Military Review

Light reconnaissance tank VK 901 (Germany)

6
The German light tank Pz.Kpfw.II was created and put into service in the mid-thirties. Immediately after completing the tests of the first version of this machine, the development of new variants started. Subsequently, the development of the project continued and led to the emergence of new modifications of the armored vehicle, which differed from the basic version by this or that design feature. One of the most interesting versions of the development of the Panzerkampfwagen II was the VK 901 project.


Work on a new project to upgrade existing tank began in the summer of 1938, in accordance with the contract of June 18. The Wehrmacht ordered the development of a new version of existing equipment with the subsequent construction of machines of the first batch. Contractors for the new order were MAN and Daimler-Benz. The first was to create an updated chassis, and the second was responsible for the development of the turret and weapons complex. It was required to create a light tank with a combat weight of about 9-10 tons, intended for reconnaissance and battle. The promising vehicle received the designation VK 901. In addition, in connection with the development of the tank based on existing equipment, the designation Pz.Kpfw.II Ausf.G.

For some reasons, it was decided to abandon some of the main features of the basic design, having developed part of the aggregates of the new machine from scratch, taking into account the new technical requirements. As a result of such changes in the appearance of the machine, engineers had to re-develop the armored body, turret, chassis, etc. The overall layout, approach to security and some other features of the project remained unchanged.

Light reconnaissance tank VK 901 (Germany)
General view of the tank VK 901. Photo of Chamberlain P., Doyle H. "Complete reference book of German tanks and self-propelled guns of the Second World War"


When creating the hull, it was decided to retain the existing layout with the front of the transmission, habitable compartments in the center and aft engine compartment. Also in general, the basic parameters of the reservation remained. VK 901, as late modifications of the Pz.Kpfw.II, was to receive frontal armor with a thickness of 30 mm, as well as 15-mm side and aft. The thickness of the roof and the bottom of the hull should have reached 20 mm.

The form of the armored hull of the new machine was based on existing developments, but it was noticeably different from them. The frontal part of the body was formed by three sheets of different sizes, installed at different angles to the vertical. To enhance the armor, it was decided not to make hatches to service the transmission in the middle of the inclined parts of the forehead. In the upper sheet of a small height, there are two inspection hatches with armored gates.

The hull received boards of complex shape. Their lower part was installed with the collapse outward, and the upper one formed the sides of the superstructure, which performs the functions of a sub-turret box. A similar superstructure was present along the entire length of the hull behind the front sheets. The hull received a horizontal roof with a small section in the stern, set with a backward slope.

According to reports, the VK 901 tanks could be equipped with carburetor engines of various types. In particular, the Maybach HL 45 hp 150 products were considered. and HL 66P horsepower 180 With the help of a mechanical transmission based on a five-speed gearbox, engine torque was to be transmitted to the front drive wheels.


Armored car circuit. Figure Nemectanki.ru


As part of the new project, it was decided to abandon the existing chassis of the tank Pz.Kpfw.II. Instead, it used a new design with the use of other units. The new tank was to receive five large-diameter road wheels on each side, installed in a staggered manner. The outer row at the same time consisted of two rollers, internal - of three. It was proposed to equip the rollers with an individual torsion suspension. In front of the hull were placed the driving wheels, in the stern - guides. Driving wheels were installed with a greater excess over the rollers than the guides. Due to the large diameter of the rollers, the upper branch of the fine track caterpillar did not need support rollers.

Especially for the new tank VK 901 company Daimler-Benz has developed a tower with weapons. The design of the tower was based on the existing developments, but had some differences from the existing products. The traditional design for German tanks of that time was used with straight frontal and cheekbone sheets, as well as a curved part that performs the functions of the sides and the stern. The roof, respectively, consisted of two armor plates. The frontal parts of the tower and the mask had a thickness of 30 mm, the other sheets were twice as thin.

In the framework of the new project, the problem of increasing the level of tower defense was solved in an interesting way. It was decided to leave the armor plates of the turret unchanged, but not to equip them with viewing devices. The need to use small hatches in the sides and stern was the subject of controversy, and their exclusion made it possible not to weaken the design of the armor. As a result, it was decided to use a different set of instruments for monitoring. It was now suggested to monitor the situation with the help of a low commander's turret with periscope instruments.

The main armament of the VK 901 tank was to be the 20-mm KwK 38 L / 55 automatic cannon. Depending on the type of projectile used, the initial speed at the level of 750-850 m / s was ensured, which allowed penetrating the order of 20 mm of armor from the 100 distance m. Guidance weapons was to be carried out with a sight of the type TZF10.


VK 901 and crew. Photo Nemectanki.ru


Also considered another option for weapons tank. Instead of the 20-mm automatic cannon, it was proposed to use the Mauser EW 141 self-loading anti-tank gun. Using the 7,92x95 mm “318” cartridge, this weapon could pierce up to 25 mm armor when fired from the 100 distance. The second weapon variant of the tank with an anti-tank gun also implied the use of a coaxial machine gun.

To manage a new reconnaissance tank was supposed to crew of three. The driver and radio operator were placed in front of the hull. For landing on their seats, they had to use the hatches in the roof of the hull. It was proposed to monitor the situation and the road with two hatches in the front hull plate and two in the sides. The driver had a workplace equipped with an instrument panel with control devices and a set of control levers. In place of the radio operator it was planned to install the radio station FuG 2. The workplace of the commander-gunner was placed in a single tower. The commander could use the hatch in a small turret and inspect the surrounding space with a set of periscopes.

The new tank VK 901 turned out to be relatively compact, however, it was not possible to meet the demands for combat weight. The car with fuel, ammunition and crew had to weigh about 10,5 m. The length of the tank was 4,24 m. Width — 2,38 m, height — 2,05 m. Calculations showed that the armored vehicle could reach speeds of 50 km / h .

The contract from 18 June 1938 of the year stipulated the development of the project with the subsequent construction of the prototype, its testing and assembly of a batch of 75 pre-production machines. Firms of the VK 901 project developers were loaded with other works, because of which the creation of a new reconnaissance tank was delayed. The same happened with the assembly of the experienced car. The first prototype of VK 901 / Pz.Kpfw.II Ausf.G could be completed only at the very end of 1939 of the year. Soon the car was sent for testing.


The tank is on trial. Photo Aviarmor.net


Experienced VK 901 coped with the tests, although it was not without claims from the customer. After checks, the military began to analyze the project and determine its prospects. At the same time, the contractors continued to assemble the required equipment. Interestingly, the company Daimler-Benz ahead of colleagues on the pace of assembly of its products. As a result, the release of towers for pre-production tanks exceeded the production of new chassis.

According to reports, in the 1940-41 years, two companies built 11 tanks of a new type. According to some sources, the assembly of this equipment was started only in the 1941 year by special order, and it was intended for military tests. Anyway, the total production of VK tanks 901 was limited to 12 machines, which passed the necessary checks and were transferred to the army.

Some sources mention that during the production of 11 tanks VK 901 the project underwent some changes, expressed in the use of new systems and design modifications. As a result, a batch of 12 machines is often divided into three conditional series: Pz.Kpfw.II Ausf.G1, G2 and G3. According to some information, the cars of different series, despite the small number, differed in armament and engine types. So, the most powerful 180-strong Maybach HL 66P engine was installed only on the latest tanks version Ausf.G3.

Some sources claim that in the second half of 1941, VK tanks 901 / Pz.Kpfw.II Ausf.G were transferred to the troops for verification in a real war. Other sources, however, do not cite such information and note that the data on the use of this technique by the troops is simply not available. However, any details of the military tests VK 901 missing. Probably, these machines showed characteristics and potential at the level of the serial Panzerkampfwagen II and therefore could not convince the command of the need to place new orders for production.

The fate of 12 reconnaissance tanks is unknown. There are unconfirmed data on the use of this technology for a long time. Some VK 901 tanks could remain in the troops until the 1944 year. In the future, this technique either died on the battlefield, or was dismantled as useless.


One of the towers used as stationary firing points. Photo Aviarmor.net


As already mentioned, the company Daimler-Benz, which was responsible for the production of towers with weapons, was ahead of its colleagues from MAN in terms of production rates in the framework of the VK 901 project. As a result, at the time of the termination of the construction of new tanks, 50 turrets were assembled with sighting equipment and cannon-machine gun weapons. 12 such products installed on the tanks, while the rest, due to the cessation of work, remained out of work. However, unnecessary towers found use.

Tank towers were transferred to the builders of the fortifications of the Atlantic Wall. These products were proposed to be used as long-term firing points. 27 towers were sent for use in the fortifications of France and Germany, another 11 towers were installed in Denmark. After the opening of the Second Front, these systems were used to protect against the advancing forces of the enemy, but the relatively low firepower of the available weapons did not allow to count on effective counteraction to the advancing troops.

Most of the towers of the VK 901 tanks involved in the construction of the fortifications were destroyed during the war. Until the end of the fighting were able to survive only a few similar firing points. For example, one of the towers was an element of protection of the West Olberg airfield. After the war, the tower was not dismantled, which is why it remained in its place until the end of the nineties.

During the tests, light reconnaissance tank VK 901 / Pz.Kpfw.II Ausf.G could not interest the military, which led to a sharp reduction in the order for the construction of pre-production equipment. In the future, new cars could get to the front, but there did not show any outstanding results. As a result, the next project added to the list of unpromising developments. However, the developments on the new tank are not lost. In the future, some ideas of the VK 901 project were used to create new armored vehicles.


Based on:
http://aviarmor.net/
http://achtungpanzer.com/
http://nemectanki.ru/
Chamberlain P., Doyle H. Complete reference book of German tanks and self-propelled guns of the Second World War. - M .: AST: Astrel, 2008.
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. D-Master
    D-Master 30 May 2016 06: 39
    +2
    Practice has shown that such a technique is not particularly needed on the battlefield. Aviation did much better with reconnaissance. But the backlog of German engineers allowed Wargaming to make an excellent firefly in the best WOT war game, which does exactly what it was invented for: moving quickly and collecting intelligence.
    1. MORDVIN13rus
      MORDVIN13rus 30 May 2016 19: 53
      0
      Forgive me for not a modest question: But since when has "Potato" become the best war game ????
      1. mirag2
        mirag2 31 May 2016 09: 07
        0
        I agree that "Potato" is rubbish. But the tank itself, in my opinion, is too tall for a scout.
  2. bbss
    bbss 30 May 2016 09: 47
    -5
    And why is this Nazi rubbish so thoroughly sucked up? You can still understand the detailed analysis of the fighting equipment, but what kind of crafts do you need ... for what?
    1. mirag2
      mirag2 31 May 2016 09: 06
      0
      Comrade, I think you are wrong, after all, this is HISTORY. And not just history, but even the history of technology or something. Because it’s so interesting. And if our designers did not study history and other people's experience, we would not have much. For "this Nazi rubbish "is part of the history of human technological progress.
      Let's forget about Auschwitz then. So what?
  3. Konstantin Yu
    Konstantin Yu 30 May 2016 15: 35
    0
    ..By in .. only in toys ..
    Quote: D-Master
    WOT game to make a great firefly that does exactly what they came up with: it moves quickly and collects intelligence.

    You are fantastic tanks, you will beat everyone ... the "heroes" of WOT get opinions about the technique
  4. Lens
    Lens 30 May 2016 18: 56
    0
    Another "extra" tank in the Wehrmacht line. Some of the veterans used to say that the happiness of tankers is that the Germans were sprayed on all sorts of projects there. Panzer Two was an ordinary light tank. Ordinary, typical ... And there was no need to fence a garden ...

Легкий разведывательный танк VK 901 (Германия)

Немецкий легкий танк Pz.Kpfw.II был создан и принят на вооружение в середине тридцатых годов. Сразу после завершения испытаний первой версии этой машины стартовала разработка новых вариантов. Впоследствии развитие проекта продолжалось и приводило к появлению новых модификаций бронемашины, отличавшихся от базовой версии теми или иными особенностями конструкции. Одной из самых интересных версий развития Panzerkampfwagen II стал проект VK 901.

Работы по новому проекту модернизации имеющегося танка начались летом 1938 года, в соответствии с контрактом от 18 июня. Вермахт заказал разработку новой версии существующей техники с последующим строительством машин первой партии. Подрядчиками по новому заказу стали фирмы MAN и Daimler-Benz. Первая должна была создать обновленное шасси, а вторая отвечала за разработку башни и комплекса вооружения. Требовалось создать легкий танк с боевой массой порядка 9-10 т, предназначенного для ведения разведки и боя. Перспективная машина получила обозначение VK 901. Кроме того, в связи с разработкой танка на базе существующей техники в дальнейшем появилось обозначение Pz.Kpfw.II Ausf.G.

В силу некоторых причин было решено отказаться от некоторых основных черт базового проекта, разработав часть агрегатов новой машины с нуля, с учетом новых технических требований. В результате таких изменений облика машины инженерам пришлось заново разработать броневой корпус, башню, ходовую часть и т.д. Общая компоновка, подход к обеспечению защиты и некоторые другие черты проекта оставались без изменений.


Легкий разведывательный танк VK 901 (Германия)
Общий вид танка VK 901. Фото Чемберлен П., Дойл Х. "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны"


При создании корпуса было решено сохранить существующую компоновку с передним расположением трансмиссии, обитаемыми отсеками в центре и кормовым моторным отделением. Также в целом сохранялись основные параметры брони. VK 901, как поздние модификации Pz.Kpfw.II, должен был получить лобовую броню толщиной 30 мм, а также 15-мм бортовую и кормовую. Толщина крыши и днища корпуса должна была достигать 20 мм.

Форма бронекорпуса новой машины основывалась на существующих разработках, но заметно отличалась от них. Лобовая часть корпуса образовывалась тремя листами разных размеров, установленных под разными углами к вертикали. Для усиления брони было решено не проделывать лючки для обслуживания трансмиссии в средней наклонной детали лба. В верхнем листе небольшой высоты сохранились два смотровых люка с броневыми заслонками.

Корпус получал борта сложной формы. Их нижняя часть устанавливалась с развалом наружу, а верхняя образовывала борта надстройки, выполняющей функции подбашенной коробки. Подобная надстройка присутствовала по всей длине корпуса позади лобовых листов. Корпус получал горизонтальную крышу с небольшим участком в корме, установленным с наклоном назад.

По имеющимся данным, танки VK 901 могли оснащаться карбюраторными двигателями разных типов. В частности, рассматривались изделия Maybach HL 45 мощностью 150 л.с. и HL 66P мощностью 180 л.с. При помощи механической трансмиссии на основе пятискоростной коробки передач крутящий момент двигателя должен был передаваться на передние ведущие колеса.

Легкий разведывательный танк VK 901 (Германия)
Схема бронемашины. Рисунок Nemectanki.ru


В рамках нового проекта было решено отказаться от существующей ходовой части танка Pz.Kpfw.II. Вместо нее была использована новая конструкция с применением иных агрегатов. Новый танк должен был получать пять опорных катков большого диаметра на каждом борту, установленных в шахматном порядке. Внешний ряд при этом состоял из двух катков, внутренний – из трех. Катки предлагалось оснащать индивидуальной торсионной подвеской. В передней части корпуса помещались ведущие колеса, в корме – направляющие. Ведущие колеса устанавливались с большим превышением над катками, чем направляющие. Ввиду большого диаметра опорных катков верхняя ветвь мелкозвенчатой гусеницы не нуждалась в поддерживающих роликах.

Специально для нового танка VK 901 фирмой Daimler-Benz была разработана башня с вооружением. Конструкция башни основывалась на имеющихся наработках, но имела некоторые отличия от существующих изделий. Использовалась традиционная для немецких танков того времени конструкция с прямыми лобовыми и скуловыми листами, а также изогнутой деталью, выполняющей функции бортов и кормы. Крыша, соответственно, состояла из двух бронелистов. Лобовые детали башни и маска имели толщину 30 мм, прочие листы были вдвое тоньше.

В рамках нового проекта интересным образом была решена проблема повышения уровня защиты башни. Было решено оставить броневые листы башни без изменений, но при этом не оснащать их смотровыми приборами. Необходимость использования небольших лючков в бортах и корме была предметом споров, а их исключение позволяло не ослаблять конструкцию брони. В результате было принято решение использовать иной состав приборов для наблюдения. Следить за обстановкой теперь предлагалось при помощи невысокой командирской башенки с перископическими приборами.

Основным вооружением танка VK 901 должна была стать 20-мм автоматическая пушка KwK 38 L/55. В зависимости от типа используемого снаряда обеспечивалась начальная скорость на уровне 750-850 м/с, что позволяло пробивать порядка 20 мм брони с дистанции 100 м. В одной установке с пушкой должен был монтироваться 7,92-мм пулемет MG 34. Наведение оружия должно было осуществляться при помощи прицела типа TZF10.

Легкий разведывательный танк VK 901 (Германия)
VK 901 и экипаж. Фото Nemectanki.ru


Также рассматривался другой вариант вооружения танка. Вместо 20-мм автоматической пушки предлагалось применять самозарядное противотанковое ружье Mauser EW 141. Используя патрон 7,92х95 мм «318», это оружие могло пробивать до 25 мм брони при выстреле с дистанции 100 м. Второй вариант вооружения танка с противотанковым ружьем также подразумевал использование спаренного пулемета.

Управлять новым разведывательным танком должен был экипаж из трех человек. Механик-водитель и радист помещались в передней части корпуса. Для посадки на свои места они должны были использовать люки в крыше корпуса. Наблюдение за обстановкой и дорогой предлагалось осуществлять при помощи двух лючков в лобовом листе корпуса и двух в бортах. Водитель располагал рабочим местом, оснащенным приборной доской с контрольными приборами и набором рычагов для управления. На месте радиста планировалось устанавливать радиостанцию FuG 2. Рабочее место командира-наводчика поместили в одноместной башне. Командир мог использовать люк в небольшой башенке и осматривать окружающее пространство при помощи набора перископов.

Новый танк VK 901 получился сравнительно компактным, однако в требования по боевой массе уложиться не удалось. Машина с топливом, боекомплектом и экипажем должна была весить около 10,5 т. Длина танка составляла 4,24 м. ширина – 2,38 м, высота – 2,05 м. Расчеты показывали, что бронемашина сможет развивать скорость до 50 км/ч и будет иметь запас хода 200 км.

Контракт от 18 июня 1938 года оговаривал разработку проекта с последующим строительством прототипа, его испытаниями и сборкой партии из 75 предсерийных машин. Фирмы-разработчики проекта VK 901 были загружены другими работами, из-за чего создание нового разведывательного танка затянулось. То же произошло и со сборкой опытной машины. Первый прототип VK 901 / Pz.Kpfw.II Ausf.G удалось достроить только в самом конце 1939 года. Вскоре машину отправили на испытания.

Легкий разведывательный танк VK 901 (Германия)
Танк на испытаниях. Фото Aviarmor.net


Опытный VK 901 справился с испытаниями, хотя не обошлось без претензий со стороны заказчика. После проверок военные приступили к анализу проекта и определению его перспектив. Одновременно с этим подрядчики продолжили сборку требуемой техники. Интересно, что фирма Daimler-Benz опередила коллег по темпам сборки своей продукции. В результате этого выпуск башен для предсерийных танков превысил объемы производства новых шасси.

По имеющимся данным, в 1940-41 годах силами двух фирм были построены 11 танков нового типа. Согласно некоторым источникам, сборку этой техники начали лишь в 1941 году по специальному заказу, и она предназначалась для проведения войсковых испытаний. Так или иначе, общий выпуск танков VK 901 ограничился лишь 12 машинами, которые прошли необходимые проверки и были переданы армии.

В некоторых источниках упоминается, что в ходе производства 11 танков VK 901 проект претерпевал некоторые изменения, выражавшиеся в применении новых систем и доработках конструкции. Как следствие, партию из 12 машин нередко разделяют на три условные серии: Pz.Kpfw.II Ausf.G1, G2 и G3. По некоторым данным, машины разных серий, несмотря на малую численность, отличались вооружением и типами двигателей. Так, наиболее мощный 180-сильный мотор Maybach HL 66P устанавливался только на последние танки версии Ausf.G3.

Некоторые источники утверждают, что во второй половине 1941 года танки VK 901 / Pz.Kpfw.II Ausf.G были переданы в войска для проверки в условиях реальной войны. Другие источники, однако, не приводят подобные сведения и отмечают, что данные об использовании этой техники войсками попросту отсутствуют. При этом какие-либо подробности войсковых испытаний VK 901 отсутствуют. Вероятно, эти машины показали характеристики и потенциал на уровне серийных Panzerkampfwagen II и поэтому не смогли убедить командование в необходимости размещения новых заказов на производство.

Судьба 12 разведывательных танков неизвестна. Имеются неподтвержденные данные об использовании этой техники в течение длительного времени. Некоторые танки VK 901 могли оставаться в войсках вплоть до 1944 года. В дальнейшем эта техника либо погибла на поле боя, либо была разобрана за ненадобностью.

Легкий разведывательный танк VK 901 (Германия)
Одна из башен, использованных в качестве стационарных огневых точек. Фото Aviarmor.net


Как уже упоминалось, фирма Daimler-Benz, отвечавшая за выпуск башен с вооружением, опередила своих коллег из MAN по темпам выпуска продукции в рамках проекта VK 901. Как следствие, к моменту прекращения строительства новых танков было собрано 50 башен с прицельным оборудованием и пушечно-пулеметным вооружением. 12 таких изделий установили на танки, тогда как остальные, в связи с прекращением работ, остались не у дел. Тем не менее, ненужным башням нашли применение.

Танковые башни были переданы строителям укреплений Атлантического вала. Эти изделия предлагалось использовать в качестве долговременных огневых точек. 27 башен отправили для использования в укрепрайонах Франции и Германии, еще 11 башен установили на территории Дании. После открытия Второго фронта эти системы использовались для защиты от наступающих войск противника, однако сравнительно малая огневая мощь имеющегося вооружения не позволяла рассчитывать на эффективное противодействие наступающим войскам.

Большая часть башен танков VK 901, задействованных при строительстве укреплений, была уничтожена в ходе войны. До конца боев смогли дожить лишь несколько подобных огневых точек. К примеру, одна из башен являлась элементом защиты аэродрома Ольберг Западный. После войны башню не стали демонтировать, из-за чего она оставалась на своем месте до конца девяностых годов.

В ходе испытаний легкий разведывательный танк VK 901 / Pz.Kpfw.II Ausf.G не смог заинтересовать военных, что привело к резкому сокращению заказа на строительство предсерийной техники. В дальнейшем новые машины смогли попасть на фронт, но и там не показали никаких выдающихся результатов. Как следствие, очередной проект пополнил список бесперспективных разработок. Тем не менее, наработки по новому танку не пропали. В дальнейшем некоторые идеи проекта VK 901 были использованы при создании новой бронетехники.


По материалам:
http://aviarmor.net/
http://achtungpanzer.com/
http://nemectanki.ru/
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. D-Master 30 мая 2016 06:39
    Практика показала, что подобная техника не особо нужна на полях сражений. Авиация справлялась с разведкой намного лучше. Но задел немецких инженеров позволил компании Wargaming в лучшей военной игре WOT сделать отличный светляк, который выполняет именно то, для чего его придумали: быстро перемещается и собирает разведданные.
    1. MORDVIN13rus 30 мая 2016 19:53
      Простите за не скромный вопрос: Но с каких это пор "Картошка", стала лучшей военной игрой????
      1. mirag2 31 мая 2016 09:07
        Согласен,что "Картошка"-дрянь.А вот сам танк на мой взгляд слишком высокий силуэт имеет для разведчика.
  2. bbss 30 мая 2016 09:47
    А зачем собственно так подробно обсасывается этот нацистский мусор? Можно ещё понять подробный разбор воевавшей техники, а эти поделки за каким ... нужны?
    1. mirag2 31 мая 2016 09:06
      Товарищ,мне думается Вы не правы-ведь это ИСТОРИЯ.И не просто история,а даже история техники что ли.Ведь это так интересно.И если бы наши конструкторы не изучали историю и чужой опыт мы не имели бы многого.Ибо "этот нацистский мусор" является частью истории технического прогресса человечества.
      Давайте забудем тогда про Освенцим.Так что ли?
  3. Константин Ю. 30 мая 2016 15:35
    ..Во во.. только в игрушках..
    Цитата: D-Master
    игре WOT сделать отличный светляк, который выполняет именно то, для чего его придумали: быстро перемещается и собирает разведданные.

    Танки-фантастишь, всех побивахам...черпают мнения о технике "герои" WOT
  4. Объектив 30 мая 2016 18:56
    Очередной "лишний" в линейке вермахта танк. Кто то из ветеранов говаривал, что счастье танкистов, в том что немцы распылялись на всякие там проекты. Панцер два был рядовым легким танком. Обычным, типичным... И не было нужды огород городить...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня