ОПК ведёт работы по оснащению второго самолёта «судного дня» 2-го поколения

Минобороны РФ заказало 2 воздушных пункта управления (ВзПУ) второго поколения на базе Ил-80, первый из которых уже передан военному ведомству, сообщает Взгляд со ссылкой на представителя «Объединённой приборостроительной корпорации».

ОПК ведёт работы по оснащению второго самолёта «судного дня» 2-го поколения


«Минобороны поставило задачу на создание двух ВзПУ второго поколения, работы ведет наше нижегородское предприятие "Полёт"», – сказал представитель ОПК.


«Самолёт надёжный, документально срок службы такой техники может достигать 20 лет. Однако в современных условиях обновление происходит гораздо быстрее, ориентировочный срок их эксплуатации – до 2025 года», – отметил он.

«Первый такой самолёт уже передан Минобороны России», – добавил собеседник.

Ранее представитель ОПК сообщал, что ВзПУ третьего поколения будет создаваться на базе усовершенствованного Ил-96-400.

По словам гендиректора ОПК Александра Якунина, «третье поколение воздушных пунктов управления на базе Ил-96 появится в России через пять-семь лет».

Справка газеты: «Воздушные пункты управления были названы самолётами "судного дня" – doomsday planes – в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолётов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing-747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86».

Использованы фотографии: Leonid Faerberg/Wikipedia

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 60
  1. Комментарий был удален.
  2. андрей юрьевич 26 мая 2016 13:35
    а что, бывает "Второй Судный День"??? однако...я думал,одного хватит. what
    По словам гендиректора ОПК Александра Якунина, «третье поколение воздушных пунктов управления на базе Ил-96 появится в России через пять-семь лет».
    ну,с такими оптимистическими прогнозами,жить можно...
    1. oldseaman1957 26 мая 2016 13:42
      Цитата: андрей юрьевич
      а что, бывает "Второй Судный День"???

      - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!
      1. андрей юрьевич 26 мая 2016 13:58
        Цитата: oldseaman1957
        Цитата: андрей юрьевич
        а что, бывает "Второй Судный День"???

        - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

        слушай,"старый моряк"...судный день,будет только Один. так? кто найдёт "борт№2"-инопланетяне? я уверен,что и так впихивают туда,мыслимое и мыслимое, ну...два...допустим...датчики вылетели как на ВАЗе,не завёлся...второй-кстати. третий...зачем кучу делать,если не знаешь на каком лететь? так можно целую полосу понаставить"бортов" " если нет уверенности,может лучше расстрелять кое-кого? тогда и надёжность повысится...( да,я сторонник превентивной чистки емала,по другому,не получается...менталитет...)
        1. poquello 26 мая 2016 14:07
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: oldseaman1957
          Цитата: андрей юрьевич
          а что, бывает "Второй Судный День"???

          - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

          слушай,"старый моряк"...судный день,будет только Один. так? кто найдёт "борт№2"-инопланетяне? я уверен,что и так впихивают туда,мыслимое и мыслимое, ну...два...допустим...датчики вылетели как на ВАЗе,не завёлся...второй-кстати. третий...зачем кучу делать,если не знаешь на каком лететь? так можно целую полосу понаставить"бортов" " если нет уверенности,может лучше расстрелять кое-кого? тогда и надёжность повысится...( да,я сторонник превентивной чистки емала,по другому,не получается...менталитет...)

          это таки самолёт, а не ковчег, командование должно быть
          1. андрей юрьевич 26 мая 2016 18:50
            Цитата: poquello
            Цитата: андрей юрьевич
            Цитата: oldseaman1957
            Цитата: андрей юрьевич
            а что, бывает "Второй Судный День"???

            - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

            слушай,"старый моряк"...судный день,будет только Один. так? кто найдёт "борт№2"-инопланетяне? я уверен,что и так впихивают туда,мыслимое и мыслимое, ну...два...допустим...датчики вылетели как на ВАЗе,не завёлся...второй-кстати. третий...зачем кучу делать,если не знаешь на каком лететь? так можно целую полосу понаставить"бортов" " если нет уверенности,может лучше расстрелять кое-кого? тогда и надёжность повысится...( да,я сторонник превентивной чистки емала,по другому,не получается...менталитет...)

            это таки самолёт, а не ковчег, командование должно быть

            belay
        2. Коршун 26 мая 2016 17:38
          День может быть и один, но только в самом начале этого дня надо успеть добраться до одного из N-ВПУ. А страна у нас большая!
          1. dima mzk 27 мая 2016 11:54
            а человек наверное не понимает ,в какой стране живёт ,от меня допустим 4000 км до Москвы и чуть более до Владивостока ,он думает это Швейцария
      2. Stalker.1977 26 мая 2016 14:20
        И восстали машины из пепла ядерного огня.............. laughing
      3. demchuk.ig 26 мая 2016 15:27
        Цитата: oldseaman1957
        - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

        Дай бог,чтоб эти самолёты не пригодились!
    2. Bob0859 26 мая 2016 13:44
      Резерв для подмены всегда нужен. angry
      1. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:23
        Цитата: Bob0859
        Резерв для подмены всегда нужен. angry

        скока??? winked ну 2й...ну 3й...ну ...так и промышленность переориентируется на выпуск "бортов"...2 а-согласен,резервный нужен...ну там-садовника прихватить,горничных,собак...(шучу)(согласен-плохая шутка,да мне уже пофиг,не в том возрасте бояться...)
    3. злой партизан 26 мая 2016 14:35
      Цитата: андрей юрьевич
      "Второй Судный День"??? однако...я думал,одного хватит.

      Второй Судный День - это как контрольный в голову, но уже в масштабах всей планеты. yes
      Привет, дилетант от рыбалки! drinks
      1. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:47
        Цитата: злой партизан
        Привет, дилетант от рыбалки!

        здарова,дилетант по бабам... lol hi
    4. Homo 26 мая 2016 16:16
      Цитата: андрей юрьевич
      а что, бывает "Второй Судный День"???

      А Вы это о чём? Читаете хорошо? Речь в статье о втором самолёте, второго поколения. Там ни слова о втором судном дне. Или как всегда, лишь бы кукарекнуть!
      1. андрей юрьевич 26 мая 2016 19:50
        первым делом,старожителю сайта-уважуха,ну и оплеуха...
        Цитата: Homo
        Цитата: андрей юрьевич
        а что, бывает "Второй Судный День"???
        А Вы это о чём? Читаете хорошо? Речь в статье о втором самолёте, второго поколения. Там ни слова о втором судном дне. Или как всегда, лишь бы кукарекнуть!

        а вы,хорошо читаете? один есть,второй есть,то есть первый не есть-надёжный? давайте как Д-2,д-3,для мотовеликов копить...да нет,я не стебаюсь,понимаю(чай,не лаптем щи хлебаю... )дело в другой ипостаси,зачем ЭТО вывозить на всеобщий обсер?( просто хочу внятного ответа,даже ЕБН,не афишировал своих" ".
        1. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:06
          Цитата: андрей юрьевич
          сто хочу внятного ответа,

          понятно...мимо кассы.... тут очередь за "плюсами"....
          1. jPilot 27 мая 2016 05:50
            Спокойно парни wink, ща всё поясню.
            Представители "второй древнейшей", как всегда "слышали звон".
            Это всего лишь ВзПУ (воздушный пункт управления) русским языком Главный Штаб с крыльями. К системе "Судный день" или настоящее название "система периметр", американцы её называют "мёртвая рука" эти самолёты имеют посредственное отношение.
            Основной компонент системы информационная ракета, установлена она в гранитной шахте (что защищает её от любых воздействий) на Урале вместе с логическим комплексом управления, который оценивает жизнедеятельность страны по тысячам параметров, не исключаю наличие и человеческой составляющей комплекса. И вот когда все факторы сложатся и система решит, что по стране нанесён массовый ЯУ и средства ПВО не справились тоесть к нам по милости амеров (не дай Бог) пришёл зверёк "писец" crying
            в автоматическом режиме происходит запуск ракеты, основная задача которой пролетая от Урала до Дальнего Востока дать команду всем ракетам на удар по США. В этом и заключается "Судный день"
            А самолёт не может по определению относиться к "судному дню" ибо просто разлетится в воздухе от первой же ударной волны, а ещё верней даже взлететь не успеет request
            Кстати при наихудшем варианте. Эти "при...ки": ЕС, поляки, лабусы и все остальные походу думают, что Нас не станет а они останутся fool то они ещё большие кретины, амеровский удар сметёт ВСЕХ, ещё и Африку зацепит.
    5. dima mzk 27 мая 2016 11:30
      собственно никто и не говорил о 2-м судном дне, идёт речь о самолёте второго поколения ,вы хоть читая головой думаете ?
  3. Ярик76 26 мая 2016 13:37
    Серьезная машина ' но лучше чтобы не было необходимости применять по назначению !
    1. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:48
      Цитата: Ярик76
      Серьезная машина ' но лучше чтобы не было необходимости применять по назначению !

      он в воздухе-всегда по- назначению.
  4. weksha50 26 мая 2016 13:40
    Кто бы что ни говорил, но ВзПУ - машина нужная...

    Однако свои проблемы тоже есть...
    Противник все равно знает ППД этого самолета, ведь все время он не будет находиться в воздухе... Отслеживать его будут капитально...
    На борту должен находиться человек, обладающий правомочиями и способный отдать приказ на поражение той же ядерной триаде... Успеет ли команда с этим человеком загрузиться в самолет и уйти из под удара ??? И летать ведь в угрожаемый период сутками он не сможет...

    Так что то, что делают очередной современный ВзПУ - это хорошо, но все равно - это не панацея...

    Так что лучше держать потенциального противника (хотя какой он потенциальный, когда уже давно все стало ясно) нужно в таком тонусе, чтобы он боялся нападать на Россию...
    1. GeorgeSev85 26 мая 2016 13:43
      Согласен не панацея но вещь необходимая.
      1. Громобой 26 мая 2016 13:51
        Чем больше будет таких,действительно не совершенных элементов,в системе нашей безопасности,тем больше сил и средств нужно затратить противнику для её подавления или преодоления.
        П.С. А приказ "три красных ракеты" могут и не с него вовсе отдать,хотя это будет самолёт.
    2. Telakh 26 мая 2016 13:50
      Сутками-то как раз сможет. С дозаправкой.
      Полосатый бобинг, если не ошибаюсь, на 48 часов барражирования расчитан, однако на практике больше 24-х не летал.
      1. masiya 26 мая 2016 14:58
        кто ж его бедного заправлять то будет когда внизу уже все будет готово...
      2. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:19
        Цитата: Telakh
        однако на практике больше 24-х не летал.

        прикинул: заправок нет...
    3. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:04
      Цитата: weksha50
      Противник все равно знает ППД этого самолета, ведь все время он не будет находиться в воздухе... Отслеживать его будут капитально...

      это...как бы помягче....мягко сказано...каждый прогрев двигателей-ЧС ! и ЭТО -НОРМА. у нас так же...
  5. Ros 56 26 мая 2016 13:49
    Я тут как-то судился с одними придурковатыми, так у меня этих судных дней было не счесть, дело растянулось на два с половиной года, в итоге я победил и это главное.
    Поэтому никто не знает, какой день будет самым последним, и к этому надо быть готовым 24 часа в сутки 365 дней в году, так что пусть делают. Это как я понимаю и есть та самая мертвая рука.
    1. Telakh 26 мая 2016 13:53
      Система "Периметр" - это комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом, изначально спроектирован как полностью автоматический, и способен принять решение без участия человека.

      ВзПУ как раз должен обеспечивать связь, чтобы "Периметр" не сработал.
    2. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:36
      Цитата: Ros 56
      Я тут как-то судился с одними придурковатыми, так у меня этих судных дней было не счесть, дело растянулось на два с половиной года

      я сочувствую "придурковатым"...откуда они аргументы черпали,после 1го судного дня? или как коллега "сталкер" отцитировал "терминатора": Stalker.1977 (2) RU Сегодня, 14:20 ↑ Новый
      И восстали машины из пепла ядерного огня............. belay
  6. павлентий 26 мая 2016 13:55
    А че мы у америкосов сперли название? Назвали как-нибудь по нашему "летающий песец", "всем конец", "веселый звиздец", наконец, да мало ли вариантов.
    1. megafair 26 мая 2016 14:32
      А у нас и называется Система "Периметр" на западе прозвали "Мёртвая рука" или "Рука мертвеца"
  7. Владимир61 26 мая 2016 14:04
    С этим "черным" (не будем тыкать пальцами) и до судного дня, не так уж и далеко!
  8. вит 26 мая 2016 14:08
    было бы не плохо и систему бомбоубежищ возродить. по-моему не менее важная вещь в обороноспособности государства.
    1. megafair 26 мая 2016 14:34
      Тихо, шопотом "Уже начали возраждать". Делают это без излишнего афиширования.
  9. синоби 26 мая 2016 14:35
    А "Периметр" перезапустили?Тож тот ещё кошмар для янкесов.
    1. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:50
      Цитата: синоби
      А "Периметр" перезапустили?Тож тот ещё кошмар для янкесов.

      это кошмар для всех,впрочем ни подтверждённый официально,ни опровергнутый...
    2. Вадим237 26 мая 2016 15:04
      Скорее всего такой системы как Периметр нет, так как это автономная система управления пусками ракет сам по себе - компьютерный интеллект, не зависимый ни от кого и если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.
      1. Игорь В 26 мая 2016 15:24
        Когда я, тридцать с хвостиком лет назад, служил в армии, то у нас на коммутаторе (в помещении) стояла какая-то аппаратура. Она весело перемигивалась светодиодами, включались вентиляторы, смонтирована была на подрессоренной платформе (свободно наклонялась). Начальник связи нехотя отвечал, что это аппаратура оповещения и больше ничего, хотя на вопросы по связи всегда отвечал охотно и с подробностями. За 1,5 года моей службы, после учебки, ни разу не было никакого техобслуживания, ни разу не появился никакой человек по поводу этих стоек. Иногда, правда, заходил особист. smile Когда отключалась электроэнергия, а было это нередко из-за находившегося неподолёку предприятия, эта аппаратура продолжала работать. Я вот думаю, а не часть ли Периметра это было?
        1. ССИ 26 мая 2016 15:38
          Цитата: Игорь В
          Она весело перемигивалась светодиодами

          30 лет назад, светодиоды??? Побойтесь бога, уважаемый... Лампочки, обычные лампочки...
          1. Сергей333 26 мая 2016 18:31
            АЛ102 и АЛ307 красный и зелёый ставятся на всю цифровую технику более 30 лет (и кстати выпускаются до сих пор)
          2. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:35
            Цитата: ССИ
            30 лет назад, светодиоды??? Побойтесь бога, уважаемый... Лампочки, обычные лампочки...

            Сергей...при всём уважении: не "Обычные лампочки"...помните,которые "цифру" высвечивали? winkу меня на РСП-10,такое было....
            1. rudolff 26 мая 2016 20:55
              Так это и есть лампочки. Вакуумные индикаторные. Уже забыл, но на верхнем снимке что-то из разновидности ИН, а на нижнем ИВ. Паял их в молодости.
          3. glasha3032 27 мая 2016 00:39
            На КПА -2 абсу145 и 200 уже в 1985 году ставили светодиоды .
      2. Alexandr-NVR 26 мая 2016 15:41
        Цитата: Вадим237
        Скорее всего такой системы как Периметр нет, так как это автономная система управления пусками ракет сам по себе - компьютерный интеллект, не зависимый ни от кого и если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.

        Вы ошибаетесь в предположениях.
        Лично общался с человеком, который в свое время в составе группы занимался софтом для него. Вернее будет сказать - куском софта, отвечающим за отказоустойчивость.
        1. Вадим237 26 мая 2016 17:50
          Там скорее несколько иная схема работы и одним из главных составляющих Периметра, как раз и являются самолёты судного дня - при получении подтверждённой информации от системы СПРН "Ракетное нападение" воздушный командный пункт передаёт на все пусковые установки коды активации автоматической системы запуска ракет, то есть система работает совместно с человеком, устанавливает заданное число пусков ракет, оповещает воздушный командный пункт о произведённых запусках и ждёт команды верховного главнокомандующего на разрешение пуска - связь президента и системы осуществляется с помощью ядерного чемоданчика.
      3. SklochPensioner 26 мая 2016 16:01
        Цитата: Вадим237
        если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.

        Как Вы считаете, каким было первое условие на этапе даже не проектирования, а при обсуждении самой идеи создания "Периметра"?.. Правильно, молодец!
        1. Alexandr-NVR 26 мая 2016 16:12
          Цитата: SklochPensioner
          Цитата: Вадим237
          если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.

          Как Вы считаете, каким было первое условие на этапе даже не проектирования, а при обсуждении самой идеи создания "Периметра"?.. Правильно, молодец!

          Да ладно! Извинимся перед американцами и делов-то! Скажем, что очень сожалеем, выговор кому-нибудь объявим... )))
          Мы ж человечнее. Это они все никак не решатся перед япами повиниться.
        2. Вадим237 26 мая 2016 17:29
          Безотказных систем не существует - другое дело если эта система выключена и активируют её в пик напряжённости.
      4. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:25
        Цитата: Вадим237
        Скорее всего такой системы как Периметр нет, так как это автономная система управления пусками ракет сам по себе - компьютерный интеллект, не зависимый ни от кого и если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.

        а-ля-"скайнет"...а чо,фантасты иногда в "дырочку" попадают...(не дай бог)-но! "кибердайн системз" кажется уже есть...вопрос: есть ли Кайл Ривз...или какой нибудь Семён Семёныч,из Задрищенска,(из Суходрищево-тоже подойдёт)который спасёт мир...
  10. Лт. запаса ВВС 26 мая 2016 15:19
    Почему нельзя сделать 1-ин самолёт для президента, а не два как сейчас(Ил-96-300ПУ и Ил-80).
    В случае ядерной войны гораздо больше вероятность что президент окажется в своём Ил-96-300ПУ в воздухе совершая официальный визит в какую нибудь страну. А тут пока доберётся до аэропорта и Ил-80 поднимут в воздух уже и аэропорта не будет.
    1. Вадим237 26 мая 2016 17:53
      Один из четырёх Ил 80 каждый день находится в воздухе.
    2. TIT 26 мая 2016 21:13
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Почему нельзя сделать 1-ин самолёт для президента

      презеденту на ил -80 делать нечего,
      он может быть где у годно , так как кнопка всегда при нём ,

      а дальше как раз и начинают работать как раз все остальные включая и ВЗПУ ,
      TIT
  11. avg-mgn 26 мая 2016 16:23
    Цитата: weksha50
    Так что то, что делают очередной современный ВзПУ - это хорошо, но все равно - это не панацея...

    Панацея или нет, время покажет, а пока противник должен просто знать, что его все равно достанут если что...
  12. фа2998 26 мая 2016 16:52
    Цитата: oldseaman1957
    а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

    Могу спорить,что и чертвертого поколения будет на базе Ту-86\96.Я что-то не пойму-ЗАЧЕМ этот самолет разрабатывали.Что-бы летал президент и пункты управления?Сделали наверное с десяток самолетов!Для сравнения-Боинг-747-свыше 1500 ед(с 1969 г.) what hi
    1. ССИ 26 мая 2016 17:54
      Цитата: фа2998
      Могу спорить,что и чертвертого поколения будет на базе Ту-86\96

      Проспорите, однозначно... Ту-86 только на бумаге, а Ту-96 - это высотный вариант Ту-95...
  13. фа2998 26 мая 2016 19:40
    Цитата: ССИ
    Цитата: фа2998
    Могу спорить,что и чертвертого поколения будет на базе Ту-86\96

    Проспорите, однозначно... Ту-86 только на бумаге, а Ту-96 - это высотный вариант Ту-95...

    Извините,говорил естественно за Ил-86\96! hi
  14. хант1 26 мая 2016 21:56
    в СССР их было 4. наверное и сейчас столько же хотят.по слухам они в воздухе могут находится более 2-х суток и имеет антену которая за самолетам тянется на 6 км для связи с подлодками .серьезный аппарат .
  15. TIT 26 мая 2016 23:30
    Цитата: хант1
    в СССР их было 4.

    они сделаны в СССР , но служили только в России, да и не было их ни когда 4-и ( рабочих ),
    TIT
  16. Zomanus 27 мая 2016 02:55
    Хорошие самолеты. И обновлять их нужно постоянно.
    Старые снимать с дежурства, новые ставить.
    Потому как на этих самолетах должно быть все самое новое и лучшее.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня