата: Wiruz
        Там, блин, сухой док длиной более 350 метров. Там танкеры надо строить, УДК, в перспективе и авианосцы. А мы, блин, МРК!


        Всему свое время...

        P.S. После разрухи в головах, финансах и производстве - и сразу танкеры ???
      6. serezhasoldatow 26 мая 2016 15:02
        Представляете сколько МРК сразу в доке разместить можно.
    5. сибиралт 26 мая 2016 11:41
      Если с "Калибрами", то и малый "кораблик" довольно мощным получается.
  2. Опасный 26 мая 2016 11:04
    А в чем отличие от Буянов?
    1. dvina71 26 мая 2016 11:06
      Цитата: Опасный
      А в чем отличие от Буянов?

      Лучше мореходность
      1. Primipilus 26 мая 2016 11:12
        Да и ПВО серьезней.
        1. Wiruz 26 мая 2016 11:21
          Да и ПВО серьезней.

          ПВО, конечно, посерьёзней... Но... Сами посудите: на пр.22800 ПВО представлено однимкомплексом Палаш/Панцирь; а на пр.21631 - хоть убогие, но всё же две Гибки + один Дуэт. Вопрос: что будет делать пр.22800 если его единственный ЗРАК откажет? what
          1. g1v2 26 мая 2016 13:44
            Его задача -отстрелить свои 8 ракет и рвать когти из боя. После того как он отстрелит свои ракеты выживет он или нет на исход боя не повлияет.
  3. vglazunov 26 мая 2016 11:04
    Как хорошо, обронноспособность повышаем и занятость населения.
  4. megafair 26 мая 2016 11:05
    Правильно, пока скакуны всем рассказывают про "нэнькин флот" - мы загружаем заказами (а следовательно развиваем производство) наши верфи.

    Так держать! Не словами, а делами!
  5. Хубун 26 мая 2016 11:09
    И людям работа и стране вклад в оборону. Как не радоваться то таким вестям
  6. KudrevKN 26 мая 2016 11:15
    Только недавно обсуждали здесь состояние дел в Крыму - и вот результат! Господа, Ваши мнения и комментарии - пожелания услышаны и приняты "в производство"! А значит и в этой большой победе в борьбе за КРЫМ НАШ есть и Ваша маленькая толика! Удачи и трудовых побед крымским корабелам! И семь футов под килем новым российским боевым кораблям!
  7. kugelblitz 26 мая 2016 11:30
    Прибрежный МРК все же нужен. Тут у некоторых вопросы возникают из-за одного модуля ЗРК, скорее всего расчет идет на прикрытие береговой авиацией. Буяны конечно хорошие корабли, но место им на Каспии все же скорее, или Азове, именно на мелководье преимущества водомета очевидны в данном случае.
  8. Anchonsha 26 мая 2016 11:31
    Да, нужно сейчас давать работу крымчанам, чтоб делали для Черноморского флота и защиты Крыма свои же корабли, развивали свои верфи. Вот и будет развиваться Крым экономически. У Путина и Рогозина слова не расходятся с делом
  9. weksha50 26 мая 2016 11:59
    После "показательных стрельб" из акватории Каспия - восемь МРК на ЧФ - хорошая ударная сила, способная остудить голову не только Турции...

    P.S. Ну и плюс восстановление судостроения в Крыму, профессиональных компетенций, рабочие места...
    В общем, полет - нормальный...
  10. Злой 55 26 мая 2016 12:33
    МРК-Могучий,Решительный,Красивый...
    1. vorobey 26 мая 2016 13:35
      Цитата: Злой 55
      МРК-Могучий,Решительный,Красивый...


      good
      или так... М... удаков Разношу в Клочья
    2. Комментарий был удален.
  11. siemens7774 26 мая 2016 12:37
    Об этом проекте можно почитать тута- http://forums.airbase.ru/2015/07/t91586--malyj-raketnyj-korabl-korvet-proekta-22
    800-karakurt.html
    1. Wiruz 27 мая 2016 07:26
      Да у нас и здеся есть что почитать
  12. rudolff 26 мая 2016 12:41
    Мы или очень умные или... наоборот. Упертые. Сколько уже копий было сломано, что проектная разношертица губит флот, что это было ахилесовой пятой советского ВМФ и опять на те же грабли с упрямством носорога! МАК, МРК, МПК, патрульные... Побольше всяких и разных, да желательно по паре-тройке проектов каждого! Зачем?! В угоду якобы специализации получаем корабли кастрированые по самые уши. Далеко не бедные американцы не могут себе позволить такой "солянки сборной", а мы можем? Есть же уже отработанные проекты универсальных корветов, зачем геморрой себе наживать? Один-два проекта на три-четыре верфи и гнать десятками хоть до посинения.
  13. Ros 56 26 мая 2016 13:16
    Если корабли для ЧФ, ну не строить же их в Северодвинске. Все правильно, и народ опыта наберется, а это как ни странно самое дорогое, даже дороже самого железа.
    1. VALERIK_097 26 мая 2016 13:50
      Ранее ещё при СССР,существовала хорошая традиция,по обмену опытом между судостроительными предприятиями,мне попался наставник из Северодвинска,два блокнота записал-очень в жизни по работе пригодились.
      Теперь бы и сам опытом поделился,но все то ,что раньше было хорошо-предано забвению,печально
  14. Prokrust 26 мая 2016 13:18
    Предприятия Крыма должны почувствовать разницу....Рабочие места не только за счёт сдачи койки отдыхающим, очень нужны людям в Крыму! good
  15. msm 26 мая 2016 14:52
    Странно, ведь в Крыму самый глубоководный и самый большой сухой док в России! Почему так осторожно? Смелее надо подключать ресурсы.
    msm
  16. senima56 26 мая 2016 14:54
    На "Заливе" огромный сухой док! Такого больше нет в России! И строить там МРК как-то "мелковато"....но хотя бы так загрузить завод! Хотя бы так, для начала! Нужно крымчан поддержать!
    1. msm 26 мая 2016 15:21
      Наверно ответ в движках. Вернее в их отсутствии. Имеется ввиду ГТУ. О, тля!
      msm

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня