ОПК ведёт работы по оснащению второго самолёта «судного дня» 2-го поколения

Минобороны РФ заказало 2 воздушных пункта управления (ВзПУ) второго поколения на базе Ил-80, первый из которых уже передан военному ведомству, сообщает Взгляд со ссылкой на представителя «Объединённой приборостроительной корпорации».



«Минобороны поставило задачу на создание двух ВзПУ второго поколения, работы ведет наше нижегородское предприятие "Полёт"», – сказал представитель ОПК.


«Самолёт надёжный, документально срок службы такой техники может достигать 20 лет. Однако в современных условиях обновление происходит гораздо быстрее, ориентировочный срок их эксплуатации – до 2025 года», – отметил он.

«Первый такой самолёт уже передан Минобороны России», – добавил собеседник.

Ранее представитель ОПК сообщал, что ВзПУ третьего поколения будет создаваться на базе усовершенствованного Ил-96-400.

По словам гендиректора ОПК Александра Якунина, «третье поколение воздушных пунктов управления на базе Ил-96 появится в России через пять-семь лет».

Справка газеты: «Воздушные пункты управления были названы самолётами "судного дня" – doomsday planes – в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолётов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing-747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86».

Использованы фотографии: Leonid Faerberg/Wikipedia

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Комментарий был удален.
  2. андрей юрьевич 26 мая 2016 13:35
    а что, бывает "Второй Судный День"??? однако...я думал,одного хватит. what
    По словам гендиректора ОПК Александра Якунина, «третье поколение воздушных пунктов управления на базе Ил-96 появится в России через пять-семь лет».
    ну,с такими оптимистическими прогнозами,жить можно...
    1. oldseaman1957 26 мая 2016 13:42
      Цитата: андрей юрьевич
      а что, бывает "Второй Судный День"???

      - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!
      1. андрей юрьевич 26 мая 2016 13:58
        Цитата: oldseaman1957
        Цитата: андрей юрьевич
        а что, бывает "Второй Судный День"???

        - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

        слушай,"старый моряк"...судный день,будет только Один. так? кто найдёт "борт№2"-инопланетяне? я уверен,что и так впихивают туда,мыслимое и мыслимое, ну...два...допустим...датчики вылетели как на ВАЗе,не завёлся...второй-кстати. третий...зачем кучу делать,если не знаешь на каком лететь? так можно целую полосу понаставить"бортов" " если нет уверенности,может лучше расстрелять кое-кого? тогда и надёжность повысится...( да,я сторонник превентивной чистки емала,по другому,не получается...менталитет...)
        1. poquello 26 мая 2016 14:07
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: oldseaman1957
          Цитата: андрей юрьевич
          а что, бывает "Второй Судный День"???

          - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

          слушай,"старый моряк"...судный день,будет только Один. так? кто найдёт "борт№2"-инопланетяне? я уверен,что и так впихивают туда,мыслимое и мыслимое, ну...два...допустим...датчики вылетели как на ВАЗе,не завёлся...второй-кстати. третий...зачем кучу делать,если не знаешь на каком лететь? так можно целую полосу понаставить"бортов" " если нет уверенности,может лучше расстрелять кое-кого? тогда и надёжность повысится...( да,я сторонник превентивной чистки емала,по другому,не получается...менталитет...)

          это таки самолёт, а не ковчег, командование должно быть
          1. андрей юрьевич 26 мая 2016 18:50
            Цитата: poquello
            Цитата: андрей юрьевич
            Цитата: oldseaman1957
            Цитата: андрей юрьевич
            а что, бывает "Второй Судный День"???

            - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

            слушай,"старый моряк"...судный день,будет только Один. так? кто найдёт "борт№2"-инопланетяне? я уверен,что и так впихивают туда,мыслимое и мыслимое, ну...два...допустим...датчики вылетели как на ВАЗе,не завёлся...второй-кстати. третий...зачем кучу делать,если не знаешь на каком лететь? так можно целую полосу понаставить"бортов" " если нет уверенности,может лучше расстрелять кое-кого? тогда и надёжность повысится...( да,я сторонник превентивной чистки емала,по другому,не получается...менталитет...)

            это таки самолёт, а не ковчег, командование должно быть

            belay
        2. Коршун 26 мая 2016 17:38
          День может быть и один, но только в самом начале этого дня надо успеть добраться до одного из N-ВПУ. А страна у нас большая!
          1. dima mzk 27 мая 2016 11:54
            а человек наверное не понимает ,в какой стране живёт ,от меня допустим 4000 км до Москвы и чуть более до Владивостока ,он думает это Швейцария
      2. Stalker.1977 26 мая 2016 14:20
        И восстали машины из пепла ядерного огня.............. laughing
      3. demchuk.ig 26 мая 2016 15:27
        Цитата: oldseaman1957
        - Да сколько бы этих "судных" дней не было, а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

        Дай бог,чтоб эти самолёты не пригодились!
    2. Bob0859 26 мая 2016 13:44
      Резерв для подмены всегда нужен. angry
      1. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:23
        Цитата: Bob0859
        Резерв для подмены всегда нужен. angry

        скока??? winked ну 2й...ну 3й...ну ...так и промышленность переориентируется на выпуск "бортов"...2 а-согласен,резервный нужен...ну там-садовника прихватить,горничных,собак...(шучу)(согласен-плохая шутка,да мне уже пофиг,не в том возрасте бояться...)
    3. злой партизан 26 мая 2016 14:35
      Цитата: андрей юрьевич
      "Второй Судный День"??? однако...я думал,одного хватит.

      Второй Судный День - это как контрольный в голову, но уже в масштабах всей планеты. yes
      Привет, дилетант от рыбалки! drinks
      1. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:47
        Цитата: злой партизан
        Привет, дилетант от рыбалки!

        здарова,дилетант по бабам... lol hi
    4. Homo 26 мая 2016 16:16
      Цитата: андрей юрьевич
      а что, бывает "Второй Судный День"???

      А Вы это о чём? Читаете хорошо? Речь в статье о втором самолёте, второго поколения. Там ни слова о втором судном дне. Или как всегда, лишь бы кукарекнуть!
      1. андрей юрьевич 26 мая 2016 19:50
        первым делом,старожителю сайта-уважуха,ну и оплеуха...
        Цитата: Homo
        Цитата: андрей юрьевич
        а что, бывает "Второй Судный День"???
        А Вы это о чём? Читаете хорошо? Речь в статье о втором самолёте, второго поколения. Там ни слова о втором судном дне. Или как всегда, лишь бы кукарекнуть!

        а вы,хорошо читаете? один есть,второй есть,то есть первый не есть-надёжный? давайте как Д-2,д-3,для мотовеликов копить...да нет,я не стебаюсь,понимаю(чай,не лаптем щи хлебаю... )дело в другой ипостаси,зачем ЭТО вывозить на всеобщий обсер?( просто хочу внятного ответа,даже ЕБН,не афишировал своих" ".
        1. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:06
          Цитата: андрей юрьевич
          сто хочу внятного ответа,

          понятно...мимо кассы.... тут очередь за "плюсами"....
          1. jPilot 27 мая 2016 05:50
            Спокойно парни wink, ща всё поясню.
            Представители "второй древнейшей", как всегда "слышали звон".
            Это всего лишь ВзПУ (воздушный пункт управления) русским языком Главный Штаб с крыльями. К системе "Судный день" или настоящее название "система периметр", американцы её называют "мёртвая рука" эти самолёты имеют посредственное отношение.
            Основной компонент системы информационная ракета, установлена она в гранитной шахте (что защищает её от любых воздействий) на Урале вместе с логическим комплексом управления, который оценивает жизнедеятельность страны по тысячам параметров, не исключаю наличие и человеческой составляющей комплекса. И вот когда все факторы сложатся и система решит, что по стране нанесён массовый ЯУ и средства ПВО не справились тоесть к нам по милости амеров (не дай Бог) пришёл зверёк "писец" crying
            в автоматическом режиме происходит запуск ракеты, основная задача которой пролетая от Урала до Дальнего Востока дать команду всем ракетам на удар по США. В этом и заключается "Судный день"
            А самолёт не может по определению относиться к "судному дню" ибо просто разлетится в воздухе от первой же ударной волны, а ещё верней даже взлететь не успеет request
            Кстати при наихудшем варианте. Эти "при...ки": ЕС, поляки, лабусы и все остальные походу думают, что Нас не станет а они останутся fool то они ещё большие кретины, амеровский удар сметёт ВСЕХ, ещё и Африку зацепит.
    5. dima mzk 27 мая 2016 11:30
      собственно никто и не говорил о 2-м судном дне, идёт речь о самолёте второго поколения ,вы хоть читая головой думаете ?
  3. Ярик76 26 мая 2016 13:37
    Серьезная машина ' но лучше чтобы не было необходимости применять по назначению !
    1. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:48
      Цитата: Ярик76
      Серьезная машина ' но лучше чтобы не было необходимости применять по назначению !

      он в воздухе-всегда по- назначению.
  4. weksha50 26 мая 2016 13:40
    Кто бы что ни говорил, но ВзПУ - машина нужная...

    Однако свои проблемы тоже есть...
    Противник все равно знает ППД этого самолета, ведь все время он не будет находиться в воздухе... Отслеживать его будут капитально...
    На борту должен находиться человек, обладающий правомочиями и способный отдать приказ на поражение той же ядерной триаде... Успеет ли команда с этим человеком загрузиться в самолет и уйти из под удара ??? И летать ведь в угрожаемый период сутками он не сможет...

    Так что то, что делают очередной современный ВзПУ - это хорошо, но все равно - это не панацея...

    Так что лучше держать потенциального противника (хотя какой он потенциальный, когда уже давно все стало ясно) нужно в таком тонусе, чтобы он боялся нападать на Россию...
    1. GeorgeSev85 26 мая 2016 13:43
      Согласен не панацея но вещь необходимая.
      1. Громобой 26 мая 2016 13:51
        Чем больше будет таких,действительно не совершенных элементов,в системе нашей безопасности,тем больше сил и средств нужно затратить противнику для её подавления или преодоления.
        П.С. А приказ "три красных ракеты" могут и не с него вовсе отдать,хотя это будет самолёт.
    2. Telakh 26 мая 2016 13:50
      Сутками-то как раз сможет. С дозаправкой.
      Полосатый бобинг, если не ошибаюсь, на 48 часов барражирования расчитан, однако на практике больше 24-х не летал.
      1. masiya 26 мая 2016 14:58
        кто ж его бедного заправлять то будет когда внизу уже все будет готово...
      2. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:19
        Цитата: Telakh
        однако на практике больше 24-х не летал.

        прикинул: заправок нет...
    3. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:04
      Цитата: weksha50
      Противник все равно знает ППД этого самолета, ведь все время он не будет находиться в воздухе... Отслеживать его будут капитально...

      это...как бы помягче....мягко сказано...каждый прогрев двигателей-ЧС ! и ЭТО -НОРМА. у нас так же...
  5. Ros 56 26 мая 2016 13:49
    Я тут как-то судился с одними придурковатыми, так у меня этих судных дней было не счесть, дело растянулось на два с половиной года, в итоге я победил и это главное.
    Поэтому никто не знает, какой день будет самым последним, и к этому надо быть готовым 24 часа в сутки 365 дней в году, так что пусть делают. Это как я понимаю и есть та самая мертвая рука.
    1. Telakh 26 мая 2016 13:53
      Система "Периметр" - это комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом, изначально спроектирован как полностью автоматический, и способен принять решение без участия человека.

      ВзПУ как раз должен обеспечивать связь, чтобы "Периметр" не сработал.
    2. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:36
      Цитата: Ros 56
      Я тут как-то судился с одними придурковатыми, так у меня этих судных дней было не счесть, дело растянулось на два с половиной года

      я сочувствую "придурковатым"...откуда они аргументы черпали,после 1го судного дня? или как коллега "сталкер" отцитировал "терминатора": Stalker.1977 (2) RU Сегодня, 14:20 ↑ Новый
      И восстали машины из пепла ядерного огня............. belay
  6. павлентий 26 мая 2016 13:55
    А че мы у америкосов сперли название? Назвали как-нибудь по нашему "летающий песец", "всем конец", "веселый звиздец", наконец, да мало ли вариантов.
    1. megafair 26 мая 2016 14:32
      А у нас и называется Система "Периметр" на западе прозвали "Мёртвая рука" или "Рука мертвеца"
  7. Владимир61 26 мая 2016 14:04
    С этим "черным" (не будем тыкать пальцами) и до судного дня, не так уж и далеко!
  8. вит 26 мая 2016 14:08
    было бы не плохо и систему бомбоубежищ возродить. по-моему не менее важная вещь в обороноспособности государства.
    1. megafair 26 мая 2016 14:34
      Тихо, шопотом "Уже начали возраждать". Делают это без излишнего афиширования.
  9. синоби 26 мая 2016 14:35
    А "Периметр" перезапустили?Тож тот ещё кошмар для янкесов.
    1. андрей юрьевич 26 мая 2016 14:50
      Цитата: синоби
      А "Периметр" перезапустили?Тож тот ещё кошмар для янкесов.

      это кошмар для всех,впрочем ни подтверждённый официально,ни опровергнутый...
    2. Вадим237 26 мая 2016 15:04
      Скорее всего такой системы как Периметр нет, так как это автономная система управления пусками ракет сам по себе - компьютерный интеллект, не зависимый ни от кого и если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.
      1. Игорь В 26 мая 2016 15:24
        Когда я, тридцать с хвостиком лет назад, служил в армии, то у нас на коммутаторе (в помещении) стояла какая-то аппаратура. Она весело перемигивалась светодиодами, включались вентиляторы, смонтирована была на подрессоренной платформе (свободно наклонялась). Начальник связи нехотя отвечал, что это аппаратура оповещения и больше ничего, хотя на вопросы по связи всегда отвечал охотно и с подробностями. За 1,5 года моей службы, после учебки, ни разу не было никакого техобслуживания, ни разу не появился никакой человек по поводу этих стоек. Иногда, правда, заходил особист. smile Когда отключалась электроэнергия, а было это нередко из-за находившегося неподолёку предприятия, эта аппаратура продолжала работать. Я вот думаю, а не часть ли Периметра это было?
        1. ССИ 26 мая 2016 15:38
          Цитата: Игорь В
          Она весело перемигивалась светодиодами

          30 лет назад, светодиоды??? Побойтесь бога, уважаемый... Лампочки, обычные лампочки...
          1. Сергей333 26 мая 2016 18:31
            АЛ102 и АЛ307 красный и зелёый ставятся на всю цифровую технику более 30 лет (и кстати выпускаются до сих пор)
          2. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:35
            Цитата: ССИ
            30 лет назад, светодиоды??? Побойтесь бога, уважаемый... Лампочки, обычные лампочки...

            Сергей...при всём уважении: не "Обычные лампочки"...помните,которые "цифру" высвечивали? winkу меня на РСП-10,такое было....
            1. rudolff 26 мая 2016 20:55
              Так это и есть лампочки. Вакуумные индикаторные. Уже забыл, но на верхнем снимке что-то из разновидности ИН, а на нижнем ИВ. Паял их в молодости.
          3. glasha3032 27 мая 2016 00:39
            На КПА -2 абсу145 и 200 уже в 1985 году ставили светодиоды .
      2. Alexandr-NVR 26 мая 2016 15:41
        Цитата: Вадим237
        Скорее всего такой системы как Периметр нет, так как это автономная система управления пусками ракет сам по себе - компьютерный интеллект, не зависимый ни от кого и если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.

        Вы ошибаетесь в предположениях.
        Лично общался с человеком, который в свое время в составе группы занимался софтом для него. Вернее будет сказать - куском софта, отвечающим за отказоустойчивость.
        1. Вадим237 26 мая 2016 17:50
          Там скорее несколько иная схема работы и одним из главных составляющих Периметра, как раз и являются самолёты судного дня - при получении подтверждённой информации от системы СПРН "Ракетное нападение" воздушный командный пункт передаёт на все пусковые установки коды активации автоматической системы запуска ракет, то есть система работает совместно с человеком, устанавливает заданное число пусков ракет, оповещает воздушный командный пункт о произведённых запусках и ждёт команды верховного главнокомандующего на разрешение пуска - связь президента и системы осуществляется с помощью ядерного чемоданчика.
      3. SklochPensioner 26 мая 2016 16:01
        Цитата: Вадим237
        если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.

        Как Вы считаете, каким было первое условие на этапе даже не проектирования, а при обсуждении самой идеи создания "Периметра"?.. Правильно, молодец!
        1. Alexandr-NVR 26 мая 2016 16:12
          Цитата: SklochPensioner
          Цитата: Вадим237
          если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.

          Как Вы считаете, каким было первое условие на этапе даже не проектирования, а при обсуждении самой идеи создания "Периметра"?.. Правильно, молодец!

          Да ладно! Извинимся перед американцами и делов-то! Скажем, что очень сожалеем, выговор кому-нибудь объявим... )))
          Мы ж человечнее. Это они все никак не решатся перед япами повиниться.
        2. Вадим237 26 мая 2016 17:29
          Безотказных систем не существует - другое дело если эта система выключена и активируют её в пик напряжённости.
      4. андрей юрьевич 26 мая 2016 20:25
        Цитата: Вадим237
        Скорее всего такой системы как Периметр нет, так как это автономная система управления пусками ракет сам по себе - компьютерный интеллект, не зависимый ни от кого и если у него произойдёт сбой, то он может сам принять решение пустить ядерные ракеты в мирное время.

        а-ля-"скайнет"...а чо,фантасты иногда в "дырочку" попадают...(не дай бог)-но! "кибердайн системз" кажется уже есть...вопрос: есть ли Кайл Ривз...или какой нибудь Семён Семёныч,из Задрищенска,(из Суходрищево-тоже подойдёт)который спасёт мир...
  10. Лт. запаса ВВС 26 мая 2016 15:19
    Почему нельзя сделать 1-ин самолёт для президента, а не два как сейчас(Ил-96-300ПУ и Ил-80).
    В случае ядерной войны гораздо больше вероятность что президент окажется в своём Ил-96-300ПУ в воздухе совершая официальный визит в какую нибудь страну. А тут пока доберётся до аэропорта и Ил-80 поднимут в воздух уже и аэропорта не будет.
    1. Вадим237 26 мая 2016 17:53
      Один из четырёх Ил 80 каждый день находится в воздухе.
    2. TIT 26 мая 2016 21:13
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Почему нельзя сделать 1-ин самолёт для президента

      презеденту на ил -80 делать нечего,
      он может быть где у годно , так как кнопка всегда при нём ,

      а дальше как раз и начинают работать как раз все остальные включая и ВЗПУ ,
      TIT
  11. avg-mgn 26 мая 2016 16:23
    Цитата: weksha50
    Так что то, что делают очередной современный ВзПУ - это хорошо, но все равно - это не панацея...

    Панацея или нет, время покажет, а пока противник должен просто знать, что его все равно достанут если что...
  12. фа2998 26 мая 2016 16:52
    Цитата: oldseaman1957
    а вот новые воздушные пункты управления лишними не будут!

    Могу спорить,что и чертвертого поколения будет на базе Ту-86\96.Я что-то не пойму-ЗАЧЕМ этот самолет разрабатывали.Что-бы летал президент и пункты управления?Сделали наверное с десяток самолетов!Для сравнения-Боинг-747-свыше 1500 ед(с 1969 г.) what hi
    1. ССИ 26 мая 2016 17:54
      Цитата: фа2998
      Могу спорить,что и чертвертого поколения будет на базе Ту-86\96

      Проспорите, однозначно... Ту-86 только на бумаге, а Ту-96 - это высотный вариант Ту-95...
  13. фа2998 26 мая 2016 19:40
    Цитата: ССИ
    Цитата: фа2998
    Могу спорить,что и чертвертого поколения будет на базе Ту-86\96

    Проспорите, однозначно... Ту-86 только на бумаге, а Ту-96 - это высотный вариант Ту-95...

    Извините,говорил естественно за Ил-86\96! hi
  14. хант1 26 мая 2016 21:56
    в СССР их было 4. наверное и сейчас столько же хотят.по слухам они в воздухе могут находится более 2-х суток и имеет антену которая за самолетам тянется на 6 км для связи с подлодками .серьезный аппарат .
  15. TIT 26 мая 2016 23:30
    Цитата: хант1
    в СССР их было 4.

    они сделаны в СССР , но служили только в России, да и не было их ни когда 4-и ( рабочих ),
    TIT
  16. Zomanus 27 мая 2016 02:55
    Хорошие самолеты. И обновлять их нужно постоянно.
    Старые снимать с дежурства, новые ставить.
    Потому как на этих самолетах должно быть все самое новое и лучшее.
Картина дня